сакит мамедов художник биография

сакит мамедов художник биография. Смотреть фото сакит мамедов художник биография. Смотреть картинку сакит мамедов художник биография. Картинка про сакит мамедов художник биография. Фото сакит мамедов художник биография

Азербайджан, Баку, 5 августа /корр. Trend Life Вугар Иманов/

Сегодня известному азербайджанскому художнику Сакиту Мамедову исполнилось 55 лет. О творчестве художника и его вкладе в мировое изобразительное искусство можно говорить часами и написать массу строк. В день своего юбилея Сакит Мамедов дал небольшое интервью Trend Life.

— Спасибо за поздравление! 55 лет- это самое прекрасное время для творчества и очень счастлив, что могу творить. Юбилей будет отмечен в моем доме-музее и для меня большая честь, что меня поздравит такой выдающийся художник, как Таир Салахов, друзья и близкие. А вечером отпразднуем это событие в более праздничной обстановке.

— Кто первым Вам сегодня преподнес подарок?

— Мои замечательные ученики, которые подарили мне очень оригинальный стол для палитры, больше похожий на музейный экспонат. Я счастлив, что меня так любят и уважают.

— За плечами большая творческая жизнь, множество мировых признанных работ, огромный опыт. А есть ли такая картина, которую вы хотели бы нарисовать, но никогда не сможете?

— Конечно, есть, но не могу сказать об этом. И дело не в том, что я не могу нарисовать, а просто, потому что не смогу.

Сакит Мамедов родился 5 августа 1958 года в городе Нефтчала. С 1974 по 1978 год обучался в Школе художеств имени А. Азимзаде, в 1987 окончил факультет живописи Ленинградской (Санкт-Петербургской) академии художеств имени И. С. Репина, получив диплом с отличием.

Его работы выставляются во многих престижных галереях мира, Сакит Мамедов участник выставок в США, Германии, Франции, Италии, Турции, Бельгии, России, Чехии, Швеции, Польше, Австрии, Венгрии, Австралии и других странах.

Источник

Сакит мамедов художник биография

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Художник Сакит Мамедов (Sakit Mammadov)

Художник Сакит Мамедов родился 5 августа 1958 года в Азербайджане, в городе Нефтчала. С 1974 по 1978 год учился в Азербайджанском Государственном Художественном Училище имени Азима Азимзаде которое окончил с отличием. С 1978 по 1980 военная служба. В 1981 году поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств имени И. Е. Репина на факультет живописи, которую с отличием закончил в 1987 году. Его картины находятся в лучших музеях и галереях мира, в частных коллекциях известных людей.

Известный живописец, заслуженный художник Азербайджана, член Ассоциации художников ЮНЕСКО, почетный член Российской Императорской Академии художеств, обладатель престижной российской премии «Человек тысячелетия» Сакит Мамедов – стал первым азербайджанским художником, получившим звание академика ЕАЕН (Европейской академии естественных наук) за вклад в мировую культуру и изобразительное искусство. Художник был награжден Орденской медалью Леонардо да Винчи, а также Орденом «Чести Европы». Орденская медаль учреждена Европейским комитетом по наградам и премиям при ООН в честь 550-летия гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Почетную награду вручают за особые заслуги перед мировым сообществом, своей Родиной и межправительственными организациями за создание выдающихся произведений в области живописи, скульптуры, архитектуры, литературы и в других сферах культуры и искусства.

Как я понял, что должен стать художником? Ничего не осознавая, не понимая, рисовал, где только мог. Только бы в руках был карандаш или краски. С самого детства.»

Источник

сакит мамедов художник биография. Смотреть фото сакит мамедов художник биография. Смотреть картинку сакит мамедов художник биография. Картинка про сакит мамедов художник биография. Фото сакит мамедов художник биография

…Моя встреча с Баку состоялась, когда мне исполнилось четырнадцать лет. Наша семья поселилась на знаменитой своими обычаями и традициями Советской улице. Здесь данное слово было законом, я никогда не видел и не слышал, чтобы кто-нибудь клялся Аллахом или Кораном. Было «да» или «нет». И если ты жил правильно, как мужчина, то тебя уважали. О том, чтобы вести себя неприлично, даже и речи не могло быть. Соседские мужчины защищали не только свою семью, но и всю улицу. В этом смысле в Баку были очень строгие законы, и мне это очень понравилось.

Да и не только он знал свой город великолепно, тогда практически каждый бакинец мог с закрытыми глазами рассказать вам о наиболее памятных и значительных зданиях. Ведь город – это живой организм, к которому надо относиться очень осторожно и бережно. И если в него что-то вносить неумелой рукой, то это будет выглядеть как чужеродный элемент. Я много ездил по миру, но лучше, чем на бульварной скамейке, нигде не отдыхал.

Я люблю Баку с такими людьми, как Рустам Ибрагимбеков и «Парни из Баку ». Я люблю этот город не за его потрясающую архитектуру, а, прежде всего, за его характер и за его людей. Я даже как-то написал пейзаж « Баку – уставший город», потому что он как мать кормил и растил своих детей.

Про бакинский обычай по воскресеньям делать базарлыг, вообще можно рассказывать часами. Это была замечательная традиция – мужчины с раннего утра вооружались соломенным зембилем и шли на базар. Причем, ходили на базар с удовольствием, был интерес поторговаться, выбрать самое лучшее, перекинуться парой слов со знакомыми. Да и продавцы знали своих клиентов, могли с ними пошутить, рассказать свежий анекдот. В Баку вообще все друг друга знали. Когда я был студентом, то знал всех, кто каждое утро ездил со мной в метро. И на третий или четвертый раз начинал с ними здороваться, потому что так было принято.

О взятках педагогам даже речи не было – я даже отца своего так не боялся, как нашего ректора Эюб муаллима. Когда он появлялся в коридоре, нас как ветром сдувало. Он был очень серьезным человеком, строгим, но справедливым. Помню, однажды к нам в училище приезжал министр – была какая-то конфликтная ситуация, и Эюб муаллим защитил педагога, которого собирались выгнать.

Когда он это услышал, то сказал: «Раз у тебя такая мечта, езжай». Мне очень хотелось ему доказать, что мой народ ценит и любит искусство, и если я буду хорошим художником, то назовет в мою честь проспект. Что самое приятное, когда я вернулся, то увидел, что Баку не изменился.

…Многое отдал бы, чтобы вернуться в то время – во-первых, чтобы вновь увидеть маму и папу, а во-вторых, чтобы еще раз увидеть тот город… Хотя бы на неделю…

Cакит Мамедов

Справка Vesti.Az:

Источник

сакит мамедов художник биография. Смотреть фото сакит мамедов художник биография. Смотреть картинку сакит мамедов художник биография. Картинка про сакит мамедов художник биография. Фото сакит мамедов художник биография

Материал Trend Life предоставил легендарный КВН-щик из команды «Парни из Баку», член Союза художников, Объединения фотографов и Общества карикатуристов, писатель, актер и режиссер Бахрам Багирзаде.

Но есть еще один повод для интервью, который не менее важен, чем заслуги Сакит муаллима. Сегодня, 5 августа у выдающегося азербайджанского художника, чье творчество прославляет Азербайджан во всем мире, день рождения! От лица всех почитателей его таланта, я, Бахрам Багирзаде, поздравляю нашего великого художника, и желаю ему новых творческих побед.

Принято считать, что в Европе к представителям мусульманских стран относятся без должного уважения. Но у меня нет никаких комплексов по этому поводу, наоборот, я горжусь тем, что я азербайджанец, а не француз или немец! Я представляю молодой свободный Азербайджан, который стремительно ворвался на мировую арену и удивил всех не только своей древней культурой, но и современными талантами. И мне приятно, что я, как художник, принимаю самое активное участие в продвижении азербайджанского искусства, и все мои зарубежные награды я получил именно как азербайджанский художник, который внес вклад в развитие мирового искусства.

В этом же году состоялась ваша выставка в Лувре. Наверное, она стала для вас особенной, ведь в Лувр попадает далеко не каждый художник?

— Международная выставка «Carrusel du Louvre» заняла весь третий этаж этого огромного музея, и на ней были представлены работы 475 художников из разных стран мира. У каждого художника был свой павильон, мой носил название Art Studio Sakit Mamedov. Но в Париж я поехал не один, а со всеми своими учениками.

Незадолго до открытия выставки меня пригласили на заседание Европейской академии естественных наук, на котором мне должны были вручить «Большую Золотую рыцарскую звезду». К сожалению, мне пришлось отклонить это приглашение, и как же мне было приятно, когда вручение произошло в Лувре! Я был очень тронут таким уважительным отношением.

Но это не последняя награда, которую вы получили в этом году!

— Так получилось, что за один месяц я получил четыре награды «Офицерский крест Международного Союза рыцарей-кавалеров Мальтийского Ордена», «Большую Золотую рыцарскую звезду», российский орден «Император Александр I» и немецкий орден «Дружба», а также меня избрали действительным членом Художественной академии мира. Честно говоря, об этом вообще мало кто знает, потому что я немного смущаюсь от такого потока наград. Самое смешное, что после того, как меня наградили рыцарским орденом, некоторые турецкие и азербайджанские СМИ написали, что меня приняли в масонскую ложу!

А если бы вам поступило такое предложение, вы бы отказались стать масоном?

Чем больше у вас наград, тем скромнее вы становитесь! Иногда кажется, что вас смущает повышенное внимание.

— Вы правы, слишком много внимания, это смущает, хотя я понимаю, что много работал, чтобы добиться такого признания. Но сейчас мне хочется только работать и проводить все свободное время с семьей.

И что он вам ответил?

— Ничего, он молчал, зато другие грузины стали мне аплодировать. Оказывается, этот «товарищ» везде говорит неприятные вещи.

Какие чувства вы испытываете, когда вам вручают такие невероятные награды?

— Чувства гордости и большой ответственности, но награды никогда не были целью моей жизни. На своем примере я хочу показать ученикам, что художник не должен жить, как бомж. Несмотря на то, что сегодня в мире живет и творит довольно большое количество успешных и знаменитых живописцев, большинство людей по-прежнему при слове «художник» представляют себе пыльную мансарду, растрепанную бороду, старый диван и запах алкоголя. И я своим творчеством и образом жизни постоянно опровергаю этот стереотип, потому что человек, который создает прекрасный мир, должен и внешне соответствовать своему высокому предназначению. Я с грустью смотрю на некоторых художников, которые своим видом вызывают у окружающих, мягко говоря, недоумение. Недавно мой знакомый категорически отказался покупать картину у одного художника после того, как посетил его мастерскую: «Ты понимаешь, у него стояла такая вонь, что даже сама мысль купить картину вызвала у меня ужас. Мне казалось, что глядя на его работы, я буду чувствовать этот отвратительный запах». Художник должен так жить и так писать, чтобы зрителям и почитателям его таланта хотелось целовать краски на его картинах! Но когда человек живет в физической и моральной грязи, когда он в поисках вдохновения вынужден искусственно себя подстегивать, о каком творчестве может идти речь? Творить надо на трезвую голову, и вдохновение черпать в свете, а не во тьме! Мне, например, не нужны допинги, я просто заглядываю в свое сердце и прислушиваюсь к движениям души. Все зависит от того, какими глазами ты смотришь на этот мир.

Не всем, к сожалению, удается достойно пройти через испытания, ведь слава и благополучие редкий гость в доме художника.

— Не все в этом мире измеряется деньгами. Богачи за миллионы покупают картины Рембрандта или Ван Гога, но ни копейки не дают тем, кто рядом умирает от голода или болезней. Рембрандта ценят и ставят выше Бога, а ведь именно Всевышний создал художника, а не наоборот. Люди не хотят идти вверх, потому что путь к Богу очень сложен.

Я человек верующий, но не держу пост, и меня удивляет и возмущает, когда некоторые знакомые звонят и поздравляют с Рамазаном! Лучше поддержи добрым словом того, кто соблюдает пост, окажи помощь нуждающимся, но зачем звонить мне?!

Затем, что сейчас вы наш Рембрандт, и многим хочется попасть в орбиту вашей славы!

— Но это же неправильно! Время надо тратить не на удовлетворение своего тщеславия, а на добрые дела, как завещал нам Всевышний. Я всегда стараюсь помогать тем, кто в этом действительно нуждается. Многие знают, что я на свои средства содержу моих учеников, постоянно вывожу за границу, вожу по музеям, знакомлю их с миром и мир с ними. Говорю об этом не для того, чтобы меня похвалили. Нельзя хвалить и возносить человека за то, что для каждого мусульманина и просто порядочного человека должно быть нормой!

У нас пока еще неважно с меценатством и благотворительностью. Это очень странно, потому что у нас есть великолепный пример в лице Зейналабдина Тагиева?!

— Вот именно! Когда мы были в Париже, я водил своих учеников по музеям, и после возвращения у них появилось какое-то необыкновенное вдохновение, и я с радостью наблюдал, как они буквально набросились на новые работы и писали дни напролет. Это для меня самая большая награда!

Когда я вернулся из Парижа, то поразился красоте Баку. Раньше ко мне приезжали гости, и я вез их в город окольными путями, чтобы они не видели наших недостатков. А сегодня я с гордостью везу их по замечательной трассе и они восхищаются переменами, которые у нас произошли за последние несколько лет. И еще после Парижа, в котором довольно грязно, меня поразила чистота и ухоженность Баку. Безусловно, у нас еще много проблем, но мы постоянно движемся вперед! Я даже сказал своему другу, что если бы Тофик Кулиев каким-то чудом оказался в современном Баку, он совершенно по-другому написал свои гениальные песни о любимом городе, который словно стряхнул с себя старую жизнь и облачился в новые одеяния. Азербайджан не просто пишет свою новую историю, он пишет ее золотыми буквами!

Источник

сакит мамедов художник биография. Смотреть фото сакит мамедов художник биография. Смотреть картинку сакит мамедов художник биография. Картинка про сакит мамедов художник биография. Фото сакит мамедов художник биография

Интервью Day.Az с заслуженным художником Азербайджана, членом Союза художников ЮНЕСКО, почетным Академиком Российской Императорской Академии Художеств, обладателем золотого ордена «Сын отечества», премии «Деде Горгуд», медали Леонардо да Винчи, ордена «Честь Европы», престижной российской премии «Человек тысячелетия», академиком Европейской академии естественных наук Сакитом Мамедовым.

— Ваши картины выставляются во многих престижных галереях мира в более чем 60 государствах, а вы являетесь участником выставок, проходивших практически на всех континентах. Какая выставка была самой запоминающейся в вашей карьере?

Помню выставку в музее Сената. Меня переполняли чувства, когда известные люди останавливались возле моих работ, долго рассматривали их, спрашивая, кто автор.

Особенно запомнилась персональная выставка, организованная в здании Европарламента в Брюсселе при содействии Первой леди Азербайджана, президента Фонда Гейдара Алиева, посла доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Мехрибан Алиевой. Это были дни культуры Азербайджана, где мне выпала честь представлять нашу живопись. Чувства от возможности выставляться в Италии, на родине Леонардо и Рафаэля, невозможно описать словами. Поэтому эта выставка стала для меня настоящим праздником.

Как сейчас помню выставку на фестивале «Традиции и современность», прошедшую в Манеже (Москва), где я победил в двух номинациях. В голосовании участвовали много знаменитостей, включая художников, которые тоже голосовали за меня. Когда коллеги высоко оценивают твой талант, это приятно вдвойне.

— Насколько мне известно, созданный вами портрет Папы Римского Иоанна Павла II сегодня находится в музее Ватикана.

Спустя некоторое время мне позвонил Полад Бюльбюльоглы, занимавший в то время пост министра культуры, и предложил преподнести этот портрет Папе Римскому от имени Азербайджанской Республики в ходе визита в Ватикан Президента Ильхама Алиева.

Это была потрясающая новость. Однажды я сам хотел подарить портрет Папе от имени Азербайджана как художник. Но кто мне дал такое право? Я могу подарить его от своего имени. Но, когда это сделал глава государства, которого я очень уважаю, это меня обрадовало и вдохновило. Сегодня он висит в музее Ватикана. Особенность картины состоит в изображении четырех священных книг, лежащих на столе, но священная книга мусульман Коран находится сверху. На полу лежит Карабахский ковер. Тем самым святыня мусульман и образец знаменитого азербайджанского ковроткачества находятся в музее Ватикана на виду у всего мира, и автором работы является азербайджанский художник Сакит Мамедов. До этого Папе неоднократно дарили портреты, но ему они не нравились, а моя работа пришлась по вкусу.

— Процесс глобализации, идущий в мире, не обходит стороной и изобразительное искусство, когда стираются черты национальной идентичности и тяжело понять, представителю какого народа принадлежит та или иная картина. Как вы на это смотрите?

— Искусство должно быть всемирным. Не люблю, когда художник, пишущий портрет, старается за счет аксессуаров и дополнительных элементов скрыть изъяны своей работы, добавляя туда национальный колорит и якобы желая показать образ азербайджанской женщины. На самом деле, таким способом он хочет при помощи платка (келагаи), украшений и элементов одежды отвлечь внимание зрителя, делая акцент на маловажных вещах, хотя портрет как работа выглядит очень слабо.

Если художник создает серию картин, например, турецкие, английские, итальянские мотивы, работая в разных странах, его труды все равно пополнят копилку азербайджанской живописи, независимо от того, что и где он пишет.

Азербайджанский художник, пишущий портрет, обязательно вдохнет в него частицу нашего народа, свою идентичность. Это происходит автоматически и не зависит от живописца. На английском и русском языках говорят по всему миру, но всегда чувствуется, к какому народу принадлежит человек.

Ничего не может быть хуже, чем купаться в славе на Родине и быть непризнанным в мире. Нужно стремиться к всемирному признанию, весь вкус в этом. Зачем стране спортсмен, который может выиграть любого в республике, но проиграть первому же сопернику за границей? Любой деятель искусства, будь то музыкант, певец, архитектор или художник, должен дойти до самой высокой степени своего развития и стать философом, излучающим свет.

— А как насчет темы патриотизма? Как часто вы затрагиваете ее в своем творчестве?

Я люблю свою страну, потому что мои предки родились здесь. Если ты родился на этой земле и Всевышний наградил тебя талантом, ты должен, в первую очередь прославлять свою Родину и трудиться на ее благо.

— Вызывают ли выставки, посвященные Ходжалинской трагедии и нагорно-карабахскому конфликту, проводимые за рубежом, сопереживание у иностранцев?

Вышеупомянутые трагедии должны стать для мировой общественности наглядным примером преступлений терроризма армянских сепаратистов. Они должны стать трагедией для всего человечества, а не только для азербайджанского народа. Убийство одного человека сравнимо с убийством всего человечества. Если армянские преступники, устроившие резню в Ходжалы, не сожалеют об этом, то Творец сожалеет об их создании, потому что это нелюди.

— Может ли учитель сделать из человека, не обладающего талантом, хорошего художника?

Но тестовая система неприемлема для поступления, например, в Академию художеств. Человек, не обладающий особыми способностями в рисовании, но набравший высокий балл по другим предметам, поступает на бесплатный факультет, а одаренный абитуриент, который не может по каким-то причинам набрать проходной балл, остается за бортом, либо попадает на платный. После этого он сталкивается с трудностями, а некоторые вообще перестают заниматься изобразительным искусством. В итоге мы теряем человека, из которого мог получиться художник мирового уровня, потому что ему в нужное время не оказали необходимой поддержки.

Большинство гениев и великих художников плохо учились в школе, некоторые даже не имели образования, но это не помешало им стать легендарными живописцами. Рисование было стимулом в их жизни, для художника это должно стоять на первом месте.

Мои ребята трудятся перед холстом неделями без сна и отдыха. Желающих попасть ко мне много. Я не беру денег со своих учеников. Сам даю им холсты и краски, организовываю для них выставки. Куда бы я не ехал, я вожу ребят по всему миру за своей счет.

— Как, по-вашему, почему в Азербайджане не устраиваются аукционы по продаже картин? Может ли организация подобных мероприятий популяризировать искусство, повысить к нему интерес и привлечь еще большее внимание всего мира к Азербайджану?

— Считаю, что в Азербайджане на первом этапе необходимо создание благотворительных аукционов. Можно начать с этого. Не нужно ставить высокие цены. Пусть люди привыкнут, начнут участвовать и покупать, освоят и эту культуру. Очень часто, участвуя в аукционах, я не ставлю цену, а всего лишь делаю предложение начать с определенной суммы. Во время процесса задается вопрос: «Картина Сакита Мамедова, начальная стоимость?». Кто-то из присутствующих говорит, например, «5 тысяч», и цена начинает подниматься. Бывают аукционы, где искусственно завышаются цены, когда картину продает не сам художник, а человек, который когда-то ее купил у него.

В мире, если картина продается на аукционе за 50 тысяч, то ее начальная стоимость должна быть как минимум 25 тысяч. Если художник ее оценивает в 5 тысяч, тогда возникает огромное несоответствие и получается, что человек, купивший его работу, просто выкинул деньги на ветер.

Беда азербайджанских художников состоит в том, что они слишком дешево оценивают свои работы. Если его работу за границей приобрели за 20 тысяч, он сам ее оценивает в тысячу манатов. В таком случае кто будет высоко ценить его искусство и дорого покупать его картины, если живописец сам оценивает свой труд очень низко? Художник должен знать цену своей картины, своего труда. Разница между ценой на аукционе и той, которую назначает художник, не должна сильно отличаться.

В целом, хорошие продуманные аукционы могут помочь развитию искусства, популяризировать его и страну, где проходит торг. Но большинство аукционов в мире устраиваются для зарабатывания денег, где искусственно завышаются цены, идут свои подводные течения. Так что не все так просто, как может казаться на первый взгляд.

— Имеет ли для вас значение, кто покупает вашу картину? Я слышал, что нередки случаи, когда недоброжелатели специально скупали картины художников с целью их уничтожения.

— Для меня очень важно, где будет висеть моя картина. Считаю неправильным, если дорогая картина весит в «хрущевке» и собирает все ароматы кулинарии. Картина для меня не просто ребенок, а любимая дочь, которую я хочу отдать в хорошие руки, мне нужно знать, куда она отправляется, к какому народу, в какую страну. Отец, выдавая дочь замуж, всегда немного ревностно относится к своему зятю. Аналогичная ситуация с картиной. Мне не безразлична судьба моего произведения. Художника должны всегда волновать вопросы: кто, куда и зачем покупает твое произведение.

Я неоднократно говорил, что картина художника должна стоить дорого, чтобы купивший ее человек высоко ценил ее, бережно относился к произведению искусства, чтобы рука не поднялась причинить вред полотну. Картины Пикассо поднялись в цене, потому что после смерти художника они стали продаваться по низкой цене и утекать из страны. Поэтому государство, чтобы сохранить картины великого живописца, стало предлагать всем желающим принести и продать их по цене, в пять раз превышающей первоначальную. Таким образом, цены на его картины стремительно выросли, а государству удалось сохранить работы легендарного художника.

— В вашей галерее побывала даже Моника Беллуччи, и вы написали ее портрет. Мы слышали, вам сделали предложение изобразить красавицу-актрису обнаженной. Это правда?

— Да, портрет написал. Что касается обнаженной натуры. Это предложение поступило из Сан-Марино. Заказчики сказали, что приобретут портрет за любые деньги и преподнесут его в подарок актрисе. Чтобы изобразить женщину обнаженной, необходимо писать с натуры. Тело каждого человека уникально, поэтому нужно наглядно смотреть, что ты пишешь.

— Есть ли у вас мечта? Какие идеи вам хотелось бы претворить в жизнь?

— А чем увлекаетесь в свободное от работы время, как проводите досуг? Я слышал, вы увлекаетесь музыкой.

— И последний вопрос. Когда мы сможем посетить галерею заслуженного художника Сакита Мамедова в Баку?

— Открытие моей галереи «Sakit Gallery» в Ичеришехер немного откладывалось в связи с сезоном отпусков, но этой осенью оно состоится. Это будет брендовая галерея на высшем уровне, где будут представлены лучшие работы. В настоящее время я готовлюсь к международному фестивалю искусств, который пройдет в Португалии. Кстати, в качестве афиши фестиваля была выбрана моя картина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *