рудн история учебный план
История и диалог культур
О профессии
Программа «История и диалог культур» (совместная с Университетом Гренобль-Альпы, Франция) дает возможность познакомиться с научными школами России и Франции, с опытом изучения культуры и истории двух стран, международными отношениями, а также усовершенствовать практическое владение французским языком.
Обучение по программам двойной магистратуры предоставляет возможность получения двух дипломов – РУДН и ВУЗа-партнера, предполагает защиту магистерской диссертации перед международной комиссией на иностранном языке.
Обучаясь в России и Франции, студенты знакомятся с современными подходами и течениями в исторической науке: историей цивилизаций, теорией модернизации, антропологической историей, историей повседневности, гендерной историей, историей ментальностей, геополитической историей и пр.
Программу отличает уникальный высококвалифицированный преподавательский состав, использование опыта и традиций французской и отечественной научных школ. Интернациональный состав учебной группы позволяет устанавливать контакты и закладывать основы международного профессионального и гуманитарного сотрудничества в стенах университета.
Учебный процесс
Учебный план состоит из двух модулей. Первый год обучения магистры проходят в Университете Гренобль-Альпы на французском языке; второй год – в РУДН на русском языке. Подготовка диссертаций осуществляется под двойным научным руководством (Франция, Россия). Магистерские диссертации французские студенты пишут и защищают на русском языке, а российские – на французском. РУДН и Гренобльский университет выдают признаваемые в ЕС и России дипломы, подтверждающие обучение на соответствующем уровне высшего образования.
Программа позволяет познакомиться с научными школами России и Франции, с опытом изучения культуры и истории двух стран, а также усовершенствовать практическое владение иностранным языком.
Практика
Специальные дискуссии, участие в работе научной университетской лаборатории «История, культура, Италия, Европа», участие в международных коллоквиумах и конференциях, написание рецензий и статей для сборников и журналов формируют у будущих специалистов профессиональные компетенции. Магистры проходят исследовательскую, педагогическую и преддипломную практики в международных научно-исследовательских, культурных, и высших образовательных учреждениях.
Карьера
Успешно освоив образовательную программу, выпускник сможет проводить исследовательскую работу, выступать в качестве эксперта-аналитика в различных международных, культурных и государственных учреждениях, общественных и политических организациях, бизнес-структурах; работать в средствах массовой информации, архивах и музеях; стать специалистом по историко-культурному и познавательному туризму. Он может быть управленцем в сфере культуры, куратором международной культурной программы или социокультурного проекта, PR-технологом, менеджером в сфере рекламы.
Выпускник получает импульс к постоянному повышению своего профессионального уровня, он способен не только вести исследовательскую и культурно-просветительскую работу, но и выполнять миссию гуманитария-международника, готового формулировать и отстаивать ценности свободы и достоинства личности, дружбы народов, взаимодействия культур, сотрудничества государств.
Теория и история права и государства, сравнительно-правовые исследования
О профессии
Юрист должен не только много знать о праве, но и владеть аналитическими и научно-исследовательскими навыками. Массивы норм современного права формировались на протяжении веков, аккумулируя исторический опыт правовых отношений различных стран и народов. Институты государства, которые функционируют сегодня, прошли долгий и сложный путь становления и развития. Современное общество предъявляет к юристу высокие требования, связанные с пониманием права в широком цивилизационном и социокультурном контексте, знанием юридических доктрин и догм как верных ориентиров в принятии правовых решений. Юрист должен иметь широкий кругозор, представление о тенденциях развития права и государства в России и за рубежом, знать институциональный опыт разных стран. От юриста требуется владение общенаучной и частнонаучной исследовательской методологией и инновационными методиками преподавания права. Интегрированные знания в области теории и истории права и государства, сравнительного правоведения, а также навыки исследования и преподавания права открывают для выпускника магистратуры широкие возможности в профессии.
Учебный процесс
Обучение в рамках магистерской программы «Теория и история права и государства; сравнительно-правовые исследования» проходит в двух вузах: в РУДН и ЕНУ им. Гумилёва (Казахстан). Выпускники программы получают два диплома. Организация учебного процесса в рамках программы предполагает индивидуальный подход к каждому магистранту. В реализации программы участвуют ведущие профессора Юридического института РУДН и юридического факультета ЕНУ им. Гумилёва. Образовательный процесс осуществляется не только в аудиториях РУДН, но и на площадках Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, иных государственных структур и муниципальных органов.
С участием магистрантов ежегодно проходят научные, практические и методические мероприятия: Международная зимняя академия в Сочи, в рамках которой осваиваются профессиональные навыки юриста (период студенческих зимних каникул); Международный научный форум «Право – явление цивилизации и культуры», ориентированный на формирование современной методологии юридической науки, с участием ведущих российских и зарубежных ученых (последняя декада марта); Международная научная студенческая конференция «Право – общество – государство: проблемы теории и истории», организуемая вместе с вузами-партнерами из регионов России и зарубежных стран (конец апреля).
Преподаваемые в рамках программы дисциплины: «История и методология юридической науки», «Философия права», «Проблемы теории государства и права», «Сравнительные исследования правовых культур», «Правовые системы стран мира», позволяют овладеть фундаментальными знаниями. Прикладной компонент программы реализуется в рамках таких учебных курсов, как: «Навыки проведения правовых исследований», «Проблемы юридической техники», «Практические навыки юриста», «Методики преподавания юридических дисциплин».
Практика
В ходе обучения студенты проходят научно-педагогическую и преддипломную практики. В рамках научно-педагогической практики магистранты приобретают опыт преподавания базовых юридических дисциплин, знакомятся с традиционными и инновационными формами и методами обучения праву, учатся применять методики интерактивного обучения.
Основной формой проведения преддипломной практики является научно-исследовательская деятельность, в ходе которой магистранты закрепляют и углубляют теоретические знания, осваивают алгоритмы проведения исследований в области права. Большое внимание в рамках преддипломной практики уделяется написанию выпускных квалификационных работ, которые защищаются на русском и иностранных языках.
Карьера
В русле общей стратегии РУДН как международно-ориентированного университета магистры, получившие образование по данной программе, обладают широким кругозором и хорошо ориентируются в правовых системах и правовых институтах современного мира, имеют возможность успешно реализовать свой интеллектуальный потенциал, основанный на современных знаниях в области теории и истории права, правовой компаративистики, научно-педагогических компетенциях. Программа ориентирует выпускников на дальнейшее обучение в аспирантуре, получение рабочих мест в научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях, государственных и муниципальных органах, международных организациях и общественных объединениях.
История
О профессии
Еще античные авторы стали систематизировать знания о народах и их прошлом, сравнивать и выделять общие черты в их развитии, формулировать закономерности. Все в историческом процессе взаимосвязано, поэтому историк должен уметь выявлять причинно-следственные связи событий. Явления и противоречия современного мира имеют истоки в прошлом. Цицерон говорил: «История – учительница жизни». Бакалавр-историк знает и может объяснять прошлое, это нужно для того, чтобы понимать настоящее и уметь прогнозировать будущее, предвосхищая возможные ошибки.
Историк умеет выявить достоверные факты истории; понимать почему, как и зачем они произошли; анализировать какие результаты и последствия за собой повлекли, как повлияли на жизнь людей и дальнейшее развитие общества. Поэтому историк – это обязательно аналитик, умеющий выделять закономерности. Выпускники способны выявлять достоверные факты из источников, которыми могут быть вещественные артефакты (орудия труда, предметы быта, жилище, одежда и пр.), письменные источники, устный фольклор. Историки в процессе обучения овладели современными методами исторических исследований и информационными технологиями, древними и иностранными языками.
Учебный процесс
Практика
Одной из важнейших характеристик учебного процесса является его практико-ориентированная направленность. Дисциплины, которые формируют у студентов практические навыки работы с текстом, источником, учат профессионально строить, писать и оформлять исследование, грамотно и аргументировано (устно и письменно) излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, вести дискуссию: «Методика написания научных работ», «Источниковедение», «Методология научных исследований», «Архивы в научном исследовании», «Компьютер в историческом исследовании» и др.
В практическом применении знаний большую роль играют практики, языковые и профильные стажировки. Археологическая выездная практика – одно из самых незабываемых событий в студенческой жизни (Москва и Московская область, Краснодарский край, Республика Тыва, Франция, Италия и др.). Педагогическая практика студентов проходит в московских школах, где они могут применить не только свои профессионально-исторические знания, но и коммуникационные, воспитательные и организаторские компетенции. Архивная практика проходит в архивах научных институтов Российской Академии Наук, Российском государственном архиве древних актов, Государственном историческом музее, где студенты имеют уникальную возможность в буквальном смысле «прикоснуться к истории» – историческим документам – живым свидетелям эпох (летописям, письмам, дневникам, рукописям и т.п.). Языковые стажировки: Египетско-российский университет (Египет), Иорданский университет (г. Амман, Иордания), Шаньдунский университет, Сианьский университет, Сямэньский университет, Вэйхай (КНР), Dublin Scool of English (Ирландия), Inbispania (г. Мадрид, Испания). Программы включенного обучения: Университет Балеарских островов (г. Пальма-де-Майорка, Испания), Университет Пьера Мендеса Франса (г. Гренобль, Франция).
Студенты-историки активно занимаются научно-исследовательской работой: публикуют статьи, участвуют в деятельности научных студенческих обществ, выступают на научных конференциях, привлекаются к работе в научных грантах.
Карьера
Успешно освоив образовательную программу, выпускник может работать не только в академической науке и образовании (быть ученым-исследователем, учителем в школе), но и осуществлять деятельность эксперта (в зависимости от области специализации), аналитика, менеджера, творческого работника СМИ (журналиста, международного обозревателя, специалиста в области межкультурного взаимодействия и PR), государственного и муниципального служащего, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму, музейного и архивного работника.
Общий профиль
О профессии
Экономика — это наука о рациональном управлении хозяйством, которая возникла ещё в античные времена. В современном мире главным объектом экономики является предприятие. Независимо от экономической стратегии государства, технологического уклада, приоритета крупного бизнеса или малого предпринимательства, эффективная деятельность предприятий стала основным звеном всей экономики, поскольку именно предприятия создают нужную обществу продукцию и оказывают необходимые услуги. По этой причине квалифицированные экономисты будут гарантированно востребованы обществом.
Экономисты решают широкий спектр вопросов от расчета себестоимости и цен на продукцию, создания систем мотивации до анализа финансовых показателей компаний. Отдельно стоит выделить экономистов-ученых, которые создают и развивают экономические теории, программы, стратегии управления экономикой предприятий любого профиля и сферы деятельности.
Это интересная профессия для людей с аналитическим складом ума и творческими способностями, направленная на рациональное управление любой хозяйственной деятельностью на основе объективных экономических законов, моделей и бизнес-процессов.
Учебный процесс
Студенты, выбравшие экономическое направление для образования, первые два года учатся на «Общем профиле». В конце второго курса им предоставляется возможность выбрать один из нескольких возможных вариантов профилизации или продолжить обучение на «Общем профиле». Данный вариант рекомендуется студентам, которые ещё не определились со своими профессиональными предпочтениями и стремятся максимально охватить все области экономических знаний.
Программа профиля сдержит наибольшее количество общеэкономических и общественных дисциплин, формирующих системный взгляд на экономические процессы всех уровней: «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятности и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Концепции современного естествознания», «Информатика», «Макро- и Микроэкономика», «История экономических учений», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Финансы», «Экономическая география», «Основы научных исследований», «Экономическая информатика», «Финансовая математика», «Экономика предприятия», «Правоведение» и ряд других дисциплин.
Особенностью обучения в РУДН является углубленное изучение иностранных языков, что позволяет наряду с профильными знаниями в совершенстве овладеть искусством делового общения на иностранном языке.
Учебный процесс осуществляет уникальный преподавательский состав, состоящий из высококвалифицированных профессоров, ученых, имеющих большой опыт в педагогической и научной деятельности, а также преподавателей-практиков, занимающих ведущие должности на предприятиях или владеющих собственным бизнесом.
В результате обучения выпускники умеют:
• понимать логику, основные законы и взаимосвязи экономических процессов на макро- и микроуровнях;
• использовать основные методы математического анализа и теории вероятности для объективной оценки происходящих событий;
• решать основные функциональные задачи управления хозяйствующими субъектами;
• выявлять тенденции развития экономики;
• предлагать и обосновывать меры по совершенствованию деятельности бизнеса;
• рассчитывать и анализировать основные показатели финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
• владеть информационными технологиями анализа и обработки данных и современными техническими средствами решения типовых задач управления.
Практика
С первого курса студенты знакомятся с практическими аспектами работы экономиста на промышленных предприятия, научно-исследовательских организация и других хозяйствующих субъектов. Учебная и производственная практика на 1—2 курсах призваны ознакомить студентов с производственной и научной деятельностью, особенностями работы экономистов различного профиля. Этим обеспечивается формирование практических навыков, осознание целей и профиля дальнейшего образования.
Студентам предоставляется возможность проходить практику по индивидуальному плану на выбранных ими предприятиях, где впоследствии они планируют работать. Можно проходить практику в компаниях, имеющих договорные отношения с кафедрой национальной экономики экономического факультета. Каждый вид практики имеет программу с перечнем вопросов, которые необходимо изучить студенту. Кроме того, студент получает индивидуальное задание в соответствии со своими профессиональными интересами.
Существующие базы практик представлены предприятиями различного профиля. Среди них можно отметить Министерство экономического развития РФ, Торгово-промышленную палату РФ, ПАО «Лукойл», ПАО «Газпром», Инновационный центр «Сколково», Нефтесервисную технологическую компанию «Новас СК», НП «Партнерство Российского общества оценщиков» и др.
Студентам доступны стажировки и практика в ведущих зарубежных вузах:
• Стажировка/практика в Китае совместно с Пекинским университетом (Peking University) по программе «Международное сотрудничество России и Китая» («International cooperation between Russia and China») (Пекин).
• Стажировка/практика в Австрии совместно с Европейской экономической рейтинговой компанией «NRA International GmbH» (Вена).
• Практика в Университете прикладных исследований (Мюнхен, Германия).
• Практика в Университет прикладных наук (Аугсбург, Германия).
На кафедре регулярно проводятся мастер-классы и круглые столы с ведущими отечественными и зарубежными специалистами. Тематика мероприятий охватывает широкий круг вопросов общеэкономического и отраслевого развития, а также отражает передовой опыт предприятий в решении отдельных прикладных задач экономики и менеджмента. Студенты кафедры также имеют возможность участвовать в научно-исследовательских проектах по грантам РГНФ, РФФИ, Сколково и ряда других организаций.
Карьера
Выпускники-экономисты успешно трудоустраиваются в области разных специализаций, например:
• экономисты на производстве могут заниматься координацией загрузки отдельных подразделений, планированием производства, учетом остатков, расчетом объемов сырья, необходимого для выпуска продукции;
• экономисты по труду и зарплате занимаются разработкой программ мотивации персонала, рассчитывают производительность труда, размер оплаты для работников, которые работают сдельно, проверяют начисление бонусов и премий;
• экономисты по себестоимости и ценообразованию рассчитывают себестоимость продукции, выявляют компоненты, которые сильнее всего влияют на себестоимость, способы снизить себестоимость продукции, анализируют цены поставщиков;
• экономисты-аналитики могут анализировать потенциальную прибыльность новых проектов, финансовые и другие показатели предприятия в целом.
Общий экономический профиль предусматривает широкий набор знаний и навыков, которые позволяют выпускнику за короткий период освоить специфику конкретного направления деятельности и приобрести специализированные навыки. Местом работы выпускников общего экономического профиля обычно являются:
• экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы;
• организации различных отраслей, сфер и форм собственности;
• финансовые, кредитные и страховые учреждения;
• органы государственной и муниципальной власти;
• академические и ведомственные научно-исследовательские организации.
При наличии сведений о будущем месте работы или предпочтительном характере деятельности студентам следует рекомендовать после второго курса сменить общий экономический профиль на специализированный под конкретные перспективы трудоустройства. Экономический факультет РУДН предлагает для этого широкие возможности профилизации по разным направлениям экономической деятельности.
Факультеты и институты
Многоуровневая система высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура и стажировки), 6 факультетов, 10 институтов и 1 академия гарантируют самые широкие возможности для высококачественного образования.
Программы двойных дипломов
Мы сотрудничаем с ведущими университетами Великобритании, Франции, Испании, Италии, Чехии, Германии и Китая. Программы двойных дипломов дают студентам уникальную возможность:
— обучаться в двух странах;
— получите два диплома: диплом РУДН и диплом университета-партнера;
— улучшить уровень иностранного языка;
— познакомиться с культурой другой страны;
— объединить учебу и путешествие.
1 ноября в Российском университете дружбы народов стартовала международная зимняя школа молодых лидеров «RUDN YOUTH FORUM: Leaders of Еurаsiа 2021». Более 350 иностранных студентов поучаствовали в церемонии открытия международной зимней школы. В течение трех недель в онлайн-формате эксперты РУДН будут рассказывать о лидерстве, цифровизации, командообразовании, развитии эмоционального интеллекта и межкультурной коммуникации.
Коммерческое управление РУДН информирует, что в период с 1 по 20 ноября 2021 года открыт прием заявлений о переводе обучающихся с контрактной формы обучения на бюджетную.
С 1 по 28 ноября в Российском университете дружбы народов пройдет международная зимняя школа молодых лидеров — RUDN YOUTH FORUM: Leaders of Eurasia 2021.