с чего начать шерлока холмса
В какой последовательности начинается цикл рассказов о Шерлоке Холмсе Конан Дойла? С чего начать читать?
Этюд в багровых тонах (1887)
Знак четырёх (1890)
Приключения Шерлока Холмса (сборник, 1891—1892)
Скандал в Богемии
Союз рыжих
Установление личности
Тайна Боскомской долины
Пять зёрнышек апельсина
Человек с рассечённой губой
Голубой карбункул
Пёстрая лента
Палец инженера
Знатный холостяк
Берилловая диадема
Медные буки
Воспоминания Шерлока Холмса (сборник, 1892—1893)
Серебряный
Жёлтое лицо
Приключение клерка
Глория Скотт
Обряд дома Месгрейвов
Рейгетские сквайры
Горбун
Постоянный пациент
Случай с переводчиком
Морской договор
Последнее дело Холмса
Собака Баскервилей (1901—1902)
Возвращение Шерлока Холмса (сборник, 1903—1904)
Пустой дом
Подрядчик из Норвуда
Пляшущие человечки
Одинокая велосипедистка
Случай в интернате
Черный Питер
Конец Чарльза Огастеса Милвертона
Шесть Наполеонов
Три студента
Пенсне в золотой оправе
Пропавший регбист
Убийство в Эбби-Грэйндж
Второе пятно
Долина Ужаса (1914—1915)
Его прощальный поклон (1908—1913, 1917)
В Сиреневой Сторожке / Происшествие в Вистерия-Лодж
Картонная коробка
Алое кольцо
Чертежи Брюса-Партингтона
Шерлок Холмс при смерти
Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс
Дьяволова нога
Его прощальный поклон
Архив Шерлока Холмса (1921—1927)
Камень Мазарини
Загадка Торского моста
Человек на четвереньках
Вампир в Суссексе
Три Гарридеба
Знатный клиент
Происшествие на вилле «Три конька»
Человек с побелевшим лицом
Львиная грива
Москательщик на покое
История жилички под вуалью
Загадка поместья Шоскомб
Прохождение Sherlock Holmes Chapter One — гайд по всем основным заданиям (обновляется)
В новом проекте Sherlock Holmes Chapter One от Frogwares игрокам предстоит снова примерить на себя роль знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Он ещё совсем юнец, а его старая рана вынуждает мужчину вернуться в город, где умерла его матушка. В этом материале мы подробно расскажем о прохождении всех основных расследований из раздела «Моя история».
Материнская любовь (1 часть). Как заселиться в отель
После прибытия в отель проходим на первый этаж здания и ставим подпись в документах администратора. После разговора поднимаемся по лестнице наверх и следуем к номеру 221. Над каждой дверью написан соответствующий номер.
Разговариваем со слугой и спускаемся в вестибюль. Осматриваем рекламную афишу медиума и разговариваем с мужчиной.
Забираем тарелку с барной стойки и идём от неё направо к столику Джона. У трости изучаем рукоять, золотой символ и деревянную сердцевину.
Забираем предмет и после появления подсказки прикрепляем улику в дневнике к метке «Забытая трость». Разговариваем с мужчиной у левого края барной стойки и выходим на улицу.
Используем указанную в подсказке клавишу, чтобы осмотреть людей и общаемся со стариком у левых ворот. Если сначала поговорить с другим человеком, то Шерлок проиграет спор Джону.
Возвращаемся в бар отеля и подходим к двери слева от лестницы. Осматриваем у мужчины раскрасневшееся лицо, галстук, перстень и костяшки пальцев.
Выбираем понравившийся портрет. Это действие ни на что не повлияет. Задание прервётся и герою потребуется помочь лорду Крейвену найти похищенный алмаз.
Призраки прошлого. Как выполнить задание и найти алмаз
После разговора с англичанином на столе осматриваем эктоплазму, разбитый бокал, бокал с виски, брошь на куртке, а также предмет в центре при помощи способности. Изучаем стул у двери и девушку на кушетке, а затем разговариваем с медиумом. Открываем чертоги разума, соединяем две улики про леди Крейвен и отправляемся во двор. Используем способность и возле окна осматриваем сломанный каблук.
Двигаемся по следу и находим туфлю в комнате для горничных. Сразу же выходим в вестибюль и разговариваем с девушкой. Поднимаемся на второй этаж и возле картин допрашиваем девушку.
Сообщаем ей правду и возвращаемся в комнату медиума для восстановления событий.
Правильно размещаем людей возле стола как показано на скриншоте выше:
Поднимаемся к 226 номеру и подслушиваем разговор горничных. Правильные варианты:
Проходим внутрь и допрашиваем лорда Крейвена. Осматриваем алмаз, сумочку и шею девушки на месте преступления. На туалетном столике изучаем помаду, двойное дно в шкатулке, два кольца и деньги. Осматриваем замок слева на двери и проходим в соседнюю комнату. Здесь найдём два письма. Показываем кольцо лорду и рассказываем про драгоценности. Забираем ключ от комнаты медиума у администратора и идём в 225 номер.
Изучаем предметы на столе и забираем письмо и эктоплазму. Осматриваем медиума: лицо, две руки, пуговицу и воротник. Выбираем портрет мужчины — «Вор, который стал иллюзионистом». Проводим химическую реакцию и предоставляем улику обманщику.
Соединяем в чертогах разума все доводы как показано на скриншоте выше и решаем судьбу Луки Галичи: отпустить убийцу или вызвать полицию.
На следующий день после разговора с Джоном подходим к мужчине возле кареты и отправляемся на кладбище.
Материнская любовь (2 часть). Как найти могилу матушки
После прибытия в новую локацию прикрепляем улику к самой первой записи в журнале, используем способность и осматриваем три круга, чтобы найти могилу матушки:
Подходим к могиле и осматриваем три предмета возле неё: карманные часы, свечку и надпись. Прикрепляем улику к записи «Таинственный гость» и изучаем здесь же следы на земле при помощи способности.
Выходим обратно на основную тропинку, осматриваем следы от шин и двигаемся налево вдоль белой полосы. Натыкаемся на велосипед и находим на нём фотографию и следы от масляных пятен. Двигаемся к большому дереву и общаемся с художником.
С этого момента игрок может свободно перемещаться по городу и заниматься любыми доступными делами. Теперь Шерлоку необходимо заглянуть в полицейский участок, чтобы получить полезную информацию.
Находим на карте полицейский участок и отправляемся в него. Разговариваем с мужчиной у стойки администратора и активируем задание «Мастер перевоплощений».
Только после завершения этой миссии откроется доступ к полицейскому архиву.
Мастер перевоплощений. Какую одежду надеть в ателье
Выходим наружу и двигаемся по Найтс-роудс до ателье. Напротив нужного здания будет стоять полицейский экипаж. Заходим внутрь и разговариваем с женщиной.
Проходим в соседнюю комнату и забираем четыре шкатулки с предметами гардероба. Переходим в соответствующую вкладку и переодеваемся в бандита:
Повторно разговариваем с женщиной и возвращаемся в полицейский участок.
Материнская любовь (3 часть). Как найти особняк и восстановить воспоминания в доме
Докладываем офицеру и проходим вглубь здания. Находим дверь с надписью «Archive» и активируем поиск информации на столе. Выбираем следующие данные:
Стреляем по бутылкам и сбиваем подсвеченные предметы с манекенов. Снова разговариваем с мужчиной и вступаем в небольшой поединок. На открытой арене меткими выстрелами сбиваем предметы с людей для оглушения и подбегаем вплотную для добивания. Во время QTE наводим курсор и быстро нажимаем указанную кнопку. По завершении боя Шерлок получит все необходимые документы.
Выходим на улицу и отправляемся к указанной на скриншоте точке, к особняку Холмсов.
Достаём из почтового ящика письмо от Майкрофта и проходим во двор. В беседке осматриваем деревянную куклу, наручники, меч и камушки. Подходим к главному входу в особняк, активируем в журнале улику на запись «Воспоминания о прошлом» и осматриваем белые круги:
Оказавшись внутри здания, изучаем на лестнице правую вешалку и красный зонт у левой колонны. Также поднимаемся по лестнице и смотрим на пустую стену напротив входа в дом. Активируем улику в журнале на записи «Первый день на Кордоне». Последовательно изучаем белые круги и восстанавливаем события:
Поднимаемся по лестнице и идём в комнату на левом балконе. Осматриваем банки в шкафу и склянки на столе. У окна отодвигаем газету и изучаем ручку. Также на этом столе осматриваем стопку книг и роман. У кровати в небольшом ящике находим игрушечный вагон и статуэтку. Активируем улику на записи «Деревянная ручка» и снова изучаем белые круги у шкатулки и шкафа.
Внутри последнего найдём трубку отца и коллекцию заметок Шерлока. После осмотра двух предметов спор с Джоном будет выигран. Выходим наружу и идём направо.
У соседнего дома будет висеть огромный шар. Подходим к разрушенным воротам и начинаем новое сюжетное дело.
Золотая клетка. Как найти слона
Проходим по кровавому следу и находим на земле кровь, цепь, след и стрекало.
Направляем фотоаппарат на Джона и делаем снимок, как только рамка станет белой. Активируем точку и восстанавливаем события:
Активируем в журнале улику на записи «Толстокожий преступник» и выбираемся на улицу. Разговариваем с ближайшим мужчиной и идём налево. Проходим через Греческий мост и слева осматриваем масляные следы.
Двигаемся по белой линии и добираемся до воды. Разглядываем халат и находим в карманах письмо и ключи.
Для победы в споре с Джоном идём в редакцию газеты и используем архив:
Возвращаемся к дому Гилденов и проходим внутрь. На втором этаже допрашиваем дочь покойного. Осматриваем у комода книгу, снимок в ящике и вещи.
В соседней комнате изучаем кресло и находим на столе протез пальца, две фотографии и духи. Справа изучаем карту в трёх местах и делаем снимок. Осматриваем две фотографии и рукопись на книжных шкафах.
Расспрашиваем девушку о найденных уликах. Прикрепляем фотографию Имоджен в журнале и на улице расспрашиваем любого богатого мужчину. Отправляемся в яхт-клуб «Салация» и проходим в мастерскую, которая находится у берега.
Изучаем самую правую лодку. В соседнем помещении находим книгу на полке и красный ящик. Идём к соседней комнате и в окне осматриваем кровавые бинты. Изучаем белые круги:
Проходим в комнату и осматриваем улики на столе (схема, записка и два письма) и в шкафу (дротики, книги и инструменты). Возвращаемся в соседнюю комнату и находим жестяную банку.
Следуем к указанной на скриншоте ниже точке и подслушиваем разговор двух рабочих:
Покупаем у ближайшего торговца одеждой рабочий фартук и идём на рынок. Разговариваем с мужчиной в центре торговой площади и соглашаемся работать на британцев.
Возвращаемся на раскопки и изучаем археолога Артура Свифта. Осматриваем очки, две руки, локоть и колено, а затем составляем портрет. Здесь же изучаем улики на доске и на ящике возле соломенных кукол.
На нижнем ярусе в центральной палатке забираем книгу и завершаем спор «Трилогия ‘Базукология’».
Поднимаемся по лестнице слева и изучаем надгробие и статую на земле.
Подслушиваем разговор рабочих в центре раскопок и выбираем варианты, указанные на скриншоте.
Поднимаемся обратно и направляем статуи, как на изображении ниже.
Используем способность и начинаем раскопки на пляже справа от лестницы.
Осматриваем стол Артура и предоставляем все найденные улики в разговоре.
Из ящика, который осматривали ранее, забираем тряпку, делаем химический анализ флакона в журнале и в лодочной мастерской забираем красный ящик. Идём в ателье и получаем куклу. Возвращаемся в дом Гилденов и надуваем предмет возле вентилей.
Используем любые варианты мелодий и осматриваем слона: бивень, дротик, глаз и рану.
Соединяем улики в чертогах разума и принимаем решение насчёт дальнейшей судьбы слона. Мы сохранили ему жизнь.
После разговора с Имоджен изучаем записку и амулет в шкатулке и возвращаемся в особняк.
Материнская любовь (4 часть). Как узнать правду о матушке
Активируем улику на запись «Фрагменты воспоминания» и поднимаемся на второй этаж к левой дальней двери. Используем способность и пытаемся вспомнить события из прошлого. Для этого осматриваем белые круги:
Внутри осматриваем шахматы, активируем улику и защищаем короля слоном, чтобы выиграть спор у Джона. Последовательно изучаем предметы: картина, стеклянный шкаф, вещи на полу, на столе, в чемодане, на кровати и в ванной. Проводим химический анализ лекарства. Используем способность и смотрим на белые круги:
Восстанавливаем воспоминания: мальчик лежит на полу, женщина бросает поднос, Майкрофт выставил руки вперёд.
Спускаемся вниз и осматриваем человека: лоб, рубашку, две руки.
Выбираем вариант «Художник переодетый матросом» и отправляемся на выполнение следующего сюжетного задания.
Заморская муза. Как найти картину
Следуем в южную часть Старого Города в караван-сарай Гюль-Афшар и разговариваем с художником.
Спускаемся в подвал и поочерёдно осматриваем улики:
Восстанавливаем события кражи. Для этого ставим Фогеля около входа в подвал, а во всех остальных местах указываем на неизвестного похитителя. Разговариваем с Фогелем и отправляемся в редакцию газеты, чтобы обнаружить местонахождение Меркьюрио.
В архиве выбираем следующие ключевые слова:
Находим подсказку и отправляемся на рынок в Старый Город. Следуем к указанной на скриншоте выше точке и разговариваем с девушкой внутри дома. Следуем к ближайшему торговцу и меняем стиль Шерлока:
Поднимаем картину и проводим химический анализ. Устанавливаем очищенную картину на мольберт, осматриваем его и находим череп животного в туалете.
Чтобы выиграть спор у Джона необходимо спуститься вниз, спросить у женщины про гостя и попросить её вызвать полицию. Выходим на улицу, переодеваемся в обычную одежду и прикрепляем улику «Беременная девушка».
Следуем к указанному на скриншоте выше месту и разговариваем с полицейским. Допрашиваем его и выбираем понравившийся портрет. Проходим по прямой в лагерь беженцев и осматриваем восемь табличек с уликами, раненного мужчину и труп. Подслушиваем разговор полицейских и выбираем варианты «Лагерь могут закрыть», «Забирают беженцев» и «Деньги».
Активируем запись «Как незнакомец проник в лагерь» и осматриваем берег, лестницу, железные ворота и окурки возле входа в лагерь». Используем запись «Что происходит в лагере беженцев» и восстанавливаем события в их правильном порядке справа налево:
Рассказываем полученные сведения детективу и активируем запись «Раненный беженец». Осматриваем тряпки у входа в лагерь и около берега. Рядом с трупом находим алоэ и заглядываем в чан с водой. Забрасываем растение в огромную ёмкость и проводим химический анализ лекарства.
Отдаём полученную жидкость раненному человеку и завершаем спор с Джоном. Снова активируем фотографию и расспрашиваем беженца о девушке.
Узнаём о событиях в лагере у любого беженца. Предоставляем улики полицейскому в очках и выигрываем очередной спор.
Перемещаемся в ратушу и используем архив:
Перемещаемся в полицейский участок и снова пользуемся архивом:
Возвращаемся в ратушу и получаем новую информацию из архива:
Активируем запись «Личное дело Томаса Нортона» и отправляемся в кабинет посла.
Осматриваем мужчину и составляем его портрет.
Отправляемся к указанной на скриншоте выше точке и разглядываем парадную дверь. Заходим во двор справа и бьём охранника у двери. Разбираемся со всеми бандитами и проходим в открытую дверь. Изучаем предметы в ящике и находим украденную картину на одном из контейнеров.
Замечаем газету в следующем помещении. Проходим дальше и осматриваем картину на стене и два белых круга у стойки администратора. В кабинете директора изучаем у мужчины шею, руку в двух местах, кобуру и кольцо. Выбираем портрет героя и допрашиваем его.
Активируем все доводы в чертогах разума и решаем дальнейшую судьбу персонажей. На этот раз можно сделать три выбора:
Передаём фотоснимок одному из героев и завершаем задание.
Материнская любовь (5 часть). Как восстановить события в комнате с трофеями
Возвращаемся в семейный особняк. Открываем подарок Фогеля и после разговора с Майкрофтом проходим внутрь дома. Активируем запись «Детали воспоминаний» и при помощи способности осматриваем в главном холле все белые круги. Проходим в дверь направо в комнату с различными трофеями и изучаем каждый из них: головы медведя и оленя, одеяло на столе, копья, книгу на полке, копию священного грааля, доспех, ящики у окна, шлем, саркофаг, фотографию, скелет, стол с карточками, письмами и запертым ящиком.
Закрепляем запись «Искусство взлома» и осматриваем замок. Идём по следу и заглядываем в камин на втором этаже. Забираем ключ и открываем ящик в комнате с трофеями, чтобы завершить спор с Джоном. Изучаем папку, бутылку и документы. Активируем запись «Происшествие в хранилище редкостей» и вспоминаем лестницу в центре комнаты, огромный артефакт сбоку шкафа и книги врача.
Восстанавливаем воспоминания Шерлока:
Выходим в холл, осматриваем письмо с маской у входа и отправляемся на выполнение следующего задания.
Жертвенный агнец. Как найти убийцу
Надеваем предметы одежды «Князь тьмы» и «Маска на лицо». Следуем к указанной на скриншоте точке и заходим в особняк Манчиоса.
Активируем запись «Жёлтая пресса» и подслушиваем диалог двух гостей:
Двигаемся налево и подслушиваем разговор гостей за красной шторкой:
На этом спор с Джоном будет завершён. В дальнем левом помещении от входа найдём Фогеля.
Следуем в другое помещение через белые двери и находим очередной труп. Изучаем предметы на камне справа и символ на стене. Смотрим на тело: татуировка, кинжал, рана, символ, голова и рука.
В соседнем помещении изучаем улики на столе с сигарами. В гримёрке разглядываем предметы у раковины, плащи, шкаф и три столика. Выходим из комнаты и осматриваем белые круги, которые отмечают пятна крови.
Расспрашиваем художника, соединяем улики в чертогах разума и восстанавливаем воспоминания:
Снова соединяем мысли в чертогах разума. Представляем улику художнику и активируем запись «Как выглядит Курт Манчиос». Разговариваем с мужчиной в общем зале, который стоит к фонтану спиной.
После короткого видеоролика общаемся с полицейским. Осматриваем на столе бумаги и ключи. В соседней камере разговариваем с Манчиосом и составляем его портрет. Предоставляем улики и переходим в камеру напротив. Также допрашиваем девушку и обозначаем её портрет.
В последней камере предоставляем улики Фогелю в тюрьме и полицейскому в архиве. Следуем в седьмую камеру, изучаем предметы в ящике, допрашиваем Сантоса и составляем его портрет.
Предоставляем улики Пинчетти и Манчиосу. Проходим к стойке с надписью «Evidence Room» в соседнем крыле и изучаем все полученные по талону предметы.
Поочерёдно предоставляем Фогелю, Матисте и Манчиосу улики «Сила любви: кровь и мандрагора» и «Письмо от Фабио». Соединяем все улики в чертогах разума и обвиняем Манчиоса, Матисту или Сантоса.
Активируем запись «Полицейское расследование» и рассказываем о случившимся полицейскому в архиве.
Материнская любовь (6 часть). Как узнать правду и завершить основной сюжет
Осматриваем отчёт, разговариваем в холле с Фогелем и возвращаемся в особняк. Разговариваем с Джоном у задней двери на первом этаже и выходим в сад. Это действие откроет финальную часть игры, поэтому рекомендуется предварительно сохраниться, так как вернуться обратно не получится.
Осматриваем чашку на месте рояля, проходим в комнату и изучаем лекарство. В беседке разглядываем книгу.
Переносимся в комнату с трофеями, где изучаем артефакт и подслушиваем разговор Майкрофта и Отто. Осматриваем кресло матушки и двигаемся вперёд по саду.
После короткого видеоролика делаем финальный выбор и указываем на случившееся. В игре доступно четыре концовки. Две из них связаны с Отто Рихтером, а ещё две с Шерлоком: