с чего начать создание блога
Как вести свой блог в 2021 и зарабатывать на нем
Привычка регулярно записывать идеи в блоге приносит много бонусов: вы структурируете мысли, тренируете самодисциплину, учитесь общаться с читателями и справляться с критикой. А если взяться за дело серьезно, то можно превратить блог в источник дохода.
Если думаете, что пора завести блог, но есть сомнения — эта статья для вас. Мы расскажем, о чем и как вести блог, на какой площадке создать и как на нем заработать.
Содержание
Зачем вести свой блог
Когда человек делает что-то крутое — печет торты, путешествует автостопом или много читает — ему, скорее всего, скажут: «Заведи себе блог». Но пока нет внутренней мотивации, стать блогером вряд ли получится. Вот несколько идей, среди которых вы можете найти себе стимул.
Зарабатывать на блоге
Когда блог создается для заработка, вы фактически запускаете бизнес в интернете. Продумываете план, вкладываете деньги в платформу, создание и раскрутку контента, применяете разные инструменты монетизации.
Публикуя полезные и SEO оптимизированные статьи, вы привлекаете посетителей из поиска, конвертируете их в подписчиков. Зарабатывать на блоге можно по-разному: размещать рекламу, писать платные обзоры, зарабатывать на партнерских программах. Об этих и других способах монетизации блога напишем чуть ниже.
Тестировать подходы и приемы, полезные для работы
Блог — это личная площадка для тестирования идей. Например, маркетологу или редактору будет полезно пробовать разные форматы статей и иллюстраций, применять новые инструменты SEO продвижения, настраивать WordPress и так далее.
Строить личный бренд
Можно быть крутым специалистом, но известным только в пределах своей компании. Блог помогает стать известным для большого круга людей. Публикуя экспертные статьи, обзоры, подборки инструментов, специалист показывает свои знания и навыки. В будущем блог становится публичным резюме для работодателей или портфолио для заказчиков.
Выгружать мысли и структурировать знания
Когда глубоко погружаешься в какую-то тему, информации становится слишком много. Блог помогает структурировать знания и прийти к интересному выводу, решению. Или просто освободить голову для новых идей.
Блог как хобби и отдушина
Кто-то развивает блог для работы, а для кого-то, наоборот, — это возможность переключиться с работы на любимое дело. Вы можете писать о рукоделии, путешествиях, книгах, детях или занятиях в спортзале.
Знаете фильм «Джули и Джулия»? Главная героиня днем работала оператором в колл-центре, а вечерами готовила блюда и писала в блог. Это биографическая история — Джули прославилась, издав книгу по мотивам блога. А потом по книге сняли фильм.
Постер фильма «Джули и Джулия»
О чем вести блог
Бывает, вы хотите завести блог, но сложно определиться, о чем писать. Вот несколько идей, которые мы подсмотрели у некоторых блогеров.
Устроить челлендж или принять в нем участие
Придумав себе челлендж или приняв участие в нем, вы получаете несколько плюсов:
Примером личного вызова — челленджа — может быть лайф-лист на блоге Сергея Капличного. Сергей составил список из 100 дел, которые хочет выполнить за год. Например, не брить бороду полгода, принять участие в разработке приложения и другие. Он выполняет пункты из списка и описывает результаты в статьях.
Лайф-лист — задания самому себе на год
Составлять кейсы и разбирать их в блоге
Если у вас нет ярких рабочих кейсов для блога, можно придумать их самому. Например, Люда Сарычева, автор книги «Пиши, сокращай», на старте блога разбирала несуразные рекламные объявления и показывала, как сделать лучше. Редактор Ира Грязных переделала схему пополнения транспортной карты, которая ее раздражала. Просто так, не за деньги, и описала это в блоге:
Кейс по переделке сайта метрополитена
Описывать события из жизни в онлайн-дневнике
В блоге можно просто описывать события из жизни: личной и профессиональной. По такому принципу устроено большинство дневников на LiveJournal.
Плюсы дневника в том, что вы не ограничены одной темой: можно делать обзоры книг, обсуждать ремонт или подготовку к эмиграции. Но есть и минусы: если писать обо всем подряд, сложно найти свою аудиторию и понять ее, так как читатели будут в основном приходящие-уходящие.
Чтобы сделать онлайн-дневник интересным, понадобится своя «фишка» — особый стиль письма или личная точка зрения. Например, вы рассказываете о своей жизни с позиции жизнерадостного пессимиста:
Онлайн-дневник со своей позицией
Комментировать актуальные новости
Например, Миля Котлярова, автор блога Digital Broccoli, следит за новостями в мире фриланса. Она разъясняет законы о самозанятых, изменения в выплатах на биржах и так далее.
Новостные заметки на блоге для фрилансеров
Писать обзоры: книг, программ, косметики, рабочих инструментов
Обзоры как формат статей на блоге удобны: всегда можно придумать тему следующего поста. Но и времени занимают больше: нужно протестировать продукт или прочесть книгу, сделать фотографии и описать свои впечатления.
Обзоры косметики от бьюти-блогера
Как начать вести блог
Опубликовать первую статью в Facebook или на «Яндекс.Дзен» можно в любой момент: просто регистрируешься, пишешь пост и жмешь «Опубликовать». Если же вы решили создать свой, отдельный сайт-блог, шагов будет больше.
1. Придумайте название
Название должно хорошо запоминаться и вам нравиться. Тогда людям будем легко найти ваш блог, а вам — приятно с ним работать.
2. Выберите движок для блога
Удобнее вести блог на движках, которые созданы именно для этого — WordPress, «Эгея».
У WordPress есть удобные инструменты для публикации и комментирования постов, организации рубрик, SEO оптимизации, большой выбор шаблонов. Если понадобится помощь в установке, будет легче найти специалиста, так как у WordPress большое сообщество.
«Эгея» предлагает меньше шаблонов и инструментов, зато она проще в установке. Подойдет для начинающих блогеров. Кстати, блоги на «Эгее» часто ведут дизайнеры и редакторы — с ней получаются быстрые и красивые заметки, которые быстро грузятся на разных устройствах.
Можно выбрать движки Drupal, Joomla. Но они предназначены для создания полноценных сайтов, поэтому здесь нет готовых шаблонов под блог. Придется много докручивать под себя, а это не всегда удобно и требует больше навыков программирования.
3. Купите имя для домена и выберите хостинг
Придумайте название домена и проверьте его доступность у регистраторов. Далее, выберите хостинг. Хостинг — это удаленный сервер, на котором будут храниться файлы вашего блога. Иногда при покупке хостинга домен предлагают в подарок. Узнайте это заранее, чтобы не упустить возможность сэкономить.
4. Оформите блог
Теперь нужно установить и настроить движок блога. Если опыта в установке нет совсем, сделать самому будет сложно. Куда обратиться за помощью:
5. Напишите и опубликуйте первую статью
Выберите тему, составьте план статьи и — та-даам — напишите свой первый пост. Перед публикацией отредактируйте статью, проверьте логику изложения. Статью удобнее читать, когда у нее четкая структура: заголовок, вступление, основная часть с подзаголовками и выводы.
6. Покажите статью читателям
Чтобы пост на блоге увидели люди, его нужно продвигать. Опубликуйте ссылку на статью в соцсетях и пригласите читателей высказать мнение, поделитесь статьей в тематических группах и на форумах.
Как вести свой блог
На старте важно организовать работу над блогом так, чтобы регулярно публиковать новые статьи. В этом помогут несколько приемов.
Записывайте идеи
Заведите привычку записывать мысли и наблюдения, чтобы не терять интересные идеи. Для записей можете использовать приложения Evernote, Wunderlist, Bear. В них удобно добавлять заметки на ходу:
Идеи для блога в приложении Wunderlist
Составьте план публикаций
Контент-план помогает выпускать статьи регулярно. Планировать темы будущих статей и работу над ними удобно в Trello. Хотя можно использовать обычные таблицы в Google Docs.
Анализируйте статистику блога
Установите на блог систему аналитики — Google Analytics, «Яндекс.Метрика». Статистика покажет, как растет посещаемость блога, какие статьи приносят больше трафика и по каким ключевым словам посетители приходят на блог.
Оптимизируйте статьи для поисковых систем
Со временем, когда поисковые системы проиндексируют новые статьи, на блог начнут приходить читатели из поисковых систем Google, «Яндекс». Чтобы таких посетителей было больше, статьи и блог в целом нужно оптимизировать.
Подбирайте для статей поисковые запросы в Google Ads и «Яндекс.Вордстат» и прописывайте их в заголовке, подзаголовках, тексте статьи и alt-текстам к картинкам.
Если работаете на блог-движке, то можно использовать SEO плагины — надстройки, которые сделают часть работы за вас. Например, найдут ключевики, покажут вид страницы в выдаче и так далее.
Отвечайте на комментарии
Следите за комментариями: благодарите за отзыв, отвечайте на вопросы читателей. Обсуждения под статьями — знак того, что блог живой. Это привлекает новых читателей.
Установите форму подписки на рассылку
Превратить посетителей блога в постоянных читателей поможет email рассылка.
Отправляя анонсы новых статей или подборки прошлых, вы сохраняете связь с читателями.
Контакты читателей собирают через формы подписки: встроенные, всплывающие. Встроенная форма менее заметна и ненавязчива. Зато всплывающая лучше конвертирует посетителей в подписчиков, как показывает опыт клиентов SendPulse.
Встроенная форма подписки на рассылку в блоге
Всплывающая форма подписки более агрессивна, ее трудно не заметить. Чтобы люди не злились, поп-ап нужно правильно оформить: не прятать кнопку «Закрыть окно», добавить к нему ценное предложение — лид-магнит:
Всплывающая форма подписки с лид-магнитом на блоге
В SendPulse можно создавать разные формы подписки: встроенные, поп-ап, плавающие, фиксированные.
Обновляйте блог: дизайн, форматы статей, рубрики
Чтобы читатели не заскучали, вносите небольшие изменения. Это могут быть новые рубрики и форматы, обновленный дизайн формы подписки.
Где лучше вести блог
Площадку для блога выбирают исходя из личных предпочтений и целей. Нравится вам писать в соцсетях — пожалуйста, хотите свой сайт — никто не запретит. Но нужно понимать, что у каждой площадки будут свои ограничения. Например, для заработка в соцсетях нужно будет договариваться с рекламодателями и делать нативные посты, а на сайте можно просто подключить рекламный баннер.
В этом разделе разберем особенности площадок, чтобы выбирать было легче.
Социальные сети
Блог в соцсетях подходит для ведения онлайн-дневника, продвижения личного бренда, анонсирования статей с сайта. Здесь необязательно писать длинные посты, можно делать короткие заметки.
Плюсы | Минусы |
У социальных сетей уже есть пользователи, которых можно привлечь в свой профиль: приглашая друзей, запуская платную рекламу. | Сложно продвигать свой блог в поисковых системах. |
Просто и быстро публиковать посты. | Ограниченные возможности для форматирования. |
Зависимость от администрации соцсетей: есть ограничение по содержанию контента (фото и текст), ранжированию и так далее. |
Крутое преимущество соцсетей для блогера — возможность подключить чат-бота. Он будет автоматически отвечать на вопросы читателей в личке. Например, можно сделать в личных сообщениях меню с ответами на вопросы, которые задают чаще всего:
Через бота можно даже делать продажи — рассказывать о товарах и прям в переписке выдавать ссылку на оплату. Например, сделали обзор про книжку, пригласили в чат-бот и там ее сразу продали. Для читателя это удобный, бесшовный опыт: листал ленту — увидел ваш пост — прочел и заинтересовался — купил не выходя из соцсети. А для вас это прибыль, ведь книжку можно продавать по договоренности с каким-то книжным за процент от продаж 🙂
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
С конструктором ботов SendPulse очень легко настроить такую продажу. В видео ниже за три минуты показываем, как это сделать в конструкторе и как продажа выглядит для пользователя:
А еще в чат-боте можно:
Ведение блога в разных соцсетях имеет свои особенности. Давайте рассмотрим самые популярные площадки.
В Facebook, чтобы начать вести свой блог, можно создать специальный профиль — «Личный блог». У него тот же функционал, что и у бизнес-страницы: можно продвигать публикации и смотреть расширенную статистику.
Профиль «Блогер» в Facebook
Кроме обычных постов, Facebook предлагает функцию «Заметки» для публикации длинных текстов. Их можно отформатировать как статьи, добавлять иллюстрации в шапку. В Facebook заметках можно прописывать только заголовки H1 и H2, также их нельзя продвигать напрямую, придется дополнительно создавать пост и крепить к нему заметку.
Статья, опубликованная как заметка в Facebook
ВКонтакте
ВКонтакте можно создавать заметки, как в Facebook, но с большими возможностями. Например, есть отдельный сниппет для заметки. Вот так выглядит заметка во «Вконтакте»:
Публикация заметки во «Вконтакте»
В 2017 году ВКонтакте запустил специальные возможности для авторов. Система искусственного интеллекта «Прометей» отбирает авторов, которые создают оригинальный контент и награждает их меткой огня. Блогеры, которым дают метку «Прометея», получают больший охват. В мобильном приложении ВКонтакте публикации с такой меткой попадают в рекомендованные и показываются большей аудитории.
Тем, кто любит и снимать, и писать, подойдет Instagram. В Instagram тоже можно выбрать тип профиля «Личный блог»:
Выбор типа профиля в расширенных настройках Instagram
«Личный блог» дает несколько преимуществ по сравнению с обычным профилем:
В Instagram есть нюанс, который делает его не очень удобным в качестве блог-площадки. Это размещение активных ссылок — на странице можно поставить всего одну активную ссылку, в описании профиля. Впрочем, эта проблема легко решается с помощью мультиссылок — миниатюрных лендингов, на которых собирают актуальную в данный момент информацию.
Мультиссылка агентства eLama
Что блогер может добавить в свою мультиссылку:
Мультиссылку при желании можно сделать бесплатно за 5-10 минут. Мы в SendPulse разработали конструктор мультиссылок с набором готовых шаблонов — переходите и создавайте. Страницу можно сделать и опубликовать бесплатно, она будет индексироваться поисковиками, а ссылку на нее можно разместить где угодно.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Telegram
Telegram уже давно перерос функционал просто мессенджера. Здесь можно создать свой канал, публиковать заметки и приглашать читателей из других ресурсов. В этом Telegram похож на соцсети.
В Telegram можно публиковать текст, картинки, видео- и аудиоролики. В свой канал можно пригласить до 200 человек из телефонной книги. Дальше нужно продвигаться с помощью анонсов в других Telegram-каналах, соцсетях, блогах, в том числе и с помощью платной рекламы.
Выбрать тему для себя поможет статистика популярных каналов в Telegram от Telegram Analytics:
Статистика популярных каналов в Telegram Analytics
В соцсетях и Telegram хорошо тренироваться писать регулярно и изучать реакцию аудитории. Получается писать и есть отклик? Тогда можно переходить на свой сайт.
Блог на своей CMS
Собственный сайт на CMS — это вариант классического блога, где вы полностью управляете контентом и рекламой. Для ведения таких блогов используют платформы WordPress, Ghost, Эгея.
Плюсы | Минусы |
Можно сделать все под себя — цвета, логотип. Установить форму подписки на рассылку, онлайн-калькулятор и другое. | Затраты на хостинг, домен, оплату программисту, если сами не справляетесь. |
Придерживаясь рекомендаций поисковых систем Google и Яндекса по оптимизации сайта, вы получаете хорошие позиции блога в выдаче и поисковый трафик. | Нет готовой аудитории — блог нужно раскручивать и продвигать, иначе о нем никто не узнает. |
Свобода самовыражения — можно писать как угодно (даже матом). | |
Возможность зарабатывать на контекстной и баннерной рекламе AdSense, РСЯ. |
Своя CMS нужна, если вы планируете вести блог долго, хотите на нем зарабатывать через рекламные сети и готовы тратить время не только на статьи, но и на поддержку сайта.
Блог-платформы — Medium, «Яндекс.Дзен»
Medium был изначально создан как платформа для социальной журналистики. Благодаря такому позиционированию платформа собрала профессиональное сообщество из журналистов, редакторов, блогеров.
«Яндекс.Дзен» — площадка для текстовых блогов, которая позволяет заработать, подключив показы рекламы в статьях.
Плюсы | Минусы |
Блог-платформами пользуется много людей — это готовая аудитория, которую вы можете пригласить в свой блог. | Ограничения по содержанию контента (в «Яндекс.Дзене» более жесткие, в Medium их меньше). |
Начать вести блог можно за пару секунд: зарегистрируйтесь, заполните профиль и публикуйте статью. | Ограниченные возможности монетизации. |
Есть форматирование контента, что позволяет управлять вниманием читателя. |
Блог-платформы выбирают, если блог создают не для заработка, а для других задач: раскрутки личного бренда, самовыражения.
Где можно вести свой блог бесплатно
Платить за хостинг и домен для блога вовсе не обязательно. Есть много платформ, где можно начать вести блог бесплатно, вкладывая только свое время.
Бесплатные платформы для блога:
Минусы блогов на бесплатном хостинге в том, что вы зависите от платформы — блог могут заблокировать или удалить, вы не можете кардинально менять дизайн, устанавливать свои рекламные баннеры.
Как зарабатывать на блоге
Заработок на блоге может покрывать затраты на хостинг или стать основным источником дохода. Ниже опишем популярные способы заработка.
Контекстная реклама
Вы можете установить блок показа рекламы от AdSense, «Рекламной сети Яндекса» или Relap и получать деньги за переходы по объявлениям.
Блок контекстной рекламы от Google на блоге
РСЯ в требованиях пишет, что в показе рекламы могут участвовать сайты с посещаемостью более 500 уникальных посетителей в сутки. В Google AdSence требований к посещаемости сайта нет. Но требования Яндекса имеют смысл: реальный заработок получают блоги с большой посещаемостью. Для оценки дохода можно использовать калькулятор:
Калькулятор заработка на AdSense
Партнерские программы
Многие компании в интернете предлагают деньги за приведенных клиентов. Обычно схема такая: вы регистрируетесь в партнерской программе и получаете меченую ссылку. Потом размещаете ссылку на блоге. Это может быть обзор сервиса или программы, подборка сервисов или просто ссылка в статье:
Партнерская ссылка в статье тревел-блогера
Вознаграждение выплачивают за клиента, который перешел по ссылку и совершил покупку. Чаще всего, вывести деньги можно после достижения определенной суммы.
Рекламные обзоры
Если компания заказывает обзор сервиса или продукта, заработок будет больше: во-первых, вам платят за размещение обзора, во-вторых, вы размещаете партнерскую ссылку и получаете доход за приведенных клиентов. Вот пример такого обзора на блоге:
Рекламный обзор сервиса на блоге
Продавать свои услуги на блоге
Совсем другой вид заработка — использовать блог как площадку для продажи своих услуг. Так блогер-фотограф может продавать фотосессии, кондитер — мастер-классы, копирайтер — консультации по написанию текстов.
Подведем итог
Создание и ведение блога — это труд. Но преимущества блогерства тоже ощутимы: новые навыки, общение с аудиторией, доходы от рекламы или продажи услуг.
Если хотите увеличивать аудиторию блога и в будущем монетизировать его, установите сразу форму подписки на рассылку и начните собирать email адреса.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы создать форму подписки для блога и общаться с читателями через рассылки.
Как создать собственный блог — инструкция из 11 шагов
Блог — это площадка, на которой публикуются материалы. Обычно блог строится вокруг одного или нескольких смежных тем.
Топливо блога — контент: статьи, видео, фото, картинки, презентации. Главный актив — аудитория.
Задача блога — собрать людей вокруг определенных идей, транслируемых через контент. Чем больше активных подписчиков у блога, тем он более влиятельный. Как будет использована эта возможность зависит от авторов блога.
Наиболее популярные цели запуска блога:
Чем отличаются личный, тематический и корпоративный блоги?
Подготовительный этап
Шаг 1. Изучить теорию. Разобраться с тем, как работают блоги и для каких целей их используют
Создание блога — длинная дорога, поэтому перед тем, как отправится в это путешествие необходимо подготовится: найти карту, определить конечную цель и проложить маршрут.
Я являюсь сторонником быстрого перехода к активным действиям в любом деле и постоянно борюсь со своим перфекционизмом. Но при этом считаю, что подготовка является необходимым элементом, так как в позволяет в пути экономить время и быть эффективным.
Поэтому для начала рекомендую найти ответы на следующие вопросы:
Шаг 2. Определить для чего вам блог. Какую цель он поможет реализовать? О чем и для кого будете создавать контент?
Второй шаг относится также к этапу подготовки, но тут уже предстоит практическая работа. Желательно собраться в каком-нибудь уютном месте вместе с командой, которая будет участвовать в запуске проекта и провести мозговой штурм.
Если пока команды нет, то сделайте это самостоятельно, но после обсудите идеи с тем, кто вас поймет и сможет дать честную обратную связь, поговорите с теми, кто мог бы стать читателем вашего блога. Обратитесь к успешным блоггерам, особенно с похожими блогами за советом и краш-тестом идей. Проконсультируйтесь с маркетологом, у которого есть опыт в таких проектах. Напишите нам и мы, с удовольствием разберем ваш проект: конструктивно покритикуем, выскажем опасения и поделимся идеями.
Вот список вопросов, на которые нужно дать ответы:
Зафиксируйте всю информацию на бумаге или в электронном виде.
Подготовительный этап необходим, чтобы избежать проблем в будущем. Каких именно? Об этом в материале: «3 проблемы + 8 стратегических ошибок в развитии блог».
Шаг 3. Выбрать платформу для ведения блога
Берем информацию из шага 2, выбираем формат и жанр будущего проекта (об это узнали в шаге 1) и подбираем платформу для запуска блога:
Почти везде запуск и ежемесячная поддержка блога составит 0 рублей.
Небольших вложений потребует только собственный блог на WordPress, год работы которого обойдется в 2 000 рублей (14 стаканчиков кофе).
Вторая статья расходов на блог — продвижение. По потребности во вложениях платформы можно разделить на 3 типа:
«Не требуется вложения» — не значит, что блог не нужно продвигать, но даже без дополнительных усилий аудитория будет расти, а автор может фокусироваться на контенте. Любой тип блога можно продвигать, используя дополнительные ресурсы, которые находятся в вашем распоряжении (аудитория на других площадках, оффлайн-мероприятии).
Подробнее о том, какие есть платформы, их плюсы, минусы и особенности описаны в материале: «Где вести блог?»
Запуск блога
В этом материале речь пойдет о запуске и продвижению SEO-блога. Мы будем разбираться с тем, как с нуля создать блог на собственном домене.
Шаг 4. Выбрать домен
Домен сайта или доменное имя сайта — это уникальный адрес сайта в сети.
У каждого домена сайта существует история в поисковых системах. Она начинается в тот момент, когда сайт впервые индексирует поисковый робот. Сразу после обнаружения роботы заводят досье домена и начинают его наполнять. В нем указывается:
Это досье оказывает значительное влияние на SEO-продвижение. Оно формирует репутацию домена в поисковой системе.
Чем старше сайт, чем больше других авторитетных ресурсов ссылается на него, тем выше к доверие и, соответственно, лучше позиции по запросам и больше трафика.
Если за сайтом будут замечены нарушения правил (накрутки, спам, попытки манипуляции выдачей и т.д.), то на домен будет наложены ограничения, которые приведут к ухудшению позиций по запросам и снижению трафика. Оптимизаторы называют это пессимизацией. В досье домена появятся определенные пометки.
Первое правило. При выборе домена обязательно смотрите на его историю. Возможно, несколько лет назад по этому адресу был расположен сайт, который был наказан фильтром, после которого потерял 99% трафика. Продвижение блога на подобном домене будет ослаблено плохим досье. Со временем ситуация исправится, но на это может потребоваться большое дополнительное усилие.
Второе правило. При выборе домена думайте о том, что через несколько лет блог превратится в большой проект, поэтому важно, чтобы адрес сайта легко произносился и был прост в написании. Переезжать на другой домен, после того, как тот наберет обороты, как теперь понимаете, не очень выгодно. Новый домен — новое досье.
Эту проблему частично решает 301-редирект со старого домена (с историей) на новый, но этот метод не дает 100% гарантии, что не будет потерь при переезде.
Третье правило. Используйте латинский домен, желательно в соответствующей региону продвижения: зона “.ru” для РФ, “.ua” для Украины, “.kz” для Казахстана. Также сейчас существует много новых доменных зон вроде “.info”, “.blog” их также можно использовать, но они будет стоить дороже.
Шаг 5. Выбрать хостинг
Хостинг — услуга по предоставлению сервера для размещения вашего сайта.
Хостинг в отличии от домена можно сменить в любой момент, при этом это никак не повлияет на SEO-продвижение.
Нужно выбрать вначале хостинг-компанию, затем выбрать нужный тариф.
Основные характеристики хостинг-компании
Требования к хостингу блога
Спросите у хостинг-компании
Обычно данные характеристики соответствуют самому простому тарифу на хостинге. Вы можете обратиться в службу поддержку хостинга, чтобы они подсказали, какой тариф обладает нужными параметрами.
Пример письма, которое вы можете отправить своему хостинг-провайдеру:
Меня интересует хостинг для блога. Хотел бы узнать какой тип хостинга подойдет под мои требования:
Также необходимы следующие опции:
Рекомендация SeoForge
Домен и хостинг смело можем рекомендуем брать у Sweb.ru — работаем с ним уже много лет, разместили там десятки проектов и полностью удовлетворены: сайты доступны без перебоев, невысокие цены, грамотная и быстрая техническая поддержка, удобная админ-панель.
Для блога подойдет тариф «Взлёт». Все приведенные выше требования и опции там есть. При оплате за 1 год стоимость хостинга составит 1908 рублей (на март 2020 года). В подарок домен и бесплатный SSL-сертификат (также на год).
Легко можете убедится в надежности хостинга — есть 14-дневный бесплатный период. Именно так мы когда-то познакомились с данным хостингом: запустили тестовый периода на 2 недели, затем оплатили первый месяц, полет нормальный. В итоге сотрудничаем уже более 5 лет и рекомендуем своим клиентам.
Шаг 6. Установить CMS (движок сайта)
Есть ряд неплохих решений для запуска современного блога, таких как WordPress, Tilda, Эгея, Jekyll.
Tilda — платная платформа (6 000 руб/год, в оплату включено хостинг и домен на год), подходит для маленького блога.
Эгея — простая, удобная, но платная платформа (3 000 руб/год). На нем сделан, например, блог Максима Ильяхова.
Jekyll бесплатный движок, но для запуска блога на нем потребуются навыки веб-разработки. Пример проекта: блог с уроками о веб-разработке WebDesign Master.
Мы будем разбирать запуск на WP (сокращение от WordPress), так как он бесплатен, но при этом является функциональным, удобным и гибким движком.
На многих хостингах установка WordPress происходит в один клик. После установки система генерируем логин и пароль для входа в админ-панель. Стандартно она расположена по адресу: “www.blog.ru/wp-admin/”. Остается перейти по ссылке, ввести данные пользователя и добро пожаловать в консоль администратора. Блог создан!
Шаг 7. Установить тему и плагины
В WordPress сайт построен из трех блоков: база данных, тема и виджеты.
База данных содержит данные о всех страниц сайта, устройстве меню, настройках.
Тема формирует внешний вид сайта — дизайн и верстку страниц, расположение блоков на странице. Одну тему можно сменить на другую за несколько секунд.
Каждый плагин — это отдельный модуль, который добавляет на сайт какой-то функционал: один включает возможность заполнения мета-тегов, другой плагин — оптимизирует изображения, чтобы страницы быстрее загружался. Любой плагин может быть включен/выключен.
После запуска вам нужно:
Шаг 8. Провести базовую подготовку к продвижению
После выполнения 7 шага проект приобретает вид блога и готов к наполнению, но в целях продвижения необходимо выполнить еще несколько задач:
В шаге 8 приведен список наиболее важных пунктов. Их выполнения станет фундаментом для SEO-продвижению проекта, но остается также огромное количество задач, которые тут не указаны. Это сделано по той причине, что нет смысла на старте углублятся в проработку проекта во всех деталях, особенно в условиях ограниченного бюджета. Начинайте публиковать материалы, как можно скорее, а процесс улучшения сайта по всем другим направлениям пусть идет параллельно, шаг за шагом.
SEO-продвижение — это не разовая настройка каких-то пунктов, а постоянная работа.
Не путайте техническую оптимизацию, о которой говорилось в этом шаге и продвижение. Оптимизация делается один раз, затем периодически проверяется и снова приводится в норму, если что-то сломалось. SEO-продвижение — комплекс работы, который на блоге не имеет конца и проводится непрерывно, до тех пор пока развивается блог.
Мы оказываем любые услуги, связанные с блогами: от консультации и технической оптимизации до запуска “под ключ” и ежемесячного продвижения. Поэтому если вам требуется любая помощь в этом вопросе, то пишите нам.
Создание контента и продвижение
Шаг 9. Создавать контент
Блог — это поток контента. Вести свой блог значит быть в постоянном процессе создания нового материала. Контент должен находится на одной из стадий:
Если прямо сейчас нет контента в работе на одном из этапов, значит блог заброшен.
Поиск идеи
Выбор идеи для статьи — проблема характерная на старте развития блога. Но чем дольше идет развитие, тем проще. У опытных блоггеров обычно противоположная проблема: “Идей много, но не хватает времени все реализовать”. Это происходит по нескольким причинам:
Поэтому просто начинайте искать идеи для контента. Для этого вспоминайте свой личный опыт, изучайте конкурентов, анализируйте спрос в поисковых системах, а когда будут появляться интересные идеи записывайте их. Я для этого использую сервис Трелло.
Trello — это инструмент для управления задачам. Если вы еще не знакомы с сервисом, то ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по основным функциям в Trello.
Написание статьи
Писать статьи, также как и искать идеи для них — это навык, который нарабатывается только в процессе практики.
Первое с чего следует начать — это выделить время на новое занятие. Не нужно сверхусилий. Пусть это будет 40 минут сфокусированной работы, но ежедневно. Главная задача: создать привычку писать. Создание блога — это долгий, но интересный путь. Важно быть трудолюбивым и терпеливым, а результаты придут постепенно, вместе с действиями.
У меня на написание статьи уходит много времени: десятки часов на один материал. Я посвящаю блогу утренние полтора часа времени. Такой выбор обусловлен тем, что в первой половине дня много энергии и продуктивность на максимальном уровне.
План создания материала следующий:
Дистрибуция
Публикация материала не последний шаг работы. Впереди этап распространения информации о новой статье. Задача: сделать так, чтобы, как можно больше потенциальных читатели узнали о ней.
В первую очередь, расскажите о публикации в личных социальных сетях, в чатах, поделитесь с друзьями, партнерами, клиентами, кому тема материала может быть интересна.
Изучите комментарии к похожим статьям, найдите контакты людей, кто проявлял интерес к теме в социальных сетях и напишите им письма. Расскажите о том, что написали более полную и свежую статью и хотели бы ей поделится. Если человек заинтересуется и ответит, то тогда отправьте ссылку. Не стоит сразу отправлять ссылку, без объяснений. Это будет расценено, как спам!
Формируйте базу читателей блога. Для сбора базы можно использовать электронную почту, мессенджеры, социальные сети. Рассылка анонса статьи по базе со временем станет мощным двигателем новых материалов.
SEO — главный источник трафика
Активная дистрибуция статьи создает большой поток читателей в первые дни после публикации, но он быстро затухает. Если после этого не наступит следующая фаза, то материал будет лежать в блоге мертвым грузом.
Следующая фаза — это сбор поискового трафика. В периоде от нескольких часов до нескольких месяцев статья начинает получать трафика из поисковых систем. Но при условии, что изначально статья создавалась с учетом запросов пользователе в поиске.
SEO-трафик — это основа для любого блога, так как позволяет собирать большой объем трафика по дешевой цене.
Если вы пишете статьи, которые не теряют свою актуальность на протяжении многих лет, то они создают накопительный эффект.
Шаг 10. Продвигать блог
Продвижение блога — это непрерывный процесс, который идет наряду с созданием контента.
Создание контента + SEO-продвижение = рост трафика.
SEO блога состоит из нескольких частей:
Чтобы блог развивался необходимо равномерно работать во всех 4-ех направлениях. Второй пункт частично был разобран в шаге 8.
Веб-аналитика
Для контроля за ходом продвижения блога и принятия решений необходимо опираться на данные. Для их получения нужно внедрить три типа сервисов:
Периодически необходимо анализировать данные, которые будут собираться в приведенных сервисах. В кабинетах вебмастеров можно настроить важные оповещения, которые будет приходить сразу.
Чем меньше блог, тем меньше данных и тем реже это нужно делать. На старте будет достаточно раза в 2-3 недели. Главное не просто смотреть на цифры и графики, а анализировать данные, а делать на их основе выводы и использовать это в работе.
Доход
Через несколько месяцев усердной работы вы увидите первые всходы. Первые читатели начнут находить в поиске ваш сайт. Если будете терпеливы и продолжите работу, то через полгода из поисковых систем на блог будет проложено много тропинок, по которым будут постоянно ходить люди. Через год, два будет проложена дорога с постоянным потоком. В какой момент развития блога начинать попытки заработать каждый автор решает самостоятельно. Арифметика простая: больше людей — выше доходы.
Активная реклама снижает скорость развития проекта. Особенно агрессивная.
С другой стороны блог должен приносит доход, чтобы было больше средств на его развитие.
Баланс найдете самостоятельно.
Шаг 11. Подключать инструменты монетизации
Термину «монетизация» используют вебмастера, он означает извлечение прибили из сайта. Монетизация может осуществятся разными способами: размещением контекстной рекламы, партнерскими программами, продажей услуги т.д.
Раскрученный блог — это собственное медиа, которое вы можете использовать для разных целей. Одна из них извлечение прибыли. Для этого существует несколько способов:
Чем выше пункт в списке, тем больше заработок (из моего опыта), но у каждого из них свои особенности. Для продажи своих услуг, нужно чтобы они вообще были, для продажи услуг или товаров партнера — нужен надежный поставщик. Реклама — простой вариант, но с самым низким средним доходом.
Так как мы рассказываем в первую очередь о блоге, как о инструменте для предпринимателя или эксперта, то основной доход подразумеваем от продажи собственных услуг или товаров. Чтобы получить продажи с блога необходимо: