с чего начинается родина проект во второй младшей группе

Проект в младшей группе «С чего начинается Родина»

с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть картинку с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Картинка про с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе Диана Шурыгина
Проект в младшей группе «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина

Актуальность проекта: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему селу.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к своему дому, семье, детскому саду, родному селу.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к своему дому, семье, детскому саду, родному селу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и села.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок проекта: долгосрочный, 1 год.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Место проведения: МКДОУ № 8 «Матрешка»

Формы работы с детьми и родителями:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»; создание мини-проектов;

с родителями.

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; анкетирование; дни открытых дверей; Фотоконкурсы; праздники.

Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Сентябрь «Я и мое имя»

*Беседа «Для чего человеку имя

*Игра «Назови ласково».

*Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».

*Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

*Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

*Выставка детских работ.

*Рассказы детей о членах своей семьи.

*Выставка семейных фотоальбомов.

*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

*Беседа «Что значит любить родителей

*Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.

*Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

*Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».

*Консультация: «Как научить детей охранять природу».

*Встреча с интересными людьми: полицейский.

*Выставка детских работ по теме «Моя семья».

*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».

*Совместный поход родителей с детьми в осенний лес.

Декабрь «Любимый детский сад»

*Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

*Изготовление поделок из природного материала.

*Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.

*С/р игра «Детский сад».

*Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

*Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

*Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

*Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

*Чтение и разучивание стихов о дружбе.

*Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Февраль «Наши защитники»

*Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

*Изготовление подарков для пап

*Рисование «Самолеты летят».

*Заучивание песен и стихов об армии

*С/р игра «Мы солдаты»

*Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному селу».

*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».

*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

*Беседа с детьми о своих мамах.

*Изготовление подарков для мам.

*Аппликация «Красивое платье для мамы».

*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.

*С/р игра «Дочки – матери».

*Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».

*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»

*Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

*Рассматривание фотографий с улицами города

*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

*Рисование «Моя улица».

*Встреча с интересными людьми: учитель.

*Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

*Беседа «Село, в котором я живу».

*Рассматривание фотографий «Наше село»

*Рисование или аппликация «Флаг моего села»

*Конструирование «Дом, в котором мы живем»

*Встреча с интересными людьми: библиотекарь.

*Изготовление альбома «История родного села».

*Памятка для родителей: «Известные люди о воспитании любви к Родине».

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к.именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть картинку с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Картинка про с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Фото с чего начинается родина проект во второй младшей группеДолгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Средняя группа Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина.» средняя группа. Подготовила воспитатель средней группы Чигрик.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (старшая логопедическая группа №10 «Пчёлка») Подготовила:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Участники проекта: • Дети старшей группы №5 • Родители • Воспитатель 3. Общая характеристика.

Источник

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть картинку с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Картинка про с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе Крамарова Марина
Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

«…Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал…»

Константин Симонов «Родина».

В свете последних событий в нашей стране, нравственно-патриотическое воспитание детей стало одной из основных задач дошкольного образования, которую необходимо претворять в жизнь уже с раннего возраста. Как говорил чешский педагог Ян Коменский «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни». Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей, чувства Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим его окружением. Три года – это очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» умственного, нравственного развития ребенка. Малыш начинает четко осознавать, кто он, с кем живет, где живёт?

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Цель: воспитание любви и чувства патриотизма к своим близким, к своему городу у детей младшего дошкольного возраста.

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу.

-знакомство детей с понятиями, что такое «улица», «город», «Родина»?

-знакомство детей с достопримечательностями своего города, самые известные места, памятники, места отдыха горожан.

-знакомство с национальными традициями родного края, города.

-знакомство с символикой города, страны (флаг, герб).

-развитие умения видеть красоту родного города, выражать свои эмоции.

-воспитывать любовь к природе и животным своего города и края.

-способствовать созданию условий для активной совместной деятельности всех участников проекта.

Эти задачи решаются во всех сферах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют социально-коммуникативные способности для адаптации в коллективе со сверстниками и взрослыми. При формировании нравственно-патриотическихкачеств используются разные виды деятельности:

-познавательно-исследовательская (наблюдения, беседы, опыты,

-игровая (ролевые, дидактические, настольные,

-двигательная (подвижные, малоподвижные, эстафеты,

-музыкальная (песни, танцы, прослушивание муз-ых произведений, музыкальные постановки)

-театральная (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой театры, спектакли, инсценировки сказок, тематические развлечения, утренники,

-художественно-творческая, (рисование, лепка, аппликация, выставки поделок, конкурсы рисунков,

-коммуникативная (тематические посиделки, родительские собрания, консультации, семейное творчество, выставки, открытые занятия,

-трудовая (помощь взрослым, ухаживание за растениями в группе и на участке, уборка игрушек).

Все эти виды деятельности в данном проекте объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию дружеских отношений между участниками проекта.

Данный проект можно назвать совместной познавательно-творческой деятельностью, так как к участию в нём привлечены родители. Благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым ребёнок полноценно развивается и может выполнить более сложные задачи, но совместная деятельность, общение со взрослым должно быть эмоционально окрашенным и контактным, так как родитель и ребенок находятся в постоянном контакте, они способны реагировать на действия друг друга, соотносят свои действия, регулируют поведение и видят друг друга.

Формы и методы работы в данном проекте:

Работа с родителями:

— папка-передвижка «Воспитание юного патриота в семье».

— анкетирование «Патриотическое воспитание быть или не быть.

— консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

— изготовление стенгазеты «Моя семья», «Наш город дорог нам».

— создание патриотического уголка в группе.

— изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок».

— викторина «А знаете ли Вы свой город?».

Совместная деятельность родителей с детьми:

— выставка поделок к празднику «День Любви, Семьи и Верности» (8 июля).

— фотовыставка «Прогулка по родному городу». «Моя мама самая, самая».

— фотовыставка «Я помогаю папе…».

— фотовыставка «Как мы отдыхали летом».

— выставка рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья».

— создание книг-самоделок «Мой город».

— совместное сочинение сказки «Моё любимое животное».

Работа воспитателей с детьми:

-беседы «Город, в котором живет моя семья», «Какая твоя мама?», «Наш любимый детский сад», «Традиции нашего народа», «Выходной нашей семьи»,

-рассматривание иллюстрированных альбомов «Краснодар», «Достопримечательности моего города», «Наша семья», «Моя улица», «Народное творчество», «Роспись по дереву»,

-рассматривание репродукций, фотографий с видами города, края, национального творчества,

— открытое занятие «День рождения Краснодара»,

— рисование на тему «Наш флаг», «Мой дом»,

— выставка рисунков ко дню любви, семьи и верности «Ромашка»,

— аппликация «Украсим чашечку для бабушки»,

— лепка «Бублики для чаепития»,

— коллективная работа «Дерево счастья»,

— разучивание стихотворения про Краснодар

Самый лучший и родной.

Здесь родился я

— чтение стихотворения С. Сон «Есть у каждого свой дом».

— чтение стихов и рассказов о нашем городе,

— прослушивание аудио записей песен о нашем крае, городе, авторов Г. Пономаренко, В. Бакалдина,

— мультимедийная презентация «Животные рядом с нами»,

— экскурсия по группе «Мы здесь живём»,

— экскурсия по территории детского сада «Кубаночка»,

— знакомство и наблюдение за деревом елью,

— развлечение для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».

— показ пальчикового театра «Репка»,

— показ настольного театра «Два жадных медвежонка».

Игры, используемые в этом проекте:

Дидактические: «Угадай по описанию», «Идем в гости», «Вежливые слова», «Мамины помощники», «Кто что делает?», «Где что лежит?», «Путешествуем по городу», «Кого чем накормим?»

Игры со строительным материалом: «Мой дом», «Наша улица». «Мебель для куклы Кати», «Будка для собачки».

Подвижные игры: игра-эстафета «Помоги маме собраться на работу», «Кто быстрее оденется?», «У медведя во бору», «Мышата в норках», «Лохматый пёс».

Настольные игры: «Большие и маленькие дома», «Собери свой дом», «Сложи картинку по образцу», «Что перепутал художник?», «Чей хвост?», пазлы «Домашние животные».

Игровые ситуации: «Поможем дедушке найти очки», «День рождения у друга», «Сервируем стол для чаепития», «Зоопарк».

А также «Лото», «Домино», «Мозайка», различные танграмы.

Ожидаемый результат данного проекта:

-проявление уважительного отношения к своим родным, близким, сверстникам,

-сохранение и развитие у детей чувства любви к своему городу,

-привитие доброго и бережного отношения к растениям и животным,

-привитие интереса к традициям своего народа, к его культуре,

-проект поспособствует развитию речи, активизации словарного запаса через выразительное чтение стихов, рассказов, прослушивание песен.

-развитие и пополнение развивающей среды, посредством привлечения помощи родителей.

-дети лучше смогут ориентироваться на территории детского сада.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть картинку с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Картинка про с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Фото с чего начинается родина проект во второй младшей группеКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Источник

Конспект занятия во II младшей группе «С чего начинается Родина»

с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Смотреть картинку с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Картинка про с чего начинается родина проект во второй младшей группе. Фото с чего начинается родина проект во второй младшей группе Анна Малева
Конспект занятия во II младшей группе «С чего начинается Родина»

— развитие мелкой моторики

— развитие внимания, памяти, мышления.

— обучение навыкам межличностного взаимодействия,

— развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

Иллюстрации о Тяжине, памятник Масалов, герб, флаг России.

Рассматривание фотографии о Тяжине.

Ход занятия

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Леса, и степь, и горы!

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание

Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.

3.Заучивание пословиц и поговорок:

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.

ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.

РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Ребята, а как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно – Тяжинский.

Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Тяжинцы.

В нашем поселке много улиц, магазинов, есть площадь с фонтаном, парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей)

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак.

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

А кто помнит, какой флаг у России?

Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб)

Прослушивание гимна поселка Тяжинский.

Ребята, пусть ваше настоящее и будущее будет счастливым. И мы хотим, чтобы вы росли полезными людьми для нашего поселка, и для нашего общества. Любите наш Тяжин!

1. Как называется наша Родина?

2. Как называется поселок, в котором мы живем?

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *