сакартвелос история 19 саукунеши
Этот день в истории: 1822 год — Хиосская резня
11 апреля 1822 года турки устроили массовую расправу над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции.
Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. были православными греками, остальные католики, турки и евреи. Стоит сказать, что правящие классы острова не горели желанием присоединится к освободительной войне Греции, боясь потерять свою безопасность и благополучие. Близкое расположение Хиоса по отношению к берегам Малой Азии внушало понятное опасения.
К началу Революции остров населяли 120 тыс. человек, 28 тыс. из них проживали в городе. Турок было всего 2 тыс., 2 тыс. католиков и всего 70 евреев. На острове было 66 сел, из которых 22 «мастиковых» были самыми богатыми, находились под защитой сестры султана и имели привилегии вплоть до права иметь колокола в церквях. Кроме того, на острове было 300 монастырей, и 32 села работали на монастыри.
Когда восстали уже все соседние острова, Хиосу целый год удавалось оставаться в стороне от революции, но 10 марта 1822 года на остров высадились 2500 самиотов. Многие крестьяне Хиоса присоединились к восстанию. Узнав об этом, султан послал к острову флот с большим войском. 11 апреля, после того как корабельная артиллерия оттеснила самиотов, турки начали высадку.
Кое-кто из хиосцев питал иллюзии и вышел встречать турок, но их тут же убивали. Командующий Вахит-паша отдал приказ: «даровать жизнь только молодым, согласным принять ислам, старики исключаются». В течение 24 часов в городе и близлежащих селах было убито от 8 до 10 тыс. человек. Затем резня началась по всему острову.
Началось методичное истребление — по приказу паши убивали детей до 3 лет, мальчиков и мужчин старше 12 лет и женщин старше 40 лет. До 25 000 были убиты, около 45 тыс. проданы в рабство и около 23 тыс. бежали с острова, образовав хиосскую диаспору. Оставшиеся жители были обращены в ислам.
После того как Греция обрела независимость, Хиос остался в пределах Османской империи. и был освобожден лишь в 1913 году после побед греческого флота над турецким в Первой Балканской войне. Однако после резни 1822 года остров потерял своё хозяйственное значение.
Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность: по переписи 2001 года там проживало 50 388 человек, по оценке на 2005 год — 53 817 человек. В ноябре 2009 года турецкая дипломатия попросила изъятия копии картины Делакруа «Хиосская резня» из византийского музея Хиоса как «инициативу доброй воли для улучшения греко-турецких отношений».
Сакартвелос история 19 саукунеши
вот ездили бы через Грузию и было бы меньше головной боли и больше комфорта
ne 21-i,a dlia nix pervi vek. civilizacia nazinaetca
а счастье так возможно и так близкоооо
nichevo kagda mi verniomsia zakon budet adinakov dlia vsex
ar gindat qartvelebi?xoda m. k. t.
зачем нужно ваабще таможня,не понял что они там проверяют,искуственно всё ето,комуто лишная копейка в карман,
Сасацилоа амати деда ватире. магазе укетеси дасасвенебели адгили ар генахот. тумца тквентвис сулертиа, бомжеби харт да икавит ковелтвис.Рука грузина не хватает ато наладилибы дисциплину ткве матховребо.
esli abxazia uje vahaa..zahem tamojnia?ana isho budet nahim..
Сакартвелос история 19 саукунеши
saqartveloshi pirveli monastrebi vaxtang gorgasalma daaarsa V saukunis meore naxevarshi. samonastro moghvaweobam gansakutrebit farto xasiati miigho VI saukuneshi, asurel mamata mosvlis shemdeg.
romis papebis aghzeveba
tavdapirvelad xutive patriarqis ufleba-movaleobebi tanabari iyo da romis paps aravitari upiratesoba ar gaachnda sxva danarcen patriarqebtan shedarebit. rac sheexeba sityva \»paps\», am saxels yvela patriarqs uwodebdnen mamis, modzghvris gagebit. shemdgomi es termini konkretulad romis paps daumkvidrda. romis papebis mier gansakutrebuli mdgomareobis mopoveba orma garemoebam gamoiwvia. yofili dasavlet romis imperiis teritoriaze romis papebs metoqeebi ar hyavdat da isini ertaderti patriarqebi iyvnen. amastanave, 476 wels dasavlet romis imperiashi moispo saimperatoro xelisufleba, romelsac sheedzlo mnishvnelovnad sheezghuda romis patriarqebis dzalaufleba. 755 wels, frankta mefis pipin mokles mier romis papis olqis sheqmnam, romis papebi, romlebic dasavlet evropis umaghlesi sasuliero pirebi iyvnen, saero xelisuflebitac aghchurva.
qristianuli samyaros gayofa
qristianoba shedgeba sami dziritadi mimdinareobisgan: katolicizmi, protestantizmi da martlmadidebloba. ( me piradad arcerts ar vagiareb
chamonatvaltagan
arsebobs erti, mxolod qristianoba
)
qristianuli swavleba moicavs swavlebas ghmertis, ieso qristes, suliwmindis, sulis cxonebis, eklesiis arsis da samyaros aghsasrulis shesaxeb da garkveulwilad efudzneba dzveli aghtqmis at mcnebas:
1. me var ufali ghmerti sheni, da ara iyvnen shenda ghmertni ucxoni, chemsa gareshe.
2. ara hqmne tavisa shenisa kerpi, arca yovladve msgavsi, raodeni ars cata shina ze, da raodeni ars qveyanasa zeda qve, da raodeni ars wyalta shina qveshe qveyanisa: ara tayvani-sce mat, arca msaxurebde mat.
3. ara moigho saxeli uflisa ghvtisa shenisa amaosa zeda.
4. moixsene dghe igi shabati da wmida-hyav igi: eqvs dghe iqmode, da hqmne mat shina yovelive saqme sheni, xolo dghe igi meshvide shabati ars uflisa ghvtisa shenisa.
5. pativ-ec mamasa shensa da dedasa shensa, rata ketili geyos shen da dghegrdzel iyo qveyanasa zeda.
6. ara kac-hkla.
7. ar imrusho.
8. ar iparo.
9. ara cili-swamo moyvassa shensa wamebita cruita.
10. ara guli gitqmides colisatvis moyvasisa shenisa, ara guli gitqmides saxlisatvis moyvasisa shenisa, arca yanisa misisa, arca karaulisa misisa, arca yovlisa sacxovarisa misisa, arca yovlisa mistvis, raica iyves moyvasisa shenisa.
qristes mtaze qadageba iesos modzghvrebis birtvs warmoadgens. mama ghmertis at mcnebastan ertad qristes swavleba qristiantatvis wmindata-wmindaa. suliwmindis shtagonebit mas srulyofilad mate mociquli gadmogvcems wminda werilshi: mate 5,1-48, mate 6,1-34, mate 7,1-29.
XI saukunidan saqartvelos martlmdidebeli eklesiis umaghlesi mesache katalikos-patriarqis atarebda da rigit meeqvse iyo msoflio patriarqta shoris. 1054 wlis saeklesio ganxetqilebis shemdeg ki martlmadideblur samyaroshi darchenilma saqartvelos katalikos-patriarqma mexute adgilze gadmoinacvla aleqsandriis, antioqiis, konstantinepolisa da ierusalimis patriarqebs shoris.
ivane javaxishvilis azrit, qristianobis istoria saqartveloshi III saukunis damdegidan iwyeba, xolo oficialur tarighad cnobili 326 weli sarwmunoebis oficialurad gamocxadebas exeba, rac yvela qveyanashi ufro gvian xdeboda. qristianobis gavrcelebas saqartveloshi mociqul andrias da simon kakanels miaweren.
katolikuri eklesia saqartveloshi moghvaweobs jer kidev shua saukuneebidan, xolo pirveli protestantuli eklesiebi daarsda me-19 saukuneshi.
Сакартвелос история 19 саукунеши
Первые дни, разумеется, полная обжираловка и обпиваловка 🙂 Рестораны закрыты. Ну, как закрыты, они работают, но только «на вынос» либо для доставки, поэтому всё приходится тащить домой. Надеюсь, с марта всё откроют, чтобы посидеть прямо там.
Это не инстаграмная фотка, я просто сфотал для друзей на мобилку. Собственно, «как есть».
Ну, а по вину мы после Эфиопии соскучились ооочень сильно, потому что в Эфиопии вина в привычном нам понимании НЕТ.
Вот, за пару дней я не выкидывал бутылки.
Кстати, в ру-нете есть много статей по поводу amber wine. Сами грузины, разумеется, никакого янтарного вина не знают. Дело в том, что белое вино, которое готовится в квеври (вот такие ёмкости, которые закапываются полностью «по горло» в землю:
Ну, так, вот, это белое очень сухое вино (моё любимое) готовится там. И оно приобретает янтарный оттенок.
А ещё сегодня съездили посмотреть Шио Мгвимский храм, что буквально в получасе езды от Мцхеты, которая совсем рядом с Тбилиси (кстати, изначально столицей Грузии была именно Мцхета).
Вот так она выглядит в гайдах:
А вот так сегодня во время зимы:
По пути подобрали одну немецкую парочку. Каким-то раком они туда добрались ногами, а потом при обильном снегопаде заколебались идти и замёрзли. Оказалось, что они работают в какой-то некоммерческой организации волонтёрами.
Горы и цветы
Тушетия. Грузия. Июль 2020 г.
Январь. В Батуми зацвела мимоза
Хотя справедливости ради нужно сказать, что это не совсем мимоза) Но это уже совсем другая история) (подробности тут https://aif.ru/dacha/flowers/chem_mimoza_otlichaetsya_ot_aka. )
автор Рамин Джинчарадзе
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Особенности национальной рыбалки. Тбилиси, Грузия
Автор ролика увидела мужчин, совершающих странные манипуляции с удочками, держа их над дорогой. Оказалось, что мужчины на самом деле удят рыбу, и довольно удачно.
Замок Ананури, Грузия
Замок Ананури (ანანური) — крупный, хорошо сохранившийся замок на берегу Жинвальского водохранилища, около городка Жинвали. Стоит прямо на Военно-Грузинской дороге, это примерно 70 километров от Тбилиси и что-то около 12 километров от Жинвали.
Это один из самых известных замков Грузии, он упоминается во всех буклетах и путеводителях, сюда часто возят туристов. Главное достоинство замка — его сохранность. На месте все стены и башни, и даже перекрытия кое-где сохранились.
Трудно сказать, когда построен этот замок. Вроде бы одна из башен — центральная, горского вида — датируется XIII веком. До середины XVI века об истории замка и местности мы не знаем ничего, особенно по концу XV века и началу XVI. Хотя именно тогда могла быть построена большая квадратная башня. Именно квадратная — так строили до эпохи огнестрельного оружия
Замок построен Арагвскими эриставами. Около 1570 года эриставом стал некий Ясон. Его внуком был Нукзар (эристав 1600 – 1611). Не исключено, что именно Нукзар построили замок Ананури в современном виде и возвёл кирпичный храм Девы Марии. Но едва ли в те времена эриставы часто тут жили.
В 1619 – 1630 годах эриставством правил самый знаменитый эристав из всех арагвских — Зураб. Это единственный арагвский эристав, отразившийся в литературе и кино. После него в замке теоретически жили его братья, эриставы Давид (1629 – 1635) и Заал (1635 – 1660). Последний известен как лидер Бахтрионского восстания.
Потом эриставом был их племянник Отар (1660 – 1666), который вместе с братом Эдишером был организатором убийства собственного дяди Заала. Эдишер умер в 1670 году и был похоронен в храме Девы Марии в замке Ананури. Его могилу можно видеть там и сейчас, если только храм открыт.
С 1687 по 1696 год в последовательности эриставов начинается путаница. Но именно в эти годы был построен Успенский храм.
И всё это время замок нигде не упоминается. Когда в 1688 года царь Гиоргий XI совершил поход против эриставов, он сражался за Душети, а дальше Душети не пошёл. Очень велика вероятность, что замок в современном виде построил эристав Гиоргий, который занимал эту должности с 1688 по 1723 год. И вот историк того же века пишет про 1704 год: «Георгий эристав построил на высокой скале церковь большую, с куполом, и окружил ее каменной оградой». Надо ли это понимать так, что замок Ананури построен в 1704 году и не как замок, а как монастырь? В пользу этой гипотезы говорят мемуары купца Афанасия Араратского, который в 1795 году искал в Ананури царя и «. пошел одним утром к тамошнему грузинскому старинному монастырю как к единственному месту, в котором наверное мог встретиться с царем. Монастырь сей был очень невелик и почти весь уже развалился». Против теории говорит то, что потом эриставы тут всё же жили. Или имеется в виду другой монастырь? Но нет, в Арагвском эриставстве таковых не имеется.
После Гиоргия был эриставом его сын Отар II (1723-1724), потом ещё двое и, наконец, Бардзим (1735-1739). При нём произошла эффектная, хотя и трагическая история. В 5-м томе «Кавказской войны» она изложена с небольшими неточностями:
Однажды брат ксанского эристава, Иоссе, поехал в Кахетию с молодой женой. Путь лежал мимо Ананура; а в Анануре на беду шел пир горой, и молодой Борзим, сын эристава, с высокой башни заметил красивую путницу, сопровождаемую лишь небольшой толпой служителей. Отуманенная вином, молодежь решила похитить красавицу. Крикнули: “Лошадей!” – и через несколько минут на дороге шла уже кровавая свалка. Ксанцы бежали; сам Иоссе, преследуемый несколькими всадниками, едва успел ускакать, но жена его очутилась в плену и была отвезена в Ананур. Час спустя, красные шаровары, снятые с княгини, уже развевались над угловой башней в виде победного знамени. Это был позор, который мог омыться только потоками крови. Когда отпущенная наконец княгиня вернулась домой, старый Шанше дал клятву истребить весь род эриставов Арагвы. Он пригласил на помощь к себе лезгин и вместе с ними осадил Ананур. Это было в 1737 году.
Осада была продолжительна. Ананурцы две недели отбивались стойко и, может быть, отсиделись бы в своем неприступном логовище, если бы им не изменила женщина; она указала осаждающим место, где проведена была вода. Водопровод разорили, и гарнизон, измученный жаждой, не выдержал последнего приступа. Георгий, его жена и дети укрылись в церкви; но лезгины обложили ее зажженным хворостом, и все, что находилось в храме, задохлось в дыму и пламени. Только сыну Борзима, Утруту, удалось пробиться в замок Шеуповал, стоявший на высокой горе, в двух или трех верстах от Ананура.
«Замок Шеуповал» — вероятно, ошибка того, кто записывал эту историю. Шеуповари — это название основной башни Ананури. Вероятно, туда отступили последние защитники замка. Там они были сожжены. Пишут, что после этого башня была замурована и никто не заходил туда до реставрации 1939 года.
У приведённой истории есть ряд анахронизмов. Эристав Гиоргий не мог участвовать в событиях, потому что был казнён турками в 1723 году. А вот его сын Бардзим вполне историчен. Странно, что из огромного количества его родственников мы не знаем никого, умершего в 1739 году. Возможно, все умершие были слишком молодыми и не успели стать известными. Так или иначе, эриставы из клана Сидамонисдзе на этом закончились. Впоследствии титул эристава выдавался самым разным людям.
Чуть позже 1739 года правил некий Бежан, которого убили крестьяне во время восстания 1743 года. Замком завладел Гиви Амилахвари, но у него его почти сразу же отобрал царь Теймураз II.
В 1743 эриставство было отменено, замок стал царской собственостью.Удивительно, но уже в 1770 году Ананури считался городом. Демографическая опись упоминает его так: «Есть малый город на реке Арагви — Ананури и в нём обитают грузины и армяне — сто дымов».
В 1795 году сюда бежали от персов жители Тбилиси, о чем рассказывается в воспоминаниях Афанасия Араратского:
«Престарелые и малолетние обоего пола и всех состояний, стекшиеся в Ананур во множестве, проводя день и ночь под открытым небом в ненастную погоду, не имея ни одежды, ни пропитания, оплакивали свою участь и жребий их семейств и родственников. Отец потерял сына, сын не знал, что последовало с его отцом; матери лишились дочерей, а дочери матерей, мужья жен, а жены мужей, и со всех сторон воплями наполняли воздух. Узнав, что царь Ираклий находится тут же в Анануре, я решился непременно его найти.»
В 1885 году замок со стороны военно-грузинской дороги зарисовал Левитан.
Еще одна башня находится внутри замка — именно она датируется XIII веком и имеет совершенно хевсурско-чеченский вид.
С исторической точки зрения, самое интересное в Ананури — это Успенский Храм. Он построен в 1689 году и является редчайшим случаем храма, построенного в XVII веке, да еще с дизайном в духе XIII века.
На могиле Эдишера его жена Анна-Ханум Абашидзе в 1670 году поставила каменный балдахин. У историка Василия Потто ошибочно упомянут балдахин над могилой последних эриставов.
В советское время на храме повесили табличку, где сказано, что там есть могила мдиванбега Эдишера. Так как это сочетание слов никому ни о чём не говорит, то никто не придавал значения этой табличке.
Этот храм мог быть усыпальницей нескольких эриставов, но каких именно — не известно. Другой фамильной усыпальницей был храм Бодорна. Этот кирпичный храм — современник эристава Зураба, что интересно.
Ананури — самый фотогеничный замок и поэтому часто снимался в роли других замков. Он изображает замок Метехи в старом советском фильме про Камо и замок Саакадзе в фильме 1942 года «Георгий Саакадзе». В последнем фильме в замке снято особенно много сцен.
Попасть в Ананури можно любой тбилисской маршруткой, идущей в Гудаури, Пасанаури или Степанцминду и совсем просто автостопом. Так как замок стоит прямо на Военно-грузинской дороге, то большинство сухопутных туристов из России просто обречены его увидеть. Это получается первый замок на их пути, своего рода замок-презентация.
Сакартвелос история 19 саукунеши
Премьера! Турецкий сериал Основание Осман / Kurulus Osman Все серии (Турция, 2019) смотреть онлайн на русском языке. Канал Atv.
Продолжение сериала «Воскресший Эртугрул».
Эпоха Эртугрула завершается, на его смену приходит другая – эпоха Османа, его сына. Осман с успехом продолжит дело отца, создаст огромную Османскую Империю, которая на протяжении многих веков расширяла свои границы. В сериале расскажут о том, как жил великий Осман бей, как основывал империю, о его семье и детях. Осман Гази бы бесстрашным воином, который всегда смело входил в гущу сражения, подавая пример своей армии, за что его уважали и боялись. На этом непростом пути Османа Гази ждут большие испытания – и любовь, и ненависть, и потери, и завоевания, предательство близких друзей.
В ролях: Бурак Озчивит.
Добавлена 1-69 серия (русская озвучка); 70 серия (анонс).
Все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 25, 26, 27; 2 сезон: 28. 61, 62, 63, 64; 3 сезон: 65, 66, 67, 68, 69 серия (русская озвучка); 70 серия (анонс); 71, 72. серия (скоро на сайте).
У нас Вы можете смотреть онлайн лучшие русские, индийские, турецкие сериалы на русском языке, армянские, пакистанские сериалы, новые фильмы, мультфильмы, телешоу, новости и многое другое. Наш сайт открыт для всех: здесь можно смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве, наслаждаться новыми сериями любимых сериалов, смотреть свежие выпуски новостей, развлекать детишек, включая им самые новые мультфильмы онлайн. Мы собирали для Вас лучшую сборку (архив) видео материалов сети, которые не дадут Вам заскучать у Нас в любое время суток.