самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Легендарный 1986-й: какой мотор самый мощный в истории Формулы 1

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Не так давно написал коротенький материал в Блог сообщества «Formula 1 Club», материал по-своему любопытный и возможно будет интересен не только фанатам первой Формулы. Тогда на основном сайте Drive.ru вышла статья Петровского об отделении BMW M Gmbh в числе прочего в ней упоминалось о формульном двигателе BMW M12/13/1 — который многие считают мощнейшим за всю историю Формулы 1. Мало кто это знает — но именно в 1986-м году выступали самые мощные в истории автомобили в и гонках «первой формулы», и на трассах мирового чемпионата по ралли. Невероятный сезон, который подарил нам кучу рекордов, сумасшедшие скорости, невиданную удаль пилотов — которые демонстрировали настоящее мастерство в укрощении строптивых автомобильных монстров. К сожалению этот же сезон принес и немало трагедий — из-за которых эре необузданной мощи в итоге пришел закономерный конец.

Итак, чем был примечателен 1986-й год в истории Формулы-1:

1) В формуле-1 выступали самые мощные автомобили за всю историю этих гонок, по разным источникам мощность 1,5-литровых турбомоторов в квалификационных версиях доходила до 1500 л.с!

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Как-то читал статью нашего мэтра Льва Шугурова — обзор чемпионата Ф1’1986, он с точки зрения современника писал, что мотор Honda RA 166E в квалификационной версии выдавал до 1290 л.с.
А вот Александр Кабановский в материале на f1news.ru о финальном Гран-при Австралии упоминает, что Вильямсы «взревели 1500-сильными моторами».

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

В английской Википедии пишут, что вроде БМВ-шный мотор был самым мощным и развивал чуть больше 1350 л.с., хотя в самой статье про движок фигурирует цифра 1300 л.с., в статье Петровского можно прочитать, что инженеры BMW говорят даже о 1400 л.с. На одном из форумов утверждают, что такую мощность каким-то образом замерили на Гран-при Италии’1986, но ссылок на источники об этом замере нет. Косвенно факт того, что именно движки BMW были мощнейшими доказывает тот факт, что на самой скоростной трассе чемпионата 1986 в Монце доминировали болиды разных команд именно с баварскими силовыми агрегатами.

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

На данном видео можно посмотреть onboard с камеры, установленной в машине Джона Дамфриса, напарника Сенны по команде Лотос-Рено, трасса Аделаида (городская в Австралии).
Почувствуйте дух времени: звук, ручная КПП, управляемость…

2) В борьбе за титул в 1986-м впервые сформировалась ставшая затем легендарной «Большая четверка», на фото слева-направо: Сенна, Прост, Мэнселл, Пике, позже западные журналисты станут называть их «Одиннадцать чемпионов мира».

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

3) Впервые один из этапов прошел в социалистической стране — Венгрии! Тем, кто не жил в то время возможно сложно будет понять всю соль этого пункта, но для фанатов автоспорта в СССР это был грандиозный прорыв в мир большого автоспорта. Теперь на «королевские гонки» многие могли посмотреть и живьем (хотя даже в соцстрану выехать было весьма непросто во времена «совка»). Помимо прочего именно с Гран-при Венгрии начались трансляции гонок Формулы-1 в СССР — в то время это казалось фантастикой. Правда из всего сезона показывали только венгерскую гонку на «втором канале», да и её в урезанном до 45 минут виде, но тогда и это было нечто).
Детали гонок 1988 и 1989 годов помню даже сейчас, особенно как переживал за бойца Мэнселла (болел за него в то время), его сход в 1988-м и феноменальную победу в 1989-м…

Источник

Какой рекорд скорости в «Формуле-1»? Болид правда разогнался быстрее 400 км/ч?

Сегодня разберем самый наглядный и важный вопрос, касающийся машин – какой же в «Формуле-1» рекорд скорости. Поехали!

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Вы, наверное, не раз уже слышали комплименты болидам «Формулы-1» – их скорости, техническому совершенству, дороговизне и сложности. Но во что же это выливается в абсолютных цифрах?

На данный момент официально зарегистрированный ФИА рекорд в рамках Гран-при – 372,54 км/ч. И установил его Валттери Боттас на «Уильямсе» в гонке на мексиканском автодроме в 2016-м.

№77 побил достижение другого финна – Кими Райкконена – с Гран-при Италии 2005-го. Именно тогда болид «Формулы-1» впервые официально перешагнул отметку в 370 км/ч. До того момента даже на Монце машины лишь подбирались к этой отметке.

Весь путь от рекорда в 350 км/ч до 370 км/ч с эволюцией в 30 лет читайте здесь

Неужели болиды «Формулы-1» не могут быстрее?

На самом деле «Уильямс» заявлял о достижении отметки 380 км/ч еще на Гран-при Азебрайджана-2016, но ФИА не стала его регистрировать – поскольку белая машина разогналась в практике, которая не является официальной зачетной сессией, и команды даже могут тестировать в ее рамках нелегальные детали.

Также есть еще один официально зарегистрированный рекорд, установленный болидом «Формулы-1» в 2006-м– 397 км/ч. Правда, его достигли не на треке, а на соленом озере в Бонневилле, где регулярно замеряют показатели претендентов на всевозможные рекорды скорости.

Для этих целей использовали специально доработанный болид BAR 007 из 2005-го.

Рекорд скорости «Ф-1» в 397 км/ч установили из-за невежества маркетологов. Болид делали ради красивых цифр, инженеры над ним смеялись

На тестах в пустыне Мохаве бывшую машину Дженсона Баттона даже разогнали до 413 км/ч, но на отчетных заездах показатели подтвердить не удалось.

Но это же было годы назад! Неужели сейчас болиды медленнее?

По чисто максимальной скорости – да, современная машина «Формулы-1» практически не выбирается за отметку 360 км/ч. Регресс в скорости связан с регламентом: пока мотористы наращивали мощности силовой установки, ФИА сделала машины шире и ниже, значительно увеличив количество прижимной силы – а вместе с ней и аэродинамическое сопротивление. К тому же, за последние несколько лет машины стали еще тяжелее на 50 кг за 5 пять лет: в 2016-м масса болида составляла 702 кг, а теперь – 749 кг.

Правила, касающиеся аэродинамических элементов и веса, меняются практически каждый год и не дают инженерам полностью адаптировать болиды к новым значениям, чтобы опять отправиться в погоне за рекордом. С другой стороны, болиды «Формулы-1» теперь быстрее всего в истории преодолевают повороты – и потому в 2018-м Кими Райкконен проехал быстрейший круг за все 70 лет существования «Ф-1». Средняя скорость составила 263,687 км/ч.

Как видите, для лучшего достижения финну даже не пришлось выходить за пределы 349 км/ч. В гонках не всегда все зависит от максималки.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Источник

20 лучших болидов в истории «Формулы-1»

Два десятка гоночных автомобилей, оставивших заметный след в истории автоспорта – в рейтинге Sports.ru.

Все любят «Формулу-1» за сенсационные победы гениальных гонщиков на слабых автомобилях, но они лишь подчеркивают главенство техники. Два десятка болидов, оставивших заметный след в истории гонок – от иконического красного «Феррари» 50-х до незабываемого «Макларена» конца 80-х – в рейтинге Sports.ru с отличными архивными фотографиями.

«Макларен» M23 (1973-1978 годы: 16 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Обычно шасси «Формулы-1» живет 1-2 сезона, после чего сменяется более новой, быстрой техникой. Однако судьба M23 по-настоящему уникальна – на нем выступали с 1973 по 1978 год, а наилучшие результаты пришлись на сезоны-1974 и 1976, когда Эмерсон Фиттипальди и Джеймс Хант выигрывали чемпионаты мира. Главным достоинством клиновидного шасси была его вариативность, возможность использовать в различных конфигурациях. Кроме того, машина была весьма сбалансированной и хорошо настраивалась, так что Хант, поначалу назвавший M23 неуправляемым, вскоре изменил свое мнение. В общей сложности на M23 выступало 16 гонщиков – последним частником, севшим за руль автомобиля, стал никому неизвестный молодой бразилец Нельсон Пике…

«Лотус» 78 (1977-1978 годы: 7 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Как в наши дни лучшим конструктором считается Эдриан Ньюи, так в 60-х и 70-х годах прошлого века признанным техническим гуру в «Формуле-1» являлся Колин Чепмен. В сезоне-1977 Чепмен вместе с Джеффом Олдриджем и Мартином Огилви создал болид, который навсегда изменил суть автогонок. В «автомобиле-крыло» «Лотус» 78 был применен так называемый «граунд-эффект», который прижимал машину к дорожному полотну и тем самым позволял той проходить повороты на невиданных ранее скоростях. Революционная модель поначалу была не слишком надежной, но после ее доработки, а также появления эволюционной модели 79, Марио Андретти без проблем выиграл чемпионский титул. Изобретение команды Чепмена оказалось настолько важным, что в 1979 году болид «Формулы-1» без «граунд-эффекта» уже считался моветоном.

«Лотус» 72 (1970-1975 годы: 20 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

За внешний вид современных болидов «Формулы-1» мы можем сказать спасибо конструкторам «Лотуса» Колину Чепмену и Морису Филиппу. Именно их творение с индексом 72А (и его вариации 72B, 72С, 72D, 72E и 72F) повлияло на развитие конструкций машин в автогонках. Шасси «Лотуса» имело клиновидную форму, спереди исчез воздухозаборник (охлаждение двигателя осуществлялось через воздухозаборники по бокам кокпита), и это решение улучшило прижимную силу и уменьшило аэродинамическое сопротивление болида. Несмотря на то, что автомобиль был очень быстрым (о чем говорят два чемпионских титула), как и любой другой «Лотус», он далеко не всегда был надежным. На тренировках перед Гран-при Италии из-за поломки тормозного вала погиб Йохен Риндт, ставший первым чемпионом мира посмертно.

«Лотус» 25 (1962-1967 годы: 14 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

К чемпионату 1962 года Колин Чепмен сконструировал революционное шасси типа «монокок», которое отличалось от предшественников тем, что было жестче, прочнее и компактнее (а значит, безопаснее и быстрее). По распространенной легенде, эскиз машины Колин нарисовал на салфетке во время обеда с конструктором команды Майком Костином. Тот, факт, что за рулем автомобиля сидел один из лучших гонщиков всех времен и народов Джим Кларк, уже намекает на то, что с такой комбинацией «Лотус» добился больших успехов. И действительно, Кларк уступил титул Грэму Хиллу только из-за того, что в решающей гонке в машине открутился болт, что вызвало утечку масла и сход шотландца. Однако в 1963-м Джим сполна отыгрался, выиграв 7 из 10 этапов чемпионата. Но на этом история 25-й не закончилась – болид выставлялся в гонках вплоть до 1965 года, и в общей сложности одержал 14 побед.

«Тиррелл» 003 (1971-1972 годы: 8 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

В 1970 году владелец одноименной команды Кен Тиррелл разочаровался в шасси, которое он покупал у компании «Марч», а поэтому нанял конструктора Дерека Гарднера, чтобы тот создал новую машину. Первый же болид английского инженера оказался очень быстрым, но еще большего успеха добилась эволюция автомобиля, получившая индекс 003. В процессе создания этой отлично сбалансированной машины не применялись революционные идеи, но сей факт не помешал Джеки Стюарту одержать в сезоне-1971 семь побед и досрочно стать чемпионом мира. Стоит отметить, что по условиям эксклюзивного контракта 003 мог пилотировать только шотландский чемпион, в то время как его напарник Франсуа Север использовал другое шасси.

«Феррари» 500 (1952-1957 годы: 14 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Сверхуспешная машина, построенная Аурелио Лампреди в начале 50-х. Ее дебют состоялся на Гран-при Швейцарии в 1952-м, а победное шествие по трассам продолжалось вплоть до конца 1953-го (хотя частники гонялись на нем даже в 1957 году!). Главными же слагаемыми успеха стали лучший мотор и… отсутствие конкурентов. «Альфа Ромео» ушла, а ближайшими соперниками оказались «Мазерати» и «Гордини». Более того, на старт некоторых гонок на 500-й выходило до 7-8 участников (практически треть пелотона) – чтобы понять картину тех лет, можно представить, что сегодня четыре топ-команды будут использовать болид Эдриана Ньюи RB7. Впрочем, в те годы надежность была значительно хуже, так что 9 побед подряд Альберто Аскари – между прочим, не побитый до сих пор рекорд – внушают уважение не только к гонщику, но и к его технике.

«Макларен» MP4/13 (1998 год: 9 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Автомобиль Эдриана Ньюи был настолько хорош, что поверг соперников в шок уже во время предсезонных тестов. ФИА опомнилась чуть позже, так же как и соперники из «Феррари», начавшие погоню за Микой Хаккиненом, но остановить финна никому не удалось.

«Уильямс» FW11/FW11B (1986-1987 годы: 18 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

«Вануолл» VW5 (1957-1958 годы: 9 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

В 50-х годах в гонках Гран-при лидирующие позиции в основном занимали итальянские команды – «Альфа Ромео», «Мазерати», «Феррари». Немецкий «Мерседес» пришел в середине десятилетия, победил, а затем ушел, но английские марки так и не могли похвастаться успехами. Ситуацию взялся исправить предприниматель Тони Вандервелл, который сначала поднимал навыки команды на покупных автомобилях «Феррари», а затем с помощью конструктора Фрэнка Костина стал производить собственные гоночные машины. Первый успех к английской конюшне пришел в 1957-м – впервые за несколько десятилетий болид зеленого цвета финишировал в гонке Гран-при первым, а в 1958-м пилоты Стирлинг Мосс и Тони Брукс одержали шесть побед из девяти возможных. Чемпионом мира, правда, стал Майк Хоторн из «Феррари», но «Вануолл» добыл первый в истории «Формулы-1» Кубок конструкторов. Этот успех, однако, стал последним для Вандервелла, поскольку вскоре из-за ухудшившегося здоровья он покинул гонки и закрыл команду.

«Уильямс» FW14B (1992 год: 10 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

В 1992 году в «Формуле-1» наблюдался расцвет гоночной электроники, но лучше всего АБС, трэкшн-контроль, активная подвеска и другие системы работали на болиде «Уильямса» FW14B. Кроме того, лучший с аэродинамической точки зрения автомобиль чемпионата был оснащен 10-цилиндровым двигателем «Рено», который сместил с моторного трона агрегат «Хонды», так что в руках Найджела Мэнселла была действительно потрясающая техника. Неудивительно, что англичанин, порой привозивший соперникам в квалификациях по несколько секунд, легко выиграл чемпионат.

«Ред Булл» RB6 (2011 год: 9 побед) RB7 (2012 год: 12 побед), RB9 (2013 год: 13 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Когда в 2009 году в «Формуле-1» сменился технический регламент, мало кто мог представить, что скромная конюшня из Милтон-Кейнса станет доминирующей силой в пелотоне. На раскачку «красным быкам» потребовалось полгода, а затем машины, созданные группой инженеров под руководством Эдриана Ньюи, начали громить соперников. Главной особенностью болидов с индексом RB стала высокая прижимная сила, которая достигалась за счет тщательно проработанной аэродинамики машины и нестандартных решений, вроде «выдувного диффузора».

Итогом стали четыре чемпионских титула Себастьяна Феттеля, несколько десятков первых мест в Гран-при, рекордная победная серия во второй половине сезона-2013 и очередная смена регламента в чемпионате мира.

«Мерседес» W196/W196s (1954-1955 годы: 9 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

В 1952 году «Мерседес-Бенц» после долгой паузы (вызванной войной) вновь решил вернуться в гонки Гран-при. Однако немцы хотели стать не просто участником чемпионата, но победителем, и ради достижения этой цели руководство поставило перед конструкторами амбициозную цель – построить лучший гоночный автомобиль. Чтобы описать уникальные достоинства W196, нужно много времени, поэтому отметим главное: при создании машины инженеры применили чуть ли не все инновации того времени. Десмодромный клапанный механизм, прямой впрыск топлива, двигатель, наклоненный на 20 градусов (что позволило сделать кузов более плоским), эффективная (и секретная) топливная смесь, а также обтекаемая конструкция шасси сделали технический пакет «Мерседеса» лучшим в автогонках. В результате за два года команда выиграла 9 из 12 гонок, а Хуан-Мануэль Фанхио выиграл два титула.

«Мерседес» F1 W05 (2014 год: 9 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Очередная смена регламента и возвращение турбодвигателей привели к новой смене лидера – пост лучшей команды «Ф-1» в 2014 году занял «Мерседес». Преимущество Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга над соперниками оказалось столь внушительным, что уже после первых гонок чемпионата возникли разговоры о победах конюшни из Бракли во всех Гран-при сезона. Впрочем, после 12 этапов процент побед болида F1 W05 сократился до 75, и связано это с тем фактом, что руководство «Мерседеса» разрешило борьбу между своими пилотами. Потенциально Хэмилтон и Росберг способны выиграть все 7 оставшихся Гран-при, но насколько это вероятно, учитывая усиление конфликта между двумя талантливыми спортсменами?

«Уильямс» FW18 (1996 год: 12 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Пока Михаэль Шумахер пытался привести в чувство команду «Феррари», а «Бенеттон» Флавио Бриаторе, напротив, начал спуск с автогоночного Олимпа, Эдриан Ньюи и Патрик Хэд продолжили развивать идеи, заложенные в очень неплохом болиде «Уильямса» 1995 года. В результате на свет появилась машина FW18 – надежная словно танк, и быстрая как ракета. Трудности соперников и, напротив, стабильность в «Уильямсе», привели к тому, что из 16-ти гонок сезона-1996 Дэймон Хилл и Жак Вильнев выиграли 12.

«Макларен» MP4/2 (1984 год: 12 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Первая из чемпионских машин «Макларена» под управлением Рона Денниса. Визуально она была похожа на предшественника – MP4/1, но отличалась всем остальным. Во-первых, MP4/2 был легче, а также эффективнее с аэродинамической точки зрения. Во-вторых, на болиде был установлен 6-цилиндровый двигатель TAG Porsche, ставший одним из лучших в чемпионате. Наконец, Джон Барнард внедрил в конструкцию машины революционные карбоновые тормоза, которые помогли сократить тормозной путь машины на 40 процентов. MP4/2 был настолько удачным автомобилем, что в разных вариациях использовался и после чемпионского сезона-1984. В общей сложности MP4/2, MP4/2B и MP4/2C выиграли 22 гонки и три чемпионата мира.

«Феррари» F2002 (2002 год: 15 побед), F2004 (2004 год: 15 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Так получилось, что в 2004 году соперники «Феррари» самоустранились. «Уильямс» увлекся экспериментами с аэродинамикой, создав трудную в настройке и управлении машину с «моржовыми клыками», а «Макларен» выкатил на трассу модель MP4-19 – устаревшую еще до начала чемпионата. Скудерия же предпочла консервативный путь развития хорошо знакомой ей модели, жизнь которой началась в начале 2000-х. Кроме того, в распоряжении «Феррари» были шины «Бриджстоун» «под заказ», а также возможность накручивать километраж на собственной тестовой трассе практически круглый год. Со следующего года все изменилось, но в 2004-м «Феррари» и Михаэль Шумахер оказались недосягаемыми для соперников.

Что касается модели F2002, то с чисто статистической точки зрения она уступила образцу 2004 года (эта машина выиграла 14 гонок в 2002 году и одну – в 2003-м), но все же была невероятно быстра на трассе.

«Макларен» MP4/4 (1988 год: 15 побед)

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

В 1988 году у «Макларена» было все лучшее в «Формуле-1», что можно только представить: лучший турбомотор чемпионата – «Хонда», лучшая пара гонщиков – Ален Прост и Айртон Сенна, а также один из лучших конструкторов – Гордон Марри. MP4/4, построенный талантливым инженером, был быстрым, добротным и надежным автомобилем, единственной слабостью которого стала несовершенная коробка передач. Однако она не помешала двум гениальным пилотам выиграть 15 из 16 гонок сезона.

Источник

Умопомрачительные данные и характеристики болидов Формулы-1…

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.
Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Температурный режим до 1000 цельсия

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого «колеса» современного болида Формулы-1
1. Управление составом топливовоздушной смеси
2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов
3. Назначение неизвестно
4. Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата
5. Активация системы KERS
6. Кнопка радиостанции
7. Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров
8. Лимитатор
9. Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)
10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)
11–13. Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой
14. Переключатель режимов цифрового контроллера
15. «Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)
16. Лепестки переключения роботизированной коробки передач
17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду. Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ. До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.

самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Картинка про самый мощный болид формулы 1 за всю историю. Фото самый мощный болид формулы 1 за всю историю

Материалы взяты с сайта Разгон до 100

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *