с чего начать звукорежиссеру
Вступление. Как-то достаточно давно, мы сотрудничали с одной рекламной «конторой» в предоставлении удаленных начиток «из рук в руки» (тогда еще даже и в проекте не было нашего прекрасного сайта онлайн дикторов)… И вот, от них поступает звонок с просьбой, обучить их молодого звукорежиссера – конечно же «качественно», естественно «быстро», ну и безусловно – «подешевле»… Забегая наперед, отмечу – сотрудничество не состоялось, т.к. после объяснений, что звукорежиссура это серьезный процесс, нужно знать и понимать основы, учить «мат. часть» и много-много практиковаться – раздался ответ: «Не чудите! Наша девочка – очень смышленая! Она ловит все на лету! Просто скажите ей – на какие там кнопки нужно нажимать!»
Первые шаги в звукорежиссуре. С чего же все-таки нужно начинать?
Изначально, каждый соискатель должен четко определиться – на что он готов ради освоения профессии звукорежиссера. Мы понимаем, что здесь речь не идет о 5-летнем обучении в ВУЗах или дорогостоящих частных курсах… а мы обсуждаем – самообразование на безвозмездных началах.
Еще стоит отметить, что говоря о звукорежиссуре в «рекламе», зачастую это понятие – примитивизируется. Отчасти, такой подход обучения тоже довольно справедлив, но, чтобы получить действительно качественно звучащий материал (пусть даже и рекламный) – Вам все равно придется изучить такие азы как – компрессия, эквализирование, реверберация и т.д.
Чем мы можем помочь начинающему звукорежиссеру – по делу?
Эта статья была написана не зря. Т.к. мы решили более глубоко раскрываться в советах начинающим звукорежиссерам. Обещаем, что будем дополнять эту заметку новой информацией, а ниже представляем разделы, которые уже готовы к изучению.
Что такое – динамическая компрессия и зачем она нужна?
Процесс и описание динамической компрессии, достаточно широко раскрыт в статье: Обработка голоса. Программы и запись голоса, динамическая компрессия. Каждому начинающему звукорежиссеру, мы рекомендуем тщательно извучить этоу статью, к которой, кроме описания самого процесса, выведены советы по настройке компрессора для голоса, а также указаны тестовые (начальные) параметры настроек. Для закрепления материала, стоит прочитать статью – Почему плавает громкость начитки и может отличаться у разных дикторов? Если, после прочтения первого маериала, у нашего молодого звукорежиссера почти сразу созреет ответ на вопрос в названии второй статьи – то можно считать, что Вы потратили время не зря и материал – успешно усвоен!
Форматы файлов, диапазон частот, глубина кодирования, битрейт.
У нас подготовлен материал о а форматах файлов автоответчиков, а также широко рассмотрены аспекты глубины кодирования, диапазона частот и битрейт. Мы рекомендуем прочитать эту заметку, чтобы понимать – что вообще это такое: Форматы файлов автоответчиков. Диапазон частот и глубина кодирования.
Ознакомившись со статьй о глубине кодирования и диапазонах частот, перейдите к изучению вот этого обзора: Обзор эффектов для программной и железной обработки голоса.
Мы уверенны, что даже после беглого прочтения предоставленных материалов – Вы поймете, что первые шаги в звукорежиссуре – Вы уже начали делать. Кому-то станет интересно и он продолжит свое движение в направлении основ звука, а кто-то бросит сразу, осознав, что «это не мое». Все люди разные, потому и разных профессий – очень много )))
«Звукорежиссер»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой звукорежиссер?
Звукорежиссёр — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило, владеет и техническими аспектами профессии — хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование.
Что делают звукорежиссёры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь звукорежиссёр?
Востребованность и зарплаты звукорежиссёров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 119 вакансий, с каждым месяцем спрос на звукорежиссёров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой звукорежиссёров по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать звукорежиссёром и где учиться?
Варианты обучения для звукорежиссёра с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения звукорежиссёра: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия Звукорежиссёр» — Skillbox
Вы научитесь записывать звук, работать с Ableton Live и Pro Tools и создавать эффектную озвучку для видео в разных форматах. Сможете с нуля начать карьеру звукорежиссёра, прокачать навыки работы со звуком или сделать своё творчество ещё круче.
Звукорежиссёр — это специалист, который создаёт звуковые образы с нуля: от записи до сведения и мастеринга. Главная задача звукорежиссёра — вызвать у слушателя конкретную эмоцию. Грамотные специалисты нужны на телевидении и в рекламе, в киноиндустрии, театрах, филармониях и даже в гейм-разработке.
Кому подойдёт этот курс
Пройдёте все этапы работы над звуком — от записи до сведения и мастеринга. Узнаете, как монетизировать свои навыки.
Научитесь создавать сложные звуковые эффекты, сможете привнести свежие идеи в своё творчество и выделиться среди конкурентов.
Изучите музыкальную теорию и освоите саунд-дизайн. Сможете начать карьеру в любимом направлении и работать со звуком в штате или на фрилансе.
Чему вы научитесь
Познакомитесь с понятиями темпов, интервалов, септаккордов и альтераций. Научитесь придумывать и записывать мелодии.
Освоите главные инструменты звукорежиссёра и научитесь использовать эти программы для записи и обработки звука.
Научитесь создавать и имитировать звуки с помощью синтеза. Узнаете, как «почистить» трек и добавить к нему инструментальную партию.
Поймёте, как озвучивать персонажей в анимационных фильмах и создавать уникальный звук для рекламных роликов.
Научитесь работать со звукозаписывающим оборудованием и сможете записывать качественный живой звук.
Разберётесь в принципах звукового постпродакшена и узнаете, как свести дорожки в единый трек и довести результат до идеала.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Профессиональные навыки:
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «ЗВУКОРЕЖИССУРА» — Индустрия
Все занятия проходят на студии Flysound с сотрудниками компании.
Программа обучения включает следующие предметы:
Курс состоит из двух семестров.
Первый семестр студенты будут посещать совместные занятия с учащимися других направлений — слушать лекции по истории кино. Также в течение первого семестра студенты освоят курсы AVID Pro Tools и звукового постпродакшна.
Второй семестр будет посвящён работе над собственными проектами под руководством кураторов курса.
В течение первого семестра студенты изучат основы работы над звуком. Основная часть практических занятий будет проходить на базе комплекса полного цикла звукового постпродакшена Flysound, созданного для производства полнометражных, телевизионных и документальных фильмов.
«Индустрия» — единственная в России школа со статусом AVID Learning Partner.
Второй семестр — это продолжение изучения различных аспектов звукорежиссуры. Оно будет посвящено производству звука для проектов школы в условиях, приближенных к условиям реальной киностудии.
Звуковая индустрия базируется на взаимодействии сотрудников различных департаментов киноиндустрии, а значит результат работы зависит не от конкретного человека, а от слаженной работы команды.
3 место. Курс «Звукорежиссура и саунд-дизайн» — Moscow Film School
Вы научитесь профессионально работать со звуком в кино и телевидении на разных этапах — от работы на площадке и постпродакшена. На курсе звукорежиссуры и саунд-дизайна мы научим ориентироваться в кинопроизводстве, чтобы сделать серьезные шаги в карьере профессионального звукорежиссера кинематографии. Blended-формат обучения совмещает в себе дистанционные(онлай) и очные занятия.
По окончании обучения на звукорежиссера вы:
Овладеете актуальными знаниями и навыками для реализации творческих и технических задач в работе со звуком, от площадки до постпродакшена, в кино, анимации, рекламе, индустрии развлечений и мультимедиа
Освоите техническую и творческую составляющие профессии звукорежиссера и саунд-дизайнера
Изучите историю звукозаписи, акустические основы звукорежиссуры, психоакустику, а также принципы разработки звукового решения аудиовизуального проекта
Прокачаете навык владения программно-аппаратным комплексом Pro Tools – индустриальным стандартом работы со звуком
Пройдете практику в специализированном классе, на площадке реальных проектов, а также в профессиональных звуковых студиях партнеров Школы,таких как CineLab SoundMix, FlySound, GR8! и др.
Работы в портфолио
Игровой короткометражный фильм
Саунд-дизайн к фрагменту игрового или анимационного фильма
Курс «Звукорежиссура, Music Production, Sound Design» — ГБУДО «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.К. ЛЯДОВА»
Звукорежиссёр — одна из самых популярных и заметных профессий. Кино и блогерские ролики, большие фестивальные площадки и маленькие клубы, студийные записи и сведение треков — кропотливая работа доведения звука до идеала.
Курс «Звукорежиссура» идеально подойдет юным музыкантам, кому интересно больше узнать, как устроено музыкальное произведение, как оно звучит в разных условиях и что нужно сделать, чтобы красиво и качественно записать композицию.
Мы предлагаем 2 варианта обучения:
Учебные планы включают занятия по специальности, дополнительному предмету (фортепиано), основам импровизации, сольфеджио и музыкальной литературе.
Запись на 2021-2022г. открыта с 15 по 30 мая 2021 года на портале госуслуг mos.ru. Количество бюджетных мест ограничено, поэтому уже сейчас вы можете оставить предварительную заявку на обучение.
Курс «Школа звукорежиссуры» — MUSICHEADS
Наши курсы
Музыкальное продюсирование
Звукорежиссура
Курс «Звукорежиссура» — Digital Arts
Программа курса
9 мес. + 1 мес. защита диплома
3 модуля по 3 месяца:
Уровень компетенции – домашняя студия звукозаписи, мобильная звукозапись.
Что научитесь делать? – записывать речь, вокал и соло-инструменты, обрабатывать и микшировать с минусовой фонограммой.
Что изучите? – физику звука, акустические основы звукорежиссуры, основы звукотехники, программное обеспечение Avid Pro Tools (начальный уровень), программную обработку звуковых сигналов.
Уровень компетенции – работа в музыкальных project-студиях, многоканальная концертная звукозапись.
Что научитесь делать? – записывать ударную установку, ансамбли и группы последовательно (overdub) и одновременно (session), осуществлять монтаж, коррекцию, обработку и микширование многоканальных фонограмм, а также осуществлять мастеринг и записи живых концертов.
Что изучите? – программно-аппаратные комплексы для звукозаписи, многоканальные цифровые интерфейсы и синхронизацию, программное обеспечение Avid Pro Tools (продвинутый уровень), основы фонографии и драматургию музыкальной композиции.
III. Модуль – Режиссура мультимедиа
Уровень компетенции – работа в студиях радио и телепроизводства, полевая мобильная звукозапись.
Что научитесь делать? – создавать радио рекламу и эфирную одежду, корректировать и микшировать компьютерную аранжировку, создавать подкасты, радиопередачи и радиоспектакли, реставрировать фонограммы, работать с видеорядом на съёмочной площадке и в студии (дубляж и озвучание).
Что изучите? – виды и форматы вещания на радио и телевидения, основы производства и жанры аудио рекламы, основы нелинейного монтажа аудио и видео в программном обеспечении Sony Vegas, современные технологии мобильной звукозаписи в производстве цифрового кино, основы программирования музыкальных партий в программном обеспечении Cubase, алгоритмы реставрации аналоговых звукозаписей, звуковые библиотеки.
Курс «Основы звукорежиссуры» — Stereoschool
Звук – явление глубокое и разностороннее. Существует огромное количество приборов, позволяющих его записывать, воспроизводить, смешивать, измерять и обрабатывать. Музыкальная звукорежиссура – это деятельность, в которой вышеперечисленные процессы приобретают практический смысл, объединяясь в систему.
Чему Вы научитесь на уроках студийной звукорежиссуры?
20 полезных советов звукорежиссерам от профессионалов
Работа над звуком очень часто бывает довольно кропотливой и сложной. И небольшие подсказки, которыми пользуются профессионалы, могут облегчить этот нелегкий труд. Поэтому в этой статье мы собрали полезные советы, которые помогут вам работать быстрее, продуктивнее, и делать более качественный звук. Читайте, пробуйте и совершенствуйте свои навыки.
1. Редактируйте перед микшированием
Лучше всего начинать микширование с редактирования базовых звуков. Если вы уделите этому немного времени и усилий, стадия микширования будет более легкой и приятной.
2. Чистка
Пройдитесь по треку и послушайте тишину между фразами. Очень часто, особенно в вокальных треках, в моментах между отдельными фразами бывают лишние шумы, к примеру, тихое дыхание и лишние шелесты. И угадайте, что случится, если вы добавите компрессию к этому? Шум станет громче и будет слышен слишком хорошо.
3. Обрезайте нулевые точки
На начальных точках звуковой волны очень часто случаются лишние звуки, которые могут существенно подпортить трек. Поэтому старайтесь подчищать нулевые точки вашей звуковой волны.
4. Вставки
Скажем, у вокалиста небольшая простуда, и его голос обрывается после куплета. Подумайте, может вы можете вставить туда бэк-вокал, который улучшит звучание голоса и создать более красивую аранжировку. Это очень простой и быстрый способ улучшить звучание трека.
5. Приближение
Не ленитесь приблизить звуковую волну. Это может дать вам больше контроля над звуком. Гораздо проще откорректировать отдельные части трека, просто приблизив волну и рассмотрев ее более детально. Это избавит вас от ситуаций, в которых вы не можете понять, что в треке звучит не так, как хотелось бы.
6. Не доверяйтесь плагинам
Иногда плагины слишком сильно вмешивают в звук. Многие имеют фильтр верхних частот, некоторые могут лимитировать сигнал или что-то намудрить с фразами. Полагайтесь больше на свой слух, чем на плагины и их индикаторы.
7. Работайте над ревербераторами отдельно
Для первого звука лучше использовать реверб через сенд. Для второго, который будет нуждаться в пространстве, сделайте копию первого реверба и подстройте его под ваш второй звук. Подстраивая реверберацию под каждый звук, вы сделаете звучание трека более профессиональным.
8. Альтернатива
Не всегда сложный путь будет правильным. Если вы трудитесь над звуком очень долго, но у вас не получается сделать нужное звучание – просто попробуйте другой способ. Иногда лучше пойти альтернативным путем, а не пытаться все исправить.
9. Резкие фильтры
Фильтры с крутым срезом могут вызвать искажения в звуке, так как они могут влиять на фазовый сдвиг. Поэтому лучше пользуйтесь фильтрами с плавным срезом, резкие фильтры подходят больше для экспериментов, чем для придания чистоты звучанию.
10. Дороже не значит лучше
Не стоит вестись на цену, думая, что если плагин дорогой, то это значит, что он хороший. Много бесплатных плагинов могут звучать гораздо лучше платных аналогов.
11. Наушники
Работать над звуком только в наушниках – не очень хорошая идея. Принцип работы наушников отличается от принципа работы мониторов. Поэтому совмещайте наушники и мониторы. В мониторах лучше слышен общий звук, а в наушниках – детали.
12. Работайте с громкостью
Хороший звук не должен “рассыпаться” на большой громкости. Поэтому работайте над треком на разной громкости, чтобы понять, как он звук будет себя вести, если сделать громче или тише. Звучание должно быть цельным.
13. Эффекты
Не стоит перегружать трек эффектами. Выберите те, которые лучше всего звучат с вашим треком и остановитесь на них. И, да, вы должны досконально знать, что делает тот или иной эффект, чтобы небольшие изменения, которые могут подпортить трек, не стали для вас неожиданностью.
14. Репетируйте
Если музыкант хочет писаться с метрономом – заставьте его порепетировать тоже с метрономом. Так и вам будет проще, и ему. Очень часто эксперименты во время звукозаписи могут усложнить процесс, поэтому постарайтесь сначала отрепетировать все, а потом уже начинать запись.
15. Учитесь
Постоянно ищите новые знания и не останавливайтесь на достигнутом. Слушайте работы других ребят, находите что-то новое и полезное для себя. Общайтесь с другими звукорежиссерами и прислушивайтесь к мнению более опытных. Не стоит считать себя лучше всех.
16. Отдыхайте
Попробуйте нюхать разные запахи на протяжении получаса. Ваш нюх устанет и перестанет воспринимать их. То же самое и со слухом. Не нужно перегружать свой слух. Делайте перерывы в работе. Старайтесь во время этих перерывов посидеть в полной тишине и дать своему слуху отдохнуть.
17. Басы
Очень часто звукорежиссеры, особенно начинающие, переусердствуют с басами, и в итоге басы начинают гудеть и выпирать. Если вам кажется, что трек звучит грязно и бубнит, попробуйте поработать с басами. Скорее всего дело в них.
18. Помещение
Мы помним, что лучше работать с мониторами, поэтому помещение, в котором вы работаете, имеет большое влияние. Постарайтесь работать в комнате с хорошей акустикой, чтобы звучание не искажалось.
19. Горячие клавиши
Выучите сочетание клавиш и пользуйтесь ими. Это значительно ускорит вашу работу и избавит вас от постоянного поиска нужных функций. Поэтому не ленитесь потратить немного времени на изучение горячих клавиш.
20. Моно
Пусть моносовместимость и не так важна сегодня, но лучше убедиться, что ваш трек звучит хорошо и в моно. Стремитесь к тому, чтобы звучание было хорошим вне зависимости от ситуаций.
Звукорежиссура для чайников #1. Предисловие
Приветствую вас, уважаемые завсегдатаи Пикабу!
В последнее время, в мире стали популярны такие направления как озвучивание (фильмов, сериалов и т.п.), пение и создание музыкальных композиций.
Но в итоге, любое из этих направлений приводит к работе со звуком.
Я попробую рассказать простым и понятным языком как осуществляется такая работа.
Я не специалист в данной области (всего лишь любитель), именно поэтому вам представится возможность узнать, как «видит звук» простой самоучка, а посему не будет сложной терминологии. При этом, я ставлю себе целью объяснить и разжевать эту информацию так, чтобы было понятно даже человеку, который в принципе не планирует (и не имеет интереса) заниматься чем-то подобным.
В данном «курсе» вы узнаете какое «железо» (оборудование) лучше всего использовать, каким программным обеспечением пользоваться и как лучше оборудовать помещение для записи (если у вас чисто случайно не завалялась собственная студия звукозаписи).
Помимо вышеупомянутых моментов, мы рассмотрим и само озвучивание (его еще часто называют озвучанием) и создание музыкальных композиций (как с нуля так и с использованием семплов и лупов (наборы готовых звуков)). Пение я буду описывать в общих чертах как отдельное направление, но работу со звуком, после получения готовой аудиодорожки с голосом, будем рассматривать подробно.
Для озвучки: Микрофон и две программы:
1) для чистого голоса Sound Forge Pro 11.0
2) для сведения звука Vegas Pro 13.0
Ответ Shagaih в «В Нижневартовске мужчина избил врача после осмотра его покрытой жены»
А самое интересное, что у нас в поликлинике, к примеру, есть два специалиста моего профиля: я и женщина лет 30. Кстати, в хиджабе! Мужчин не принимает (в государственной, на минуточку, поликлинике! Рук-ву пох откровенно). Так вот, самым большим шрифтом напечатал объявление и повесил на дверях кабинета, что в поликлинике есть также и врач ЖЕНЩИНА, в таком-то кабинете, мол, чтоб страждущие шли сразу туда, а не спрашивали «а почему врач мужчина».
Я это к чему? К тому, что достаточно большому числу женщин, даже внешне кажущимся религиозными и такими правоверными, совершенно пох, кто осматривает их животы, поясницы и ягодицы. А некоторые, как я давно понял, специально к врачу мужчине и идут.
Как записать звук на пластиковую банку
Ответ на пост «В Нижневартовске мужчина избил врача после осмотра его покрытой жены»
Истенно верующий, напавший в Нижневартовске на врача, даёт показания. Говорит, что врач делал комплименты его жене. Идиот не учел, что камера в кабинете записывает звук и никаких комплиментов врач не говорил.
Как обработать голос в программе Adobe Audition
Хотелось бы узнать у владельцев котиков, как их питомцы реагируют на эти волшебные звуки
Как был сделан этот звук
Лучший аппаратный лимитер для глухих диджеев
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Как услышать звуки 150-летней давности?
Существует легенда, будто под конец жизни нобелевский лауреат Гульельмо Маркони увлекся странной идеей. Он считал, что звуковые колебания не затухают полностью, а продолжают блуждать в виде волн за порогом слышимости. И тогда любой звук, когда-либо изданный, можно восстановить, если иметь достаточно чувствительный приемник. Изобретатель радио мечтал о временах, когда можно будет услышать реальный голос Иисуса, произносящего Нагорную проповедь. Конечно, Маркони заблуждался — звуки растворяются в атмосфере навсегда, и извлечь их оттуда невозможно. Но от такой красивой мечты не стоит отказываться совсем. Есть шанс, что звучание прошлых эпох не потеряно для нас окончательно.
Однажды физик Карл Хабер услышал по радио интервью барабанщика группы Grateful Dead, который сетовал на постепенное разрушение уникальных аудиоархивов — записей экзотических языков и музыки, сделанных этнографами на рубеже XIX и XX веков на восковые цилиндры. Но теперь они слишком хрупки — прикосновение звукоснимателя разрушит их прежде, чем удастся извлечь хоть какое-то содержание.
Дэвид Джоунс, «Изобретения Дедала», «У стен есть уши» (New Scientist, 1965): «Нет ли такого естественного процесса, который бы запечатлел звуки древних языков и донес их до нашего времени? Находясь под впечатлением вокальных упражнений маляров, ремонтировавших его квартиру, Дедал высказал догадку, что возможность раскрыть эти тайны нам предоставляет нехитрое штукатурное ремесло. Дедал отмечает, что под действием звука мастерок, как любая плоская пластина, вибрирует — соответственно, когда поющий работник ведет мастерком по сырой штукатурке, на ней остается фонографическая запись его песни. После высыхания поверхности запись можно проиграть, проведя звукоснимателем в том же направлении».
У Хабера, который в Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли разрабатывал кремниевые детекторы для ЦЕРН, родилась идея использовать не механическое, а оптическое сканирование поверхности цилиндра — такое же, как для проверки детекторов. Получив детальную компьютерную модель звуковой дорожки, можно запрограммировать движение по ней виртуального звукоснимателя и специальными алгоритмами преобразовать его в реальный звук.
В 2010 году с помощью этого метода удалось восстановить речь изобретателя телефона, которая была записана в 1885-м: «Это мой голос… Александр Грэхэм Белл». Спустя два года в лаборатории Хабера извлекли звук из записи, сделанной Томасом Эдисоном в 1878 году на оловянной фольге, фрагмент которой в довольно потрепанном виде сохранился до наших дней.
. Звуковая дорожка представляет собой неровную борозду на поверхности. Метод 2D-сканирования последовательно измеряет ширину дорожки, что сходно с функцией реального звукоснимателя, в любой момент времени контактирующего с дорожкой в двух точках. Однако 3D-сканирование позволяет измерить также и глубину и тем самым реконструировать полную форму борозды. Это существенно увеличивает объем информации, которую можно извлечь, что особенно важно при работе со старыми, изношенными носителями. Конфокальная микроскопия позволяет регистрировать свет, отраженный лишь от точки, непосредственно находящейся в фокусе объектива. Свет от точек, находящихся выше и ниже, отсекается диафрагмой с малым отверстием и не влияет на построение изображения. За счет этого можно последовательно просканировать образец и из точек, находящихся в разных плоскостях, создать трехмерную реконструкцию поверхности звуковой дорожки с высоким разрешением.
А самой ранней аудиозаписью человеческого голоса, дошедшей до нас, считается несколько секунд песенки Au Clair de la Lune. Ее напел 9 апреля 1860 года французский изобретатель фоноавтографа Эдуард-Леон Скотт де Мартивилль. Интересно, что он создавал свой аппарат с целью получить лишь визуальное отображение звука по типу сейсмографа и опции проигрывания в устройство не закладывал. Тем не менее Хаберу с коллегами удалось проанализировать следы на закопченной бумаге (!) и восстановить звучание.
Технология Хабера не требует прямого контакта с носителем, но она позволяет услышать даже те звуки, которые никто не планировал воспроизводить. По сути, речь идет о расшифровке следов акустических волн, оставленных тем или иным образом на твердых поверхностях. А таких следов может сохраниться немало. Эта идея впервые в явном виде была высказана Дэвидом Джоунсом в его «Колонке Ариадны», рубрике безумных изобретений, которую в 1960-х он вел в журнале New Scientist (позднее они легли в основу книги «Изобретения Дедала»).
С тех пор идея охоты за звуками прошлого завладела умами многих впечатлительных энтузиастов. Некоторые археологи всерьез увлеклись «палеофонографией» и ищут виброакустический сигнал на поверхности древних гончарных изделий. Эта тема обыгрывалась в сериале «Секретные материалы», а «Разрушители мифов» посвятили ей отдельный эпизод. Однако до недавнего времени рассчитывать приходилось лишь на традиционные звукосниматели. А с их помощью извлечь скрытый аудиосигнал практически нереально. Разработанная Хабером технология вооружила нас гораздо более эффективным инструментом. Она позволяет уловить даже самые слабые колебания, застывшие в глине, краске или любом другом сохранившемся покрытии. И тогда… кто знает, на каких языках заговорят стены?
Статья «Затерянные звуки» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2014).
С наступающим новым годом товарищи Звукорежиссеры.
Губная гармошка
Такой небольшой простенький соляк на губной гармошке
О частотах не спорят. всем приятного чтения.
Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».
5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов:
· Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
· Контрабас 40-300 Гц
· Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
· Виолончель 65-880 Гц
· Акустическая гитара 82-1175 Гц
· Электрическая гитара 82-1570 Гц
· Кларнет 140-1980 Гц
· Скрипки 210-2800 Гц
· Пикколо-флейта 560-2500 Гц
Частотный диапазон человеческого голоса:
· Меццо-сопрано 170-700 Гц
· Сопрано 230-1100 Гц
1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.
Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ.
Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц).
Рабочие будни
А вот и сами истории.
1. Договариваемся с командой о записи, спрашиваю есть ли табы (то откуда я барабаны вытаскиваю ), знают ли все партии и тд. получаю положительный ответ и забиваем время записи.
Приходит гитарист басист и барабанщик.
Г- Так а мы партии переделали, и не успели добавить в таб, так что он тебе на руках покажет куда бить нужно.
Поразило ещё несколько фраз стукача, но есть одна с которой я выпал из реальности на неделю.
Думаю даже те кто не знают что такое «ноты» поняли где здесь подвох.
Пояснение.
Ходит по интернету такой миф что мол если струны сварить то будут как новые. С таким же успехом можно выдавить сок лимона в глаз и ожидать изменение цвета зрачка.
СТУКАЧ НАЧИНАЕТ ХУЯРИТЬ С ТАКОЙ СИЛОЙ БУДТО ВАЛИТ УЗБЕКА КОТОРОГО ЗАСТАЛ ЗА ИЗНАСИЛОВАНИЕМ СВОЕГО КОТА. У меня все индикаторы горят красным. И через секунд 15 у него падает тарелка. Заметил он это только когда хотел крепко жахнуть по ней, но вместо этого у него из руки вылетела парочка и прилетела гитаристу. Последний вообще никак не отреагировал, и с видом «ну вот опять» бросил ее обратно.
Барабанщик такой «прости, я просто тарелку не чувствую.»
Тарелку не хило так кинуло и она треснула.
Все вмести они потом выплатили ее стоимость.
Выплатили. Может быть не прав, но это не первые такие. И я уверен что не последние.
Прошу прощения за ошибки, пишу с телефона (я просто даун безграмотный)
Если кому интересно выложу ещё пару историй.
О голых подругах есть, о веруне, о мальчике который хотел домой и ещё много дерьма.
Халявная школа звукорежиссуры
Добрый день пикабушники и пикабушницы.
Я организовываю школу звукорежессуры и технического обеспечения мероприятий. Есть ли среди Вас желающие принять участие в этом мероприятии? Уровень начальных знаний не обязателен.
В программу входит акустика, разбор и обзор оборудование обучение работы на нем. Программная обработка звука. Сервисное обслуживание и ремонт оборудования
Также буду благодарен любой оказанной помощи активистами(нет речь не про деньги) которые достигли успехов на поприще звукорежессуры и также хотят поделится опытом.
Два коммента для минусов прилагаются.
Шумим в коммерческой недвижимости, ч.2
Если кратко: я владелец студии звукозаписи/репбазы в коммерческом здании, я такой не один а нас трое на этаже, принадлежащем полностью одному владельцу, этаж над нами принадлежит другому человеку и его арендовали под хостел и пошло-поехало. Разгорается скандал и мы даже получаем угрозы от местного депутата=)) Более подробно ниже)
Проходит где-то недели полторы и вернувшись из полудневной поездки по делам в Москву, я решаю заскочить на студию днем, немножко поиграть на барабанах (не умею, но нравится)).
Буквально через час на этаж приехал представитель В., которому мы передали всю информацию о сложившейся ситуации. В тот же день он позвонил и сказал, что с у В. и Д. давняя вражда, и мы с хостелом находимся в равных правах и мы можем работать как и ранее, а хостел должен сам решать свои проблемы с шумностью, так как в законе ограничений нет.
Получилось длинно, но без картинки было бы скучно, потому прикрепляю старое фото репетиционной комнаты.