русь святая храни веру православную футболка
Футболка классическая Русь Святая, храни веру Православную # 3872248
эконом премиум + 80 ₽
100% хлопок. Экологичный и приятный на ощупь
Яркие краски. Принт выдерживает 50 стирок
Возврат и обмен не выходя из дома
Доставка и оплата
Способы оплаты
Условия возврата
По любой причине переделаем заказ и сделаем ускоренную доставку или вернем деньги. Без лишних вопросов и бумажек.
Крой и качество материала
Классическая футболка с коротким рукавом и круглым воротом, отделанным трикотажной резинкой. Хлопок высокой плотности (от 140гр/м2 до 160гр/м2) и прочное крашение гарантирует устойчивость к стиркам, выцветанию и потере формы. Качественный материал обеспечивает комфортную носку и не вызывает аллергических реакций.
Размерная сетка
Размеры | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
Российский размер | 44-46 | 46-48 | 48-50 | 50-52 | 52-54 | 54-56 |
Грудь | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 |
Длина | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 | 80 |
Способ печати и уход
Прямая цифровая печать
Рисунок печатается непосредственно на продукт, без промежуточных этапов, вроде нанесения фото на термобумагу. Вы можете напечатать любой дизайн! Цифровая печать позволяет полностью передать палитру красок вашего дизайна. Рисунок, нанесенный таким способом, не ощущается на ощупь.
Нанесение пленкой
Большая палитра флекс-плёнок: светоотражающие, золотистые и другие необычные цвета.
Плёнка хорошо подходит для принтов с одним цветом или комбинации 2-3х цветов без мелких деталей. Может наноситься в сложных местах: рукава, штанины, около швов.
Напишите в комментариях к заказу, если хотите нанесение плёнкой.
Футболка классическая Русь Святая, храни веру Православную # 3872248
эконом премиум + 80 ₽
100% хлопок. Экологичный и приятный на ощупь
Яркие краски. Принт выдерживает 50 стирок
Возврат и обмен не выходя из дома
Доставка и оплата
Способы оплаты
Условия возврата
По любой причине переделаем заказ и сделаем ускоренную доставку или вернем деньги. Без лишних вопросов и бумажек.
Крой и качество материала
Классическая футболка с коротким рукавом и круглым воротом, отделанным трикотажной резинкой. Хлопок высокой плотности (от 140гр/м2 до 160гр/м2) и прочное крашение гарантирует устойчивость к стиркам, выцветанию и потере формы. Качественный материал обеспечивает комфортную носку и не вызывает аллергических реакций.
Размерная сетка
Размеры | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
Российский размер | 44-46 | 46-48 | 48-50 | 50-52 | 52-54 | 54-56 |
Грудь | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 |
Длина | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 | 80 |
Способ печати и уход
Прямая цифровая печать
Рисунок печатается непосредственно на продукт, без промежуточных этапов, вроде нанесения фото на термобумагу. Вы можете напечатать любой дизайн! Цифровая печать позволяет полностью передать палитру красок вашего дизайна. Рисунок, нанесенный таким способом, не ощущается на ощупь.
Нанесение пленкой
Большая палитра флекс-плёнок: светоотражающие, золотистые и другие необычные цвета.
Плёнка хорошо подходит для принтов с одним цветом или комбинации 2-3х цветов без мелких деталей. Может наноситься в сложных местах: рукава, штанины, около швов.
Напишите в комментариях к заказу, если хотите нанесение плёнкой.
Здесь поскорбим — там облегчение будет
Священноисповедник Афанасий (Сахаров)
15/28 октября Церковь чтит память святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника. Богослов, литургист, автор церковных служб, святитель Афанасий провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более тридцати лет жизни. Он наиболее известен широкому кругу православных людей как составитель службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Предлагаем читателю фрагменты из новой книги издательства сретенского монастыря «Священноисповедник Афанасий (Сахаров)».
Владыка Афанасий твердо уповал на Промысл Божий. Находясь много лет в заключении, он писал духовным чадам: «В моем положении нет перемен. Отношусь к этому спокойно, зная, что не от земных правителей зависит наша судьба, а от Того, Кто держит в Своих руках и судьбы правителей».
«Нам нельзя и ждать чего-либо от здешних судов и здешних судей. Суды наши у Господа. Восхощет Он — и немилостивого судию заставит быть милостивым».
И один платочек, омоченный слезами, перетянет все наши грехи
«Суд Божий — не суды людские. Если здесь выискивают все, за что можно было бы зацепиться, чтобы обвинить, — там будут (если не грешно так выразиться) выискивать все, за что можно было бы зацепиться, чтобы оправдать. И один платочек, омоченный слезами, на весах правосудия Божия перетянет все наши грехи, как было с оным разбойником…»
«Всякая скорбь и теснота искупают наши грехи. Здесь поскорбим, — там облегчение будет».
Будущий святитель и исповедник епископ Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в селе Царевка Тамбовской губернии. Отец его Григорий, уроженец Суздаля, был надворным советником, делопроизводителем гимназии, мать — благочестивая, совсем еще молодая и почти неграмотная женщина по имени Матрона — происходила из крестьян.
Когда родители выбирали имя сыну, отец написал на бумажках имена наиболее чтимых угодников Божиих и подал младенцу. Новорожденный схватился ручкой за жребий с именем преподобного Сергия Радонежского и был назван Сергием. Отец умер, когда Сергею было всего два года, и детство мальчика прошло с матерью.
Детство и юность мальчика прошли в одном из самых древних и красивых городов Русской земли — Владимире, знаменитом своими монастырями и храмами. В девятилетнем возрасте Сергей поступил учиться в Шуйское духовное училище, и поначалу, как когда-то самому преподобному Сергию Радонежскому в отрочестве, учеба давалась мальчику с большим трудом. Во втором классе ему пришлось из-за отставания проходить переэкзаменовку, в третьем классе его вообще оставили на второй год, и это очень тяготило чуткого и ответственного ребенка.
Сергей легко выучился рукоделию, мог шить и вышивать даже церковные облачения. Это очень пригодилось ему во время ссылок и лагерей, когда он шил облачения и ризы для икон. Однажды владыка изготовил даже специальный походный антиминс, на котором служил литургию для заключенных. Сохранилась вышитая им Плащаница Спасителя.
Другим увлечением Сергея были стихи, которые он и сам пытался писать. Еще в духовном училище он написал свой первый литургический гимн — тропарь чтимой Шуйско-Смоленской иконе Божией Матери. Его академическое сочинение «Настроение верующей души по Триоди Постной» свидетельствовало о большой осведомленности юноши в вопросах церковной гимнографии, которая осталась для него одним из главных увлечений на всю жизнь.
В 1912 году Сергей окончил академию кандидатом богословия и 12 октября был пострижен в монахи с именем Афанасий, в честь святого Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. К монашеству будущий святитель относился с особым благоговением и трепетом. Через два дня отец Афанасий был рукоположен в иеродиакона, а еще через три, 17 октября, — в иеромонаха.
«Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение»
В 1917 году его избирают членом исторического Поместного Собора Русской Церкви. В связи с восстановлением Собором праздника Всех святых, в земле Российской просиявших, отец Афанасий вместе с известным историком, академиком Борисом Александровичем Тураевым составил службу на этот праздник. Почти всю последующую жизнь, до 1955 года, большей частью в заключении, он работал над усовершенствованием этой службы, гимнографического памятника его любви к Святой Руси. И не случайно полюбились православному русскому народу духоносные слова из этой службы: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение».
В 1919 году началась кощунственная кампания по вскрытию гробниц: оскверняли монастырские некрополи и мощи святых угодников. Когда безбожники решили надругаться над мощами святых Владимирских угодников, духовенство города во главе с отцом Афанасием сорвали их планы. Они установили в Успенском соборе дежурство, и как только кощунники вошли в храм, отец Афанасий дал возглас «Благословен Бог наш» и начал служить молебен Владимирским святым. Входящие стали снимать шапки, благоговейно креститься и ставить свечи. Так намерение безбожников обернулось торжеством православной веры.
Летом 1921 года состоялась хиротония архимандрита Афанасия во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Вскоре глава епархии митрополит Сергий был выслан в Нижний Новгород, и святитель Афанасий оказался единственным епископом во Владимире.
Первый арест святителя последовал в марте 1922 года, начался отсчет многолетним тюремным и лагерным мытарствам владыки-исповедника.
В ссылке владыка Афанасий никогда не сидел без дела. О нем вспоминали: «Входишь из кухни в его комнату, и в ней обычная картина: тишина, в углу горит лампадка, а за столом владыка или пишет, или клеит иконки. Это при его живом характере вместо разъездов по епархии. » Настоящие иконы в ссылке достать было трудно, и владыка делал их сам, он также искусно изготавливал из золотого и серебряного картона иерейские кресты.
Однажды в Туруханске епископ Афанасий попал в местную тюрьму. Тюрьма эта была сущим адом: митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) начал молиться за него и по примеру киевского старца Парфения читал Евангелие. Неожиданно владыку Афанасия освободили, и Евангелие от Иоанна они уже дочитывали вдвоем. До конца дней владыка Афанасий постоянно вспоминал своего друга и часто с любовью рассказывал о нем.
Советую почитать за нее Святое Евангелие
Позднее владыка Афанасий и сам советовал в тяжелых жизненных обстоятельствах и скорбях читать за скорбящих Евангелие с молитвой. Он подробно записывал для духовных чад слова этой молитвы и писал духовным чадам: «Вашу просьбу о скорбящей Ольге не забываю. Советую кому-либо из вас почитать за нее Святое Евангелие, присоединяя после каждой главы такую молитовку: «Спаси, Господи, рабу Твою (имярек) словесы Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении рабы Твоея, попали, Господи, терние всех ея согрешений, и да вселится в нее благодать Твоя, опаляющая, очищающая и освящающая всего человека, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Так рекомендуют опытные, и я на себе испытал силу такого чтения. Испытайте и вы и о других, сущих в обстоянии…».
Из заключения и ссылки святитель Афанасий вернулся в 1925 году, а в январе 1927 года был снова арестован и сослан в Соловецкий лагерь особого назначения.
Владыка прошел многие лагеря. Рассказывают, что, возвращаясь в камеру еле живым после допросов и пыток, святитель Афанасий говорил соузникам: «Давайте помолимся, восславим Бога!» — и первым запевал: «Хвалите имя Господне!».
О некоторых обстоятельствах пребывания владыки в Туруханском крае можно узнать из его письма: «Разве только вот одно сейчас мучение — комары, которые не дают покоя. Я более или менее спокойно могу сейчас писать только потому, что около меня так называемый дымокур, то есть на земле (я сижу во вновь устроенных сенях) горит огонек, и тлеет и дымится гнилушка. Без дыма же житья нет. На улицу без особой сетки выходить нельзя, а в лесу того хуже. Надеваю на руки перчатки, насквозь перчатки прокусывают. Когда сени еще не были готовы, я в комнате писал в сетке на голове и в перчатках. Истребляю комаров беспощадно. А истинные-то подвижники нарочито выходили туда, где больше комаров, да еще обнажались, и в таком виде творили молитву, по окончании которой осторожно перышком, чтобы не раздавить, сгоняли кровопийц. Ну можно ли и здесь мне не устыдиться своего нетерпения».
Зимой 1942 года епископа Афанасия неожиданно этапировали в Москву. Следствие длилось полгода. Допрашивали около тридцати раз, чаще всего ночами. Обычно допрос шел часа четыре, но однажды продолжался целых девять часов. Владыка оказался крепким орешком — трудным подследственным для чекистов. Трижды следователю пришлось ходатайствовать о продлении срока следствия и содержания под стражей, — он не мог выбить у владыки необходимые признания. Этот мужественный священно- исповедник всю свою жизнь стоял на службе и на страже веры. Его невозможно было запугать, он боялся в своей жизни только греха.
В Сиблаге, куда владыка был сослан в 1943 году, оказался и его старый друг — отец Иеракс, монах Троице-Сергиевой лавры. Об их встрече сохранились воспоминания. Когда отца Иеракса привезли в лагерь, он прошел санпропускник, и вооруженный стрелок повел его в барак. На душе было тревожно: какие будут соседи? Дверь открылась. Послышался стук костяшек «козла», мат и блатная речь. В воздухе стоял сплошной синий табачный дым. Стрелок подтолкнул отца Иеракса и указал ему на какое-то место на нарах. Дверь захлопнулась. Оглушенный, отец Иеракс стоял у порога. Кто-то сказал ему: «Вон туда проходи!» Пройдя в указанном направлении, он остановился при неожиданном зрелище: на нижних нарах сидел владыка Афанасий. Подняв глаза и увидев отца Иеракса, которого давно знал, владыка нисколько не удивился, а просто сказал: «Читай! Глас такой-то, тропарь такой-то!» — «Да разве здесь можно?» — «Можно, можно! Читай!» И отец Иеракс стал помогать владыке продолжать начатую службу, вместе с тем с него сошла вся тревога, все тяжелое, что давило душу.
Святитель писал: «Барак наш очень темный, и в пятом часу у нас уже нельзя ничего делать, и даже, пожалуй, раньше… Так почти 2/3 дня приходится проводить без света, почти без дела и большею частию в лежачем положении. Но и это еще не большая беда, тем более что часть ночного времени занимаемся совершением ежедневного богослужения, хотя и в очень сокращенном виде. Умиляясь на ложе, я с моим соседом отцом Петром стараемся справить весь круг служб и поминаем всех любящих и благодеющих. Это очень скрашивает нашу жизнь здесь».
Никто и никогда не слышал от него ни одной жалобы
В заключении владыка строго держал посты, никогда не прерывал молитвенного правила, молился не только сам, но и вдохновлял на молитву сокамерников. В тюрьмах и лагерях никто и никогда не слышал от него ни одной жалобы. Напротив, он всегда благодарил Бога за возможность, как он сам говорил, «немного пострадать за Христа».
Под духовное руководство владыки перешли многие осиротевшие чада протоиерея Алексия Мечёва, ныне прославленного в лике святых, и священномученика протоиерея Сергия Мечёва. В числе духовных чад владыки была и известный иконописец и реставратор монахиня Иулиания (Мария Николаевна Соколова), написавшая в 1934 году, по благословению и эскизу самого владыки, икону Собора всех святых, в земле Российской просиявших.
Владыка трудился над исследованием православного богослужения, житий русских святых и составил обстоятельный труд «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви». С 1955 года был председателем Богослужебно-календарной комиссии при Издательстве Московской Патриархии и внес немало исправлений в месяцеслов святых. Составил также несколько молебных последований.
Эпистолярное наследие владыки Афанасия уникально по своему объему, содержанию и числу адресатов. Не только в годы гонений, когда хранение личных документов было делом весьма рискованным, но и в дореволюционные времена крайне редко сохранялось такое количество писем церковных деятелей. К настоящему времени найдено свыше пятисот писем епископа Афанасия, бережно сохраненных в личных архивах.
Мы в бедах не унываем и в скорбях благодушествуем
Святитель писал духовным чадам: «И какое великое утешение — вера наша! Мы в бедах не унываем и в скорбях благодушествуем. Разлученные телесно, утешаемся общением духовным, молитвенным. Не теряем надежды встретиться здесь, но если бы сего не случилось, уповаем, что за скорбь земной разлуки Господь утешит нас радостию вечного общения в Его горних обителях…».
«Верующий человек всякое дело начинает молитвою. То несомненно, что Господу не нужно много слов. Если православный пред началом дела перекрестится и с верою скажет: «Господи, благослови», Господь услышит эту краткую молитву и поможет просящему во всех деталях предстоящего дела».
«Для верующих скорби и невзгоды — совсем другое дело. Конечно, скорби остаются скорбями, невзгоды невзгодами. И верующий остается человеком. Естества уставы не всегда побеждаются для него, ибо не всегда это может быть полезно. Но для него надежда на Господа, упование жизни будущего века делает скорби и невзгоды наполовину легче».
Перед кончиной старец ослабел и лежал в постели. Он соборовался и причастился Святых Христовых Таин. Говорил о себе: «Крест старости иногда бывает тяжел, особенно когда чувствуешь, что обременяешь окружающих».
За несколько дней до смерти вдруг спросил у келейницы: «День? Час?» Та ответила. Владыка покачал головой и тихо произнес: «Воскресенье, восемь часов». В воскресенье, 28 октября 1962 года, в 8 часов 15 минут последовала блаженная кончина владыки Афанасия. Последними его словами были: «Молитва вас всех спасет!»
† Русь Святая, храни веру Православную †
† Русь Святая, храни веру Православную † запись закреплена
В первую неделю (воскресенье) Великого поста, Церковь празднует Торжество Православия.
Торжество Православия – церковный праздник, ежегодно совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста.
Установление праздника основано на событиях Константинопольского Собора 843 года, созванного византийской императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания. Несколько десятилетий ересь иконоборчества сотрясала империю. Православные, почитавшие святые иконы, подвергались в ту пору жесточайшим гонениям от еретиков.
И вот, наконец, после Собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, Феодора устроила в честь этого события церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста.
Впоследствии сложился особый церковный чин Торжества Православия, дополненный текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских Соборов.
Святая Русь
Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!
МЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, ВЫСТУПАЕМ ЗА:
1) Возрождение Православной веры и лидирующее её место в Российском государстве
2) Возрождение Православной Империи, в которую будут входить территории Русского мира
Показать полностью.
4) Воссоединение русского народа (великороссов, малороссов, белорусов)
5) Запрет абортов
6) Запрет пропаганды западных ценностей в информационном пространстве (свободного секса, движения чайлд фри, феминизма, гомосексуализма и тд)
7) Возрождение института семьи и других русских ценностей
Дата основания- 12.10.2013
В НАШЕЙ ГРУППЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. ПРОПАГАНДА ВЗГЛЯДОВ И ИДЕЙ, НЕ ПРИЗНАЮЩИХСЯ СОБОРАМИ ЦЕРКВИ ВСЕХ УРОВНЕЙ, ЧУЖДЫХ УЧЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
2. ОСУЖДЕНИЕ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ЛЮБОЙ ПРИЗНАННОЙ ЮРИСДИКЦИИ; ОСУЖДЕНИЕ КАНОНИЗИРОВАННЫХ СВЯТЫХ.
(Христос- глава Церкви (Еф. 1:22-23, Еф. 5:23, Кол. 1:18.)
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18).
И всякое оскорбление церкви есть оскорбление Бога. «Кому церковь не мать, тому Бог не отец» Свят. Киприан Карфагенский, отец церкви.)
3. ОСУЖДЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА, НЕ ОСУЖДЕННЫХ ЦЕРКОВЬЮ СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКАМ.
(» Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорблений Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что из благоговения к Нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду.»
Св. Иоанн Златоуст)
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКИ В ЛЮБЫХ ФОРМАХ. ( Мат – хула на Богородицу и молитва сатане! )
А ТАКЖЕ КОММЕНТАРИИ, ИМЕЮЩИЕ ЦЕЛЬЮ ОСКОРБЛЕНИЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
8. РЕКЛАМА ПОСТОРОННИХ ГРУПП И ПРИЛОЖЕНИЙ, КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВСЕХ ССЫЛОК ПОДОБНОГО ТИПА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.( по всем вопросам обращайтесь к администраторам Святой Руси)
Святая Русь запись закреплена
В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьет его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит: «А что, отче, сказано ведь, ударили в правую щеку, подставь и левую».
Батюшка бывший мастер спорта по боксу хуком слева отправляет наглеца в дальний угол храма и кротко произносит: «Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!»
Испуганные прихожане: «Что там происходит?»
Дьякон важно: «Евангелие толкуют!»
Святая Русь запись закреплена
Фёдор Емельяненко:
Вокруг одни клубы, шумные прогулки, алкоголь. И тебе вроде бы весело, интересно, кажется, что спать 3 часа в сутки из положенных 8 – это уже режим. А красные глаза, раскалывающаяся голова с утра – это привычное состояние. В голове у всех нас мысли «у нас одна жизнь, надо прожить ее достойно».
Тут и возникает вопрос – где та самая грань достойности?
Показать полностью.
В этих клубах, полных легкодоступных знакомств и наркоманов или в водке, убивающей мозг? Достойно – это стараться, чтобы сердце мамы билось как можно дольше.
Достойно – это добиться того, о чем твои враги говорят «не добьёшься». Достойно – это поцеловать человека первый раз в 16, и поцеловать его же последний раз в 90. Вот это достойно, а эти статусы и понты – пыль и подростковый максимализм.
Сделай так, чтобы о тебе помнили не в 40, стоя у твоей могильной доски. А сидя в 80 в окружении своих близких.
Цени тех друзей, которые звонят тебе не с предложением «пойдем выпьем?», а тех, которые прибегут в 4 часа ночи, если тебе плохо.
Цени родителей, они дали тебе жизнь. Цени человека, который тебя любит – он не предаст. Цени объятия любимых – они не дадут тебе упасть.
#Святая_Русь
Святая Русь запись закреплена
#Чтения_дня #Святая_Русь
Апостола Павла послание к филиппийцам
Флп. 3:8–19
Показать полностью.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: [Зач. 245.] для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.
Евангелие по Луке
Лк. 10:1–15
[Зач. 50.] После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
Апостола Павла послание к галатам
Ап.: Гал. 1:11–19
[Зач. 200.] Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Евангелие по Матфею
Мф. 13:54–58
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
И не совершил там многих чудес по неверию их.
Святая Русь запись закреплена
Постный день. Глас 2-й
Апостола Иа́кова, брата Господня по плоти (ок. 63); Перенесение мощей прав. Иа́кова Боровичского, Новгородского чудотворца (1544).
Свт. Игна́тия, патриарха Константинопольского (877); прп. Елисе́я Лавришевского (ок. 1250).
Сщмчч. Николая Агафоникова, Влади́мира Амбарцумова, Алекса́ндра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиа́на Гончарова и Созо́нта Решетилова, пресвитеров (1937); прмц. Евфроси́нии Тимофеевой, послушницы (1942).
Священномученик Владимир родился 20 сентября 1892 года в городе Саратове. Его отец Амбарцум Егорович Амбарцумов вместе с Федором Андреевичем Pay был одним из основоположников обучения и воспитания глухонемых в России. Овдовев, с тремя маленькими детьми он приехал в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в поисках воспитательницы для осиротевших младенцев. В местной кирхе ему порекомендовали добропорядочную девицу из лютеранской семьи Каролину Кноблох.
Взяв на себя заботы о детях Амбарцума Егоровича, Каролина Андреевна со временем полюбилась отцу воспитываемых ею сирот и вышла за него замуж. Во втором браке у Амбарцума Егоровича родилось еще трое детей, младшим из которых был Владимир. Детей воспитывали в лютеранской вере.
В Саратове, по семейному преданию, Амбарцум Егорович содержал частную школу для глухонемых. Будучи человеком милостивым, нестяжательным (детей бедных людей он учил безвозмездно) и непрактичным, он не смог поставить бытие своей школы на прочную материальную основу и разорился.
Из Саратова семья Амбарцумовых в конце 1890-х годов переехала в Москву и поселилась на Шаболовке. Владимир Амбарцумович поступил учиться в Московское Петропавловское училище при Петропавловской лютеранской церкви, находившееся в Петроверигском переулке. После окончания училища для продолжения образования он переехал в Берлин, где жили в то время братья его матери Каролины Андреевны.
В 1913-1914 годах, учась в Берлинском политехникуме, Владимир Амбарцумович давал частные уроки. Тогда же он впервые познакомился с христианским молодежным движением.
Однажды утром в июле 1914 года Владимир Амбарцумович проснулся и почувствовал с исключительной остротой, что ему надо возвращаться в Россию. Завершив в течение дня все неотложные дела, он выехал из Берлина на одном из последних поездов, уходящих в Россию перед началом Первой мировой войны.
По возвращении в Россию Владимир поступил на физико-математический факультет Московского Императорского университета. В годы обучения в университете он стал членом Христианского студенческого кружка и перешел в баптизм. Целью христианского студенческого движения была проповедь слова Божия среди молодежи, а основной формой деятельности – изучение Евангелия в небольших кружках. В России в христианском студенческом движении принимала широкое участие и православная интеллигенция.
В Христианском студенческом кружке Владимир познакомился с Валентиной Алексеевой, с которой его связывали общие духовные устремления, и в 1916 году женился на ней.
После окончания университета Владимир, будучи талантливым физиком, оставил научную деятельность, устроился преподавателем и решил полностью посвятить свою жизнь проповеди Евангелия. Смыслом жизни молодой четы стало развитие деятельности молодежного христианского кружка. Такое душевное устроение, при котором религиозные интересы ставились выше всех других, Владимир унаследовал от своих предков, среди которых были миссионеры и религиозные деятели. Искание «единого на потребу» влекло его сердце к православию.
В годы Гражданской войны из-за голода в Москве Владимир Амбарцумович с семьей и близкими друзьями переехал в Самару и устроился на работу в музей. Владимир Амбарцумович организовал в Самаре около десяти христианских кружков, в каждый из которых входило от десяти до пятнадцати человек. Собрания кружков вначале устраивались на частных квартирах, а затем был приобретен дом пятистенок, в одной половине которого поселилась семья Владимира Амбарцумовича, а в другой проводились занятия и собрания кружков. За активную деятельность по организации молодежного христианского движения Владимир Амбарцумович впервые был арестован в 1920 году и привезен в Москву. Через пять недель он был освобожден из заключения с подпиской о невыезде из столицы.
Валентина Георгиевна с сыном Евгением возвратилась из Самары в Москву. Владимир, восстановив связь с московским студенчеством, организовал новый христианский кружок. В Кречетниковском переулке был найден брошенный дом и силами студентов приведен в порядок. В этом доме поселилась семья Владимира Амбарцумовича и наиболее активные члены кружка, здесь проводились занятия с молодежью по изучению Евангелия.