самый умный человек на земле за всю историю человечества
Судьба вундеркинда. Самый умный в мире человек, которого все забыли
Если речь зайдет о гениальных людях, вы наверняка вспомните Альберта Эйнштейна, Леонардо да Винчи, Моцарта и прочих известных ребят и девчат. Но слышали ли вы хоть что-нибудь про Уильяма Сайдиса? Скорее всего, нет. А ведь многие считают его самым умным в истории человеком с наиболее высоким в мире зафиксированным уровнем IQ. В возрасте 6 лет он изучил аристотелевскую логику, к 8 годам в совершенстве владел восемью языками и к тому времени написал четыре книги. Уильям был вундеркиндом, которому прочили блестящее будущее. Великие умы XX века были уверены, что гений Сайдиса навсегда изменит человечество к лучшему. Увы, надежды не оправдались.
Заговорил в полгода, а в полтора уже читал газеты
Уильям родился в еврейской семье Бориса и Сары Сайдис, бежавших из Украины в США на волне антисемитизма. Отец мальчика был одним из самых влиятельных психиатров своего времени. Переехав в Америку, мужчина всего за четыре месяца научился разговаривать и писать на английском языке, а также за год прошел четырехлетний курс обучения в Гарвардском университете. Там же он получил степень доктора медицины даже без защиты диссертации — настолько велико было признание его заслуг среди ученых.
На новой родине Борис основал направление психопатологии, написал несколько масштабных работ, с которыми до сих пор считаются в научном сообществе. Что более важно, он выстроил собственную теорию воспитания, способную помочь вырастить уникального в интеллектуальном плане человека. Испробовать ее Борис Сайдис решил на сыне.
Уильям родился в День дураков, 1 апреля 1898 года, в Нью-Йорке. К тому моменту его семья уже была обеспечена и широко известна. А потому у Бориса не было препятствий для испытания собственной методики воспитания гениев. Сегодня, правда, сложно сказать, случилось все благодаря стараниям родителей Уильяма или решающую роль сыграл его собственный, данный с рождения набор способностей (благо генофонд был ого-го какой качественный). А может, пригодились оба обстоятельства. Так или иначе, но с самого юного возраста мальчик демонстрировал необычайные способности.
Свое первое слово Уильям произнес в 6 месяцев (это было не «мама» и не «папа», а почему-то «дверь»), а к году уже мог свободно и членораздельно общаться со взрослыми. В полтора года мальчик научился читать и считать — к тому времени он любил штудировать The New York Times. Затем он увлекся языками. Сначала Уильям выучил греческий, потом русский, затем настала очередь французского, немецкого, иврита, итальянского и армянского. К 8 годам он в совершенстве знал восемь языков, плюс сам придумал еще один, похожий на эсперанто «вендергуд».
Говорят, Сайдис мог научиться бегло говорить на любом языке за день. Всего же в течение всей жизни он досконально освоил около 40 языков. Звучит как фантастика, но многие одаренные современники Уильяма подтверждали, что молодой человек был чрезвычайно талантлив в этом плане.
У парня и впрямь была феноменальная память. В 6 лет он в неспешной беседе мог забросать собеседника десятками энциклопедических фактов. При этом мальчишка спокойно мог назвать номера страниц конкретного издания, подтверждающих правдивость его слов. Уильям также обожал наблюдать за звездами и составлять звездные карты. Тогда же, в детстве, он увлекся изучением транспортных систем и коллекционированием железнодорожных билетов — это хобби останется с ним до конца жизни.
Программу семи классов начальной школы Уильям Сайдис усвоил за семь месяцев. В свободное время мальчик разрабатывал собственную систему скорочтения и писал книги — до 8 лет он успел написать четыре. Затем парень за полтора месяца освоил четырехлетний курс старшей школы и даже некоторое время работал помощником учителя, помогая старшеклассникам с их заданиями. Малышу было всего 8.
В 9 лет Уильям ушел из школы — она больше ничего не могла ему дать — и погрузился в изучение высшей математики. Много внимания он уделял трудам тогда еще молодого и тоже подающего большие надежды Альберта Эйнштейна. Говорят, ребята даже переписывались.
Написал конституцию, дал обет безбрачия и в 12 лет читал лекции в Гарварде
В 1905 году Уильям успешно сдал вступительные экзамены в Гарвардский университет, однако руководство не было готово принять столь юного студента. Взяли его лишь через четыре года. Впрочем, Сайдис в возрасте 11 лет все равно стал самым молодым студентом Гарварда за всю историю университета.
К тому времени сфера интересов вундеркинда охватывала множество сфер науки и жизни. Уильям увлекался политикой, математикой, лингвистикой, астрономией, анатомией, транспортными системами. Мальчик даже написал собственную конституцию утопического общества и составил свод из 154 правил, которым обязался следовать до конца жизни. Тогда же парень назвал себя атеистом и дал обет безбрачия.
Разумеется, все это не могло не привлечь к Сайдису внимание общественности и прессы. А как иначе, если в 12 лет Уильям уже читал лекции о «четырехмерных телах» в Гарвардском математическом клубе? Позднее о безусловной одаренности вундеркинда вспоминали другие выдающиеся выпускники Гарварда, которым посчастливилось учиться там в то же время, что и Сайдис. Отец кибернетики Норберт Винер утверждал, что это был без преувеличения гениальный ребенок, с которым было интересно общаться даже умудренным опытом и знаниями профессорам. Один из них, профессор физики Массачусетского технологического института Дэниэл Ф. Комсток, сравнивал гений Сайдиса с Карлом Фридрихом Гауссом. «Я уверен, что юный Сайдис будет великим математиком, лидером в своей области, и станет автором множества новых теорий», — говорил он прессе.
Будучи подростком, Уильям получил степень бакалавра гуманитарных наук и мог бы остаться в Гарварде работать в качестве преподавателя. Увы, местные студенты скептически отнеслись к тому, что их будет обучать 16-летний молокосос. Парня буквально затравили, и под угрозой физической расправы он был вынужден покинуть университет.
Так Сайдис оказался в Университете Уильяма Марша Райса, где получил должность профессора. В течение года он написал учебник по евклидовой геометрии на греческом языке, а также преподавал евклидову геометрию, неевклидову геометрию и математику. Впрочем, здешние студенты тоже не очень тепло приняли 17-летнего наставника. Сам Уильям позднее признал, что преподаватель из него был никудышный. Ему было интересно заниматься наукой, а не учить кого-то.
Угроза психбольницы, отшельничество и забытие
Не прошло и года, как Сайдиса попросили уйти. Разочаровавшись в научной среде, парень решил завязать с математикой и полностью отдался политике. Он отказался от получения ученой степени по математике, поступил в Гарвардскую школу права (которую, впрочем, несмотря на блестящие успехи, бросил на последнем курсе), вступил в социалистическую партию и резко критиковал Первую мировую войну.
Совсем скоро о Сайдисе снова вспомнили крупнейшие американские СМИ. На этот раз их внимание приковал арест юного гения. 1 мая его задержали во время демонстрации в Бостоне и приговорили к полутора годам тюрьмы за подстрекательство к беспорядкам.
В дело вмешался уважаемый Борис Сайдис. Он убедил прокурора не отправлять сына в тюрьму и забрал его в санаторий в Нью-Гемпшире. Там родители парня принялись за «перевоспитание», пригрозив в случае «неудачи» отправить его в психбольницу. С этого момента жизнь вундеркинда померкла и уже никогда не была такой яркой, как в юные годы.
Вскоре от кровоизлияния в мозг умер отец Уильяма. Парень наконец стал самостоятельным и уже не должен был никому ничего доказывать. Вундеркинд решил вести жизнь обычного рядового гражданина. Отдалившись от матери, он некоторое время работал переводчиком с русского языка, потом выбрал низкооплачиваемую работу бухгалтера. Каждый раз, когда его узнавали или обнаруживали его неординарные способности, Сайдис увольнялся и уходил искать пристанище в новом офисе, где его никто не знает.
Так Уильям и жил следующие двадцать с лишним лет. Он не женился, не заводил даже мимолетных отношений и не оставил после себя потомства. В свободное от рутинной работы время гений под псевдонимом написал книгу об альтернативной истории Америки, а в 27 лет издал научную работу, в которой фактически раньше всех высказал предположение о существовании черных дыр. Правда, монографию проигнорировали, поскольку она была написана под вымышленным никому не известным именем.
Пресса, впрочем, время от времени вспоминала о Сайдисе. Ему это, однако, совершенно не нравилось, и Уильям постоянно судился со СМИ, обвиняя их в недостоверности указываемых сведений, вторжении в личную жизнь и насмешках. Как раз после очередного такого суда в 1944 году Уильям Сайдис и умер в возрасте 46 лет от инсульта. В маленькой практически пустой квартире после него осталась лишь коллекция железнодорожных билетов.
После смерти Уильяма о нем снова ненадолго вспомнили. По словам психологов, IQ Сайдиса составлял от 250 до 300. Хотя, может, это и домыслы: сам Уильям и его отец крайне скептически относились к самому понятию коэффициента интеллекта. Тем не менее у современников не было сомнений, что странноватый интроверт Уильям Сайдис был умнейшим человеком эпохи, а может быть, и всей истории человечества. Человеком, который все-таки очень хотел прожить обычную жизнь с простым хобби.
Самый умный человек в мире за всю историю человечества
Добрый день, Дорогие читатели! Любому человеку необходимо на кого-то равняться, чаще всего это всемирные знаменитости или великие ученые. Именно поэтому эта статья расскажет вам о том, как жил самый умный человек в мире за всю историю человечества. Вы узнаете о его достижениях, неудачах, детстве и юношестве.
Место рождения и родители
Уильям Джеймс Сайдис, человек с самым большим IQ в мире, родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке и являлся евреем с самым высоким в мире IQ за всю историю человечества, его IQ находилось в промежутке от 250 до 300 балов.
К примеру, IQ Эйнштейна составлял 160 балов, а люди, набравшие свыше 110 балов, уже считаются особо умными. Так выглядел Уильям в детстве, обычный мальчик не выделявшийся ничем, кроме неординарного ума.
Его отец, Борис Сайдис, тоже был евреем и не мог оставаться на родине по политическим причинам. Из-за этого он более двух лет пробыл в тюрьме одиночного заключения (полностью изолированная от внешнего мира камера), а после смог эмигрировать в Америку.
Уже там Борис получил ученую степень в Гарварде, где после преподавал психологию и выпустил несколько научных трудов. Так же он основал одно из самых важных для нашего будущего направление психологии: психопатология, и помогал в изучении гипноза и совместной психотерапии.
Его мать, Сара Сайдис (в девичестве Мандельбаум), была ответственным врачом и прекратила свою карьеру только после рождения Джеймса.
Она, как и ее муж решили, что их сын обязан стать самым гениальным человеком, и они сделают сына этим вундеркиндом благодаря собственным методам воспитания. Впоследствии он вырос совсем не таким, каким ожидали родители. Будучи гениальным человеком, он скрывал это от окружающих.
Уильям уже вскоре после своего рождения показал то, насколько он отличается от других детей. Когда мальчику было чуть больше года он смог самостоятельно прочесть ежедневную Нью-Йоркскую газету, а после шести лет твердо решил что бога не существует. К девятому дню рождению у него было собственноручно написано четыре книги.
Обучение в Гарварде
Несмотря на то, что отец считал, что 7 лет это достаточно для поступления в Гарвард, приемная комиссия и руководство считало иначе. И лишь через четыре года ему позволили поступить на новообразованный факультет для особо умных детей, но даже там он был самым младшим студентом. Так выглядел Уильям при поступлении в Гарвард.
К 12 годам окружающие убедились в гениальности Уильяма, а его знания в сфере высшей математики оказались широки настолько, что его хотели видеть в математическом клубе для обмена знаниями (хотя это скорее были монологи или лекции).
Профессор МТИ Дэниэл Комсток так же особенно выделял Сайдиса среди других выпускников Гарварда и пророчил юноше легкую карьеру в качестве ученого математика и называл его «Будущим лидером в исследованиях Царицы наук».
После Гарвардского колледжа шел Гарвардский институт, тоже оконченный с отличием. Вскоре после выпуска он дает интервью в бостонскую газету, где рассказывает о том, что хотел бы жить в изоляции от общества в полном одиночестве (романтические отношения его также не интересовали).
Первая работа в качестве учителя и политика
Сайдису около 17 лет.
В один момент в 1915 году Уильяму начали угрожать сокурсники, многим не нравилась разница между тем как легко ему даются знания, и каким трудом другие студенты зарабатывают свои достижения.
Родители Сайдиса пытались помочь и дали ему шанс пожить нормальной жизнью. Он переехал в Техас, город Хьюстон, где устроился ассистентом в Университете Райса. Один из учебников дисциплину которого он преподавал (в основном все его факультативы были математические) был написан им самим, причем на греческом языке.
На этой должности он продержался не так долго, из-за разницы в возрасте ученики сомневались в компетентности преподавателя и не воспринимали его всерьез. Уильям принял решение вернуться в Массачусетс и поступить в одну из школ Гарварда на юридическом направлении.
В 1919 году начались первомайские демонстрации. В этом же году Сайдис бросил школу права, после чего его задержали на этих демонстрациях и приговорили к полутора годам тюрьмы.
Уже вскоре журналисты узнали об этом, и появилась свежая сенсация, самый молодой выпускник Гарварда был задержан стражами порядка, новости об этом еще долго освещались в прессе, даже после окончания судебного процесса.
В суде стало сложнее, Уильям усугублял свое положение, называя себя социалистом идеалистом. В конечном итоге ему снова помог отец, подкупив судью и забрав сына домой.
После этой истории родители усомнились в стабильности его психики и поместили Уильяма в свою клинику, основанную во время его обучения. Снова начались месяцы перевоспитания с угрозами помещения в обычную психиатрическую клинику.
Последние годы жизни
Вдалеке от родителей прошли последние годы Уильяма, он не мог вернуться в Бостон, спасаясь от ареста также, как однажды спасался его отец.
Он продолжал работать, скрывая свою гениальность и собирая свои коллекции, о которых в наше время почти ничего не известно. В то время многие газеты уже начали выпускать статьи о нем, из-за чего он часто судился с редакциями.
Свою историю Уильям закончил довольно печально, когда ему было всего 46 лет. Как известно, люди с высоким IQ задействуют больше нейронов мозга, чем люди, набравшие средние балы, поэтому такие люди чаще подвержены инсульту и находятся в зоне риска.
Отец Уильяма умер от кровоизлияния в мозг когда ему было 56, а сам Уильям успел отпраздновать лишь 46 день рожденье в 1944 году и погибнуть от того же самого инсульта. Если сравнить жизни Уильяма и его отца, то можно заметить, что во многом они похожи, и после этого следовало бы задуматься, кто в этом виноват?
Интересные факты
Помимо самого высокого IQ в мире, Сайдис был гением не только в техническом направлении, окончил математический факультет Гарварда, но и был великолепным гуманитарием. Многие данные о нем утеряны или даже не были известны.
По средним данным Уильям знал от 50 до 200 языков и точно создал свой собственный язык, который содержал смесь нескольких языков, в основном латынь и греческий (на момент создания ему было не больше девяти лет от роду). При желании он с легкостью мог бы стать профессиональным переводчиком.
В четыре года он поразил родителей прочтением Гомера на греческом, хотя возможно его родители ожидали этого. Среди его книг присутствует подробный справочник-монография по анатомии.
После суда 1919 года Уильям разработал свою сислибизмическую теорию (Антилиберальное политическое движение) которое включало в себя различные ветви права и общественного мнения.
Однажды он создал бесконечный календарь, который учитывал високосные года и не заканчивался. Во время отшельнической жизни Уильям брал псевдонимы для того, чтобы публиковать свои наработки и изобретения не раскрывая настоящей личности. Таким образом он написал гримуар о транспортных сетях.
Один великий человек сказал о Сайдисе: «Мальчик родился не в своем веке и не у тех людей. Общество не было готово к принятию людей отличающихся от них. И сегодня тоже не готово».
В заключении
Вот и все, что я могу вам рассказать о самом умном человеке в мире за всю историю на данный момент. Возможно, появятся личности умнее, кто знает. А на этом мы закончим.
До новых встреч мои дорогие читатели, продолжайте следить за трендами дня и узнавать новое. Развивайтесь и не скучайте. Подписывайтесь на обновления нашего блога, и не пропускайте новые интересные и познавательные статьи.
С вами была Даша, любительница всего неизведанного.
Из гения в затворники: трагическая судьба человека с самым высоким в мире IQ
Этот симпатичный парень на фото — самый умный человек планеты Уильям Сайдис. Но пусть его улыбка не вводит вас в заблуждение. Судьба его трагична — к 17 годам он достиг всего, что только может интеллектуал. Но жизнь не обманешь и хороший старт обернулся печальной развязкой.
Интеллект принято измерять уровнем IQ. По этому принципу, самым умным человеком за всю историю был сын эмигрантов из России Уильям Сайдис. Его отец известный психолог, который испытал на сыне свои методики обучения, заставляя учить буквы под гипнозом. Сын стал гением, только счастья в жизни это ему не принесло.
В 1897 году талантливый врач Борис Сидис был вынужден эмигрировать из Российской империи в США.
Родился он на Украине в городе Бердичев, но уже в возрасте 20 лет был вынужден эмигрировать с семьей. Мотивы были политические, Сидис активно выступал против националистических движений, которые процветали тогда в России. Они устраивали еврейские погромы и Сидис и его родственники регулярно от них страдали.
За политическую активность он два года отсидел в тюрьме. Как ни странно, тюрьма пошла Борису Сидису на пользу. Там, по его словам, он впервые научился думать.
Российская империя потеряла талантливого ученого, а Америка приобрела. В США Сидис сделал молниеносную карьеру. В Гарварде стал доктором медицинских наук и основал свою школу психологии. Сидис выступал против господствующей в то время в психологии теории — психоанализа Фрейда. Что интересно – Сидис разработал собственные методы обучения, которые опробовал на своем сыне. И его ребенок стал знаменитым вундеркиндом!
Борис Сидис стоял на принципах эволюционной биологии и изучал вопросы группового гипноза. Через это он описывал странное поведение толпы, и почему оно в корне может отличаться от поведения небольших групп людей.
1898 году в семье Сидисов родился сын. Ребенка назвали Уильямом, а фамилию переиначили на английский лад – Сайдис.
И отец с матерью, по сути, решили провести над ребенком эксперимент. Не пугайтесь зловеще звучащего слова «эксперимент» — просто Борис решил воплотить в жизнь свои идеи, в которых был уверен. А мать бросила работу, полностью посвятив себя сыну.
С первых мгновений отец и мать старались дать ребенку максимум знаний и впечатлений. Теория Бориса Сидиса гласила – пока мозг формируется он способен вместить в себя гигантское количество информации. С годами, человек теряет способность познавать новое, но пока он ребенок – мозг впитывает все, обучается и анализирует. По задумке психолога, в дальнейшем мозг сам отфильтрует нужную информацию и оставит только то, что полезно.
С детства Уильяму показывали цветные картинки, учили буквам, много разговаривали с ним пока он был еще младенцем. И в полгода сын сказал первые слова: «луна» и «дверь». Во время обучения Борис Сидис вводил своего сына в гипнотический транс. Так малыш быстрее запоминал новую информацию, включая алфавит.
И, то ли сработала методика отца, то ли сказалась генетика, но Уильям с младенчества стал показывать феноменальные результаты в сфере интеллекта. Судите сами, вот достижения этого малыша:
Гениальный малыш Уильям Сайдис
IQ Уильяма – самый большой в истории человечества. Его оценили в диапазоне от 250 до 300 баллов. Для сравнения, IQ Эйнштейна оценивается в 160-200 баллов.
По тесту Айзека нельзя набрать больше 150 баллов, поэтому такая оценка связана со скоростью выполнения заданий. Уильям не только точно отвечал на все, но и делал это быстро.
В семь лет Уильям освоил всю школьную программу и заочно сдал экзамены в Гарвард. Но руководство Гарварда отклонило его заявку на поступление. Они отказались принимать малыша в университет, объяснив, что они не готовы и у них просто нет условий.
Уильям все-таки поступил в Гарвард, но уже в возрасте 11 лет. А в 12 лет он уже сам читал лекции по высшей математике.
Успехи в интеллекте, увы, наложились на социальную пассивность ребенка. Все обычные занятия ему стали неинтересными. Став подростком, он заявил, что не видит смысла в семье и женщинах и отказался от половых отношений. И вообще, общаться с людьми ему тяжело, он бы хотел жить отшельником. Когда журналисты пришли брать у юного гения интервью, Уильям захлопнул дверь с криком «Ненавижу вас!»
В 17 лет у него начались серьезные конфликты со студентами в Университете Райса, где он преподавал высшую математику. Они не воспринимали преподавателя, который младше их. А коммуникацию с ними Уильям выстроить не умел. Начались нервные срывы и Уильям впал в депрессию, чем только усугубил ситуацию. Студенты стали поколачивать своего преподавателя и семья приняла решение забрать сына из университета.
В 20 лет Уильям заявил о своих социалистических убеждениях. Выходил на демонстрации, выступал против Первой мировой. Его схватила полиция, Уильяма судили. Но тюрьму заменили домашним арестом. Спас авторитет отца, который обещал позаботиться о сыне, чтобы тот исправился.
После этого Уильям переехал от родителей. Жил в Нью-Йорке, перебиваясь простой офисной работой. Основная специальность – бухгалтер. Если вдруг вскрывалось, что Уильям «тот самый вундеркинд!» или люди просто замечали сверхвысокий интеллект – он тут же менял работу.
Друзей и девушек у него не было. Даже с семьей он порвал. Когда его отец умер, 25-летний Уильям даже не пришел на похороны!
В этот момент у него проснулась мания к коллекционированию. Он собирал железнодорожные билеты. Дежурил у урн на вокзалах. Это была не просто прихоть – Уильям хотел написать научную работу, как резко увеличить пропускную способность транспорта.
Но никаких успехов он не добился. До конца жизни Уильям так и не завел семью, не продвинулся на работе, не написал значимых научных трудов. А в 46 лет скончался от внутримозгового кровоизлияния.
После его смерти в квартире нашли книги по психологии и космологии. Все книги писались, что называется, «в стол». Это оказались оторванные от жизни рассуждения, факты не проверялись на практике и, из-за этого, научной ценности не имели.
Почему же его научные труды оказались бесполезными? Интеллект — это, в первую очередь логика. И какая бы сильная логика не была, если у тебя в основе — неправильные факты, то и выводы будут неверными. Поэтому любая наука активно работает с фактами, которые можно проверить и доказать на практике.
Почему надо жить по потребностям
Феномен Сайдиса любят приводить психологи, когда просят родителей не перегружать ребенка кружками и книгами.
В юности я не раз пересекался с детьми, которые были успешнее меня. Так как я вел активную жизнь, то таких людей было много во всех сферах.
Еще в школе я выполнил звание КМС по шахматам. Но меня в пух и прах разносили два младшеклассника. Ведь у них уже были звания международных мастеров. Я был отличником по алгебре и физике, но мой близкий приятель был не просто отличником – он выигрывал олимпиады одну за другой.
Как сложилась их судьба? Один шахматист скончался в молодом возрасте — из-за проблем с запрещенными препаратами развилась болезнь ЖКТ. Другой гений ненадолго вошел в шахматную элиту, но быстро вылетел из нее из-за проблем с алкоголем. А победитель математических олимпиад сейчас работает простым менеджером и еле-еле тянет семью — живут в долгах от зарплаты до зарплаты.
А вот все мои друзья, кто добился большого успеха, в школе были простыми середнячками. Интеллект прокачать можно, а вот адаптация в обществе достигается только на практике. Недаром многие философы говорят о балансе в жизни. Если ты не спешишь, идешь в ногу со своими потребностями – то и к жизни приспособишься лучше.