самолет в слободском история

Мягкой посадки

Автор «СК» · 24.10.2011 · 454

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Представители городской власти озабочены состоянием объекта, который в последнее время стал представлять угрозу безопасности жителей города, особенно маленьких граждан. Речь идет о самолете, который был установлен летом 1983 года на углу улиц Советская и Железнодорожная вблизи остановки «Гастроном».

Нельзя ждать трагедии

АН-24 свое отстоял

«15-тонный АН-24 несет нешуточную угрозу для жизни, а вот страшного в его сносе ничего нет, — считает экс-заместитель главы администрации города Л.И. Чашников, в 1982-89 годах работавший председателем Слободского горсовета. — Это же не памятник, он не имеет в своей биографии никакой исторической или идейной подоплеки. В фюзеляже авиалайнера планировалось открыть детский кинотеатр, это была общая идея горкома партии и администрации города — нам хотелось создать в Слободском интересную «изюминку». А поскольку в Свердловске в аналогичном самолете сгорели дети, мы отказались от воплощения проекта, а АН-24 остался просто одним из интересных экспонатов на улицах города. Прошло почти 30 лет, за это время его никто не обследовал, не мыл, не укреплял. Реально, что под снеговой нагрузкой у него могут отпасть крылья. Надо признать — свое самолет отжил».

Как он к нам прилетел?

Выслушав мнение двух слободских чиновников: того, кто ставил самолет и кто намерен его убрать, — корреспонденты «СК» решили узнать точки зрения проходящих мимо слобожан. Судя по большинству ответов взрослых и подростков, они ничего не потеряют, если снесут самолет, тем более, что речь идет о безопасности людей. Варианты ответов маленьких детей были намного разнообразнее: например, поступило предложение установить вместо самолета корабль; прозвучал вопрос, сколько стоит самолет и можно ли перевезти его на свой двор. Один мальчуган с воодушевлением рассказал, как сильно нравился ему самолет, и будет жаль, если он его больше не увидит. А другой поинтересовался: как он к нам прилетел?
Этот вопрос стал поводом вспомнить историю летной биографии нашего АН-24 и его прибытия на слободскую землю. Напомним ее читателям. Самолет-«пенсионер» АН-24 с бортовым номером 46758 раньше трудился в Ижевском авиапредприятии, налетал 40 тысяч часов — возраст предельный для данной серии АНов. Совершил 29999 посадок, последняя, 30-тысячная, была проведена им в 15 часов 15 июля 1983 года на огромном поле между Ильинским и Рыбопитомником. Там обычно пасли совхозных коров, а для приема самолета укатали посадочную полосу, обозначенную белыми флагами и необходимыми знаками из белых полотнищ. Среди автомашин, выстроившихся вдоль полосы, находились оранжевый «уазик» с надписью «Руководитель полетов», машины «скорой помощи» и пожарной службы. Последний полет из аэропорта Победилово в Ильинское на АН-24 совершил экипаж Кировского авиапредприятия. Появившись в небе, АН-24 пронесся над полосой и ушел в сторону Белой Холуницы. Когда появился вновь, посадочным курсом зашел на полосу и вновь левым разворотом набрал высоту и скрылся — это была пристрелка. Только затем, после разрешения руководителя полетов, самолет благополучно приземлился на грунтовую полосу.

Операция «Самолет»

Дальнейшая уникальная транспортировка АН-24 по автомобильной трассе в Слободской тоже стала достоянием истории. Это было 13 августа, в субботу. Штаб операции «Самолет» возглавил секретарь горкома партии Г.В. Копылова. В ней приняли участие работники автоколонны 1215, МПМК, ДРСУ, ГАИ. У АН-24 сняли крылья — облегченный он весил 12 тонн, на тонну больше составляла масса мощного трактора-буксировщика К-700, которым управлял самый опытный механизатор ПМК-14 Г.А. Мерзляков. Вместе с ним в кабине трактора находились инженеры-механики Кировского авиапредприятия М.Н. Ванеев и А.Н. Шилов. Авиационные техники В.Б. Крестьянинов и Л.С. Рубцов координировали передвижение, находясь в кабине самолета. Радиосвязь между экипажами трактора и АН-24 осуществлялась с помощью бортового самолетного переговорного устройства.
Трудности буксировки теперь забылись, напомню только о мастерстве водителей. Дело в том, что ширина проезжей части дороги составляла 8 метров, а размах крыльев с отнятыми консолями — 9,4 метра. Как свидетельствует хронология, в 5.30 самолет выехал из Ильинского. Много сил и времени отнял мост через Вятку. В 13.00 АН-24 прибыл на место своей стоянки в Слободском, позднее его подняли на три опоры на высоту 2,5 метра над землей.
Эти давние события помогли вспомнить заместитель главы администрации Ильинского сельского поселения Е.А. Османова и директор МУП «Благоустройство» А.А. Копытов, а также публикация в газете «Ленинский путь». К сожалению, не удалось найти фотографии главного участника тех событий Г.А. Мерзлякова. Возможно, кто-то из читателей «СК» поможет нам в этом, а также выскажет свое мнение по поводу затронутой темы.

Н. Мокерова.
«Слободские куранты»

Источник

Как Ан-24Б попал в Слободской

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

В самолете Ан-24 в 1980-е годы планировали открыть детский кинотеатр, но пожарные не дали на это добро. Фото Н. Пихтин.

Задача была из разряда курьезных: посадить АН-24 среди поля между селом Ильинским и рыбхозом. Рассказывают, что поначалу полётное задание с маршрутом «Киров — Слободской» экипаж воспринял как розыгрыш: «В Слободском же нет аэродрома… и сегодня не первое апреля!»

История чудом доставленного в лишенный аэродрома Слободской самолета Ан-24Б, который стоит сейчас на постаменте напротив Троицкой церкви не нова. Но прозвучавший на повышевских чтениях доклад девятиклассницы слободского Лицея № 9 Екатерины Тихоновой добавил к истории несколько пикантных деталей.

Частично ее исследовательская работа опубликована в свежем номере издания «Скат-Инфо».

Идея установить в городе самолёт, чтобы создать в нём детский кинотеатр, принадлежит Копыловой Галине Петровне – второму секретарю горкома партии. На согласование с «Аэрофлотом» ушло около двух лет. Осталось подождать, в каком авиапредприятии Урала объявится самолёт-«пенсионер». Таким оказался АН-24 с бортовым номером 46758 из Ижевска. К этой поре он налетал 40 тысяч часов – предельный стаж для своей серии.

Пятеро на борту. Необычной была задача – посадить АН среди поля, потому и экипаж был необычным. В него вошли трое сотрудников Кировского авиапредприятия – первый пилот Герман Соломин, второй пилот Владимир Махнёв и бортмеханик Александр Огородников. Рассказывают, что поначалу полётное задание с маршрутом «Киров — Слободской» они приняли за розыгрыш:

– В Слободском же нет аэродрома… и сегодня не первое апреля!
Кировскую тройку усилили представители Государственного НИИ гражданской авиации – ведущий пилот-испытатель П. Мирошниченко и ведущий инженер-испытатель В. Переплётов.

Самолёт им предстояло посадить на просторах района, и не совсем уж рядом со Слободским: годное для приземления большое поле нашлось между Ильинским и Рыбопитомником. Здесь мелиораторы заранее укатали посадочную полосу длиной в полкилометра, которую в день прилёта обозначат белыми флагами и знаками из белых полотнищ.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Самолет в Слободском встречали как инопланетного гостя. Своего аэродрома здесь не было.

15 июля, 1983 год. Пастухи в этот день заблаговременно перегнали коров подальше от места приземления. В числе техники, которая выстроились вдоль посадочной полосы, были машины скорой помощи и пожарных.

Прилетевший АН сел не в одночасье: сначала пронёсся над полосой и ушёл в сторону Белой Холуницы. Затем вернулся и зашёл на полосу посадочным курсом – но выполнил на первый раз только имитацию посадки, после чего вновь левым разворотом набрал высоту и поднялся в небо. Так происходила «пристрелка» перед приземлением.

Лишь спустя месяц после приземления 13 августа 1983 года самолёт отбуксировали и установили в Слободском. В 5.30 процессия выдвинулась из Ильинского, и в 13.00 самолёт прибыл в Слободской к месту своей стоянки. В этой эпопее участвовали работники и техника нескольких организаций – автоколонны 1215 и МПМК, ДРСУ и ГАИ.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

В Слободской самолет доставили по автодороге по частям: перед буксировкой у АНа сняли крылья, тем самым облегчив его с 15 тонн до 12.

В Слободской он добирался по частям: перед буксировкой у АНа сняли крылья, тем самым облегчив его с 15-и тонн до 12-и (таким способом самолёт примерно уравняли в весе с трактором-буксировщиком). Крылья погрузили на машину, а фюзеляж самолёта тросом тянул «Кировец». В его кабине, кроме водителя, ехали инженеры-механики по эксплуатации самолётов М. Ванеев и А. Шилов. В кабине самогу самолёта находились авиатехники В. Крестьянинов и П. Рубцов. В пути они общались по радиосвязи – с помощью бортового самолётного переговорного устройства.
Особенно сложным был переезд по мосту через Вятку. Вспоминают, что в результате на дороге возникла большая (по тем временам) пробка – однако же застрявшие в ней водители с пониманием отнеслись к ситуации.

Геннадий Мерзляков – водитель ПМК-14, который трактором «Кировец» буксировал самолёт от Ильинского до Слободского. У его вдовы Татьяны (жительницы Стулово) этот день и сегодня в памяти:

– Когда Гена тащил самолёт, была суббота. Я долго его ждала, тревожилась: ушёл рано утром, а вернулся в десятом часу вечера, весь на эмоциях. Спрашиваю: «Почему так долго?» Отвечает: «Что, не знаешь, какие дороги в Слободском? Трасса оказалась уже, чем расстояние между колёсами самолета. Перевернись он – мой «Кировец» тоже бы лёг, они ведь по весу одинаковые». У него даже седые волосы на голове после этого появились.

Место для установки АНа выбрали такое, чтобы он стал частью большой зоны отдыха. Ведь в городском саду, через дорогу, тогда работали аттракционы – колесо обозрения и карусели (легко ли это представить рождённым в XXI веке?)

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

В начале 80-х место его будущей стоянки покрывал кустарник. Кусты убрали и установили 2,5-метровые постаменты, изготовленные заводом ЖБИ. Оставалось поднять на них самолёт и вернуть на место снятые крылья. Это сделали авиамеханики всё того же кировского аэропорта «Победилово», – с помощью трёх мощных кранов.

Не всё задуманное сбылось: пожарные в итоге запретили устраивать в самолёте детский кинотеатр. Дело в том, что в других городах Советского Союза в подобных кинотеатрах произошло два пожара.
Но даже пустующий самолёт по-своему изменил городские реалии: раньше про этот квартал говорили «у кладбища». (Где встретимся? – Да давай у кладбища). Теперь в обиход вошло более весёлое «у самолёта».

Источник

АН-24Б в городе Слободском Кировской области

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

История установки самолёта описывалась неоднократно, например, в газете «Слободские куранты»:

Далее в тексте используются цитаты из этой статьи.
«Самолет-«пенсионер» АН-24 с бортовым номером 46758 раньше трудился в Ижевском авиапредприятии, налетал 40 тысяч часов — возраст предельный для данной серии АНов. Совершил 29999 посадок, последняя, 30-тысячная, была проведена им в 15 часов 15 июля 1983 года на огромном поле между Ильинским и Рыбопитомником. Там обычно пасли совхозных коров, а для приема самолета укатали посадочную полосу, обозначенную белыми флагами и необходимыми знаками из белых полотнищ… Последний полет из аэропорта Победилово в Ильинское на АН-24 совершил экипаж Кировского авиапредприятия.»

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

«Дальнейшая уникальная транспортировка АН-24 по автомобильной трассе в Слободской тоже стала достоянием истории. Это было 13 августа, в субботу… У АН-24 сняли крылья — облегченный он весил 12 тонн, на тонну больше составляла масса мощного трактора-буксировщика К-700, которым управлял самый опытный механизатор ПМК-14 Г.А. Мерзляков. Вместе с ним в кабине трактора находились инженеры-механики Кировского авиапредприятия М.Н. Ванеев и А.Н. Шилов. Авиационные техники В.Б. Крестьянинов и Л.С. Рубцов координировали передвижение, находясь в кабине самолета. Радиосвязь между экипажами трактора и АН-24 осуществлялась с помощью бортового самолетного переговорного устройства.
Трудности буксировки теперь забылись, напомню только о мастерстве водителей. Дело в том, что ширина проезжей части дороги составляла 8 метров, а размах крыльев с отнятыми консолями — 9,4 метра. Как свидетельствует хронология, в 5.30 самолет выехал из Ильинского. Много сил и времени отнял мост через Вятку. В 13.00 АН-24 прибыл на место своей стоянки в Слободском, позднее его подняли на три опоры на высоту 2,5 метра над землей.»

Найденная в сети фотография буксировки самолёта:

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Ещё одна статья про историю самолёта:

В 2011 году местные чиновники решили попилить самолёт на металлолом. Не удивлены? Я тоже…
Но большой общественный резонанс всё же заставил подключить к делу экспертов Кировского авиапредприятия и аргумент «тонны проржавевшего металла вот-вот упадут несчастным горожанам на головы… (лучше эти тонны продать)» был отвергнут. Решение о сохранении самолёта на тот момент было принято, надолго ли – пока неизвестно.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Летом 2017 г. памятник был очищен от наслоений пыли и грязи. Предыдущие фотографии были сделаны после очистки.
Но так как по периметру площадка со временем заросла деревьями, и сфотографировать общий план кое-как можно только в период отсутствия листьев, приведу несколько своих кадров более раннего периода, до «промывки» памятника.

Источник

Слободской: ожидание/реальность. Часть вторая

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Ещё пять легенд о городе и новый «СвойМаршрут» в нашем блоге о приятных и познавательных путешествиях.

Второй маршрут по Слободскому будет автобусный. Поэтому мы посетим окраины города. Там много интересностей, как исторических, так и современных.

Доехать до Слободского на автобусе легко. В будние дни он ходит от автовокзала с интервалами примерно в 15 минут, а в выходные – 20 минут. Билет стоит 117 рублей. Время в пути – примерно 55 минут.

В прошлой публикации блога мы обсуждали несколько любопытных легенд Слободского и искали им подтверждения. Вспомним ещё пять и попробуем убедиться в их достоверности.

Из-за слободского самолёта поседел местный житель.

В Слободском жила последняя любовь Сергея Есенина.

Пивоваренный завод «врос» в берег Вятки.

В слободском Биг-Бене что-то спрятано.

Слобожане отмечают второй день свадьбы в музее.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Фото слободского фатографа Александра Голышева.

Начнём осмотр достопримечательностей с конечной остановки автобуса. Там нас встречает самолет АН-24. В 1980-е годы у руководства города была идея фикс – установить в Слободском самолёт и устроить там детский кинотеатр по примеру Кирова.

Самолёт нашли в Ижевске, вот только в Слободском никогда не было аэродрома. Как посадить машину? Нашли подходящее поле между селом Ильинским и Рыбопитомником. Это примерно в двадцати километрах от Слободского. Укатали посадочную полосу, обозначили её белыми флагами и посадили самолет. Потом его по частям доставили в Слободской и установили на постамент на улице Советской.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Итак, легенда №1: из-за слободского самолёта поседел местный житель.

Слобожане вспоминают, что тракторист, который вёз самолёт в город, после этого поседел. Ан-24 был по весу равен его трактору, дорога узкая, машина могла перевернуться. Водитель сильно переживал, и седина не заставила себя ждать. Во всяком случае, об этом рассказывает жена тракториста.

В 2011 году Слободской чуть было не потерял эту достопримечательность. Её хотели списать на металлолом. Но глава города Евгений Рычков отстоял самолёт. Приехал специалист и сделал заключение, что машина не развалится в ближайшие несколько десятилетий. Мэр Рычков хотел привлечь инвесторов, чтобы в самолёте организовали что-то вроде кинотеатра, но предпринимателей этот объект не заинтересовал. Самолёт стоит по сей день пустой.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Рядом с самолётом есть примечательный памятник Ленину. Его установили к столетию вождя. Теперь это немое напоминание о советских временах. Я с большим почтением отношусь к этой достопримечательности, потому как это тоже история нашей страны.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Напротив объектов советской эпохи раскинулось старое городское кладбище. Это своего рода Мекка для готов и просто любителей погулять в таких местах. Старинные памятники из опоки за оградой, монументы, установленные богатыми слободскими купцами и, естественно, помпезные памятники лихих 90-х. Здесь есть удивительная часовня-ротонда Иоанна Предтечи. Она построена по проекту губернского архитектора Ивана Соловкина в 1858 году всего за один летний сезон.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Кладбище и Троицкая кладбищенская церковь при нём появились в конце XVIII века. Тогда Екатерина II велела устраивать кладбища за 213 метров от последнего жилого дома в городе. Сейчас город уже давно перешагнул через кладбище и нарушил все екатерининские указы.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Дальше по улице Советской в южную сторону нас встречает Дом культуры. Здание типовое, а история, связанная с ним, достойна написания фолианта. Подробнее об этом – в рассказе о второй легенде.

А вот и легенда №2: в Слободском жила последняя любовь Сергея Есенина.

В гримёрке этого очага культуры жила актриса Августа Миклашевская. Она прибыла с эвакуированным театром и играла на слободской сцене. Миклашевская действительно была последней любовью Сергея Есенина. Об этом написано во многих биографических книгах. Подробнее об их отношениях можно узнать в книге Н. Богдановой «Сергей Есенин. Женщины и друзья».

«Дурная» слава о поэте в те времена была известна всем, а вот сама Августа Леонидовна была не столь популярна. Я так и представляю, как прогуливалась по Слободскому эта высокая худощавая женщина, проходила мимо часовни до главной площади по улице Советской. Никто из местных жителей не догадывался, что Есенин посвятил ей свои самые чувственные и нежные стихи.

Легенду подтвердил директор краеведческого музея Сергей Бушмакин.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Следом на берегу реки Вятки, чуть левее нашего маршрута, построено здание завода купцов Александровых. Замечательные жестяные паруса на трубах видно издалека.

Настало время легенды №3: пивоваренный завод «врос» в берег Вятки.

Легенда не совсем подтвердилась. Тут уместнее сказать, что завод не врос, а был так спроектирован изначально. Одна стена была встроена в обрыв. Завод на тот момент стоял у самой воды, чтобы облегчить процесс пивоварения. Наследие слободских купцов работало и в советские времена.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Один из купцов Александровых уехал в Казань, где основал свой пивоваренный завод. Этот завод до сих пор существует. «Красный Восток», помните? На его территории установлен памятник вятскому купцу.

Так завод выглядит с берега Вятки сейчас. Удачный ракурс поймать трудно, всё заросло деревьями.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Свято-Духовской храм – украшение промышленной зоны города. Построен в 1865 году. В советские времена там был склад фабрики «Белка». Знаменитости, которые с концертами приезжали в Киров, отоваривались здесь мехами.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Дальше от центра – ближе к предприятиям города. Фабрика «Белка» и за ней фанерный комбинат «Красный якорь» до сих пор работают, а некоторые даже процветают. Чтобы украсить город и показать свою перспективность, «Красный якорь» подарил Слободскому на пятисотлетие фонтан. Он установлен на главной площади.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Возвращаемся обратно по улице Советской ближе к центру. Привлекательный особняк купца Ксенофонта Анфилатова по адресу Ленина, 61 теперь занимает краеведческий музей. Слобожане привыкли, что городской музей находился в храме на главной площади. Сейчас высказывают недовольство переездом. Я не соглашусь, разместить музей в анфилатовском особняке уместнее.

Экспонаты приводят в порядок, «раскладывают по полочкам». Уже работает несколько экспозиций. Музей можно посетить с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме воскресенья и понедельника.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Директор музея Сергей Бушмакин рассказал нам, что на родине Александра Грина в Слободском почти ничего не осталось в память о великом писателе, разве что Никольский храм. Церковь была построена на рубеже XIX–XX веклв прославленным вятским архитектором Иваном Чарушиным. Сейчас храм восстанавливают.

Именно здесь крестили будущего писателя. Но только не в храме, а в деревянной церкви, которая находилась на этом месте. Хотя гостям города эту церковь так и преподносят – место крещения Саши Гриневского (Грина).

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

От церкви свернём налево и попадём на территорию Христорождественского женского монастыря. Он занимает целый городской квартал и сейчас активно восстанавливается. Его история достойна отдельной публикации. Это целый комплекс исторических зданий с удивительной архитектурой. Монастырь непременно стоит посетить.

Любопытный факт. В женском монастыре какое-то время жил маршал Георгий Жуков. Об этом гласит памятная доска на здании.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

В зданиях на территории монастыря работал свечной заводик, располагались иконописная мастерская и мастерская по вышивке золотом по атласу.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Отсюда мимо музея Яниса Райниса мы отправимся в северную часть города.

Там находился мужской Крестовоздвиженский монастырь. Сейчас он не действует, на этой территории работает училище. Однако кое-что от монастыря осталось. Глава города Евгений Рычков рассказал, как восстанавливали кованые ворота. Если подойти к ним ближе, то видно старинную неровную ковку и работу современных мастеров. С помощью лазера они аккуратно вырезали исконный узор.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

На территории монастыря есть ещё одна современная достопримечательность – Царь-колокол слободского масштаба. Это подарок городу от Слободского машиностроительного завода. Два перспективных предприятия решили перещеголять друг друга: одно установило в городе фонтан, другое – памятный колокол. Почему колокол? Дело в том, что прародителем машиностроительного завода в Слободском стал колокололитейный завод Никиты Бакулева.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

От мужского монастыря отправимся к машиностроительному заводу. Там совсем недавно появилась любопытная «изюминка».

Легенда №4 гласит: в слободском Биг-Бене что-то спрятано.

Стопроцентная правда! Руководители предприятия, похоже, с чувством юмора. Они долго думали, куда спрятать камеру видеонаблюдения и решили выстроить слободской Биг-Бен. Это реальная копия лондонской достопримечательности в масштабе один к трём.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

В нескольких километрах от Слободского в южную сторону есть музей-усадьба академика Бакулева, известного врача-хирурга и учёного. Он родился в деревне под Слободским. В 1991 году в его честь в усадьбе был открыт музей.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Легенда №5: слобожане отмечают второй день свадьбы в музее.

Легенду подтвердил глава города. Слободские молодожёны облюбовали музей-усадьбу за то, что здесь очень уютно. Крестьянский быт, чистый воздух, природа. Поэтому свадебные празднования на второй день плавно перемещаются в музей.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Полезная информация для всех путешественников.

Где поесть и какие гостинцы прикупить, я писала в прошлом материале. Продажа сувениров в Слободском не слишком развита, но найти милые магнитики всё же можно. В бывшем Гостином дворе с современной надписью «Космос» есть сувенирная лавка.

самолет в слободском история. Смотреть фото самолет в слободском история. Смотреть картинку самолет в слободском история. Картинка про самолет в слободском история. Фото самолет в слободском история

Кроме описанных маршрутов, я прогулялась по Набережной, прошлась от ротонды к ротонде, посетила Алый парус на берегу Вятки. Кстати, мэр Слободского обещал, что парус покрасят к дням романтики.

Обратите внимание на карту. Здесь обозначены все пять легенд, которым я нашла подтверждение, либо опровергла во время путешествия.

О Слободском можно рассказывать много и долго. Прошу тебя, читатель, добавлять свои путевые заметки об этом городе в комментариях. Может быть, я прошла мимо чего-то удивительного?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *