самые красивые универсалы за всю историю
Редкие и быстрые универсалы, часть 1
Думаю, многие люди во взрослом возрасте задумываются о практичном автомобиле для семьи. Кто-то пойдет к дилеру Audi и купит A4 Allroad, а другой посмотрит в сторону Volvo, например. Но если вы вдруг заядлый автофанат и любитель янгтаймеров, вам обязательно придет в голову вопрос, как бы совместить интересный автомобиль и практичность в одном флаконе? Обычный рядовой седан для поездок на работу есть, но выехать покататься на выходных со всей семьей хотелось бы на чем-то необычном. Именно для вас, я составил небольшой список автомобилей, которые соответствуют этим требованиям, таким как быть интересным, быстрым и практичным!
В конце 1993 года, мир увидел творение двух легендарных немецких фирм. Porsche и Audi совместными усилиями создали быстрейший на тот момент универсал, с по-настоящему невероятными характеристиками! С рядного 5-цилиндрового мотора сняли 315 л.с. что позволяло RS2 разменять первые 100км/ч за 5 секунд, а по замерам отдельных автоизданий и вовсе делать это за 4.8 секунды. Особенно интересны были замеры разгона с нуля до 50км/ч, он занимал всего 1.5 секунды, что было быстрее самого McLaren F1! К примеру, современный полноприводный Mercedes E53 AMG делает это за 1.9 секунды. Динамика RS2 действительно впечатляет. Максимальная скорость же составляла 262км/ч, хотя многие владельцы на стоковых параметрах доезжали до отметки в 280км/ч.
Всего на заводе Porsche, с 1994 по конец 1995 года, было собрано 2891 экземпляров. К слову у RS2 свой собственный вин номер, который начинается с букв WAC, такого вы не встретите ни на одном последующем автомобиле марки Audi. Внешне машина обзавелась обвесом в стиле Porsche, а также дисками и зеркалами от Porsche 911. Внизу на логотипе красуется надпись фирмы из цуффенхаузена, такой же есть под капотом и на тормозах. Также советую вам ознакомиться с этим роликом, где более подробно рассказывается про этот невероятный автомобиль.
Тираж: 2891 экземпляр
«Что там по цене?»: в Европе хорошие экземпляры начинаются от 35000 евро, за машину в идеальном состоянии придется выложить около 50000 евро. В крайне редких случаях автомобили продаются по стоимости ближе к 100000евро, чаще всего такие RS2 имеют очень маленький пробег.
Автомобили в России: за всю историю в России было около 25 автомобилей. Из них физически существующих осталось около 15-17, в идеальном состоянии и того меньше. Так что если вам удастся отхватить себе RS2 в России, это будет удачей.
Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon
Модель Lancer Evolution беспрекословно является самой легендарной за всю историю марки Mitsubishi. Успехи в ралли и отлично сделанные дорожные автомобили стали залогом успеха у Lancer Evolution на многие поколения вперед. Но лишь однажды в Mitsubishi сделали необычный шаг и выпустили универсал. В 2005 году был представлен первый «вагон» в линейке Evolution за всю историю, созданный на базе девятого поколения модели. Универсал потребовал дополнительной жесткости, во многом на задней части кузова. С технической точки зрения универсал был почти идентичен седану. 2 литровый турбомотор выдавал 280 л.с. (в случае модификации GT-A с автоматической коробкой передач — 272 л.с.). Такой агрегат под капотом позволял Evo 9 Wagon разменивать первую сотню менее чем за 6 секунд и достигать максимальной скорости в 250км/ч. Вкупе с немаленьким багажником и полным приводом получается вполне себе практичный универсал.
Тираж: 2500 экземпляров
«Что там по цене?»: за автомобиль в отличном состоянии будьте готовы отдать 20000 долларов.
Автомобили в России: у нас они являются редкостью, хотя периодически в продаже мелькают отдельные экземпляры.
Mercedes E55 AMG W210 Estate
В 1998 году компания Mercedes представляет миру заряженный универсал на базе 210го кузова. E55 AMG Estate получил все ту же начинку, что и седан, а именно классический V8 на 354 силы, объемом 5.5 литра с моментом 530нм. С 5-ступенчатым автоматом этот универсал мог разменивать первую сотню за 5.8 секунд. Максимальная скорость же была ограничена на отметке в 250км/ч. Помимо большого багажника, вы получали по-настоящему роскошный салон с большим количеством электрорегулировок. Этим автомобилем Mercedes начал традицию выпуска заряженных универсалов на базе Е-класса.
Тираж: около 1700 экземпляров
«Что там по цене?»: За хорошие экземпляры в среднем просят от 15 до 25 тыс евро.
Автомобили в России: в РФ они не редко встречаются в продаже по достаточно хорошим ценам.
BMW M5 E61 Touring
С выходом BMW M5 в кузове Е60, мир заряженных седанов обрел новую революционную звезду! Машина достаточно быстро привлекла внимание журналистов и автолюбителей, во многом за счет необычного мотора с индексом S85B50. Атмосферный V10 на 5 литров выдавал невероятные 507 л.с. и 520нм крутящего момента. Этот мотор позволял М5 Е60 разменивать первую сотню чуть более чем за 4 секунды! 200км/ч с места достигались за 13.5 секунд. Помимо невероятной динамики машина дарила потрясающие ощущения, возможно, самые захватывающи в истории М5 по сей день. Добавим к этому очень красивый дизайн и звук двигателя с выхлопом. Помимо всего прочего, инженеры BMW усердно потрудились не только над динамическими характеристиками, но и над управляемостью. Круг на Nürburgring Nordschleife, седан с массой под две тонны, проходил за 7 минут и 52 секунды, что было на уровне некоторых суперкаров тех лет. Даже вышедшие намного позже BMW M5 F10 Competition и Porsche Panamera Turbo S не смогли проехать «Северную петлю» быстрее. Большое количество автолюбителей называет эту машину легендой, и я думаю, что это вполне заслуженно. Любителям поездок на дальние расстояния с большим количеством багажа или просто тем, кому нужна была практичность универсала, в сочетании с отличной динамикой и скоростью, пришелся по душе вариант сверхбыстрого M5 E60 в кузове универсала.
Универсал получил такие же агрегаты, как и седан, что в принципе логично. Так что теперь любители быстрой езды могли наслаждаться всеми прелестями М5 вкупе с практичностью. Как и у седана, универсал имел ограничитель скорости на отметке в 250км/ч. Без электронного ошейника M5 могла преодолевать планку в 300км/ч.
Тираж: 1025 автомобилей
«Что там по цене?»: В мире они не частые гости в продаже, хорошие экземпляры оцениваются в среднем в 40000 евро.
Автомобили в России: На территории России универсалы большая редкость, по моей информации, у нас их обитает не более 5 штук.
BMW M5 E34 Touring
Первый случай, когда BMW выпускает заряженный универсал. Второй и последний, вы уже увидели выше. Оснащение Touring было полностью идентично седану. Отличный атмосферный мотор S38B38 выдавал 340 л.с. и 400нм крутящего момента, все это давало возможность универсалу разгоняться до 100км/ч примерно за 6 секунд и иметь максимальную скорость в 250км/ч (ограничена электроникой). С учетом данных характеристик, универсал M5 E34 можно назвать быстрейшим на момент выхода в 1992 году. Лишь два года спустя Audi представила монструозную RS2. Также универсал сохранил в себе и хорошую управляемость, присущую большинству спортивных автомобилей марки BMW. С 92го по 94ые года использовалась 5-ступенчатая механика, после 1994го уже 6-ступенчатая МКПП. Данный автомобиль, по всей видимости, был попыткой BMW изведать, не самый широкий на тот момент, рынок заряженных универсалов. Об успехе этой затеи судить сложно, но сегодня эти универсалы являются предметом охоты многих коллекционеров BMW.
Тираж: 891 экземпляр
«Что там по цене?»: Универсалы стоят существенно дороже седанов, за счет своей редкости. За хороший экземпляр придется выложить не менее 50тыс евро, а за Elekta (о ней я напишу в одной из следующих частей) более 80тыс евро.
Автомобили в России: Также, как и в случае с E61, они у нас крайне редки. Не думаю, что в России универсалов M5 E34 более 5 штук. В последние года в продаже появлялись два таких автомобиля, оба по цене в 2 млн рублей, какое у них состояние и были ли они проданы, мне не известно.
Большое спасибо за прочтение этой статьи, буду также крайне благодарен за репост! Пишите в комментариях, какие заряженные универсалы включить в следующую часть. На этой неделе порадую вас еще одной статьей. Всем здоровья и хорошей недели!
Настала эра стильных универсалов
После того как автомобили с кузовом универсал начали завоевывать рынок в 1980-х, они воспринимались (и позиционировались) как машины для практичных людей, которым необходимо перевозить крупногабаритные вещи, стройматериалы, картошку и т. п. Над дизайном и стилем таких машин производители особо не заморачивались: «приклеили» багажник к седану и все. Сегодня схема создания «сараев» похожа, но на рынке стало полно поистине стильных и красивых универсалов, которые внешним видом не уступают седанам, купе и прочим «красавцам».
Для наглядной демонстрации появления стиля у этого типа кузова мы выбрали десять, на наш взгляд, наиболее интересных внешне автомобилей, у которых в технических характеристиках напротив «тип кузова» стоит заветное слово «универсал».
10 место — Mazda6
Оба поколения универсала Mazda6 отличаются динамичным и стильным дизайном. Главная заслуга этого — удачный внешний вид седана и хетчбэка «шестерки». Дизайнеры Mazda удивили автомобильный мир на Франкфуртском автосалоне 2001 года, когда было представлено первое поколение 6. На выставке универсал получил даже больше внимания, чем седан, и находился на отдельном от других моделей стенде.
Второе поколение Mazda6 продолжило тенденцию и достойно смотрится в данном типе кузова. Универсалы «шестерки» пользуются гораздо большим спросом, чем в свое время универсалы 626. Судя по последним шпионским фотографиям, следующее поколение модели в этом кузове также будет привлекательным внешне. Отметим, что «шестерка» в кузове универсал хорошо продается в Европе. На американском рынке любовь к седанам, похоже, будет актуальна еще долго.
9 место — Opel Insignia
Дизайн всех последних моделей Opel можно назвать революционным для этой марки. Вспомните универсал последнего поколения Vectra и сравните его с 5-дверной Insignia. Улучшение внешнего вида налицо! Удачное сочетание динамичных линий на боковине кузова и форма бокового остекления делает эту модель одной из самых стильных в своем сегменте.
Также изменились названия универсалов Opel. Если раньше немцы именовали такие модели Caravan, то сейчас — более благозвучным Sport Tourer. Хотя дизайн требует жертв: для того чтобы придать силуэту кузова универсала Insignia больше динамичности, дизайнеры сделали ниспадающую крышу, что уменьшило объем багажника на 10 литров по сравнению с предыдущим Vectra Caravan.
8 место — Alfa Romeo 159
Одним из самых красивых автомобилей в сегменте D текущего столетия можно смело назвать Alfa Romeo 159. И это неудивительно, ведь над внешним видом модели работали Джорджетто Джуджаро и центр стиля Alfa Romeo, где дизайнеры не зря едят свой хлеб. Великолепно выглядят как седан, так и универсал «сто пятьдесят девятой». Надо сказать, что и предшественника этого автомобиля (156) не поругаешь за отсутствие стиля.
Правда, багажник у Sportwagon (так Alfa Romeo называет свои универсалы) небольшой — всего 445 литров. Это один из самых скромных показателей среди конкурентов. Несмотря на то что 159 — последнее поколение альфовской линейки D-класса, машина уже не выпускается. Вскоре на конвейер станет Alfa Romeo Giulia. Стоит ли сомневаться, что универсал этой модели будет еще более стильным?
7 место — Hyundai i40
Корейские производители уверенно идут по миру. Американцы все чаще сдают в комиссионки свои старые Ford и Chevrolet и покупают себе Hyundai и Kia. В прошлом году на рынке дебютировал преемник седана Hyundai Sonata, который, согласно новой системе именования моделей компании, получил название i40.
В отличие от предшественника, новинка получила кузов универсал. Более того, универсал модели был представлен раньше седана! И это неудивительно, ведь он выглядит даже лучше «четырехдверки». Такое ощущение, что сначала был нарисован универсал, а потом дизайнеры «вырезали» кусок для того, чтобы получить седан.
6 место — Chrysler 300
Один из тех случаев, когда универсал выглядит не менее солидно, чем седан — Chrysler 300. Уже когда в 2003 году американцы показали предсерийный концепт Chrysler 300C Touring Concept, стало ясно, что серийная машина будет выглядеть мощно. Не зря наши гаишники любят эту модель!
К сожалению, универсал последнего поколения Chrysler 300 пока не представили. Сейчас даже непонятно, представят ли, т. к. официальных данных по этому поводу не дает ни Chrysler, ни Fiat, которая управляет этой американской моделью. Зато новинка наконец официально продается в Западной Европе под маркой Lancia.
5 место — Volvo V60
Переход Volvo под крыло китайцев не означает ничего плохого. Напротив, компания набирает обороты, готовя новые модели и открывая для себя новые сегменты. Недавно шведы представили стильную модель — V40. Несмотря на «V» в названии, производитель позиционирует ее как хетчбэк, поэтому в рейтинг попал другой универсал компании — V60.
Автомобиль дебютировал в 2010 году одновременно с соплатформенным седаном S60. Эти две машины первыми получили новый фирменный дизайн Volvo. И этот дизайн впечатляет! Только взгляните, как здорово обыграна задняя часть V60. Такое ощущение, что силуэт кузова нарисовала природа, а не человек.
4 место — Audi RS4
Вот кто-кто, а ребята из Audi знают толк в универсалах («Авантах»). Уже начиная с «восьмидесяток бочек», 5-дверные машины Audi являются самыми популярными моделями с данным типом кузова среди других премиум-брендов. Audi продает намного больше универсалов, чем Mercedes и BMW. Причем их любят во всем мире. Даже в США «сараи» с четырьмя кольцами на решетке радиатора встречаются довольно часто.
Наиболее сбалансированным и популярным универсалом Audi является А4 Avant. Доказательством успеха этого кузова является тот факт, что немцы выпускают RS4 только в варианте Avant. И выглядит он впечатляюще. Стандартный универсал отличается от седана только задней частью и выглядит очень «по-фирменному». Хотя многие, возможно, обвинят дизайнеров из Ингольштадта в том, что отличить А4 Avant от A6 Avant так же сложно, как голоса двух китайцев. Но это не лишает их того (возможно, неизменного на протяжении многих лет) стиля, которым обладают Audi A.. Avant.
3 место — Ferrari FF
Volvo V40 — это хетчбэк, а Ferrari FF — это универсал. Абсурдно, но это так. А раз полноприводный FF является универсалом, то не включить его в этот список было бы неправильно. Так удачно объединить в одном автомобиле спорткаровскую переднюю часть с «обрезанным задом» могут только итальянцы.
4-местный Ferrari FF впервые представили 21 января прошлого года. Первый публичный показ состоялся на Женевском автосалоне в марте 2011-го. Разработчики считают, что кузов 3-дверный универсал является идеальным сочетанием удобства трансформации салона и стильного внешнего вида. Не поспоришь.
2 место — Mercedes CLS Shooting Brake
Несколько недель назад немцы рассекретили 5-дверный Mercedes CLS Shooting Brake. Учитывая то, что обычный CLS мерседесовцы называют 4-дверным купе, как называть универсал этой модели? Этот вопрос остается открытым, но по автомобильной классификации — это типичный универсал, без всяких там «купе».
Зато теперь это один из самых роскошных (если не самый роскошный) универсалов в мире. Попытка разработки «премиум-сарая» была и у Audi, когда еще в 2001 году дебютировал прототип Audi Avantissimo. Но серийное производство той модели так и не началось. А вот Mercedes CLS Shooting Brake уже вскоре появится в шоу-румах. Будет на чем возить клюшки для гольфа.
1 место — Jaguar XF
Первым полноценным универсалом Jaguar является X-Type Estate 2004 года. Но этот автомобиль D-класса был довольно «серым» и невзрачным. Чего не скажешь о преемнике S-Type — Jaguar XF. Недавно британцы показали XF Sportbrak, который стал первым универсалом бизнес-класса в истории производителя.
Автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве и текущим летом поступит в продажу в Европе. Универсал Jaguar XF получил высокую оценку за экстерьер. Автомобильные журналисты всего мира считают его самым элегантным универсалом в современном автомобильном мире. На данный момент для него доступны только дизельные моторы, что подтверждает нацеленность модели на европейский рынок.
С каждым новым поколением внешний вид универсалов становится все более самобытным и ярким. Европа выступает как яркий пример развития современного автомобильного мира: хетчбэки и универсалы понемногу вытесняют с рынка классические седаны. Особенно это актуально в компактных классах машин. И сегодняшний универсал — это далеко не машина для перевозки картошки. Это, скорее, удобный семейный транспорт на все случаи жизни, именно поэтому популярность таких машин растет, а дизайнеры уделяют все больше внимания их облику.
Универсалы…
У меня всегда был свой взгляд на жизнь, свое понимание вещей. То же с автомобилями. И так оно остается до сих пор.
Например, помню, когда еще учился в школе, все пацаны тащились от Porsche, Lotus, Ferrari и т.д. А мне нравились VW Passat B3 и Pontiac Trans Sport. Причем Пассат мне нравился именно в универсале. Тогда самым массовым универсалом являлась четверка Жигулей и Пассат выглядел как Шаттл.
Чуть позже для меня стало открытием, что седаны всегда или почти всегда дороже универсалов. Первый вопрос, который из меня вырвался: «Зачем их тогда люди покупают? Кому они нужны?»
Ну, не понимаю я, как можно платить дороже за менее практичный и, по моему, менее красивый кузов.
Был у меня седан. Даже сделаем скидку на тот факт что это была 2105. Жига мне нравилась. Была в ней какая-то, как сейчас говорят, ламповость. Теплая она была, не в смысле температуры. Да и в смысле температуры тоже.
А вот с практичностью кузова беда. Что-либо более-менее крупное приходилось грузить на заднее сиденье, доступ в багажник осуществляется через довольно узкий проем.
Потом у меня была Вектра хэтчбек. Да там раздолье! Проем как в троллейбусе, сиденья сложил и загрузил диван! Да я чистил контакты обогрева стекла сидя в на крыле, поставив ноги в багажник и прекрасно, комфортно там помещался при своем росте под 1,9м! Выглядит классно! Аэродинамика лучше, чем у седана.
Получаем преимущества хэтчбека: практичность, внешний вид, удобство парковки (зад не надо чувствовать, он виден), экономичность (за счет аэродинамики).
Первые три присущи и универсалам.
При этом дороги полны седанов. Седаны занимают первые строчки в рейтингах продаж новых автомобилей.
VW Polo и Citroen C4 в кузове седан производятся только для рынка бывшего СССР. Как так то?
А что в активе у седана?
Первое, чем апеллируют седановоды: двухобъемнось? и что она дает? Запахи из багажника не проникают в салон? Я, извините, навоз в машине не вожу… Один раз в салон Вектры проник запах из багажника — когда потекла канистра с бензином. Извините, в седане багажник тоже не герметичен. И запах бензина от раз в пять лет потекшей канистры проникнет в салон, век воли не видать.
Второй довод: престижность. Нет, я понимаю, что S-classe и 7-series это престижно. Но что общего между ними и Polo седан или Грантой? Какой может быть престиж в одноразовом ведре (да простят меня владельцы таких авто, не со зла), купленном в кредит, который надо выплачивать 5-7 лет? Авто, ведь, зачастую стОит как двух-, атои трехлетняя зарплата владельца! Как можно так выкручивать из себя деньги на покупку «груды штампованного железа»©? Ни один банк на такое не способен! А когда кредит уже выплачен, авто приходит в негодность (при возрасте 7 лет и пробеге двести тысяч — что за хлам?) и надо лезть в новый кредит, потому что «машынажстарая». И ради чего все это? Когда-то давно кто-то умный вывел формулу, что автомобиль должен стоить не более трех месячных зарплат. Тогда его покупка не бьет по карману и его, если что, не жалко. Но это я отвлекся.
Да, еще немного о бюджетниках. Если человек покупает бюджетное авто, это априори означает, что он не миллионер. Соответственно, покупка автомобиля ТЕМ БОЛЕЕ должна выполняться с расчетом на практичность эксплуатации. Теперь этому человеку надо перевезти диван. Или холодильник. В машину-то не влезет. Это ж не универсал и даже не хэтч. Брать прицеп? Так машина же в минимальной комплектации, прицепного нет… И этот небогатый товарищ вызывает грузовое такси. Или ищет товарища с более практичным кузовом. Его надо заправить, свою машину заправить, чтобы ехать разгружать (там места может и не быть), да еще и поляну надо организовать. Снова переплачиваем.
И со времен, когда я узнал что седаны дороже, и до сих пор я понять не могу. Почему так популярны седаны? Я не о премиальных авто, владение которыми ассоциируется с наймом личного водителя. Я о бюджетных машинках размером от Поло до баварской Пятерки, т.е. автомобили бюджетного и среднего класса.
Если дело в премиальности, то при чем тут автомобили бюджетного сегмента? При чем тут автомобили среднего класса? Может, россияне, украинцы и прочие меня не поймут, но это то же самое, что считать престижным владеть квартирой в минских Шабанах (для москвичей: у нас Шабаны — вроде вашего Царицыно) — вроде и в столице, но в отвратном районе в бомжацкой панельке. Уровень престижа тот же.
Почему среди новых машин, колесящих по улицам, так мало хэтчей и универсалов?
Претендую на объективность.
Это мое личное мнение и я собираюсь его навязывать окружающим.
Все имена и ситуации реальны, совпадения неслучайны.