сага о форсайтах персонажи
Сага о Форсайтах
Са́га о Форса́йтах — монументальная серия разноплановых произведений английского писателя Джона Голсуорси, описывает жизнь состоятельной семьи Форсайтов. В 1932 году Голсуорси получил Нобелевскую премию по литературе за «высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“».
Содержание
Произведения о Форсайтах
Все произведения, посвящённые различным поколениям семьи Форсайтов, группируются в три больших цикла. Первый вышел непосредственно под названием «Сага о Форсайтах» в 1922 году и включил в себя такие произведения как:
Русское название | Жанр | Английское название | Год выхода |
---|---|---|---|
Спасение Форсайта | новелла | Salvation of the Forsyte | 1901 |
Собственник | роман | The Man of Property | 1906 |
Последнее лето Форсайта | интерлюдия | Indian Summer of a Forsyte | 1918 |
В петле | роман | In Chancery | 1920 |
Пробуждение | интерлюдия | Awakening | 1920 |
Сдаётся внаём | роман | To Let | 1921 |
Закончив «Сагу», Голсуорси продолжил писать о Форсайтах, под названием «Современная комедия» вышел следующий цикл произведений:
Русское название | Жанр | Английское название | Год выхода |
---|---|---|---|
Белая обезьяна | роман | The White Monkey | 1924 |
Идиллия | интерлюдия | (Interlude) a Silent Wooing | 1926 |
Серебряная ложка | роман | The Silver Spoon | 1926 |
Встречи | интерлюдия | (Interlude) Passers By | 1926 |
Лебединая песня | роман | Swan Song | 1928 |
Наконец, общий цикл о Форсайтах завершили три романа под общим названием «Конец главы»:
Русское название | Жанр | Английское название | Год выхода |
---|---|---|---|
В ожидании | роман | Maid In Waiting | 1931 |
Цветок в пустыне | роман | Flowering Wilderness | 1932 |
Через реку | роман | Over the River (One more River) | 1933 |
Содержание
Новелла «Спасение Форсайта» опубликована в сборнике «Человек из Девона».
Собственник
«Собственник» — наиболее критический и острый роман из многотомной эпопеи о Форсайтах. Форсайты — рантье, они ничего сами не производят, основная их забота — выгодное размещение капитала. Косные консерваторы, алчные накопители, цепляющиеся за своё материальное благосостояние. Джеймс Форсайт и его сын Сомс — наиболее типичные представители этой породы собственников и стяжателей. В этом первом романе «Саги о Форсайтах», читателю представляются впечатляющие «ряды» Форсайтов, возглавляемые тетушкой Энн. В доме Старого Джолиона проходит собрание всех членов семьи Форсайтов. Дальше начинаются главные события саги, в частности подробно описывается жизнь Сомса Форсайта и его желание владеть вещами, включая его прекрасную жену, Ирен Форсайт. Он очень ревнует её к друзьям и хочет, чтобы она принадлежала только ему одному. Сомс замышляет план, цель которого — перевезти её в деревню, в Робин Хил, где находится теперь его дом, который он собирается построить. Там она должна будет жить вдали от своих друзей, которые, по его мнению, внушают ей дурные мысли. Автор рисует распад семьи, основанной на господстве в ней мужа-собственника. Ирен для него лишь ценное приобретение, её свобода, независимость, человеческое достоинство не существуют для Сомса, он хочет обладать ею на правах хозяина, купившего рабыню или дорогую вещь. Она сопротивляется его хватким намерениям и влюбляется в архитектора Филлипа Босини. Филлип был нанят Сомсом для постройки дома, и он является женихом Джун Форсайт, дочери двоюродного брата Сомса, Джолиона младшего. Становится ясно, что добром эта история не может кончиться: вскоре Ирен уходит от Сомса после того как он её насилует, и Филлип попадает под колеса такси, после того как сходит с ума, узнав об изнасиловании Ирен.
Последнее лето Форсайта. Интерлюдия
Молодой Джолион с женой и Джун (к радости дедушки она подружилась со своим отцом и мачехой) отправились в путешествие, Джолли уехал учиться в школу, а Холли (ее учила дома гувернантка-француженка mam’zelle Бос) осталась в Робин-Хилле со старым Джолионом.
Со временем они начинают часто встречаться, как в Лондоне (старый Джолион водит Ирэн в театр и прогуливается с ней в парке), так и в Робин-Хилле (Ирэн дает уроки для Холли).
В петле
Второй роман в трилогии Дж. Галсуорси «Сага о Форсайтах». Мы узнаем о том, что случилось через 12 лет после смерти старого Джолиона, описанной в интерлюдии «Последнее лето Форсайта».
Молодой Джолион, а теперь просто Джолион, стал попечителем Ирэн. Он живет в Робин-Хилле, где все осталось по-прежнему, вместе с Холли. Джолли поступил в Оксфорд. Джун живет в Лондоне, в собственной квартире и помогает «непризнанным талантам» мира искусства, своим «несчастненьким».
Ирэн живет всё в той же квартире в Челси, только обставила ее лучше и уютнее, ездила путешествовать. Но она одинока, проводит вечера одна, хотя по-прежнему переодевается к обеду, играет для себя на рояле. Как отмечает Джолион, Ирэн все еще живет с Босини. Сомс переехал в загородный дом неподалеку от Мепелдерхема. Он тоже один, однако регулярно навещает двадцатилетнюю француженку Аннет, мать которой, мадам Ламот, открыла ресторан «Бретань» в здании, принадлежащем Джемсу Форсайту. Единственное, что смущает Собственника, это то, что ресторан находится в Сохо, нереспектабельном районе, и еще то, что он по-прежнему женат.
У Тимоти все по-старому. А вот Джемс сильно сдал, все время жалуется, что ему «никогда ничего не рассказывают».
Сюжет романа крутится вокруг бракоразводного процесса Сомса, который понимает, что хочет детей. Однако Собственник еще верит, что может вернуть Ирэн, просит поговорить с ней Джолиона, идет к ней сам, устанавливает за женщиной слежку, преследует ее в Париже. Все это толкает испуганную Ирэн в объятия Джолиона, который старается защитить ее от своего кузена и поддержать в трудную минуту. В конце концов, у Сомса появляются не очень убедительные доказательство их близости, которой не было. Джолион и Ирэн решают не защищаться, они уезжают вместе в Италию. Сомс присутствует на суде один. Развод состоялся. Через некоторое время бывшая жена Собственника выходит замуж за художника и рожает ему сына Джона. Сомс женится на Аннет. Он мечтает о сыне, но доктор ставит его перед нелегким выбором: можно прооперировать Аннет и спасти ее жизнь, но потерять ребенка, или оставить все как есть, тогда младенец будет жив, но мать вряд ли справится. После долгих колебаний Сомс запрещает оперировать, и Аннет приносит ему дочь Флер. Детей она больше иметь не может. В ночь после родов умирает Джемс, Сомс врет ему, что родился сын.
Параллельно с этой, главной, сюжетной линией развиваются еще две. Уинифрид Дарти ссорится со своим проигравшимся мужем из-за того, что Монтегью крадет ее жемчуга и дарит танцовщице. Дарти уходит от нее и уезжает в Буэнос-Айрес. По совету брата, Уинифрид начинает бракоразводный процесс, но по закону она сначала должна потребовать восстановления себя в супружеских правах. Ее иск удовлетворяют и высылают Монти постановление вернуться домой. Сомс и Джемс надеются, что Дарти не подчинится, но Монтегью возвращается к жене, потрепанный и «сгоревший».
Помимо этого развивается драма третьего поколения Форсайтов. Приехав с Сомсом в Робинн-Хилл, чтобы стать предлогом для визита, Вэл Дарти знакомится со своей троюродной сестрой Холли и влюбляется в нее. Молодая пара устраивает верховые прогулки по Лондонским паркам. Однако знакомство Вэла в Оксфорде с Джолли проиходит не столь гладко, троюродные братья сразу невзлюбили друг друга, между ними даже происходит драка. Но на летних каникулах, сразу после судебного процесса, на котором Вэл присутствовал с матерью, он признается Холли в своих чувствах, и они заключают помолвку. Это слышит Джолли. Вне себя от гнева, он вынуждает кузена вместе с ним записаться в армию и отправиться в Южную Африку на фронт Англо-бурской войны. Вэл соглашается. Джун и Холли следом за братом отправляются туда же в качестве сестер милосердия. Но Джолли умирает от дизентерии, не успев даже поучаствовать в боях. Холли и Вэл заключают брак в Южной Африке и хотят купить там ферму, на что юный Дарти просит денег у дедушки Джемса, но тот ничего не успевает им дать.
Пробуждение. Интерлюдия
Сдаётся внаём
Персонажи
Старые Форсайты
Молодые Форсайты
Их дети
Экранизации
Сага о Форсайтах несколько раз экранизировалась, первые немые фильмы по произведениям Голсуорси появились ещё в начале 20-х годов XX века.
В 1949 году вышел фильм «Сага о Форсайтах» (оригинальное название англ. That Forsyte Woman ) кинокомпании Metro Goldwyn Mayer с Гарсон, Грир в роли Ирэн.
В 1967 году появился 26-серийный телевизионный фильм телекомпании BBC, снискавший большую популярность в нашей стране. В фильме снялись Кеннет Мор (Kenneth More — Джо Форсайт), Эрик Портер (Eric Porter — Сомс Форсайт), Найри Портер (Nyree Dawn Porter — Ирэн Форсайт), Майкл Йорк (Michael York — Джолли Форсайт) и др. замечательные артисты. Экранизация Доналда Уилсона, Констанса Кокса. В первый раз сериал был показан каналом BBC2 между 7 января и 1 июля 1967 г. с аудиторией около 6 млн человек. Во время второго показа, начавшегося 8 сентября 1968 г., на канале BBC1, аудитория последней серии достигла 18 млн человек. Общемировая аудитория оценивается приблизительно в 160 млн зрителей. Это была первая английская программа, купленная Советским Союзом. [1] Значительная заслуга в популярности русской версии принадлежит выдающемуся закадровому переводу Николая Александро́вича.
В 2002 году компания Granada Media [2] сняла новую версию длительностью более 11,5 часов. В главных ролях Дэмиэн Льюис, Руперт Грейвс, Джина МакКи, Корин Редгрейв, Йоан Гриффит.
Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»
Книга «Сага о Форсайтах» английского писателя Джона Голсуорси описывается жизнь богатой семьи. За это произведение Госулорси получил Нобелевскую премию по литературе.
«Сага» написана как семейная хроника, эта семья олицетворяет судьбу буржуазного класса и целой эпохи. Форсайты — респектабельные буржуа, чья жизнь целиком подчинена собственническим интересам, который и составляют основу их благосостояния и могущества.
Главный герой, Сомс Форсайт, видит себя как «человека имущества» в силу его способности накапливать материальные блага, но когда это не удаётся он теряет удовольствие от жизни.
Хроника семьи Форсайтов — из каких книг состоит?
«Сага о Форсайтах» — анализ
Пример семьи «Форсайтов» ярко показывает английское общество времён королевы Виктории. Герои этой истории не делятся на негативных и положительных персонажей. В реальной жизни — это эгоисты и индивидуалисты, у которых в глубине души кроются сложные и противоречивые чувства.
Форсайты происходят из двух ветвей семьи, которые берут начало от братьев Джолиона и Джеймса. Они в первую очередь слушают доводы разума, а не сердце, так как если бы второе победило — они бы проиграли.
Джолион — старший брат, практичный и дальновидный, он ценит красоту в её самых благородных проявлениях, хотя у него все банковские счета в полном порядке. Его младший сын больше тяготеет к восхищению красотой природы, и деньги не являются самым важным для него, он рисует картины и следует велению своего сердца.
Джун — дочь Джолиона, опекает несчастных и изувеченных, и некоторые критики склонны расценивать её поведение как «коллекционирование людей».
Сомс и его жена Ирэн — у них сложные брачные отношения. Страсть Сомса постоянно наталкивается на отвращение его супруги. Он — собственник, она — творческая натура. Смос стремится к абсолютно власти, чтобы удержать принадлежащее себе, а она живёт сердцем. Он относится к Ирэн как к собственности, что очень противно для его жены. Однако, Сомс тоже страдает, правда не понимает причину своих бед.
В кратком содержании «Сагу о Форсайтах» не изложить — уж лучше прочитать книги из этого цикла.
«Сага о Форсайтах» — цитаты
Читать книгу «Сага о Форсайтах» бесплатно онлайн можно на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Знакомьтесь с лучшей классикой на страницах интернет-библиотеки Booksonline.
Сага о форсайтах персонажи
Реферат:
Герои романа Дж.Голсуорсі «Сага о Форсайтах»
Джон Голсуорси был последовательным сторонником реалистического искусства, верил в его благотворное воздействие на общество.
Голсуорси глубоко волновали социальные противоречия, характерные для буржуазного общества. Он пишет о несправедливости существующего общественного строя, с теплотой изображает людей труда, в своих произведениях обращается к теме классовых противоречий. Однако, в своей критике Голсуорси переходит определенные границы; он стремится доказать, что классовая борьба дает убытки. Писатель разоблачает лицемерие и эгоизм английской буржуазии. Художник, правдиво показывает процесс ее политической и моральной деградации в эпоху империализма.
Главная тема творчества Голсуорси тема собственности, форсайтизм. Голсуорси, в течение своего творческого пути обращается к изображению мира владельцев, к раскрытию психологии человека-владельца. Взгляды и представления владельца ограничены рамками его класса, а поступки скованы общепринятыми в его среде нормами поведения.
Примечательным является труд Голсуорси «Сага о Форсайтах», которую он творил в период с 1906 по 1928 год. В течение этого срока позиция писателя претерпевает заметных изменений. Начав с резкой критики мира владельцев, Голсуорси под влиянием событий Первой мировой войны и рабочих беспорядков в Англии меняет свое отношение к миру Форсайтов. Сатирический элемент меняется драматическим изображением. Драматические переживания главного героя относительно разложения прежних укладов вызванных послевоенным периодом, совпадают с беспокойством самого Голсуорси,
Голсуорси создает истории жизни семей, которые становятся удобной формой повествования о жизни мира, общества, страны. Это более глубокая структура, чем роман-биография, потому что в семье много людей, у каждого своя судьба, несколько поколений. Судьба страны, общества хорошо показана через этот жанр семейной хроники, семейной эпопеи.
Сначала роман «Собственник» был задуман как самостоятельное произведение. Мысль о его продлении появилась у писателя в 1918 году. Замысел продолжить историю Форсайтах требовал определенную систему романов, которые позволили бы развернуть широкую и многогранную картину жизни общества на протяжении нескольких десятилетий. Таким эпическим циклом и стала «Сага о Форсайтах». Голсуорси создает широкое реалистическое полотно, на котором изображает частную жизнь английской буржуазии, ее быт, обычаи, мораль. Описанные им события охватывают период с 1886 по 1926 год.
Центральной темой романов форсайтівского цикла является упадок некогда могущественной и сильной английской буржуазии, крушение некогда крепкого уклада ее жизни. Эту тему раскрывает история нескольких поколений семьи Форсайтов.
М. Горький писал о «Сагу о Форсайтах»: «Все чаще появляются книги, изображающие процесс распада «семьи, опоры государства», процесс вымирания и крушения несокрушимых Форсайтов, мастерски изображенных Джоном Голсуорси в его «Саге о Форсайтах».
О упадок и гибель буржуазных семей писали много романистов современности. В первом ряду с «Сагой о Форсайтах» стоят «Буденброки» Томаса Манна и «Семья Тибо» Роже Мартен дю Гара. Семейная тема этих романов перерастает в тему кризиса буржуазного общества.
Форсайтизм и искусство понятия несовместимые. Среди Форсайтов есть коммерсанты, налоговики, стряпчі, юристы, купцы, издатели, агенты по продаже земель, но в том числе нет и не может быть творцов прекрасного. Они выступают лишь как «посредники», которые достают из искусства выгоду. Даже молодой Джолиан, который порвал со своей семьей, и совмещает работу страхового агента с занятиями живописью, говорит о себе: «Не сотворил ничего, что будет жить! Мне выпало быть дилетантом, я лишь любил, но не творил».
Относительно других героев романа, общения Джун с миром искусства основывается на ее филантропической деятельности. Сомс сочетает свою заинтересованность живописью, способность восхищаться полотнами Буше, Ватто, Тернера и Гойи с соображениями сугубо коммерческого характера. «Его репутация коллекционера это не поросто эстетическая прихоть, но способность угадывать рыночное будущее картины». Конечно, его понимание картин не ограничивается знанием их цены, и все же и Сомс является «посредником», «промежуточным звеном между художником и покупателем». Он имеет способность чувствовать и воспринимать красоту, но как истинный Форсайт стремится поработить ее, превратив в свою собственность.
Форсайти, управляя и владея имуществом, остаются непричастными и к науке, и к развитию техники, и к движению вперед к прогрессу. Не случайно Сомс и другие Форсайти устремляют свои взоры не вперед, навстречу будущему, а назад к прошлому. Их пугают изменения в мире, и они гордятся своей непричастностью к «этой лихорадочной экспансии».
Действие романа «Собственник» начинается в 1886 году во время наивысшего благосостояния Форсайтах во время викторианской Англии. Зачинатилем семьи был Гордый Доссет, простой подрядчик, который разбогател на строительных заказах. Его дети обогащались за счет его средств. В романах «Саги» действуют три поколения Форсайтов.
Первая часть «Владельца» содержит замечательное изображение Форсайтах, она является исходной для развития основных сюжетных линий романа. Демонстрация семейного благополучия Форсайтов становится в то же время и прелюдией к будущей драмы. Процветающее «ядро нации» инстинктивно чувствует приближение опасности. Сейчас она связана с вторжением в их середоище Босіні человека «другого мира».
В характеристике антагонистов форсайтовского мира, Голсуорси придерживается других принципов изображения, отказываясь от развернутого описания и прямой авторской оценки. Голсуорси показал Ирен и Босіні сбоку, переместил фокус в глаза Форсайтах. Никто из них не является такой живой как Форсайти. Голсуорси справедливо признавал, что образы Ирэн и Босіні удались ему в меньшей степени, чем образы Форсайтах, потому что за ними он наблюдал и жизнь их было хорошо ему знакомо.
В романе «Собственник» чувствуется пафос картины мира собственников. В нем преобладает сатира, что проявляется прежде всего в образе Сомса Форсайта.
Голсуорси шаг за шагом развенчивает веру буржуазии во всемогущество денег. Он показывает иллюзию счастья, которое можно купить. Как не удалось Сомсу удержать Ирэн, как не удалось ему победить Босіні, так и не смог он подавить личность его второй жены Аннет. Когда в него вместо сына родилась дочь, несмотря на разочарование, Сомс все же решил, что упорная борьба за собственность не проиграна: ощущение праздника, радостное чувство обладания поднимался в нем. «Видит Бог, это его собственное!»- думает он. Даже роковой порыв Сомса, который жертвовал собственной жизнью для спасения картин и дочери, со всей благородностью родительского самопожертвования, вызванный желанием спасти «собственность».
Способный и умный от природы, Сомс направляет всю свою энергию на накопление капитала. Ради этого он отказывается государственной службы, предпочитая, как и его отец, практику присяжного поверенного. Сомс поддерживает только деловые связи; у него нет друзей, и он не испытывает потребности духовного общения ни с кем, кроме Ирэн. Однако девушка всегда уклоняется от такого общения и остается недоступной и удаленной. Собственническое начало гасит человека в Сомсі, мешает раскрытию лучших качеств его личности. Но он неизменно безупречный в сфере своих деловых отношений. Его податливая никаким обольщениям профессиональная честность заключается в природной осторожности и врожденном отвращении к риску.
В отличие от остальных Форсайтах (Суізін, Тимоти, тети Джули и Эстер), Сомс сочетает в себе противоречивые черты. Привлекает внимание его странная настороженность в выражении замкнутости, тоска во взгляде, порожденная неудовлетворенностью его чувства к Ирэн. Любовь и красота недоступны Сомсу, хотя он очень стремится владеть ими. Факты и цифры, из которых складывалась жизнь Форсайтов, мешают понять, что любовь и красота основанные на свободе. В своем предисловии к «Саги» Голсуорси писал, что трагедия Сомса «очень простая, но непоправимая трагедия человека, которого не любят». Даже Флер недолюбливает Сомса поскольку он, по его мнению, этого не заслуживает». Страдания Сомса делают его прозорливым. Лишь за мгновение «предал в себе Форсайта-забыл себя поднялся в чистые высоты бескорыстия и непрактичности». Это произошло тогда, когда он убеждался в том, что, уйдя из его дома, Ирэн не взяла с собой подаренные им драгоценности. Читая оставленную ею записку, Сомс понимает, что она страдает. Именно тогда человек одерживает в нем верх над владельцем, но только на мгновение. В конце романа владелец уже снова готов торжествовать победу.
Герои, которые произвели наибольшее впечатление: Ирен, возможно, положительный герой всех времен и народов. Красавица, умница, талантливая, но бедная. Не смелая, ей трудно принимать решения, она с растерянностью перекладывает их на плечи других. К сожалению все, что она решала сама мало фатальное завершение. Ее образ раздражает читателя, она зануда, постоянно приходит с печальными глазами мужчин и жалуется на свои проблемы, после чего мужчины, влюбленные в ее красоту и беззащитность спешат защитить несчастную девушку, ломая свою и чужую жизнь. Аннет, вторая жена Сомса, француженка, женщина, которая играет по правилам. Она сознательно приняла правила игры и решила выйти замуж по расчету. Ее отношение к браку: «Человек для выгоды, а любовник для удовольствия». В ее образе мне нравится то, что она озвучивает свои мотивы такими, какие они есть, не пытаясь показать то, что ей не присуще. Флер, один из лучших образов этого романа. В ней есть все. Она упрямая, решительная, красивая и привлекательная. Флер умеет брать от жизни все. Ее борьба за счастье с Джо захватывает. Ее жизнерадостность и стремление достичь своего не оставляют читателя равнодушным.
Список использованной литературы:
1. Аникин Г., Михальская Н. История английской литературы. М., 1975 519с.
2. Воропанова М. Ы. Джон Голсуорси. Красноярск, 1968, с. 495.
Кем была Ирэн Форсайт в реальной жизни. Немного о знаменитой Саге.
Всем привет! Я очень давно хотела написать здесь про прототип Ирэн Форсайт, но все время что-то отвлекало, появлялись дела.
Скажу сразу, «Сагу о Форсайтах» я не читала, не смотрела ни одну экранизацию. Тем не менее, данное произведение вызывает у меня много теплых чувств, потому что я вспоминаю свое студенчество и университетскую подругу, которая зачитывалась творениями мистера Голсуорси. Она читала, перечитывала, носилась с книгами, покупала коллекционные издания. Конечно, делилась впечатлениями. И, вот, когда я случайно наткнулась на информативную статью, про женщину, оказавшую колоссальное влияние на писателя, я вспомнила свою подругу. Этот пост я посвящаю ей, а так же всем университетским подругам во всем мире. На самом деле, после этой статьи, «Сага о Форсайтах» теперь четвертая в моем списке к прочтению.
Джон Голсуорси почти полностью списал героиню «Саги о Форсайтах» со своей супруги – Ады Немезиды Пирсон. Ее история очень схожа с судьбой книжной героини, даже в деталях. Она была женой двоюродного брата Джона – Артура Голсуорси, но не могла его терпеть, и много лет была любовницей Джона, пока они не смогли пожениться.
Незаконнорожденная дочь бедной женщины, усыновленная успешным врачом и получившая наследство от него, Ада очень рано вышла замуж, чтобы расстаться с опекой матери, отношения с которой были напряженными.
Она была видной и статной девушкой, и легко нашла себе состоятельного жениха – кузена Голсуорси. Но вскоре после свадьбы оказалось, что у молодых супругов совершенно нет общих интересов, кроме того, интимная жизнь с мужем оказалась для Ады неприятной, и она отказала ему в супружеском ложе.
Так же как и в романе, обиженный муж однажды настоял на супружеском долге, после чего Ада Немезида решила разорвать с ним отношения. Она как раз познакомилась на семейном обеде с будущим писателем Джоном, и они понравились друг другу. Ада пожаловалась Джону на несчастливую жизнь, и так шокировала его рассказом о злом муже, что он предложил ей свое покровительство.
Ада и Джон:
Спустя некоторое время они скрыто стали жить гражданским браком, а затем, когда Джон получил наследство от умершего отца, а Ада развелась – поженились.
Кстати, кузен Джона, прототип Сомса «собственника» Форсайта и первый супруг Ады, вовсе не был таким чудовищем, как его герой в романе. Он не доставал Аду и не тянул с разводом, и потом быстро женился снова – и его вторая жена была в полном восторге от него, да и вообще о нем отзывались как об очень приятном человеке.
Новая семья Ады и Джона Голсуорси выглядела идеальной, Джон во всем потакал супруге, и даже согласился на практически платонические отношения – ведь у Ады слабое здоровье. Она не хотела иметь детей, так что интимная жизнь супругов была минимальной (Джон вел подробный дневник своей жизни, где описывал все свои дела), и это выглядело так, будто устраивало обоих.
Ещё немного фото Ады и Джона:
Спустя шесть лет такой семейной жизни Джон Голсуорси познакомился с молодой известной танцовщицей, Маргарет Моррис, и влюбился. Но их отношения так и не вышли за пределы платонических встреч и светских разговоров, хотя Маргарет ничего не имела против плотской любви – Джон не решился изменить жене. Более того, он признался Аде, что его сильно влечет к молодой девушке, и у Ады тут же так ухудшилось здоровье, что испуганный Джон поспешил завершить свой роман.
Кстати говоря, «слабое здоровье» Ады не помешало ей пережить супруга на двадцать с лишним лет – она дожила до девяноста двух!
Вот такой была на самом деле Ирэн Форсайт, описанная в романе как воплощение женственности, любви, мягкости, беззащитности, луч света в мире собственников и зашоренных обывателей.
Лучшие образы Ирэн Форсайт в кино – это сериалы 1967 и 2002 года, причем в недавней версии подлого мужа Сомса сыграл очаровательный Дэмьен Льюис, полностью перевернув тем самым смысл романа Голсуорси.
Спасибо блоги dombusin за предоставленные материалы и фото.