самые легендарные автомобили в истории
ТОП–10 лучших автомобилей всех времен и народов
Обзоры и описания наиболее знаковых и лучших автомобилей: топ-10, особенности, технические характеристики, фото. Видео о самых надежных автомобилях. Обзоры и описания наиболее знаковых и лучших автомобилей: топ-10, особенности, технические характеристики, фото. Видео о самых надежных автомобилях.
Эксперты Top Gear составили список лучших машин за всю историю автомобильной промышленности. Топ-10 дополняют интересные факты конкретных моделей и компаний–изготовителей.
Рейтинг лучших автомобилей
1. Спорткар Lamborghini Miura от Automobili Lamborghini S.p.A
В 1966 году три инженера разработали и представили новую модель автомобиля президенту компании г–ну Ламборгини. Чтобы не огорчить хозяина, создателям пришлось выложиться по полной, тщательно прорабатывая каждую деталь. Автомобиль с такими заоблачными техническими характеристиками не мог не понравиться владельцу компании.
Именно Lamborghini Miura прославила и сделала г–на Ламборгини знаменитым на весь мир в области производства спорткаров. Свое название Миура получила в честь фамилии итальянского заводчика быков.
Первый споркар Lamborghini Miura P400 имел следующие характеристики:
Такие данные и на сегодняшний день делают его одним из лучших. Чтобы придать автомобилю потрясающую динамику, при изготовлении кузова инженеры использовали алюминий. За 3 года было произведено 275 таких спорткаров и продано по цене 20000 долларов за единицу.
В 1969 году Миуру модернизировали. Установили более мощный мотор, что добавило 20 л. с. и увеличило скорость на 10 км/ч. Обновили салон, сделав его более комфортным. Продажи обновленной Lamborghini Miura S с 1969 по 1971 год составили 338 единиц.
Самая знаменитая модель Lamborghini Miura P400SV производилась в 1971 году. Модернизация коснулась двигателя и позволила увеличить максимальную скорость до 300 км/ч. Одним из владельцев этой модели споркара был американский музыкант Фрэнк Синатра.
Во время экономического кризиса семидесятых годов президент Ламборгини был вынужден продать тракторный завод и 49% акций автокомпании. Последним 763-м автомобилем P400SV, выпущенным в 1973 году, был Миура черного цвета с белым салоном из кожи.
На сегодня спорткары находятся в частных коллекциях, и их стоимость, не зависимо от модификации, превышает 400000 евро.
2. Ford Escort Mexico от Ford Motor Company
В 1970 году в ралли–марафоне Лондон – Мехико одержали победу пять автомобилей Ford Escort. Благодаря такому триумфу Форд решил увековечить популярную малолитражку и создать именную серию Ford Escort Mexico. Автомобиль являлся аналогом спортивных участников гонок, но был оснащен более слабым силовым агрегатом. Технические характеристики модели:
В 1970-1974 годы с конвейера 9382 сошли таких автомобиля.
3. Land Rover Defender от Land Rover
Английская модель автомобиля Land Rover Defender является самой долгоживущей в мире. В течение 60 лет она подвергалась множеству модификаций, но остается похожей на своего родоначальника.
В послевоенные годы производственные цеха компании Rover были разрушены, и машины делали на авиационном заводе. Но производственные мощности были настолько огромны, что загрузка моделями легковых автомобилей, выпускаемых на тот момент компанией, представлялась невозможной.
Братьям Уилксам предстояло создать что–то новое, не требующее больших затрат и отличавшееся простотой конструкции. Именно тогда создали первую модель Land Rover. Алюминиевый кузов, шасси из стальных полос и единая рама лестничного типа стали визиткой знаменитого внедорожника.
В процессе модификаций менялась длина автомобиля, параметры колесной базы и количество дверей.
Характеристики Land Rover Defender с бензиновым двигателем:
С 2004 года внедорожники с двигателями на бензине сняли с производства. Самой распространенной моделью стал Defender с турбодизелем:
В основном Defender используют для участия в раллийных гонках, так как на бездорожье ему нет равных.
4. Lancia Stratos от Lancia Automobiles S.p.A.
Разработкой дизайна итальянского спорткара Lancia Stratos в период 1972–1978 годов занимался известный дизайнер М. Гардини. Легендой 1972 года стала модель Stratos HF Zero, способная набирать разгон до 100 км/ч за 6 секунд. Внешний вид автомобиля имел обтекаемую форму и был подобен космическому кораблю. Модель имела следующие особенности:
Lancia Stratos HF был первым автомобилем, созданным специально для участвования в раллийных гонках. Машина приобрела 6 литровый двигатель от Феррари и ветровое стекло в виде полумесяца. Серийное производство остановили в 1974 году, что делает модель уникальной.
На сегодня стоимость дорожной версии Lancia Stratos – около 100000 долларов, а гоночного варианта – 1 млн. долларов.
5. Fiat 500 от Fiat Automobiles
Невероятная популярность Fiat 500 обусловлена надежностью, экономичностью, компактностью и доступностью цены. Это подтверждают объемы продаж модели почти в 4 млн. единиц.
Последнюю модифицированную версию производят с моторами двух видов: на бензине и дизеле. Итальянский четырехместный хэтчбек имеет следующие особенности:
Основным достижением изготовителя считается внедренная новая технология Uconnect, не дающая скучать в новинке Fiat 500. Это аудиосистема, включающая в себя 5–дюймовый дисплей, рулевое управление и систему навигации.
В автомобиле имеется мощная тормозная система с гидроусилителем, 7 подушек безопасности, стабилизация динамики. Для экономии топливной смеси установлена система, сигнализирующая о переключении скорости. Несмотря на чрезвычайно малые габариты, Fiat 500 – излюбленный автомобиль не только женщин, но и сильного пола.
6. Citroen DS Decapotable от Citroen
Благодаря техническим возможностям и роскошному дизайну Citroen DS Decapotable – один из самых легендарных автомобилей в мире. Модель была настолько прогрессивна, что даст фору многим машинам и наших дней.
Дизайн плюшевых сидений разработан на основе мягкой мебели, что делает их невероятно комфортными. Отсутствие тоннеля на полу способствует принятию любой вальяжной позы. Безрамные двери имеют разный угол распахивания.
Мотор запускается поворотом маленького ключа и нажатием черной кнопки. Плавность во время езды осуществляется за счет гидропневматической подвески. Педали разнятся размером и формой. Тормозная педаль выглядит как большая резиновая кнопка, поднятая на уровень газа. Сцепление же очень низко опущено.
7. Ariel Nomad от Ariel
Британская автомобильная компания Ariel была основана в 2001 году и тут же прославилась благодаря спорткару Atom. Этот трековый болид был разработан специально для гонок. Он обладает отличной динамикой за счет малого веса. После отличного начала и выпуска 1400 единиц модели Ariel Atom, британский автопроизводитель решил создать аналог спорткара в виде внедорожника.
Базовая комплектация предусматривает крылья из пластика наподобие мотоциклетных и круглые фары. А вот лобовое стекло, тканевый тент или оптика на крыше доступны только за дополнительную плату.
За основу автомобиля взята алюминиевая рама со стальным каркасом безопасности. За счет облегченной конструкции его вес – 670 кг. В автосалоне отделки нет, кругом все из металла, за исключением панели инструментов, выполненной из жесткого пластика.
Рулевое колесо декорировано алькантарой, а информация с приборов и датчиков выводится на маленький дисплей, подсвеченный синим цветом. Два спортивных кресла автомобиля сделаны из пластика и не имеют никакой отделки.
Отсутствие стабилизационной системы и ABS делают поездку весьма увлекательной. Торможение требует осторожности во избежание блокировки колес.
8. Ferrari 288 GTO от Ferrari S.p.A.
Ferrari 288 GTO – первая модель автомобиля, преодолевшего рубеж в 300 км/ч и созданного для дорог общего пользования. Эту машину разрабатывали специально для состязаний в раллийных гонках.
Основу модели взяли у 308 GTB и модернизировали. Уменьшили объем двигателя и оснастили двумя турбонагнетателями с интеркуллерами – это было необходимо в связи с допускаемыми нормами для участия в соревнованиях.
Турбированный двигатель на 1,4 литра выдавал 400 л. с, что делало автомобиль абсолютно уникальным в те годы. За год выпустили 277 единиц этой модели, 5 из которых – гоночные (GTO Evoluzione), без доступа езды по дорогам общего пользования.
Особенности Ferrari 288 GTO:
9. BMW i8 от Bayerische Motoren Werke AG
В 2009 году компания BMW представила прототип автомобиля, оснащенного дизельным двигателем совместно с двумя электровибромоторами. Последователем этого концепт-кара, появившегося в 2010 году, стала модель BMW i8.
Внешний вид автомобиля весьма необычен. Сдвоенные фары прямоугольной формы дополнены светодиодными габаритниками. Впечатляющий бампер оттеняется карбоновыми воздуховодами. Высокопрочные пластиковые двери с поворотными механизмами открываются вверх, что делает внешне автомобиль более спортивным.
Ширина машины увеличивается за счет задних крыльев, а массивность придают арки колес. Спойлер поражает своей оригинальностью, начинаясь на крыше и заканчиваясь у фирменного знака на багажнике.
Кузов и задний бампер BMW i8 сделаны из углепластика. Покраска автомобиля включает комбинирование трех цветов (серебристый, черный и синий), что является единственным решением цветовой гаммы.
В отделке довольно большого автосалона использованы полированный углепластик, прозрачный пластик и прочное оргстекло. Салон рассчитан на 4 пассажира. Сзади вместо дивана расположены 2 анатомических автокресла, разделенные между собой подлокотником. Тонкие спинки дают дополнительное пространство для людей, сидящих сзади. Безопасность обеспечивают ремни с преднатяжителями.
Технические характеристики гибридной модели:
Существует 3 варианта оснащенности автомобиля. При покупке можно выбрать бензиновый двигатель, электромотор или совмещенный вид. Автомобиль экономный (всего 2,1 литра на 100 км) и экологичный (Евро-6).
За счет совмещения двух моторов гибридный авто не выбрасывает токсичные вещества на протяжении 50 км (электротяга). Полная подзарядка требует 105 минут от 220 В сети. Производители уверяют, что BMW i8 не имеет аналогов в своей категории.
10. Porsche 911 Singer от Porsche AG
В 1963 году мир поразил спортивный авто Porsche 911, который позже подвергался улучшениям много раз. У первых трех поколений двигатель имел воздушное охлаждение. Преимущества мотора были очевидны, поэтому в последующих моделях использовали воздушную систему охлаждения с внедрением новейших технологий.
Porsche 911 Singer 2011 года не имеет больших отличий от своего родоначальника 1964 года. Основной материал 60-х годов, сталь, заменили разными по структуре материалами. Усилили кузовную часть за счет опорной рамы, расширили подвеску и улучшили освещение фар, сохранив при этом старую проектировку.
В модели 2011 года салон отделан качественной кожей зеленого цвета, улучшена шумоизоляция, заменены стандартные сиденья на фирменные Recaro и рулевое колесо. Плюс дополнили системой навигации, блютузом и возможностью подключения айпода к медиасистеме.
Обновленная модель оснащается двигателями:
Модификации позволили увеличить предельную скорость до 275 км/ч и разгоняться до 100 км всего за 3,9 с.
Заключение
Время не стоит на месте и с каждым годом автомобили модернизируют, улучшая технические характеристики. Но нужно помнить, что каждая из этих машин была в свое время настоящим прорывом в автомобилестроении.
Видео о самых надежных автомобилях:
Самые культовые автомобили всех времён!
Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.
1. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar)
2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).
3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).
4. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).
5. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).
6. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).
7. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).
8. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).
9. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет 😉 (Фото: © Aston Martin).
10. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).
11. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).
12. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).
13. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).
14. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).
15. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).
16. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).
17. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).
18. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).
19. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender)
20. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).
Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год
Предлагаем вторую часть статьи с кратким обзором наиболее известных легковых автомобилей разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.
1945–1969 годы
Т рудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.
Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.
Заднемоторная четырехдверная микролитражка Renault 4CV. 1947 год
Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.
Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год
В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.
Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 год
Популярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год
В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.
Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 год
Конструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год
В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.
В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.
Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года
С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.
В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.
Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год
В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.
Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 год
Седан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год
Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.
В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.
Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год
Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.
В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.
Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год
Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.
Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год
В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.
Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год
Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.
Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 год
Специальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год
В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.
Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год
1970–1980-е годы
В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.
Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год
Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.
Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 год
Спортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год
В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.
Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год
К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.
Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год
Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.
Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 год
Скоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год
К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
1990–2000-е годы
На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.
В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.
Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 год
Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)
В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.