с чего начать кожевенное дело
1. Мой путь новичка или с чего начать обучение кожевнику?
Всем привет! Меня зовут Александр, если коротко, то я автор сайта 1koja.ru, кожей решил заниматься в конце 2019 года. Эта статья – есть мое личное мнение, оно не есть истина, это лишь мое личное мнение и мой опыт. Прошу это принять во внимание перед прочтением)
Почему решил заняться кожей?
Искал интересное хобби, которое может приносить доход. Про изделия из кожи слышал уже давно, в моем городе есть несколько успешных ребят, работы которых, частично, вдохновили меня на это творчество.
Почему творчество? Ну а как по-другому? Как назвать процесс создания новой вещи, в которую ты вкладываешь частичку себя. Думаю, не бывает 100% одинаковых изделий, в каждом есть что-то особенное.
Это трудоемкое хобби, требующее терпения, времени и денег. Поэтому если вы не готовы вкладывать себя в хобби, то и не стоит начинать.
Мои первые шаги.
Первым делом я решил попробовать сделать какое-то простое изделие. Тут большое спасибо всем мастерам кожевникам, кто делает обучающие видео, делиться выкройками как бесплатно, так и платно. Я начинал с уроков Salty Dog. Первые мои работы – это благодаря видео Евгения. При этом мне понравился стиль обучения – говорит все размеры, особенности изделия – но дальше делай сам, сам рассчитывай, черти. Думаю, для первых шагов это идеально. Надо понять, как из простых прямоугольников и квадратов можно получить интересное изделие. Пусть это будет простой картхолдер или обложка для паспорта – вы начинаете мыслить объемно, учите свой мозг видеть готовое изделие, разделять его по частям и переносить свои расчеты на кожу.
Отдельное спасибо Serzh Nikitin, за его скрупулёзность в работе. Стремление к идеалу.
Ниже примеры моих первых работ:
Интересно, каждый, как и я думал: «Господи, что я за рукажоп)», после первого изделия?
Мои первые инструменты:
В этой части статьи я расскажу про то, с каких инструментов начинал я. Я начинал с другом, мы пришли к мысли купить готовый набор на Алиэкспресс, хотя понимали, что качество инструментов явно не будет топ. Но хотелось попробовать работать со всем понемногу. Итак, список моих первых инструментов.
Купили готовый набор. Скажу сразу, с большинством инструментов в будущем вы вряд ли будете работать из этого набора, но попробовать на ощупь, разные инструменты стоит. Из нужного тут это кромкорез, циркуль для разметки, ножи, шыло, пробойники.
Дырокол, необязательно его покупать, можно купить пробивные пробойники, но я сразу захотел взять такой вариант.
Шорник, не обязательно, но с ним очень удобно работать.
На первое время взял нитки толщиной 0.8мм, 0,6 мм.
Пробойник изначально брал круглый 4мм, но потом взял ромбовидный 5мм. Для меня ромбовидный привлекательнее. Сейчас им и работаю и меня они устраивают)
Иголки, пчелиный воск купил в магазине и на авито.
Собственно, кожа, взял креизхорс
Это были первые мои инструменты, по мере необходимости докупал остальное. Кнопки, лазерный гравер, циркуль для разметки и т.д.
Что же посоветую я для новичков? С чего начать и какой инструмент нужен вам.
Для начала советую определиться с первым изделием, с чего хотите начать.
Можно попробовать сделать ремень – для этого необходимо:
купить кожу (лучше для начала купить готовую заготовку с финишем).
фурнитура для ремня – пряжка, можно купить винты ременные или просто сшить место крепления пряжки нитками,
шаблоны для ремня (можно купить, можно просто распечатать с сайта),
средство для обработки уреза (мое мнение, лучше сразу купить токоноле, хотя многие и с воском работают, можно купить грунт и краску для уреза).
Можно попробовать сделать картхолдер, монетницу или обложку:
купить кожу (советую для этих целей брать кожу толщиной 1.2-1.6 мм). Какой тип кожи выбрать – тут сложно что-то определенное сказать, т.к. у каждой есть своя фактура, плотность и другие характеристики.
выкройки, их найти вы сможете на сайте тут, при печати обязательно ставьте реальный масштаб, после печати лучше проверить линейкой размеры.
средство для обработки уреза,
возможно будут нужны кнопки для монетницы, тогда необходимо купить еще набор для установки кнопок.
Вообще, все изделия для начинающих можно посмотреть по тегу «новичкам» https://1koja.ru/component/tags/tag/novichkam.html
Я указал минимальный набор необходимых инструментов, далее при работе вы сами поймете, что вам нужно для продуктивной и качественной работы.
Как переносить выкройку, после того, как распечатаете, можно аккуратно вырезать и зафиксировать на коже малярным скотчем.
Вообще лучше сначала собрать изделие на бумаге по выкройке, потом на коже. Бывают ошибки в выкройках, да и самим понятнее будет что и как должно быть.
Когда шьете седельным швом, обязательно соблюдайте очередность рук, сильно не затягивайте нить. Заканчивайте шов спрятав внутрь изделия, между слоями.
Фаску кромкорезом можно снимать в самом конце. После этого можете приступать к полировке уреза.
Где покупать кожу?
Очень большой выбор магазинов, все ребята дружелюбны. Сделал раздел магазины https://1koja.ru/magaziny-blog.html можно посмотреть там.
Где покупать инструменты кожевникам?
Для начала можно на Алиэкспресс, со временем можно покупать уже качественный инструмент у известных мастеров. Чем качественнее инструмент, тем приятнее работать с ним) это касается и кожи, кстати.
10 инструментов для начинающего кожевника!
Всем привет. Меня тут просили рассказать об инструменте для начинающих.
Если вы решили попробовать себя в кожевенном ремесле то по моему мнению нужно обойтись с минимальными затратами, но это не в коем случае не значит, что вы должны бежать на алиэкспересс и там заказывать наборы инструмента для кожевников.
Когда начинал я то я совершенно ничего не знал об инструменте. И к сожалению начал узнавать только после того, как выкинул почти весь свой набор заказанный в Китае. Вот так он выглядел. Из него я сейчас пользуюсь ножницами, пробойником со сменными зубьями и сликером.
Почему же не стоит покупать именно наборы для кожевника?! Ответ прост-качество инструментов оставляет желать лучшего. Хотите портить кожу-берите набор на али.
По какому пути стоит пойти на мой взгляд.
Так как вы только начинаете, то и изделия у вас будут простыми. Т.е вам по шаблону нужно вырезать детали, склеить их и пробить пробойниками отверстия под шов, прошить, обработать торцы изделия.
Для этого вам потребуется:
2. Клей советую поискать ecostick 1816b. С ним работать одно удовольствие, от нанесения до уровня токсичности. Мне мое здоровье важно и поэтому выбор пал на него. Но можете первую работу и моментом захерачить))).
3. Пробойники. Начать можно с круглых. Цена на али 1100 руб. Как ваши работы начнут продаваться то сможете купить хорошие японские или корейские.
4. Иглы выбирайте те, которыми вам будет удобно работать. Во многих швейных магазинах есть нити и для кожи и для обычных тканей. Тут все на ваше усмотрение. Пробуйте и те и другие. Вопрос удобств и привычки. Все очень индивидуально.
5. Кромкорез (торцбил, edge beveler). Для меня это наверно самый важный инструмент в работе. Когда он пришел мне из Японии я был в восторге. После китайского кромкореза из того самого никчемного набора это был просто божественным. На тот момент брал (на скрине увидите адрес сайта) бренд “craft sha”, но сейчас их на этом сайте нет. Но есть другой бренд не менее качественный. Брал «1» по размеру. Потом уже взял набор.
7. Краска для уреза. Используйте минимум Фениче, найти можно у Мони (у него можно найти все, что угодно для кожевника). Кто это такой можете спросить у гугла. Продается она в небольших баночках и стоит 200р.
8. Канавкарез, торцбил, грувер, разметчик шва. Для того, чтобы разметить линии для ровного шва вам нужно эти линии начертить. Если изделие имеет прямоугольную форму то проблем не возникнет используя шило или стирающуюся ручку, но если края будут закругляться то там немного сложнее. Вам придется выбирать. Я замечательно справляюсь еле-еле надавливая на кожу с помощью канавкареза. Его я тоже брал в Японии. Баксов 15 стоил. На али не рекомендую его брать.
9. Шило. Хорошо, что вспомнил про него. Шило нужно для разметки, для отметки мест под установку фурнитуры и тд. Его можно в любом магазе швейном взять.
10. Сликер. Стоит на али не дорого совсем. В РФ есть мастера, которые делают красивейшие сликеры, но и стоят они прилично, поэтому пока али)).
Я упускал какие-то мелкие моменты типа покупки наждачки, ножниц которыми отрезать нить и прочую мелочь. Но вроде описал все достаточно понятно.
Мой пост подойдет тем, кто хочет попробовать работу с кожей и возможно не станет этим зарабатывать, а будет делать раз в несколько месяцев по одному изделию, чтобы закрыть лишь свои потребности и получить удовольствие.
Про продавцов кожи скажу так. Я работал всего с тремя продавцами из России и один из них просто лучший. Это Моня. Я говорю сейчас о подходе к клиентам. Особенно к новеньким. Он расскажет, покажет, объяснит, подарит подарки и тд. Это настоящий продавец с большой буквы. Я просто сам такой же и люблю делать моих клиентов довольными, раскладывать все по полочкам, чтобы у них не оставалось вопросов.
Доход от хобби превысил заработок на основной работе: как я стал кожевником
Яков Забелин проработал инженером больше десяти лет. В 2019 году он решил уволиться ради своего хобби и начал зарабатывать на производстве изделий из кожи. Как превратить мечту в успешный бизнес? Какие существуют сложности в работе на себя, а не на чужого дядю? Сколько в 2021 году зарабатывает кожевник? Яков Забелин ответил на вопросы Финтолка.
Яков Забелин — кожевник, живет и работает в Москве. Инстаграм @lostangelaisha.
Из инженеров в ремесленники
Наш герой десять лет проработал инженером в «Мосгортепле» (сейчас «МОЭК»,«дочка» Газпрома). Там же трудились его отец и мать. «Вроде бы деньги были неплохие по тем временам: я зарабатывал около 56 000 рублей. Но никаких перспектив карьерного роста или развития. Мне хотелось найти интересное хобби», — вспоминает Яков Забелин.
Увлекся конным спортом и исторической реконструкцией, сам мастерил одежду: «Первым попробовал сделать себе ковбойский костюм, кобуру с ремнем. Меня затянуло, постепенно все больше и больше увлекался». Вскоре появилась своя мастерская, где кожевник трудился по вечерам после основной работы.
«Примерно через три года самостоятельной работы стал обучать других, рассказывал, что купить новичку, с чего проще начать. На мой взгляд, говорить намного проще и прибыльнее, чем делать что-то руками. Это нехорошая правда жизни. На мастер-классе для пяти-шести человек я собирал 30 000 рублей за день. Это больше половины моего тогдашнего месячного заработка на основной работе!»
Решение уйти с основной работы хоть и было логичным, но далось нелегко: «Учился на теплотехника, долго работал на одном месте. И родственники, и друзья, и коллеги говорили, что это стабильность, работай, пока работается».
Где кожевник ищет клиентов
Яков Забелин подготовился к увольнению: завел аккаунты в соцсетях, начал писать посты о своем деле, размещал рекламу изделий из кожи и курсов для начинающих кожевников.
«Сначала больше всего клиентов приносил сайт „Ярмарка мастеров“ — специальная площадка для продающих хендмейд. А сейчас там что-то изменилось, и оттуда покупает меньше людей. Часть клиентов приходят по рекомендациям, часть с бесплатных площадок типа „Пикабу“, Tripadvisor и из социальных сетей», — говорит кожевник.
Яков специализируется на изготовлении сумок, кошельков, браслетов, ремней и других изделий из кожи: «Я делаю все, и это, кстати, большая проблема: разработка каждого нового изделия занимает время. Поэтому успешные мастерские обычно разрабатывают коллекции из пяти-семи моделей, а потом занимаются маркетингом, стараются продать изготовленное».
Самый необычный заказ — маска чумного доктора. Такие в Средние века носили врачеватели бубонной чумы. «В свое время их покупали очень много: для кино, театра, сериалов, квестов, музеев и клипов. Некоторые дарят такие маски врачам. Еще делал сундук для сериала „Екатерина“, приятно потом было видеть его в кадре», — рассказывает ремесленник.
Какие инструменты нужны для работы с кожей
«Простую работу можно выполнить с помощью шила и ножа. Например, для изготовления ремня ручной работы понадобятся торцбил, пробойники, борд. Инструменты начального уровня стоят недорого, не больше 1 000 рублей», — отвечает Яков Забелин.
Но по мере роста мастерства растет и количество необходимых в работе инструментов: швейные машинки, машинки для шлифования, штампы и тиснения. «У меня одних только штампов более 160 штук, каждый стоит от 500 до 2 000 рублей. И это, на мой взгляд, еще мало».
Кожевник говорит, что, когда только начал работать, найти материалы было сложнее, было мало магазинов и продавцов: «Сейчас все можно купить онлайн, через интернет. К сожалению, в Москве не все можно найти, иногда заказываю в Оренбурге, Екатеринбурге, Таганроге и других городах России и даже мира».
Сколько времени занимает производство
По словам Якова, проще продать уже готовую работу онлайн либо на какой-нибудь ярмарке или фестивале. Люди видят изделие, оно им нравится, они заказывают или покупают.
«Если заказ сложный, я рисую эскиз, обговариваем материалы и детали. Если это какая-то мебель, отрисовывается эскиз и указываются габариты. Я как-то делал два комода с нуля, был эскиз художника и габаритные размеры. Я сделал все строго по ТЗ заказчика. Но обычно людям сложно сформулировать, что они хотят. На вопрос, какую кожу будем использовать, часто отвечают: „Ну, такую, приятную“».
На изготовление ремня для джинсов понадобится четыре-пять часов, на брючный ремень — полтора-два дня. Как рассказал мастер, за полдня можно сделать простой кошелек, а если из тонкой кожи, с подгибкой, подворотами и покраской — один-два дня.
«Некоторые сложные заказы делаю и месяц, и полгода. Общаюсь с другими кожевниками и понимаю, что я не один такой, некоторые и по году могут что-то сложное мастерить. Поработают, займутся другими заказами, а потом снова возвращаются к сложному изделию», — рассказывает ремесленник.
Сколько зарабатывает кожевник
Цена на заказ устанавливается в зависимости от нескольких факторов: сложности работы, стоимости расходников, занятости мастера.
«Если у тебя много заказов, нет смысла снижать цены. Если ты уже делал такое изделие и можешь быстро повторить, можно снизить ценник. У меня был один мастер-класс, на котором я за несколько часов заработал около 50 000 рублей, делая браслеты. Они дешевые, около 300-400 рублей за штуку, цена двух чашек кофе, грубо говоря. Но их легко можно сделать и сотню за ночь. А это уже 30 000 рублей», — говорит мастер.
Яков добавляет, что интересные с точки зрения творчества и повышения мастерства заказы иногда делает по сниженной цене ради пополнения портфолио: «Это как у фотографов. В моем портфолио тогда появится работа, которую я смогу в будущем продать гораздо дороже».
Стабильности в заработках у ремесленников нет, признается собеседник Финтолка. В один месяц на мастер-классах можно заработать 120 000-130 000 рублей, а потом месяц не зарабатывать вообще ничего. «Во время пандемии два месяца доходов не было, только мелкие заказы, мастер-классы не проводил», — сетует мастер.
Сложности работы на себя
Самозанятость — это не только плюсы в виде свободного графика и отсутствия начальства. По словам Якова, одна из основных сложностей — самодисциплина: «Я изменил свой график после ухода из офиса: встаю в 11-12 и работаю до 21-22 часов. Сначала мог весь день не работать и курить кальян. Понял, что это не дело, и кальян из мастерской убрал. Из принципа перестал работать по понедельникам. В офисе понедельник — самый сложный рабочий день. Поэтому теперь я лучше буду работать в субботу и воскресенье, но не в понедельник. А дисциплинируют меня сроки заказов и даты мастер-классов».
Будучи самозанятым, мастер берет все аспекты работы на себя, не получится заниматься только лишь изготовлением изделий из кожи. Помимо производства, есть и общение с клиентами, подготовка фото+текстов для соцсетей, настройка рекламы.
На бизнесе сильно отразилась пандемия. «Сегодня мастер-классы есть, а завтра нет. Карантин повлиял на всех, кто проводит обучение. Мастер-классы теперь только индивидуальные, а на них много не заработаешь, — говорит Яков. — Сейчас подумываю устроиться на работу по специальности кожевника. Хороших мастеров много, но нужны дополнительные компетенции, чтобы нормально зарабатывать. Это большое заблуждение, что, работая на себя, ты больше отдыхаешь».
Как я открыл для себя дело жизни | Знакомство с кожевенным ремеслом
„Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.“ — Оноре де Бальзак
Наши идеи рождают желания. Желания мотивируют нас к действию. Началось все с того, что подаренная мне ключница от известного дизайнера MadeinChi’na совсем пришла в негодность. И у меня возникла потребность. Покупать еще одну такую же я не хотел, а мир крафтовых вещей для себя еще не открыл. С детства полюбив мастерить всякие штуки, решил а почему нет, сделаю сам) Чтобы качественно и надолго было. Идея есть, пора действовать. Погуглив несколько вечеров пришло понимание того, что мне вообще необходимо для реализации задуманного. Купил кусок необработанной кожи, минимальный набор инструментов. И понеслась. Исколов все пальцы иголками, на коленках, рожденная в муках на свет появилась моя первая ключница. Она была ужасная и кривая, но такая родная, настоящий hand made. Проделав работу над ошибками, набравшись скила от гуру Ю’Туба. Взялся творить второй вариант. Если особо не приглядываться. то получилось вот) Люблю ее и ней до сих пор хожу.
Когда закончился кусочек кожи на том все и кончилось. С тех пор инструменты пылились на шкафу снимаемой мною комнаты. С момента когда я сделал свою ключницу прошло уйма времени. Можно было бы ставить точку, ведь я сделал, что хотел. Время бежало вперед. Дни перерастали в недели, те в месяцы. Крысиные бега, дом, работа. Но.
Пришла весна, настало время уборки. Не подумайте только, что уборка один раз в год) Просто весной я выбрасываю старое и ненужное. Освобождаю место для нового. Полезная практика, как для жизни, так и для души. Наткнувшись на когда то приобретенный набор инструментов и первую ключницу я почувствовал, что-то горячо любимое, от чего получал море удовольствия и много положительных эмоций, видя результат своего творчества. Наверное именно в тот момент было посажено зерно мысли о том, что я хочу сделать еще что-то, и мне это черт возьми нравится! Вернулся к изучению кожевенного дела. Выделил немного денег еще на инструменты и кожу. И творческая магия снова понесла меня в путь. Получился маленький подарок от большого сердца для горячо любимой девушки.
С чего начать, от чего отталкиваться, чтобы научится кожевенному ремеслу
Возможно мой пост покажется также интересен и тем кто также хотел бы этим заняться.
На Пикабу достаточно много тех кто занимается этим как любительски так и профессионально.
Есть у меня страсть к книгам, хотелось бы научится их качественно реставрировать, а также создавать новые своими руками и всё это дело оформлять в коже, чтобы как минимум не хуже вот этой.
Буду рад любому здравому совету и помощи в каком направлении двигаться, может есть какие то книги для чайников и не только?
Кожевенное ремесло
2.6K постов 9.2K подписчика
Правила сообщества
оставлял уже ссылку ранее, но оставлю ещё раз. подборка литературы для кожевников от начинающих до профи: https://drive.google.com/drive/folders/1Ln8fCU5E5Y-Qozq8utGtvx6W-adM11RR
Начинайте с детали которую хотели бы получить. Сделайте ее один раз чем и из чего придется. Посмотрите чего вам не хватает, сделайте список, купите первые три позиции из списка и повторите. Потом еще раз.
В ютубе есть много роликов на тему+можно посмотреть часть мк в постах,либо записаться на соответсвующие мк к мастерам.
По инструменту-алиэкспрес.прям вбиваете набор для работы с кожей.продают порой «стартер пак». Более точно-зависит от целей.Нитки,шила,пробойники,дырокол,нож,линейка,нодницы-маст хэв
Таймс нью роман все портит. Используйте гарнитуру Галины Банниковой, она более книжная и более сказочная.
Рядом постою с блокнотом и ручкой
Любви вообще не существует
Что из фантастики читать сыну взамен сказок?
12. Психология. Правила Хорошей Беседы
Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.
Знакомая купила недавно книгу Ларри Кинга, в которой тот излагает принципы общения, которые он для себя разработал за свою карьеру.
Мы со знакомой условились прочитать эту книгу, и обменяться идеями и мнениями.
Тем, что подчеркнул в данной книге делюсь и с Вами.
Автор рассказывает о том, что за свою практику он убедился в действенности 4-х «вещей», потому что, по его словами, именно они делают беседу хорошей:
Легче, приятнее, безопаснее, продуктивнее общаться с человеком, чьим словам мы можем доверять.
2. Правильный подход.
У нас разные предпочтения, темперамент, характер и интеллект, поэтому общение лучше плетётся когда люди ищут друг к другу подход.
3. Интерес к собеседнику.
Открытое вежливое выражение своего любопытства на счёт своего собеседника будет почти всегда приятно собеседнику, потому что большинству людей нравится, когда ими интересуются (однако, это не стоит делать без реального интереса к персоне).
Этот свод принципов мне по душе, так как, в отличии от манипулятивных техник «подкупа» собеседника трюками для привлечения внимания, эти 4 пункта не имеют цель рисовать себя или собеседника более особенным, нежели это есть на самом деле. На таком основании можно строить хорошую, действительную беседу.
Правила беседы остались теми же:
* Поддерживать визуальный контакт
Как «сломать лёд», если есть желание поговорить с незнакомцем (или знакомцем), но нет темы для беседы и вообще сердце колотится от волнения?
Автор рекомендует (на основании собственного опыта) начинать с маленького честного пересказа своих намерений и чувств незнакомцу, с которым хочется завести беседу, примерно так: «Здравствуйте, я заметил Вас у около входа, Вы мне показались приятным человеком, и я захотел с Вами побеседовать, хоть я сейчас жутко волнуюсь.»
Стоит перейти далее к нейтральным и общедоступным большому кругу людей тем, например: погода, недавние громкие новости, дети, животные, звёзды, поп-культура и т.д.
Не стоит цепляться за то, чтобы сохранять беседу, если она не клеится, или если собеседник является «диалоговым бревном», или если собеседник Вас не устраивает. Чтобы вежливо окончить разговор, стоит дождаться короткой паузы и рассказать собеседнику о своём намерении завершить беседу на данном пункте, поблагодарить за диалог и удалиться.
Стоит по возможности отказать себе в том, чтобы задавать вопросы, на которые можно ответить короткими «да» или «нет», так как разговор они часто не развивают. Наиболее эффективные вопросы, это те, которые начинаются с «зачем», «как», «почему», «кто», «откуда» и т.д. Автор особенно рекомендует вопрос «Почему?», считая его одним из самых основных двигателей конструктивной беседы. Можно так же, при возможность, «приказывать» собеседнику, то есть побуждать его о чем-то заговорить, вроде «Расскажите о своих хобби, мне было бы интересно о них узнать».
Если диалог зашёл в тупик, автор рекомендует задать волшебный вопрос «А что если. «: «А что было бы если завтра цены на нефть поднялись бы выше в два раза, и Россия на этом сумела бы разбогатеть?» или «А что было бы если Русская Православная Церковь и Ватикан пришли бы в догматическое согласие?». Таких вопросов можно было бы создать миллион, это неисчерпаемый ресурс пищи для размышления и полемики.
Как завершить беседу? При возможности, кратким выводом по обсуждаемой теме, затем выражением благодарности к собеседнику за то, что он уделил Вам время, комплиментом и прощанием. Такую формулу можно изменить, переиначить, дополнить, подстроить под обстоятельства.
Кто Он, «Хороший Собеседник»?
* Он смотрит на вещи нестандартным образом.
* У него широкий кругозор. Он говорит с Вами на любые темы (в идеале).
* Он полон энтузиазма. Его интересуете Вы и то, что Вы говорите.
* Он не говорит только о себе.
* Он любопытен, и любит задавать вопрос «почему?».
* Он Вам сопереживает.
* Он обладает чувством умора, и не относится ко всему слишком серьёзно.
* Он обладает своим способом ведения беседы.
Это всё характеристики Ницшеанского сверхчеловека хорошего собеседника по мнению Ларри Кинга.
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.
Книга «Как говорить с кем угодно, когда угодно, где угодно», автор Ларри Кинг. В книге есть больше деталей о том, как говорить в разных обстоятельствах, как вести коллективную беседу, как перебороть проблемы со словами-паразитами, как пережить оговорку, кто такой «Плохой Собеседник» и другая полезная информация, которую я не захотел сюда записывать, потому что мне она была не так полезна.
Можно сделать параллель между поведением собаки и образом «Идеального собеседника»:
* Они оба «энтузиасты»
* Они оба любопытны и игривы
* Они оба сопереживают Вам
* Они оба интересуются Вами
Кожаная книжка с кольцевым механизмом Ч.2
Следующим этапом у нас идет покраска проникающими и акриловыми красками.
Здесь я покрасил обложку проникающей коричневой краской Fiebing’s.
Решил попробовать покрасить все проникающими красками и посмотреть как это будет выглядеть.
Как видите не очень. Серый выглядит просто ужасно.
А после жировки так и подавно. Любая проникающая краска после жировки становится существенно темнее.
Поэтому бросаем эксперименты и покупаем специальные акриловые краски по коже на известной в кожевенных кругах улице.
Акриловые краски прекрасно смешиваются, белый смешал с парой капель черной, получил чуть серый и покрасил деда. Акриловые краски защитил несколькими слоями Fiebing’s acrylic resolene (акриловый финиш)
Как говорится настал МОМЕНТ сборки)
Размечаем место под шов и делаем канавки.
После прошивки обугливаем узелок и простукиваем весь шов молоточком.
Покрываем самополирующейся аппретурой и затираем торцы им же. Т.к. это кожа растительного дубления особых танцев с бубном не требуется. Мне понравилось затирать насадкой для дрели больше, чем сликером.
Обложка приобретает красивый глянцевый блеск.
Основательно прикручиваем кольцевой механизм. Ставим кнопки (фурнитура).
Покупная крафт- бумага мне не подошла по размеру а главное по цене (300 деревянных за небольшую пачку это слишком). Поэтому купил настраиваемый под различные форматы дырокол на 6 отверстий «Рукоделие» (до сих пор ржу с названия). По плотности и шероховатости прекрасно подошла бумага К-120.
Собственно всё, все операции от выбора кожи и заканчивая установкой фурнитуры делались первый раз по видео и статьям и это был бесценный опыт.
Спасибо за внимание.
Кожаная книжка с кольцевым механизмом Ч.1
Доброго дня! В этом посте распишу этапы создания и небольшие пояснения. Это моя первая работа по коже, прошу строго не судить. Буду рад конструктивным советам и комментариям. Если не узнаете откуда картинка, скину бонусом в первый комментарий.
Собственно покупаем кусок бракованого чепрака растительного дубления 2 мм для пробы пера так сказать. Не сочтите за рекламу, это было до того как открыл для себя кожевенную Мекку на Ломаной улице (место действия СПБ)
Из плотного картона прикидываем место под сам механизм (полоска в центре) и общие габариты (шил под карман спецовки).
Вырезаем с запасом, на случай если после тиснения кожу сильно поведет и она может измениться в размерах.
Вымачиваем кожу полностью в тазике, в случае с 2 мм кожа сохла до нужной кондиции необходимой для работы
Подклеиваем обратную сторону малярным скотчем в 2 слоя крест-накрест и понимаем, что лучше было брать другой, т.к. этот не хило так промокает.
Обрезаем лишний скотч и заворачиваем в 1 слой пищевой плёнки.
Подклеиваем картинку скотчем.
Берем стилус с самой маленькой головкой и начинаем обводить как по кальке самые крупные контуры и детали. Проводим старательно, не жалея пальцев, но и не рвя при этом бумагу. И тут начинается магия.
После снятия пленки остается вот такой оттиск.
Далее этот самый оттиск прорезаем поворотным ножом, стараясь не резать насквозь и не соединяя пересекающиеся линии, кое-где я таки накосячил
Под мерные удары молотка по штампам и соседей по батарее начинаем тиснить контур.
Т.к. это китайский набор и мелких штампов в нем нет, маленькие детали просто прорабатываем гардинами разного толка.
Получается нечто ну такое.
После полного высыхания конечно посимпатичнее.
Обрезаем наш запас о котором упоминал выше.
Попутно уже под готовый размер вырезаем второй, внутренний слой сразу под точный размер.
Это подкладка под сам механизм, чтобы корешок книжки был пожёстче. На этом небольшом кусочке тренировался снимать фаску, канавку под шов, хоть эту часть и не стал прошивать, пробивать отверстия, красить, жировать и т.д. и т.п.
Отличной мыслью оказалось купить кольцевой механизм с финтовыми креплениями, т.к. собирал и разбирал по неопытности на различных стадиях раз 150. На этом фото обрезал уголки, снял фаску, сделал канавку под шов.
Собственно сам механизм, окраска медь.
В местах сгиба делаем кожу чуть тоньше, чтобы легче сгибалась.
Между слоями решил проложить пластинки стеклотекстолита 0,5 мм. Ощутимой толщины они не придали, зато сделали обложку более жёсткой.
Как я писал книгу или о важности бэк-апов
Пролог. Сколько себя помню, я всегда увлекался книгами. Есть даже каноничная история о том, как мне лет в 6 лет подарили книгу на день рождения, и я сел её читать прямо посреди праздника, забив на угощение и остальные подарки.
Доходило до абсурда. Кого из нас не ловили с фонариком под одеялом за чтением, когда тебе давно пора бы спать? Меня ловили не с фонариком. Предприимчивый ОП ставил на пол настольную лампу на длинной ноге и засовывал её абажур под одеяло. Ну правильно, зачем глаза ломать? Только лампочки от недостатка воздуха перегорали через день, что вызывало вопросы родителей. А под одеялом наступала форменная сауна, но я мужественно терпел. В итоге меня с этой лампой и застукали, когда войдя в комнату обнаружили, что одеяло светится, как прожектор на крыше Готемского полицейского участка.
В институте я начал писать свой «Эпос». Тогдашний ОП угорал по аниме, поэтому мой протагонист охотился за головами бандитов в неком усредненном средневековом мире с катаной. Имелось даже «как бы логичное» объяснение, откуда катаны вообще взялись в этом мире. Публиковал я главы в ЖЖ, когда ещё он пользовался популярностью. Эпос я перемежал короткими рассказами и рецензиями на фильмы и сериалы. Человек реально хотел творить (хорошее искусство, как по заветам Нила Геймана).
Кстати, это я написал в 2014 ту самую пасту на zadolba.li про теорию ведра с крабами, делая отсылку к к Терри Пратчетту, которая потом разлетелась по всем пабликам, и стабильно мелькает в ленте пару раз в год.
Про ЛитРПГ. Лет 6 назад я познакомился с новым тогда жанром ЛитРПГ. Проще говоря, это совмещение игровых условностей (обычно жанра ММОРПГ) с книгой. История про погружение человека в онлайн игру и дальнейшие его приключения.
Обычно подобные вещи в книгах упоминались вскользь, хотя для меня составляли саму суть жанра. Читатель начинал идентифицировать себя с персонажем героя, поэтому смотреть, как растут параметры, а заклинания начинают бить всё больнее, было приятно.
Не найдя нужного в русском ЛитРПГ, я залез на амазон и (поверхностно) прошелся по английскому творчеству. Тоже не то. Либо герои раздражают, как Джон в Life in the North Тао Вонга, либо всё отлично, но цифр всё равно мало и класс не тот, как в Viridian Gate Джеймса Хантера.
1. Литнет мне не понравился убогим дизайном и отзывами, которые я прочел. Модераторы банили авторов, которые публиковали эту же книгу на другом сайте, плюс я увидел исход авторов на другую платформу.
4. Литмаркет порадовал дизайном и удобной загрузкой книги, но и только. Сайт показался мертвым для всех, кто не Дмитрий Рус.
Первую книгу я опубликовал полностью бесплатно, зная, что на рынке предложение превалирует над спросом и читателя нужно ещё завлечь, прежде, чем он согласится заплатить тебе хоть рубль (особенно на фоне возможности скачать любую книгу у ребят с пиратским флагом).