с помощью иллюстраций в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока история 10 класс

Как воспринимала перемены творческая интеллигенция? Почему многие деятели культуры оказались в эмиграции?

1. Как изменилась система образования? Какие перемены в этой сфере представляются вам позитивными, а какие — негативными? Почему?

2. Как работала единая трудовая школа? Подготовьте сообщение о школе эпохи Гражданской войны, основанное на чьём-либо воспоминании об учёбе.

1. Кратко определите характерные черты развития художественной культуры в годы Гражданской войны.

2. Расскажите о каком-либо произведении советской литературы, изобразительного искусства 1917—1921 гг. (по своему выбору).

1. С помощью иллюстраций и стихотворений в начале параграфа сформулируйте два варианта главного вопроса урока.

2. Какие перемены в повседневной жизни произошли после революции?

3. В чём в годы Гражданской войны проявлялось влияние идеологии на культуру? В каких сферах культурной жизни оно было наиболее сильным? Приведите конкретные примеры такого влияния.

4. Сформулируйте свои варианты ответов на главные вопросы урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Почему лозунг «Руки прочь от Советской России!» пользовался большой популярностью в западных странах?

2. Почему в первые годы советской власти именно Русская православная церковь из всех религиозных организаций подвергалась самым серьёзным преследованиям?

3. Как новая власть боролась с детской беспризорностью? Каковы были удачные и неудачные опыты в данной сфере?

4. Кто такие скауты? Когда они появились в России? Как складывались отношения скаутов с новой властью в годы Гражданской войны?

5. Почему английский писатель-фантаст Г. Уэллс, посетивший Советскую Россию в 1920 г. и написавший об этом книгу «Россия во мгле», назвал Ленина «кремлёвским мечтателем»?

Источник

В чём заключалась революционность изменений в культуре в 1920—1930-е гг.?

Какое достижение советской науки и техники обеспечило в будущем приоритет СССР в одной из самых престижных сфер человеческой деятельности?

Расскажите о каком-либо известном произведении советской литературы 1920—1930-х гг., попытайтесь объяснить причины его популярности.

1. С помощью иллюстрации и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Приведите примеры вмешательства власти в сферу науки и художественной культуры. Какие последствия имело такое вмешательство — положительные или отрицательные?

3. В чём проявлялось влияние идеологии на культуру? В каких сферах культурной жизни оно было наиболее сильным? Приведите конкретные примеры такого влияния.

4. Сравните развитие советской культуры в 1920-е и в 1930-е гг. Укажите, что было общим (не менее трёх характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

5. Выберите ту сферу духовной жизни, которая вас больше всего интересует. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию), где попытайтесь осветить главные тенденции развития и достижения в избранной сфере в 1920—1930-е гг.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Как А. С. Макаренко смог добиться больших успехов в борьбе с беспризорностью? Почему его опыт до сих пор вызывает споры?

2. Как и зачем была организована высылка творческой интеллигенции 1922 г.? Какие она имела последствия?

3. Почему в 1920-е гг. М. Н. Покровский считался главой советских историков, а в 1930-е гг. «историческая школа Покровского» была подвергнута резкой критике, а многие её представители репрессированы?

4. За какие достоинства фильм С. М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»» признан шедевром мирового кинематографа?

5. Чем замечателен проект Дворца Советов? Почему он не был реализован?

Источник

Почему Ленин потребовал смещения Сталина с поста генсека? Почему эта рекомендация не была выполнена?

1. В чём заключались предпосылки объединения советских республик?

2. Охарактеризуйте принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР. Допишите самое известное положение, содержавшееся в Конституции СССР 1924 г.: «Ст. 4. За каждой из союзных республик сохраняется право. »

3. Какие варианты объединения рассматривались? Почему В. И. Ленин настоял на создании федерации, хотя до 1917 г. отрицательно относился к этой форме государственного устройства?

Что представляли собой тресты и концессии в период нэпа?

Почему Троцкий потерпел поражение уже на первом этапе внутрипартийной борьбы?

1. С помощью иллюстраций и эпиграфов в начале параграфа сформулируйте два главных вопроса урока.

2. Что способствовало и что мешало развитию экономики в годы нэпа?

3. Сравните экономическую политику большевиков в период военного коммунизма и нэпа, найдите не менее трёх сходных черт и не менее трёх различий.

4. Используя источники (мемуары и воспоминания), расскажите о жизни людей в период нэпа.

5. Какие государственные символы СССР вы знаете? Соберите дополнительную информацию об истории советской государственной символики и подготовьте сообщение (презентацию).

6. Составьте схему органов власти СССР по Конституции 1924 г.

7. Пользуясь ресурсами Интернета, ознакомьтесь с «Письмом к съезду» В. И. Ленина. Опираясь на материал предыдущих параграфов и дополнительные источники, составьте биографические справки о соратниках Ленина, упомянутых в письме.

8. Сформулируйте свои варианты ответов на главные вопросы урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. В чём проявлялся «угар нэпа»? Почему нэпманы вели разгульный образ жизни?

2. Что такое «ножницы цен»? Почему они образовались в СССР в период нэпа?

3. Почему центральное правительство щедро передавало территории с русским населением в состав национальных республик? Что это были за территории?

4. Почему Сталин всегда пытался представить внутрипартийную борьбу как столкновение «генеральной линии партии» с разного рода «оппозициями» и «уклонами»?

5. Что такое «ленинский призыв» в партию? Какую роль он, по мнению многих исследователей, сыграл в победе Сталина во внутрипартийной борьбе?

Источник

1. Охарактеризуйте особенности советской индустриализации и её результаты.

2. Можно ли говорить об успехе индустриализации? Своё мнение обоснуйте конкретными фактами.

1. Соотнесите цели коллективизации и её итоги, охарактеризуйте социальную цену таких результатов.

2. Сравните крепостные порядки и колхозный строй, найдите черты сходства и различия.

1. Почему «Сталинская» конституция на момент принятия была объявлена самой демократической в мире? Соблюдались ли её демократические нормы на практике?

2. Составьте схему органов власти СССР по Конституции 1936 г., сравните её со схемой по Конституции 1924 г. Что изменилось, а что осталось неизменным?

1. Почему часть «старых большевиков» была недовольна Сталиным и почему Сталин был недоволен «старыми большевиками»?

2. Что такое культ личности? Какими способами поддерживался культ личности Сталина в советском обществе?

Кто, как и против кого осуществлял массовые репрессии?

1. С помощью иллюстрации и стихотворений в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Что такое командно-административная система? Каковы её достоинства и недостатки?

3. С помощью дополнительных источников информации сравните первую пятилетку со второй, найдите сходство и различия. Чем было вызвано появление различий?

5. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Почему со стороны старой партийной гвардии почти не было случаев сопротивления террору, а на открытых судебных процессах обвиняемые, как правило, безропотно признавали свою вину перед партией и страной?

2. Почему в 1930-е гг. многие искренне верили в вину тех, кто оказывался в тюрьмах и лагерях?

3. Как проходили выборы в СССР после принятия Конституции 1936 г.? Какими способами партия обеспечивала нужный результат?

4. Кто такой А. Я. Вышинский? Чем необычна его биография и какую роль он сыграл в эпоху сталинского террора?

5. Как переданы атмосфера и реалии сталинской эпохи в повести А. П. Гайдара «Судьба барабанщика»?

Источник

1. С какими трудностями столкнулась экономика СССР в послевоенный период? Как эти трудности преодолевались?

2. Почему одни отрасли промышленности в послевоенный период развивались очень быстро, а другие — медленно? Что это за отрасли? Почему их развитие отличалось такой неравномерностью?

3. Почему сельское хозяйство очень медленно восстанавливалось в послевоенный период? Подготовьте краткое сообщение о жизни послевоенной деревни и трудностях её восстановления.

Какие факторы (положительные и отрицательные) оказывали влияние на уровень жизни населения в послевоенный период?

1. Что нового появилось в политической жизни страны в послевоенный период, а что сохранилось неизменным с довоенных времён?

2. Что такое космополитизм? Какие существуют мнения о том, почему в послевоенном СССР была развёрнута кампания по «борьбе с безродным космополитизмом и низкопоклонством перед Западом»?

3. Как вы думаете, почему Г. К. Жуков и другие крупнейшие военачальники Великой Отечественной войны не были репрессированы в послевоенный период?

Как развивались система образования и сфера науки в 1945—1953 гг.? Какие отрасли науки получали приоритетное финансирование? Почему?

1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Подготовьте сообщение и расскажите об одном из героев послевоенного восстановления, удостоенном в то время звания Героя Социалистического Труда.

3. Подготовьте сообщение (презентацию) о развитии в 1945—1953 гг. одного из видов искусства (архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, художественная литература). Постарайтесь осветить не только создание новых памятников культуры, но и воздействие на данный вид искусства партийного управления и идеологии.

4. Подготовьте сообщение о жизни и творчестве какого-либо деятеля культуры в 1945—1953 гг. в интересующей вас сфере (наука, образование, искусство, спорт и др.).

5. В одном американском школьном учебнике по истории можно прочитать следующие строки: «Послевоенная реконструкция Западной Германии обычно рассматривается как экономическое чудо. Такое же чудо произошло в Италии и Японии. Но ещё более удивительным. было советское экономическое чудо». Есть ли у автора основания для столь высокой оценки? Сравните послевоенное восстановление СССР и перечисленных стран Запада, найдите черты сходства и различия.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Кто такие «лесные братья» и «бандеровцы»? Как с ними велась борьба в послевоенном СССР? Подготовьте сообщение о советской политике в послевоенной Прибалтике и Западной Украине.

2. Какую роль в послевоенном восстановлении СССР сыграли репарации с Германии и её союзников?

3. Как и с какой целью была проведена денежная реформа 1947 г., какие она имела последствия?

4. В какой период в СССР практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? Зачем оно было введено? Какие имело последствия? Почему было отменено?

6. Какие ещё науки, помимо генетики, были объявлены в СССР «буржуазными лженауками»? За что их постигла такая судьба?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *