с чего скопирован двигатель 2108

Народный ВАЗ-2108: что в нем от ФИАТа, СЕАТа и Порше

Вспоминаем, как появился первый массовый советский переднеприводный автомобиль ВАЗ‑2108. Автор Сергей Канунников.

П оявление в 1984 году хэтчбека ВАЗ‑2108, поначалу названого Спутником, но довольно скоро переименованного в Самару, стало для всей страны событием. И не только потому, что любая новая легковая модель вызывала у советских людей огромный интерес. «Восьмерка» оказалась первым в СССР массовым переднеприводным автомобилем. И, к слову, первой (если, конечно, не считать Нивы) оригинальной конструкцией ВАЗа, прежде, по сути, лишь улучшавшего наследие фирмы Fiat – заднеприводного седана Fiat 124 родом из середины 1960‑х.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108 Дизайн «восьмерки» – совершенно оригинальный. Базовым, как и у многих западных аналогов, стал трехдверный хэтчбек. Советская машина имела типичный для тех лет клиновидный силуэт (оттого и родилось вскоре фольклорное прозвище «зубило») и рубленые формы. Оригинальный, но очень спорный «клюв» облицовки радиатора вскоре исчез. Первыми от «клюва» отказались западные дилеры, а потом и сам завод перешел на «длинное крыло».

Поначалу наиболее консервативные потребители относились к «восьмерке» настороженно. Но вскоре многие оценили ее достоинства, а с появлением в 1987 году пятидверного ВАЗ‑2109 автомобили переднеприводного семейства стали в вазовской гамме самыми престижными.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108Двигатель ВАЗ‑2108 (1,3 л; диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм) – оригинальная конструкция, сделанная с оглядкой на аналоги. На стадии разработки обсуждалось множество вари­аций (например, для одной только камеры сгорания было предложено 13 вариантов!), – конечно, с привязкой к имеющемуся на заводе оборудованию. Двигатель «восьмерки» технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, коренным и шатунным шейкам коленвала. Унифицировали, в частности, и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней). Мотор ВАЗ‑2108 мощностью 65 л.с. оказался одним из самых мощных в классе, он немного уступал лишь 68‑сильному двигателю фиатовского Ritmo. Сразу предусмотрели 70‑сильный агрегат (1,5 л; 82 × 71 мм). По требованию маркетологов для западных рынков создали и 54‑сильный вариант объемом 1,1 литра (76 × 60,6 мм), но спрос на него оказался невелик ­ и делали его недолго.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108Коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно со специалистами Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы.

От идеи использовать детали коробки классических Жигулей отказались из-за жестких требований к максимально компактной, рассчитанной на поперечную установку коробке.

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

Трехдверный хэтчбек ВАЗ‑2108, первенец семейства Лада Самара, – оригинальный автомобиль, который впитал, пусть и с заметным опозданием, практически все лучшие
наработки, реализованные в зарубежных машинах этого класса. Автомобиль получился удачным и поначалу вполне конкурентоспособным на западных рынках, чему немало поспособствовал вклад компании Porsche в доводку силового агрегата, тормозов и управляемости. Благодаря этому «восьмерка», а затем и ее модификации получили признание покупателей и послужили основой для более поздних моделей ВАЗ.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Источник

Двигатель ВАЗ 2108 – разработка инженеров Порше

В конце 70 годов отечественному автопрому потребовался переднеприводной автомобиль. Ни одна имеющаяся на тот момент схема двигателя для этого не годилась, руководство АвтоВАЗ заключило договор с фирмой Porsche на проектирование мотора под 5 ступенчатую механическую коробку передач.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Двигатель ВАЗ 2108 получил объем 1,3 л, поперечное расположение под капотом, сниженный коэффициент сопротивления движению и подвеску типа «качающаяся свеча».

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2108
Годы производства1984 – 2004
Объем1,3 л
Мощность47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент95 Нм (3400 об/мин)
Вес127 кг
Степень сжатия9,9
Питаниекарбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом)
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм,

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 мм, угол 45°
Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава

кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршнякласс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние)

0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)

0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)

Коленвалчугун, литье
Количество коренных подшипников5
Диаметр шейки КП50,799 – 50,019 мм
Зазор коренной шейки0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,83 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня71 мм
ГорючееАИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 7 л/100 км

смешанный цикл 8,2 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21085W-30 и 15W-40
Объем моторного масла3,5 л
Периодичность заменыкаждые 15000 км
Рабочая температура80°
Ресурс моторазаявленный 120000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапановшайбами
Система охлажденияпринудительная, тосол-А40М, Spectrol
Количество ОЖ7,3 л
Помпакрыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажиганиебесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик
Свечи на 2108Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17

А17ДВР

Зазор между электродами свечи0,7 – 0,8 мм
Ремень ГРМ111 зубьев
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтррекомендуемый Mann W914/2
Маховик129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Изготовителем рекомендовано использовать исключительно приведенные параметры зазоров и усилий затяжки резьбовых соединений. Указано, какое масло лить в мотор и систему смазки.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Отличительной особенностью ДВС 2108 стал тот факт, что с учетом нескольких ремонтных размеров расточки цилиндра и ремкомплекта поршней/колец его относят к «миллионникам».

Конструкторские решения

Особенностями ДВС базовой модели 2108 являются:

При конструировании движков планировалось производить капитальный ремонт через 120 тысяч км пробега. На практике ресурс оказался вдвое выше.

Минусы и достоинства

Учитывая характеристики двигателя, в частности малый объем 1,3 л, сразу после запуска в серию выявились следующие недостатки:

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Поскольку мотор 2108 стал первым с поперечным расположением под капотом авто, выпускной коллектор по умолчанию изменил конструкцию в сравнении с предыдущими поколениями ДВС АвтоВАЗа. При этом впускной коллектор остался прежним.

В каких моделях ВАЗ эксплуатировался?

Устанавливался двигатель 2108 на модели ВАЗ Самара (экспорт) и Спутник (для внутреннего рынка):

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Дефорсированные ДВС объемом 1,1 л и моторы 1,5 л, форсировка которых производилась производителем ВАЗ на заводе, устанавливались исключительно на ВАЗ 2108 Самара. объемы

Модификации

Если двигатель 2108 согласно контракту разработали немецкие мастера, то две его модификации 1,1 л и 1,5 л дорабатывали отечественные конструкторы:

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

В первом варианте головка блока цилиндров опустилась на 5,5 мм, упала максимальная скорость транспортного средства до 140 км/ч. Эта модификация создавалась для экспортных машин с ограничениями по объему ДВС малолитражек (Бельгия и Португалия).

Вторая модификация признана самой удачной, позволила увеличить мощность. Заводской тюнинг всегда предпочтительней самостоятельного изменения конструкции своими руками, капремонт не приходится производить чаще.

Порядок планового ТО

При поперечном расположении устройство ДВС предполагает несколько измененный график ТО в сравнении к моторами предыдущих поколений 2101 – 2106.

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/60000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Официальный мануал для мотора 2108 содержит описание параметров ДВС, рекомендует сорт масла и ОЖ.

Типичные неисправности

Поскольку передача вращения осуществляется зубчатым ремнем, при его обрыве мотор гарантированно гнет клапана. По умолчанию двигатель 2108 имеет следующие «болезни»:

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Зато мотор 2108 не капризен к качеству смазки – для владельца не так актуально, какое моторное масло использовать.

Тюнинг ДВС

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Обычно применяется тюнинг для добавления мощности около 10 л. с. за счет замены карбюратора инжектором либо прямоточного глушителя. Существует трудоемкий вариант замены коленвала со следующим диаметром кривошипа. Ход поршня увеличивается на 2 мм, однако требуется комплект КШГ, точный расчет и подгонка механизма.

Таким образом, в двигателе 2108 использованы передовые технологии немецкого автопрома. Снижен вес и габариты мотора для поперечного размещения под капотом переднеприводного авто. В двух версиях 1,1 л и 1,5 л модернизация производилась сотрудниками завода производителя.

Источник

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании

Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.

Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Чтобы компенсировать падение мощности, ВАЗовцы поступили довольно необычно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на версии 2108, при этом остальные числа в КП остались неизменными.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)

На практике реэкспортные «восемьдесят первые» удивляли резвостью по сравнению с обычными Самарами – видимо, во многом благодаря короткой паре, а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, с полной загрузкой или на затяжных подъемах 1100-кубовая версия моментально «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с двигателем 21081

Бытовало мнение, что «зажатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичен. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегали до капитального ремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически ничем не отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше – за городом.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Великобритании

Приятно, что из-за широкой унификации с обычным двигателем «восемьдесят первый» можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) так же, как любой другой силовой агрегат Самары. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор встречается немало Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.

P.S. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с сотней бодрых «лошадок» под капотом. Этакий «волк в овечьей шкуре» – мощное «зубило», маскирующееся под самую слабосильную версию 21081.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Как всегда интересно!

Отличный материал, читается легко и с интересом.

Источник

Двигатель ВАЗ 2108

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

1,3-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2108 впервые был представлен в 1984 году вместе с переднеприводной моделью Лада Спутник. Мотор является базовым силовым агрегатом в так называемой восьмой серии.

В восьмое семейство также входят двс: 21081 и 21083.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2108 1.3 литра

Все основные параметры силового агрегата сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя2108
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1289 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия9.9
Мощность64 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Коротко о конструкции двигателя Лада 2108 8 клапанов

О производстве переднеприводной модели АвтоВАЗ задумался еще в начале семидесятых годов прошлого века, а первый прототип появился в 1978 году. Специально для нее на ВАЗе разработали абсолютно новый мотор поперечного расположения с ременным приводом ГРМ. В доводке этого силового агрегата принимали активное участие инженеры известной немецкой компании Porsche.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Получившийся мотор состоял из чугунного блока цилиндров и алюминиевой восьмиклапанной ГБЦ с верхним расположением единственного распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов приходится регулировать вручную.

О конструкции головки блока цилиндров рассказывает Евгений Травников.

На какие модели компании ВАЗ ставили двигатель 2108

Этот мотор встречается под капотом следующих популярных моделей авто:

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2108

Владельцы автомобилей Лада восьмой и девятой семерии любят свои моторы за простоту конструкции и дешевизну эксплуатации. Масло они практически не потребляют, в меру экономичные, а главное, что любые запчасти к ним стоят копейки. Мелкие проблемы тут возникают постоянно, но и решаются недорого.

с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть фото с чего скопирован двигатель 2108. Смотреть картинку с чего скопирован двигатель 2108. Картинка про с чего скопирован двигатель 2108. Фото с чего скопирован двигатель 2108

Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тысяч км, а лучше чаще. Для этого вам понадобится около 3 литров любой нормальной полусинтетики типа 5W-30 либо 10W40, а также новый масляный фильтр. Подробнее на видео.

Производитель заявил ресурс двигателя в 120 000 километров пробега, однако при соответствующем уходе двс легко может служить примерно вдвое больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *