самое интересное в истории флота

Интересные факты из истории Военно-морского флота России

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

Россия отмечает День ВМФ. Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных сил России складывался с конца XVII до начала XX века. Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей главным препятствием для экономического и социального развития государства.

Первым регулярным формированием отечественного ВМФ стал Азовский флот, который был сформирован из кораблей и судов, построенных зимой 1695-1696 годов и предназначавшихся для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов.

30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление «Морским судам быть. », что стало первым законом о флоте и официальным признанием его основания.

Во время Северной войны 1700-1721 годов был создан Балтийский флот, выдвинувший Россию в число крупных морских держав. Первые боевые корабли для него строились в 1702-1703 годах в устье реки Сясь на Ладожском озере и на реке Свирь. В 1703 году была заложена база русского флота на Балтике Кроншлот (ныне Кронштадт).

В ходе Северной войны определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления.

До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия), которые существовали с начала 18 века, в состав флота не входили. В 1906 году зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы.

В 1914 году были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 году также приобрела признаки самостоятельного рода сил. Окончательно ВМФ как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов. В его состав организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части противовоздушной обороны.

Первоначально День Военно-морского флота был утвержден постановлением Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года как день Военно-морского флота Советского союза. Он праздновался ежегодно – 24 июля. А с 1980-го – в последнее воскресенье июля. В соответствии с указом Владимира Путина «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года отмечается в последнее воскресенье июля.

Современный Военно-морской флот России состоит из пяти оперативно-стратегических подразделений: Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Отдельными родами сил ВМФ России являются морская авиация, морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска.

Согласно данным из открытых источников, сейчас в строю ВМФ России более 210 надводных кораблей и катеров, 69 подводных лодок (из них 46 атомных), а также несколько сотен вспомогательных судов. Главнокомандующий Военно-морским флотом России – адмирал Николай Евменов.

Корабль номер один ВМФ России – крейсер 1-го ранга «Аврора». Он один из четырех сохранившихся в мире броненосцев постройки конца XIX начала XX веков.

Старейшее действующее судно ВМФ России – и одно из старейших военных судов мира – спасательный катамаран «Коммуна». Он вошел в состав флота 27 июля (или 14-го по старому стилю) 1915 года.

В 2017 года по поручению президента впервые в новейшей истории в Санкт-Петербурге был проведен главный военно-морской парад. По масштабу проведения, количеству задействованных кораблей и самолетов это событие можно было сравнить с парадом Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге в День ВМФ теперь проводится ежегодно.

Источник

История Военно-морского флота

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

Тут вы найдете ВСЕ про историю ВМФ, начиная с древнейших времен, заканчивая нашими днями.

В группе 83 альбома с фотографиями, 220 познавательных видео, 143 площадки для обсуждения спорных, проблемных моментов в истории флота.

Вы можете задать интересующий Вас вопрос и в течении дня получить на него полный, исчерпывающий ответ профессионалов.

Группа постоянно обновляется и пополняется интереснейшими материалами. В новостях вы можете узнать про различные корабли, начиная от маленьких лодочек, заканчивая мощнейшими супер линкорами.

© 2006-2019
Илья Александрович и Ко

Here you will find everything about the history of the Navy, from the earliest times, ending our days.

In the group of 77 albums with photos, 173 informative videos, 143 platform for the discussion of controversial, problematic moments in the history of the fleet.

You can ask any question, and during the day to receive a full, comprehensive response professionals.

The Group is continuously updated with interesting materials. In related news, you can find out about the different ships, from small boats, to the powerful super battleships.

© 2006-2019
Ilya Aleksandrovich and Co.

Источник

От парусных фрегатов до ракетных крейсеров: 325 лет со дня рождения военно-морского флота России

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

30 октября исполняется 325 лет со дня основания военно-морского флота России. В ВМФ России эта дата отмечается как профессиональный праздник – День моряка-надводника.

Днем рождения ВМФ эту дату принято считать потому, что 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России. «Морским судам быть» – формулировка этого знаменитого постановления известна сейчас всем.

Морские победы допетровских эпох

Конечно, это не значит, что до Петра I русские не имели вовсе никакого флота. Наоборот, список русских побед на море довольно внушителен.

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота Kushevsky/Википедия

Первые сохранившиеся в летописях упоминания о морских экспедициях Руси относятся к 860-м году, когда был совершен крупный морской поход русов на Константинополь. Поводом послужили нападения на рыбаков и обиды, нанесенные русским купцам в Константинополе. Источники свидетельствуют, что русские воины на 360 лодьях проникли в Босфор, высадились на берег и в течение недели осаждали столицу Византии. В результате император Михаил III вступил в переговоры с русами, заплатил им немалый выкуп золотом и заключил мирный договор.

Победоносные морские походы русских совершались в разные века, и не только в Черном море. Так, в 1187 году новгородцы предприняли морской поход, известный как взятие Сигтуны. Для защиты русских земель от шведских набегов они переплыли на судах Балтийское море, высадились на шведском побережье и захватили Сигтуну – город, на месте которого впоследствии был основан Стокгольм.

Далее список побед русских воинов на море обширен – от освобождения Новгородско-Псковскими войсками крепости Орешек, захваченной в 1348 году войсками шведского короля Магнуса, до морского боя со шведами у острова Котлин в 1656 году.

Однако именно при Петре I военное кораблестроение стало делом регулярным, государственным, и Россия начала приобретать устойчивые позиции на всех морях, омывающих ее.

Корабль «Орел» и потешная флотилия Петра

До Петра специальных военных кораблей у России не было – при необходимости для военных целей использовались различные парусно-гребные торговые суда. Исключением стал только военный корабль «Орел», построенный в 1668 году по указу государя Алексея Михайловича на судоверфи в селе Дединово на Оке. В 1669 году «Орел» был переправлен в Астрахань для охраны русских торговых судов на Каспийском море, но по прямому назначению так и не применялся. Менее чем через год, в 1670 году он был захвачен восставшими крестьянами и казаками под предводительством Степана Разина. Те, отбив корабль, перегнали его в один из протоков Волги и бросили там.

Юного Петра идея постройки военного флота захватила еще до того, как он взошел на престол. По его повелению на Плещеевом озере у Переславля-Залесского была выстроена так называемая «потешная флотилия»: два фрегата и три яхты, строительством которых руководил голландский кораблестроитель Карстен Брант. В мае 1692-го на этих кораблях под командованием Петра I были проведены первые в истории российского государства флотские военные учения с высадкой десанта.

Потешная флотилия стала прообразом русского флота. Однако этих кораблей было недостаточно. В то время почти все соперничающие с Россией державы уже обзавелись масштабными военными флотами, и России предстояло сделать большой рывок, чтобы сравняться с ними на море. После визита в Архангельск, где царь увидел большие и хорошо вооруженные голландские и английские суда, посетил их сам и впервые ходил по Белому морю, вопрос о создании российского военно-морского флота был решен.

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота «Петр Первый управляет парусным ботиком», Алексей Кившенко

От парусников до атомных подводных лодок

Непосредственным толчком к строительству регулярного военного флота стала неудачная попытка забрать у турок крепость Азов весной-осенью 1695 года. Турки получали воду и провизию со стороны моря, и могли держаться сколько угодно.

«На реке Воронеже, под городом Воронежем, была устроена верфь для судов, – писал русский историк Сергей Платонов (учитель детей Николая II). – Шли работы и в самой Москве, и в других городах: везде готовили части судов и снасти. Весною в Воронеже был готов «морской караван» в 30 военных судов и собраны сотни речных стругов и плотов. Флотская рать явилась к лету 1696 года под Азовом и, окружив его, крепко осадила и скоро взяла. Это был громадный успех».

На этом Петр I не остановился. Военные суда начали строить не только в Воронеже, но и в Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. В 1697-1698 годах царь посетил Европу и лично участвовал в строительстве корабля для российского флота. В процессе его создания русские корабелы целенаправленно обучились всем тонкостям строительства боевых кораблей, и скоро Россия своими силами могла создавать суда всех известных тогда типов.

Были созданы сперва Азовский и Балтийский флоты, а вслед за ними – Тихоокеанский, Северный, Черноморский флоты и Каспийская флотилия.

За три века отечественные военные моряки вписали в историю не одну славную страницу. Адмиралы Василий Чичагов, Федор Ушаков, Дмитрий Сенявин, Павел Нахимов и многие другие великие флотоводцы России приумножили славу отечественного флота.

До Первой мировой войны флот состоял из надводных кораблей. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия), которые существовали с начала XVIII века, в состав флота не входили. В 1906 году по указу императора Николая II стал развиваться подводный флот. Двадцать подводных лодок-миноносцев успешно выполняли погружения с 1902 по 1905 годы.

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота Подводная лодка Нарвал в Южной бухте Севастополя

Окончательно ВМФ, как стратегическое объединение, сформировался к середине 1930-х годов. В его состав вошли надводный и подводный флот, а также морская авиация, береговая оборона и части противовоздушной обороны.

Военно-морской флот и сейчас стоит на страже безопасности нашей страны. К его 325-летию Россия подходит с мощной корабельной базой, которая все время пополняется. Программа военного кораблестроения является частью Государственной программы вооружения России.

Источник

10 интересных фактов о ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

Сегодня день ВМФ России. В честь этого событии я представляю вам 10 фактов об этом виде вооруженных сил.

1. В 1699 году Пётр 1 сделал Андреевский флаг военно-морским флагом России и в этом статусе он находился до 1917 года, но после октябрьской революции большевики отменили почти все символы Российской империи. Только Андреевский флаг и остался и то в измененном варианте, но и от него отказались. В 1932 году. Отставка длилась 60 лет. Статус военно-морского вернулся к Андреевскому кресту только в 1992 году, указом президента Российской Федерации.

4.У крейсера «Аврора» символа Октябрьской революции 1917 года, довольно богатый послужной список и без знаменитого холостого выстрела перед штурмом Зимного дворца, а крейсер успел повоевать и в Русско-японской войне и в Первой мировой: например он участвовал в масштабной десантной операции в Рижском заливе летом 1916 года. После революции крейсер стал учебным корпблём Балтийского флота, на котором готовили курсантов военно-морских училищ, а в годы ВОВ на основе экипажа снятого с корабля вооружения сформировали артиллерийскую батарею которая обороняла Ленинград.

5. 16 ноября 1705 года Пётр 1 издал указ о создании морского полка. Так началась история морской пехоты России. В новом подразделении оказались лучшие солдаты Преображенского и Семеновского полков которые прошли Северную войну. Морские солдаты неоднократно отличались в сражениях при Гангуте и Чисме, при штурме Измаила и Корфу, а также при обороне Порт-артура, а в годы ВОВ морская пехота наводила ужас на противника и заслужила говорящие прозвище «Чёрная смерть».

6.Крейсер «Русь» стал первым кораблём русского флота созданным для применения воздухоплавательных средств на море. Он начал службу 19 ноября 1904 года. С помощью привчзанных аэростатов корабль должен был проводить дальную разведку в море. Опыт оказался удачным. Уже во время Первой мировой войны в России были несколько гидроавиатранспортов, а в 1928 уже советский флот получи целую плавучую авиабазу не самоходной авиации под названием «Амур». Внутри ангара этого корабля помещались 4 поплавковых гидросамолёта «MR1»

7.Российский флот стал использовать воздушную технику для поисково-спасательных работ уже в конце 19 века. Впервые это произошло в июле 1894 года когда транспорт «Самоед» применил аэростаты, чтобы найти затонувший броненосец «Русалка» в Финском заливе. Поиски не увенчались успехом, но начало такой практики было положено. Военные оценили пользу летательных аппаратов на флота как в подобных операциях, так и в военных действиях.

8. В наше время Российский военный флот ведёт борьбу с пиратами. Нет ни с симпотякой, вроде Джека Воробья, в смысле капитана Джека Воробья, а с настоящими убийцами и грабителями. После развала сомалийской государственности пиратство стало для местных жителей почти национальным промыслом. В базы бандитов превратились и некоторые другие африканские страны с доступом к океану, но борьбу с морскими разбойниками вели и раньше:например сюжет культового советского фильма «Пираты двадцатого века» основан на реальных событиях. В конце семидесятых инострпнные пираты стали все чаще нападать на торговый флот СССР и командование ВМФ решила поймать злодеев «на живца».

9.Подводные лодки Советского союза и России поставили несколько вполне мирных рекордов, например до сих пор не побита достижения атомной подлодки К278 «Комсомолец», которая 4 августа 1985 года погрузилась на невероятную глубину- 1027 м. Поставить этот фантастический рекорд позволиво титановый корпус судна и высочайшая квалификация экипажа.

10. Российский тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» это самый большой в мире не авианесущий ударный корабль. Этот флагман Северного флота имеет длину 250 метров, а на его борту несут службу 1100 членов экипажа. Крылатые ракеты «Петра Великого» способны поражать цели на расстоянии 700 километров, а дальность плавания крейсера вообще нет ограничения.

Источник

15 блистательных побед русского флота

Русский военно-морской флот был создан русскими Царями и Императорами для активной защиты русских интересов по всему миру

Самые яркие боевые страницы связаны с действиями против Швеции и Турции, соперниками России на Балтийском, Чёрном и Эгейском морях. Каждый из этих противников — и Швеция, и Турция — в результате менее чем столетней последовательной военной борьбы перестали существовать как военно-морские державы.

Кратко охарактеризуем наиболее славные победы русского флота:

1. «Русский орёл мух не ловит». Гангутское сражение 27 июля (7 августа) 1714 года. Сражение произошло во время Северной войны 1700-1721 годов между русскими и шведскими эскадрами в Балтийском море, около полуострова Ханко.

Целью русского флота была высадка войска для усиления русского гарнизона в Або в современной Финляндии. Шведский флот (15 линейных кораблей, 3 фрегата, и ещё 11 судов) под командованием адмирала Г. Ваттранга преградил путь русскому гребному флоту (99 галер, скампавей и вспомогательных судов) с десантом в пятнадцать тысяч человек под командованием генерал-адмирала Ф. М. Апраксина.

Лично Пётр I решил применить тактический манёвр и перебросить часть своих галер через перешеек севернее Гангута. Шведский командующий отрядил эскадру адмирала Эреншёльда (1 прам «Элефант» (в переводе «Слон»), 6 галер и 3 шхербота, 116 орудий, 941 моряка), чтобы воспрепятствовать русским.

Но воцарившийся штиль помог русскому флоту пройти мимо шведского и взять на абордаж всю эскадру Эреншёльда. Шведов было убито 361 человек, а остальные взяты в плен. Русские потеряли 127 человек, и 342 было ранено.

Победа была ознаменована воздвижением арки с изображением Орла, сидящего на спине Слона с надписью «Русский орёл мух не ловит».

2. «Добрый почин». Эзельское сражение 24 мая (4 июня) 1719 года между русскими и шведскими эскадрами на Балтике, около острова Сааремаа, современная Эстония. Семь русских кораблей атаковали 3 шведских и заставили их спустить флаги. Потери шведов составили 50 человек убитых, 14 раненых, ещё 387 сдались в плен. Это была первая победа в морской артиллерийской дуэли корабельного русского флота.

Царь Пётр I назвал эту победу «добрым почином».

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

Император Пётр I. Фото: www.globallookpress.com

3. «Приблизивший Ништадтский мир». Гренгамское сражение 27 июля (7 августа) 1720 года между русской гребной эскадрой под командованием генерал-аншефа князя М. М. Голицына (61 галера и 29 лодок) и шведской эскадрой под командованием К. Г. Шёблада (1 линейный корабль, 4 фрегата, 3 галеры, 3 шхербота, шнява, галиот и бригантина, 156 орудий). Русские, отступая, заманили шведские корабли на мелководье, где, перейдя в контратаку, взяли на абордаж четыре фрегата (103 убито, 407 взято в плен), остальные отступили.

Русский потери: 82 убито, 236 ранено.

4. «Граф Орлов Чесменский». Чесменская битва 24-26 июня (5-7 июля) 1770 года, в ходе Первой Архипелагской операции русского флота (9 линейных кораблей, 3 фрегата, и около 20 вспомогательных судов, около 6 500 человек) под командованием графа А. Г. Орлова в Эгейском море против турецкого флота (16 линейных кораблей, 6 фрегатов, 6 шебек, 13 галер и 32 малых судов, около 15 000 человек) под командованием капудан-паши Хусамеддина Ибрагим-паши. Загнав турецкий флот в результате Хиосского боя (по одному кораблю с обеих сторон взорвались) в Чесменскую бухту, русский флот (потери 4 брандера и около 20 человек) сжёг его своим артиллерийским огнём и действиями своих брандеров в последующие два дня. Турки потеряли 15 линейных кораблей, 6 фрегатов, большинство мелких судов, около 11 000 человек. Один линейных корабль и 5 галер были захвачены русскими моряками.

Русский командующий получил право прибавить к своей фамилии наименование «Чесменский».

5. «Уничтожение Дульционистского флота». Патрасское сражение 26-29 октября (6-9 ноября) 1772 года, в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 годов в Эгейском море. Русская эскадра (2 линейных корабля, 2 фрегата и три мелких судна, 224 пушки) под командованием капитана 1-го ранга М. Т. Коняева разгромила турецкую эскадру (9 фрегатов, 16 шебек, 630 пушек) под командованием капудан-паши Мустафы-паши. В ходе трёхдневного сражения были уничтожены русской артиллерией и сгорели от брандскугелей 9 фрегатов, 10 шебек и более 200 турок. Русские потери: 1 убит и 6 ранены.

6. «Рубка на рейде». Первое Роченсальмское сражение 13(24) августа 1789 года в Финском заливе, во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. Русский флот (86 кораблей) под командованием принца К. Г. Нассау-Зиген разгромил шведский флот (49 кораблей) под командованием адмирала К. А. Эренсверда на рейде города-крепости Роченсальм, современный финский город Котка. Шведские потери: 39 кораблей (в том числе и адмиральский, захваченный в плен), 1 000 убитых и раненых, 1 200 пленных. Русские потеряли 2 корабля и около 1 000 человек убитыми и ранеными.

8. «Трафальгар Балтики» или «Выборгские шпицрутены». Выборгское сражение 22 июня (3 июля) 1790 года на Балтийском море в ходе той же русско-шведской войны. Русский флот (50 линейных кораблей и фрегатов, 20 галер, 8 гребных шхерных фрегатов, 52 малые галеры, 21.000 матросов и солдат) под командованием адмирала В. Я. Чичагова блокировал шведский флот (22 линейных корабля, 13 фрегатов, 366 малых судов, 3 000 орудий, 30 000 матросов и солдат) под командованием короля Густава III и принца Карла Зюдерманландского в Выборгском заливе, после очередной неудачной попытки захватить Санкт-Петербург. Прорываясь, шведы потеряли 7 линейных кораблей, 3 фрегата, почти 60 малых кораблей и до 7 тысяч убитыми, ранеными и пленными. Русские потеряли 117 убитыми и 164 ранеными.

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

Адмирал Ф. Ф. Ушаков. Фото: www.globallookpress.com

9. «Контр-адмиралу Ушакову великое спасибо». Сражение у Керченского пролива 8 (19) июля 1790 года во время русско-турецкой войны 1787-1791 годов между русским флотом (10 линейных кораблей, 6 фрегатов, и 17 других судов, 837 пушек) под командованием вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова с турецким флотом (10 линейных кораблей, 8 фрегатов, 36 других судов, 1100 пушек) под командованием Капудан-паши Гиритли Хусейн-паши, шедшим на завоевание Крыма. Сконцентрировав артиллерийский натиск на турецкий флагман, русский командующий получил победу. Турки бежали, потеряв один корабль, понеся большие потери в составе своего десанта.

Императрица Екатерина II выразила нашему командующему «контр-адмиралу Ушакову великое спасибо».

10. «Неожиданное нападение». Сражение у мыса Тендра 28-29 августа (8-9 сентября) 1790 года в Чёрном море во время русско-турецкой войны 1787-1791 годов. Русский Черноморский флот (10 линейных кораблей, 6 фрегатов, и 21 вспомогательное судно, 830 пушек) под командованием контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова неожиданно напал на стоящий на якорях турецкий флот (14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судна, 1 400 пушек) под командованием Гиритли Хусен-паши и опрокинул его строй. Турки потеряли 2 линейных корабля и 3 вспомогательных судна, флагманский линейный корабль был захвачен в плен, более 2 000 человек было убито. Ещё один линейный корабль и несколько вспомогательных турецких судов затонули по дороге домой. Русские потери: 21 убитый, 25 раненых.

11. «Спуститься на неприятеля». Сражение при Калиакрии 31 июля (11 августа) 1791 года. Нынешняя Северная Болгария, русско-турецкая война 1787-1791 годов. Русский флот (15 линейных кораблей, 2 фрегата и 19 вспомогательных судов) под командованием контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова прошёл между турецким флотом (18 линейных кораблей, 17 фрегатов и 48 вспомогательных судов) под командованием Гиритли Хусен-паши и береговыми батареями и заставил турок бежать. Турки понесли большие потери. Флагманский корабль затонул в проливе у Константинополя.

12. «У самой столицы Османской Империи». Дарданелльское сражение, 10 (22)-11 (23) мая 1807 года в Эгейском море, у пролива Дарданеллы во время русско-турецкой войны 1806-1812 годов. Проводя свою Вторую Архипелагскую операцию, русский флот (10 линейных кораблей, 1 фрегат) под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина в результате сражения заставил турецкий флот (8 линейных кораблей, 6 фрегатов, 55 вспомогательных судов) под командованием капудан-паши Сеита-Али уйти обратно в проливы с потерей 3 кораблей и около 2 000 человек.

Русские потери: 26 убитых и 56 раненых.

13. «Между Афоном и Лемносом». Афонское сражение, 19 июня (1 июля) 1807 года в Эгейском море, между полуостровом Афон и островом Лемнос. Русский флот (10 линейных кораблей) под командованием того же вице-адмирала Д. Н. Сенявина нанёс сокрушительное поражение вышедшему вновь из проливов турецкому флоту (10 линейных кораблей, 5 фрегатов, 3 шлюпа и 2 брига) под командованием того же капудан-паши Сеита-Али.

Турки потеряли 2 линейных корабля, 2 фрегата, 1 шлюп, до 1 000 человек были убиты. Один линейный корабль был захвачен вместе со 774 пленными. Ещё два корабля так и не вернулись в Дарданеллы.

Потери русских: 77 убитых и 189 раненых.

Османская Империя потеряла боеспособность своего флота на целое десятилетие.

14. «Поступленно будет с неприятелем по-русски». Наваринское сражение 8 (20) октября 1827 года, Эгейское море. При прощании с русской эскадрой (9 кораблей) под командой контр-адмирала Л.П. Гейдена, на корабле «Азов» Император Николай I произнёс: «Надеюсь, что в случае каких-либо военных действий поступленно будет с неприятелем по-русски».

Соединённая русско-англо-французская эскадра (10 линейных кораблей (4 русских, 3 английских, 3 французских), из 10 фрегатов (4 русских, 4 английских, 2 французских), 4 брига, 2 корветов (1 русский), и 1 тендер) поддерживала греческое освободительное движение и столкнулась с противодействием турецкого флота (3 линейных корабля, 17 фрегатов, 30 корветов, 28 бригов, более 10 других судов). Сражение произошло в Наваринской гавани, где были уничтожены свыше 60 турецких кораблей и более 4 000 матросов. Особо отличился флагманский линейный корабль «Азов» русской эскадры, уничтоживший пять турецких кораблей, в том числе и турецкий флагман. Впервые в русском флоте «Азову» был присвоен за это сражение Георгиевский флаг.

Потери союзников: 181 убитых и 480 раненых.

самое интересное в истории флота. Смотреть фото самое интересное в истории флота. Смотреть картинку самое интересное в истории флота. Картинка про самое интересное в истории флота. Фото самое интересное в истории флота

«Синопская резня». Фото: www.globallookpress.com

15. «Синопская резня». Синопское сражение 18 (30) ноября 1853 года. Место действия — Чёрное море во время Крымской войны 1853-1856 годов. Русская эскадра (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 3 парохода, 720 пушек) под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова в гавани черноморского побережья Турции разгромила турецкий флот (7 фрегатов, 3 корвета, 2 парохода и 2 транспорта, 478 пушек и 44 береговых орудий) под командованием вице-адмирала Осман-паши.

Турки потеряли все 7 фрегатов, 2 корвета, около 3 000 человек были убиты и ранены, 200 пленных (вместе с адмиралом).

Синопское сражение стало последним крупным сражением парусных флотов.

О людях подвига и победы, деяния которых мы описали, лучше всех сказал великий М. И. Кутузов: «Железная грудь ваша не страшится ни суровости погод, ни злости врагов: она есть надёжная стена Отечества, о которую всё сокрушится».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *