с чего начать вендинговый бизнес
Вендинговый бизнес — как получить пассивный доход с торговых автоматов
Расходы и доходы от вендингового бизнеса
Средняя стоимость аренды торговых аппаратов в РФ – 2000-4000 рублей в месяц, что составляет около 15% от потенциального дохода.
В этом материале мы подробно поговорим про все аспекты вендингового бизнеса, который на сегодняшний момент является одним из самых привлекательных вариантов для вложения денег. Этот бизнес не требует очень больших вложений, а при правильном подходе риски будут минимальными.
Что такое вендинг, обзор рынка
В вендинговом бизнесе используются автоматы для розничной торговли, с помощью которых продают широкий спектр товаров. К основным преимуществам вендинга можно отнести то, что в России этот рынок развит все еще очень слабо. Если сравнивать с США, то количество человек на один торговый автомат в России в 80–90 раз меньше. Аналогичная ситуация и с Японией, а также с большинством стран ЕС (впрочем, с Европой у нас разница «всего» в 20–30 раз).
Но это не значит, что рынок может вырасти в 30 или в 90 раз, смотреть нужно долю в структуре розничной торговли. В России это менее 1%, а вот в США около 7%. То есть, можно предположить, что вендинговый бизнес в России по объемам продаж может вырасти в 7 раз.
Наибольшее количество торговых автоматов установлено в крупных городах, здесь же больше и ассортимент. В небольших городах типичный прибыльный вендинговый бизнес – продажа кофе, чая, изредка других напитков или снеков.
Таким образом, потенциал у вендингового бизнеса в России все еще очень высокий, это одно из самых перспективных направлений для вложения денег. А войти в этот бизнес можно имея всего лишь 100–150 тысяч рублей, то есть, стартовые вложения могут быть по карману любому человеку.
Особенности вендингового бизнес-проекта
К ключевым особенностям можно отнести легкий и быстрый старт, возможность обойтись небольшим стартовым капиталом (или даже без него), а также высокую рентабельность. При всем этом бизнес можно быстро масштабировать, расширяя сеть автоматов по мере желания и возможностей.
Нельзя сказать, что здесь нет нюансов и сложных моментов, но их все же гораздо меньше, чем в большинстве других видов бизнеса. И о них мы поговорим подробно в нашей статье. Но никаких неразрешимых проблем в вендинговом бизнесе возникнуть не может.
Выгодно ли открыть вендинговый бизнес?
Объективно говоря, в вендинговом бизнесе крайне трудно уйти в минус. Риски здесь минимальные, прибыль вы будете получать практически гарантированно. Однако вендинговая торговля может приносить небольшой доход, который сделает сроки окупаемости стартовых вложений очень большими. Основных причин всего две:
Даже при наличии одной из этих двух проблем доход будет низкий, а если они есть в совокупности, то окупаемость одного вендингового аппарата может быть очень долгой. В отдельных случаях все же можно уйти и в минус, но только тогда, когда плата за аренду места будет очень большой, а продажи практически нулевыми.
Но при правильном и вдумчивом подходе бизнес с вендинговыми аппаратами действительно выгодный. Как мы писали в начале статьи, потенциал у рынка очень большой, есть широкий простор для его дальнейшего развития.
Как начать вендинговый бизнес с нуля
Необходимо несколько шагов:
Действовать нужно именно в таком порядке. До выполнения первых четырех пунктов (особенно четвертого) покупать оборудование не стоит. В этом бизнесе влияние места очень существенно, а если арендодатель в последний момент вам откажет, то вы столкнетесь с большими проблемами.
С нуля этот бизнес начать не слишком сложно. От вас требуется правильно выбрать тип автомата и место. Здесь не нужно искать клиентов, продумывать рекламные кампании, искать высококвалифицированный персонал.
Виды вендинговых аппаратов – ТОП-3
Есть очень большое количество видов вендинговых аппаратов, но в России работают далеко не все, что связано с местной спецификой. Обычно оборудование разделяют по видам товаров, которые они продают. Здесь можно выделить три основные категории, которые составляют топ-3 по популярности.
Автоматы с едой и другими продовольственными товарами:
Вендинговые аппараты, которые оказывают различные услуги:
Вот конкретно это направление отличается большой конкуренцией, но вы и сами это знаете. Подобные терминалы стоят на каждом шагу.
Развлекательные и призовые автоматы, которые позволяют выигрывать различные недорогие призы. Их часто ставят в кинотеатрах, торговых центрах, на развлекательных площадках. Есть даже отдельное направление – детский вендинговый бизнес, когда ставят аппараты, предназначенные именно для детей. Соответственно и места выбирают такие, где много детей.
Также можно выделить четвертую категорию, которая не слишком популярна у нас, зато очень популярна в странах Запада. Это непродовольственные товары:
Почему подобные автоматы не пользуются популярностью в России? Есть много причин. Некоторые товары люди просто привыкли покупать в магазинах, некоторые просто по закону невозможно продавать в автоматическом режиме (например, сигареты, которые нельзя продавать лицам, не достигшим 18 лет). Если брать категорию «товары в дорогу», то вокзалы и аэропорты зачастую сами ставят подобные аппараты, а не сдают места в аренду.
На наш взгляд, стоит рассматривать только первые три категории: продовольственные, непродовольственные товары и развлечения.
Также есть очень специфичные направления, например, массажные кресла. Но вендинговые кресла как бизнес – это крайне спорный вариант вложения средств, который точно нельзя рекомендовать. Здесь слишком много «если».
Вендинговые автоматы – новинки
В этом бизнесе все новое приходит к нам исключительно из других стран. Иногда придумывают совсем невероятные варианты, например:
И подобных новинок появляется много. Есть совсем невероятные автоматы, как в Японии, где даже продают живых крабов! За новым можно следить на отраслевых зарубежных сайтах, но практического смысла в этом нет. Большинство таких идей в России и странах СНГ попросту не будут работать (вы можете представить, что автомат, который продает галстуки, будет приносить прибыль?).
Все новые и революционные идеи потенциально могут приносить огромные прибыли, но гораздо чаще они оказываются убыточными. Да и с покупкой подобных автоматов будут проблемы. Распространенные виды привозят в Россию большими партиями, а если вы решите самостоятельно заказать 2-3 эксклюзивных аппарата, то они обойдутся слишком дорого. Поэтому за новинками в вендинговом бизнесе следить можно, но особого смысла в этом нет.
Какие аппараты самые прибыльные
Выше мы уже писали про виды вендинговых аппаратов, но наиболее прибыльным относится лишь часть из них. К ним можно отнести:
Это топовые категории, которые пользуются спросом и обеспечивают самый высокий доход. Если вы планируете работать в других направлениях, то там уже нужно очень хорошо подумать и исследовать местный рынок. Без попытки проанализировать спрос, вложения в другие категории будут крайне рискованными.
Торговые автоматы для вендинга должны продавать только востребованные в конкретном месте товары. Это золотое правило бизнеса, без соблюдения которого выйти на хорошую прибыль будет очень сложно.
Составление бизнес-плана
В любой предпринимательской деятельности нужно начинать с составления бизнес-плана, и вендинг не является исключением. Сложного тут ничего нет, в отдельных случаях весь план будет занимать один лист и содержать лишь расчеты необходимых вложений, но без этого не обойтись.
Стартовые вложения
Как мы уже писали выше, стартовые вложения на открытие вендингового бизнеса могут быть небольшими. Но и начинать с одного автомата не самая лучшая идея, если вы хотите выйти на более-менее серьезный уровень дохода (сопоставимый с хорошей зарплатой в вашем регионе).
В расчете стартовых вложений стоит учитывать:
Таким образом, минимальные стартовые вложения можно оценить в 95 тысяч рублей. Это один вендинговый аппарат и без найма сотрудников. Но в действительности стоит рассчитывать на сумму минимум в 150 тысяч рублей. В любом случае нужно начинать с изучения цен на вендинговые автоматы, расходы на это могут составить до 90% от стартовых вложений.
Какие ежемесячные вложения нужны в вендинг
К ежемесячным вложениям можно отнести плату за аренду места, оклад персонала, покупку товаров и других расходных материалов. Однако персонал необходим далеко не всегда, многие начинающие бизнесмены предпочитают сами заниматься обслуживанием автомата. Например, заправка кофейного автомата занимает не более 10 минут. Поэтому если у вас их немного, то тратить деньги на наемных работников попросту не нужно.
Остальные вложения – это покупка расходных материалов, количество которых зависит от того, насколько активно используется аппарат, а также плата за аренду места. Других ежемесячных вложений нет, разве что в случае необходимости ремонта, который, в большинстве случаев, можно провести самостоятельно.
Налогообложение вендингового бизнеса
ЕНВД в вендинговом бизнесе – оптимальный вариант налогообложения, именно эту систему выбирают чаще всего. Однако отметим, что единый налог на вмененный доход подходит не для всех видов деятельности. Если в ваших аппаратах продаются снеки, игрушки и т. д., то вам можно будет использовать ЕНВД, а вот в случае с кофе и другими напитками это уже будет невозможным.
В качестве альтернативы выбирают патентную систему или упрощенку. Другие варианты стоит признать менее удачными, просто потому, что они дороже. Советуем также уточнить наличие льгот в вашем регионе. Вполне возможно, что для новых предприятий (даже в сфере торговли) они есть и смогут существенно облегчить налоговое бремя.
Доходность вендингового бизнеса
В ходе составления бизнес-плана рассчитать доход с одной продажи будет довольно просто. Нужно посчитать изначальную стоимость товаров или расходных материалов и отнять эту сумму от стоимости для потребителя. Приведем пример с расчетом для кофейного автомата (цифры взяты реальные).
Сливки учитывать не будем. На 1 стакан потребуется 7 грамм кофе и 7 грамм сахара. Таким образом, учитывая стоимость стакана, себестоимость одной порции будет 6 руб. 20 коп. Не учитывается стоимость воды (ее по возможности не покупают, а набирают на родниках и фильтруют), а также расходы на электричество (они минимальны). Средняя стоимость 1 стакана с кофе – 30 руб. Таким образом, с одной продажи можно заработать 23,8 рубля.
При покупке вендингового аппарата, в его технических характеристиках всегда указывают потребление ингредиентов. Ну а в случае с такими товарами, как шоколадки, сухари и т. д. посчитать еще проще.
Но доходность зависит еще и от количества продаж. Вот это предсказать и заранее посчитать фактически невозможно. Иногда даже самое удачное место не оправдывает ожидания, тогда как в менее удачном (как казалось изначально) продажи бьют рекорды. Но о выборе места мы еще поговорим ниже. Кстати, именно по этой причине не рекомендуется начинать этот бизнес с 1-2 автоматов. Можно просто не угадать с местом.
Окупаемость
Окупаемость бизнеса в целом от 9 до 18 месяцев. У каждого конкретного автомата сроки могут быть разные: от 3 (бывает и такое) до 24 месяцев. Но в среднем, бизнес на вендинговых аппаратах окупается за 14 месяцев. Это та цифра, от которой стоит отталкиваться в своих расчетах.
Очень сильно на сроки окупаемости влияет стоимость оборудования (выше мы писали, что расходы на это могут составлять 90% и даже выше). Здесь всегда есть соблазн купить дешевле или подержанное, сократив тем самым сроки возврата стартовых вложений, но это необязательно лучший вариант. Дешевые автоматы могут иметь очень ограниченный набор функций, а подержанные часто ломаются.
Юридическое оформление
Нужно ли ИП для вендинга? Чаще всего регистрируют именно ИП, ООО выбирают редко. О выборе налогообложения мы уже писали выше. Вам потребуются следующие коды ОКВЭД: 52.61.2, 52.63. В целом, в этом бизнесе никаких юридических сложностей нет.
Выбираем вендинговый аппарат
Выбор вендингового аппарата – первая задача, которая является одной из важных в этом бизнесе. Обычно отталкиваются от собственных финансовых возможностей, а также думают о том, какие товары будут продаваться лучше всего. Последнее зачастую определяется исходя из мест под аренду, которые будут для вас доступны. То есть, верный выбор направления вендингового бизнеса – это учет всех факторов без исключений.
Покупка автоматов на условиях аренды или в лизинг?
Самый лучший вариант, вне всяких сомнений, – покупка нового аппарата за 100% оплату. К сожалению, это доступно лишь для тех, кто готов ограничиться небольшим количеством оборудования или имеет достаточное количество средств. Для тех, кто не имеет возможности вкладывать большие деньги, придумали такие варианты, как лизинг или аренда вендинговых аппаратов. На первый взгляд, эти возможности могут показаться очень интересными, но на деле все не так просто. Разберемся по порядку.
Аренда не предназначена для бизнеса, эта возможность подходит только для владельцев помещений, которые хотят получать дополнительный доход. Здесь просто вместо аренды места они платят за аппарат. Для тех, кто начинает вендинговый бизнес, такой подход точно не самый лучший. Стоимость аренды автоматов от 5 до 20 тысяч рублей. Разберем на конкретном примере.
Кофейный аппарат eVend8 стоит 120 тысяч рублей (новый). В аренду его можно взять за 4–5 тысяч руб., в среднем 4500 руб. То есть, полную стоимость нового вендингового аппарата вы отдадите за 26 месяцев. Выше мы считали, что с одной порции кофе можно заработать 23,8 рубля. Таким образом, вам нужно продать 190 порций и этим вы только окупите аренду автомата, а есть еще и плата за место. Поэтому данную возможность рассматривать не стоит, это исключительно для собственников помещений.
Лизинг является более интересным вариантом. Предложения существуют разные, рекомендуем изучить их самостоятельно, а мы рассмотрим лишь плюсы и минусы лизинга вендинговых аппаратов.
Таким образом, вариант с лизингом нуждается в дополнительном и очень серьезном изучении. Да, если вам нужно десять вендинговых автоматов, но средств для их покупки нет, то выбирать не приходится. Но лизинг не всегда будет выгоднее банковского кредита, здесь уже нужно брать калькулятор, исследовать предложения и считать самостоятельно.
Как выбрать место для вендингового автомата
О выборе места нужно знать следующие факты:
Идеальное место – это не только где большое количество людей, но и такое, где они задерживаются. Вендинговый аппарат в поликлинике принесет больше, чем в торговом центре (установленный в проходе). Впрочем, для мест, где люди не задерживаются, есть свои методы. Часто устанавливают два автомата на удалении друг от друга. Человек видит первый и думает, что было бы неплохо выпить чаю, но поскольку он его уже прошел, он не возвращается. И тут он видит второй и делает покупку.
Разумеется, стоит учитывать и тип товаров. Места под вендинговые автоматы с напитками будут сильно отличаться от мест под аппараты с игрушками. То есть, нужно обязательно учитывать и аудиторию. В некоторых местах допустима установка сразу нескольких типов автоматов (к примеру, зал ожидания на вокзале), очевидно, что здесь разная аудитория.
Список мест, которые хорошо подходят под установку вендинговых автоматов: автомойки, бизнес-центры, больницы и поликлиники, торговые центры, университеты, развлекательные центры, залы ожидания, библиотеки, школы, офисы, автозаправки, промышленные предприятия.
Думая, как поставить вендинговый аппарат, посмотрите на него с точки зрения потенциального покупателя. Хорошо ли он будет заметен, удобно ли к нему подойти, не будет ли он мешать проходу?
Также отметим, что выбирать места под установку вендинговых автоматов нужно с большим запасом. На практике не все собственники помещений разрешат их установку, а некоторые могут установить слишком высокие цены, которые будут не совсем адекватны. Ну и напомним еще раз, что покупать аппараты нужно после заключения договоров на аренду.
Сколько ставить аппаратов
Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. В идеале их нужно ставить на все подходящие места (если у вас хватит денег на покупку оборудования). Это можно сравнить с игрой в «Морской бой» – какие-то клетки дадут «попадание», а какие-то окажутся пустыми. Иногда в самых перспективных местах (как казалось изначально) выручка очень низкая, а вот в плохих она на удивление высокая.
С другой стороны, вкладывать большие деньги в покупку вендинговых автоматов это повышенный риск. Если что-то пойдет не так, то финансовые потери будут выше. На наш взгляд, нужно отталкиваться от ваших финансовых возможностей и количества перспективных мест, которые вы нашли. По возможности нужно охватить их все.
Как лучше принимать платежи в вендинге
Все аппараты принимают как монеты, так и купюры, это, можно сказать, стандартный функционал. Большим бонусом будет возможность оплаты с помощью банковских карт, но такие автоматы будут стоить значительно дороже. Большой необходимости в этом нет, но возможность будет далеко не лишняя. Также все современные модели могут выдавать сдачу. Поэтому в аппарате всегда должен быть запас монет. То есть, его не стоит вычищать полностью, забирая все деньги.
Обслуживание вендинговых автоматов
Работа с одним автоматом занимает 10–20 минут. Этого времени хватает на загрузку товаров и расходных материалов, а также на снятие денег. Периодичность обслуживания разная, зависит от типа вендингового аппарата и от объема продаж. Также нужно следить за его внешним видом (отдирать наклейки, подкрашивать, иногда мыть).
Разумеется, нужно следить и за работоспособностью автомата. Большинство поломок можно устранить самостоятельно, обычно это сбои программного обеспечения или мелкие механические поломки. С вендинговым аппаратом поставляют документацию, в которой есть вся информация по ремонту.
Совет: в том месте, где у вас установлен автомат, у местных работников (если они есть) должны быть ваши телефоны. Договоритесь с ними о том, чтобы они звонили вам в случае поломки. Это необходимо, ведь если оборудование сломается утром, а плановое посещение только вечером, то в проходимом месте вы можете потерять всю дневную выручку.
Подбор персонала для вендингового бизнеса
Здесь ничего сложного нет, от сотрудников требуется только ответственность и внимательность. Можно упомянуть и честность, ведь в их обязанности входит и выемка денег. У персонала должен быть автомобиль (возможно, о его покупке придется подумать вам), так как нужно возить расходные материалы, да и сами вендинговые автоматы могут находиться на удалении друг от друга.
10–20 аппаратов могут обслуживать два человека, которые будет работать посменно. Зарплату устанавливайте исходя из реалий своего города. Работа в целом не трудная, но иногда может занимать много времени и быть ненормированной.
Определение цены на услуги или товары
Про цену можно сказать одно: она не должна быть высокой, но и не должна быть низкой. Кроме того, очень часто её стараются делать кратной пяти, так как заплатить 25 или 30 рублей куда удобнее, чем 23 или 28. Впрочем, это нельзя назвать существенным фактором.
Лучше всего изучить конкурентов, если их нет, то изучить цены в соседних городах. После этого необходимо сделать корректировку цен в зависимости от платежеспособности аудитории, все же города с миллионом населения отличаются от небольших провинциальных. Если в последних установить высокий уровень цен, то количество продаж будет низким.
Как быстро начать вендинговый бизнес с минимальными вложениями
Вообще, это не тот бизнес, где требуется длительная подготовка. Вам нужно выбрать место, заключить договор аренды, зарегистрировать бизнес и купить оборудование. Но если у вас проблемы с финансами, то есть три способа.
Партнерство или аренда
Самые минимальные затраты, но низкая рентабельность, о чем мы уже писали выше. Но если вы договорились об аренде в очень хорошем месте, то этот вариант вполне имеет право на жизнь. Так вы сможете заработать денег на покупку собственных вендинговых автоматов.
Покупка б/у автоматов
Они стоят значительно дешевле, иногда разница в цене составляет 50 или 60%, но есть подводные камни. Чем ниже стоимость, тем хуже состояние оборудования, которое может ломаться. А это выльется в недополученную прибыль. Но если у вас нет денег, то нет и особого выбора.
Лизинг, кредит или инвесторы
Три варианта, которые позволят начать вендинговый бизнес с действительно минимальными вложениями. Мы не будем говорить, какой из них лучше, это вы должны определить самостоятельно. Но в долгосрочной перспективе привлечение инвестора является самым невыгодным вариантом, ведь ему придется платить процент от прибыли все время, в отличие от лизинга или кредита, где переплата разовая.
Плюсы и минусы вендингового бизнеса
У любого бизнеса есть как плюсы, так и минусы. Вендинг не является исключением.
Секреты успеха в вендинге
В заключение поговорим о некоторых нюансах, которые основаны на отзывах реальных владельцев бизнеса и как раз являются главными секретами успеха.
Аппарат всегда должен быть чистым, это относится и к месту, где он стоит. Если он грязный и замызганный, то это серьезно снижает уровень продаж. На нем обязательно должна висеть инструкция по его использованию.
Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, практика показывает, что они очень часто ломаются. Товары и расходные материалы должны быть высокого качества, иначе покупатель в будущем больше ничего не купит. Рекомендуется следить за ассортиментом, исключая непопулярные позиции. Вендинговые автоматы позволяют получать подробную статистику, которую необходимо анализировать.
Если автомат не приносит ожидаемой прибыли, и она очень низкая, то стоит подумать о поиске другого места. По этой причине в договоре аренды нужно предусмотреть возможность его расторжения по вашей инициативе. Кстати, заключать договора на короткий срок также будет не самой лучшей идеей. Некоторые собственники могут увидеть большой уровень продаж в вашем автомате и начать заламывать цены.
Вендинговый бизнес: все что вам нужно знать
Вендинговый бизнес – это вид предпринимательской деятельности, основанной на эксплуатации автоматов по продаже снеков, кофе, сладостей и прочих товаров конечного потребления. Данная деятельность весьма перспективна, но при этом имеет как ряд ограничений, так и откровенных минусов. Кроме того, здесь очень много внимания требуется уделить такому аспекту бизнеса, как маркетинг. О том, как наладить вендинговую торговлю, поговорим на страницах данной статьи.
Что такое вендинговый бизнес?
Традиционная торговля всегда была взаимодействием двух человек – покупателя и продавца. Со временем производительность труда последних увеличивалась, и сейчас с сотрудником гипермаркета мы сталкиваемся только на кассе, когда кассир оперативно считывает штрихкоды с товаров в нашей тележке и пробивает чек. Но бизнес пошел еще дальше, предположив в полете фантазии, что можно обойтись вообще без продавцов.
Действительно, ведь если все операции в процессе торговли, да и сами товары, стали стандартными, то их перемещение, а также взимание платы вполне можно поручить роботу. Появлению вендинговых аппаратов предшествовало несколько изобретений:
Все это привело к существенному распространению вендинговых торговых аппаратов. Однако на настоящий момент они плотно оккупировали только сектор закусок, сладостей и горячих напитков. (Существуют также автоматы по производству свежевыжатых соков, но они не так распространены).
Территориально владельцы таких аппаратов стараются располагать их в местах с наибольшей проходимостью: аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, места сосредоточения персонала в деловых центрах и рекреационных зонах в торговых комплексах.
Кроме того, весьма распространенным явлением стало выведение вопроса обеспечения кадрового состава питанием именно с помощью вендинговых автоматов: а что, и какой-никакой калорий, и фирма постоянно ассортимент пополняет и даже расширяет, и грязной посуды никакой!
Пока что дальше «сектора закусок» дело у вендинговых аппаратов не идет. Но это просто дело преодоления привычки, ведь все остальные предпосылки к тому, чтобы наши традиционные супермаркеты постепенно стали внедрять у себя торговлю с помощью вендинговых аппаратов, уже налицо. А именно – ритейлеры буквально «до поножовщины» бьются за сокращение операционных издержек:
В общем, особенностью современной розничной торговли является уже насущная необходимость коррекции бизнес-процессов в торговле. И это будет уже совсем не косметический, а вполне себе капитальный ремонт:
Прототип такого супермаркета будущего уже разработан и в сети можно найти соответствующий ролик. Это такой же огромный зал с подписанными разделами, только вместо гигантских стеллажей установлены вендинговые аппараты с продукцией. Покупатель заходит и посредством стоек расчетов сразу вносит на свой аккаунт некую сумму денег, получает чек с QR-кодом, а далее набирает в аппаратах в торговом зале продукцию на внесенную сумму. При необходимости аккаунт можно пополнить на тех же стойках.
Итог: никакой зоны контроля, кассовых аппаратов с их бесконечными очередями, никакого перекладывания товара из тележки в пакет, а также никаких хищений. Служба безопасности должна будет пресекать только акты вандализма, а они весьма редки, для этого потребуется в разы меньше людей, да и разбить современный аппарат уже не так-то просто.
С чего начать вендинговый бизнес
Любой бизнес всегда нужно начинать с проведения маркетинговых исследований. В первую очередь нужно проанализировать потенциальную клиентуру:
Кофейные автоматы пользуются спросом везде, где люди не спешат: холлы гостиниц и бизнес-центров, залы ожидания и даже коридоры офисных зданий (люди будут брать себе кофе, например, по пути в курилку).
Автоматы со сладостями и напитками, напротив, популярны среди людей «на бегу» – в регистрационных пространствах аэропортов, в метро и даже на тротуарах.
Ситуация с вендинговыми автоматами, в которых продается настойка боярышника, принципиально не рассматривается.
Снеки более всего пользуются спросом в бизнес-центрах, в административных зданиях предприятий, в общем, везде, где людям с течением времени будет неизменно хотеться перекусить.
Кроме того, в вендинговых аппаратах уже сейчас начинают продаваться непродовольственные товары: книги, игрушки, сигареты, даже зонты. Их нужно размещать тематично, оценивая насколько склонна публика приобретать, к примеру, те же зонты в подземном переходе. Возможно, такие автоматы имеет смысл сразу устанавливать в супермаркетах, договариваясь с их владельцами.
Как следствие, следует провести переговоры с владельцем данного участка территории, на котором предполагается разместить автомат. Не бойтесь вести переговоры «на весу» – автомат вы, скорей всего, найдете как раз именно тот, что вам нужно, ибо рынок таких агрегатов широк.
Место расположения – это первое, чему нужно уделить внимание, а второе – это выбор самого автомата. И здесь главный вопрос – купить подержанный автомат или новый:
Впрочем, есть и исключения: например, массажные кресла можно найти по цене всего в 330 тысяч рублей (новое), а аппарат по производству блинов с начинкой обойдется в 1,95 млн рублей (причем, подержанных на рынке пока нет).
Помните, что вендинговые аппараты не должны размещаться на улице (тем более, не под навесом). Данная техника весьма хрупка и должна работать при температурах, выше +10°С. Кроме того, на улице велики риски вандального повреждения автоматов.
Плюсы и минусы вендингового бизнеса
Чем же хорош вендинговый бизнес? Почему вообще люди вкладывают в него свои капиталы? Имеет смысл проанализировать немногочисленные отзывы действующих участников рынка (конечно – не многие решаются на то, чтобы приоткрыть секреты экономической действительности своего дела).
Плюсы вендингового бизнеса
Начнем наш анализ с рассмотрения преимуществ:
Минусы вендингового бизнеса
Однако у данного бизнеса присутствуют и недостатки:
Бизнес-план вендингового бизнеса с расчетами
Бизнес-план вендингового бизнеса на 3 кофейных автомата:
Стоимость приобретения автоматов
Разумнее всего рассчитывать на подержанные аппараты и взять их стоимость по верхней планке – 450 тысяч рублей. Итого 1,35 млн рублей.
Ежемесячная выручка
Хорошими являются показатели интенсивности продаж на уровне 5 стаканов кофе в час в период с 13:00 до 19:00; 3 стакана кофе в период с 7:00 до 13:00 и с 19:00 до 22:00; и по 1 стакану кофе в период с 22:00 до 7:00. Итого при хорошем раскладе имеем:
5 × 6 часов + 3 × (6 часа + 3часа) + 1 × 9 часа = 66 стаканов кофе в сутки.
Но нам нужен не оптимистичный расчет, а пессимистичный, поэтому уменьшим данное значение вдвое – до 33 стаканов кофе в сутки.
При средней стоимости 1 стакана кофе в 150 рублей ежедневная выручка составит примерно 5000 рублей в сутки, а в месяц (при 22 днях высокой покупательской активности) – примерно 110 тысяч рублей.
Ежемесячные затраты
На рынке сложилась неписанная норма на аренду всех вендинговых аппаратов – 10 тысяч рублей за место в месяц. (Пожалуй, это самая дорогая ставка арендной платы за 1 м²).
Стоимость зарядки кофе, сахара (вместе с работами), а также стоимость электроэнергии составит не более 60% от отпускной цены при данном ее уровне. Итого в месяц по данной теме придется заплатить примерно 70 тысяч рублей.
Прибыль и рентабельность
При плохом (пессимистическом) раскладе валовая месячная прибыль в пересчете на 1 аппарат составит:
110 тысяч рублей – 70 тысяч рублей – 10 тысяч рублей = 30 тысяч рублей.
3 аппарата принесут в 3 раза больше – почти 100 тысяч рублей. Таким образом, окупаемость проекта в среднем наступит через 14–15 месяцев. А если использовались кредитные деньги, то с учетом процентов не раньше, чем через 2 года. (При этом, если с местом и клиентурой повезет и продаж будет больше, то проект и окупится раньше).
Резюме или что нужно для вендингового бизнеса
Вендинговый бизнес – это классный сектор малого предпринимательства, который обоснованно имеет широчайшие перспективы для популяризации и развития в будущем. А кроме того, он имеет весьма преодолимый финансовый барьер в настоящем, что позволяет организовывать свое дело с нуля даже предпринимателям, совсем не имеющим никаких ресурсов (кроме кредитного предложения от банка). Так что правильно будет сказать, что главное, что действительно необходимо для организации вендингового бизнеса – это желание!
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.