рязано уральская железная дорога история

Рязано уральская железная дорога история

История Рязанско-Уральской железной дороги

рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история
Владимир Казанцев. На полустанке. Зимнее утро на Уральской железной дороге
Поиск станции
Карта сайта
Даты в истории
Справочная информация
Благодарности
Ссылки
История обновлений
Интересная страница
Разделы:
Саратов на старых открытках
Мичуринск
Персоналии
Путевые заметки
Обратная связь:
Подробно о сайте
Помощь сайту
Избранное из писем
Web-мастеру
Статистика посещений
Создан в июле 2000 года
Обновлен 01.08.2011
Copyright © 2000-2011 Василий Зимин
Использование текста и изображений представленных на данном сайте для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора недопустимо.

О чем этот сайт: Сайт рассказывает об истории Рязанско-Уральской железной дороги.

Рязано-Уральская дорога — одна из крупнейших частных железных дорог существовавших в России в начале XX века. Дорога пролегала через территорию Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губернии и области Уральского казачьего войска. Дорога прекратила свое существование в 1953 году. Бывшие её участки ныне входят в состав Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан. Узнать многие факты из истории этой дороги, ознакомится с достопримечательностями культурного, исторического и экономического характера вы сможете на этом сайте.

Найдено в архивах: 30 марта 1934 года в 3 часа дня на станции Саратов-1 произошло столкновение 2-х товарных поездов #625 и #712. При столкновении разбито 2 паровоза, 20 цистерн, поврежден путь. Из цистерн вытекло, залив путь, 100 тонн керосина. Движение поездов прекращено на 15 часов. Ориентировочные убытки от крушения составили 150 тысяч рублей.
В причинах крушения — прием состава на занятый другим поездом путь виноват стрелочник Томников, старший стрелочник и др., всего 6 человек. Все они преданы суду.

Любопытно: Станция Краснослободск в Кирсановском уезде Тамбовской губернии была переименована и стала называться Иноковка, из-за того, что станцию часто путали с городом, в Пензенской губернии отстоявшим от станции на 200 с лишним верст к северо-востоку. Эта путаница даже попала в официальные справочники того времени Подробнее…

Станция Рукополь названа в результате перевода фамилии графини Армфельд.

Вопросы без ответов: В Саратове до 1944 года существовал Князевский путевой ремонтно-механический завод, входивший в состав РУЖД, но о нем известно очень мало. Подробнее…

—> История строительства линии от Верхнего Баскунчака к Сталинграду

Строительcтву знаменитой Волжской рокады на правом берегу Волги предшествовало сооружение линии Верхний Баскунчак – Владимировка – Сталинград.

В отрыве от строительства Волжской рокады нельзя рассматривать историю строительства заволжской линии от Владимировки или Владимировской пристани по направлению к Сталинграду. Хронологически она предшествовала строительтву рокады на правом берегу Волги. История её строительства, в последние годы, получила освещение на основе архивных документов. Материала набралось довольно много и поэтому он выделен в отдельную статью.

Началась Великая Отечественная война. Несмотря на довоенную пропаганду о силе и мощи Красной Армии враг стремительно наступал. Слишком он оказался силён, хорошо технически оснащён. Стало ясно, что война будет долгой.

В этих условиях 12 сентября 1941 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли решение о начале строительства железной дороги Сталинград – Владимировка, которое доверили провести строительному управлению № 10 во главе с Михаилом Леонтьевичем Бондаренко.

Столица. От Москвы до самых, до…

рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история

В июне 2011 года было объявлено о планах по расширению Москвы за счёт Московской области. Вербализация идеи того, что с Москвой надо что-то сделать, имела общественный резонанс. Кроме голосов, ратующих за очередное раздувание мегаполиса, появилось множество голосов и за то, чтобы вообще перенести столицу в другой город. Какое это имеет отношение к Рязано-Уральской дороге? Имеет, если учесть, что речь идет о судьбе столицы страны, и не забывать, что Москва это один из конечных пунктов Рязано-Уральской дороги с начала XX века. Да и расшириться Москва могла бы как раз в сторону Павельца, поглотив Домодедово. Но этого, видимо, не произойдёт. Что же, давайте разбираться, что к чему.

Источник

Рязанско-Уральская железная дорога

Ряза́но-Ура́льская желе́зная доро́га (также правильно Ряза́нско-Ура́льская, аббревиатура — Р. У.ж.д.) — одна из крупнейших железных дорог, существовавших в России на рубеже XIX и XX веков.

Название дороги произошло от её крайних пунктов: Рязани на северо-западе и Уральска на востоке.

История

Первым звеном дорог составивших Рязано-Уральскую железную дорогу стала Рязанско-Козловская железная дорога, построенная по инициативе российского предпринимателя П. Г. Фон-Дервиза 4 (16) сентября 1866 года. Затем к этой линии были пристроены другие линии и ветви: Тамбово-Козловская железная дорога (открытие движения 22 декабря 1869 года по старому стилю); Тамбово-Саратовская железная дорога (открытие движения на участке Тамбов — Умёт 9 августа 1870 года, на участке Умет — Аткарск 14 января 1871 года, на участке Аткарск — Саратов 4 июля 1871 года); Бековская ветвь (22 февраля 1874 года); ветви Раненбург — Данков и Астапово — Лебедянь (17 ноября 1890 года).

Первыми паровозами, поступившими на дорогу в 1866 году, были паровозы типа 0-3-0, произведённые заводами Борзиг (нем. Borsig) в Германии[2].

В 1891 году общество Рязанско-Козловской железной дороги выступает с инициативой объединения всех перечисленных линий под единым началом общества Рязанско-Уральской дороги и сооружения новых железных дорог: от Рассказово до Камышина, от Лебедяни — до Ельца, от Покровской Слободы до Уральска, от Богоявленска до Сосновки, ветвей к пунктам Вольск, Петровск, Сердобск, Баланда, Николаевск, Александров Гай. А также предлагает создать пароходную флотилию на реке Урал. 11 января 1892 года такое разрешение было получено. Также общество имело право на постройку линий от Раненбурга до Павельца с ветвью на Астапово и от Пензы до Таволжанки.

В 1897 году общество Рязано-Уральской железной дороги получает разрешение на строительство линии от станции Данков до Смоленска, и от Павельца до Москвы. В 1898 году обществу разрешено строить ветвь от Иноковки до села Инжавино и уложить второй путь на участке Москва — Кашира.

рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история

К 1 января 1899 года дорога имела протяжённость путей 2743 вёрст (2926 км), в стадии постройки находились линии Москва — Павелец (с ветвью на Венев), Данков — Смоленск с ветвями, Краснослободск — Инжавино[3].

Ещё в 1881 году выдвигался на обсуждение проект сооружения линии от Покровской Слободы до Эльтона, предназначенной главным образом для вывоза соли. Проект осуществлен не был, но породил другие многочисленные проекты. Один из таких проектов был принят к исполнению 26 апреля 1903 года: от станции Красный Кут (ветвь Урбах — Александров Гай) дорога строилась через Верхний Баскунчак до Астрахани. Движение открыто на участке Красный Кут — Бузань-пристань — 9 июля 1907 года, на участке Бузань — Астрахань — 15 декабря 1909 года.

В январе 1920 года от станции Александров Гай было начато строительства железной дороги и нефтепровода Алгемба (по первым буквам слов Александров Гай и Эмба). Работы по сооружению дороги и нефтепровода были остановлены в августе 1921 года, в строй она не вошла

Развитие дороги с 1910 по 1929 годы сохранилось без изменения. Конечными пунктами её на юге являлась Астрахань, на востоке — Уральск, на западе Смоленск и на севере Москва. Эксплуатационная длина дороги составляла 4428 километров.

В 1929 году Советское правительство приняло решение о разукрупнении железных дорог и перераспределении их границ в соответствии с потребностями бурно растущей промышленности. Западной железной дороге был тогда передан участок протяжением в 438 километров от станции Волово до Смоленска.

Все линии Рязанско-Уральской к западу от станции Турмасово общим протяжением 1016 километров включаются с 1 июля 1930 года в состав Московско-Курской и Московско-Казанской магистралей. В 1936 году другим дорогам переданы участки Турмасово — Кирсанов и Тамбов — Обловка протяжением в 321 километр. В 1939 году от Рязанско-Уральской отошли участки Кирсанов — Ртищево, Пенза — Балашов, Обловка — Балашов — Камышин общим протяжением в 767 километров.

рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история

В этот же период дорога росла за счёт строительства новых участков. В декабре 1936 года в её состав включена новая линия Уральск — Илецк протяжённостью в 264 километра, давшая прямую и кратчайшую связь центра страны с республиками Средней Азии, Сибирью и Южным Уралом. С вводом этой линии резко возросло транзитное значение Рязанско-Уральской, в особенности направления Илецк — Озинки — Саратов — Ртищево.

В 1942 году в состав дороги вошли вновь построенные линии Ахтуба — Паромная (136 километров) и Саратов — Петров Вал (199 километров) (участки Волжской рокады). В 1944 году в строй вступила новая линия Трофимовский — Сенная (127 километров). Эти участки являлись частью правобережной рокады Свияжск — Ульяновск — Сызрань — Саратов — Иловля, строившейся во время Великой Отечественной войны.

Долгое время Астрахань оставалась конечным пунктом дороги на юге. Невозможным представлялось строительство дороги по безводной Прикаспийской полупустыне. Но в годы Великой отечественной войны была построена линия Кизляр — Астрахань и временный мост через Волгу, заменённый в 1950-х капитальным мостом, по которому одновременно осуществляется движение поездов и автогужевого транспорта. С постройкой этой линии Рязанско-Уральская получила прямую и кратчайшую связь с Кавказом. Транзитное значение дороги ещё более возрастало.

В конце Великой Отечественной войны протяженность дороги составляла 2365 километров.

В 1953 году по решению Совета Министров СССР в стране произошло укрупнение дорог. Рязанско-Уральская и Сталинградская железная дорога были объединены в одну дорогу, которая названа Приволжской дорогой. В неё вошла большая часть участков бывшей Сталинградской магистрали. Уральское отделение Рязанско-Уральской было передано Оренбургской дороге.

Рязано-Уральская дорога в годы своего максимального расцвета служила важнейшим транспортным коридором, соединяя центр России с Нижним Поволжьем и Уралом, основным грузом дороги служил хлеб. При станциях, имевших максимальный объём хлебных грузов, дорогой были сооружены 26 элеваторов принимавших зерно, как для перевозки, так и для хранения, это способствовало ещё большему привлечению хлеба на дорогу.

В марте 1917 годавременное правительство поддержало идею строительства двухярусного моста через Волгу у Саратова. Фактически железнодорожный мост будет построен только в 1935 году.

С сооружением в 1935 году железнодорожного моста через Волгу у Саратова стало возможным быстро транспортировать астраханскую рыбу в Москву. Ускоренные поезда с вагонами-ледниками, а позже с рефрижераторными стали курсировать от Астрахани до Москвы.

Дорога также имела железнодорожные мастерские в Козлове, Саратове (ныне завод «Сарэнергомаш»), Тамбове, Ртищево, Аткарске, Покровской Слободе; 4 нефтехранилища; паромную переправу (у Саратова); собственную флотилию, включавшую в себя ледокол, паромы, баржи, плавучие элеваторы и пароходы; лесопильные и шпалопропиточные заводы. На дороге работало 44 школы, 19 библиотек, 3 потребительских общества.

Происшествия

30 марта 1934 года в 3 часа дня на станции Саратов-1 произошло столкновение 2-х товарных поездов #625 и #712. При столкновении разбито 2 паровоза, 20 цистерн, поврежден путь. Из цистерн вытекло, залив путь, 100 тонн керосина. Движение поездов прекращено на 15 часов. Ориентировочные убытки от крушения составили 150 тысяч рублей. В причинах крушения — прием состава на занятый другим поездом путь виноват стрелочник Томников, старший стрелочник и др., всего 6 человек. Все они преданы суду.

Источник

Дорога сегодня

Приволжская железная дорога – одна из старейших магистралей России

История Приволжской (Рязано-Уральской) магистрали началась во 2-ой половине 19 века. Свое летоисчисление дорога ведет с июля 1871 года, когда было завершено строительство участка от Аткарска до Саратова.

В январе 1892 года было образовано одно из самых крупных железнодорожных предприятий дореволюционной России – Общество Рязано-Уральской железной дороги (РУЖД). Дореволюционная Рязано-Уральская ж.д. связала 12 губерний и область Уральского казачества, протянулась от Москвы до Каспия и от Смоленска до Уральска. Общая длина ее путей составляла 4377 верст.

В 1896 году в районе станции Увек была построена первая в России паровая паромная железнодорожная переправа через Волгу. Позже, в 1935 году, здесь был возведен железнодорожный мост – крупнейший мост первой пятилетки.

Годы революции и Гражданской войны нанесли Рязано-Уральской железной дороге громадный ущерб, но к 1925 году ее паровозный парк был полностью восстановлен.

В 30-е годы дорога технически развивалась и вооружалась. К 1941 году выполняемые дорогой перевозки в четыре раза превзошли уровень 1913 года.

Строительство Волжской рокады во время Великой Отечественной войны позволило обеспечить стратегически важные перевозки к Сталинграду и на Кавказ. Железнодорожники с честью выдержали тяжелейшие испытания военных лет, восстановили разрушенное хозяйство, дали импульс техническому развитию магистрали.

В 1953 году Рязано-Уральская и Сталин­градская железные дороги были объ­единены в одну – Приволжскую.

В своих современных границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций в Ростовской, Самарской областях и Казахстане. ПривЖД включает в себя три управления: Саратовское, Волгоградское и Астраханское.

Приволжская железная дорога является важным звеном, связывающим Центр России, Украину и Кавказ с Ура­лом, Средней Азией и Сибирью.

Дорога обеспечивает пропуск мощного грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, включает в себя часть международного транспортного коридора «Север – Юг», который призван интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией.

Со станций Приволжской магистрали отправляются важные для экономики страны грузы: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения…

Здание управления Приволжской железной дороги

Управление РУЖД было построено в начале XX века на территории современного Волжского района города Саратова.

20 мая 1893 года Городская Управа и Комиссия по отчуждению земель под железную дорогу, исходя из постановлений Городской Думы и воспользовавшись пребыванием в Сара­тове Председателя Правления АО РУЖД Ивана Евграфовича Ададурова, просила Н.П.Фролова, замещавшего место Городского Головы, решить вопрос перевода в Саратов Управления РУЖД. И.Е.Ададуров согласился, если отчуждение земли состоится безвозмездно, однако этого не произошло.

В течение 1904 года в Саратове шла дискуссия о строительстве, так как Правление АО РУЖД уже собиралось перевести Управление РУЖД в Москву. Общество купцов и мещан Саратова, обеспокоившись потерей сотен арендаторов квартир и просто покупателей – представителей среднего класса: инженеров и техников железной дороги, заказало проект здания Управления. В середине 1905 го­да проект был готов. Общество купцов и мещан Саратова решило сломать Старый Гостиный двор, чтобы освободить место под строительство здания. 21 мая 1905 года «Саратовский дневник» сообщил, что «Городской архитектор А.М.Салько изготовил чертежи здания РУЖД – 4-этажное, взял 400 руб.».

В начале августа 1905 года в Строительное Отделение Губернского Правления был подан рапорт купеческого старосты с приложением проекта и сметы на постройку на месте Старого Гостиного Двора здания для РУЖД. Были представлены планы 1-й очереди строительства с фасадами, выходившими на Московскую улицу, Старо-Соборную (ныне Музейная) площадь и Часовенную (Челюскинцев) улицу. Протоколом Строительного отделения Губернского Правления №233 от 12 августа 1905 года проект был утверждён.

В «Саратовском вестнике» от 14 августа и 1 сентября 1907 года появились заметки о том, что 12 августа 1907 года состоялась закладка здания Управления РУЖД.

Срок строительства был выдержан, и 1 октября 1909 года в здании РУЖД состоялся молебен по поводу перехода многих отделов и служб в новое помещение.

К 1 октября 1910 года в Обществе купцов и мещан был практически решён вопрос о строительстве 2-й очереди здания. План и смету на постройку выполнил тот же А.М.Салько.

Строительное отделение Губернского Правления своим Протоколом №589 от 28 ноября 1911 года утвердило проект пристройки к существующему дому Общества для помещения Управления РУЖД по Часовенной улице.

О закладке «…дополнительного здания РУЖД на Пешем базаре» сообщил «Саратовский вестник» 2 сентября 1912 года.

В феврале 1914 года все остальные службы Управления РУЖД были переведены в отстроенную часть здания. В номере от 17 апреля 1914 года «Саратовский вестник» подвёл итоги: «Построена 2-я очередь здания РУЖД».

В 2009 году здание управления Приволжской железной дороги отметило 100-летний юбилей.

Построенное в эпоху эклектики с использованием классицистических форм, оно и в начале XXI века сохранило свой неповторимый архитектурный облик. Управление дороги является градостроительной доминантой Музейной площади. Однако пятиэтажное здание с украшенными лепкой фасадами не подавляет площадь своей массой, а органично включается в её ансамбль, сообразуясь со стилистикой и пропорциями соседних зданий, и, прежде всего, Свято-Троицкого собора.

Управление имеет два основных входа – со стороны Музейной площади и со стороны улицы Московской, но главным фасадом все же считается юго-восточный, обращенный на собор. Фасады пятичастны, с тремя легкими ризалитами – центральным и боковыми. Углы здания срезаны в плане, в верхнем этаже надстроены башни и парапеты, акцентирующие углы.

Современное цветовое решение фасадов соответствует первоначальному замыслу контраста между красным цветом стен и белым декором.

В наше время в здании управления расположены службы, координирующие работу ведущих хозяйств Приволжской железной дороги.

Источник

Служащие Рязанско-Уральской ж.д. (1866-1929 г.г.)

г. Сергиев Посад
Сообщений: 723
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1037

г. Сергиев Посад
Сообщений: 723
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1037

Станции линии Москва – Саратов
•Москва
•Коломенское
•Бирюлево
•Расторгуево
•Домодедово
•Белые Столбы
•Барыбино
•Михнево
•Жилево
•Кашира
•Ожерелье
•Пурлово
•Богатищево
•Узуново
•Серебрянные пруды
•Кораблевка
•Треполье
•Михайлов
•Голдино
•Гагарино
•Мшанка
•Кремлево
•Павелец
•Милославское
•Гротовский
•Урусово
•Троекурово
•Зыково
•Раненбург
•Снежеток
•Богоявленск
•Бригадирская
•Хоботово
•Кочетовка
•Козлов
•Турмасово
•Никифоровка
•Сабурово
•Селезни
•Пушкари
•Тамбов
•Ляда
•Рассказово
•Платоновка
•Ломовис
•Иноковка
•Кирсанов
•Умет
•Тамала
•Дуровка
•Вертуновская
•Ртищево
•Салтыковка
•Екатериновка
•Еткары
•Лопуховка
•Аткарск
•Кологривовка
•Татищево
•Курдюм
•Разбойщина
•Трофимовский
•Саратов
•Весенняя Пристань
•Ильинка
•Улеши
•Лесопильный
•Князевка
•Увек
•Увекская переправа

Веневская ветвь
•Ожерелье
•Пчеловодная
•Мордвес
•Предтечево
•Венев

Инжавинская ветвь
•Иноковка
•Земляное
•Инжавино

Бековская ветвь
•Вертуновск
•Беково

Баландинская ветвь
•Красавка
•Дурасовка
•Лысые горы
•Баланда

Аткарско-Вольская ветвь
•Аткарск
•Жерновка
•Петровск-Саратовский
•Волково
•Вихляйка
•Бурасы
•Карабулак
•Нессельроде
•Барнуковка
•Куриловка
•Сенная
•Причернавская
•Вольск

г. Сергиев Посад
Сообщений: 723
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1037

«Адрес-календарь Рязанско-Уральской железной дороги на 1912 год»

Сообщений: 10
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2

г. Сергиев Посад
Сообщений: 723
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1037

И вдруг удача в Интернете. Недавно случайно нахожу 10 прекрасных групповых фото, выложенных
voron-from-vologda
• АЛЬБОМЪ служащихъ по Управлению Службы Пути Рязанско-Уральской ж. д. в память совместной службы 1892–1906 гг. Найден Г. П. Белинским в Вологде. Подписей под фотоснимками не имеется. Фотографии в отличном состоянии и публикуются впервые.

г. Сергиев Посад
Сообщений: 723
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1037

Москва
Сообщений: 8
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6

Москва
Сообщений: 8
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6

Москва
Сообщений: 8
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6

Москва
Сообщений: 8
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6

Источник

Служащие Рязанско-Уральской ж.д. (1866-1929 г.г.)

г. Сергиев Посад
Сообщений: 723
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1037

Россия
Сообщений: 13250
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7879

Варшава
Сообщений: 54
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 44

Lanaswet
Я в том Адрес-календаре не вижу своих, может на других страницах. У меня ест часть из Адрес-календаря Смоленской обл. где в 1915 гю работал прадедушка Фёдор Василевич Константинович
рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история

Тогда жил там тоже Станислав Антонович Гижицкий
рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история

эта снимка из 1914-1915 г, думаю, что у него был какой-то перерыв в работе в РУЖД, почему он без формы:
рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история

maslov
Большое спасибо за инфо и снимку. Я поняла, что этот молодой мужчина тебе тоже неизвестный?
Здесь Станислав Антонович Гижицкий сидит второй с права:
рязано уральская железная дорога история. Смотреть фото рязано уральская железная дорога история. Смотреть картинку рязано уральская железная дорога история. Картинка про рязано уральская железная дорога история. Фото рязано уральская железная дорога история

г.Рига, Латвия
Сообщений: 2041
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1165

Россия
Сообщений: 13250
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7879

Плавск Тульской обл.
Сообщений: 1836
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2172

мой прадед Николай Михайлович Старухин в 1905 году служил кондуктором на Рязанско- Уральской железной дороге

Варшава
Сообщений: 54
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 44

Плавск Тульской обл.
Сообщений: 1836
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2172

привожу документик о революционных настроения моего прадеда

г.Рига, Латвия
Сообщений: 2041
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1165

«Памятная книжка Саратовской губернии на 1910 год» Из. Саратовского Губернского Статистического комитета /Саратов. 1910

Управление Рязанско-Уральской железной дороги.
(Московск. ул., д. общ-ва купцов и мещан).

Служба подвижного состава и тяги.

Отдел вспомогательных предприятий.

Лаборатория испытания материалов.

Пенсионная касса Рязанско-Уральской ж. д.

Отделение контроля сборов.
(Никольск., д. Масловской).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *