с чего начать написание сайта
Как создать сайт с нуля. Подробная инструкция
Кажется, что все товары и услуги сейчас продаются через соцсети. Во ВКонтакте и в Инстаграме можно найти как небольшие магазины рукодельных свечей, украшений или десертов, так и компании, торгующие сборными домами. Но если вашему бизнесу становится там тесно — стоит задуматься о создании сайта. На нём можно собрать всю информацию о вашем товаре или услугах, рассказать о главных преимуществах, показать фото и отзывы покупателей.
Создание сайта — трудоёмкое дело. Мы расскажем, через какие этапы придётся пройти и на какие нюансы стоит обратить внимание.
Перед тем как создать сайт, проанализируйте конкурентов, поймите, как они продают. Создание сайта не поднимет продажи автоматически. Если у вас небольшой салон красоты или маленькая пиццерия, вам больше подойдут странички в соцсети, которые легче продвигать, и затраты на них меньше.
Созданием сайтов занимаются несколько специалистов: дизайнер, верстальщик, программист. Наполняют сайты текстами копирайтеры и контент-менеджеры, а продвигают готовые странички маркетологи. Руководит всем процессом менеджер проекта.
Вы можете обратиться к специалисту, который соберёт вам сайт под ключ — и даже найдёт всех сотрудников. Или попробовать самому стать руководителем проекта и нанять команду специалистов.
Шаг 1. Определяем цель создания сайта
Для начала стоит определиться с целью создания сайта. Они обычно бывают двух видов — коммерческие и некоммерческие.
Если вы планируете привлекать клиентов через сайт, то ваша цель определённо коммерческая. Значит, и функционал сайта должен быть соответствующий: придётся разработать форму заказа, каталог товаров и корзину.
Если же основной поток заказов поступает к вам не через сайт — скорее всего, у вас некоммерческие цели. Тогда из сайта можно сделать, например, новостной портал или блог, которые будут рассказывать об интересных событиях, так или иначе связанных с вашим продуктом.
Затем попробуйте определить задачи, которые сайт должен решить. Например:
Шаг 2. Выбираем тип сайта
Тип сайта зависит от того, какие функции он выполняет — продаёт, знакомит с продуктом или же просто развлекает ваших покупателей, работая на имидж компании.
Интернет-магазин
Его главное отличие — товар можно выбрать, добавить в корзину и купить прямо на месте. Для этого на сайте должна быть возможность регистрации и создания личного кабинета. Так покупатели смогут не только комфортно оплатить заказ, но и отследить его. А спустя какое-то время совершить повторную покупку.
Каждому товару понадобится карточка с фото и описанием. Чтобы оплачивать заказы картой, нужно будет подключить платёжные системы. Также можно добавить возможность назначать скидки — например, чтобы устроить распродажу к празднику.
Сайт услуг
Если вам не нужно продавать товары, то можно ограничиться небольшим сайтом с несколькими страницами. Такой тип подойдёт для салона красоты, кафе, медицинской клиники. На нескольких страничках будут расписаны основные услуги компании, может быть, выложен прайс-лист.
Сайт-визитка
Небольшой сайт, часто одностраничник, который содержит самую основную информацию о компании и контакты. Это может быть портфолио специалиста, например юриста или фотографа. Или же презентация одной краткой и понятной услуги: соляной комнаты, солярия или даже разового мероприятия — выставки или концерта.
Сайт компании, или корпоративный сайт
В отличие от визитки, состоит из нескольких страниц: меню может включать страницы второго и третьего уровня. Подходит для размещения большего количества информации. Может содержать каталог товаров, новости компании, информацию о выполненных проектах и партнёрах.
Порталы, новостные блоги
Главная цель — интересная подача информации. На таких сайтах обычно можно встретить множество статей, тестов, фото и видео.
Форумы
Будут полезны, если у клиентов возникает множество вопросов, связанных с вашими товарами и услугами. Постепенно вокруг вашего бизнеса может даже сформироваться небольшое сообщество. Правда, сейчас форумы часто заменяются группами и чатами в соцсетях.
Шаг 3. Придумываем название и доменное имя
Доменное имя для сайта — это название сайта, которое вбивается в адресную строку, например profi.ru. Название должно отражать имя бренда, но при этом быть запоминающимся и легкочитаемым. В идеале вы должны суметь его легко продиктовать — без всяких «эс как доллар». Не стоит выбирать и слишком длинные имена — желательно ограничиться 12 символами. Также стоит избегать цифр и символов. И, конечно же, ошибок — всё это ассоциируется с мошенническими ресурсами.
Доменное имя вы покупаете не навсегда, а лишь арендуете. Поэтому платить за него придётся регулярно, например раз в год. Выбирая доменное имя для сайта, обязательно проверьте, не совпадает ли оно с адресом конкурента. Если имя уже занято, добавьте к названию короткое слово, которое относится к вашей сфере деятельности. Например, к названию магазина можно добавить shop, а к игрушкам — toys. Купить доменное имя для сайта, подобрать и зарегистрировать домен можно, например, на сайтах WebNames, REG.RU, NIC.RU.
Профи для любой задачи
Шаг 4. Выбираем хостинг
Хостинг — это место на сервере, где будут храниться все материалы вашего сайта. При его выборе обратите внимание на показатель Uptime — время бесперебойной работы. Оно должно быть максимально приближено к 100%. Также желательно выбирать хостинги с понятным функционалом и русской службой поддержки. Именно к ней вы будете обращаться, если сайт перестанет работать.
Как и доменное имя, хостинг арендуют. Цена аренды зависит от объёма хранилища. Поэтому если вы не планируете создавать крупный портал, то дорогой хостинг вам не понадобится. Но и пользоваться бесплатными хостингами для сайта тоже не стоит — это ненадёжно. Сервер может внезапно «упасть», и все материалы с вашего сайта пропадут на неопределённое время.
Шаг 5. Выбираем платформу, или движок сайта
Платформа для сайта — это примерно то же, что операционная система для компьютера. От неё зависит, сколько функций вы сможете добавить на свой сайт и насколько удобно будет им пользоваться.
Платформу можно создать тремя способами:
Конструкторы сайтов
Вариант, который больше всего подходит для новичков. Создать сайт на конструкторе почти так же легко, как зарегистрироваться в социальной сети. По умолчанию вам будет присвоено доменное имя конструктора, то есть название_вашего_сайта.wix.com. Но многие сервисы дают возможность доплатить и убрать название конструктора из адреса.
Сайт на конструкторе я советую делать только в том случае, если нужно получить результат максимально быстро и дёшево. Например, необходимо протестировать новый сегмент рынка или продать билеты на мероприятие. Для капитальных сайтов конструкторы не подходят. Такие ресурсы тяжелее продвигать.
Примеры конструкторов: Tilda, Mobirise, Wix, Nethouse.
СMS-системы
СMS, или Content Management System — это система управления сайтом, также называемая админкой. Они бывают платные и бесплатные.
Самая известная бесплатная система администрирования — WordPress. На ней создано около четверти всех сайтов в интернете. Она отлично подходит для блогов, сайтов-визиток, портфолио, корпоративных сайтов. Для новичков это идеальный вариант: управление админкой интуитивно понятно и не требует специальных знаний.
Платные платформы предоставляют больше возможностей для персонализации. Но, чтобы ими пользоваться, придётся немного подучить HTML или позвать на помощь программиста.
Самая известная платная CMS — «1С-Битрикс». Она позволяет создавать крупные сайты и может интегрироваться с системой 1C — это особенно важно для интернет-магазинов.
Самостоятельное написание кода сайта
Чтобы создать сайт с нуля, нужно будет пройти три основных этапа:
У самостоятельно созданного сайта больше возможностей как в дизайне, так и в продвижении. Но работа с ним потребует гораздо больше времени и навыков. Вносить изменения в него будет труднее.
Шаг 6. Собираем семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Гугле и Яндексе. Например, «купить мебель тверь», «торты на заказ москва» или «сшить шторы на заказ сокол». Составив список таких запросов, вы поймёте, какие статьи и новости потребуются для продвижения сайта. Если на сайте будет большое количество экспертной, хорошо структурированной и часто обновляемой информации по определённой теме, поисковики будут чаще показывать сайт в выдаче. Так клиенты смогут попадать к вам прямо из поисковиков.
Подобрать запросы по вашей теме, или «ключи», можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс.Wordstat. В нём нужно вбить слова, связанные со сферой деятельности компании, и посмотреть, как часто люди ищут их в интернете. Чем больше цифра, тем популярнее запрос. Не стоит писать статьи только на популярные темы — так вы не сможете продвинуться. Ориентируйтесь и на запросы средней популярности.
Шаг 7. Продумываем структуру сайта
Теперь, когда вы разобрались с типом сайта и семантическим ядром, можно набросать структуру. Это своеобразная схема страниц сайта. Сделать её можно даже на бумаге. Чтобы поисковики показывали сайт в начале поисковой выдачи, соблюдайте такие рекомендации:
Шаг 8. Готовим контент сайта
Перед запуском сайта стоит подготовить содержимое, то есть тексты, фото и видео, чтобы страницы не были пустыми. Вы можете делать это сами или доверить специалистам — копирайтерам и контент-менеджерам.
Вот на что стоит обратить внимание:
Шаг 9. Проверяем юзабилити, или удобство использования сайта
Анализ юзабилити можно проводить и после запуска сайта, чтобы делать его всё более удобным для пользователей. Но ещё до запуска стоит убедиться в следующем:
Сейчас в тренде максимальная простота. Считается, что пользователь должен сделать не больше 2 кликов от момента входа на сайт до целевого действия, например нажатия кнопки «Добавить в корзину». Если путь длиннее, вы можете потерять клиентов.
Шаг 10. Создаём дизайн
Если вы используете конструкторы или системы типа WordPress, то можете выбрать дизайн из готовых бесплатных шаблонов — сделать это так же легко, как сменить заставку на телефоне. Если же вам хочется добавить сайту индивидуальности, придётся вникнуть в основы HTML и СSS. Тогда шаблон можно будет доработать под свои нужды: изменить шапку сайта, поменять цвета.
Важно: проверьте, как сайт будет выглядеть на различных устройствах — обычных компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Если вашу страницу будет неудобно просматривать со смартфона, вы можете потерять часть продаж. Хорошая новость: шаблонные сайты, как правило, уже содержат мобильные версии.
Шаг 11. Приступаем к вёрстке
Если макет сайта вы разрабатывали самостоятельно, нужно будет сделать под него код. Этим занимаются верстальщики и программисты. Принимая работу, проверьте, соответствует ли результат макету.
Самостоятельно сверстать сайт можно в программах Atom, Sublime и Visual Studio Code.
Шаг 12. Запускаем сайт
Перед запуском нужно протестировать в браузере, всё ли работает правильно, и только после этого открывать доступ для всех.
Когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, сайт проверен на работоспособность, его переносят на сервер. Для этого используют программы-проводники типа FileZilla — они переносят файлы с вашего компьютера на хостинг.
Бонус: индексация в поисковых системах
Чтобы сайт попал в поисковые системы Google и Яндекс и отображался по разным запросам, нужно, чтобы поисковые машины его проверили. Этот процесс можно ускорить, если создать файлы robots.txt и sitemap.xml и отправить их в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Файл robots.txt создаёт программист, который пишет код сайта. В этом файле указаны рекомендации для поисковиков — что им можно сканировать, а что нет. Например, стоит запретить поисковику просматривать содержимое корзины клиента и системные файлы.
Файл sitemap.xml — это карта сайта. В ней указано, как организованы страницы на сайте и как обновляется информация на них. Это нужно, чтобы поисковик запомнил, как часто нужно сканировать ваш сайт и обновлять результаты в выдаче.
Важно время от времени проводить анализ индексации. Особенно если на вашем сайте много страниц и они часто обновляются. Узнать, индексируют ли вас поисковики, можно несколькими способами:
Есть несколько причин, по которым поисковики могут индексировать не все страницы:
Как научиться делать сайты с нуля и зарабатывать на этом деньги: моя схема, личные рекомендации и курсы для обучения
С чего можно начать фрилансерствовать я уже писал. Сегодня же коснусь самой близкой для себя темы (и крайне полезной для читателей), а именно: как научиться создавать сайты с нуля и зарабатывать на этом деньги.
Ибо, так уж сложилось, что именно о сайтах и их создании мне очень часто задают вопросы как на вебинарах, так и в личку. Что ж, будем раскрывать карты.
Что нужно знать для создания сайтов, с чего начать?
Вообще, веб-строительство (или веб-мастеринг, как его называю я) — достаточно обширная ниша, куда входят специалисты самого разного уровня: от тех, кто педалит простые одностраничники в lpgenerator до могущественных фронт-энд разработчиков Ruby on Rails и Python. Я, как обычно, остановлюсь посередине и расскажу о том, какие делаю сайты я и что для этого необходимо знать.
В данное время я занимаюсь разработкой WordPress-сайтов под ключ.
Для их создания необходимо следующее:
Для ленивых — обратите внимание на бесплатную книгу Миши Русакова. Доходчиво и простыми словами о процессе создания сайта:
Понятие «писать сайты» осталось актуальным только для систем, в которых крайне важна разработка с нуля и где предъявляются самые крутые требования к безопасности, скорости и чистоте кода. Хотя, есть такие фанаты, которые даже простые сайты-визитки предпочитают писать ручками.
Чуть позже в статье я расскажу, где можно научиться создавать хорошие сайты без глубокого знания программирования.
А пока о структуре работы.
Как происходит создание сайта?
Веб-разработка — это всегда процесс творческий, однако и он (в целях удобства) подвергается достаточно жесткой структуризации. Ранее, этот этап мне казался лишним. Мол, чего тратить время?
Сейчас же я понимаю, что более скрупулезное внимание к процессу разработки сайта на каждом из этапов круто сокращает время во время его завершения и исправления ошибок.
Поэтому, не важно: будете ли Вы создавать свой сайт с нуля самостоятельно или заказывать его у фрилансеров — всегда в этом процессе должен быть этап прототипирования.
Разработка прототипа будущего сайта.
Тщательно продумайте последовательность блоков и размещение графически-текстовых элементов на странице. Старайтесь по-максимуму работать с задачей. Выявляйте на этом этапе все функциональные блоки, которые должны присутствовать на сайте: где расположить форму, где буллеты, где галерею товаров.
Если уж творить, то только так
Если Вы фрилансер, то приступайте к следующему этапу разработки только после принятия заказчиком прототипа! Если есть тексты и изображения — разместите их в макете. Если нет — вставляйте «текст-рыбу» и произвольные картинки.
Что можно использовать для создания прототипа:
Создание дизайна проекта по готовому макету
После того, как реализовали макет — приступайте к дизайну. Рисуйте, камлайте, придумывайте цветовую гамму и художественные приемы. Именно на этом этапе Вам крайне необходимо знание основ веб-дизайна. Если на воображение Вам, как на ухо, наступил медведь, отдавайте макет веб-дизайнеру с тем уговором, что готовый макет дизайна сайта верстать будете Вы.
Веб-дизайнерское камлание выглядит примерно так
У меня, к примеру, нет художественного образования или образования дизайнера. Я выезжаю на выработанном с детства хорошем художественном вкусе и куче изученной самостоятельно литературы. Однако, если моим заказчикам нужен совсем уж изощренный вариант, я прибегаю к услугам супер-профи в рисовании и photoshop.
Верстка дизайна
Верстка — это перенос дизайна из картинки в код HTML, чтобы браузер понял, как этот самый сайт отображать. Самый интересный этап, который отпугивает большинство новичков, ибо именно здесь, как нигде, знания html, css и jquery становятся актуальными.
И если исторически раньше верстальщик весь код писал ручками и ненавидел свою работу чуть больше, чем полностью, то сейчас его адский труд круто облегчили готовые фреймворки и целые системы для визуального проектирования сайтов.
В последних всю работу по верстку Вы производите путем расстановки блоков на экране, без написания кода.
Казалось бы, халява, но знать принципы использования блочной верстки — крайне желательно, чтобы процесс работы оставался осмысленным и ничего никуда не разъезжалось.
Настройка CMS и наполнение
После того, как Ваш первоначальный макет был сверстан, необходимо к нему подключить WordPress (или любую другую систему управления контентом, она же CMS). Для этого в готовый сверстанный шаблон вставляются команды уже самой CMS, чтобы показать ей, что вот это — шапка сайта, а вот это — логотип.
На самом деле, этот этап используется далеко не всегда. И часто бывает, что заказчик требует только html-версию. Однако же, если вы хотите на создании сайтов зарабатывать хорошие деньги, учитесь работать с CMS. Как раз дальше я расскажу, где этому научиться.
Если хотите научиться заниматься сайтостроительством под wordpress, посмотрите статью по ссылке.
Где научиться делать сайты быстро?
И вот теперь самое интересное! Времена, когда для создания сайтов с нуля Вам требовались глубокие знания программирования, прошли. Если вы хотите обучиться разработке профессионально, учиться надо тоже у профи.
Все дальнейшие сервисы и курсы — платные. И если Вы ищете что-то совсем уж бесплатное, обратитесь лучше в гугл и на сайт htmlbook.ru.
Мы так устроены, что бесплатное нами не цениться, поэтому я продолжаю всячески призывать людей не бояться вкладывать деньги в себя. Потому что в противном случае Вам придется вкладывать время, которое в отличие от денег, никогда не восполняется.
Да и вообще, обучение у профессионалов — это самой прямой, самый быстрый и самый эффективный путь. Без долгих прогулок по полям с граблями и скрупулезных изобретений трехколесных велосипедов (с бибикалкой, ага).
Самому, безусловно, можно тоже обучаться. Но не проще ли отдать какую-то сумму, чтобы профессионал провел Вас мимо заблуждений и откровенных ям на пути? Рецепт — стар как мир: учимся и развиваемся.
Школа Михаила Русакова
Выше я писал о книге Михаила. Он обучает не только разработке. но и как на ней можно зарабатывать. На мой взгляд, подобный подход сразу дает Вам два крыла: техническую базу специалиста и маркетинговую база продавца. Без последней во фрилансе очень грустно.
БЕСПЛАТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ по заработку на веб-строительстве
Вообще, я противник шоковой терапии. И всерьез считаю, что развитие должно идти не рывками, а поступательно, без нарушения законов гармонии.
Конечно, всеми описанными выше курсами обучение созданию сайтов не ограничивается. Сейчас вообще каждый третий в интернете начинает запускать свои псевдо-курсы, поэтому насыщенность рынка — просто жуткая. И разобраться в многообразии предложений бывает порой совершенно невозможно. Именно поэтому я и выступаю в роли некоего санитара, стараясь отделять котлет от мух и рекомендовать только то, что опробовал сам.
Как зарабатывать на создании сайтов?
Следующий шаг после обучения ремеслу — заработок на нем. Это хорошая мотивация, когда за интересное хобби ты начинаешь получать деньги. Именно так это вышло у меня.
Делается это в двух словах так:
6 очевидных шагов, которые иногда очень тяжело даются.
Сколько времени нужно для того, чтобы научиться делать сайты?
Иногда мне задают вопросы: сколько нужно времени чтобы освоить создание сайтов. Ответить на него тяжело, ибо не совсем понятен «пункт прибытия». Т.е. какой момент будет считаться точкой, где ты «уже умеешь». У меня этот процесс длится уже 8 лет и чем дальше, тем я кажусь себе все менее компетентным:)
Однако, за 2-3 месяца можно неплохо поднатаскаться, чтобы уверенно делать что-то несложное на заказ. Когда я начал осваивать более продвинутую верстку, взял заказ через 2 недели после начала обучения. Наделал кучу ошибок, но свои первые фрилансерские 900 рублей заработал. Радости предела не было)
Поэтому, скажу так: учитесь и как почувствуете под ногами опору сделать что-то простое — беритесь! И не бойтесь допустить ошибку.
Часто задаваемые вопросы по разработке сайтов с нуля
Можно ли делать сайты без программирования?
Можно, но Ваши возможности в разработке будут очень ограничены. А следовательно — и заработки тоже
Можно ли научиться этому бесплатно?
Можно. Но путь к заработку будет дольше. Придется вволю поизобретать велосипеды.
Как быстро можно научиться писать сайты?
Все зависит от сложности проекта. Если это 1-2 странички, вы их можете склепать в простом конструкторе за несколько часов. Если же это навороченный и дорогой корпоративный многоязычный сайт, который надо оптимизировать по скорости и юзабилити — такому за месяц вряд ли можно научиться с нуля.
Замечание для матерых веб-программистов
Предвижу вполне обоснованные возражения от акул кодинга и веб-девелопмента.
«Мол, зачем дискредитировать науку создания сайтов? Ибо дилетантов уже и так полно на рынке. Пользы от них мало, а вот убытков они приносят много. Заказчикам — ибо совершенно не умеют работать ни как специалисты, ни как продажники; коллегам по цеху, ибо откровенно демпингуют на рынке»
Постараюсь Вас успокоить: путь во фриланс — длинен. И пока зеленые новички доростут до Вашего уровня, может пройти не один год. А в своем сегменте, где заказчикам не требуются крутые навороченные кишки сайтов, именно начинающие — отличное подспорье для решения задач.
Профессионалы и адекватные специалисты всегда были и остаются в цене.
Не бойтесь конкуренции, ее на самом деле не существует. Будьте человечны по отношению к заказчикам, выстраивайте с ними дружеские и гармоничные отношения и никакой новичок Вас никогда не сдвинет.
Жаль, что мало кто придерживается одних и тех же принципов в повседневной жизни и в работе. Большинство пытается урвать кусок пожирней, и сделать это как можно быстрее, совершенно не заботясь о собственной совести и дальнейшем взаимодействии с заказчиками. И фриланс тут просто еще одна точка приложения. Об этом я уже писал в статье о своих принципах работы.
Все просто: «живи сам и дай жить другим», — как говорят на Шри Ланке!
На этом все, друзья! Думаю, ваш голод по теме «хочу научиться делать сайты» мне утолить удалось. Поделитесь в комментариях, пожалуйста: кем бы Вы хотели работать удаленно? А то мне часто пишут вопросы именно по профессиям в онлайн-заработке, поэтому эту нишу я решил потихоньку заполнять.
Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь на обновления блога и будьте счастливы. А если статья Вам показалась интересной, поделитесь ею, пожалуйста, в соцсетях с друзьями.
Красивых Вам сайтов и платежеспособных заказчиков!
Как я сам сделал сайт и сколько за него плачу
Свой первый сайт я купил несколько лет назад, потратил 180 тысяч рублей. С помощью контекстной рекламы я стал зарабатывать на нем около 15 тысяч в месяц, а спустя два года окупил все затраты.
Тогда мне захотелось создать сайт с нуля — это дешевле, чем покупать уже готовый продукт, поэтому расходы окупятся раньше. Я прочитал в интернете, как это сделать, а после создал пять небольших сайтов — одни на заказ, другие для себя. На каждый я тратил примерно 2000—3000 Р — это плата за аренду домена и хостинг на год.
В статье расскажу, как я создал один из сайтов и настроил на нем рекламу.
Кратко: как я создал сайт
Выбор темы — важный шаг. Если выбрать для сайта неподходящую тему, он не заинтересует рекламодателей и, соответственно, будет приносить меньше денег.
Я решил взять тему, в которой хорошо разбираюсь, — продукты питания: как их производят, из какого сырья делают и как хранят. Я раньше работал на молочном комбинате, поэтому мог много рассказать об этом.
Зарабатывать я планировал при помощи рекламы — хотел размещать на сайте рекламные баннеры разных компаний. К сожалению, оказалось, что рекламодатели редко хотят размещать рекламу на сайтах про еду: оттуда посетители меньше переходят по объявлениям. Больше всего рекламодателей интересуют сайты, посвященные страхованию, кредитам, юридической помощи, инвестициям и медицине.
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Доменное имя — это адрес сайта в интернете. Например, доменное имя сайта Тинькофф-банка — tinkoff.ru. В каждом домене есть доменная зона, которая указывает, к какой стране или теме относится домен. Скажем,.ru — это российская доменная зона,.com — международная для коммерческих организаций,.org — международная для некоммерческих организаций и так далее. При этом ограничений по выбору доменной зоны практически нет — можно выбрать какую угодно зону, если доменное имя еще не занято. Существует несколько доменных зон, которые можно использовать только по их назначению: например,.edu предназначена только для учебных заведений, а.aero — для тех, кто связан с авиаиндустрией.
Чтобы воспользоваться доменным именем, его нужно арендовать. Расскажу, как это сделать.
Выбрать домен. Лучше взять короткое имя из одного-двух слов: такое проще запомнить. При этом имя не должно быть занято — проверить это можно с помощью сервиса Whois или прямо на сайте выбранного регистратора.
Еще можно купить уже существующий домен, если важно занять определенное имя или нужен домен, который был создан давно. Такие домены могут находиться на первых страницах поисковой выдачи, а значит, будут стоить дороже.
Как победить выгорание
Регистрировать домен стоит только у аккредитованных регистраторов. Советую выбирать тех, что работают на рынке минимум 10 лет: они дорожат репутацией. Я зарегистрировал доменное имя у хостера Beget. Расскажу, как это сделать.
Сначала нужно зарегистрироваться на сайте. После переходим в раздел «Домены и поддомены», выбираем пункт «Зарегистрировать домен» и вводим имя. Нам предложат выбрать доменную зону для имени —.ru,.com,.net и так далее. Я не советую использовать доменную зону.рф: некоторые браузеры и почтовые клиенты могут выдавать ошибки при работе с таким сайтом. За регистрацию домена в зоне.ru я отдал 179 Р — это была плата за год аренды.
После выбора имени попросят внести персональные данные. Некоторые из них, например ФИО и адрес, нужно вписать и на русском, и на английском.
После нужно проверить правильность введенных данных, принять условия оферты и нажать кнопку «Зарегистрировать».
Хостинг — это сервер с непрерывным доступом к сети, на котором будет размещен сайт. От него зависит безопасность сайта, обслуживание во время поломок и то, сколько человек будет его посещать. Поэтому важно выбрать хороший хостинг.
Я советую выбирать хостинг-провайдера, чьими услугами пользуется много людей: чем популярнее хостинг, тем вероятнее, что провайдер никуда не исчезнет.
Расскажу, на что еще стоит обратить внимание при выборе хостинга и как установить сайт на домен с его помощью.
Оценить хостинг можно по следующим параметрам:
Еще важно, чтобы у хостинга была круглосуточная поддержка: так вам помогут в любое время, если сайт внезапно перестанет работать.
Хорошо, если хостинг предоставляет бесплатный пробный период. Так можно понять, подходит ли он под ваши задачи: хватает ли вам дисковой памяти, не тормозит ли сайт. Если такого периода нет, лучше оплатить только 1—2 месяца хостинга, а потом при необходимости продлить.
Р в год» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Установить сайт на домен можно на сайте хостера — тоже расскажу об этом на примере сервиса Beget, с помощью которого я и провожу все эти манипуляции.
Нужно добавить домен в разделе «Домены и поддомены», а после этого отметить в выпадающем списке пункты «Создать новый сайт» и «Направить домен на сайт» — так домен автоматически привяжется к созданному сайту. На сайте хостера появится пространство, где можно будет работать со своим сайтом через админку CMS или файловый менеджер.
Создать сайт самостоятельно можно разными способами.
С помощью конструкторов вроде «Тильды» и Wix. У них простой интерфейс и множество шаблонов под разные задачи, так что там можно создать сайт даже без знания HTML и к тому же бесплатно. Но у конструкторов есть недостатки.
Самостоятельно написать код сайта намного труднее, ведь нужно знать HTML и CSS.
Справочники от MDN Web Docs:
по HTML,
по CSS
HTML — это язык гипертекстовой разметки, который состоит из тегов. Теги говорят, что есть на странице: текст, картинки, видео и так далее. CSS расшифровывается как Cascading Style Sheets — «каскадная таблица стилей». С ее помощью можно описать, как будут выглядеть элементы на сайте: например, каким будет размер текста, цвет фона и так далее.
Системы управления контентом, или CMS, — это те же конструкторы, но с расширенными возможностями. В них сайты состоят из готовых блоков, которые можно менять в текстовом редакторе. На этом способе я и остановился.
Я выбирал из пяти CMS:
Мне было важно, чтобы у CMS были плагины, бесплатное обслуживание и доступ к коду для редактирования. В итоге я остановился на «Вордпрессе».
Покажу, как установить «Вордпресс» на хостинге Beget, а после расскажу о плагинах с полезными функциями для этой CMS.
Чтобы установить «Вордпресс» на хостинг, открываем сайт хостера и выбираем пункт CMS, а после — «Вордпресс».
Появится окно установки, в котором необходимо заполнить следующие поля:
Появится окно, где нужно будет ввести логин и пароль, которые вы придумали на предыдущем шаге. Откроется админка сайта, где можно добавлять меню, разные разделы и прочее.
Плагины помогают сайту работать быстрее, дополняют его возможности и позволяют получить новые функции. Их можно установить через админку «Вордпресса».
Вот какие расширения «Вордпресса» я рекомендовал бы установить в первую очередь:
Для этого я выбрал готовый шаблон сайта, настроил его под себя и добавил туда свои страницы.
Выбрал и установил шаблон. В «Вордпрессе» есть много готовых шаблонов для сайта. Они пригодятся тем, кто не хочет самостоятельно продумывать дизайн страниц. Чтобы выбрать шаблон, надо кликнуть на кнопку «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид».
В каждом шаблоне есть набор файлов, которые организуют структуру страницы и ее внешний вид: в каком порядке расположены блоки, как выглядят меню и другие элементы. В них можно поменять содержимое — текст, ссылки, иллюстрации. Если вам не нравится внешний вид каких-то элементов, их стиль можно изменить по своему вкусу.
Добавил название сайта, меню и подвал. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид», а после перейти в настройки.
Добавил страницы. Для этого нужно перейти в раздел «Записи» и кликнуть «Добавить новую». Откроется визуальный редактор страницы сайта. Там можно вписать содержимое страницы, настроить разделы сайта и метки — ключевые слова сайта, или теги. Здесь же можно менять внешний вид страницы: размер текста, цвет ссылок и прочее.
Страницу можно опубликовать, и тогда она появится на сайте. Можно изменить ее видимость, чтобы ее видели не все, а только зарегистрированные пользователи или только вы. Еще можно опубликовать страницу позднее: настроить отложенную публикацию.
Добавил сайт в «Яндекс-вебмастер» и Google Search Console. Это нужно, чтобы поисковые системы быстрее узнали о существовании сайта. А еще эти сервисы диагностируют ошибки в коде, помогают искать фразы, по которым люди находят сайт в поиске, и предоставляют разную статистику: на какие страницы и с каких устройств пользователи заходят чаще всего, сколько времени проводят на сайте и так далее.
Чтобы добавить сайт в «Яндекс-вебмастер», открываем сервис и нажимаем «Добавить сайт». Указываем в появившемся поле адрес сайта и снова жмем «Добавить». «Яндекс-вебмастер» предложит подтвердить права на домен и даст вам код. Этот код нужно ввести на сайте, где вы зарегистрировали домен, — у меня это Beget.
Добавить сайт в Google Search Console можно аналогичными способами. Открываем сервис и выбираем пункт «Добавить ресурс». Откроется меню, где предложат выбрать тип ресурса. Выбираем «Доменный ресурс», потому что мы добавляем целый домен, а не отдельную страницу сайта:
Нашел самые частые запросы пользователей. Новые пользователи будут находить сайт через Яндекс, Гугл или другую поисковую систему. Чем выше в поиске будет сайт, тем больше пользователей на него зайдет. А для этого нужно сделать так, чтобы содержание сайта отвечало самым частым запросам пользователей.
Чтобы найти самые популярные запросы, можно воспользоваться сервисом «Яндекса» «Подбор слов». Он покажет, что пользователи искали чаще, — это поможет понять, какие фразы стоит использовать при наполнении сайта.
Например, я собирался писать о продуктах, так что стал проверять связанные с этой темой фразы. Чтобы узнать точное количество показов по конкретной фразе, я стал вводить запросы в кавычках и с восклицательными знаками: «“!пальмовое!масло!вред”». Так можно узнать, сколько людей пользовались именно этим запросом. Если ввести его без кавычек и восклицательных знаков, то покажут суммарную статистику по всем запросам, содержащим эти слова: например, «пальмовое масло вред и польза для ребенка».
Еще я рекомендую активировать «Вебвизор» — он отслеживает движения мышью, прокручивания страницы и клики. С его помощью можно понять, куда пользователи нажимают чаще, а на какие кнопки вовсе не обращают внимания.
Затем нажимаем на кнопку «Создать счетчик».
Если вы не понимаете, куда вставлять код счетчика, установите плагин «Яндекс-метрика» для «Вордпресса». Он сам внедрит код туда, куда нужно. Покажу, что делать после установки плагина.
Когда я наполнил сайт контентом, на него стали заходить посетители. Тогда я решил, что пришло время размещать на сайте рекламные объявления других компаний — а они будут платить за переходы по этим объявлениям.
Договариваться с каждым рекламодателем по отдельности не нужно: баннеры появляются на сайте автоматически, с помощью партнерских сетей. Я пользуюсь сетью Google AdSense. О том, как устроена программа «Гугл-адсенс» и за что могут забанить сайт, Т—Ж подробно рассказывал в другой статье. А я напишу о том, как я вступил в партнерскую сеть и с какими трудностями столкнулся.
Чтобы вступить в «Гугл-адсенс», нужно сделать следующее:
После создания аккаунта нужно его активировать — для сайтов на «Вордпрессе» есть отдельная инструкция «Гугла». Затем нужно дождаться, пока сайт одобрят модераторы. Для этого он должен соответствовать требованиям, а содержание сайта — отвечать правилам программы и правилам «Гугла» для издателей.
Еще важно, чтобы сайт выглядел опрятно, на нем было хотя бы 30 страниц с текстом и картинками, однородный контент и более-менее длинные статьи — обо всем этом можно подробнее прочитать в уже упоминавшейся статье Т—Ж.
У меня с одобрением возникли сложности: я подавал заявку в «Гугл-адсенс» четыре раза, трижды мне отказывали. При этом в письмах не называли конкретную причину отказа.
Приходилось каждый раз перечитывать правила и додумывать, что именно не понравилось модераторам. Я менял дизайн, ставил предупреждение об использовании файлов cookies, добавлял страницы с политикой конфиденциальности и наполнял сайт полезными статьями. В конце концов мне удалось пробиться в программу.
Как я размещаю рекламу. В каждой статье я ставлю по 2—3 рекламных баннера. Я располагаю их вручную, с помощью шорткодов, но новичкам советую воспользоваться автоматизированными объявлениями.
Для этого нужно зайти в аккаунте «Гугл-адсенса» в раздел «Объявления» и выбрать вверху на странице блок «По сайту». Затем найдите в списке нужный сайт и нажмите на значок карандаша. В открывшемся окне справа вверху включите автоматизированные объявления. Теперь рекламные баннеры будут появляться на сайте автоматически.
Прибыли у меня пока нет, потому что статьи я не пишу сам, а заказываю на бирже фриланса. Трачу на это около 5 тысяч рублей в месяц.
Налоги с дохода я не плачу, валютный контроль не прохожу. Возможно, начну, когда сайт станет более прибыльным.
Всего на создание сайта я за полгода потратил 32 939 Р
Автор накидал в кучу все, что он узнал про создание сайтов в интернете, прошел этот путь, не поленился описать и сделать кучу скриншотов. За это респект. Но только за это
Michael, ничего не кидал. это всё мой опыт: от CMS до изучения HTML5, стилей и т.д
Michael, вы, мягкого говоря, заблуждаетесь:)
Сергей, исходя из личного опыта я согласен Michael.
Вы описали не заработок на сайте, а личный блог для души. Который в редких случаях выходит на заработок.
При таком подходе в серьезных тематиках вам даже топ 100 не светит.
Вот кратко весь путь по заработку а там уже решайте:
3) собрать семантику (ключи, или поисковые запросы) вордстат это да хорошо, но выбрать весь объем запросов!? Постареете и внуки будут делать сайт)))
Нужны программы типа кейколлектор, словоеб (или заплатит за ядро об этом чуть ниже)
4) После сбора семантики нужна кластеризация разбивка по группам запросы это целая наука см. в интернете инфы валом. Если делать самому запоситесь клавиатурой, мышками так как мышку я сломал на третий день об клавиатуру.
#затраты пол года из жизни.
5) ядро лучше купить (3-4 пункт) в среднем от 15.000₽ смотря от тематики
6) это всё о чем вы написали статья выше (я бы добавил пунктов ещё 5-15 ко всему что вы написали но это к каждому придет со временем)
7) поиск авторов на биржах или пишем сами (основная часть #затрат от 150т₽ до бесконечности смотря от темы ядра.
8) подготовка ТЗ авторам (сами, сотрудник, сервисы) #затраты от 15₽ за штуку
9) закуп ссылок. Соц ссылки, крауд, вечные, временные, обмен и так далее тут стратегии сами подбираете. #затраты дорого
10) размещение тут тоже есть нюансы. Но тут вам в подсказку конкуренты с пункта 1 (помним выше, сильнее, быстрее)
11) развития пабликов по желанию
Ну как то так это очень кратко и несколько пунктов пропущено умышленно что то забыл написать сори.
Цена проекта от 150т₽ смотря от ядра.
А дальше самое интересное взойдет или нет будет трафик или нет. Выйдет новый алгоритм и хана всем вашим усилиям, разместили рекламу поймали фильтр, авторы накосячил поймали фильтр и так далее