с чего начать смотреть джокера
13 фактов о фильме «Джокер», которые делают фильм еще круче
Любимец Венецианского кинофестиваля, вошедший в десятку лучших фильмов IMDB, переосмысленный сольник одного из лучших злодеев поп-культуры и просто восхитительная картина « Джокер » умеет удивить даже тех, кто следил за съемочным процессом с первого дня и не раз смотрел его в кино. А вы знали, что:
1. Тот безумный смех, что мы видели в фильме, Хоакин Феникс «позаимствовал» у людей, страдающих от патологического нервного смеха. Warner Bros.
2. Ещё до съёмок фильма Тодд Филлипс сказал Хоакину, что представляет смех Джокера как нечто почти болезненное.
3. Сцена с танцем в туалете был импровизацией актера. Warner Bros.
4. Действие фильма происходит в 1981 году. Таким образом Филлипс хотел разделить историю своего Джокера и все современные фильмы вселенной DC.
5. «Натянутая улыбка» Артура — оммаж на культовый черно-белый фильм с участием Бастере Китона. TitrCollage
6. Фильм сорвал 8-минутные овации на премьере в Венеции.
7. Необычный, смешной, неловкий бег Феникса в фильме является неотъемлемой частью создания образа героя. Он даже получил свое название — «бег Артура». Warner Bros.
8. В процессе съемок сценарий не раз переписывался, отчего актерам часто приходилось импровизировать. Больше всего «досталось» героине Зази Битц, но режиссер уверяет, что актриса блестяще справилась с трудностями.
9. Идея сюжета о стендапере-неудачнике взята из популярнейшего комикса «Убийственная шутка». DC Comics
10. Если оставить только инициалы Джокера, получится А. Флек. Как мы все знаем, Бен Аффлек долгое время играл роль Темного рыцаря.
11. Любой может посетить ту самую лестницу, по которой ходил Джокер. Warner Bros.
12. Хоакин Феникс и Хит Леджер были хорошими друзьями. В одном интервью Феникс сказал, что, несмотря на всю похвалу, он не мог и не смог бы достичь уровня Леджера в « Темном рыцаре ».
13.Один из кадров избиения Артура был нарочно снят под углом. Такой ракурс часто встречается в комиксах. Warner Bros.
ДЖОКЕР. Стоит ли идти в кино?
Уже больше суток прошло с момента премьеры фильма ДЖОКЕР, и несмотря на аншлаги в кинотеатрах и забитые места, многие до сих пор не решили, стоит ли идти на фильм.
Создатели вплоть до премьеры не спешили выпускать множество роликов, чтобы создать как можно больше тайн вокруг киноленты. Фильм получил всего два официальных трейлера, из которых о сюжете многого узнать в принципе нельзя. Идя на фильм будущие зрители лишь знали, что главного героя зовут Артур, и им покажут, как он пришел к тому, чтобы раскрасить свое лицо и стать Джокером.
Из-за такой конфиденциальности многие люди не смогли решить для себя, следует ли сходить на фильм в кинотеатр. В данной статье мы расскажем о фильме, стараясь избегать спойлеров, а также сделаем вывод, из которого станет понятно, кому нужно сходить на Джокера.
Поэтому, если вы ждете от фильма экшена в духе Темного Рыцаря, то вам совершенно точно не следует идти на него в кино. Скорее всего, вам будет скучно, особенно если вы привыкли к зрелищному кино, а не снятым без использования графики панорамам.
Также нужно быть готовым к тому, что это настоящая депрессивная история, которая может повергнуть в уныние даже самого крепкого человека с точки зрения характера. Первая половина киноленты полна драматичных и грустных моментов, происходящих с главным героем. Так что если вам морально тяжело смотреть на нечто подобное, то лучше воздержаться от просмотра, т.к. все настроение на ближайшие дни вам гарантированно испортят.
Если же вам нравится подобное кино, когда персонаж в прямом смысле продирается сквозь трудности, навязанные ему обществом, то на Джокера однозначно нужно сходить.
Также фильм понравится тем, кто любит смотреть за развитием драматичной истории, сопровождаемой интересными диалогами и красивыми кадрами. Все актеры справляются со своей задачей и хорошо отыгрывают персонажей, что позволяет погрузиться с головой в атмосферу и поймать нужные эмоции.
Отдельно хочется отметить игру Хоакина Феникса. С ролью Джокера он справился. У актера получилось показать человека, сломленного под гнетом общества и общего порицания. Также отчетливо чувствуется постепенный переход от отчаяния к безумию. Если в начале фильма персонаж предстает обычным неудачником, который верит еще верит в хорошее, то ближе к финалу перед зрителями предстает в край отчаявшийся человек, у которого поехала крыша. И Фениксу удалось отыграть этот переход на высшем уровне.
Теперь немного о сюжете (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ). История разворачивается в прошлом веке, в Готэме, где и живет главный герой. Очень правильно, что авторы выбрали именно прошлое в качестве времени действия. Если бы события происходили сейчас, то в городе обязательно находился бы Бэтмен, который пытался остановить Джокера. Из-за этого не получалось бы рассказывать личную историю Артура, поскольку он только и занимался бы сражением с Бэтменом, и в итоге вышел бы Темный Рыцарь за авторством Нолана.
А так, создатели сосредоточились исключительно на истории персонажа и его преображении из обычного человека в Джокера. В фильме очень много эмоциональных сцен, двигающих сюжетную линию, и они правильно работают на зрителя, вызывая нужные эмоции. После просмотра не остается белых пятен в увиденной истории.
Все действия персонажей логичны и понятны. Нет такого, что в определенный момент поступки определенного человека начинают казаться неуместными и нелогичными. Все действия людей сопровождаются заранее показанной мотивацией и обстоятельствами.
Теперь можно подвести итог. Джокер получился необычным фильмом в драматичном жанре, в котором рассказывается интересная история. Да, он понравится не всем, поскольку в нем нет безудержного экшена, зато полно грустных и депрессивных моментов.
Поэтому, если вам нравится подобное кино, то обязательно следует на него сходить. Если же вы привыкли к боевикам, то лучше воздержаться от просмотра.
С чего начать смотреть джокера
Исполнитель роли: Сесар Ромеро
Сериальный Джокер из классического ТВ-шоу 60-х попал в категорию киноджокеров только потому, что в 66 году был выпущен полнометражный фильм «Бэтмен», где и засветился Джокер Сесара Ромеро.
Плюсы: В те времена столь нелепая актерская игра и образ могли вызывать смех. Да и сейчас некоторые могут улыбнуться, смотря на худшего Джокера в кино.
Минусы: Фактически все остальное. Начиная от отвратительно проглядывающих сквозь грим усов и заканчивая самим образом. Джокер Ромеро больше похож на безвредного, но раздражающего шутника, чем на серьезного злодея. Хоть и само шоу было сделано в юмористическом ключе, это не значит, что нужно делать такую скидку образу.
Еще о Джокере:
«Бэтмен» (Batman), 1989 год
Исполнитель роли: Джек Николсон
Одновременно самый сказочная и самая жестокая картина о Бэтмене. В фильме уже опытный и талантливый Джек Николсон примерил на себя роль главного врага Темного рыцаря и даже подарил ему историю происхождения.
Плюсы: Показать историю становления было изначально хорошей идеей. Таинственность врага Бэтмена — это тоже хорошо, но тут историю сделали более личной. Джек Николсон фактически идеально воплотил образ безумного клоуна и убийцы. Великолепный гардероб, фирменные гаджеты Джокера и черный юмор.
Минусы: Все же Николсон по типажу был довольно спорный выбор. Уже в возрасте (52 года), полноват и невысок (177 см). Но то, как прописан и сыгран персонаж, затмило эти недостатки.
Джек Николсон получил за эту роль Золотой Глобус.
«Темный рыцарь» (The Dark Knight), 2008 год
Исполнитель роли: Хит Леджер
Самое нашумевшее воплощение Джокера в истории персонажа и самих фильмах. Реалистичный взгляд на вселенную Бэтмена от Кристофера Нолана, покоривший весь мир.
Изначально общественность не очень дружелюбно приняла факт, что Джокера будет играть Хит Леджер. Почти никто не верил, что он сможет, так как его послужной список мало кого впечатлял. Но с выходом первого же тизера мнение изменилось. А уж после смерти актера незадолго до премьеры и выхода фильма началось настоящие безумие.
Плюсы: Хит Леджер доказал, что его подход к изображению классического злодея Бэтмена необычен и оригинален. Вечный сарказм при мрачной гримасе, жуткие шрамы и надменность. Он отражал страхи современного человека. Это лицо терроризма, которое жаждет анархии. Одних он пугал, других привлекал, но злодей у него получился такой, что навсегда вошел в историю кинематографа и стал постоянным участником различных топов злодеев.
А уж тайна его происхождения — это отличная задумка. Каждый раз он рассказывает свою историю по-новому.
Минусы: Как же так? Он ведь идеален? На самом деле, нет. Первая и самая мелкая претензия — уж очень его грим в сочетании с прической отдает героем фильма «Ворон» (тоже по комиксам), да и поведение местами похоже на Эрика Дрейвена. Многие на это обратили внимание. Но это мелочи.
Мы все привыкли к условностям. Без них некоторые вещи в кино не могут происходить. Но тут из них состоит почти весь план Джокера. Он у него, конечно, гениален, и все получается ровно так, как нужно. У него в кармане всегда есть решение абсолютно любой проблемы. Люди от конкурентов спокойно переходят к нему, хотя он сжигает деньги и спокойно убивает собственных партнеров. Босс мечты. Ему подчиняются психи, но в чем их мотивация? Хороший вопрос!
А вывод прост: Джокер — не псих. Он пытается косить под него, но все понимает. Не импульсивен и не безумен. Он полностью заточен под планирование каждой детали. Знает, чего хочет, и идет к этому. Его сказки про хаос и прочее не меняют дело. Джокер хотел доказать свою теорию Бэтмену, хотел сломать дух города и идеально воплотил свой план.
Хит Леджер получил посмертно «Оскар», «Золотой Глобус», «Сатурн», «Приз Британской академии» и «Гильдии актеров MTV Movie Awards».
Еще о Джокере:
«Отряд самоубийц» (Suicide Squad), 2016 год
Исполнитель роли: Джаред Лето
В новой ветке развития фильмов по комиксам DC появился такой проект, как «Отряд самоубийц». Отряд злодеев на службе правительства. И так как там присутствовала Харли Квинн, то туда решили запихнуть и Джокера в небольшой роли.
Партия отошла вокалисту 30 Seconds to Mars и актеру с «Оскаром» Джареду Лето. Опять общественность расшумелась, что он слишком смазливый и вообще так себе актер.
И, словно издеваясь над людьми, создатели решили придать Джокеру настолько кричащий вид, насколько это возможно. На первом промо миру предстал Джокер с платиновыми зубами, накачанный и покрытый татуировками (даже на лице). Непривычный для массового зрителя вид!
Позже выясняется, что он катается на Ламборджини, владеет клубом, да и вообще успешный и знаменитый гангстер. Меняет модную одежду во время каждого своего появления и одержим Харли Квин.
Плюсы: Нетипичный образ популярного злодея. Яркий, стильный и местами жуткий. Плюс он определенно псих. Сцена с Коммоном явно об этом говорит. Джокер провоцирует персонажа на комплимент в адрес Харли, а после того, как тот отмечает ее внешность Джокер обвиняет гостя, что тот позарился на его девушку и убивает.
Минусы: Джокер в фильме абсолютно ненужный элемент. Не зря шутили, что в трейлерах его было больше, чем в самой картине. У Лето и так была небольшая роль, так на монтажном столе ее еще сильнее уменьшили. И получились жалкие семь минут, треть из которых экшен-сцены. В итоге по персонажу толком нельзя сформировать мнение. Он несколько раз появляется, говорит пару фраз и исчезает. Они ничего особого из себя не представляют. Словно затравка для чего-то большего, но больше мы его никогда и не увидим (многие наверное вздохнули с облегчением).
Джокер. Психологический обзор
PS. Не претендую на истину в последней инстанции. Как говорится, я диванный психолог, я так вижу.
Каким предстает перед нами в первой половине фильма Артур Флек?
Мы видим глубоко несчастного, неуверенного в себе персонажа, насильно растягивающего губы в счастливой улыбке. Он инфантилен, пуглив, не способен постоять за себя. Его движения до комичного нелепы. Он выкуривает одну сигарету за другой. В моменты сильного стресса проявляется непроизвольный тремор конечностей. И смех. Ох, этот смех. Вернусь к этой теме чуть позже.
Из разговора с соцработником, мы узнаем, что он уже был не единожды клиентом психиатрической клиники. Он жалуется на плохое самочувствие, “негативные мысли». Он предстает перед нами в состоянии тяжелой, клинической депрессии, его суицидальные наклонности очевидны даже неспециалисту. Он жаждет помощи, буквально кричит в просьбе о ней работнику социальной службы, но, кроме рецепта на лекарства, не получает адекватной ответной реакции.
Когда мы сталкиваемся с депрессией, фрустрацией? Если говорить в целом, то это состояние, когда наши ожидания не совпадают с реальной картиной мира. Какие же ожидания Артура Флека оказались нереализованными? Давайте разбираться.
А потому моментально эмоционально привязывается к соседке, учтиво вежливо, но искренне улыбнувшейся ему в лифте. Ведь она единственная, кто «заметил» его, проявил крупицу тепла, без осуждения и издевок.
Как мы видим, пусть негативную, но все же реакцию, Артур регулярно от общества получает. О чем же говорит Артур, впоследствии не единожды крича о том, что его никто не замечает?
Из записей-воспоминаний мы узнаем трагическую историю маленького Артура Флека.
Он растет в обществе психически нездоровой матери и (во всяком случае, какое-то время) ее сожителя-садиста. Регулярно подвергается сильнейшим побоям и унижениям со стороны последнего и полнейшему равнодушию, молчаливому согласию на происходящее со стороны матери.
Он растет, становясь жертвой, которая не в состоянии дать отпор своим обидчикам. Он не может вырваться из персонального ада, не способен даже выразить искренние чувства по поводу происходящего, поэтому выученную беспомощность в дальнейшем протаскивает с собой через года. Интересен тот факт, что в дальнейшем Артур вытесняет болезненные воспоминания о детстве из своей психики, не возвращаясь к ним, но вновь поднимая их из закоулков памяти только при прочтении анамнеза Пенни.
Так или иначе, будучи не в состоянии пробиться через железный занавес отчуждения своей матери, лишаясь тем самым поддержки самого родного человека, не имея четкого примера отцовской фигуры, примера для подражания, Артур вынужден нырять в мир своих фантазий, воплощая в них идеальную картину мира, восполняя свои нереализованные в реальности желания.
Другая его фантазия в виде соседки олицетворяет его потребность в поддержке, одновременно отражая потаенные мысли о правильности собственных действий, становясь живым воплощением самооправдания. Любопытен тот факт, что объектом вожделения, главным источником заботы становится так непохожая на белокурую мать темнокожая девушка (не расизм, а констатация факта!).
Не имея примера любящего его человека, демонстрирующего ему симпатию, Артур пытается понять как ее получить, выработать алгоритм, следуя которому можно нравится людям. Он искренне пытается понять, что считается смешным, а что нет, записывая шутки и комментарии к ним с реакцией общества в личный дневник переживаний (что показательно). Он посещает стенд-апы начинающих талантов, наблюдая за реакцией окружающих и стараясь подражать им, максимально от них не отличаться, ведь его собственное чувство юмора совсем не такое, как у остальных.
Положительная по своей сути эмоция в исполнении Артура предстает как глубоко отрицательная, болезненная, удушающая и приносящая боль.
Конечно, мы можем сослаться на необходимую самооборону, но так ли это? С убийством первых двух работников компании Уэйна поспорить сложно, но убивать третьего Артур направляется уже осознанно и целенаправленно, выпуская в пытающегося убежать человека много больше пуль, чем то было нужно для защиты.
Символично, что свое первое преступление он совершает под маской, что помогает ему абстрагироваться от происходящего, закрыть себя настоящего и без опаски примерить на себя образ “другого Артура”.
Жизнь начинает играть новыми красками, его отношения с девушкой развиваются, он начинает искренне улыбаться. Только после убийства он решает попробовать себя в любимом амплуа.
Дерзкое преступление в метро неизбежно привлекает внимание общественности, но его причины неверно трактуются обществом, находя живой отклик в сердцах масс. Оно и последующее неаккуратное высказывание кандидата в мэры Готэма Томаса Уэйна становятся поводом для митингов и уличных беспорядков, давая выход накопленной агрессии и недовольству жителей (ничего не напоминает?). Артур, доселе уверенный, что его никто не замечает, видит бурный ответ своему действию, и, пусть пока и анонимно, но обращает на себя желанное внимание людей.
Здесь стоит сказать пару слов о политике. Конечно, картина не единожды затрагивает политическую тематику, но фильм совсем не о ней.
Готэм всегда представал местом мрачным и бесперспективным, с огромным количеством экономических и общественных проблем: от сильнейшего социального расслоения до высочайшего уровня криминала (наряду с никудышной работой полиции). Соответственно, без накопленного людского недовольства на все это, настоящие народные волнения представить проблематично. Любому восстанию нужны стоящие причины, а поводы (как убийство трех работников “высшего” класса), как известно, найдутся.
Политика здесь предстает лишь инструментарием, благодаря которому произошло становление Джокера как такового, ведь что за лидер без приспешников? Джокер, так остро нуждавшийся в любви и признании, просто находит благодатную публику, своих безликих “единомышленников”. Ему все равно, кто будет ему рукоплескать, лишь бы таковые имелись. А потому, сам того не желая, он становится символом борьбы с несправедливостью (как, в свою очередь, и Бэтмен).
Однажды решив свои проблемы с помощью убийства другого, остановиться самостоятельно уже невозможно. Восприятие окончательно деформируется, и другого выхода кроме как последующих убийств больше не находит.
Особенно, если твой фэнтезийный идеальный мир начинает давать трещину. А причины на то на Артура начинают сыпаться как из рога изобилия.
Благодаря матери он узнает правду (?) о своем происхождении и обрастает новой фантазией о богатом и влиятельном отце. Стремясь убедиться в истинности этой фантазии, он проходит путь от особняка Уэйна до психиатрической лечебницы Аркхэм. И каждая цель на этом пути обухом ударяет по, и без того нездоровой, психике Артура.
Мать попадает в больницу, на пятки Артуру наступает следствие по происшествию в метро, из-за сокращения штата им больше не может заниматься соцслужба (а это и лишение его лекарств). Его главная фантазия о том, что выступление в стенд-ап клубе прошло успешно, разбивается о суровые реалии (интересно, что факт того, что выступление оказывается провальным, он вытесняет из памяти, как и травмирующие воспоминания из детства). Он высмеян кумиром, в котором видел отца, разочарован в собственной мечте, в себе самом. И одновременно, обозлен.
Он страстно ищет встречи с отцом, в слепой, детской надежде на желанную любовь и “теплые объятия”, но получает лишь пренебрежение и отказ от Артура со стороны последнего. Ему открывается предательство матери. Его и без того шаткий мир фантазий под угрозой окончательного разрушения. Мысли о самоубийстве становятся навязчивыми (вспомним репетицию собственной смерти на любимом телешоу).
Что окончательно разрушило ментальное здоровье Артура? Сложно сказать определенно. Это целая совокупность причин, уходящих еще в глубокое детство. Это набор поводов уже во взрослой жизни, т.е. спусковых крючков было предостаточно. В любом случае, “альтер эго” Артура постепенно вытеснило его самого, рождая безумного психопата, которого мы знаем под именем “Джокер”, намеренного отказавшегося от первоначальной своей чистой идеи созидания в пользу разрушения.
Многие отмечали лестницу, неоднократно повторяющуюся по мере повествования. В начале картины Артур Флек тяжело ступает вверх по ней, практически пригибаясь к земле, груженный невидимой ношей. Это груз его психологических проблем, подробно описываемых ранее.
В конце Джокер уже быстро и легко сбегает по ней, одновременно танцуя. Он больше не сдерживает себя, давая себе разрешение на проявление эмоций и желаний. Это отказ от контроля “Оно”, выпуск его наружу, отказ от идеи “хорошего мальчика”, отпускание мучающих его чертей на свободу. Возможно потому, что мы сами мечтаем о подобной легкости, на нас так завораживающе действует эта, уже ставшей меметичной, сцена.
Трагедия Фениксовского Джокера в том, что, несмотря на явные психиатрические нарушения, у него были все предпосылки для того, чтобы остаться нормальным (с определенными оговорками), принимаемым в обществе человеком. Люди, проявившие участие, доброту к нему, существенно бы облегчили его состояние, ведь первоначальной тяги к разрушению у Артура не было. При всей его мрачности и жестокости, это фильм о любви. О любви и понимании, которые следовало бы давать чаще, чем мы привыкли.
“Что будет, если соединить психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслужил.”
Кто такой Джокер. Для тех, кто не силен в комиксах
В связи с появлением первого промо к фильму « Джокер », хотим напомнить вам историю одного из главных злодеев мирового кинематографа.
Джокер — безумный психопат, маньяк, суперзлодей и главный противник Бэтмена. Впервые был представлен в комиксе Batman № 1, выпущенном весной 1940 года.
Джокеру больше семидесяти лет, но его прошлое до сих пор неизвестно. Возможно, даже он сам уже не помнит, кем он был до той ночи, когда он надел Красный Колпак, склероз в этом возрасте — распространенное явление. По признанной канонической версии, человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а, возможно, гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении фабрики игральных карт. В результате он сошёл с ума, получил белую кожу, чёрные тени вокруг глаз и зелёные волосы, а на лице у него навсегда застыла улыбка.
Кадр: Warner Bros.
Позже у Джокера появилась напарница — девушка Харли Квинн, одетая в костюм арлекина и безумно влюблённая в маньяка. Также (по неподтвержденной версии) у него была беременная жена Дженни, которая погибла в результате несчастного случая, и Джокер иногда из-за неё переживал.
Образ Джокера претерпел некоторые изменения в версии комикса «The New 52». Здесь маньяк-убийца впервые появляется в Detective Comics, где его преследует вся готэмская полиция. Внешность персонажа в перезапущенной вселенной практически не изменилась. После очередной стычки с Бэтменом Джокер пойман и опять доставлен в «Аркхэм». В камере клоуна навещает новый злодей Куклодел. Он объявляет себя самым большим фанатом Джокера, а затем ампутирует ему лицо. Когда до Харли Квинн доходят слухи о гибели маньяка, она теряет остатки здравого рассудка и бросает Отряд Самоубийц, чтобы лично увидеть срезанное лицо возлюбленного в полицейском участке Готэма. Очевидно, она рассчитывает получить возможность восстановить «красоту» любимого.
Джокер — уверенный в себе маньяк, и, несмотря на его очевидное безумство, он обладает довольно высоким коэффициентом интеллекта, хитростью и изобретательностью. Те, кто считают его союзником, как правило, просто используются Джокером. А те, кто нанимают его для «грязной работы», должны быть готовы к непредсказуемым результатам.
Его жуткая аура и кошмарная репутация вызывают почтительный страх и почти благоговение у большинства преступников.
Силы и способности: несгибаемая сила воли и гениальный интеллект. Безумие Джокера и структура его разума оставляет его неуязвимым для пыток. Этот феномен Бэтмен пытался объяснить тем, что он фактически не осознаёт, что является правильным и неправильным, не понимая, за что его вообще должны судить.
Джокер — квалифицированный специалист в области химии и эксперт по взрывчатым веществам. Он невосприимчив ко всем видам ядов, Мастер побегов, Мастер тактического анализа и неплох в рукопашном бою. Хотя Бэтмэн сильнее, Джокер быстрее и проворнее, а его стиль борьбы хаотичен и непредсказуем.
Главными Джокерами в кино на сегодня являются:
Сизар Ромеро — он играл его в фильме «Бэтмен» 1966 года и в последующем сериале.
Кадр: 20th Century Fox
Хит Леджер — великолепнейшая трилогия Нолана (« Бэтмен: Начало », « Темный рыцарь » и « Темный рыцарь: Возрождение легенды »), Джокер которой стал новым каноном.