русь изначальная где снимали

Русь изначальная где снимали

История кинематографа в Крыму началась еще в далеком 1911 году, именно тогда была построена первая в Российской империи кинофабрика. В том же году в великолепном Ливадийском дворце для членов императорской семьи была устроена премьера первого в мире полнометражного игрового фильма «Оборона Севастополя». Позже, именно в Крыму были сняты настоящие шедевры советского кинематографа.

В Коктебеле проходили съемки фильмов «Алые паруса», «Дон Кихот», «Голова профессора Доуэля», «Девятая рота» и многие другие.

В Крыму снимались многие эпизоды современной экранизации великого романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Недалеко от знаменитой Генуэзской крепости туристы могут и сегодня увидеть деревянные кресты, которые использовались в сцене распятия Иешуи Га-Ноцри.

«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
Фильм почти полностью снимался в Крыму. Наверное, об этом фильме и местах съемок его эпизодов больше других говорят на полуострове – и правду, и вымыслы. Любой житель села Лучистое или города Алушта с удовольствием покажет вам десятки мест, где ступала нога героев Никулина, Вицина, Моргунова, Варлей и других. Лишь эпизод с горной речкой снимался на реке Мзымта у Красной поляны в окрестностях Сочи (хотя приходилось слышать от алуштинцев, что речку соорудили искусственно у подножия Демерджи. Якобы вдоль горной тропы постелили длинный брезент и сверху спустили воду из бочек нескольких водовозок – и так возник горный поток. Бред конечно, но интересный).

Самое узнаваемое место – дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет (окружность ствола 296 см) и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений.

В нескольких метрах от Никулинского ореха находится большая глыба конгломерата, выдаваемая экскурсоводами за «камень, на котором танцевала Варлей». К камню подставлена металлическая лестница, чтобы любой желающий смог забраться и сымитировать танец под «песенку о медведях». Огромную глыбу конгломерата рядом с Никулинским орехом ошибочно показывают туристам. То ли экскурсоводы сами не знают правды, то ли просто лень пройти к настоящему камню.

Отметился в «Кавказской пленнице» и Симферополь. Стена психушки, в которую упрятали Шурика, до боли похожа на стену памятного всем симферопольцам консервного завода имени 1 Мая. Вернее, это она и есть.

Показан в фильме и модный в СССР автотуризм. Палаточный лагерь авотуристов стоит на мысе Капчик в Новом Свете. В кадре постоянно мелькают заповедные мысы Нового Света: Хоба-кая, Капчик и Караул-оба. Естественно, никаким автотуристам на мысе Капчик стоять не разрешат из-за его заповедности. Да и неудобно там – нет ни воды, ни дров и до моря спускаться очень далеко. Помните, когда Степа (герой Кокшенова) нырял с маской, чтоб пробраться в лагерь автомобилистов, а Сан Саныч ждал его в лодке? Это происходило у мыса Плака (cанаторий «Утес») на фоне Медведь-горы. В фильме Степа ныряет у мыса Плака, а выныривает тут же у Нового Света. На самом деле, между этими мысами в реальности около 60 километров.

Горные моменты фильма снимались на фоне зубцов Ай-Петри, в Никитской расселине вблизи села Никита и у подножия Демерджи. Гайдай полюбил окрестности Демерджи после съемок здесь «Кавказской пленницы». Сан Саныч и Степа бродят у огромного камня, известного у экскурсоводов, как «камень Варлей». Якобы на нем Наталья Варлей танцевала твист и пела свою знаменитую «Песенку о медведях» в «Кавказской пленнице». На самом деле, все это происходило на другом камне. А вот этот валун, который находится у входа в Долину привидений в самую пору назвать «Камень Пуговкина». Ведь Пуговкин в течение фильма «Спортлото-82» и стоит рядом с ним, и обходит его, и даже перелазает через него. Несколько раз в фильме мелькает и знаменитый «Никулинский орех», откуда рухнул герой Юрия Никулина в «Кавказской пленнице».

Источник

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снималиzarow

Блог Алексея Заровского

Кино, книги, политика и всякая всячина.

Фильм «Русь изначальная»

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снималиНекоторые люди, особенно старшего поколения, склонны считать, что советские фильмы были лучше современных, а сейчас снимают одно дерьмо. Это идиализация, хотя доля правды в такой точке зрения есть. Хорошие и плохие фильмы были всегда, просто раньше халтуры, по-моему, было меньше. Однако она была. Вот, к примеру, двухсерийный историко-приключенческий фильм «Русь изначальная», 1985 года выпуска.

Казалось бы, все элементы для успешного фильма имелись в наличии: отличнейший роман Валентина Иванова «Русь изначальная», хорошие актеры (один только Смоктуновский многого стоит, а еще Терехова, Лицитис, Невзоров, Чурсина, Светин и многие другие), достойное финансирование (если судить по хронометражу, количеству актеров и массовки). В итоге сняли жалкую халтурную фигню.

Экранизация романа Валентина Иванова это уровень канала НВО. Если бы западного зрителя интересовала история Руси и Византии. Серий 10 при соответствующем финансировании, еще один сериал «Рим», может даже круче. Для советского кинематографа это был бы слишком крупный проект, хотя такое случалось. Вспомните «Войну и мир», «Тихий Дон».

Сомневаюсь, что фильм «Русь изначальная» вообще стоило снимать, если были ограничены возможности. В итоге все равно получилась бы не полноценная экранизация, а кино «по мотивам». Впрочем, если все же решились, нужно было найти достойных сценаристов и толкового режиссера, ведь нужно было умело порезать роман с минимальным ущербом и сделать его смотрибельную версию. Вместо этого фильм поручили снимать никак не проявившему себя Геннадию Васильеву, по его же сценарию. Результат печальный.

Возможно, если бы режиссер ограничился экранизацией первой части романа, о войне славян и хазар, результат получился бы более достойный. На события в Византии не хватило ни хронометража, ни средств, ни умения. Кто знает. Только вот, главная проблема данного фильма это не неуважительное отношение к первоисточнику, не куцый сценарий, не недостаток финансирования, а нехватка режиссерского мастерства и общее наплевательское отношение к процессу съемок. Фильм снят плохо, небрежно, это халтура, и это бросается в глаза.

«Русь изначальная» снята по принципу известного мультика про зайца «и так сойдет». Одна из первых сцен: росичи скачут на лошадях по степи, везде стада животных, ковыль, лепота. Тут же совершенно рукотворная лесополоса, за которой торчат вышки высоковольтной линии. Что, нельзя было камеру немного в другую сторону направить? Достаточно того, что трактора в кадр не попали, и так сойдет?

«Византийские» сцены – отдельная песня. Крупнейший город своего времени, Константинополь, изображают стены Генуэзской крепости в Судаке. Эта же крепость во второй серии, с тех же ракурсов, изображает пограничную крепость Топер. Понятно, что крепостей на всех не напасешься, но ведь можно было хотя бы ракурсы поменять? Проблема не в том, что значительная часть населения СССР опознает место съемки, а то, что в глаза тут же бросается, что за стенами крепости ничего нет. Видно, что это нежилые руины. Что, нельзя было нагородить избушек из фанеры, прогнать перед камерой сотню людей, лошадей, коров, телег? Генуэзская крепость, кстати, имеет довольно большую территорию, есть где развернуться.

Император с важным видом ходит по полуразваленной стене, внизу, на двадцати квадратных метрах пару десятков человек изображает бунт, при котором было убито до 100 тысяч восставших горожан. Пять-шесть солдат изображают легионы.

Росский город в несколько срубов тоже жалок.

Впрочем, хуже всего в фильме не плохие декорации и небрежная работа оператора, а актеры. Росские воины, описанные в романе как сильные и могучие варвары, в фильме выглядят как сермяжные русские крестьяне 18 века из фильма «Россия молодая». Римляне выглядят, как ряженые. Собственно, ряженые – верное слово для всех актеров.

Невооруженным взглядом видны типичные лица людей начала восьмидесятых. Видно, что актер без всякого желания пришел с крымского пляжа на съемочную площадку, как был, в плавках, наскоро напялил парик и костюм и начал отыгрывать роль. Халтурка, ради какого-никакого заработка и возможности нахаляву выехать в Крым на съемки. А вечером – в ресторан. И сценарий говно, и режиссер поц. Это на лице написано. Зачем стараться. Фильм говно. Никто не будет его смотреть. Действительно, откуда им было знать, что некто Алексей Заровский захочет в далеком 2014 году его посмотреть?

Вердикт
Отвратительный фильм, жалкая халтура. Смотреть не стоит. Лучше прочитать одноименный роман Валентина Иванова, а не тратить время на «жалкое подобие левой руки».

Источник

Прокопий Кесарийский и Михаил Кокшенов

Фильм «Русь изначальная» как источник сведений о Византии для массового советского зрителя середины 1980-х

В 1985 году на советские экраны вышел псевдоисторический блокбастер из жизни славянских язычников «Русь изначальная». Это экранизация одноименного двухтомника советского писателя Валентина Иванова; автор, начинавший с фантастики про «лучи смерти» и американско-фашистский заговор против СССР, раскрыл себя в патетичной патриотической теме: он автор трилогии, в которую кроме «Руси изначальной» входят романы «Повести древних лет» и «Русь великая».

«Русь изначальную» современные неоязычники-родноверы читают как исторический труд. Нравится не только им: «Иванов, по существу, сделал для русских то же, что Вальтер Скотт — для шотландцев», — писал литературный критик Лев Данилкин на сайте журнала «Афиша». Историкам литературы Иванов скорее памятен редким случаем открытой ксенофобии в литературе 1950-х: его детектив на производственную тему «Желтый металл» был изъят из магазинов за «хулиганские выпады в адрес грузин и других советских народов». Позднее Иванов состоял в неформальном националистическом «Русском клубе».

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

«Почти полное тысячелетие отделяло Прокопия от века, в котором жил Отец Истории Геродот и великий Фукидид. Прокопий думал об исканиях и мучениях этих людей. Без опыта никому не познать сущности любого мастерства, лишь пишущий поймет пишущего. Писателю нужна решимость большая, чем другим, так как сомневающийся не закончит и строчки, он осужден на бесплодие бесконечных помарок и чистых страниц. На самом деле жизнь снабжена бесчисленными гранями. Испытываемая разумом, она меняет свой вид, как изрезанный берег Эллады перед взглядом морехода. Каждая строка требует проявления мужества, каждая мысль есть решение полководца. Нет, военачальник может уклоняться от сражений, в его власти замена штурма бездействием терпеливой осады. Писатель же подобен солдату, рвущемуся на стену.
Прокопий начал:
„Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но живут в народоправстве“.
Он знал, что славяне и анты говорят одной речью, живут одинаковым укладом. Одни располагаются ближе к империи, другие — дальше. В названии „анты“ для Прокопия звучал корень латинского слова, обозначающего местонахождение „раньше, против“. К тому же ни одно из славянских племен не называет себя антами. Прокопий сохранял это название, чтобы быть лучше понятым.
Итак, они живут в демократии. Дальше!»

Фильм снят Центральной киностудией детских и юношеских фильмов имени Максима Горького; уже на первых минутах ленты зрителя ждет эротическое переживание от эмоциональной сцены противостояния юноши по имени Ратибор и безымянной хазаринки, надевшей штаны, но плохо позаботившейся о верхней части одежды. Режиссер Геннадий Васильев много обращался к посконно-патриотической стилистике на сказочном или беллетристическом материале: он снимал ленты «Финист Ясный Сокол», «Василий Буслаев», «Царь Иоанн Грозный». Анты — славяне IV века, которых не стесняются называть русскими, — в фильме анахронистично сражаются с кочевниками. В ролях славян — символы перестроечного кино: Борис Невзоров (Всеслав), Михаил Кокшенов (Колот) и Елена Кондулайнен (Млава).

Источник

Русь изначальная (фильм)

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

В.Антоник, А.Лицитис, В.Епископосян, М.Кокшенов, И.Смоктуновский и др.

Выход фильма «Русь изначальная»

«Русь изначальная» — широкоформатный историко-приключенческий художественный фильм режиссёра Геннадия Васильева. Поставлен по одноимённому историческому роману советского писателя Валентина Иванова (1966).

В основе сюжета фильма — жизнь восточных славян-антов в VI веке, их борьба с хазарами и Византией.

532 год. В столице Византии Константинополе происходит народное восстание «Ника» против императора Юстиниана Великого (527—565 гг.). Толпа недовольных освобождает нескольких приговорённых к публичной казни, в числе которых оказывается вольнодумец и философ манихей Малх. После подавления восстания Малха отправляют рабом на галеры, где его замечает и освобождает коварный интриган Деметрий. За эту услугу он заставляет Малха помогать ему в миссионерской деятельности в землях антов.

Тем временем раздробленные племена язычников-славян становятся объектом интриг Византийской империи, натравливающей на них трёх хазарских ханов. В жестокой войне воинственным славянам удаётся отразить нашествие кочевников, но их вождь Всеслав становится жертвой византийского посла, коварно отравившего его во время переговоров. Возмущённый Малх дезертирует и присоединяется к славянам, найдя их простые обычаи мудрыми и справедливыми.

По совету Малха новый вождь славян Ратибор собирает войско и берёт штурмом пограничную византийскую крепость.

Изложение идёт от лица византийского историка Прокопия Кесарийского — очевидца и летописца описываемых событий.

Содержание

В ролях

Сюжет

Источник

Бытие славян в фильме «Русь изначальная» (1985 Геннадий Васильев) полная версия

Историко-приключенческая драма «Русь изначальная» снята по одноимённому историческому роману советского писателя Валентина Иванова. Почти сказочный колорит древних воинов, своеобразная речь, запоминающиеся образы и типажи, красота и ширь русской природы лучше всяких американских исторических блокбастеров делают фильм крайне смотрибельным и привлекательным. Здесь присутствует определённая духовность и душевность. Язычники кажутся идеализацией отображения своих реальных прототипов. Доблесть, честь, свобода, любовь к родной земле и устою, жизнь по природным законам, сквозят из каждого кадра.

русь изначальная где снимали. Смотреть фото русь изначальная где снимали. Смотреть картинку русь изначальная где снимали. Картинка про русь изначальная где снимали. Фото русь изначальная где снимали

6 век нашей эры. В славянских землях царствует язычество, ещё разрозненные роды, объединяются лишь для отражения наступающей общей угрозы. Суровая жизнь и природа учит народ жить в содружестве. Быть сильными не только мужчинам, но и женщинам. Взять хотя-бы сцену, когда Всеслав просит стариков, детей и женщин уйти в лес, опасаясь нападения хазар, но те остаются и защищаются. Ратибор — молодой, сильный, и смелый ратник. В местах здешних и родных, случаем, встречает красавицу-хазаринку, в которую влюбляется с первого взгляда, а затем крадёт из стана хазарского, но шальная стрела смертельно ранит девушку. Ратибор решает сжечь тело умершей иноземки в общем обрядовом погребальном костре, что вызывает негодование соплеменников. С этой личной трагедией приносится и другая нехорошая весть — хазары близко и что-то замышляют. Ратибор не находит успокоения в жене — красавице-славянке, но под давлением могучего Всеслава и родной матери мысли о хазаринке вскоре улетучиваются.

В это же время император Византии Юстиниан испытывает давление мятежников. В его интересах продвижение своей власти и сфер влияния на языческий север, к варварам-славянам, как он их называет. Для этого создаётся христианская экспедиция, а также на Русь натравливаются три хазарских хана…

Вы можете послушать на нашем сайте саундтрек к фильму «Русь изначальная» — музыкальные темы: «Лес», «Погребальный костер», «Обряд», «Тема хазаринки» композитора А. Рыбникова, которые сравнимы с разговором Вселенной о рождении ребенка, смерти, как неотъемлемой части бытия, любви и всепоглощающей страсти…

Актёрский состав невероятно сочен: Смоктуновский, Терехова, Дмитриев, Чурсина, Невзоров, Катин-Ярцев, Светин. Плотность звёзд первой величины на метр плёнки столь высока, что, к примеру Юматову, Райкину и Стеблову достались роли, мягко говоря, эпизодические.

Не обошлось и без трэш-звёзд перестроечных лет — Михаила Кокшёнова и Елены Кондулайнен. «Русь изначальная» — единственный фильм в карьере Кокшёнова, где он не падает лицом в торт и единственный в карьере Кондулайнен, где она не предстаёт перед изумлённым зрителем в чём мать родила. Но без обнажёнки в 1985 году, никак было нельзя. Поэтому в эротичной сцене борьбы и повиновения, хазарка Рамада таки соблазняет русского Ратибора своим диким нравом и обнажёнными телесами. Символизируя тем самым простые и понятные дипломатические отношения между славянами и хазарами.

Двухсерийная кинолента склеена в один непрерывный фильм. Силами наших редакторов добавлена вырезанная сцена хазарки и Ратибора, и вообще видеоматериал приведён в удобосмотримое состояние. Приятного просмотра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *