самое дорогое сооружение в истории
Самые дорогие рукотворные объекты в мире (34 фото)
На Земле построено множество объектов, поражающих своим величием и масштабами. В каждый из них вложен труд людей и огромные материальные средства. По количеству вложенных средств можно судить во истинно колоссальным масштабам постройки.
Конечно, сейчас уже невозможно узнать каких материальных вложений стоили колоссальные постройки древности, такие как пирамиды, храмы и дворцы. Но нам хорошо известна стоимость объектов, сооруженных в новейшее время. Пользуясь такими широко известными данными, рассмотрим двадцать пять самых дорогих рукотворных объектов нашего времени.
В списке тридцать три самые затратные рукотворные объекты, для них будет указана примерная стоимость объектов без учёта инфляции и прочих факторов.
33. Завод по опреснению воды Курнелл, Сидней (Австралия)
32. Спейс шаттл. Американский многоразовый транспортный космический корабль.
135 запусков (134 успешных), 133 успешные посадки. 1 неудачный запуск (потерпел бедствие при запуске, Челленджер), 1 частично неудачная посадка (потерпел бедствие при посадке, Колумбия).
Первый запуск 12 апреля 1981 года, последний запуск 8 июля 2011 года.
Первый космический челнок — «Колумбия» (OV-102) стал первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его начали строить в марте 1975 года, и уже в марте 1979 года передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). До первого запуска этого шаттла в 1981 году НАСА не выводила астронавтов на орбиту уже 6 лет.
Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полёт STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».
Второй космический челнок — «Челленджер» (OV-099) — был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. При девятом запуске он нёс рекордный экипаж — 8 человек.
«Челленджер» погиб при своём десятом запуске 28 января 1986 года (полёт STS-51L).
Третий шаттл — «Дискавери» (OV-103) — был передан НАСА в ноябре 1982 года. Совершил 39 полетов. «Дискавери» был назван по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. Такое же имя («Дискавери») носило одно из судов Генри Гудзона, который в 1610—1611 годах исследовал Гудзонов залив. Ещё два «Дискавери» были построены Британским Королевским Географическим Обществом для исследования Северного полюса и Антарктики в 1875 и 1901 годах.
Четвёртый шаттл — «Атлантис» (OV-104) — вступил в строй в апреле 1985 года. Совершил 33 полета, в том числе в 2011 году совершил 135-й последний полёт по программе «Шаттл». В этом полёте экипаж был сокращён до четырёх человек на случай аварии, поскольку в этом случае эвакуировать экипаж с МКС пришлось бы российскими «Союзами».
Пятый шаттл — «Индевор» (OV-105) — был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Совершил 25 полетов. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из кораблей Джеймса Кука. Этот корабль так же использовался в астрономических наблюдениях, которые позволили точнее установить расстояние от Земли до Солнца. Последний полёт Индевора планировался как последний по программе Шаттл. Но состоялся ещё и 135-й полёт Атлантиса.
31. Тайбэй 101. Небоскрёб, расположенный в столице Китайской Республики — Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 м, вместе со шпилем. На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы. Является пятым по высоте в мире среди всех зданий, после Бурдж-Халифа в Дубае, Абрадж аль-Бейт в Мекке, Шанхайской башни в Шанхае и ВТЦ 1 в Нью-Йорке.
В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд.
Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный 660-тонный шар-маятник, помещённый между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение такой силы, какое бывает в этой местности раз в 2500 лет.
Строительство закончено в 2004 г.
Участник – Китайская республика.
30. Завод по опреснению воды в Порт Стэнвак. Завод по опреснению воды в Аделаиде.
Суточная производительность 300 мегалитров в день, годовая мощность 100 гигалитров. 50 % от водоснабжения Аделаиды.
Строительство закончено в декабре 2012 г.
Автомобильный и железнодорожный висячий мост в Республике Корея, соединяет одноимённый остров с городом Инчхон. Является частью Скоростной дороги Международного Аэропорта Инчхон.
Общая длина мостового сооружения составляет 4 420 м, из которых: 300 м занимает основной пролёт висячего моста (длина 550 м), 1 620 м — мост с пролётными строениями в виде балок коробчатого сечения и 2 250 м — балочный мост со сквозными фермами.
Является самым длинным в мире висячим мостом с несущим канатом, закреплённым в анкерном пролётном строении.
Ширина моста составляет 35 м, дорожное полотно вмещает 8 автомобильных полос и 2 железнодорожные линии на нижнем ярусе.
Строительство закончено в 2000 г.
Участник – Корейская республика.
28. Мост через залив Ханчжоувань.
Вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.
Длина моста составляет 35673 м, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет.
Строительство закончено в 2008 г.
Висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Пересекает одноимённый пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия. Строился в период с 1988 по 1998 год.
После постройки моста время переправы между островами сократилось более чем на час, а также значительно увеличились пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании. Ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает 27 600 автомобилей (паромная переправа обеспечивала не более 8000).
Вся 18-километровая транспортная система состоит из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова Спрогё, и автомобильно-железнодорожного моста на западе. Автомобильное движение четырёхполосное, железнодорожное — двухпутное.
Восточный виадук Восточного моста имеет длину 2800 м, западный —1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролётом в 1624 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, высота пролета — 57 м.
Западный мост представляет собой два прилегающих виадука длиной 6611 м и пролётом 18 м, по северной части идёт железнодорожное, по южной — автомобильное движение.
Железнодорожный тоннель имеет длину 8024 м и максимальную глубину 75 м, он идёт параллельно восточному мосту.
26. Подводная лодка Джимми Картер.
Американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф».
«Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров, в проект лодки добавлена новая секция, а также много нового оборудования для испытаний новых технологий.
По некоторым источникам выполняла задания по подъёму фрагментов российских ракет после испытаний в Баренцевом море.
Строительство закончено в 2004 г.
25. Торговый центр «Мидоулэндс».
Торгово-развлекательный комплекс в Ист-Рутерфорд, штат Нью-Джерси. Предварительная дата открытия – конец 2015 – начало 2016 гг.
5 этажей, площадь 450000 кв. м, более 300 магазинов, более 30 тыс. парковочных мест.
Система контроля штормовых приливов и водоспуск. Защитное сооружение в западной части Восточной Шельды между островами Норд-Бевеланд и Схаувен-Дёйвеланд. Предназначено для защиты Нидерландов от наводнений, является крупнейшей из 13 дамб проекта «Дельта», расположенных в дельте Рейна, Мааса и Шельды.
Строительство закончено в 1986 г.
23. Завод по очистке сточных вод в Дир Айлэнде.
Завод является ключевой частью программы по защите гавани Бостона от загрязнений из канализационных систем в Восточной Массачусетсе.
Строительство закончено в 2000 г.
22. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.
Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга). Строительство велось с 1979 по 2011 год.
Участники – СССР, Россия.
21. Авианосец типа «Куин Элизабет».
Английский авианосец, крупнейший корабль, когда-либо построенный для Королевского флота.
Штатным самолётом «Куин Элизабет» будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35C. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолёты F-35C, вертолёты EH101 Merlin и вертолёты ДРЛО.
Авианосец рассчитан на 420 самолёто-вылетов в течение 5 дней с возможностью ночных операций. Максимальная интенсивность вылетов — 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлёта самолётов составляет 24 самолёта за 15 минут, посадки — 24 самолёта за 24 минуты.
Будет введен в состав флота в 2016 г.
20. Национальный комплекс лазерных термоядерных реакций (NIF).
Научный комплекс для осуществления инерциального термоядерного синтеза (ICF) с помощью лазеров. Находится в Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в городе Ливермор (штат Калифорния, США).
Комплекс состоит из 192 мощных лазеров, импульсы от которых, после многокаскадного усиления, будут одновременно направляться на миллиметровую мишень с термоядерным топливом. Мощность лазерной установки — 500 ТВт. Для обжатия мишени применяется импульс ультрафиолетового лазера с длиной волны 351 нм. Температура мишени будет достигать десятков миллионов градусов, при этом она сожмется в 1000 раз.
Строительство закончено в 2009 г.
Пилотируемый научно-исследовательский орбитальный комплекс, функционировавший в околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года.
Над «Миром» работали 280 организаций под эгидой 20 министерств и ведомств. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет один за другим были пристыкованы ещё шесть модулей.
С 1995 года станцию стали посещать иностранные экипажи. Также на станции побывало 15 экспедиций посещения, из них 14 — международных, с участием космонавтов Сирии, Болгарии, Афганистана, Франции (5 раз), Японии, Великобритании, Австрии, Германии (2 раза), Словакии, Канады.
В рамках программы «Мир — Шаттл» было осуществлено семь кратковременных экспедиций посещения с помощью корабля «Атлантис», одна с помощью корабля «Индевор» и одна с помощью корабля «Дискавери», во время которых на станции побывали 44 астронавта.
В конце 1990-х годов на станции начались многочисленные проблемы из-за постоянного выхода из строя различных приборов и систем. Через некоторое время правительство РФ, ссылаясь на дороговизну дальнейшей эксплуатации, несмотря на многочисленные проекты спасения станции, приняло решение затопить «Мир».
Участник – СССР, Россия.
18. Тоннель Лотшберг.
Железнодорожный тоннель длиной34,57 км через Альпы между Фрутигеном (кантон Берн) и Рароном (кантон Вале).
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |