с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Урок истории в 5-м классе по теме «Начало истории Древней Греции»

Тип урока:

Вводный урок сообщения новых знаний с элементами самостоятельной работы и использованием мультимедийных технологий.

Ход урока

№ планаДеятельность учителяДеятельность учеников
1Учитель объявляет тему урока.Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
2Мы с вами приступаем к изучению истории нового государства – Древняя Греция. Цивилизация созданная древними греками сделала огромный вклад в историю всего человечества. Многие вещи, которые нас окружают, которыми мы пользуемся в повседневной жизни появились именно благодаря им – грекам. Наши имена, науки, названия предметов все это дар, принесенный нам греками.

Давайте попробуем выяснить, что вы знаете о Греции? Какие памятники или произведения вы можете назвать?

3Учитель работает с настенной картой.

Представим себе, что мы финикийские мореплаватели, которые отправились в далекое плавание. Двигаясь на северо – запад, мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море. Вокруг него жил народ, который называл себя эллинами, а страну – Элладой. Мы же называем их греками, а страну – Грецией.

Задание: Используя карту, определите местоположение Древней Греции.

Задание: Используя карту, выполните задание 1-5 на контурной карте.

Учащиеся следят за рассказом учителя по атласам.

Учащиеся делают вывод: Древняя Греция занимала юг Балканского полуострова, соседние острова, а также побережье Малой Азии.

Учащиеся работают с контурной картой.

Приложение №1.

4Прежде чем мы рассмотрим природу Древней Греции, давайте вспомним особенности природы стран Древнего Востока.

А теперь давайте попробуем выяснить, какие природные условия окружали жителей Греции и сравним их с природой стран Востока.

Учащиеся вспоминают природные условия Египта, Двуречья, Индии и Китая.

Учащиеся заполняют сравнительную таблицу: “Природные условия”.

Приложение №2.

5Задание: используя раздаточный материал и опираясь на знания, полученные ранее, попробуйте определить основные занятия древних греков. Какие природные условия наиболее сильно повлияли на занятия греков?

Рассказ учителя о роли оливковых деревьев и винограда в жизни древних греков.

Учащиеся работают с раздаточным материалом (Приложение №3) и делают вывод: Древние греки занимались ремеслом, мореплаванием, торговлей, выращиванием оливок и винограда.
6Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом?

Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся?

Задание: Прочитайте миф о Минотавре и подумайте, какие факты являются достоверными, а какие вымысел?

Учитель рассказывает об истории о.Крит используя Мультимедийное учебное пособие “История 5 класс”. Урок 14: “Древняя Греция и ее обитатели”, пункт: “Остров Крит и его влияние на греческую культуру.”

На острове Крит существовала так называемая минойская цивилизация. Название этой цивилизации происходит от имени легендарного царя Миноса, который, согласно преданию, был первым и самым могучим правителем Крита. Правители Крита жили в огромных благоустроенных дворцах, самый знаменитый из которых раскопан археологами в городе Кноссе. Создатели минойской цивилизации нам не известны, а их родство с каким-либо другим народом древности пока установить не удалось. До сих пор не изучен язык и не расшифрована письменность минойских жителей Крита. Однако известно, что длительное время ахейцы в Греции находились под сильным влиянием минойской культуры.

Греки привозили с Крита разнообразную посуду и утварь из золота, серебра, бронзы, стекла и слоновой кости. При дворе ахейских правителей работали критские художники и ремесленники. Созданная ахейцами письменность внешне похожа на письменность минойского Крита.

Задание: как вы думаете, почему на о. Крит не нашли не одной крепости, а на Балканском полуострове каждый город был окружен крепостной стеной.

Учащиеся читают миф (учебник стр.113) и делают вывод: Фактами может быть то, что на о. Крит существовало государство, которым правил царь Минос, у него бал дворец в котором был лабиринт, греки платили дань царю Миносу.

Учащиеся делают вывод: остров Крит был единым государством и нападение могло произойти только с моря. В Греции государств было много и они враждовали между собой.

7Закрепление проводится в виде теста, как проверка усвоения знаний.Учащиеся выполняют тест.

Домашнее задание: § 24, подготовить сообщение об одном из мифов Древней Греции.

Творческое задание: составить меню жителя Греции.

Источник

С чего начинается древнегреческая цивилизация?

Цели обучения:

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира.

Цель урока:

Все учащиеся к концу урока смогут описывать искусство Древнего мира.

Большинство учащихся к концу урока смогут объяснить процесс возникновения древнегреческой цивилизации с помощью легенд и мифов Древней Греции.

Некоторые учащиеся к концу урока смогут определить влияние и роль древнегреческой культуры на мировую культуру.

Критерии оценивания:

— Описывает искусство древнего мира.

— Объясняет процесс возникновения древнегреческой цивилизации с помощью легенд и мифов.

— Определяет влияние и роль древнегреческой культуры на мировую культуру.

Уровень мыслительных навыков: понимание, применение.

Языковые задачи:

Развитие навыков говорения, чтения, монологической речи учащихся.

Воспитание ценностей:

Уважение к исторической культуре, в соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» – привитие уважения к культуре, историческому опыту человечества.

Межпредметная связь:

Русская литература (раздел «Мифы и легенды Древней Греции»).

Естествознание (направление – география).

Предыдущие знания:

Мифы и легенды Древней Греции (русская литература 5 класс 1 четверть). Н.Кун (Мифы и Легенды) дополнительно (некоторые).

Ход урока

Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

(орг. момент – 3 минуты)

При входе учащимся будут розданы древнегреческие монеты с изображением людей и животных. В зависимости от изображения учащиеся занимают места в определенной группе.

(3 минуты). Добрый день, жители Древней Греции! Добро пожаловать на борт корабля! Сегодня я представлю вам историю происхождения греческой цивилизации. Греческая цивилизация появилась в южной части Балканского полуострова и на многочисленных островах, окруженных Эгейским, Ионическим и Средиземным морями. Основная часть территории занята горными цепями. Обширных плодородных земель здесь было мало. Основными отраслями хозяйства в Древней Греции были земледелие и скотоводство. Греки сеяли ячмень, пшеницу, выращивали оливковые деревья и виноград. Они разводили лошадей, овец, коз, местами крупный рогатый скот. Из дерева греки строили морские суда, на которых выходили в открытое море для рыбной ловли, некоторые промышляли пиратством. Хорошо были развиты торговля, различные виды ремесел, большого мастерства греки достигли в изготовлении посуды.

Думаю, некоторые из вас уже слышали об этой стране? (учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока).

Владыка обеспокоен, он потребовал собрать всех вас, лучших умов империи, изучить культуру, искусство и все, что связано с этим народом, и предоставить отчет к следующему полнолунию.

Прежде чем мы отправимся в путь, попрошу познакомиться с соседями по каюте, пожать им руку и пожелать счастливого пути! (позитивный настрой – коллаборативная среда).

Итак, задача ясна, отправляемся!

(звучит звуковое сопровождение и видеоролик, информирующий о прибытии на остров)

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

(ход урока)

1 задание. Работа в парах (9 минут)

Ученикам необходимо прочитать текст и заполнить схему.

Религиозные верования у греков сформировались в XI–IX веках до н.э. Они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожай и трудности людей – все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые, открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Поэтому боги наказывают всех, кто нарушает установленный ими порядок. Древние греки поклонялись свыше 40 богам и некоторых из них изображали в виде зверей, птиц.

Греки верили, что главные боги живут большой семьей на вершине горы Олимп в роскошных дворцах. Три бога-брата: Зевс, Посейдон и Аид поделили между собой власть над миром. Зевс господствует на небе, Посейдон – на море, а Аид – в царстве мертвых.

Зевс считался главным богом. В его честь проводились Олимпийские игры. Его жена Гера была богиней женщин, Деметра – плодородия и растений, Дионис – богом виноградарства и виноделия. В его честь проводили праздники Диониса – дионисии. Афина считалась богиней мудрости, военного дела и ремесел, Афродита – богиней любви и красоты.

Греки приносили жертвы богам, строили в их честь храмы и сочиняли о них мифы. Мифы – это сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Греческие мифы рассказывают об удивительных явлениях, о замечательных подвигах героев, о приключениях, которые произошли с ними. Сказители передавали эти мифы из поколения в поколение.

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

В честь него проводились:

Дескриптор. Обучающиеся:

— верно заполняют 1-е слово;

— верно заполняют 2-е слово;

— верно заполняют 3-е слово;

— верно заполняют 4-е слово;

— верно определяет значение Деметры;

— верно определяют значение Диониса;

— верно определяет значение Афины;

— верно определяют значение Афродиты.

Задание № 2. Просмотреть видеоролик без звука, описать богов древней Греции. (критическое мышление)

(работа в группах) 9 минут.

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Дескриптор: обучающиеся

— верно, описывают качества древних богов Греции.

Ф.О «две звезды и одно пожелание».

Физминутка – 2 мин.

Задание № 3.Просмотр видеоролика и составляют два толстых и один тонкий вопрос. 5 мин.

Дескриптор: обучающиеся

— верно составляют толстый вопрос;

— верно составляют тонкий вопрос.

Ф.О. – «техника большого пальца»

Задание №4. Форма Дебатов. 7 мин. Устная форма.

Резолюция: Эта палата считает, что культура древней Греции повлияла на культуру всего мира.

Правительство Оппозиция

Дескрипторы:

Верно доказывают свою точку зрения, используя конструктивную речь.

Ф.О. – прием «Сендвич»

Источник

Конспект урока истории в 5 классе «Зарождение древнегреческой цивилизации»

Урок истории в 5 классе

по теме «Зарождение древнегреческой цивилизации»

— продолжить формирование умений правильно работать с картой, сравнивать природные условия разных стран;

— развивать речь учащихся;

— воспитывать интерес к предмету

Оборудование: карта, атласы, дидактический материал, тексты, проектор, презентация.

Природа и местонахождение Древней Греции

Миф о Тесее и Минотавре

Откуда мы узнаём о жизни древних греков

На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуоствов, о. Крит, Ионическое море, Критское море, Эгейское море, Микены, Тиринф, Спарта, Афины

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня. Вижу, что вы готовы к уроку . Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы совершим очередное путешествие по Великой стране Истории. Но прежде давайте вспомним, какие древние государства мы изучили на предыдущих уроках? (Показать на карте мира: Египет, Ассирия, Китай, Индия, Финикия)

Постановка проблемы : Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнейшую Грецию? Что надо знать о новой стране в первую очередь?

Запись плана урока на доске:

Климатические и природные условия

Население и культура.

1.2. Рассказ учителя

— По ходу моего рассказа вы должны записать названия, которые впервые сегодня услышали.

Древняя Греция располагалась на юге Балканского полуострова. Она также включала в себя большой остров Крит и цепь островов Эгейского моря, расположенных друг от друга на расстоянии нескольких десятков км. Её омывали волны трёх морей: Ионическог на западе, Критского на юге и Эгейского на востоке. Западные берега полуострова были крутые и гористые, зато на восточном побережье море образовало извилистую береговую линию, удобную для судоходства. Жители Др. Греции часто отправлялись на кораблях к Эгейским островам, путешествовали от одного острова к другому, затем освоили более сложные маршруты и стали прославленными мореходами.

— Проверим, какие слова вы записали в тетради. Проверьте, правильно ли вы написали.

1.3. Работа с картой

Местоположение Древней Греции Показ учителем на карте:

– В какой части света находится Греция? Покажите на карте. Не забывайте помочь соседу ориентироваться в атласе.

Подпишите в контурной карте моря, омывающие Древнюю Грецию..

Учитель рассказывает и показывает на карте.

– Страна разделена на три части. Северная и Средняя Греции отделены горами, есть соединяющий их проход – Фермопильский. Средняя Греция соединена с Южной частью (Пелопоннес) Коринфским перешейком.

– Какими морями омывается Греция? Подпишите названия морей (Ионическое и Эгейское).

– Назовите и покажите на карте города древней Греции? (Микены, Афины, Тиринф, Пилос).

– Какой город является современной столицей Греции? (Афины).

– Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит).

Отметьте на карте названные города и о. Крит

1.4. Сообщение учащегося о природе и занятиях древних греков .(приложение 1)

1.5. Беседа по вопросам

— Протекали ли в Греции крупные реки?

— Много ли плодородной земли в Др. Греции?

— В какое время года возделывали греки поля? Что выращивали?

— Чем ещё занимались древние греки?

Подобно египтянам и вавилонянам, греки верили в разных богов, но изображали их в виде людей. Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки. Изучая мифы, мы попытаемся понять, что является вымыслом, а что реальностью, т.е. попробуем использовать их как исторический источник.

Мультимедиа «Миф о Тесее и Минотавре».

— Внимательно прослушайте миф и подумайте, что сказочного в мифе, а что могло соответствовать исторической действительности?

– Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.

– Объясните почему море названо Эгейским? (Царь Эгей бросился с обрыва в это море).

— Отвлечёмся ненадолго. Окунёмся в атмосферу греческого народного танца «Сиртаки»

Первые племена появились на севере Древней Греции более трёх с половиной лет назад. С этого времени на протяжении многих столетий на юге Балканского полуострова и на островах Эгейского моря рождались и умирали древнегреческие города. Учёные получили сведения об их жизни из самых разных исторических источников.

3.2. Чтение текста о раскопках на о. Крит (приложение 2)

3.3. Беседа по вопросам:

— Чем славились древние греки?

— Что является источником знаний о жизни древних греков?

— В каких областях науки прославились древние греки?

Юг Балканского полуострова

С севера – Средиземным морем

Ионическое – на западе, Критское – на юге, Эгейское – на востоке

Небольшие быстрые реки

О. Крит, множество мелких островов в Эгейском море

Плодородной земли мало

Земледелие, разные ремёсла

Земледелие, рыболовство, скотоводство

4.2. Взаимопроверка и оценка

— В чём отличие природных условий Египта от Древней Греции?

«Я написал бы о путешествии в Древнюю Грецию, что…»

Д.З. п. 22, подготовить ответ на вопрос «Как мы узнаём о жизни древних греков?» Для любознательных: Прочитайте и объясните смысл мифа «О начале Троянской войны»(с. 124)

Невысокие горы делили всю Древнюю Грецию на несколько областей. Здесь протекали только небольшие быстрые реки. Они пересыхали жарким засушливым летом и не могли снабдить достаточной влагой поля и сады. Снег даже зимой выпадал редко и обычно сразу же таял.

Плодородной земли в Древней Греции было немного. Со склонов гор почву смывали дожди, после разлива рек появлялись болота. Большую часть земли покрывали леса и кустарники. Только в некоторых местах располагались небольшие плодородные долины, где можно было заниматься земледелием. Зимой со стороны Средиземного моря дули сильные и тёплые ветры. Они приносили с собой обильные дожди. Поэтому поля и сады возделывались здесь поздней осенью, зимой и весной, когда можно было использовать дождевую воду. Вырастить пшеницу, из которой делали хлеб, было очень трудно. Зато земледельцы собирали богатые урожаи оливок и винограда.

Древние греки занимались также рыболовством и скотоводством. В центральных и южных районах страны они разводили коз и овец, а на севере – лошадей и коров.

Археологи откопали тысячи древнегреческих предметов и сооружений – как на суше, так и в море. По всей Греции и в греческих колониях, в частности, в Южной Италии, были открыты целые поселения и города. Водолазы обнаружили на дне моря обломки древнегреческих судов, некоторые, как ни странно, с сохранившимся грузом. Греческие предметы находили и в других странах – туда их привозили купцы. Например, сосуды, сделанные на Крите, обнаружены в египетских гробницах.

Греки славились своей керамикой, украшенной сценами из мифологии и повседневной жизни. Эти рисунки являются источником, из которого учёные черпают знания о жизни, одежде, домах и мебели древних греков.

Когда римляне во втором тысячелетии до н.э. захватили Грецию, их так поразили греческое искусство и архитектура, что они сделали тысячи копий того, что нашли там. Хотя многие греческие оригиналы утрачены, сохранилось большое количество римских копий.

Греки плодотворно работали в области истории, политики, философии и литературы, но не многие из их рукописей сохранились. И вновь историки полагаются на римлян, которые сделали копии греческих сочинений.источником информации служат также монеты, глиняные таблички и общественные памятники.

(Чизолм Д. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. М., 2001)

Источник

Презентация по истории «Древнегреческая цивилизация» (5 класс)

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБПОУ «НЕВИННОМЫССКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» АРТЮХ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ – ДРЕВНЕЙШАЯ МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Она подарила миру демократию – форму государства, которым управляет сам народ, Математику и философию – важнейшие их наук, Мифы как вид древней литературы, Древнейшую классическую архитектуру и Первые Олимпийские игры.

СОЛОН – АФИНСКИЙ СТРАТЕГ Он осуждал долговое рабство среди греков и издал закон, запрещающий богатым аристократам брать в рабство своих соплеменников.

ЗНАМЕНИТЫЙ ПОРТИК КАРИАТИД Поэты называли Афины «оком Эллады». О человеке, не бывавшем в Афинах, говорили: «Если ты не видел Афин, ты чурбан; если видел и не восторгался ими — ты осел; а если по своей охоте покинул их — ты верблюд».

В 776 году до нашей эры в полисе Олимпия состоялись Первые Олимпийские игры, посвященные греческим богам, живущим на горе Олимп. Легенды называют первым организатором этих игр силача Геракла. Соревнования проходили по 5 видам – пятиборью: бег, метание, прыжки, греческая борьба и заезд на колесницах.

Олимпия. В центре находится храм Зевса, которому посвящались Олимпийские игры, а вокруг – статуи победителей Олимпийских игр.

Быть участником Олимпийских игр было очень почетно. Победителю возводили статую в родном полисе. Он пожизненно находился на общественном обеспечении своих сограждан, мог не работать, так как ни в чем не нуждался, и должен был только тренироваться, готовясь к новым победам. Своими победами победитель Олимпийских игр прославлял родной полис, и сограждане были ему за это благодарны.

Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр. Для тренировок отводилось 10 месяцев, но последний месяц спортсмены упражнялись под присмотром судей. Сами Игры длились 5 дней. В 1-й день, когда участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, проходили жертвоприношения богам. Во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й — состязания мужчин, в 4-й — конные ристания (состязания), 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ – ПРАЗДНИК МИРА. Олимпийские игры проводились раз в 4 года. В них могли участвовать только греки. Иностранцев допускали в качестве зрителей. Женщины вовсе были лишены права посещать стадион. На время проведения игр на 2 месяца во всей Греции объявлялось священное перемирие. Истории известен случай, когда спартанцы нарушили это правило и явились в Олимпию на игры только после того, как одержали победу над противником. За это Спарта была лишена права участвовать в Олимпийских играх на несколько десятилетий.

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Номер материала: ДБ-1672919

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Смотреть картинку с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Картинка про с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс. Фото с чего начинается древнегреческая цивилизация 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *