с чего считается наша эра
Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?
Что означает нашей эры и до нашей эры?
До нашей эры или нашей эры — что это означает? В странах, которые в древности приняли христианство, принято деление эр на две части — до рождения (Рождества) Иисуса Христа и после. Если событие произошло до рождения Иисуса — то говорят «до нашей эры», если после Его рождения — то говорят «нашей эры». Представить это можно в виде следующей ленты времени:
Лента времени «До нашей» и «нашей эры» (нажмите, чтобы увеличить)
С течением времени такое исчисление дат стало универсальным не только для христианских стран, но и многих других. Однако, так было не всегда.
Нулевой год
Упоминание раздела между временем до и после Рождества Христова связано с расчетом в астрономической записи, сделанным согласно номерам целых чисел на оси координат. Нулевой год не принято использовать ни в религиозной, ни в светской нотациях. Зато он очень распространен в астрономической записи и в ISO 8601 — международном стандарте, выданном такой организацией, как International Organization for Standardization. В нем описывается формат дат и времен, а также даются рекомендации для их применения в международном контексте.
Видео
Новое летоисчисление
У разных народов понятие о летоисчислении всегда было неодинаковым. Каждое государство решало данную проблему самостоятельно, при этом руководствуясь как религиозными, так и политическими мотивами. И лишь к девятнадцатому веку все христианские государства установили единую точку отсчета, используемую и поныне под наименованием «наша эра». Календарь древних майя, византийская эра, древнееврейское летоисчисление, китайское – все они имели свою дату сотворения мира.
Например, японский календарь начинался в 660 году до нашей эры и обновлялся после каждой смерти императора. Буддистская эра скоро войдет в год 2484, а календарь хинди – в 2080 год. Ацтеки обновляли свое летоисчисление раз в 1454 года, после смерти и возрождения Солнца. Поэтому если бы их цивилизация не погибла, для них сегодня был бы всего 546 год новой эры…
Начало нашей эры
Общеизвестно, что новая эра в самом начале не исчислялась непрерывным отсчетом лет, например, начиная от первого года и до, предположим, нынешнего. Ее хронология началась гораздо позже, с датой Рождества Христова. Считается, что первым ее вычислил римский монах по имени Дионисий Малый в шестом веке, то есть спустя более чем пять сотен лет после датируемого события. Чтобы получить результат, Дионисий сначала отсчитал дату Воскресения Христа, основываясь на церковном предании о том, что Сын Божий был распят на тридцать первом году жизни.
Дата его Воскресения, согласно римскому монаху – это двадцать пятое марта 5539 года по летоисчислению «от Адама», а годом Рождества Христова, следовательно, стал 5508-й по византийской эре. Надо сказать, что вычисления Дионисия вплоть до пятнадцатого века вызывали сомнения на Западе. В самой же Византии их так и не признали каноническими.
Юлианский и Григорианский календари
В 45 году до нашей эры Гай Юлий Цезарь основал свой календарь. В нем год начинался с первого января и продолжался двенадцать месяцев. Этот календарь назвали Юлианским.
Тот, которым пользуемся сегодня мы, был введен в 1582 году Папой Римским Григорием Двенадцатым. Ему удалось устранить некоторые значительные неточности, накопившиеся с первого Вселенского собора. На тот момент они составляли целых десять дней. Разница между Юлианским и Грегорианским календарями увеличивается примерно на сутки за каждое столетие, и сегодня составляет уже тринадцать суток.
В истории летоисчисление всегда играет большую роль. Ведь важно представлять, в какой период времени происходило значимое в жизни человечества событие, будь это создание первых орудий труда или же начало Столетней войны. Говорят, что история без дат похожа на математику без цифр.
Распространение записи
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней, 22 августа 1422 года, на календарь перешла Португалия (с испанской эры ).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «Рождества Христова» — 1 января 1700 года.
Наука
This wiki’s URL has been migrated to the primary fandom.com domain.Read more here
Наша эра
Наша эра, н. э. (альтернативная расшифровка новая эра) — период времени начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям, текущая эпоха. Период времени, заканчивающийся до начала первого года — до нашей эры, до н. э.
Название часто используются в религиозной форме « От Рождества Христова », сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «До Рождества Христова», «до Р. Х.». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года ).
Содержание
Начало отсчёта
Распространение записи
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней, 22 августа 1422 года, на календарь перешла Португалия (с испанской эры ).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «Рождества Христова» — 1 января 1700 года.
Конфликт светской и религиозной записей
Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («До н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («До Р. Х.» и «от Р. Х.»).
Доводы в поддержку светской записи
Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.
Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.
Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа — исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.
Доводы в поддержку религиозной записи
Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».
Доводы в поддержку обоих видов записи
Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, неизвестную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 1 до 12 лет. Таким образом, даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. — это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен. Из-за отсутствия достоверной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.
Кто придумал нашу эру?
В этом, последнем выпуске ликбеза 2005 года по просьбе читателя мы разберёмся, кто и когда решил вести летоисчисление от Рождества Христова.
Вообще говоря, у каждого народа и каждой религии есть свои отправные точки, с которых можно вести отсчёт времени. Однако в этом обзоре речь пойдёт только о самом распространённом в мире летоисчислении – нашей эре. Сразу оговорюсь, что термины «наша эра» и «новая эра» являются синонимами друг другу, равно как и церковному определению «от Рождества Христова».
Итак, около полутора тысячелетий тому назад, в 241 год эры императора Диоклетиана и 753 год от основания Рима скифский монах Дионисий Малый – настоятель одного из римских монастырей – по указанию папы римского Иоанна I занялся календарными расчётами по продолжению на очередной 95-летний период пасхалии – таблицы дней празднования христианской пасхи. Для упрощения своей задачи и дабы облегчить расчёты по юлианскому календарю, Дионисий и решил установить точную дату рождения Иисуса Христа, чтобы взять её за точку отсчёта. До сих пор не утихают споры о том, насколько точно монах выяснил год рождения Мессии. Чаще всего называют ошибку в 4 года, то есть вполне вероятно, что на самом деле от Рождества Христова прошло уже 2010, а то и больше лет! Сказать по совести, до XVI века отсчёт времени по новой эре не применялся на практике широко, преимущественно им пользовались лишь христианские летописцы и священнослужители.
В России счёт лет по эре, предложенной Дионисием Малым, был введён указом Петра I, которым предписывалось вместо 1 января 7208 г. «от сотворения мира» считать 1 января 1700 г. «от рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». В то же время государь повелел начало года отсчитывать с первого января. Не случись этого всего, завтра вслед за 31 декабря 7513 года наступил бы день 1 января 7513 года. А 1 марта все мы дружно бы отмечали наступление нового 7514 года.
Наша эра
Название часто используются в религиозной форме «От Рождества Христова», сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «До Рождества Христова», «до Р. Х.». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года).
Содержание
[править] Начало отсчёта
Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.
[править] Распространение записи
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней, 22 августа 1422 года, на календарь перешла Португалия (с испанской эры).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «рождества Христова» — 1 января 1700 года.
[править] Конфликт светской и религиозной записей
Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («До н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («До Р. Х.» и «от Р. Х.»).
[править] Доводы в поддержку светской записи
Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.
Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.
Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа — исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.
[править] Доводы в поддержку религиозной записи
Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».
Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (Январь — Янус, и т. п.).
[править] Доводы в поддержку обоих видов записи
Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, не известную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 4-х до 8-ми лет. Таким образом даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. — это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен, известна только приблизительная величина истинного сдвига (4-8 лет). Из-за неизвестности истинной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.
Наша эра
Название часто используются в религиозной форме «От Рождества Христова», сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «До Рождества Христова», «до Р. Х.». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года).
Содержание
Начало отсчёта
Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.
Распространение записи
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней, 22 августа 1422 года, на календарь перешла Португалия (с испанской эры).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «рождества Христова» — 1 января 1700 года.
Конфликт светской и религиозной записей
Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («До н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («До Р. Х.» и «от Р. Х.»).
Доводы в поддержку светской записи
Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.
Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.
Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа — исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.
Доводы в поддержку религиозной записи
Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».
Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (Январь — Янус, и т. п.).
Доводы в поддержку обоих видов записи
Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, не известную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 4-х до 8-ми лет. Таким образом даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. — это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен, известна только приблизительная величина истинного сдвига (4—8 лет). Из-за неизвестности истинной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Базовые концепции | Время · Бесконечность · Доказательства существования бесконечности · Бессмертие · Глубокое время · История · Прошлое · Настоящее · Будущее · Футурология | |
---|---|---|
Единицы измерения, диапазоны и промежутки времени | Хронометрия · UTC · UT · TAI · Терция · Секунда · Минута · Час · Звёздное время · Среднее солнечное время · Часовой пояс Часы · Астрариум · История приборов для измерения времени · Хорология · Морской хронометр · Солнечные часы · Водяные часы · Песочные часы · Атомные часы Календарь · День · Неделя · Месяц · Год · Тропический год · Григорианский календарь · Исламский календарь · Юлианский календарь Интеркаляция · Секунда координации · Високосный год | |
Хронология | Астрономическая хронология · Календарная эра · Хроники · Датировка · Геохронология · Геологическое время · Геологическая история · Периодизация · Девиз правления · Временная линия | |
Религия и мифология | Время сна · Кала · Калачакра (Колесо времени) · Пророчество · Божества времени и судьбы | |
Философия | А-серии и В-серии · В-теория времени · Причина · Эндурантизм · Вечное возвращение · Этернализм · Событие · Пердурантизм · Презентизм · Темпоральный финитизм · Темпоральные части · The Unreality of Time | |
Физика | Время в физике · Абсолютное пространство-время · Ось времени · Хронон · Координатное время · Четвёртое измерение · Планковская эпоха · Планковское время · Собственное время · Пространство-время · Теория относительности · Релятивистское замедление времени · Гравитационное замедление времени · Временная область · T-симметрия | |
Биология | Хронобиология · Циркадный ритм | |
Психология | Ментальная хронометрия · Чувство времени · Обманчивое настоящее | |
Социология и антропология | Long Now Foundation · Временной распорядок · Хронометражные исследования времени | |
Экономика | Абсолютное время в экономике · Банк времени · Час-валюта · Стоимость денег с учётом фактора времени | |
Военное дело | Сверка часов · Время «Ч» | |
См. также | Carpe diem · Длительность · Шестнадцатиричное время · Метрическое время · Пространство · Системное время · Tempus fugit · Временная капсула · Размер такта · Путешествие во времени |
Полезное
Смотреть что такое «Наша эра» в других словарях:
НАША ЭРА — (новая эра) современная система летоисчисления (см. Календарь); за начальный момент отсчета взято рождество Христово. Принята в большинстве государств мира … Большой Энциклопедический словарь
Наша эра — (новая эра) современная система летоисчисления (см. Календарь); за начальный момент отсчета взято рождество Христово. Принята в большинстве государств мира. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
наша эра — (новая эра), современная система летосчисления (см. календарь); за начальный момент отсчёта взято Рождество Христово. Принята в большинстве государств мира. * * * НАША ЭРА НАША ЭРА (новая эра), современная система летоисчисления (см. Календарь… … Энциклопедический словарь
Наша эра — новая эра, система летосчисления (см. Календарь), в которой в качестве начального момента отсчёта годов взято «рождество Христово». Принята в большинстве государств. См. Эра … Большая советская энциклопедия
НАША ЭРА — (новая эра), совр. система летосчисления (см. Календарь), за нач. момент отсчёта взято Рождество Христово. Принята в большинстве гос в мира … Естествознание. Энциклопедический словарь
Наша эра (фильм) — Наша эра Anno Domini Жанр драма Режиссёр Стюарт Купер Продюсер Тарак Бен Аммар и Винченцо Лабелла Автор сценария … Википедия
Наша эра (мини-сериал) — Наша эра Anno Domini Жанр драма исторический фильм Режиссёр Стюарт Купер (англ.) … Википедия
Намедни. Наша эра — Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия
Намедни 1961—2003: Наша эра — Запрос «Намедни» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Намедни 1961 1991: Наша эра, Намедни 1992 1999: Наша эра, Намедни … Википедия
Намедни. Наша эра (книга) — «Намедни. Наша эра» книга альбом Леонида Парфёнова, созданная по мотивам документального цикла «Намедни. Наша эра». Книга состоит из пяти томов первые четыре описывают исторические явления по десятилетиям, пятый за пятилетний период.… … Википедия