с чего слизали ларгус
Lada Largus: русский Renault или Lada с французскими корнями?
К7М развивает 90 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 128 Нм при 3000 об/мин. Для К4М эти показатели составляют 105 л.с. при 5750 об/мин и 148 Нм при 3750 оборотах. Оба мотора отвечают нормам Евро-4 и рассчитаны на бензин с октановым числом 95.
Какой мотор предпочесть? Выбирайте сами: 8-клапанный проще, но тяги ему не хватает, 16-клапанный сложнее, зато динамика намного лучше. Лично я бы предпочел второй, потому что «восьмиклапанник» «не едет».
Дискуссии вызывает вопрос о клиренсе этого автомобиля. По сравнению с Logan в Largus дорожный просвет выше. Производитель указывает 145 мм при полной загрузке. Но каков дорожный просвет в пустом Largus? У нас получилось 240 мм до нижней кромки порогов и 180 мм до защиты картера двигателя и задней балки.
У кроссовера Nissan Juke, к примеру, тоже 180 мм. На наших дорогах широко распространены моноприводные «паркетники», чем Largus не кроссовер? Да и подвеска российского автомобиля более энергоемкая, чем у того же Juke.
Также Largus`у на 70 мм расширили «ватерлинию» антигравийного покрытия, улучшив защиту от «пескоструйки». Колесные арки обзавелись пластиковой защитой.
Объем наносимой на днище антикоррозионной мастики по сравнению с Logan увеличен в полтора раза.
Защита картера и тормозных магистралей выполнена из толстого листа стали. В защите двигателя имеются вентиляционные отверстия.
А что скажет мой брат, который недавно чуть было не купил этот автомобиль?
Да и по размерам багажного отделения не так уж мой «кореец» уступает. Например, по длине багажника со сложенным сиденьем KIA даже выигрывает: 190 сантиметров против 170 у Largus! И никаких ступенек у него нет, а здесь есть.
В KIA мне нравится салон. Дизайн приятный, сидеть комфортно. Шумоизоляция тоже не ахти, но по сравнению с Largus тут тишина просто.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY
Путевой лист
(+) На внутренней стороне крышки блока предохранителей имеются пометки об их расположении. Есть запасные предохранители.
(-) Зазоры местами такие, что палец пролезает, крышка панели приборов болтается. Сказывается широко применяемый в производстве ручной труд?
(+) Задние распашные двери неравной ширины. При помощи удобной ручки можно освободить фиксатор и открыть створки на 180 градусов.
Схема локализованных комплектующих Lada Largus:
Ценообразование
Наши публикации о Lada Largus:
Эксплуатация и ремонт Lada Largus: фургон для жизни и души
«На лицо татарин я, да с фамилией хохлятской», – пел когда-то Юрий Шевчук. У Ларгуса душевные переживания по поводу определения собственной национальности, похоже, ещё мучительнее. Не знаю, что он спел бы, если бы умел, но «ладья» на бампере и руле Рено Логана, который у нас по привычке считается «французом», в европейских странах – румынской Dacia, а в Мексике – Ниссаном, сидит вроде бы крепко. И если снаружи Ларгус мог в 2012 году напоминать какую-то новую российскую машину, то внутри это всё тот же Логан. Что в этом хорошего? Это – очень надёжно. Что плохого? Не слишком престижно.
Для нас Largus – машина свежая, она появилась на рынке в 2012 году. Собрать какую-то статистику по машинам с большим пробегом пока проблематично. Но его родство с Логаном даёт возможность делать определённые прогнозы, при этом вполне оптимистичные. Ну а пока посмотрим, сильно ли отличаются ремонт, обслуживание и общее впечатление от владения Ларгусом и старым добрым Логаном.
О вопросах прописки и эмблем
Как я уже говорил, Ларгус – далеко не Лада во всех смыслах этого слова. В 2006 году на Парижском автосалоне был представлен автомобиль Dacia Logan MCV. Это недорогой, но даже по европейским меркам достаточно удобный универсал. К тому времени мир уже знал седан Dacia Logan и достаточно высоко оценил его надёжность. Конечно, и Dacia Logan MCV был принят тепло. С 1999 года компания Dacia принадлежит Renault-Nissan, который к тому же с 2014 владеет контрольным пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ». Неудивительно, что Ларгус собран на платформе B0, той же, что используется во многих продуктах альянса, таких как Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ниссан Тиида, Note, Альмера и некоторых других. В отличие от Логана и Сандеро, сошедших с конвейера московского «Автофрамоса» под маркой Рено, Ларгус в России выпускается как Лада. В процессе подготовки серийных Ларгусов в конструкцию Логана MCV были внесены некоторые несущественные изменения, но в общем это всё тот же Логан.
А что же значит это благозвучное слово «Ларгус»? В переводе с латыни «Largus» означает «щедрый» или «обширный». Таким именем создатели хотели подчеркнуть объём Ларгуса, простор, предлагаемый автомобилем пассажирам, а в модификации фургона – и грузу. Вряд ли что из этого вышло, латынь у нас толком никто не знает, но звучит красиво.
Приобрёл новую Ладу Ларгус. Первое ощущение — страшно от того, что можно что-то сломать
Лада Ларгус Кросс 1.6 (106 л. с.) (2021 г.)
Автор отзыва: Vidios Добавлено: 16 октября 2021 Пробег: 6300 км
Вот мне интересно, Ларгус — это чьё детище? Рено? Дачиа? Или Лада? Или все вместе взятое в одном лице? В кого тухлыми помидорами кидаться? Это конечно была шутка, но в каждой шутке есть доля правды.
Скажу сразу, это первое впечатление, оно в большей степени основывается на эмоциях и личном опыте владением автомобилями. Учитывая, что у меня опыта считай нету (третья машина по счету и первая в отечественном автопроме), то и суждение об машине считаю не будет иметь должного веса. Выгораживать никого не собираюсь, но специально заваливать тоже не буду. И так давайте все по порядку.
Какое у человека складывается первое впечатление об автомобиле, смотря на него со стороны на картинках, в видеообзорах, отчетах блохеров, и опять же исходя из своего опыта. Встречают, как говорится, по одежке, а провожают по уму, так же и тут с данным автомобилем. Внешне со стороны, все гармонично и лаконично, как снаружи, так и внутри. Я думаю, что все будут согласны, что по внешнему виду новый Ларгус не вызывает рвотного рефлекса.
Прошлый Ларгус я категорично отрицал, чисто из-за невыразительного внешнего вида и довольно аскетичного салона. В Гранте и то приятнее в салоне сидеть, если выбирать из этих двух моделей. Единственное чем обращал на себя внимание старый Ларгус, это своей выносливостью, неприхотливостью, универсальностью и функциональностью, только этими качествами он и был мне интересен.
Когда анонсировали рейсталинг Ларгуса, и были показаны первые фотографии и сделанные изменения, стало понятно, это автомобиль уже вполне может притягивать к себе сторонние взгляды. Удачный Х-дизаин морды, обновленный новый салон очень освежили данную модель. А что там с технической стороной? Платформа, как сказали, осталась без изменений, двигатели и коробка от рено давно уже остались в прошлом, свои моторы вроде как уже изучены вдоль и поперек, к тому же они были немного допилены. И хоть они себя уже зарекомендовали как проверенные временем, гениальным творением инженерной мысли их сложно назвать, хотя для наших наверно и это уже считай подвиг. Добавим еще сюда новую электрику и кучу новомодных фишек и опций, и в сухом остатке получим автомобиль, чисто заточенный под средний класс, не дорогой, простой в эксплуатации, имеющий все минимальные необходимые современные опции.
И самое главное, актуальный в наше время, хотя мы как всегда опаздываем лет на 20 минимум, и подобный автомобиль был бы более актуальным хотя бы лет 10 назад. Однако новый Ларгус, очень удачно вовремя появился на нашем рынке, для меня лично, именно в тот момент, когда я раздумывал, на что же можно сменить свою старую машину, когда придёт тот день. Таким образом, он сразу же занял верхние строчки моего рейтинга претендентов на освободившуюся должность моего железного коня. Вполне отчетливо понимая, и здраво рассуждая, что машина звезд с неба хватать не будет, сразу же были отброшены все придирки к автомобилю и во главенство ставилось прежде всего стоимость перемещения моей задницы из точки А в точку Б.
И вот настал тот момент, когда я уселся в кресло автомобиля не с драйв-теста, а личной Лады Ларгус. Первое ощущение — страшно. Страшно было от того, что я боялся что-то сломать в новом автомобиле. После предыдущего автомобиля, выше классом по уровню (Шевроле Каптива), все окружающее было таким, словно ты сел в игрушечное авто где-то в детском парке развлечений. Все было сделано очень просто и примитивно, как будто машину делали не на заводе, а собственноручно в гараже. Да, конечно, все это было сделано для максимально возможного снижения цены на автомобиль, и возможно только поэтому, все данные автомобили имеют самую низкую цену среди любых новых в нашей стране.
Я конечно не маркетолог, но думаю что автопроизводителю надо было сделать на этой базе максимально современное авто по всем меркам, пусть хоть по цене оно бы получилось далеко за миллион. Да, понятно что такую машину никто не будет брать, потому что она была бы не конкурентна, но этого и не надо. Самое главное в такой версии, это имидж, типа вот смотрите, полностью современное авто, не уступающее другим маркам, хоть и дорогое. А хотите подешевле, вот пожалуйста простые упрощённые версии — те, что есть сейчас на нашем рынке. Народ все равно купит именно то может, а так данная модель могла бы похвастаться действительно люксовой версией.
Но как я уже говорил, все придирки в сторону, ибо класс машины не тот чтоб хотеть многого и при этом платить мало. Хотя к примеру, на автомобиль не ставят с завода брызговики, пластиковые локеры, подложку на капот, крышку на двигатель. Регулировка света фар аналоговая, а не электронная и много еще чего там по мелочи не доставили. Если все это суммировать, то это сверху уже набегает 20-50 тысяч по ценам магазина, а финансовое положение народа такое, что эти лишние 20 тысяч, для них могут иметь большое значение. Вот поэтому и не стали ставить с завода такие мелочи, в целях экономии и снижения цены, а кому надо, и кто может, докупят потом. Искать недостатки можно долго, если надо и до столба можно докопаться, тут все будет зависеть от ваших хотелок. Но как правило, наши хотелки жестко ограничиваются нашим кошельком. Поэтому давайте лучше поговорим о хорошем, чтоб быть на позитиве, ибо стакан либо наполовину пуст, либо он наполовину полон.
Очень порадовали кресла в машине, они точно лучше, мягче и удобнее чем в прошлом авто. Очень порадовал головной свет, да я слышал от обзорщиков что он неплохой, но он реально зачетный, нисколько не хуже чем опять же на бывшем автомобиле. Очень приятный глазу руль, со всеми регулировками и кнопками, очень удобно, и современно. Мультимедийка примитивна, но минимум функций имеет, есть даже своя навигация. Также приятной оказалась шумка машины, в городском режиме достаточно комфортно, ну а на трассе свыше 100 км/ч уже слышно подвывание.
Тяги двигателя мне хватает, хотя я в любом случае буду чиповать мотор, чисто для эластичности хода. Удивил круиз-контроль, мало того что он оказался более динамичным, так и еще вполне работоспособен, на ручке то.
Также на приборке заметил две интересные иконки переключения передачи КПП, которые подсказывают, что пора бы поднять или опустить передачу. Я сначала возмущался такой навязчивостью, так как сам знаю, когда перетыкать передачу, но иногда подсказка бывает вовремя. Приятным и была работа подвески, она точно лучше чем на старом моем авто, сглатывает неровности на ура, просто балдеж во время движения. Клиренс также тут достойный, у нас перед домом вся дорога перекопана из-за стройки, и перепады грунта там немалые, проезжаем легко и непринужденно, совершенно не переживая что сможем чиркнуть днищем. В общем новому Ларгусу есть чем удивить и порадовать.
Может у меня пока еще эйфория от покупки новой машины не прошла, но чисто внутренне я рад такому автомобилю, он простой парень, такой как я, с ним легко быть на ты. Когда авто статусное, а ты не соответствуешь его уровню, как-то ощущаешь себя не в своей тарелке, а тут легко и спокойно, ты не боишься что-то сделать не так. Это словно, как носить рубаху по себе, приятно когда одежка тебе впору нигде не жмет и нигде не висит. Что еще заметил, Лада Ларгус словно вернула меня на 15 лет назад, так как есть постоянное дежавю, словно ты ездишь на своем первом автомобиле.
В планах у меня дооснащение автомобиля до логически правильной комплектации, уже приобретена первая партия комплектующих. Обязательно чип двигателя. Доработки по салону для удобства и комфорта. Возможно приборку заменю, также есть мысли по мультимедийки, но опять же по средствам.
Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке
Содержание
LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.
Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.
До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.
Кому подойдет семиместный салон
Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.
Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!
Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».
Есть ли отличия в комплектациях
Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.
Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.
До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.
В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок». Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.
Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.
С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.
Чем версия Cross отличается от обычной
Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.
Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.
Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».
В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!
С какими проблемами можно столкнуться
Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.
Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.
Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.
Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.
Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:
Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.
В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.
Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:
Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:
Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.
Какой «Ларгус» выбрать
Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.
Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в комментариях.
2016-08-07 Лада Ларгус: что скрывается под этим именем
В переводе с латинского Largus – “щедрый”. Российский концерн сообщил, что именно это слово и послужило выбором названия нового автомобиля. Автовладельцы придерживаются мнения, что слово largus похоже по произношению на английское слово large, переводимое, как “большой”, и на испанское слово largo, то есть “длинный”. И это действительно правда.
Лада Ларгус в универсале – сделанная по лицензии копия машины Logan MCV . Данная машина была создана вместе с французско-японским автоконцерном. Для автолюбителей есть несколько вариантов автомобиля: универсал с пятью и семью местами, фургон с кузовом из металла и двумя передними местами.
Ларгус практически не отличается от французской машины. В базовой комплектации есть система ABS, кондиционер, музыкальная система, подушка для безопасности. Машина выпускается с коробкой механика. АКП пока не планируется. В будущем Ларгус будет выпускаться с полным приводом.
Салон транспортного средства большой и обладает многими возможностями. Сиденья можно сложить любыми способами. Экстерьер хоть и простой, но красивый: строгие линии, форма прямоугольника, широкие молдинги по бокам машины. Ларгус планировался, как практичный транспорт, предназначенный для выполнения коммерческих задач и перемещения крупных по габаритам вещей. Изобретатели Ларгуса сумели реализовать фантазии на практике.
История возникновения Лады Ларгус
Презентация Лады Ларгус состоялась в 2010 году. Выпуск автомобиля с конвейера начался весной 2012 года. Первые продажи начались в июле. В России налажено производство более 70% всех деталей для Ларгус. Это послужило возникновению большой популярности на машину. Ведь наличие деталей российского производства делает Largus выгодным авто по стоимости и обслуживанию.
По полученным сведениям в результате опроса Лада Ларгус признана одной из лучших моделей, выпущенной АвтоВАЗом с восьмидесятых годов. Также новая Лада – это настоящий современный автомобиль. Все комплектующие соответствует актуальным стандартам стран Европы. С учетом особенностей российских дорог был сделан усиленный вариант рычагов подвески и тормозного механизма спереди машины.
Особенности Лады Ларгус
В Ларгусе стоит мотор от Рено Логан . Есть два варианта модели с двигателем объемом 1.6 литров, отличающиеся по мощности (87 и 105 лошадиных сил). Один мотор идет с восьмью клапанами, а другой с шестнадцатью клапанами и двумя распредвалами. Автомобиль Renaul Logan, ставший прототипом для создания новый Лады, считается бюджетным вариантом. Возможности машины были уже много раз проверены на практике. Кроме того автовладельцам будет важно знать о том, что французские моторы зарекомендовали себя на деле только с лучшей стороны.
Машина оснащена простой и надежной пятиступенчатой КП, которая полностью состоит из запчастей французских производителей. Пружины подвески и демпферные устройства были выбраны исходя из вместимости и плохого качества дорожного полотна.
Занимательные сведения о Ладе Ларгус
Плюсы и минусы Лады Ларгус
Главное преимущество Лада Ларгус – вместительность и удобство. Правильная расстановка сидений создает все условия для удобства водителя и сидящего справа от него пассажира. Панель приборов очень удобна в применении, сочетание приборов хорошо читается. На дверях багажника есть карманы, в которые можно положить небольшие предметы.
Минусы Ларгуса – плохая изоляция шумов, уменьшение клиренса из-за нахождения запаски под дном машины, небольшой комплекс функций в стандартной версии (отсутствует система ABS, передние электростеклоподъемники). Неудобство российским автолюбителям создает нахождение сигнальной кнопке на подрулевом рычаге. Обзору с водительского места немного мешает передняя стойка с правой стороны. Она закрывает частично наружное зеркало.
Зарубежные СМИ признали Ладу Ларгус главным автомобилем концерна АвтоВАЗ. Для достижения подобного успеха понадобилось почти 4 года. Компания за эти годы сумела изменить производство с учетом запросов иномарок отечественной сборки. Уровень локализации автозапчастей приближен к 50%. Планируется увеличение этого параметра до 80%.