с чего начинать гитаристу самоучке
Что нужно знать, чтобы начать играть на гитаре
Начать играть на гитаре никогда не поздно, особенно если есть желание. Возможно, вы не прирожденный Джимми Хендрикс или Ангус Янг, но после года тренировок «Enter Sandman» или «Kill the King» освоите точно! Главное – придерживаться основ, которые и изложены в этой статье.
Базовые гитарные аккорды
Игра на гитаре – это гармоничное складывание разных аккордов в мелодию, поэтому с этого и начинается знакомство с инструментов. Про барре и сладинг пока даже не задумываетесь – стартуйте с простых звуков.
Вот аккорды на гитаре, необходимые для новичков. Ничего не понятно? Просто научитесь их читать:
Запись может незначительно отличаться.
Уже на этом этапе многие новички задумываются, сложно ли им будет научиться играть на гитаре. Если сразу ничего не выходит – не отчаиваетесь, со временем движения дойдут до автоматизма.
Для начинающих не с нуля, ноты для гитары могут быть удобнее. Их порядок выглядит так.
Как научиться играть на гитаре: основы
И так, вы попробовали зажать аккорд, а звук глухой. Все нормально, ваши руки еще не привыкли. В среднем, период адаптации длиться 2-3 месяца. Упорно тренируясь, за это время гитарист уже начинает играть не глядя.
Как держать гитару
С чего начать учиться играть на гитаре? С постановки инструмента:
Как правильно держать инструмент – точно сказать нельзя. Посадка подбирается индивидуально, учитывая длину рук, высоту корпуса и размах.
Как ставить пальцы на струны
Перед тем, как играть на инструменте – научитесь правильно ставить пальцы. Струны должны зажиматься кончиками пальцем, а не всей подушечкой.
Давление должно быть сильным, чтобы струна прижалась к ладу. Если зажатие хорошее, звук будет звонким, если нет – дребезжащим или отсутствующим. Скорее всего, сразу поставить пальцы не получится – нужна практика. Всего есть 2 причины, почему не получается зажать струну:
Большой палец — опора для грифа. В идеале, он не должен выступать вообще, чтобы большая часть ладони покрывала струны.
Игра на одной струне
Когда пальцы более-менее освоились, можно начинать играть на одной струне на гитаре. Начните тренировки с классики, а именно – “Iron Man” группы Black Sabbath. Играется она на 5-й струне (вторая сверху) следующим образом:
— глиссандо или «скольжение». То есть, переходя с 10 лада на 9 не отрывайте пальцы.
Многие преподаватели запускают уроки игры на гитаре для начинающих с нуля именно в Iron Man, но у нее есть конкурент – Smoke On The Water группы Deep Purple.
Играется она на той же пятой струне со следующей последовательностью:
«0» означает, что бить нужно по не зажатой струне.
За сколько можно научиться играть на гитаре эти мелодии? В среднем, у новичков уходит полчаса, чтобы играть их не глядя на гриф.
А в добавок, вот обучающее видео, где разбирается 7 мелодий на одной струне.
Игра аккордами
Теперь самое сложное — научиться играть на гитаре аккордами самостоятельно с нуля. Пока что вы не чувствуете гриф и зажимаете струны под присмотром.
Избавится от этого поможет тактильные упражнение, вроде «змейки» и «паука».
Змейка
Классика из самоучителя игры на гитаре для начинающих. Выполняется упражнение так:
Постоянно меняйте струны для обучения. Затем берите не близлежащие, а удаленные, например 3 и 6.
Ответ на вопрос: «Как играть перебором на гитаре?». В отличие от змейки, двигаться нужно не вдоль струн, а поперек, спускаясь верху вниз.
Как только зажмете лад, на диафрагме дергаете соответствующую струну. Упражнение хорошо тренирует координацию обеих рук и улучшает топологические навыки.
Переход к бою и перебору
Техника боя – это последовательность ударов вниз регистра и вверх. Отмечаются они стрелочками.
Какой-либо совет здесь дать нельзя – только практика. Ищите подходящую мелодию, зажимайте аккорд и начинайте играть. Часто бойные указатели идут вместе с табулатурой (картинки с аккордами на грифе). Вот, например, табулатура песни Егора Летова «Все идет по плану» и бой к нему.
Вот видео-урок боя на гитаре для начинающих с нуля.
Самоучитель игры на акустической электрогитаре говорит, что перебор – это техника последовательного перебирания струн. Она чуть сложнее и требует сенсорной ориентации по инструменту.
В момент зажатия струны на ладу, гитарист дергает ее на диафрагме, что создает определенный звук. Вот, например, табулатура перебором для песни Кино «Кукушка».
Плюс в том, что многие переборы стандартные: знаешь их – знаешь все. Ознакомиться с ними можно в видео.
Техники игры на гитаре
Скорее всего, вопрос: «Как быстро научиться играть на гитаре?» — у многих уже отпал. Навык вырабатывается практикой и трудом.
Но если вы осилили игру на аккордах, можно выбрать и саму технику игры. Всего их 4.
Играется, как на акустической, так и на электрогитаре. Характерен жесткий, ровный бой с переборами в «соляке». Количество аккордов небольшое, преобладают квинты (они же пауэр-аккорды).
Смотря концертные записи, многие не понимают, чем музыканты играют на гитаре вместо пальцев. Это медиатор – пластиковый флажок, которым удобнее бить по струнам. На акустике он позволяет добиться более яркого и громкого звука.
Кстати, некоторые новичка сразу целятся в металл или панк. Рекомендуется до того, как научиться играть на электрогитаре, освоить акустику – она дешевле и проще.
Блюз более техничный и требует хорошей игры перебором вперемежку с легким боем. Характерно минорное звучание и «заигрывающий» мотив.
Преимущественно играется на электрогитаре, но есть и композиции для акустики. Например, можно попробовать эту инструкцию.
Соло-гитарист украшает композицию отдельным небольшим кусочком. Как правило, соляк более техничный и богатый на аккорды и квинты.
Сейчас соло встречаются только в металле, роке, джазе и блюзе.
Импровизация
Высшая ступень «гитарной науки». Импровизатор должен уметь на ходу подбирать звуки, складывающиеся в красивую музыку.
Как составить программу обучения на гитаре для самоучки
Несомненно, лучше, когда программу обучения на гитаре выдал и корректирует по ходу опытный педагог. Но что делать самоучке, да ещё новичку?
Чтобы самому составить программу, необходимо:
Сразу следует обратить внимание на второй пункт. Учебный репертуар должен содержать не что-то из списка, а всё вместе. То есть и упражнения и этюды и пьесы. Дело в том, что упражнения и этюды предназначены для отработки какого-то конкретного технического приёма. А пьесы нужны, чтобы научиться сочетать множество технических приёмов игры на гитаре между собой. То есть нельзя играть только этюды или только пьесы.
Общий принцип организации учебного репертуара получается таким. Этюд или даже несколько на определённый приём. За ними пьеса, в которой свежий отработанный приём сочетается с ранее изученными техниками. Затем новая серия этюдов и новая пьеса, подобранная по принципу предыдущей. И так далее.
В идеале пьесы должны соответствовать уровню подготовки гитариста, но носить разный характер. Очень важно научиться применять технические приёмы в разных сочетаниях, стилях, ритмах и темпах.
Кроме того, параллельное изучение произведений разного характера сильно способствует развитию музыкальной памяти начинающего гитариста. Это касается и общего погружения в музыкальную фактуру и банального запоминания нот. Не только на бумаге, но и их расположения на грифе гитары, что, согласитесь, немаловажно.
Этапы обучения игре на гитаре
Изложенные ниже общие принципы составления учебной программы подойдут для любого типа гитары. Что касается подборки репертуара, то здесь я буду опираться на произведения для классической гитары. Почему я считаю, что начинать серьёзное обучение игре на гитаре следует именно с этого варианта? Это тема отдельного разговора. И сам я учусь играть именно на ней. Вы, естественно, вольны идти любым другим путём. Цель же этой статьи — помочь начинающим гитаристам самоучкам направить ход их мыслей в нужное русло.
В теме об учебном плане, мы не будем касаться вопросов положения рук и посадки гитариста. А так же упражнений для развития чувства ритма. Речь пойдёт именно о музыкальном репертуаре.
Постановка правой руки
Многие начинающие гитаристы, особенно самоучки, ошибочно полагают, что главная рука — левая. Именно от неё зависит попадание в ноты, возможность взять сложный аккорд и конечная скорость игры. К ней прикован взгляд любого гитариста, который ещё не выучил расположение нот на грифе гитары. Как правило, правая рука остаётся вообще без внимания. Ведь её задача — просто дёргать струны, что сложного?
В результате страдает самое главное в музыке — качественный звук, динамика и ритм. Потому что именно правая рука «просто дёргает струны». А не делает это как надо и вовремя. Открою, как выясняется, не очевидный для многих секрет. Никто не придаст значения паре фальшивых нот, когда произведение сыграно ровно и с динамическими оттенками. Но если ритм и темп плавают, а струны неприятно звенят, такую музыку слушать не будут. Даже при идеальном попадании в ноты.
Опытный педагог учит не останавливаться на ошибке во время исполнения, а продолжать играть дальше. Что инстинктивно делает любой неопытный ученик, допустив ошибку? Останавливается и начинает пытаться сыграть сбойное место правильно. Часто даже несколько раз, пока не получится. Пытаясь доказать, что может сыграть без ошибки, он как раз акцентирует на ней всеобщее внимание. Просто потому, что никто не объяснил ему настоящую роль правой руки в исполнении гитарной музыки. За пониманием этой роли кроется фундаментальное понимание красивой музыки и исполнительского мастерства вообще.
Игра на открытых струнах
Очевидно, что на этом этапе обучение следует начинать с упражнений на открытых струнах. Подходящий репертуар есть в пособии Сергея Марышева «Стань виртуозом. Путешествие по стране гитары для всех начинающих». В разделе, который так и называется «Только правая рука», содержатся 17 упражнений для разных пальцев.
Сергей Марышев. Стань виртуозом.
Также из 17 замечательных упражнений для правой руки на открытых струнах состоит раздел другого пособия. Маргарита Александрова «Гитара шаг за шагом. Выпуск 1». Раздел называется «Часть I. Играю правой рукой».
Маргарита Александрова. Гитара шаг за шагом. Выпуск 1.
Сюда же можно отнести пьесы Юрия Зырянова «Четыре друга», «В стиле рок», «Как на арфе». Найти их можно в хрестоматии гитариста 1-5 классов ДМШ «Рандеву с гитарой».
Юрий Зырянов. Рандеву с гитарой.
Эти сборники хорошо бы скомбинировать. Потому что у Сергея Марышева упор делается скорее на параллельное освоение простых ритмических рисунков. Материал рассчитан на проработку отдельных пальцев и предусматривает лёгкие дуэты с педагогом, если таковой есть. Маргарита Александрова быстро переходит к арпеджио (переборам), в которых задействованы большинство пальцев правой руки. И то и другое крайне полезно для правильного начала обучения игре на гитаре.
Синхронизация правой и левой рук
Самая распространённая проблема начинающих гитаристов на этом этапе — характерное отрывистое звучание нот. Чтобы понять, о чём речь, попробуйте говорить слова отдельно по буквам. Так же некрасиво звучит и отрывистая музыка. Однако новички этого просто не слышат, их внимание полностью поглощено попаданием в ноты.
Совместную работу правой и левой рук начинают осваивать с самых простых одноголосных мелодий. Левая рука при этом не должна зажимать аккорд, то есть несколько струн одновременно. Очень важно здесь не гнать, а вдумчиво слушать каждый звук. Вы повторяете путь от простых ритмических рисунков с отдельными нотами к арпеджио и аккордам. Но уже в более сложном варианте, к которому вы основательно подготовились на предыдущем этапе.
При работе с одноголосными упражнениями следует закрепить применение приёма звукоизвлечения с опорой пальца на струну. Хотя апояндо в гитарной музыке не является основным приёмом звукоизвлечения, начинать лучше именно с него. Потому что он проще в освоении. Но самое главное — позволяет изначально правильно поставить кисть правой руки. Это снижает риск практически поголовной привычки начинающих гитаристов играть с выворотом кисти в сторону мизинца.
Не мудрствуя лукаво, снова сошлюсь на уже упомянутые выше пособия. «Стань виртуозом» — Раздел II — Взаимодействие правой и левой рук. «Гитара шаг за шагом» — Часть II — Играю двумя руками. И добавлю ещё один сборник Галины Кауриной. Называется он «Шаг за шагом. Лёгкие мелодии и ансамбли для начинающих гитаристов. Часть I».
Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть I.
Первые пьесы в репертуаре гитариста
Здесь самое время вспомнить о необходимости подкреплять этюды пьесами. Делать это можно сразу двумя путями, причём одновременно. Часть пьес разучивать в целях отработки навыков владения инструментом и развития музыкальной памяти. И часть пьес однократно разбирать с листа, не разучивая их. Таким образом, происходит, во-первых, запоминание расположения нот на грифе гитары. И, во-вторых, — развитие навыков работы с нотным текстом.
Для этого продолжаем играть пьесы в обработке Юрия Зырянова из хрестоматии «Рандеву с гитарой». А также подключаем сборник Людмилы Ивановой «Пьесы для начинающих. Маленькому гитаристу».
Людмила Иванова. Пьесы для начинающих.
На данный момент при выборе пьес упор делаем на одноголосные произведения. Потому что полифония, даже в виде простого двухголосия — это отдельная тема для серьёзного изучения.
Тирандо, арпеджио и аккорды
Следующий этап — овладение приёмом звукоизвлечения без опоры пальца на соседнюю струну — тирандо. Это основной приём в классической пальцевой технике игры на гитаре. Надеюсь, что к этому моменту вы уже выработали правильную постановку кисти правой руки. Если нет, то извлекаемый вами звук будет резким, отрывистым и некрасивым. Это тем более важно, так как мы вплотную приблизились к такому понятию, как полифония. Или другим словом — многоголосию.
В классической технике тирандо исполняются арпеджио и аккорды. Мы продолжаем играть упражнения из сборника «Стань виртуозом» — Раздел III — Звукоизвлечение и арпеджио. И разумеется «Гитара шаг за шагом» — Часть III — Играю аккорды.
Новым на этом этапе будет то, что теперь пальцы левой руки одновременно зажимает несколько струн. В то время как пальцы правой руки одновременно несколько струн дёргают. То есть настала пора отработать взаимодействие не только рук, но и нескольких пальцев на них.
Кроме того в этих упражнениях совмещаются приёмы апояндо и тирандо. Большой палец играет басы с опорой, за исключением случаев, когда опорная струна тоже задействована. Остальные пальцы играют без опоры всегда.
Для этой цели как нельзя лучше подходит пособие Абеля Карлеваро. Нам нужна «Учебная серия об игре на гитаре. Тетрадь 2. Техника правой руки».
Абель Карлеваро. Техника правой руки.
Эта тетрадь содержит упражнения на совместные действия большого и всех остальных пальцев. Для начала в виде простых арпеджио, с дальнейшим добавлением ритмических вариаций.
Проверка на стойкость
Предложенные упражнения не только очень полезны, но и весьма сложны физически. Не говоря уже про изрядную нудность с точки зрения неопытного ученика. Вполне вероятно, что поначалу сыграть целый раздел полностью окажется не по силам.
Однако в этом случае важны регулярность и усердие, а не работа на износ. И уж тем более — не спешка. Если пальцы левой руки начинают болеть задолго до конца упражнения, просто сократите его. Например, играйте не на все 11 позиций, а, скажем, с 3-го по 8-й лады. И постепенно расширяйте диапазон до полного. Но делать это надо вдумчиво и качественно.
Здесь важно не совершить очень частую ошибку. Многие новички начинают играть быстрее, чтобы рука не успела устать. В результате нет наработки навыка, страдает качество звука, а плохая привычка становится стойкой. Не трудно догадаться, что всё это сильно отдаляет цель научиться играть на гитаре.
Сыграть всё за раз — это тешить своё самолюбие и нетерпение. Лично я сразу знал, что торопиться не надо. Но глубокое понимание правильности такого подхода пришло ко мне только на этом этапе. До того я регулярно срывался на «побыстрее».
Учебный репертуар гитариста
В этой статье я поделился собственным опытом составления программы обучения на гитаре для самоучки. Приведённого материала хватит минимум на год усердных и вдумчивых занятий. Если вы прошли всё за 3 месяца, занимаясь дважды в неделю по полчаса — серьёзно задумайтесь.
Кстати, о том, как и надо ли проходить всё. Классическая программа ДМШ исходит из 8-10 разнохарактерных пьес в год. Естественно, для каждого класса — свой уровень сложности. При нынешней нагрузке в общей средней школе музыкалки вынуждены снижать количество до 5-6 в год. Однако порядок цифр понятен.
Чтобы самостоятельно определять, что из набора пособий играть, а что пропускать, нужен опыт. Он у вас обязательно появится со временем. До тех пор вы можете опираться на предложенный мной вариант. Я не просто так обозначил этапы обучения в качестве скелета. На него любой гитарист самоучка сможет нарастить свой репертуар.
Если совсем тяжко, берите любой сборник и играйте только по нему. Так вы хотя бы избежите каши в голове. Наоборот, если чувствуете силы, добавьте сами пьесы и этюды из любых других пособий. Просто имейте в виду, что многие из них требуют большего участия педагога, чем упомянутые мной.
Тема учебного репертуара даже на год слишком обширна для одной статьи. Естественно я не затронул программы на несколько лет обучения. А также нотную грамоту и даже гаммы в разных аппликатурах. Но теперь у вас достаточно информации, чтобы планировать каждый урок, а не тратить время попусту.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Как научиться играть на гитаре
Кажется, не только музыкант, но и любой человек проходит стадию, когда его пленяет такой инструмент, как гитара. Песни у костра под ненавязчивый аккомпанемент… Уютные композиции для домашних посиделок… Тонкие пальцы, перебирающие струны… Владеющему игрой на ней рады в любой компании, да и сам гитарист получает невероятное удовольствие от дивного звучания любимого инструмента… Но как научиться играть на гитаре самостоятельно? Эта статья подробно расскажет о такой возможности.
Плюсы и минусы самостоятельного обучения
Обучаясь дома самостоятельно, человек экономит много времени, потому что не тратит время на дорогу до музыкальной школы и сам определяет темп и наполненность своих занятий. Сконцентрироваться можно только на главном и интересном. Углубляться туда, куда нужно. Искать лишь то, что действительно послужит на пользу.
Далее, самообучение воспитывает такие качества, как ответственность, целеустремленность и трудолюбие. Дело, которое человек делает с душой и желанием, всегда будет спориться, а лёгкие трудности лишь вдохновят на новые свершения.
И, наконец, занимаясь самостоятельно по чёткому алгоритму и составленному плану, начинающий музыкант раскрывает в себе огромный творческий потенциал и накапливает ценный опыт, который поможет ему в достижении любых поставленных задач.
Минус обучения игре на гитаре в домашних условиях состоит в том, что встречающиеся на этом пути трудности придется решать самому. Этот минус не должен останавливать тех, кто привык добиваться своей цели. Гитара покориться верному её почитателю, если он приложит немного усилий и будет ревностно относиться к самообучению.
Иногда бывает трудно заставить себя трудиться, но если поставить себе цель научиться играть на гитаре в кратчайшие сроки в домашних условиях, то это наоборот может стать вдохновляющим моментом для ранних подъемов или продуктивного досуга.
Как научиться играть на гитаре в домашних условиях
Человек, который решил встать на тернистый путь самостоятельного освоения инструмента и научиться играть на гитаре с нуля, должен решить для себя, на каком уровне он хочет ею владеть. Если он хочет овладеть инструментом как профессионал, играть классические композиции и мастерски импровизировать в любом стиле, то самообучением здесь не обойтись. Ему следует записаться в музыкальную школу или походить на частные уроки.
Но если начинающего гитариста привлекают легкие аккомпанементы и несложные пьесы, то, обладая усидчивостью и целеустремленностью вместе с трудолюбием и позитивным настроем, он вполне может освоить гитару дома самостоятельно с помощью Интернета и регулярных занятий.
Обязательными условиями продуктивных самостоятельных занятий являются:
Подготовка к игре на гитаре
Начинать нужно с изучения самой гитары и её настройки. Основная часть гитары – это её корпус или дека. Он изготавливается из дерева. К нему крепится гриф. На грифе располагаются ладовые порожки или лады. Именно на них нужно опираться при зажатии струны. Сверху, на головке грифа, находятся колки, которые натягивают струны.
Количество струн на гитаре может варьироваться. На самой удобной для обучения, 6-струнной, их шесть. Располагаются они сверху вниз, от самой толстой к самой тонкой. При открытых струнах (когда мы не зажимаем их на каком-нибудь ладу) они дают следующие ноты: первая, самая тонкая, нижняя – ми; следующая, потолще – си; третья – соль; четвёртая – ре; пятая – ля и шестая, самая верхняя, толстая – ми, в октаву с первой.
Всё это работает, когда инструмент настроен правильно. Поэтому сразу после изучения устройства инструмента можно перейти к настройке.
Настраиваем первую струну на ноту ми. После этого зажимаем вторую струну на пятом ладу и настраиваем в унисон с открытой первой. То же самое проделываем с остальными струнами, за исключением третьей. Её настраиваем в унисон со второй, зажимая в четвертом ладу. Настройку гитары можно проверить по тюнеру, причём пользоваться лучше всего электронным. Он крепится к грифу и ловит её вибрации, что обеспечивает качество всего процесса.
Далее – правильная посадка, залог комфортной игры и плодотворных занятий в домашних условиях, поэтому учимся играть на гитаре в удобном и раскрепощенном положении. Сесть нужно на край стула или дивана, закинув ногу на ногу или поставив её на специальную подставку.
Левой рукой нужно взяться за гриф так, чтобы большой палец был параллелен ладам, а указательный палец и остальные легли на струны. Правая же будет отвечать за перебор струн. Руки напрягать не надо. Найдя правильное и удобное положение, можно попробовать взять несколько произвольных аккордов, пробуя разные способы, приноравливаясь зажимать струны так, чтобы они не дребезжали, а звучали сочно и приятно.
Первые шаги к самостоятельному освоению гитары
Переходим непосредственно к игре на инструменте и поучимся играть разные несложные мелодии на одной струне. Ниже представлен рисунок расположения нот на грифе гитары.
По видео или нотам, которые можно найти с помощью Интернета, легко будет потренироваться в освоении несложных композиций и популярных мелодий. Поиграем их и послушаем звучание инструмента. Полезно это ещё и тем, что рука будет привыкать к новым движениям, тело – к положению за инструментом, а пальцы – к острым струнам.
Болевые ощущения на пальцах могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто решил научиться играть на гитаре и осваивает это дело самостоятельно дома, но пугаться не стоит. Спустя некоторое время они пройдут, когда подушечки пальцев адаптируются, и кожа на них немного огрубеет.
Далее переходим к изучению основных аккордов. И начать лучше всего с буквенного обозначения нот: до – C, ре – D, ми – E, фа – F, соль – G, ля – A, си b – B и си – Н. Такие буквы означают мажорный аккорд. С – это до мажор. При записи буквы с маленькой m используется минор (Cm — до минор), а если к букве приписана маленькая семерка – берём септаккорд (B7). Таким образом аккорды пишутся в нотах для гитары.
Следующим шагом станет запоминание расположения этих аккордов на струнах. Ниже представлены схемы аккордов для 6-струнной гитары.
Читаются такие схемы очень легко. С их помощью новички смогут освоить расположение аккордов на струнах. Точками показаны места, где нужно зажимать струну, а линиями – ладовые порожки. Толстая линия показывает начало первого лада.
Всё это сначала будет довольно сложно, но со временем пальцы запомнят расположение струн и аппликатуру, что позволит производить быструю смену аккордов.
Перебор и бой на гитаре
Существует и другой способ этого боя, когда второй и пятый удары делаются с глушением. Глушение означает зажимание рукой струн после удара по ним. Это обеспечивает чёткие границы звуков и создает эффект ударного инструмента.
Также представим схему боя «Звезда по имени Солнце»:
Такая схема научит начинающего гитариста свободно владеть правой рукой, что в последствии поможет перейти к более сложным видам боя.
Перебор от боя отличается тем, что струны нужно дёргать по очереди. Рассмотрим некоторые несложные виды перебора.
Шестёрка» — самый простой и популярный перебор. Его схема: 6 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3 (цифра соответствует номеру струны). Такой вид перебора используется во многих песнях.
«Вальсовый» — перебор на ¾, исполняется в темпе вальса: 6 – 123 – 123 или попроще 6 – 12 – 12.
«Восьмёрка» — тоже довольно известный вид перебора. Исполняется он так: 6 – 3 – 2 – 3 – 1 – 3 – 2 – 3.
В переборе «Четвёрка» задействованы 4 струны и существует несколько способов его исполнения:
6 – 3 – 2 – 1 – самый простой и легко запоминающийся;
6 – 3 – 1 – 2 – посложнее;
6 – 3 – 2 – 3 – тоже довольно лёгкий для запоминания перебор;
6 – 1 – 2 – 3 – ещё один способ исполнения «Четвёрки»
Играя на гитаре перебором, необходимо помнить, что каждой струне соответствует свой палец. 4,5 и 6 струны щипают большим пальцем, 3 – указательным, 2 – средним, а 1 – безымянным.
Обладая всеми этими знаниями новичок, может по началу и неуверенно, сможет подбирать аккомпанементы к несложным песням и читать ноты для гитары, которые найдет на просторах Интернета, а затем, отточив мастерство, сыграть более сложные композиции и пьесы.
Подытожим разговор о самостоятельном обучении игре на гитаре и составим алгоритм действий для желающих освоить её дома в короткие сроки:
Следуя этому алгоритму, довольно несложно научиться играть на гитаре, даже если человек начинает это с нуля.
Дальнейший путь начинающего гитариста – это тренировка и развитие. Пусть его не останавливают ни ноль знаний по музыкальной теории, ни трудности, с которыми он столкнётся по началу, ни негативное мнение недоброжелателей. Важно помнить, что регулярные упражнения со временем придадут уверенности, поиск занимательных уроков онлайн и полезной информации позволят отточить умения и приёмы, а твёрдое желание освоить инструмент станет двигателем всего этого увлекательного процесса. Упорство и вера в свои силы рано или поздно дадут свои плоды, и усердные любознательные новички добьются взаимности от этого удивительного инструмента.