с н лазарев биография образование
Сергей Николаевич Лазарев
Биография Сергея Николаевича Лазарева
Полное имя: Сергей Николаевич Лазарев
Дата и место рождения: 4 сентября 1952 года, г. Ейск, Россия
Образование: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена по специальности “Технология и предпринимательство”; 11-месячный курс переподготовки Санкт-Петербургского Государственного Университета по специальности “Практический психолог”
Сфера деятельности: парапсихолог, исследователь, писатель
Профессиональные награды: художественная премия «Петрополь» за свод книг «Диагностика кармы» (2002)
Официальный сайт: www.lazarev.ru, интернет-магазин shop.lazarev.ru
Сергей Николаевич Лазарев — один из известнейших деятелей New Age на территории б. СССР, парапсихолог, писатель. Автор более 25 книг.
Родился 4 сентября 1952 года в городе Ейск, окончил Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена по специальности “Технология и предпринимательство”, а также окончил 11-месячный курс переподготовки Санкт-Петербургского Государственного Университета с присвоением квалификации “Практический психолог”.
Начало карьеры
Свою деятельность как парапсихолог и целитель Сергей Николаевич начал в 1981 году. По словам Лазарева, метод дистанционной диагностики в лаборатории Вадимa Поляковa (Санкт-Петербург) помог ему oткрыть и развить у себя особый талант — считывать данные с т.н. биополя человека, а также видеть будущее и читать в прошлом человека, настроившись на его энергетическое поле.
Целительство Лазарева основывалось на его теории, что у каждого человека есть свое индивидуальное “поле”, являющейся хранилищем информации (в том числе и о прошлых жизнях), а также первопричин того, что происходит с человеком. По словам писателя, эти структуры определяют не только здоровье, но и судьбу, и характер человека. Медицина не признавала таких изысканий, однако необычные девяностые смогли дать жизнь не только теориям Лазарева, но и наукообразным выкладкам экстрасенсов, знахарей и целителей, внезапно ставших востребованными. Тогда вся страна заряжала кремы у телевизора, впадала в транс от лекций доктора Кашпировского и скупала книги Лазарева о полевой саморегуляции.
Популярность теорий С.Н. Лазарева
Известность к Лазареву пришла в начале 90-х годов, когда в России и странах бывшего СССР наблюдался всплеск интереса к непознанному, экстрасенсорному и необъяснимому. Изучая информационно-энергетическое поле человека с 1980-х, Лазарев зарегистрировал взаимосвязь между состоянием души человека и его здоровьем и судьбой. Эта взаимосвязь легла в основу философии мировоззрения, на базе которой впоследствии вышли серии книг «Диагностика кармы» (12 томов), «Человек будущего» (7 книг) и «Опыт выживания» (6 книг).
В конце девяностых С.Н. Лазарев уже занял собственную нишу в околонаучном мире, рассматривающим вопросы бытия, психоанализа и диагностики кармы в приложении к перспективам развития души человека. По словам исследователя, в этот период он эмпирическим путем открыл ряд последовательных законов, позволивших ему создать цельную философско-мировоззренческую систему. С 1993 года лекции и семинары Лазарева собирают огромные залы в Москве и Санкт-Петербурге, странах бывшего СНГ и даже в Европе и Израиле, а эра интернета открыла безграничные возможности для лазаревских теорий: армия его поклонников неуклонно растет.
Теория полевой саморегуляции С.Н. Лазарева
По Лазареву, лучшим лекарством для души, духа и тела является точная расстановка приоритетов и правильное мировоззрение, основанное на понимании вселенских законов.
Изучение Библии как источника житейской мудрости оказало немалое влияние на мировоззрение С.Н. Лазарева: психолог и целитель часто использует цитаты из Вечной книги, наставляя на путь истинный своих приверженцев.
Исследователь пришел к выводу, что в упадке нашей цивилизации повинны не политика, болезни, экология или катастрофы. Корень зла кроется в неверном мышлении, которое исказилось из-за агрессивного влияния материалистического мира. Утрата любви и нравственности — вот истинные причины приближающейся гибели современной цивилизации. Поэтому Лазарев и его учения могут изменить образ мышления людей и даже спасти человечество.
В 2002 году за свод книг «Диагностика кармы» психолог Лазарев был удостоен художественной премии «Петрополь» и бронзовой статуэтки Ксении Блаженной. Сегодня многие труды целителя переведены на немецкий, польский, английский, чешский, испанский, болгарский и другие языки. Масса материалов, электронных лекций, книг и видео доступны на официальном сайте Сергея Николаевича Лазарева, который продолжает развивать теорию полевой саморегуляции, невзирая на критику ученых. Он регулярно проводит семинары презентации и лекции в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах России, а также за рубежом: в Германии, Израиле, Украине.
Главная суть жизни
Ни одно живое существо не выживает без внутреннего контакта с Творцом. У животных этот контакт принудительный. Человек отличается от животного тем, что у него интуитивная вера в Бога дополняется верой сознательной. Когда же человек сознательно отказывается от Бога, тогда он либо умирает, либо на него начинает воздействовать принудительный механизм возврата к вере в Бога.
Этот процесс блестяще описан в Ветхом Завете. Бог предупреждает, обращаясь к евреям: «Если вы перестанете ходить путями Моими (то есть утратите Божественную логику), если вы перестанете выполнять заповеди (то есть сдерживать свои инстинкты), то вы будете рассеяны по всей Земле, и другие народы будут унижать и оскорблять вас, а дети ваши будут болеть и умирать, а жены ваши станут неплодными, – и тогда из многочисленного народа вы превратитесь в малочисленный». Бог прямо говорит людям о том, что только непрерывные страдания могут спасти их потомков, если утрачены вера, любовь и нравственность.
Помню, давным-давно, в 60-х годах прошлого века в журнале «Вокруг света» я прочитал любопытную статью о том, как происходит общение между двумя цивилизациями. Очень быстро реализуется обмен предметами быта, гораздо медленнее – взаимодействие и объединение на духовном уровне: привычки, обычаи, культура. Длительнее всего сохраняются и не смешиваются религиозные традиции.
Почему так происходит? Потому что сердцевиной того, что мы называем цивилизацией, является религия. Пока существует религия, – существует определенный народ и цивилизация. Бог вечен, а представления о Нем преходящи. Когда религия завершает свой цикл развития и начинает умирать, вместе с ней погибает и цивилизация.
По-видимому, западная христианская цивилизация выработала свой ресурс. Исследователи совершенно справедливо увязывают это с деградацией христианской религии. А священники говорят о скором конце света и втором пришествии Иисуса Христа. Так воскреснет христианская цивилизация или нет?
В первые века своего бытия христианство существовало в достаточно искаженном виде, а затем распалось на различные религиозные течения. Учение Христа превратилось в учение о Христе. Суть учения была подменена биографией его основателя. Ориентироваться стали на его биографию, а не на то, к чему он призывал, – то есть форма подменила содержание.
Нынешний постхристианский мир пребывает сейчас в плачевном состоянии. Диагноз его неизлечимого заболевания прост и понятен. Псевдохристианство умирает, а воскресение – это возврат к тому учению Иисуса Христа, которое до сих пор не поняли и не приняли его последователи.
Христианство сделало людей свободными. Если Бог живет в твоей душе, можешь ли ты кому-то внутренне подчиняться, даже если этот «кто-то» – священник? Конечно, нет. Избавление от рабства, учил Христос, приходит не через царя и даже не через духовного лидера. Это избавление достигается через преодоление рабства внутреннего.
Человек, поклоняющийся инстинктам, становится их рабом. Человек, выполняющий заповеди только снаружи, внутренне рано или поздно станет рабом своих инстинктов. Пока наше человеческое «я» находится для нас на первом плане, пока для нас инстинкты и сама жизнь важнее любви, победить внутреннее рабство невозможно. Боль души остается невыносимой. Непереносимость боли души – это показатель внутреннего рабства.
Наше человеческое «я» – это в какой-то степени иллюзия, а наше Божественное «я» есть истинная реальность. Только осознание того, что мы – дети Божьи, что мы – часть Творца, что наше истинное «я» вечно и состоит из любви, – только это дает нам шанс на спасение. В этом суть учения Иисуса Христа. Это путь спасения нынешней цивилизации.
Почему же люди не смогли понять Иисуса Христа? Почему расцвет сменился деградацией? Почему у всех нас практически не осталось будущего? Почему православие, католичество и протестантство не понимают друг друга? Каким образом начался этот незаметный распад?
Для того чтобы разобраться во всем этом, сначала нужно ответить на три главных вопроса любой философии и религии: кто мы такие, откуда пришли и куда идем?
Фарго. Ступени распада души
Я вспоминаю об очередном фильме, который мне посоветовали посмотреть друзья. Название его «Фарго», он получил много престижных наград. Меня привлекло то, что его режиссеры — братья Коэны, создавшие фильм «Старикам здесь не место».
Фильм «Фарго» оказался весьма интересным. Филигранно, четко, точно показаны типы людей и их система ценностей.
Фильм начинается с того, что обыкновенный американец, чиновник, решил создать собственный бизнес, причем явно прибыльный и перспективный.
Для этого ему нужны 600 000 долларов. Он пытается занять их у отца своей жены, который является серьезным бизнесменом и богатым человеком.
— Сначала объясни мне, для чего тебе нужны деньги, — говорит тесть.
А когда зять посвящает его в свои бизнес-планы, тесть вдруг заявляет:
— Да, твой проект хорош, но денег я тебе не дам. Я, пожалуй, сам займусь этим и сам буду получать всю прибыль.
— Но ведь я же ваш родственник! — изумленно восклицает мужчина. — Таким образом вы грабите не только меня, но и свою дочь.
— О моей дочери не беспокойся, — хладнокровно заявляет бизнесмен, — она не пропадет, я о ней позабочусь.
Когда пахнет деньгами, нравственность и родственные чувства для этого человека тут же отходят на второй план. Это типичная, совершенно естественная картина для американского общества.
Первыми в Америку хлынули авантюристы, люди, отвергнутые обществом, преступники. Сейчас принято приукрашивать процесс заселения Америки.
Любое общество формируется посредством религии и нравственности. Только на этой почве возможны нормальные экономические взаимоотношения, возможно создание культуры, а затем — цивилизации.
Американское общество изначально базировалось на культе силы и денег, то есть на совершенно языческих, идолопоклоннических позициях. Поэтому в Америке культура всегда отставала от цивилизации.
Этот процесс весьма точно охарактеризовал один француз: «Америка — это страна, которая шагнула в цивилизацию, минуя культуру».
Только постоянный приток иммигрантов, носителей высокой культуры, позволял Америке удерживать соотношение нравственности и прогресса.
В последнее время ситуация изменилась. Культура во всем мире ослабела. Многие эмигранты, получив в Америке образование и заработав деньги, возвращаются назад, на родину. Духовный импульс слабеет на глазах.
В фильме «Фарго» достаточно точно показаны ступени деградации человека.
Первый уровень — это успешный пожилой бизнесмен, у которого есть деньги, благополучие и дети.
Опускаемся на ступень ниже и видим чиновника, который хочет заняться бизнесом и у которого нет денег для этого. Ради денег он готов пойти на гораздо большее нравственное преступление.
Он ищет и находит преступников, которые соглашаются выкрасть его жену. При встрече он сообщает им, что деньги для выкупа жены он потребует у тестя.
Жизнь его жены преступники должны оценить в 80 000 долларов — половину он передаст им, а остальное возьмет себе.
Процесс удовлетворения корысти и жадности остановить невозможно. Мужчина хочет взять у своего тестя миллион долларов. Он не исключает, что преступники могут забрать себе всю сумму, то есть 80 000 долларов.
Это второй уровень падения — среднее поколение.
В фильме показан и третий уровень. Это самое молодое поколение, наследники первых двух. Это уже люди, для которых понятия любви, добра, нравственности не имеют никакого значения.
Деньги и удовольствия — вот то, к чему они стремятся. Ради денег они готовы на все.
Поэтому они так легко соглашаются на предложение выкрасть женщину и получить за это деньги. Поэтому они легко убивают ее, когда она начинает им мешать. Поэтому они уничтожают любого, кто мешает им получить деньги.
Все начинается с полицейского, остановившего их машину, — его они убивают первым. А потом начинается кровавая мясорубка, в которую попадает пожилой богатый бизнесмен, отец украденной женщины. Попадает не случайно, — из-за тех же своих корыстности и жадности.
Он неглупый человек и подозревает, что зять хочет обмануть его. Поэтому он берет кейс с миллионом долларов и сам отправляется на встречу с бандитами.
Когда преступник видит, что на встречу пришел совершенно другой человек, он нервничает, у него вспыхивает агрессия, и он убивает пожилого бизнесмена.
Последнее звено убивает первое — следствие уничтожает причину.
Затем преступник убивает охранника, ставшего на его пути. А потом приезжает к своему подельнику и затевает с ним скандал, после чего сам оказывается убит.
В этом фильме есть любопытные нюансы, на которые сначала не обращаешь внимания, но которые о многом говорят.
Двое бандитов, согласившиеся на преступление ради денег, внешне полностью противоположны друг другу.
Один — худой, истеричный, на всех наскакивает, всех оскорбляет, пребывая все время в состоянии перевозбуждения. Второй — плотного телосложения, постоянно тупо молчит, совершенно глухой эмоционально.
По сути дела, они являются внуками, преемниками пожилого бизнесмена, для которого когда-то вера и нравственность были значимы, но который отодвинул их в сторону ради крупной прибыли.
Это один и тот же процесс, только на разных ступенях деградации. У пожилого бизнесмена деньги вышли на первое место, оставив позади любовь и нравственность.
А у духовных наследников, лишивших его жизни, нравственности уже просто не существует. Стремление к богатству, как раковая опухоль, заполонило все.
В этом фильме есть еще одна очень интересная линия. Всем этим людям противопоставляются женщина-полицейский и ее семья.
Она истинный профессионал. Прибыв на место происшествия, она мгновенно оценивает ситуацию. За несколько минут эта женщина увидела и поняла то, что не смогли осознать несколько мужчин, два часа осматривавших место преступления.
Она дает блестящие, точные замечания и приходит к правильным выводам.
А потом ее тошнит, потому что она беременна. Да не просто беременна, а на седьмом месяце. Но тем не менее она работает с утра до вечера.
Режиссеры этого фильма подошли к пониманию личности преступника гораздо ближе, чем современные психологи и криминалисты.
Преступником является человек, поклоняющийся духовным и материальным ценностям.
Преступник — это человек, отрекающийся от любви, души и нравственности.
Человек может быть преступником потенциально, уже в силу своего мировоззрения или внутренней системы приоритетов, но рано или поздно эта тенденция приобретет физическое воплощение.
Преступник — это всегда человек крайностей.
Состояние перевозбуждения, агрессии у него неизбежно будет превращаться в состояние тупости и апатии, и наоборот.
Человек, живущий любовью и душой, уравновешен.
Он никогда не впадет в крайности, он по сути своей неагрессивен.
Когда система ценностей от единобожия, требующего спасать душу, спускается на уровень сознания, тела, преодолеть крайности невозможно.
Идолопоклонник — это всегда человек страстей и крайностей, он поклоняется либо духовным, либо материальным благам.
Тело и дух — это две противоположности. Механически их объединить невозможно, можно только кидаться от одного к другому.
Объединяются они только в душе — там, где есть любовь, которая содержит в себе абсолютно все, что существует во вселенной.
«Интересно, — думаю я, — зачастую те проблемы, над которыми безрезультатно бьются наука и медицина, давным-давно уже решены религией и искусством. Только этого никто не видит или не хочет видеть».
В этом фильме, если приглядеться, есть одно поразительное, но незаметное открытие.
Посмотрев этот фильм, понимаешь, что истинным преступником является женщина-полицейский.
Именно она, добрая, умная, смелая, стоит у истоков тенденции распада.
Преступником является не она, а то направление, в котором она движется.
Подумав, приходишь к выводу, что безнравственность пожилого бизнесмена — это уже второе звено. А первым звеном является именно женщина-полицейский.
Потому что процесс распада начинается не с утраты нравственности, он начинается с добровольного отказа от любви и веры.
Женщина-полицейский борется за сохранение таких заповедей, как «не убий», «не укради», «не возжелай жены ближнего», но при этом нарушает три первые, самые главные, заповеди.
На первом месте у нее не любовь и вера, на первом месте у нее — чувство долга и работа. Смысл жизни для нее — это работа. Семья — на втором месте.
В своей собственной семье она — не женщина и не мать, она — полицейский на отдыхе.
У нее вялый, апатичный и выпивающий муж. Он добрый и хороший человек, но он — не глава семьи. Он не муж, а, скорее, приемный ребенок этой женщины. Но она беременеет от него, и сейчас она на седьмом месяце.
Нормальная женщина во время беременности должна думать о жизни ребенка, о его здоровье, готовиться к его рождению.
Женщина-полицейский не только весь день занимается работой. Вычислив место, где должны находиться преступники, она отправляется туда сама, с тем чтобы собственноручно захватить их.
Это упоение своей работой, чувством долга. Она хочет состояться, почувствовать себя высококлассным полицейским. О том, что погибнуть может не только она, но и ее ребенок, она совершенно не думает.
Для нее любовь и жизнь ребенка — на втором плане. Значит, скорее всего, она родит ребенка, у которого на второй план уйдет и нравственность.
Как любая работа выглядит в подсознании человека? Тысячи лет человек работал для того, чтобы получить деньги, упрочить свое благополучие, укрепить свой статус.
Как бы возвышенно ни думал человек о своей работе, подсознание функционирует в своем режиме.
Поклонение работе, чувству долга — это есть поклонение сознанию, будущему. Это есть поклонение деньгам, благополучию и власти в конечном счете.
Поэтому для ребенка этой женщины вполне логичным будет отречение от любви и нравственности ради денег и благополучия.
Именно таким был пожилой бизнесмен, который отказался от нравственности ради благополучия, за что и поплатился собственной жизнью и жизнью своей дочери.
Если приглядеться, вокруг мы можем увидеть повторяющуюся картину.
Причина борется со следствием, ненавидит его, не понимая, что она же это следствие и порождает.
Это удел всех противоположностей, утративших любовь.
Они ненавидят и пытаются истребить друг друга, не понимая, что различаются только внешне — как двое преступников в этом печальном, но поучительном фильме.
С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 4
Ложное понимание христианства становится полуправдой, которая гораздо опаснее лжи
Напомню Вам историю, описанную святителем Лукой (Войно-Ясенецким). Около ста лет назад в Америке жила молодая женщина, которая очень любила выпивать и заниматься сексом, – в общем, вожделение у нее зашкаливало, она развратничала направо и налево и сдерживать себя не желала. Поиск наслаждений был для нее смыслом жизни.
А нравы сто лет назад были построже, чем сейчас. Люди были не псевдоверующими и понимали, что без нравственности вера существовать не может. За такое поведение полагалась смертная казнь, но был один способ избежать наказания – выйти замуж.
Она вышла замуж. Кто-то, наверное, сжалился над ней, проявил милосердие, то есть поступил по-христиански, – однако в христианстве речь идет не только о милосердии, но и о жестком наказании тех, кто не хочет меняться к лучшему.
Почему многим непонятна фраза: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями»? Почему люди забыли наставление Христа о том, что согрешающего следует предупредить трижды, а потом можно и нужно наказывать его? Дело в том, что христианство возникло около двух тысяч лет назад, когда у людей было другое мышление и соединить противоположности им было очень сложно.
Почему в нынешнем христианстве идея правильного поведения, соблюдения заповедей, идея изменения, трансформации характера, о которой говорил Христос, остались практически невостребованными? Почему ликвидированы понятия семейной и личной кармы? Потому что человек несовершенен, и Божественное откровение преломляется через призму его несовершенства. А религия – это сплав Божественного откровения и человеческих интересов и проблем.
Неправильно понятая идея спасения, которую принес нам Христос, трактовалась всеми не как возможность изменения характера и трансформации личности, а как возможность спасения жизни, физической оболочки. Конечно, говорилось и о спасении души, но о том, что необходимо менять свой характер, что наше поведение сказывается на наших детях, упоминать было как-то неудобно. Было ликвидировано, попросту выброшено все то, что противоречило идее мгновенного спасения через веру в Иисуса Христа.
Действительно, как же снимутся с человека все его грехи, если он несет на себе бремя грехов родителей и бремя собственных грехов из прошлых жизней? Ведь каяться можно только в тех грехах, которые совершил лично и о которых помнишь.
С точки зрения иудаизма, грех – это поступок, нарушающий заповеди. Так же грех воспринимается и православными, и католиками, и приверженцами других конфессий. А Христос считал, что грех – это то, что лежит в основе греховного поведения. Грех – это состояние души.
Зерна будущих преступлений кроются в наших чувствах, поэтому борьба с грехом – это не поиски козла отпущения, которого можно отослать в пустыню вместе с нашими грехами, а это тяжелая, долгая, мучительная и прекрасная работа над своим характером, это постоянное, ежесекундное самовоспитание.
Наивные религиозные представления, в которых человеческая логика набирала все бо́льшую силу, присутствовали в каждой религии. Поэтому Христос говорил священникам: «Сами к Богу не идете и других не пускаете». То же самое произошло с последователями Христа. А когда человек не находит дорогу к Богу, смыслом жизни для него становится не единение с Всевышним, а поиск наслаждений.
В животном мире побеждает сильнейший. Ловкие и сообразительные тоже имеют больше шансов на выживание.
Дней десять назад я заглядывал в гнездо на небольшом дереве, свитое черным дроздом, – там лежало три голубеньких яичка. Потом появились трое птенцов, а через пару дней я увидел в гнезде только двоих, третий мертвым лежал у ствола дерева. Дети похоронили его неподалеку, засыпав землей. Остались два птенца, я их даже сфотографировал. При любом звуке они тянули головки вверх, широко раскрывая клювы. А потом я обнаружил, что в гнезде остался один птенец. Он подрос и один занимал все гнездо, остальным было попросту не вместиться. Выжил сильнейший.
Человек – это не тело и не сознание, это в первую очередь душа, чувства. Тактически, сиюминутно выживает более сильный физически. Но если смотреть с точки зрения не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, – выживет не столько сильный, сколько ловкий и умный. Если смотреть с точки зрения дня послезавтрашнего, – выиграет более нравственный и гармоничный. А если смотреть стратегически, вдаль, – в конечном счете, выиграет более любящий и верующий.
Религия предписывала жесткое наказание людям безнравственным и неверующим, спасая их душу и будущее, то есть спасая не только самих этих людей, но и их потомков. Таким образом, религия помогала выживать тем, кто сильнее в стратегическом плане. Верующий и любящий всегда станет нравственным, нравственный станет мудрым, мудрый станет умным, а сильный духом всегда сможет закалить и укрепить свое тело.
В нынешнем мире происходит обратная селекция. Идея прощения, не предполагающая изменения характера и поведения, не требующая нравственности и веры, рождает все больше людей, презирающих нравственность и веру. Половинчатая истина в виде абсолютного прощения, то есть полуправда, оказалась опаснее лжи. Нетерпимость к греху сменилась всепрощением, а всепрощение превратилось в толерантность, то есть принятие греха. А нынешняя толерантность приводит к тому, что существующий грех целенаправленно и последовательно истребляет нравственность и веру.
Теперь вернемся к той женщине. К ней было проявлено христианское сострадание, но никто не требовал от нее, чтобы она научилась иудейскому правильному поведению, соблюдению заповедей и христианскому изменению характера и трансформации личности.
А ведь суть христианства в том, чтобы открыть в себе Божественное, осознать себя чадом Божьим, ощутить свою неразрывную связь с Всевышним, – тогда изменение характера и трансформация личности, которая является разрушением на грани смерти, становятся возможными. Если в душе есть любовь, если человек осознаёт несовершенство своего человеческого «я» и готов отстраниться от него и ощутить свое истинное «я», – тогда он сможет реально изменить свой характер.
Та женщина не только вышла замуж, но и родила семь или восемь детей. Хотя внешнее ее поведение стало другим, внутренних изменений, скорее всего, не произошло, – об этом свидетельствуют реальные последствия. Эта история в свое время наделала столько шума, что запомнилась многим надолго, поэтому сохранилась информация не только о «подвигах» этой женщины, но и о судьбе и характере ее потомков. Их было около 80 человек: дети, внуки, правнуки… Все они стали алкоголиками, ворами, убийцами. Среди них не оказалось ни одного благополучного человека. Это называется – обратная селекция.
Ложное понимание христианства становится полуправдой, которая гораздо опаснее лжи. Вероятно, когда Христос говорил о волках в овечьей шкуре, которые извратят его учение, и о втором пришествии, он подразумевал, что рано или поздно человечеству, для того чтобы выжить, придется понять и принять те Божественные истины, которым он учил.
С.Н.Лазарев, «Опыт выживания», часть 7