с чем ассоциируется песня
Песни. Ассоциации.
Думаю, вы знаете, что такое, когда какая-то песня ассоциируется с каким-то определенным человеком или определенным моментом.
Хочу поделиться с вами некоторыми моими воспоминаниями.
Эта песня ассоциируется у меня с ХЧ (см. пост «Как я стала одинокой мамочкой»). Помню, когда мы были на грани расставания, я поехала к сестре в Юргу на скорой электричке, ехала, курила, смотрела в окно, а в ушах играла эта песня. Включила ее на автоповтор, думала о ХЧ и плакала. Я не хотела расставаться, но и оставаться вместе я не видела смысла. Мы оба не видели.
Эта песня у меня ассоциируется с Сашей. Помню, как мы сидели у него и слушали Олесю. Помню, как он обнимал меня, а потом я рассматривала как неправильно срослась его рука после перелома. А еще помню, как он потом играл на гитаре и пел, но я упорно не помню что именно. Наверное, потому что к тому времени я уже утонула в его глазах.
Это песня несомненно ассоциируется с Ильей. Я даже писала почему в моем рассказе о нем https://www.stranamam.ru/post/639084/. Это песня определенно про него. и про меня.
Эта песня про нас с Сережей. Именно она поднимала мне настроение, когда холодными зимними вечерами мы были в разлуке. Я знала, что наступит пятница и мы снова будем рядом.
Когда сейчас слышу эту песню прям слезы бегут. теперь мы никогда не будем рядом. и я больше никогда его не увижу. совсем никогда.
https://www.stranamam.ru/post/285573/
С чем ассоциируется песня
Есть песни которые ассоциируются у нас с определёнными людьми.
Слышишь её и вспоминаешь именно этого человека. Иногда даже историю с «именно этим» человеком. А на губах улыбка, может быть даже грустная.
Некоторые песни ассоциируются с кусочками времени (летний лагерь, новый год, фильм и др.) но те песни, которые заставляют нас вспомнить чьё-то имя, для меня по настоящему ценные.
Из моей личной копилочки, без имён и историй, просто пару песен. Таких песен:
Робертино Лорети — Jamayka
Ненси — Дым сигарет с ментолом
Агата Кристи — Я на тебе, как на войне
Rolling Stones — Anybody Seen My Baby?
Жанна Агузарова — Верю я
Ночные снайперы — Ты дарила мне розы
Каста — Пусть пригодится
Deva Premal — Ом Асато ма сат гамая Тамасо ма джьотир гамая Мритьор ма амритам гамая
Максим Фадеев & Григорий Лепс — Орлы или вороны
2 комментария
Похожие цитаты
Прогулочным шагом иду до метро
Прогулочным шагом иду до метро,
От солнца очки поправляя рукой,
Рюкзак за плечами колышется в такт,
Какие-то люди навстречу спешат.
Большая собака бежит по траве,
К ошейнику, вижу, привязан конверт,
И в голову лезет, конечно, вопрос:
Куда и зачем направляется пёс?
Не то чтобы я за собакой слежу,
Но взгляд от неё уже не отвожу,
И вижу, как пёс, пробежав весь квартал,
К какой-то девчонке на лавке пристал.
… показать весь текст …
Человеку хочется тепла
Человеку хочется тепла.
Тёплый шарф и чай,
И даже больше…
Человеку хочется сейчас
Счастья невзначай.
Как можно дольше.
Человеку хочется мечтать,
Радостью делиться
И влюбляться.
Человеку хочется опять —
Чувствовать любовь
… показать весь текст …
Приятного вечера всем вам, друзья
Приятного вечера всем вам, друзья,
Пусть каждый его проведёт, как захочет.
Кому-то за ужином рада семья,
А кто-то с друзьями гуляет до ночи.
Есть те, кто за книжкой, под пледом и с чаем
Уютно решил провести вечерок.
И те, кто о ком-то уж очень скучает,
Не надо грустить, будет всё хорошо.
Пришёл этот час, сериалов и фильмов,
А может быть игр, кто что захочет.
Приятного вечера! Всем вам, друзья.
А также, конечно, спокойной всем ночи.
Какие мелодии ассоциируются у вас с разными моментами жизни? Часть 3
Говорят, самые сильные ассоциации у человека вызывают запахи и звуки. Мне это показалось интересным, и я составила свой собственный список ассоциативных параллелей. В качестве примера я решила «допросить» свою лучшую подругу. Итак… Продолжаем знакомиться с тем, что из этого получилось.
Мурашки по коже
Вы, наверно, обратили внимание, что в списке Лены отсутствуют симфонические или классические произведения. Возможно, потому, что она росла в семье, где больше любили популярную музыку, соответственно, любовь передалась и дочери.
Но для одного произведения моя подруга сделала исключение — это «Адажио Альбиони» (Ремо Джадзотто), которое сегодня хоть раз в жизни слышал любой неравнодушный к музыке человек. Оно впервые было опубликовано в 1958 году, но в те годы в Советском Союзе вожди больше почитали балет и оперетту, по радио или в телеэфире произведение не прозвучало.
Интересна история этого адажио. Современный композитор Джадзотто не присвоил себе чье-то детище, а, наоборот, приписал своей музыке имя композитора эпохи барокко Tomaso Giovanni Albinoni.
Сам Ремо был не только композитором, но и искусствоведом, в частности, автором биографии не очень известного ценителям музыки Т. Альбиони. Джазотто уверил всех, что, очутившись в 1945 году в земельной библиотеке разрушенного нацистами Дрездена, случайно нашел фрагмент музыкально произведения, явно принадлежавший венецианскому композитору эпохи позднего средневековья Альбиони (1671 — 1751). Сам же Джадзотто лишь несколько перестроил музыкальное произведение, изменил аранжировку, и сегодня пьеса стала достоянием широкой публики.
Адажио Альбиони или композиции, основанные на нем, исполняли такие кумиры, как скрипач Давид Гаретт, британская сопрано Сара Брайтман, тенор Давил Д’Ор, популярнейшие в разное время эстрадные звезды певец Демис Руссос и Лара Фабиан, группа Doors и многие другие.
Но Лена выделила то исполнение, от которого и у меня замирает сердце. Это Дмитрий Хворостовский (светлая память великому певцу!) и российская группа КВАТРО, основанная в 2003 году четырьмя друзьями-музыкантами.
А еще в ее списке была потрясшая весь Советский Союз песня «Люди мира, на минуту встаньте!». Это песня-эпоха «Бухенвальдский набат», слова Александра (Исаака) Соболева, музыка Вано (Ивана) Мурадели. Композитор был признан властью и народом, имел звания Народного артиста РСФСР и Народного артиста СССР.
Из Википедии: Бухенвальд (нем. Buchenwald, буквально — «буковый лес») — один из самых больших концентрационных лагерей на территории Германии. Был основан в июле 1937 года, и до апреля 1945 года в нём было уничтожено более 50 000 евреев и людей других национальностей.
Стихи же поэтом-евреем Исааком Соболевым были написаны буквально за пару часов — он услышал по Всесоюзному радио сообщение о том, что на месте Мемориала памяти жертв нацизма «Бухенвальд» возвели увенчанную колоколом башню. Но ни в одном издательстве его стихи принимать не хотели. И только в газете «Труд» в 1958 году стихотворение увидело свет. Вот тогда Соболев и решился послать его непосредственно знаменитому Вано Мурадели. Последний, получив текст, позвонил малоизвестному поэту и сказал, что пишет на его стихи музыку и плачет…
В 1963 году песня прозвучала в передаче «Голубой огонёк» в исполнении Муслима Магомаева, причем было упомянуто только имя композитора песни, автора слов как будто и не существовало. И. Соболев умер в 1986 году практически в нищете, хотя пластинки с его песней продавались миллионными тиражами. Неназванному автору гонорар не полагался.
Вот такая выборка получилась. Я, грешным делом, села за компьютер и кое-что прослушала еще по разу. То, что когда-то цепляло, больше не задевает, а что-то неожиданно вызвало слезы.
А каковы ваши любимые и не очень ассоциации с песнями и музыкой?
Песни-ассоциации с событиями вашей жизни.
песня ддт «вороны».
под нее видела подругу в последний раз, вечером этого дня ее не стало.
На небе вороны, под небом монахи,
И я между ними в расшитой рубахе,
Лежу на просторе, легка и пригожа,
И солнце взрослее и ветер моложе.
Меня отпевают в громадине храма,
Была я невеста, прекрасная дама,
Душа моя рядом стояла и пела,
Но люди, не видя, смотрели на тело.
Судьба и молитва менялись местами,
Молчал мой любимый и крестное знамя,
Лицо его светом едва освещало,
Прости, я ему все прощала.
Весна задрожав от печального звона,
Смахнула две капли на каплю иконы,
Что мирно покоилась между руками,
И я целовала веселое пламя.
Свеча догорела, упало кадило,
Земля застонав, превращалась в могилу,
Я бросилась в реку за легкой синицей,
Теперь я на воле, я Белая Птица.
Взлетев на прощанье, кружась над родными,
Смеялась я, горе их не понимая,
Мы встретимся вскоре, но будем иными,
Есть вечная воля, зовет меня стая.
Поиграем в ассоциации?) ) С чем у вас ассоциируется слово «музыка»?
Музыка – каждый поизнося это слово всегда, что-то представляет для себя. Для каждого человека музыка имеет вполне определенные очертания. Для кого-то она есть звуки природы, для кого-то – песни и мелодии, которые он слышал в детстве. Но как в первом, так и во втором случае музыка касается в человеке чего-то непостижимого на словесном уровне, чего-то, что заставляет человека обрести новые силы и двигаться к своей звезде.
Да именно звезде, ибо как поётся в одной песне “у каждого человека должна быть звезда”. Более того для каждого индивидуума есть свои временные рамки для музыки. Кто-то отдает предпочтения музыке начала прошлого столетия, кто-то преклоняется перед классической музыкой. Меня же интересует та, что берет свое начало в середине двадцатого столетия. Взяв неожиданно резкий старт эта музыка живет и посей день и, надеюсь, будет жить еще долго, оказывая сильнейшее воздействие на людей.
Речь идет о так называемой авангардной, прогрессивной музыке. Почему именно она и какой смысл в этих загадочных словах авангардная, прогрессивная? Пожалуй следует ответить сначала на второй вопрос. Любая музыка несущая в себе заряд новизны и продвижения вперед может смело именоваться авангардной. Именно новизна и заваражывает меня в данном музыкальном течении. Смелость исполнителей, не побоявшихся бросить вызов как инертному обществу, так своему времени, хотя такое случается довольно редко.
Гораздо чаще вызов бросается тому странному обществу, в котором живет и творит музыкант. Предвосхищая вопрос относительно временного периода скажу, что в силу своего возраста мне не удалось соприкоснуться в живую с примерами более старой музыки, а не имея возможности установить контакт с музыкой невозможно ее постичь и почувствовать. Первые упоминания об этой ветви музыкального искусства датируются началом шестидесятых.
Развиваясь в удалении от основных магистралей коммерческих псевдопроектов, авангардная музыка сумела не оказаться в тисках так называемого коммерческого успеха, и следовательно смогла развиваться в соответствии со своей внутренней логикой и подчинясь только своим собственным законам. Будучи независимыми от спроса, музыканты имели возможность сосредоточится не на подсчете возможных доходов, а на чисто музыкальной стороне своего дела.
В таких условиях рождались и рождаются любопытные звуковые формы. Возможно, сами того не понимая исполнители были втянуты в очень интересную с моей точки зрения игру: обоюдное влияние музыки и музыкантов. Сейчас невозможно однозначно сказать кто же кого создает – или музыка порождает своих адептов, или экспериментаторы в области звука извлекают из глубин своего подсознания все более неожиданные мелодии и сочетания звуковых рядов.
Пионером в США в области экспериментов со звуком был всем известный Кен Кизи со своими товарищами. В Европе можно выделить две устойчивые школы: немецкую и английскую. Остальные странны если и вносили свой вклад, то в незначительной степени, обогащая мировую культуру редкими бриллиантами. Каждая из трех указанных сцен (американская, английская и немецкая) имеет свои ярко выраженные черты, которые невозможно спутать между собой.
Так, например, немецкая музыка характеризуется сильным использованием электронных инструментов, англичане больший упор делали на живые звуки и плавную мелодию. Для американской музыки характерно резкое монотонное звучание, корни которого в музыкальном наследии коренного населения – индейцев. Если посмотреть к чему привело развитие массами этих линий, то можно найти подтверждения моих слов.