русь это светлое место
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Из учебника автора Ефросинина Л.А. Часть 1
«Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
читать далее
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:
— На русь.
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово. И ответила, как пропела, хозяйка:
— На русь, соколик, на русь. На самую, что ни на есть, русь.
Осторожней осторожного спрашиваю:
— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
— Не буду, — обещает она.
— Что такое — русь?
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:
— Светлое место!
Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.
— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет. Оказывается, у тебя и голосок прорезался.
А мне объяснила честь по чести:
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?»
Станислав Тимофеевич Романовский (1931-1996)
________________- но это не единственное мнение по этому поводу. Русь, означает светлый, свет. В Архангельской обл говорят:»Вынеси цветок на русь», значит на свет.
Корень «русь» означает «свет». И волю к свету. «Поставить на русь» — значит «поставить на свет», например — комнатный цветок вынести на свет. А в поэтическом тексте значения мерцают — и к этому значению прибавляется «сделать ставку на Русь», верить в Русь как в неподвластную «властям» высокую шкалу ценностей.
Отсюда имя Руслан. Рус-светлый, лан(ланиты-щёки, лан-земельное поле, надел) поэтому Руслан светлощёкий или светлокожий.
Рюрик-варяг-рус, из летописи. И в Новгород(по летописи) его пригласили русы именно потому, что Рюрик русом был. Был бы чужеземец, не пригласили бы. И Стара Русса город находиться в центре европеской части России, а не у Шведов. Основатель города князь Рус. Его брат Словен.(это из летописи).
Праздничная женская рубаха. Первая половина XlXв.
Холст, золотные, шелковые и льняные нити.
______________- Русское слово «святой» своим происхождением связано со словом «светлый». Они восходят к славянскому и индоевропейскому прошлому; у разных народов слова с подобным корнем означают свет, мир, день, а также нечто белое, чистое, светящееся. Современный православный философ и искусствовед Валерий Лепахин отмечает, что в древнерусских былинах и духовных стихах «святая Русь» отождествляется с «белым светом» и «матерью-сырой-землей».
_____________- Интересно, что одна из основных версий происхождения слова «Русь» также построена на сближении его с понятием «светлый», ведь даже в современном русском языке сохранилось древнее слово «русый». В 911 году русы заключали договор с Византией от имени князя Олега и других «светлых и великих князей» и именовали себя «нашей светлостью». Арабский хронист X века также писал, что некий предводитель русов имел титул «свиет малик» (светлый князь).
Сочетание «русского» и «светлого» оказалось крайне устойчивым и в русском языке, и в представлениях соседних народов. Как сами русские люди, так и европейские путешественники именовали Московское царство «Белой Россией». Иностранцы пользовались этим термином вплоть до начала XVIII века, он встречается на европейских картах. «Белый царь» прославляется в русских народных песнях. В Европе также знали, что русский государь именуется «светлейшим» (illustrissimus) и «белым» (albus). «Белым царем» с XVI века именовали его и на Востоке. Важно отметить, что такое же самоназвание – Белая Россия – возникло и в русских землях, включенных в состав Великого княжества Литовского. Именно поэтому с начала XVII века на Москве в отношении православных «литовских людей» возникает именование «белорусцы» (белорусы). Тогда же понятие «Белая Русь» было окончательно закреплено за Западной Русью и в 1654 году внесено в официальный титул русских царей.
Новое в блогах
«Русь» — светлое место!
«Русь» — светлое место!
Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь, — подтвердила хозяйка.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось?
Записать надо слово.
Достал карандаш и бумагу.
В третий раз спрашиваю:
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово.
И ответила, как пропела, хозяйка:
— На русь, соколик, на русь.
На самую, что ни на есть, русь.
Осторожней осторожного спрашиваю:
— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
— Не буду, — обещает она.
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:
— Светлое место! Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.
— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет… Оказывается, у тебя и голосок прорезался.А мне объяснила честь по чести:
— Русью светлое место зовём.
Да всё светлое, почитай, так зовём.
Русая рожь — спелая.
Не слыхал, что ли, никогда?
Источник:
Романовский Станислав Тимофеевич (1931 — 1996)
Писатель, член Союза журналистов СССР
Аврора Российская # написала комментарий 8 февраля 2015, 19:31 И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
Э. Асадов
Не прекращая попыток узнать побольше о наших предках, постичь суть самоназвания нашего народа (фамилия обязывает), я вдруг не без удивления заметил, что ответ на этот вопрос на самом-то деле преспокойно лежит на поверхности, прямо, что называется, на глазах.
Только не весь целиком, а старанием времени и недругов наших расколотый на мелкие кусочки. Мне на минуту вдруг показалась, что, перебирая разноцветные камешки фактов, всё же удалось-таки обозначить контуры той проблемы, что однажды я перед собой поставил.
Всё, что я расскажу ниже, не является оценочным суждением. Я не ставил перед собой задачу возвысить или унизить кого-то. Мне важно было понять, пока не «откуду есть пошла» Русь гулять по виртуальной карте планеты Земля, а из чего она родилась внутренне. Постичь базовые семантические (смысловые) значения самоопределяющих слов нашего народа. Только и всего…
Место под Солнцем
В одной из своих предыдущих статей http://srusinov.ucoz.ru/load/stati/rus_moja_kto_ty_kakaja_ty/2-1-0-112 я взялся робко утверждать, что слово «русь» для наших предков изначально имело смысл «солнечный свет», со всеми вытекающими из этого понятия предпочтениями цветов – от золотистого (русого) до красного (рудого, ружего – рыжего). Ведь Солнце во время своего дневного пути по небосклону неоднократно меняет свой цвет. Вернее сказать, мы видим его различно «окрашенным». Наши предки, относившиеся к дающему жизнь светилу с должным почтением, не могли этого не замечать, что и отразилось в лексике (словарном запасе) русского языка, в котором, как ни в одном ином языке планеты, присутствует множество эпитетов красного цвета, определяется словесно серьёзное количество его оттенков. Приложив минимальные мыслительные усилия, нетрудно понять, что именно это значение стало базовым для появившихся позже, производных от него понятий. А в наших глухих деревнях Урала и Сибири слово «русь» до сих пор и обозначает «светлое, солнечное место».
Чтобы меня не упрекнули в разгулявшейся фантазии и лжесвидетельстве, приведу здесь отрывок из одного из любопытнейших рассказов Станислава Тимофеевича Романовского (1931 – 1996 г.г.):
«Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На Севере, за лесами, за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл!
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово.
И ответила, как пропела, хозяйка:
— На русь, соколик, на русь. На самую, что ни на есть, русь.
Осторожней осторожного спрашиваю:
— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:
Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.
— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет… Оказывается у тебя и голосок прорезался.
А мне объяснила честь по чести:
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?»
Итак, всё-таки резюмируем: словом «русь» наши предки изначально называли освещённое солнцем место как, видимо, и сам солнечный свет. Поэтому географическая Русь – суть пресловутое «место под Солнцем»! В отличие, кстати, от европейского поэтического «подлунного мира». А значит, народ, наречённый именем «русь», понимался нашими предками, как «солнечные, светлые люди» или проще – «люди Солнца»!
Пусть везде будет Солнце!
Скажете, дескать, этого мало для таких громких обобщений? А вот давайте смотреть дальше.
Отношение к дневному светилу наших предков ярко отражается во всех областях их культуры и быта. При этом довольно сложно назвать русских солнцепоклонниками. Они не поклонялись Солнцу в привычном понимании этого термина, они благодарили и славили его!
Учёные знают, что стилизованные или символические изображения Солнца издревле являются своеобразными маркерами нашей русской культуры. Их можно встретить повсюду – на домовой резьбе, на бытовой утвари, одежде, рушниках, посуде. Поэтому, те же археологи знают, что если где-то обнаружен солярный символ или знак – то тут явно «наследили» наши предки! Правда, для более глубокой древности они необоснованно осторожно, соблюдая, так сказать, идеологический тренд, используют термин «арии». Хотя исторически нет другого народа на Матушке Земле, где столь распространённым был бы культ Солнца. Оно, наречённое всевозможными эпитетами, везде – в народных песнях, сказках, былинах, пословицах, поговорках, обрядах и даже в пищевых предпочтениях…
Ну, в каком ещё, скажите мне, народе один из главных персонажей народного эпоса зовётся Красным Солнышком? Какой ещё народ, выражая устно чувство любви и нежности, использует слова «Солнышко ты моё»!
Присутствие Солнца в нашей культуре настолько ярко, повсеместно и объёмно, что долго рассуждать на эту тему кажется бессмысленным и нерациональным! Это вам не роса, мягко говоря, весьма скромно представленная в нашей культуре, которая и сама-то вполне могла прозваться от преломляемых ею солнечных лучей…
Даждьбожьи внуки
А теперь подвинемся ближе к миропониманию наших предков и обозначению ими своего места под Солнцем. И тут мы сталкиваемся с поразительным и «железобетонным» доказательством моей гипотезы!
У наших предков был обширный пантеон богов. Пока не станем обсуждать фразу из «Велесовой Книги» о том, что наш Бог един и множествен одновременно. К тому же, на эту тему я не раз уже высказывался. Не будем разбирать и значения всех богов, их ранги, структуру и связи божественного сообщества. Посмотрим на то, какие представители этого самого пантеона были для древних руссов-росенов-русинов ближе всего.
Вопрос-то этот, на самом деле, очень простой и весьма очевидный. Мало для кого является секретом, что наши предки называли себя Даждьбожьими внуками и Сварожичами. Об этом знают все, кто хоть немного знакомился с нашими историей и культурой. Об этом свидетельствуют и древние письменные источники. Но вот ведь в чём парадокс: никто до меня не обратил внимания на одно важное обстоятельство! Впрочем, наверное, потому, что никто ещё не пытался подходить к этому вопросу с той стороны, что зашёл я.
Да, русские утверждали себя внуками Даждьбога. Не станем лезть в дебри полного понимания нашими предками сути этого божества и предназначения. Для небольшой сенсации нам будет вполне достаточно знать его главную функцию в миропонимании русов. Даждьбог, бог дающий, был, прежде всего, богом… солнечного света! Суммируя полученные сведения, получаем, что, оказывается, русы считали себя потомками солнечного света, внуками Солнца! Что, собственно, и требовалось подтвердить!
На базе этого понимания можно строить всевозможные теории, но мы пока не станем этого делать. Для нас пока важно то обстоятельство, что мы снова пришли к неожиданному подтверждению мысли, высказанной в самом начале нашего «путешествия» по знаниям о наших предках!
Светлая моя Русь!
Считаю необходимым несколько повториться и сказать пару слов о появлении этнонима «русь». Смешно и грустно читать глупые версии о том, что слово «русь» для нас инородное, что русская лексика вкупе с морфологией не могут объяснить его появление и значение. Особенно в свете всего сказанного выше. Нелепо предполагать, что мы приняли для самоопределения чужое для нас, иноязычное слово. Вот эти-то версии как раз и можно смело назвать бредовыми фантазиями русофобов.
А теперь, для полноты складываемой нами картины, давайте добавим в нашу мозаику ещё один яркий камешек, который станет как дополнительным аргументом в пользу справедливости моих слов, так и прекрасным объяснением ещё одной исторической загадки. Камешек этот будет… красным!
Теперь-то нам, кажется, вполне ясно, почему красный цвет для нас является сакральным – красная охра древних стоянок, Чёрное – Чёрмное (Красное) – Русское море, красные корабли руссов, червлёные (красные) щиты воинов полка Игорева и красные же плащи русской знати. Даже своим внешним видом русские всегда подчёркивали – мы – русы, мы – дети Солнца, мы – Даждьбожьи внуки!
Крайне показательным и осмысленным выглядит тот факт, что название государства или территории проживания наших предков ПОЛНОСТЬЮ, без купюр совпадает с их самоназванием! Они просто тождественны! Об этом не мешало бы задуматься, прежде всего, тем, кто пытается нас учить, как нам жить, особенно потомкам любителей произносить что-то вроде: «Государство – это я!»
Русь это светлое место
То, что Русь была связана с рожью, со светлым золотисто-льняным цветом, автор был уверен уже давно, но вот недавно попались на глаза схожие мысли от глубинных руских людей, записанные С. Т. Романовским (1931–1996).
«Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. «Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?»
2
В стороне от учёных забот
Академиков-норманистов
Проживает простой народ
Хлеборобов и гармонистов.
Сеет лён и озимую рожь,
В заповедных трудах прибывает,
На дедов староверов похож,
Богу молится, не унывает.
Бережёт золотые слова,
Обороты старинные речи.
Не болит у него голова
От заумной заморской картечи.
Место светлое русью зовёт –
Там, где солнышко припекает.
Жито русое к осени жнёт,
Племя руское в зиму рожает.
3
Вынесу цветочек маленький
Зорей утренней на русь,
Пожалею цветик аленький,
Светом ясным обернусь.
Сберегу подарок дролечки –
Друга милого тепло.
Вымету слова-расколочки
Горю-горькому назло.
Расцветай, цветочек маленький,
Алым цветом на руси.
На весенние проталинки
Дролю сердца принеси.
Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости: —Цветочек-то погибал.
Я его вынесла на русь — он и зацвёл! — На русь? — ахнул я. — На русь, — подтвердила хозяйка. — На русь?! — На русь.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось?
Записать надо слово.
Достал карандаш и бумагу.
В третий раз спрашиваю: — На русь. Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово.
И ответила, как пропела, хозяйка: — На русь, соколик, на русь.
На самую, что ни на есть, русь.
Осторожней осторожного спрашиваю: — Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу. — Не буду, — обещает она. — Что такое — русь?
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни: — Светлое место! Хозяйка от его рявканья за сердце взялась. — Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет… Оказывается, у тебя и голосок прорезался.А мне объяснила честь по чести: — Русью светлое место зовём.
Где солнышко.
Да всё светлое, почитай, так зовём.
Русый парень.
Русая девушка.
Русая рожь — спелая.
Убирать пора.
Не слыхал, что ли, никогда
Рожь:
На литовском Rugys, rugiai
На финском Ruis
На эстонском Rukis
На шведском Rag
На голландском Rogge
На венгерском Rozs
На английском Rye
На датском Rug, rye
На исландском Rugvisk;
На латышском Rudzu
На немецком Roggen
На норвежском Rye
На литовском светлый – s(ш)viesus, rys(ш)kus.
Древнеиндийское ruks – сияющий, блестящий.
Древнеиранское светлый – rauxs(ш)na, roxs.
От этого скорее всего и византийское росы, то есть русины (самоназвание) –светловолосые, светлолицые, светлоглазые люди, ибо так византийцы определяли их по внешним признакам, в отличие от южных словен.
У Ибн Хордадбеха (820 — ок. 912/913) в «Книге путей и стран» (первый дошедший до нас образец жанра арабской описательной географии.) русы определены как один из видов словен: «что же касается до руских купцов, а они – вид славян, то они вывозят бобровый мех и мех черной лисицы, и мечи из самых отдаленных (частей) страны Славян к Румскому морю, а с них (купцов) десятину взимает царь Рума (Византии), и если они хотят, то они отправляются по реке Славян, и проезжают проливом столицу Хазар, и десятину с них взимает их (Хазар) правитель.»
Так же Ас-Са’алиби в известном из трудов более ранних авторов рассказе о постройке Хосровом I Ануширваном Дербентской стены упоминает наряду с турками и хазарами русов. Русов в VI в. где-то в районе севернее Кавказа помещает и Захир ад-дин.Так же о русах в VII веке, бравших Константинополь, сообщают и грузинские источники. О русах до патриарха Фотия (860 г.) есть упоминания в житиях Георгия Амастридского и Стефана Сурожского.
«Выписано на перечень изъ двух кроникъ Полскихъ, которые свидетельствованы з Греческою и з Чешскою и с Угорскою кроникою многими списатели, отъ чего именуется великое Московское государьство, и отъ коея повести Словене нарекошася, и почему Русь прозвася. «Русь же описуется по сему, яко тако сему словенскому языку глаголати, понеже власы русы и лица имуща белы, паче же РУСЬ нарицаютъ.»
(Изъ Хронографа Румянцевскаго Музея, № 558, л. 568-410; варианты изъ списка принадлежащего издателю). /Издание: « Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в Хронографы русской редакции /Поповъ А. – Изборникъ славянскихъ и русскихъ сочинений и статей, внесенныхъ въ Хронографы русской редакции. 1869 г.»/
О норманнах и русах у Лиутпранда Кремонского.
1.11 «Город Константинополь, который прежде именовался Византием, ныне носит имя Нового Рима, расположен посреди свирепых народов. Ведь с севера его ближайшими соседями являются венгры, печенеги, хазары, русь, которых иначе мы называем норманнами, а также болгары;» (Habet quipped ab aquilone Hungarios, Pizenacos, Chazaros, Rusios quos alio nos nomine Nordmannos apellamus,…).
Из отрывка видно, что Лиутпранд перечисляет четыре народа, которых называет норманнами. Норманнами, кроме руси, оказались печенеги, хазары и болгары. Здесь также нужно отметить, что в норманнистическом издании «Древняя Русь в свете зарубежных источников т. IV» в переводе этого отрывка вместо «которых иначе мы называем норманнами» стоит «которую иначе мы называем норманнами». Но это явная подтасовка. Местоимение qui стоит в аккузативе множественного числа в оригинале (quos-которых) и это переводчики прекрасно знают. Поэтому во всех переводах стоит такой вариант, который был приведён. Смысл этой маленькой «поправочки» норманистов состоит в том, чтобы название норманны относить только к руси, а не ко всем четырем народам.
Во втором отрывке Лиутпранд уже непосредственно русов называет норманнами, но при этом поясняет, почему он это сделал.
5.15 «В северных краях есть некий народ (именно народ, а не кучка пиратов викингов), который греки по его внешнему виду называют русиос, мы же по их месту жительства зовём «норманнами».
Ведь на тевтонском языке «норд» означает «север», а «ман» – «человек»; отсюда – «норманны», то есть «северные люди». Королём этого народа был именно Игорь, а не Ингвар, или Ингор.
Ещё один гвоздь в гроб норманизма, ибо рожь – метка пути словено-арийского Рода R1a в Европе как курганы, свастика, лошадь, колесо, переносимость лактозы.
Вот и настало время сказать о норманнах-скандинавах, якобы основавших древнюю Русь. По мнению современных, некогда советских, норманистов (Клейн, Мельникова, Лебедев, Петрухин, Джаксон, Назаренко, Кирпичников,…) их было «тьмы и тьмы», и являлись они выходцами со свейской Скандии. Оставлю в стороне археологию: трудно судить по нескольким черепкам, фибулам, молоточку Тора, одной рунической надписи и десятку захоронений как о массовом присутствие варягов-норманнов на огромном пространстве Руси-Гардарики. При этом замалчивается о широком распространение словенской керамики в Скандинавии, и многочисленных захоронениях не скандинавского – пришлого типа. Европейские и скандинавские письменные источники также хранят полное молчание о Руси как о народе вышедшим из Скандии, да ещё клянущемся Перуном и Волосом. По большому счёту не осталось ничего: ни скандинавских названий городов и весей, которые они строили (у себя не строили, у нас возводили в огромном количестве, города появляются только в 12-13 веках), ни личных имён, ни топонимов, ни драккаров, ни словарной лексики, ни одежды, ни характерных видов жилищ. «Повесть Временных Лет» чётко различает Русь, свеев, англов, готов, нурманов как разные народы, при этом «словенский язык и руский един есть». Отчасти топонимика некоторых областей Руси повторяет топонимику северо-востока неметчины. Даже более того: варяги в перечне народов, приседающих к Варяжскому морю,авторами «повести» определяются особым народом(исторические варины,вагры) Летописи 15-16 веков (Воскресенская, Никоновская-Патриаршья, Львовская, Степенная книга,…) ясно и однозначно выводит Рюрика, Синеуса и Трувора из «немец», то есть с тех мест, которые были захвачены немцами-саксами, а раньше принадлежали южно-балтийским словенам. А причиной призвания варягов отсутсвие «наряда» и «нарядника»,а не порядка, как переводил фальсификатор Д.С.Лихачёв. Искали князя себе для управы и наряда, как и продолжали делать на протяжении веков. Не нравился выгоняли взашей. Так же из «повести» мы узнаём о самоназвании «русины» в договоре Олега с византийцами. Русины противопоставлены новгородским словенам как и в «Руской Правде» Ярослава Мудрого. Странного здесь ничего нет, ибо русины были иным словенским этносом с южного берега Балтики, как ляхи, поморяне, лютичи, освоившие путь «из варяг в греки» ещё с готских времён, а вероятней ещё ранее. Убеждать «за» и «против» можно бесконечно долго, как убеждают уже три сотни лет, а воз и ныне там, ибо норманизм – не направление в науке, а некая вера сектантов от науки. Всё бы это длилось до бесконечности, если бы не появление на свет ДНК-генеологии – науке о человеческих Родах. Ежели скандинавов было много, то должно остаться множество потомков по мужской линии, то есть «тьмы и тьмы». Да они и остались, но на уровне «ДНК-генеологического «шума, проще говоря, одна бумажная пыль, гуляющая по страницам норманоидных историков и археологов. При этом заметен чёткий след со стороны Балтийских словен в Скандинавии как и на Руской равнине. Викинги (пираты из шхер, независимо от национальности; скандинавские саги называли викингами даже некоторые группы прибалтийских эстов) действительно оставили свои ДНК-генеологические отпечатки на просторах Западной Европы в Нормандии, Англии, Ирландии, Шотландии, Исландии, то есть там, где и должны были оставить по средневековым хроникам, не более и не менее того. Ещё недавно казалось странным, когда византийские греки именовали скифами росов (русинов). Выходило, что «росы» просто заместили собой саков-скифов на огромных пространствах Руской равнины. Из записок Лиутпранда читаем, что росами Русь звалась по внешнему виду, по родовым признакам: светлым глазам, волосам, розовато-пунцовому цвету лица. Проще говоря, русины и восточные словене (не южные) внешне походили на саков-сколотов-скитов (соколов-сакалиба). Действительно, саки-соколы и восточные словене вышли из одного родового гнезда, но пути были различными. Одни степняки, другие лесовики, лишь курганы у тех и других хранили память о когда-то единых предках, единой вере, одной прародине. По классификции Геродота царские скиты и скиты-пахари. По данным ДНК-генеологии можно сделать вывод, что саки-скифы и русины Рода R1a имели общего предка, родившегося около 5-5,5 тыс. лет. н. на Руской равнине. Вот только нет в нашей мужской ДНК-памяти пришлых викингов, в смысле особых, характерных только для скандинавов родовых меток, уходящих в далёкие времена легендарного Рюрика.