с чего начать столярный бизнес на дому
Столярная мастерская как бизнес с доходом от 120 000 рублей
Столярный бизнес никогда не утратит свою актуальность. Деревянные изделия всегда остаются в моде. Если подойти к делу грамотно, можно рассчитывать на стабильную прибыль. Организовать процесс запуска проекта с нуля поможет бизнес-план. Что включает в себя пошаговое руководство начинающего предпринимателя — рассмотрим в данной статье.
Стартовые вложения, руб | Выручка в месяц, руб | Чистая прибыль, руб | Срок окупаемости |
от 300 000 | от 300 000 | от 80 000 | 6 — 12 мес. |
Столярка как бизнес — плюсы и минусы
Тем, кто только пробует себя в роли владельца столярной фирмы, полезно знать заранее, какие преимущества и недостатки сулит мастерская.
Плюсы проекта:
Недостатки:
Сколько можно заработать на столярном производстве
Какой будет прибыль — зависит от формата производства, знания внутреннего рынка, грамотной рекламной политики. Если удастся наладить постоянные каналы сбыта, окупить проект можно в первые 8-10 месяцев работы. Средний размер чистой прибыли в месяц составит порядка 120 тысяч рублей.
Сколько понадобится денег для открытия столярного бизнеса
Чтобы оценить экономическую эффективность проекта, нужно понимать, какими будут инвестиции.
Для запуска цеха с нуля, потребуется полмиллиона рублей. Основная статья расходов — оборудование.
Пример сметы затрат на открытие столярного цеха:
Рентабельность столярной мастерской
Столярное дело сложно назвать высокорентабельным бизнесом. Этот показатель привязан к следующим факторам:
Если говорить о средних цифрах, уровень рентабельности в столярном бизнесе составляет 10-15%.
С чего начать открытие столярной мастерской
Бизнес-план запуска столярной мастерской начинается с аналитики рынка. Изучите спрос, посетите магазины. Выясните, на какие товары есть дефицит, продумайте, как сможете удовлетворить потребности клиентов.
Особое внимание уделите конкурентам. Изучите их работу, выявите слабые места. Найдите свое конкурентное преимущество, которое выделит вас среди аналоговых компаний.
Определите потенциального клиента, направляйте рычаги рекламы на конкретную аудиторию.
Необходимое оборудование для открытия столярной мастерской
Какие инструменты и оборудование потребуются — зависит от формата бизнеса.
Базовый комплект ручного инструмента:
Электроинструмент:
Для изготовления сложных и габаритных изделий нужны:
Удешевить затраты можно, если приобрести не новое оборудование.
Как подбирать персонал
К выбору штата сотрудников подходят ответственно. Репутация компании имеет прямую связь с качеством их труда. Принимайте на работу тех кандидатов, у кого есть профильное образование и опыт работы по специальности.
Чтобы цех функционировал полноценно и без перебоев, потребуется:
На штатное расписание в смету расходов закладывают 120 000 — 140 000 рублей каждый месяц.
Обратите внимание! На этапе раскрутки проекта можно взять часть операций на себя или работать в одну смену. Это сократит затраты на фонд заработной платы.По мере появления заказов проводит дополнительный набор персонала.
Какую продукцию и услуги будет производить столярный цех
Небольшое столярное предприятие может изготовить:
В зависимости от материала, это будут бюджетные товары или эксклюзивные изделия. При небольшом производстве лучше работать с индивидуальными заказами. Авторские решения стоят в 3-4 раза дороже серийных моделей. Главное — иметь мастера высокого класса.
Производственный план
Чтобы разместить цех по изготовлению изделий из дерева, необходимо арендовать помещение площадью не менее 150 квадратных метров.
Планировка столярной мастерской:
Требования к помещению:
Помещение должно быть сухим — дерево легко впитывает влагу. Свойства материала портятся. Температурный режим — 18-22 градуса.
Важную роль играет освещение цеха. Окна должны занимать не менее четверти всей площади. Если планируется выпуск дверей или окон, учитывайте высоту потолков. Минимум — 4 метра.
Совет! Выбирайте место вдали от жилых помещений и центра — так вы сэкономите на аренде и не нарушите санитарные нормы.
Как рекламировать столярную мастерскую
Заявить о себе и найти новых клиентов поможет грамотная рекламная компания. Эфффективные способы продвижения товара ил услуги:
Как организовать сбыт готовой продукции
Продавать изделия из дерева можно следующими способами:
Оформление документов
Чтобы зарегистрировать фирму, следует обратиться в налоговую службу по месту юридического адреса объекта.
Пакет документов для оформления ИП:
Документы для ООО:
Система налогообложения и ОКВЭД
В качестве формы налогообложения выбирайте УСН — со ставкой 6% от оборота. Альтернатива — 15% от разницы между доходом и расходом.
При регистрации указывайте код деятельности ОКВЭД 16.23.
Регистрация и разрешения
В качестве формы деятельност выбирают ИП или ООО. Каждая имеет свои достоинства и недостатки.
Преимущества регистракции ИП:
Если регистрировать ООО:
Чтобы заниматься обработкой древесины, лицензию оформлять не нужно. Если планируете изготовление товаров детской группы, например, игрушек, потребуется спецификация.
Инвестиции в столярное производство подойдут тем, кто имеет практический опыт работы в данной сфере. Высокое качество изделий, налаженный сервис, постоянные клиенты сделают проект эффективным, а прибыль — стабильной. Минимизировать потенциальные риски поможет грамотный бизнес-план и эффективная рекламная компания.
Как открыть столярную мастерскую без вложений
Дмитрий Бурков с друзьями, подхватив повсеместную моду на экологичность и натуральность, в 2014 году открыл в Перми столярную мастерскую по изготовлению деревянных сувениров. Предприниматели не вкладывали собственные средства — на развитие бизнеса пошли деньги, полученные от большого количества предновогодних заказов от рекламных компаний.
Дмитрий Бурков, основатель Sherwoodworkshop, рассказал Контур.Журналу о том, почему «человеку с улицы» очень сложно войти в рынок ремесленных изделий, почему бывшие рекламщики часто открывают свои мастерские по производству сувениров и как мастер-классы превращаются в перспективное направление для многих компаний творческой направленности.
Удачный старт
В бизнесе я уже давно. Например, несколько лет назад у меня был свой чайный магазин, который мы открыли вместе с одноклассником, но позже он перестал приносить прибыль, и мы решили его закрыть.
Новый проект мы также открыли вместе с одноклассником — он фрезеровщик, отлично разбирается в оборудовании, умеет работать на станке. На старте проекта мы использовали уже имеющееся оборудование и делали изделия на заказ. У нас не было денег и связей, но все изменил Новый год — 2014, когда мы рассылали предложения рекламным агентствам из Москвы. У нас сделали порядка 800 заказов сувенирных изделий с логотипами в подарок клиентам.
Это позволило нам получить первоначальный капитал для аренды помещения и приобретения собственного фрезеровочного станка, который мы собрали сами. То есть открывались мы вообще без вложений, все деньги на развитие проекта получили от первых заказов клиентов.
После этого мы получили еще несколько крупных заказов и наработали клиентскую базу. Сейчас мы тесно сотрудничаем с рекламными компаниями и свадебными агентствами, у которых есть собственные клиентские базы. Также наши постоянные партнеры — магазины интерьерной тематики. Работаем и с индивидуальными заказами, которые традиционно выстреливают в праздники.
Когда у тебя есть огромные бюджеты, у тебя больше возможностей, но и их нужно правильно использовать. Можно взять капитал в 1 млн руб. и просто выкинуть в никуда, купив в Китае каких-нибудь изделий и потом не продав. Это сложно назвать бизнесом.
Партнеры и продвижение
Мы на рынке всего два года, причем прошлый 2015 год не ознаменовался такими удачными предложениями от партнеров. Посмотрим, что будет дальше. Мы продвигаемся абсолютно во всех направлениях: активно пиарим свои предложения в интернете, настраиваем рекламу, ходим на личные встречи.
Многие наши партнеры сами выходили на нас, налаживали связи. Также каждую неделю мы ходим на личные встречи и регулярно посещаем выставки-ярмарки — это идеальное место для того, чтобы найти будущих коллег и клиентов. Мы сами еще ни разу не выставлялись там, теперь хотим поставить свой стенд и надеемся, что это будет продуктивно. Ведь даже когда мы просто посещали ярмарки, нам удавалось привлечь клиентов, потому что оказалось, что многие игроки рынка уже знали нас — подходили и спрашивали про наш проект.
Каналы продаж очень сильно различаются в зависимости от товаров, которые мы продаем. Деревянные рамочки и разные интерьерные решения лучше всего продаются через социальные сети, а светильники — через сайты и у партнеров. Мы делаем самые разные вещи: фоторамки, ключницы, настенные часы, меловые доски, сувениры к праздникам — дням рождения, юбилеям, свадьбам.
Также мы занимаемся рекламным направлением — размещаем вывески и наружную рекламу. Если говорить об интересных проектах, то, например, мы оформляли магазин разливного пива — все полочки, полы, стены и вообще все внутри было сделано из цельного дерева.
Время от времени мы видим собственные интересные проекты в Перми, я всегда обращаю на это внимание. Можно, конечно, расширить свое влияние в городе, но результат и сейчас уже неплохой, и это приятно. На простой заказ может уйти один день, на сложный — пять дней. Обычно мы оставляем себе запас в два-три дня.
С деревом проблем нет, у нас очень много поставщиков, но самое лучшее поставляют даже не из Перми, а из Екатеринбурга — к счастью, это наши соседи, поэтому везти недалеко. Есть посредники, которые сюда его привозят. Само сырье здесь тоже недорогое, но большой разницы с ценами в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах нет.
Конкуренты и проблемы
Мы знаем, что есть некоторые компании, которые делают акцент на конкретике, например, производят только стулья, и стараются достичь небывалых высот в этом деле. Мы также хотим работать качественно, но в нескольких направлениях.
С вероятностью 95% наша аудитория — женщины в возрасте от 20 до 30 лет, в основном с детьми, потому что деревянные сувениры часто связаны с детской и подростковой тематикой. Мужчины в этом плане очень сдержанны — от них практически нет заказов. Мы подстраиваемся под эти показатели.
Индивидуальные заказы стоят примерно от 1 000 до 1 500 руб. Если проект сложнее, стоимость повышается до 2 000-3000 руб. Расценки на рекламные конструкции начинаются от 15 000-20 000 руб. Все зависит от объема работы и типа материалов. Если клиент хочет внести много изменений в готовый макет, цена также пропорционально увеличивается.
Когда мы начали заниматься производством деревянных сувениров, мы видели, что такие идеи висят в воздухе. У тех, кто находился на ярмарках мастеров, в первую очередь появились эти идеи, и они начали их реализовывать, но не совсем качественно, какими-то подручными инструментами. В дальнейшем мы стали их замечать, когда наткнулись на группы в социальных сетях в других городах.
Многие рекламщики также переквалифицировались в ремесленников или просто использовали такое производство как дополнительный источник заработка. У них были дополнительные материалы, которые оставались с рекламных конструкций, из которых они в дальнейшем делали какие-то продукты и продавали их.
Как только мы начали развивать идею деревянных сувениров в Перми, у нас появилось много подражателей. Некоторые поначалу с нами сотрудничали, были партнерами, а потом открыли собственное производство. Конкуренты, которые у нас сейчас появились, в основном из рекламной сферы.
Команда и производство
Войти в этот рынок совсем непросто: здесь нужны не только определенные навыки и образование, но и, как говорит наш технолог Алексей, набитая рука. Тот, кто не может похвастаться такими преимуществами, может только принимать заказы на сувенирную продукцию, но если вы хотите наладить собственное производство, то вам в любом случае нужен узкий специалист, хотя бы грамотный дизайнер.
Все зависит от имеющегося оборудования. Если в офисе стоят лазерные станки, тогда в принципе хватит и дизайнера. Он нарисует эскиз в специальной программе, и лазерный станок, который работает по принципу принтера, ее «напечатает», если она хорошо нарисована. Для работы с фрезеровочным станком требуются совершенно другие навыки и другие программы, поэтому нужно быть узким специалистом.
В нашей команде всего три человека. В том числе у нас есть два дизайнера: дизайнер и дизайнер-технолог. Мы не формируем штат менеджеров, потому что у нас много партнеров, которые выполняют какую-то часть управленческих функций.
Был момент, когда и у нас, и у партнеров заказов было очень мало. Этот промежуток был не такой длительный — всего два месяца. Мы так и не поняли, в чем была причина. Потом как-то все выровнялось. Сейчас проблема не стоит так остро. Возможно, это можно отнести к пику кризиса. Но мы стараемся оставлять цену на продукцию на одном уровне, поэтому так как цены стали выше, мы стали меньше зарабатывать. Сейчас все выравнивается. Посмотрим, как будет дальше.
Наша основная проблема заключается в том, что мы достигли стабильности и планки продуктового и денежного оборота, через которую теперь не можем переступить, а хотели бы. Для этого сейчас мы пробуем разрабатывать новые продукты, которые потенциально могут быть интересны людям, планируем нанимать новых сотрудников и партнеров на дополнительные проекты.
Возможно, в будущем откроем офлайн-магазины. Сейчас это популярное направление. Многие открывают магазины сувениров и прямо там разукрашивают их.
Актуальное направление сейчас — проведение мастер-классов, на которые мы тоже смотрим. Возможно, мы будем его развивать. Сейчас люди постоянно ищут варианты, чтобы не просто приятно провести время, а где-то научиться чему-то полезному.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как семейная мастерская зарабатывает более 1 млн рублей в год на изделиях из дерева
Начав с хобби по деревообработке, супруги Руслан и Елизавета Курашовы без бизнес-плана построили небольшую компанию по производству фотофонов, брендированных ящиков и различных интерьерных деталей. Каждый месяц к ним обращается в среднем не менее 15 клиентов, а выручка их семейного предприятия достигает 100 000 руб.
О первом заказе, бизнесе с нуля и стартовых инвестициях Руслан Курашов, основатель мастерской по дереву WoodenWooden, рассказывает Контур.Журналу.
Как возникла идея
Мастерская по дереву WoodenWooden — это небольшой семейный бизнес, родившийся после нашей свадьбы в 2015 году. До этого момента ни у меня, ни у моей супруги Елизаветы не было опыта в бизнесе. После окончания средней школы в моем родном городе Дегтярск Свердловской области я переехал в Екатеринбург, чтобы учиться в Уральском федеральном университете по специальности «Маркетинг промышленной продукции». Маркетинг манил меня возможностью творческой реализации и работы в рекламе.
Университет подарил мне не только полезные знания, но и познакомил меня с будущей женой. Лиза поначалу планировала связать свою жизнь с биологией или экологией, но в итоге ей посоветовали поступать УрФУ на факультет «Государственные и муниципальные финансы».
Сразу после сдачи госэкзаменов я устроился в табачную компанию Japan Tobacco International, где проработал почти шесть лет — сначала на должности специалиста по развитию территории, а затем в отделе маркетинга на позиции супервайзера по работе с конечным потребителем. Лиза работала в банке.
Наша мастерская всегда существовала параллельно с основным местом работы, почти три года мы даже юридически не регистрировали свой бизнес: днем ходили в офис, а по вечерам и выходным занимались любимым делом. С крупными заказами работали через ИП моих родителей, которые также занимаются деревообработкой.
Началось все в 2015 году, когда мы решили сдавать в аренду декор, который сделали своими руками к собственной свадьбе. Параллельно в качестве все того же декора мы предлагали клиентам различные спилы дерева и пеньки. Через какое-то время мы поняли, что именно эти спилы, а не наш декор пользуются большей популярностью, и решили сосредоточиться на этом направлении. В конце 2015 года цветочная мастерская заказала у нас деревянную ширму для реализации одного проекта, именно этот заказ мы и считаем началом нашего семейного бизнеса.
Органический рост и инвестиции в оборудование
Мастерская WoodenWooden изготавливает различные изделия из дерева: фотофоны, спилы, брендированные ящики, интерьерные детали и подарки. Ежемесячная выручка достигает 100 000 руб., средний чек на частного клиента — 1 000 — 2 000 руб., для корпоративного — 3 000 — 4 000 руб. Самые популярные позиции в ассортименте — деревянные фотофоны (стоимость в зависимости от размера от 1 800 до 4 000 руб.) и спилы (от 70 руб. за маленький спил без шлифовки до 6 000 за гигантский спил с заливкой смолой и полной обработкой). Высокий сезон у нас осень и начало зимы, но на протяжении года в среднем приходит по 15-20 клиентов в месяц.
Наша мастерская начиналась как хобби, поэтому никакого бизнес-плана мы не составляли, просто взяли инструменты из гаража родителей Лизы и решили заниматься деревом. Более того, никаких навыков деревообработки у нас не было: я маркетолог, Лиза — экономист, ничего общего, кроме желания что-то делать своими руками, у нас с древесиной до этого момента не было.
Недостаток опыта и знаний мы компенсировали активной учебой: читали книги, смотрели ролики в интернете, изучали профильные форумы. Поначалу старались сделать максимум с теми инструментами и знаниями, что были у нас. Если в какой-то момент понимали, что не можем обойтись без нового оборудования, то копили на него.
Деньги на аренду помещения не тратили: работали в гараже отца Лизы, потом в котельной на даче моих родителей. Денег на продвижение тоже не потребовалось: мы осваивали социальные сети, продвигали группу во «ВКонтакте» и Instagram. До сих пор основная масса заказов приходит оттуда. Еще в списке эффективных рекламных инструментов у нас участие в городских маркетах. Первым из них был Sandarina Market в 2016 году. Мастерская WoodenWooden тогда только запустилась, и маркет дал неплохой толчок нашему бизнесу — мы получили много клиентов и подписчиков.
Постепенно бизнес рос, мы переехали из котельной на даче в помещение бывшего магазина одежды, также принадлежащее моим родителям. В новых стенах пришло время для установки нового оборудования.
Наша первая серьезная покупка — фрезерный станок за 105 000 руб. Его мы купили на собственные накопления: в 2016 году банк, где работала Лиза, закрыли, ее выходное пособие и стало нашими инвестициями в оборудование. Позднее были покупки инструментов в пределах 8 000 — 50 000 руб.
Всего за три года существования в оснащение мастерской мы вложили около 400 000 руб.
В прошлом году наш парк пополнился еще одним дорогостоящим приобретением — лазерным станком за 300 000 руб. Все эти вложения стали возможны благодаря оборотным средствам бизнеса и официальной зарплате.
Организация производства
Первые два года наша мастерская находилась в моем родном городе Дегтярске. А поскольку сами мы жили и работали в Екатеринбурге, логистика для нас была не слишком удобной, много времени уходило на дорогу. В 2017 году мы приняли решение полностью перевести бизнес в столицу области. Подобрали подходящее для нас помещение — огромный подвал на 120 кв. м, только треть из которого реально использовали. С сентября 2018 года мы арендовали студию — двухкомнатное помещение, где организовали офис, склад готовых заказов и помещение для покраски наших фотофонов и проведения фотосессий.
В прошлом году я получил новую должность на основной работе, и на мастерскую стало оставаться совсем немного времени. Мы решили отказаться от мастерской в Екатеринбурге и перевезти все оборудование в Дегтярск. Сейчас мы строим отдельный производственный цех на 70 кв. м на производственной площадке моих родителей. Они занимаются пиломатериалам, и наши сферы деятельности немного похожи. В цеху планируем оборудовать полноценные рабочие места, сделать покрасочную и склад для хранения материалов.
Конкуренция и преимущества
В начале этого года я решил полностью сосредоточиться на работе мастерской и ушел с работы по найму. Сейчас главная цель для нас –перейти из статуса «хобби» в статус «бизнес», построить систему, составить стратегию развития. Пока что проект существует только нашими с супругой силами: я занимаюсь проектированием, распиловкой и сборкой изделий, на Лизе — декорирование, покраска, фотографии, ведение соцсетей. Однозначно в планах увеличение мощностей: закупка новых станков, дистрибуция нашего товара, увеличение команды, запуск собственного цеха.
Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Год бесплатно для начинающих ИП!
Рынок подобное масштабирование позволяет. Мы запустили проект уже после начала кризиса, поэтому экономические сложности не сильно на нас сказались. Наоборот, сейчас многие люди параллельно с работой в офисе занимаются еще и самозанятостью: кто-то печет дома торты, кто-то собирает украшения. Многие из таких мастеров — наши заказчики, чем больше людей запускают своё дело, тем более востребованы фотофоны, деревянные витрины и другой реквизит для работы.
Наш рынок довольно конкурентный. Причем конкурируем мы не только в рамках Екатеринбурга, но и в масштабах всей России. Только половина всех наших заказов — это локальные клиенты. Среди конкурирующих фирм есть те, кто стали для нас добрыми коллегами. Мы поддерживаем отношения, обмениваемся опытом, даем друг другу советы, делимся полезной информацией.
Поначалу мы выгодно отличались ценой. Сейчас наше главное преимущество — открытость.
В соцсетях мы честно рассказываем о своем проекте, показываем, как идет развитие, не скрываем цены. Если к нам поступает заказ, который мы не можем выполнить по каким-то объективным причинам, то честно об этом говорим заказчикам и перенаправляем клиентов к конкурирующим фирмам. В ответ происходит то же самое: коллеги-конкуренты направляют заказчиков к нам.
Начинающим предпринимателям я советую не бояться. За любым бизнесом всегда стоят люди, такие же, как и мы. Учитесь, узнавайте новое, пробуйте. Знакомьтесь и поддерживайте контакты с клиентами, партнерами, коллегами, конкурентами. Нам с Лизой понадобилось три года, чтобы осознать, что для роста нужна команда.
Только сейчас мы приходим к тому, что не надо все тащить на себе. Привлекайте в свой проект сильных людей, не бойтесь делегировать часть задач. Конечно, в начале пути нет ресурсов на организацию команды, но со временем они появятся. Предприниматель — это не тот, кто стоит у станка и занимается хобби, предприниматель — это человек, который строит бизнес. И мы постепенно к этому идем.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.