с чего начать знакомство со вселенной вархаммер

С чего стоит начать знакомство с вселенной Warhammer?

Уже достаточно давно Warhammer привлёк мое внимание, но только сейчас я решился знакомиться со вселенной подробнее.

Подскажите пожалуйста, с чего начать? Очень интересно, но я путаюсь в огромном количестве книг, игр и прочем.

Ps.: Я буду лезть и буду рад, если оно меня сожрет).

Pps.: Пока хочу просто познакомиться со вселенной, играть мне все равно не с кем(.

Пояснительная бригада на месте?

Там все очень плохо, если вкратце. Бесконечная война, кровь, кишки и распидорасило.

Ну лор я знаю немного знаю, видео от xDlate смотрел)

Все книги в хронологическом порядке. Старые книжки читать не рекомендую. Потому что уже всё отретконили. Выбирай интересующую тему и читай. Всё все равно не прочитаешь, да и большинство книг по вахе посредственные. Откровенно говоря макулатура.

Я знакомился с картинок на джойреакторе. Потом прочитал, что Магнус не предавал, а Русс жопошник, и решил проверить, так ли это, начав читать ересь Хоруса. Так я и стал Альфарием

А я бы посоветовал с Кайафаса Каина начать. Легко читается, нет настолько безумного количества пафоса, клевые герои, куча всяких аспектов вселенной затронуто-от Орков, до Терранидов. Для начала самое то ИМХО.
Потом начинай цикл Ересь Хоруса. Как заебешься (а ты скорее всего заебешься), попробуй всякие мелкие циклы. Эйзенхорн, Испевающие души, конечно же Космические волки. К тому моменту уже поймешь кого из авторов приятнее читать и что больше нравится по жанрам.

А еще скачай себе флафф-библию последней редакции. Там просто всякая инфа по вселенной, как энциклопедия своеобразная. Правда я давно уже в нее не заглядывал, хз в каком она состоянии ). ред.

Источник

Как быстро разобраться в играх вселенной Warhammer и не сойти с ума. Большой гайд для новичков

с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Смотреть фото с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Смотреть картинку с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Картинка про с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Фото с чего начать знакомство со вселенной вархаммер

с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Смотреть фото с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Смотреть картинку с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Картинка про с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Фото с чего начать знакомство со вселенной вархаммер

Вселенная Warhammer безмерно популярна. И в последние годы значимость этого сеттинга стремится все выше. Новые игры появляются на прилавках с завидной регулярностью. Как во всем этом разобраться? Во что играть стоит однозначно, а что лучше пропустить? В этом материале мы разберемся со всем игровым наследием одного из лучших виртуальных миров.

Этот материал адресован прежде всего молодому поколению геймеров. Ведь многие «олды», разбуди их среди ночи, без запинки перечислят все расы Warhammer 40,000 и все страны Warhammer Fantasy Battles. Если вы не столь искушены, мы попытаемся сориентировать вас в действительно огромной массе игр по самой брутальной вселенной современной поп-культуры. Попавшие в этот материал тайтлы хороши не только принадлежностью к пафосному и суровому миру Warhammer. Эти игры не стоит пропускать, если вы просто любите погрузиться в увлекательный и проработанный игровой процесс. И цените крутой дизайн: это обязательная особенность каждой толковой игры по Warhammer!

Вот такие здесь боевые машины. Внутри навечно заключен недоумерший десантник

Стоит отметить, что Warhammer — это, первую очередь, настольные игры английской компании Games Workshop. Настолка (вернее, варгейм) с миниатюрами по миру Warhammer Fantasy Battles появилась еще в 1983 году, а в 1987-м мир увидел научно-фантастическую версию этой вселенной, варгейм с новыми миниатюрами сеттинга Warhammer 40,000. О миниатюрах стоит сказать отдельно: это хобби, завернутое в хобби. Собирание и окраска собственной армии хаоситов или космических десантников — это занятие, что по слухам крадет сон, покой и бессмертную душу.

Те самые миниатюры

Но не стоит думать, что видеоигры по Warhammer появились недавно, в эпоху третьей или четвертой PlayStation. Такие игры создавались еще в прошлом веке, но мы отметим лишь те, что не потеряли актуальности и прошли проверку временем. Поиграйте в них сами, покажите друзьям, родителям и бабушке с дедом.

Тактики и стратегии, да побольше!

Так как исходная настолка Warhammer была тактическим варгеймом, неудивительно, что в мире видеоигр эта вселенная лучше всего представлена стратегиями в реальном времени и в пошаговом режиме.

Для начала можно вспомнить успешную Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Вы управляли отрядами Империи, изводя под корень злобных нелюдей. Спрайтовые войска двигались по трехмерным картам, игра была сложна, но очень популярна. Правда, вышла она в далеком 1995 году на ПК и чуть позже — на первой PlayStation. Поэтому устаревшая картинка, «дубовая» анимация и излишек хардкора вряд ли понравятся современному игроку. А вот сиквел, Warhammer: Dark Omen, вышел уже в 1998 году и неплохо играется даже сегодня. Процесс очень похож на культовую Myth: The Fallen Lords. Мы управляем небольшими ограниченными силами, спасая человеческие земли от орков и оживших мертвецов.

В 90-х уже умели делать удобный и аккуратный интерфейс

В том же 1998 году выходит Warhammer 40,000: Chaos Gate, и эта пошаговая тактика в духе X-Com до сих пор будет интересна поклонникам жанра. Неторопливый, сложный геймплей, обязательные и побочные миссии, знаменитые боевые скафандры цвета ультрамарин — все это обеспечило Chaos Gate успех и может обеспечить его вновь даже в 2021 году.

В 2006 году свое видение вселенной Warhammer Fantasy Battles представила венгерская команда Black Hole Entertainment. В Warhammer: Mark of Chaos была симпатичная графика, нужный градус пафоса в озвучке истории войны с хаоситами и, чуть ли не главное, здесь был чудесный режим набора армии. В этом режиме можно было часами выбирать и разглядывать трехмерные модели воинов и монстров, а затем с упоением раскрашивать их на свой вкус. Дополнение Battle March добавило расу орков, сделав игру еще чуть лучше.

К сеттингу «Молота войны» разработчики охотно примеряли самые разные игровые механики. В 2018 вышла, к примеру, удачная Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War, глобальная пошаговая стратегия в стиле Civilization Сида Мейера. Игроки, на которых гипнотическим образом действуют шестиугольники-гексы, обязательно должны ознакомиться с Relics of War. Солидный выбор армий прилагается, есть и Имперская гвардия, и некроны, и прочие колоритные агрессивные товарищи.

Warhammer Civilization? Почему нет?

Неожиданно крутой оказалась тактика 2018 года Warhammer 40,000: Mechanicus. Небольшая и никому особо неизвестная команда Bulwark Studios выдала игру с потрясающе «липким» пошаговым процессом, с прокачкой и жесткими боями небольшим отрядом. Основной особенностью стали центральные персонажи. Это не космодесантники и не «Да Бойз» из клана орков. Адептус Механикус, орден техножрецов, гораздо интереснее как отряд управляемых персонажей. В телах Механикус больше проводов и схем, чем костей и сухожилий. Это, собственно, уже не совсем и люди. От этого игра только стала интереснее.

Адептус Механикус. Главное, чтобы не закоротило

Что касаемо конкретно мира Warhammer 40,000, то нашлись разработчики, вспомнившие о космосе и бороздящих его кораблях. Дилогия Battlefleet Gothic: Armada рассказывает именно о сражениях звездных флотов разных рас. И если в механике боев удивить современного игрока сложно (после старинной уже упомянутой Homeworld или тоже старинной и тоже крутой Haegemonia), то в дизайне кораблей Armada удивляет, и еще как. Космические корабли Warhammer 40,000 — это нечто. Летающие соборы людской Империи, хищные птицы Эльдаров, невразумительные, но грозные механизмы орков — на все это буйство дизайнерской фантазии приятно просто смотреть, а уж вести такой флот в битву — удовольствие сильно выше среднего. Добавьте к этому хорошую фантастическую картинку, внимание к сотне мелочей и получите Battlefleet Gothic: Armada.

Но стратегической вершиной игр по «Молоту» стала серия Total War: Warhammer. Бесконечно талантливые британцы из студии Creative Assembly развивают серию Total War уже третий десяток лет. Брутальная вселенная Warhammer Fantasy Battles гармонично вписалась среди исторических игр франшизы. В Total War: Warhammer можно найти все то, за что мы полюбили лучшие игры серии, вроде Rome: Total War.

Здесь и невиданный масштаб, и прекрасный арт-дизайн, и десятки самых разных механик, от шпионажа до морских десантов. Ну а конкретно Total War: Warhammer стала еще и образцом ассиметричного геймплея за разные армии. Каждая сторона конфликта здесь уникальна, глубоко проработана и по-своему интересна. Армию рыцарской Бретонии никогда не спутать с ордой крысюков-скавенов. Две номерные части и несколько крупных дополнений показали во всей красе многие расы Warhammer. А грядущая третья Total War: Warhammer даст нам возможность возглавить легионы демонов и отряды ратников Кизлева, местных славян. Самая ожидаемая стратегия 2021? Вы знаете ответ.

Total War: Warhammer легко увлечет на 200+ часов. Проверено

Хватит стратегии, дайте, наконец, экшен!

2003 годом датирован шутер Warhammer 40,000: Fire Warrior. Несмотря на разброс критических оценок, игра действительно интересна. Хотя бы тем, что играем мы за воина империи Тау, эдаких космических коммунистов, и сражаемся против людской Империи. Стоит отметить неплохие сюжетные ролики и непривычный арсенал стволов. По понятным причинам графика за 18 лет устарела, но настоящие Огненные воины Тау ценят иные материи.

Не стоит связываться с Тау!

Талантливые люди талантливы во всем, и в 2011 году мастера RTS из студии Relic неожиданно выпустили брутальный слэшер Warhammer 40,000: Space Marine. Заглавный космодесантник обрушивал под управлением игрока всю свою бронированную ярость на ксеносов, врагов рода людского. Цепные мечи, энергетические молоты, тяжелые болтеры и ракетный ранец — все это можно было лично опробовать в игре на плотных рядах инопланетных злодеев. Многие поклонники вселенной «Молота» до сих пор грустят о том, что игра не стала франшизой.

Один из известнейших героев книг по Warhammer 40,000 — инквизитор Айзенхорн — блеснул в экшене Eisenhorn: Xenos. Изначально эта игра вышла на мобильных платформах и лишь потом добралась до ПК. Поэтому многие игроки кривились от не самой лучшей графики и смачно сплевывали в серебряные плевательницы. Но если быть объективным, то игра вовсе неплоха. Там очень правильный градус мрачности и фатализма, а главного героя отлично озвучил голливудский актер Марк Стронг (фильмы серии Kingsman, кинокомикс «Шазам!»).

Всем стоять! Работает инквизиция!

Очень классно показал себя экшен от первого лица Warhammer: End Times — Vermintide с продолжением. В мире Fantasy Battles крысолюди собираются устроить конец света и никак иначе. Отряд отважных воинов разных рас (да, без кооператива не обошлось, и он здесь очень хорош и удобен) отправляется в опасный поход за жрецами скавенов и их колоколами. Экшен здесь органично совмещал стрельбу из луков и мушкетов с ближним боем. Приемов было немного, зато порог вхождения переступался легко и незаметно. А крысы-скавены атаковали действительно огромными стаями по сотне хвостов. Во второй части добавились мутанты Хаоса и детальная прокачка.

Грозные терминаторы гоняли по огромному космическому кораблю толпу генокрадов в боевике Space Hulk: Deathwing (2016) — вот она, такая притягательная со времен настолки игровая формула. Не все в этой игре было хорошо (хотя расширенное издание многое исправило). Но роскошные интерьеры корабля-дворца и ощутимая мощь отряда терминаторов покорили многих фанатов вселенной Warhammer 40,000.

В закрытых пространствах космические генокрады особо опасны

Новая, совсем недавняя работа создателей Deathwing, студии Streum On Studio, получилась гораздо лучше. В Necromunda: Hired Gun несложно найти недостатки вроде неработающих механик. Но это вновь крутые декорации (на этот раз города-улья, огромного и беспощадного) и действительно зажигательный процесс стрельбы из фантастических пушек. Ждем новую игру от этой команды, пускай только не забывают о мире Warhammer 40,000.

И немного ActionRPG

Нет, в мире Warhammer нет полноценной эпической RPG уровня ААА. Никаких вам Warhammer: Mass Effect. Но при желании можно найти кое-что интересное и для поклонников ролевого жанра.

Warhammer Quest (2015) может надолго увлечь пошаговыми боями партии авантюристов, мнущих бока всяческим монстрам в зловещих подземельях. Правда, многих любителей крутой графики игра отпугнет аскетичной внешностью

А вот Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr уже действительно крепкая игра жанра Action-RPG. Четкая насыщенная картинка, обилие лута и вариативная прокачка — здесь есть все, за что мы когда-то полюбили Diablo. Ну а дополнение с подзаголовком Prophecy добавило новый класс героев, сделав игру еще разнообразней.

Хаос и скверна! Выжечь и порубить!

Схожая игра, только во вселенной Fantasy Battles, называется Warhammer: Chaosbane. Это тоже довольно красивый клон Diablo с чуть меньшим бюджетом и динамичными сражениями. Вот только DLC к Chaosbane можно смело игнорировать, они просто затягивают базовую игру, не привнося ничего особо нового.

И ведь в ближайшем будущем не будет покоя во вселенной «Молота войны». Анонсы новых игр появляются с завидной периодичностью. Вот недавно именитый писатель Дэн Абнетт отрапортовал, что пишет сценарий для экшена Warhammer: Darktide, игра выйдет уже в этом году.

Естественно, мы не перечислили абсолютно все достойные игры по миру Warhammer, но охватили многое. Пишите в комментариях, какие крутые штуки мы пропустили и почему весь цивилизованный мир, по вашему мнению, сыграть в них просто обязан.

Источник

С чего начать читать книги по Warhammer 40k?

с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Смотреть фото с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Смотреть картинку с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Картинка про с чего начать знакомство со вселенной вархаммер. Фото с чего начать знакомство со вселенной вархаммер

Радио Кхорн – глас Хаоса из Глаза Ужаса.

*делает потише* Раньше тут часто спрашивали, с чего начать свое знакомство с книгами вселенной 41-го тысячелетия. В последнее время не спрашивают (возможно, потому что вахи стало хватать в реальной жизни), но время в варпе не имеет значения, поэтому отвечаю сейчас. К тому же ответ на этот вопрос прост, как философия кхорнитов:

“ДА!” – С Эйзенхорна.

Цикл: Inquisitor. Автор: Dan Abnett. Книги: Xenos, Hereticus, Malleus / Eisenhorn Omnibus +.

Все начинают с «Эйзенхорна», и вы начните. Это хорошая точка вхождения уже потому, что, кажется, на нее рассчитывают другие авторы книг по вселенной: нередки отсылки к циклу про Эйзенхорна, многие типажи и темы из цикла заимствованы (демонхост, неприкасаемые, секретарь с мемовирусом). А Абнетт один из лучших и самых известных авторов книг по вахе.

Кроме того «Эйзенхорн» – цикл книг про инквизитора, а инквизиторы для начала знакомства с 40k подходят особенно хорошо, потому что они:

Не, конечно, книге к третьей сам Эйзенхорн становится странным, а Абнетт увлекается описанием одежды, но в целом весьма достойно.

“НЕТ!” – Вот сейчас присядьте и послушайте. Вы не, я повторяю, не, НЕ начинаете читать с «Ереси Хоруса». Вам будут упорно советовать это, но, даже если советчик – бородатый вахофаг Вася, начинающий каждое утро с молитвы Императору, вы не начинаете с нее. Да, «Ересь» – хронологически раньше, в 31-м тысячелетии, но и мы не в каменном веке, и уже ясно, что приквел не обязательно читать сначала. Не, ну серьезно – вы же не всегда в детективах начинаете с имени убийцы, ну? Вы Memento смотрели?

Итак, почему начинать читать с Ереси – это ересь:

Не советую начинать и с Каина. Это хорошие книги, но они тоже построены на сломе традиций вахи.(И Гаунта потом читать будет тяжело, но см. дискуссию в комментах).

А еще не начинайте с книг про Кровавых Воронов (DoW) – их вообще не читайте, потому что это чисто нурглитское, в смысле, гадость.

В общем, уйдите от примитивного мышления по прямой хронологии. Но не-ет, вновь и вновь советуют… Аргх, как же это бесит, как же это меня бесит, боже, вот просто бы… О! *делает погромче*

ЯРОСТЬ. УБИВАТЬ, КАЛЕЧИТЬ, ЖЕЧЬ, УБИВАТЬ, КАЛЕЧИТЬ, ЖЕЧЬ, УБИВАТЬ. ЖЕ-Е-ЕЧь! *крики: Больше крови! Несите жертвы! Брат Игнатий!*

Музыкальная пауза на радио Кхорн.

+Хм, главное уже сказано, так что мельком (это не цель этого текста): как вообще можно подойти к вахе, если прям с книг начинать страшно? Я лично качнула себе пару артбуков и торрент на 4к картинок, в комплект к этому читала несколько вики, Lexicanum и Флафф-библию, так и втянулась. Можете полистать что-то официальное – кодексы там, White Dwarf, хотя это по хардкору. Да даже Лурк помогает …только он сейчас заблокирован, так что не буду советовать, Роскомнадзор, прости. Сильно налегать на Флафф-библию все же не советовала бы – это все-таки уже готовый текст, созданный чьим-то враждебным сознанием. Из энциклопедий мне больше всего нравится Lexicanum, там и отсылки к книгам и их список хорошие.

++Возвращаясь к Debauchery, DoW и Нурглу: важно понимать, что все по вахе – говно. Литература по вахе – далеко не Достоевский или Эко, игры по вахе так себе, кина нет, музыка фанская. Причем Games Workshop старательно душит всех лицензией. Вы знали, что Starcraft вырос из их лицензионного фэйла?

Жизнь фана вахи полна боли и страданий: продукция дорога, реткон постоянен, облом надежд на годное воплощение в порядке нормы. Ну, вы видели, что случилось с ММО по фэнтези-вахе и 40к, вы знаете, что до сих пор нет РПГ за инквизитора, что само по себе преступление. Чертовы слаанешиты.

Вы спросите меня, как же тогда жить, зачем это читать? Жить незачем, а ваха… Ща немного в философию пойдем. Дело в том, что ваха – вещь платоническая: несовершенна в воплощениях, идеальна в концепте. Идеально-концептуальная же ваха – это огромная, сложная, старая, эклектичная вселенная, созданная в Европе, и поэтому удачно переосмысляющая религиозные мифы, впитавшая и впитывающая в себя почти всю популярную культуру. Ваха удачно соединяет в себе НФ и фэнтези, символику метала и готическую архитектуру, социальные проблемы и христианскую метафизику. Идеальная ваха – вселенная на уровне Дюны или Гипериона, а таких вселенных мало. Причем Вархаммер в отличие от двух последних не завязан на персонаже – он дает много сюжетов, и, в итоге, он будет своим для вас, в вашем его изводе. (А еще вы начинаете понимать вахаюмор, а он хорош.)

Кроме того, у меня в последнее время есть сомнения, что книги такие уж хреновые. Не, точнее книги хреновые, но почитала я тут новую популярную фантастику и фэнтези, даже с премиями, и, знаете, тоже полная лабуда. А некоторые вахаписатели еще и нормальные вещи пишут на стороне, оказывается.

А, ну, и ваха помогает. В очередях, например, легче, ее читаючи, сидеть.

+++Немного о девичьем, чтоб вы поняли мою позицию (если вкратце – мне пофигу):

Что же дальше? Дальше – как угодно, я предлагаю попробовать маринад и гвардию. Но, э, еще чуть-чуть вступления.

Возможна разная типология книг по вахе. Есть официальные серии, как «Ересь»: «Армагеддон», «Наследие Калибана», «Битвы Спейсмаринов». Про Space Marines Battles, кстати, вообще ничего не скажу, никакого желания их читать не возникало – это, думается, полезнее для тех, кто разрабатывает партии для минек. Большинство серий, разумеется, принадлежат одному автору. Можно делить и по авторам. Но, по моему опыту, у всех есть и удачные и неудачные книги. Так что я предлагаю пойти от самой вселенной, то есть от родов войск, в любом же случае только война (и смех жаждущих злобных богов).

И тут надо сразу заметить, что основная масса книг в вахе про чертовых лоялистов. Следом идут хаоситы и эльдар (темные и светлые), трудно даже сказать, кого меньше. И все. Не, ну понятно, что с точки зрения тиранидов или некронов роман не напишешь, хотя недавний реткон некронов… Да и орки не самые рефлексирующие создания. Но и про Тау книг крайне мало – поиск показывает, что есть только новеллизация игры Fire Warrior и какая-то мелочь.

Зато самих лоялистов можно поделить на тематические блоки, следуя (в основном) административному делению Империума. Обратите внимание на разделы про маринов и гвардию, ок?

Итак, Инквизиция

Плюсы книг про инквизиторов я уже описала выше. После Эйзенхорна вы можете продолжить учеником Эйзенхорна Рейвенором, но учтите, что это почти то же самое. Разве что у Рейвенора характер помягче, он псайкер посильнее, да, немного спойлерну, после травмы он помещен в специальный летающий гроб. Мне лично Рейвенор не зашел. Впрочем, фанов много, и книги считаются хорошими.

Цикл: Inquisitor. Автор: Dan Abnett. Книги: Ravenor, Ravenor Returned, Ravenor Rogue / Ravenor Omnibus +.

Atlas Infernal знакомит с парой инквизиторов-радикалов (т.е. особо активно пользующихся запрещенными методами). Весьма неплохой роман, с эльдар и путешествием по мирам хаоса.

Роман: Atlas Infernal. Автор: Rob Sanders.

Это то, что читала я. Но еще есть большой цикл про инквизитора Жака Драко, начатый раньше Эйзенхорна, аж в 1990 г., и вообще лежащий в самом начале романов по вахе 40к. Настолько старый, что там изначально были скваты, т.е. космические гномы, которых потом выпилили из канона.

Цикл: The Inquisition War. Автор: Ian Watson. Книги: Harlequin, Chaos Child, Draco / The Inquisition War Omnibus

Персонажи-инквизиторы вообще занимают видное место в литературе Warhammer 40k. Вы встретите немало ярких фигур – верных Императору или съеденных хаосом, вменяемых или нет, дружественных или не очень. Инквизиторы разные, но сильны, опасны и сволочи они всегда.

Адептус Астартес, они же Спэйсмарины, они же маринад

Огромные мужики с болтерами – в общем-то главное в Warhammer 40k, и я это одобряю. Про них много книг, благо их ордена разнообразны. Проблема с литературой про маринад одна – герой вроде как должен думать, а думать марину не положено.

Дефолтный марин – Ультрамарин. Их примарх Жиллиман написал маринский кодекс, и их любит Мэтт Вард, что приводит к тому, что Ультров очень сильно не любят фаны – называют их смурфами, сравнивают их символ омегу с очком унитаза и подчеркивают их голубое гейство. (Во вселенной они тоже, кстати, особенные – у них одних на месте хотя бы тело примарха, да и Жиллиман, будучи, очевидно, примархом-прапором, отхватил себе целый сектор.)

Я как хаосит издевательство над лоялистами одобряю, новости о ретконе Варда вызывают и у меня нервный тик, но особой ненависти к книгам про Ультров я не испытываю. И рекомендую начинать читать именно с них, так будет логичнее и понятнее, причем как сами Ультры, так и более экзотичные ордена. Почему я считаю, что Ультры – не так плохо?

Цикл: Ultramarines. Автор: Graham McNeill. Книги: Night Bringer, Warriors of Ultramar, “Dead Sky, Black Sun” / The Ultramarines Omnibus; The Killing Ground, Courage and Honor, The Chapter’s Due / Ultramarines: The Second Omnibus.

Дальше сами выбирайте. Это, в общем, несложно. Каждый орден опирается на какие-то детали из популярной культуры: суть в том, чтоб впарить адски дорогие миньки, так что есть ордена на любой вкус.

Например, Космические Волки, их многие любят. Волки объединяют эстетику викингов и оборотней. Но цикл про Волков начинается довольно медленно, и посвящен становлению одного героического марина, Рагнара. Сильно медленно, билдунгсроман почти: детство, обучение, первые задания… А дальше я не осилила: во-первых, скучный междусобойчик, во-вторых, бред с хаоситами на планете ордена, в-третьих, уж очень Волки сью. У них там и бухло свое есть, хотя интоксикация для марина – нонсенс, и чуть ли не бабы, что еще больший нонсенс, хотя бы из соображений размера, и уж очень они особенные. Но хозяин-барин, цепляет тема – читайте, конечно.

Цикл: Space Wolf. Авторы: несколько, см. далее. Книги: Space Wolf, Ragnar’s Claw, Grey Hunter, Wolfblade – автор William King; Sons of Fenris, Wolf’s Honour – автор Lee Lightner / The Space Wolf Omnibus, Space Wolf: The Second Omnibus.

Цикл: Blood Angels. Автор: James Swallow. Книги: Deus Encarmine, Deus Sanguinius, Red Fury / Blood Angels: The Omnibus; Black Tide / Blood Angels: The Second Omnibus.

Имеются любопытные циклы про специальные ордена, служащие Инквизиции – Deathwatch и Grey Knights.

Десвотч – орудие Ордо Ксенос, ордена Инквизиции, борющегося с инопланетянами, в нем служат специально отобранные выходцы из разных орденов (они только на время броню, кроме наплечника, перекрашивают в черный).

Романа в цикле два, и оба неплохие. Первый с тиранидами и проблемным орденом маринов, второй с эльдар.

Цикл: Deathwatch. Автор: C.S. Goto. Книги: Warrior Brood, Warrior Coven.

Серые Рыцари – второй орден-любимчик Варда, поэтому их лор сейчас в ну очень печальном положении. Тут и Драйго, шатающийся по хаосу, и кровь сорориток… Все очень плохо. Но первые два романа читабельные. Помогает то, что в Инквизиции Серые Рыцари имеют причины думать, а главный герой Аларик умудряется быть симпатичен как личность. Плюс в первой книге мы знакомимся с проблемой отчаяния, в которое ввергает созерцающего хаос, и там есть сцена, в которой инквизиторша пытается накормить спэйсмарина пироженками. А во второй Аларик сотоварищи оказывается на необычном мире хаос-механикусов: весь мир биотичен, т.е. представляет собой конструкции, покрытые модифицированной плотью. В третьей же книге все становится, как сейчас с лором… Там Аларик временно работает берсеркером Кхорна… Это хорошо, но бред, как и кхорнитский колдун, появляющийся там – Кхорн как бы ненавидит колдовство, мда.

Цикл: Grey Knights. Автор: Ben Counter. Книги: Grey Knights, Dark Adeptus, Hammer of Daemons / The Grey Knights Omnibus.

Дальше сами разберетесь, ящитаю. Есть циклы о Саламандрах и Темных Ангелах.

Имперская Гвардия, или, как их называют теперь, Астра Милитариум

Два самых больших циклов про гвардейцев посвящены комиссарам, это Кайафас Каин и Ибрам Гаунт.

Цикл: Ciaphas Cain. Автор: Sandy Mitchell. Книги: For the Emperor, Caves of Ice, The Traitor’s Hand, Death or Glory, Duty Calls, Cain’s Last Stand, The Emperor’s Finest, The Last Ditch, The Greater Good / Ciaphas Cain: Hero of the Imperium (Omnibus), Ciaphas Cain: Defender of the Imperium (Omnibus).

Гаунт – серьезный, драматичный комиссар полка Танитцев, чей мир погиб, поэтому они бомжуют. Гаунт же сам из знатного рода и должен был бы командовать чем-то элитным. В центре романов быт осиротевшего полка, с которым Гаунт мамкается, и терки Гаунта с родственниками и командованием. Танитцы – снайперы и выживальщики, поневоле вороватые, эдакий полк сталкеров. Проблема серии в том, что танитцы Сью: и всегда правы они и живучи, даже заваливают хаос-маринов, что не комильфо. Да и вообще в серии много отсебятины.

Цикл: Gaunt’s Ghosts. Автор: Dan Abnett. Книги: First and Only, Ghostmaker, Necropolis, Honour Guard, Straight Silver, The Guns of Tanith, Sabbat Martyr / Gaunt’s Ghosts: The Founding (Omnibus); Traitor General, His Last Command, The Armour of Contempt / Gaunt’s Ghosts: The Saint (Omnibus); Only in Death, Blood Pact / Gaunt’s Ghosts: The Lost (Omnibus); Salvation’s Reach, The Warmaster.

Если вы решили прочитать и то, и то, я все же советовала бы сначала попробовать Гаунта, потому что после Каина он реально не идет. Да и начат цикл Гаунта раньше.

(Еще один легендарный комиссар вархаммера – Яррик, видимо, предшествует этим героям. Яррик упоминается в кодексах как герой войн за Армагеддон, и про него есть цикл рассказов.)

Роман: Cadian Blood. Автор: Aaron Dembski-Bowden.

Кадианцы –основанные на войсках НАТО суперкрутые фиолетовоглазые солдаты с планеты прямо на краю Ока Ужаса, они часто упоминаются как элитные войска. Но тут кадианцы попали. Чем роман примечателен:

Роман: Death World. Автор: Steve Lyons.

Роман: Dead Men Walking. Автор: Steve Lyons.

Роман про одно из самых интересных подразделений – Корпус Смерти Крига. Это совсем шибанутые ребята, эстетически взятые прямо с полей Первой мировой войны: в серых шинелях, противогазах и мертвые ментально. Криг – мир, подвергшийся чистке, немногие выжившие решили, что надо искупать, и растят людей на убой. Им даже имени не дают – нет времени. И в вахе это хорошо! Роман повествует о том, как из гражданского с охваченного войной мира выковывают криговца, и как он принимает эту судьбу и эту честь. Противники Крига – некроны, тоже мертвые и бездушные. Мертвые против мертвых – это очень вархаммеровский роман.

Wh 40k – жестокий мир. И эта жестокость даже не в количестве смертей, а в том, что тут нет выбора. Мы привыкли к тому, что герой решит проблему, но в вахе решения нет, нет хорошего варианта, все, что тебе сказал злой комиссар – правда, и та урезана, чтоб ты не сошел с ума.

Единственная серия романов про одного гвардейца, которую я знаю – Last Chancers, история о лейтенанте 13-го штрафного легиона. Штрафники, понятное дело, сражаться не очень хотят. Управляет штрафниками голубоглазый полковник с адским нравом. Взгляда полковника штрафники боятся больше, чем тиранидов, или сорориток, которые, в общем, тоже не прочь их поубивать, грешники же. Но в итоге герой поймет полковника и найдет как свое место в вечной войне, так и повод совершить подвиг. Лексиканум, впрочем, говорит, что он дважды попал к штрафникам, это, конечно, перегиб.

Цикл: Last Chancers. Автор: Gav Thorpe. Книги: 13th Legion, Kill Team, Annihilation Squad / The Last Chancers (Omnibus).

Адепта Сороритас

Цикл: Sisters of Battle. Автор: James Swallow. Книги: Faith and Fire, Hammer and Anvil.

Сегодня варп-шторм, и голос Кхорна в секторах, ближайших к Оку Ужаса перекрывает звон астрономикона. Истекающие кровью бета-псайкеры обеспечивают нам отличное качество звучания. На нашей башне из черепов слышны звуки битвы и приятно пахнет кровью. Отличный день для резни!

Радио Кхорн – лучшее сопровождение для резни!

Впрочем, любой день хорош для резни. Помните, любая минута, когда вы не убиваете, неугодна Кхорну. Если вы не убиваете – умрите, Кровавому богу все равно, чью кровь он получит. Если вы не хотите – мы убьем вас. Впрочем

Радио Кхорн – мы убьем вас в любом случае!

Адептус Механикус

Механикусы, конечно, не просто Адепты. Механикусы – секта машинопоклонников с Марса, присоединенная кое-как к Империуму еще во времена Императора. Я имею в виду, что еще во времена Императора это было кое-как. У них все свое. И книги про них своеобразные, более близкие к НФ. Если вы юный инженер – вам сюда.

Во-первых, упомяну роман «Титаникус» про легион титанов – огромных ходячих роботов, размером с крепость. Титаны – особая тема для Механикусов, машины-боги, воплощения Омниссии. Местом действия также является мир Механикусов. Это захватывающий роман с множеством персонажей и точек зрения. Тут и принцепсы, пилоты божественных машин, заключенные в аквариум, как навигаторы из Дюны, и рядовые механикусы, и воины Марса скитарии – роботы и сильно кибернизированные люди. Отдельно хочется отметить редкий тип техножреца – механикуса-дипломата.

Роман: Titanicus. Автор: Dan Abnett.

Есть и два цикла романов. С одним из них, кажется, сфокусированном на скитариях, я совсем не знакома, но перечислю книги:

Цикл: Adeptus Mechanicus. Автор: Rob Sanders. Книги: Skitarius, Tech-Priest.

С другим знакома и советую. Цикл рассказывает об одном из путешествий Механикусов за знаниями. Вообще это главный пунктик техножрецов – они мечтают собрать наследие Темного Века технологий, по сути, того самого красивого роботизированного будущего, которое мы видим в обычной НФ, в вахе оно уже наступило, прошло и плохо кончилось. Механикусы собирают ковчег, в котором каждого рода войск по паре – скитарии, марины, гвардия, легион титанов, даже вольный торговец есть, потому что, видимо, им было трудно остановиться – и едут… ну, вы догадываетесь, куда можно приехать в вахе, так вот они туда прибывают, а потом еще раз прибывают, а потом еще немного, и с собой им выдают.

Цикл: Forge of Mars. Автор: Graham McNeill. Книги: Priests of Mars, Lords of Mars, Gods of Mars.

Адептус Арбитэс

Сюда относится одна, малоизвестная, но очень рекомендуемая мной серия романов о Шире Кальпурнии.

Арбитэс – полиция Империума. Точнее есть полиция платнетарная, а Арбитэс – полиция вышестоящая, общеимперская. Шира, офицер с мира из Сектора Ультрамар, правильная, стоическая, прибывает служить на планету, к которой откровенно не готова – Гидрафур. Гидрафур – центр Cегментум Пацификус, база флота Пацификус, и место, где проживает знать Навис Нобилитэ. Гидрафур – мир с сильной Экклезирахией, и новый кардинал хочет расширить свое влияние и приток паломников. Гидрафур – мир с гордой знатью и невероятно сложными традициями. Шира тонет в этом всем, но она талантливый офицер, и она непоколебима в своей вере в Императора и готовности служить закону Империума.

Романы серии «Шира Кальпурния» показывают сторону вахи, которую мы видим, к сожалению, очень редко – быт отдельных миров. В первом мы сталкиваемся с религиозным фестивалем, во втором – с интригами вольных торговцев (это особая каста в Империуме), в третьем – с Адептус Астра Телепатика, псайкерами, передающими сообщения между системами. При этом эти романы – детективы. Жаль, что серия не идет дальше, бросив Ширу в сложном положении, это были, пожалуй, одни из лучших прочитанных мной книг по вселенной.

Цикл: Shira Calpurnia. Автор: Matthew Farrer. Книги: Crossfire, Legacy, Blind / Enforcer (Omnibus).

Некромунда

Еще один цикл про планетарный быт в Империуме. Эти романы стоят особняком. «Некромундой» называлось ответвление вахи, одна из игр по вселенной, ныне закрытая. По лору, Некромунда – улей, т.е. город-мир, разделенный на уровни. В шпиле сидит наглая знать, иногда спускающаяся поохотиться вниз. В андерхайве, нижних слоях, жуть, монстры, зомби, крысолюди. В среднем городе живет основная часть населения, и держат свои офисы городские банды. Тут идет нестыковка канона. По общему канону самая сильная банда – Пауки, из них набирают гвардию. Но по канону Некромунды бои идут между другими группировками: индустриальными Орлоками, тупыми силачами Голиафами, матриархальными Эшер, шпионами Делакве, техниками Ван Саар, фанатиками Коудор.

Некромунда не представляет из себя единой серии. Есть несколько романов про Кала Джерихо, но их я не рекомендую. За исключение спайреров, охотников из шпиля, ничего хорошего там нет, зато бреда в достатке. Автор решил дать главному герою милый недостаток – топографический кретинизм, и это в хайве. Спасибо, до свидания

Но есть два романа, которые я вправду люблю. Это Survival Instinct и Salvation.

Роман: Survival Instinct. Автор: Andy Chambers.

Первый рассказывает историю Безумной Донны – ныне воительницы, а когда-то дворянки, которую неудачное замужество загнало сначала в Эшер, а потом в андерхайв. Прошлое достает Донну и в подулье, теперь ей предстоит опасное путешествие к самому дну Некромунды.

Роман: Salvation. Автор: C.S. Goto.

Архивариус находит сведения о связи знатного дома с Императором. Его посылают выяснить детали в андерхайв, где для него явно не место. В интригу втягиваются банды, припоминая старые обиды.

Сюжетно это неглупый роман с социальным подтекстом, но особое удовольствие получаешь от того что ваха здесь такая ваха – идеология все, а остальное ничто, как минимум для некоторых. Вот вроде уже договорились, и общий враг есть, но нет, я все равно сожгу тебя во имя Императора, потому что это круто!

Про Хаос я читала мало, признаюсь. Проблема с Хаосом в книгах в том, что он плохой, и никакой интриги в этом плане нет. Ну и даже у меня есть предел, после которого описания расчлененки и мучений начинают удручать. Не всегда, знаете ли, хочется читать про глаз в мошонке или канделябры из кишок.

Из того, чтоб можно прямо посоветовать – роман про Зо Сахаала. Его присоединяют к циклу Повелителей Ночи, но остальные книги цикла написаны другим автором и, судя по всему, про другое.

Первый же роман написан качественно, по крайне мере в нем убедительно передано отчаяние, заставляющее заключить сделку со злом. Присутствуют: город-улей, угнетенная псайкерша (их в мире вахи дискриминируют) и Зо Сахаал, десантник легиона Повелителей Ночи, специализирующегося на запугивании. Из отталкивающего можно выделить сделанный из кричащих трупов дворец любимого примарха Зо Сахаала Конрада Керза – так себе картина и описывается подробно.

Роман: Lords of the Night. Автор: Simon Spurrier.

Еще я знакома с серией «Несущие Слово». Ее первый роман как раз и спасал меня в очереди в УФМС. Несущие Слово –филологический орден. Их примарх Лоргар сильно любит религию и писать писание, поэтому его марины даже себя покрывают текстом. Несущие Слово поклоняются не богам, а своему примарху, ставшему демонпринцем, и Хаосу неделимому, из-за этого они производят впечатление одного из самых собранных легионов десантников хаоса. Они же являются одним из самых известных и популярных легионов, именно они обычно изображаются как дефолтные хаосдесантники.

Вне очереди роман я все же не осилила. Интриги у хаосмаринов закрученные, но сочувствовать им не получается. И читать роман было тяжело: и гипернасилие в индустриальных количествах давит, и очень уж там все безнадежно. Да, Хаос должен будить чувство отчаяния, но мне-то как читателю это не надо. Впрочем сами посмотрите, книга вроде нормальная.

Цикл: Word Bearers. Автор: Anthony Reynolds. Книги: Dark Apostle, Dark Disciple, Dark Creed / The Word Bearers Omnibus.

Выпускаются циклы про Железных Воинов, книги про героев хаоса – Аримана и Абаддона.

Эльдар

Темные и светлые эльдар – разные армии, но я объединю под одним пунктом из экономии.

Эльдар – эльфы вселенной вахи 40к, поэтому эльдар особенно утонченные, волшебные, экологичные и т.д. Эстетической особенностью эльдар является связь с кристаллом wraithbone: они из него магичат что ни попадя, в определенных условиях в него превращаются, переносят в него свои души. Дело в том, что эльдар – павшая раса, гедонизм древних эльдар привел к тому, что они породили Слаанеш, бога извращенных удовольствий. Теперь эльдар живут на искусственных мирах, а Слаанеш пожирает их души, если они не помещают их в wraithbone.

Проблема эльдар в том, что они существа увлекающиеся и могут легко потерять себя. В итоге светлые эльдар должны менять занятия и не заниматься ничем слишком долго – такой образ жизни называется Путь эльдар. Однако есть у них и те, кто как бы умирает при жизни – посвящает себя одному делу, в частности – войне, из таких получаются самые сильные воины эльдар – экзархи.

Соответственно, цикл о светлых эльдар рассказывает про быт эльдар на искусственных мирах, а поскольку ваха о войне, то либо герой становится экзархом, либо еще как-то экзархи присутствуют. В плане сюжетов обычно эльдар чего-нибудь напророчат и пытаются выпутаться, манипулируя низшими расами. Описание типа высшей культуры всегда забавно, но для разнообразия можно почитать.

Цикл: Path of the Eldar. Автор: Gav Thorpe. Книги: Path of the Warrior, Path of the Seer, Path of the Outcast / Path of the Eldar (Omnibus)

На серию про темных эльдар просто даю координаты. У них должны быть интриги, разврат и Лилит во все поля.

Цикл: Dark Eldar. Автор: Andy Chambers. Книги: Path of the Renegade, Path of the Incubus, Path of the Archon.

+Ну, в общем-то и все. Разве что стоит упомянуть антологии. Малая форма в вахе тоже бывает неплоха. Некоторые рассказы GW, кажется, даже раздает бесплатно, но тут сами выясняйте, если вас тянет на лицензию. И, кажется, только в рассказах, а точнее в «Кровавых Играх» Абнетта, засветились Адептус Кустодес, личная охрана Императора.

Антологии я читала две, но помню только одну, самую известную – Let the Galaxy Burn. И название хорошее, и истории разнообразные.

++Хмм…. Хмм… *крики* О Тау мы не поговорили, ибо не о чем. Но из картинок по вахе мне часто вспоминается иллюстрация к кодексу Тау. Тау (если что) – соединение серых человечков, японской техники, индийских каст и коммунизма. Они даже толерантны и бьются за Высшее Благо. И вот стоят на картинке тау в красивых футуристичных одеждах, за ними аккуратный мир, эдакая фантастика из аниме – чисто, светло, ровные линии. А перед тау, очевидно, на переговорах, маринад – мужики под три метра, лица зверские, в шрамах, в броне, в шкурах, в амулетах, злые, суеверные и вонючие, но гордые – это человечество. Необычно, и, как ни крути, правда – вокруг посмотрите. Мир в агонии, галактика в огне. Кхорн уже здесь и собирает свою жатву. Я не хочу нагнетать, но поля сражений не так далеки от нас, как хотелось бы… Вархаммер всегда выделялся на фоне пацифистской НФ, и оказался прав.

Ваха слишком близко, поэтому мне трудно сказать, начну ли я сама снова читать вархаммер, но, если вы готовы, что ж, я постаралась подсказать вам первые шаги. И учтите – ваха выжирает мозг, вот вы смотрите на человека, он вроде нормальный, а на самом деле… *делает погромче*

….и помните, есть только война! Если вы не космодесантник, вы уже никогда не станете космодесантником. Вы чувствуете отчаяние? Да, вы ничто! Но вы можете проливать кровь. Вы можете ломать кости. Вы можете крушить черепа и выпускать внутренности. Вы можете убивать, калечить, жечь и слушать радио Кхорн!

Радио Кхорн – жгите с нами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *