романтический стиль это история
Загадочный романтизм: разбираем по полочкам сложно-романтическое стилевое направление
Особенности романтического стиля
Напомним, что есть стиль наивная романтика, а есть романтический стиль (его еще называют сложной романтикой). Когда мы употребляем термин «романтизм», то подразумеваем именно сложно-романтический стиль.
Основное отличие «наива» от сложной романтики – настроение. Если первое ассоциируется с наивностью, детским взглядом на мир, радостью от праздника, то романтический стиль пронизан грустными и серьезными эмоциями.
Сложно-романтический стиль можно описать как ускользающий, волшебный, неоднозначный, таинственный. Это направление, которое своим видом больше задает вопросов, нежели дает ответов.
Для каких ситуаций подходит больше всего:
Атмосфера и общие характеристики
В основе романтического стиля лежит таинственность, что-то неосязаемое, неуловимое. Тайна всегда связана с тишиной и безмолвием, так как когда начинаешь говорить, тайна может быть раскрыта. Если драматический стиль – кричащий и яркий, то романтизм – тихий и приглушенный.
Загадочность. Присутствует очень много загадок, как будто от нас что-то прячется в сумерках. Предметы теряют свои очертания в лучах заходящего солнца. Романтика – это мир миражей. Характерны размытые границы, тема дождя и воды, так как если смотреть сквозь воду, то пространство загадочно искажается. Основное время суток – сумерки, а время года – поздняя осень или ранняя весна.
Мир сложной романтики хрупкий, как сон, который может закончиться в любой момент. Поэтому хрупкость является важной составляющей романтической атмосферы. Визуально хрупкость можно передать через тонкость, неустойчивость длинных вертикальных линий или большое количество мелких деталей (маленькие бисеринки, мелкие узоры, мелкая сетка).
Нежность. Выше мы говорили о хрупкости. Именно эта черта внушает зрителю бережное отношение к себе, желание защитить и уберечь. В отличие от наивной романтики, где нежность граничит с умилением и радостью, в сложном романтизме она носит грустный характер, так как сон рано или поздно заканчивается.
Если драма – это роскошь, классика – элегантность, то данное направление – это тонкая изысканность. Здесь характерны сложные техники и узоры. В натуральном стиле все можно сделать самому – hand made, а вот в сложной романтике присутствует ощущение волшебного происхождения вещи, мистицизм, сложно точно сказать, как сделана конкретная вещь или узор.
Скрытая глубокая чувственность. Мир романтизма не лишен эмоций, но они скрыты глубоко внутри. Никто не демонстрирует прилюдно свои чувства.
Историзм – не конкретная эпоха, а взгляд в прошлое, вне времени и пространства. Когда кто-то рассказывает историю из прошлого, она приобретает еще большую загадочность.
Цвета стиля
Сложно-пигментированные тона, которые намешаны из многих других: сиреневато-серый, розовато-коричневый, оттенки морской волны, какао с молоком, хамелеоны. Часто для обозначения таких цветов требуются двух- или трехсложные слова (например, серовато-голубовато-зеленый).
Романтический
История романтического стиля в одежде
Романтический стиль, именно как выделенное направление в одежде, появился в 18-19 веке. Тогда женщины и девушки отказались от ранее популярных тяжелых, плотных тканей и каркасных платьев в пользу атласных, воздушных.
В то время американский иллюстратор Чарльз Гибсон создал, как тогда считалось, идеал американской девушки – она была стройной, утонченной, в легком платье с рюшами, веером и воздушной прической. Девушки по всему миру стали стремиться к идеалу. Так появился романтический стиль в одежде, который вскоре стал использоваться именитыми модными домами.
В конце 40-х Кристиан Диор выпустил коллекцию многослойных, нежных платьев. Одно из них даже надела известная оперная певица Денис Дюваль.
Современные дизайнеры также часто используют романтику, в том числе для подиумных показов. Например, Alberta Ferretti Альберта Фретти на неделе моды в Милане в 2015/2016 продемонстрировала несколько воздушных образов из полупрозрачного шифона, а Lie Sang Bong, Ли Санг Бонг в 2015 презентовал в Нью-Йорке яркие атласные платья с романтическим узором.
Особенности и характерные черты
Романтический стиль, пожалуй, самый однозначный – его принципы понятны, просты и сразу выделяются в одежде.
Разновидности
Наивный романтизм
Для наивного романтического стиля характерны пастельные, пудровые, карамельные оттенки, а вот темные и приглушенные не свойственны. В образе находят место воздушные легкие ткани, бабочки, бантики, шарики, облака, ягоды. Основа образа – бриджи, капри, платья, юбки-клеш, отделка воланами, рюшами.
На первый взгляд одежда наивного романтизма может показаться излишне милой, даже детской, но если правильно подходить к выбору и не переусердствовать с декором – собрать модный лук можно для женщины любого возраста.
Сложный романтизм
Сложный романтический стиль – полная противоположность наивному. Эта разновидность подойдет для женщин, желающих подчеркнуть свою красоту. Характерные черты – косые линии, сложные драпировки, многослойные образы, сочетание разных фактур. Сложный романтизм приветствует длину макси и не допускает мини.
Ткань не только тонкая и воздушная, но и более плотная – бархат, велюр, трикотаж. Цветовая гамма комбинированная – легкая пастель, карамель, белый, сочетается с более глубокими, темными оттенками.
Базовый гардероб в романтическом стиле
Одна из интересных особенностей романтизма в одежде – обилие в гардеробе платьев и юбок. Брюки встречаются намного реже и если используются – то только в сочетании с легкими блузами, туниками. Для базового гардероба характерны:
Обувь и аксессуары
Обувь для дополнения образа подбирается изящная, аккуратная. Чаще всего на устойчивом каблуке или без него, но допустимы и туфли лодочки. В базовый гардероб рекомендуется включить:
Лучшими аксессуарами для нежного образа будут атласные и шелковые платки, украшения из золота и серебра, бижутерия с имитацией растительных форм – перьев, растений, цветов, а также сердца. Пользуются популярностью изделия из жемчуга – они отлично подчеркивают романтичность образа.
Вечерний образ дополняется накидками из меха или кружевными пелеринами.
Сумочки – мягких форм, с рюшами, бисером, драпировкой. На каждый день можно использовать более вместительные и спокойные модели, но обязательно с соблюдением принципов романтизма.
Прическа и макияж
Макияж для образа исключительно спокойный – нюд, «макияж без макияжа». Допустимо выделить глаза, но в этом случае акценты на губах или лице оставлять не рекомендуется. Если хочется нарисовать стрелки – лучше использовать коричневый карандаш или лайнер, чтобы не создавать дисбаланс.
Прически – простые, наполненные воздухом. Подойдут легкие косы с выпущенными прядями, хвосты. Для светских мероприятий можно собрать шишку или оставить волосы распущенными.
Знакомимся со стилями в одежде — романтический стиль
Здравствуйте, дорогие читатели!
Давайте продолжим разговор о стиле в одежде и его различных направлениях, о которых я упоминала в предыдущей статье. И сегодня речь пойдёт о самом нежном, самом утончённом, самом женственном стиле. Конечно же это романтический стиль одежды, который невозможно спутать ни с каким другим!
Милые девушки, женщины, вспомните своё детство. Кем большинство из нас воображали себя в играх? Конечно же принцессами! В красивых приталенных платьях с пышными юбками, кружевами.
Посмотрите на нынешних «барышень» лет так трёх – пяти: то же самое. И наряды для своих Барби тоже предпочитают «принцессины». По-видимому, эта тяга к романтизму у нас где-то зашифрована на генном и подсознательном уровне.
Так что же такое романтический стиль, откуда он берёт свои истоки, и как ему следовать в современности? Давайте разберём всё поподробнее.
Немного истории
Романтический стиль стал зарождаться на рубеже ХVIII-XIX веков. Утяжелённые юбки на П-образных каркасах из предшествующих стилей рококо и ампир стали сменяться более облегчёнными нарядами с античными силуэтами. Женщины стали носить платья шмиз – лёгкие, белые, с завышенной талией и коротким рукавом-фонариком, украшенные кружевами и рюшами.
Облегчились и причёски – они также стали напоминать античные. Волосы собирались в пучки, завивались в локоны. Все мы помним прекрасных пушкинских дам – утончённых, подчёркнуто женственных, с оголёнными плечами, тонкими талиями в корсетах и пышными кринолинами.
В конце XIX века пришло очередное «облегчение» юбок. Кринолины сменились юбками с приспособлением турнюр – эдакой подставной деталью в виде подушечки, которая приподнимала и расширяла заднюю часть юбки.
И примерно в то же время окончательно утвердился романтический стиль – стало модным всё, что подчёркивало женственность и романтизм натуры – кружева, оборки, рюши, банты, искусственные цветы в качестве декора, многослойные юбки…
Пришёл ХХ век. Стиль «романтика» в одежде получил новый всплеск, благодаря Кристиану Диору, который в конце 40-х годов ввёл в моду понятие new look. После суровых лет войны так захотелось вернуться к романтизму и утончённости!
В моду ненадолго вернулись корсеты, очень широкие юбки кроя «солнце-клёш» или «клёш», аккуратные рукавчики-фонарики на спущенной линии плеча, рюшики, банты. Эта одежда отличалась особым шармом и изяществом и была несравненно женственной.
В 80-х годах ХХ века новый всплеск романтизма в одежде. В этот раз яркой представительницей стиля стала принцесса Диана. Приталенные жакеты, лёгкие шёлковые блузки с вышивкой, длинные струящиеся платья, кружева – все эти прелести романтического стиля так любила она использовать в своём гардеробе.
Каков стиль сейчас – современная интерпретация
Стиль прочно завоевал позиции в современном мире. Кутюрье не обходят его своим вниманием, и на модных показах всегда присутствуют коллекции, созданные с нотками романтизма.
Самое главное, что нужно уяснить, стараясь следовать этому стилю — он остался таким же олицетворением женственности. Возможно, где-то стала короче длина юбки, где-то поменялись отдельные детали или общий силуэт на более современные – но принципы те же.
Девушка романтического стиля – нежная, утончённая, мечтательная. Её образ мягко балансирует между скромностью и подчёркиванием красоты женской фигуры, без нарочито выраженной сексуальности. Она должна очаровывать, оставаться женщиной-загадкой, хрупкой и нежной, о которой хочется заботится и которую хочется защищать.
А теперь более конкретно по цветам, тканям, моделям и аксессуарам, присущим этому стилю. Итак:
Предпочтения отдаются платьям – либо приталенным, либо с пояском на талии или под грудью. Однако вполне уместны и комплекты из юбок и блузок, или топов. Юбки в основном многослойные, или плиссированные, расклешённые, развевающиеся при ходьбе.
Используются в этом стиле и зауженные модели юбок — в виде колокольчика, баллона, или с ассиметричным кроем. Длина юбок может варьироваться от мини до макси, однако сильно укороченные юбки в этом стиле – табу.
Рассказывать об этом стиле можно бесконечно долго, и конечно невозможно в одной статье поведать про него абсолютно всё. Лично мне романтический стиль очень нравится. Если заметили — даже мой блог оформлен в этом стиле. А как относитесь к нему вы? Напишите, пожалуйста, своё мнение в комментариях.
И если вам по душе этот стиль, но вы сомневаетесь, подойдёт ли он вам, сумеете ли вы правильно подобрать под него соответствующий гардероб и аксессуары, то не расстраивайтесь. В этом вам всегда могут помочь профессионально и индивидуально. Главное почувствовать в себе желание и потребность в чудесных преображениях, и каждая из нас может превратиться из Золушки в Принцессу.
Как? Есть отличная команда профессиональных стилистов, зарекомендовавшая себя за годы своего существования, как лучшая онлайн-школа по обучению стилю. Причём качественные уроки вы можете получить уже сегодня и СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО! И это касается, естественно, не только этого стиля, но и полностью всех вопросов стилистики. В наше время нет ничего невозможного.
На сегодня всё. С вами была Ариника, до новых встреч!
Черты стиля
Цвета. Основными цветами являются белый, бледно-зеленый, кремовый и другие пастельные оттенки, а также насыщенные голубой, розовый, синий.
Принты. Цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения, арабески.
Материалы. Легкие полупрозрачные струящиеся ткани, такие как шифон, органза и шелк. Также применяются тонкий трикотаж и шерсть, кружево, гипюр, лен, батист, атлас.
Одежда. Многослойные или плиссированные юбки, платья и сарафаны с завышенной талией и А-силуэта различной длины; блузки свободного кроя или с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; шелковые или кружевные шорты, брюки с завышенной талией, джинсы с высокой посадкой; жакеты и накидки с богатой отделкой, пиджаки и плащи классических фасонов. Крою романтического стиля характерны рукава ¾, фонарики либо колокола. Стилю присуще сочетание различных объемов как, например, пышная юбка и узкий лиф. Характерной особенностью является акцент на контурах фигуры, талии и груди, мягкие линии силуэта, Х-образная форма. В качестве отделки нарядов применяются рюши, банты, оборки, жабо, воланы, кружева, кокилье, вышивка, буфы. Допускаются различные варианты застежек: завязки, молния, ленты, навесные петли, выпуклые пуговицы на ножке. Важным элементом одежды являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по подолу наряда, быть симметричными и асимметричными.
Обувь. Туфли-лодочки, босоножки, сандалии, ботильоны. Обувь может быть украшена различными плетениями, ремешками, бантами и оборками.
Сумки. Преимущественно клатчи, кисеты, ридикюли, пошеты, сумки-конверт.
Аксессуары. Пояса и ремни под грудь либо на талию; неброские браслеты, серьги, бусы, кулоны, броши; диадемы и ободки для волос, шарфы, перчатки, шляпы. Украшения в романтическом стиле могут имитировать природную форму цветков, ракушек, листьев и пр.
Прическа. Распущенные волосы с эффектом легкой небрежности; прическа, уложенная локонами или волнами; волосы могут быть собраны под ободок либо в пучок; различного рода косы, переходящие в распущенные волосы. Прически в романтическом стиле допускается украшать цветами.
Макияж. Естественный, неброский: персиковые или нежно-розовые румяна, блеск или помада пастельных тонов.
История
XVIII-XIX век
Романтический стиль начал развиваться в Европе к концу XVIII века. Постепенно на смену тяжелым нарядам на П-образном каркасе пришли естественные формы и античные силуэты. Женщины стали носить шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. Наряды дополняли поясами и рюшами. Волосы укладывали локонами и собирали в высокую прическу.
Во второй половине XIX столетия женские образы стали более легкими. В 1870-х гг. на смену тяжелому кринолину пришел легкий турнюр – приспособление в виде подушечки, увеличивающее заднюю часть юбки. Турнюры украшались многочисленными бантами, воланами, аппликациями и оборками.
На рубеже XIX и XX вв. Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) создал рисованный образ идеала женской красоты того времени, получивший имя «Девушка Гибсона». Она носила высокую прическу, украшенную лентами и цветами, длинные струящиеся платья и юбки, белые накрахмаленные блузки с рюшами.
XX век
К началу XX века женщины перестали носить платья на турнюрах, а длина юбки поднялась до лодыжки. Перед Второй мировой войной в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками.
В конце 1940-х гг. широкое распространение получил стиль Кристиана Диора New Look. Ему были присущи некоторые черты романтического направления: женственные силуэты, затянутые талии, акценты на груди и бедрах. В своих коллекциях Кристиан Диор неоднократно применял цветочные принты, узоры «горох». Но New Look в отличие от романтического стиля характеризовался использованием корсетов и кринолинов, большого количества тяжелых тканей (на одно платье уходило до 72 метров материи).
В 1950-х гг. Мэрилин Монро являлась примером для подражания для многих женщин. В жизни икона стиля предпочитала облегающие наряды, подчеркивающие формы ее тела, платья и сарафаны с цветочными узорами и принтами «горох», плиссированные и многослойные юбки, вещи с глубоким декольте, открытой спиной и плечами. Преимущественно она выбирала вещи в романтическом стиле, New Look и пин-ап. Неотъемлемой частью ее имиджа были светлые волосы, уложенные локонами либо волнами. Женщины внимательно следили за тем, как выглядит актриса на экране и в жизни, и копировали ее образы. В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья актрисы.
Наряд в романтическом стиле для Монро изготовил Уильям Трэвилла (William Travilla). Оно было выполнено из шелка цвета слоновой кости ручным способом и имело вырез «американская пройма». В 2011 году платье было продано с аукциона «Profile in History» за 4, 6 миллионов долларов.
В 1974 году Альберта Ферретти основала бренд Alberta Ferretti. При создании коллекций дизайнер взяла за основу женственные силуэты, стала использовать легкие, струящиеся и полупрозрачные ткани, применять различные драпировки и нашивки.
«Мои коллекции всегда были и остаются узнаваемыми именно благодаря легкости, романтизму, деликатности. Я часто использую шифон, он очень хорошо «обволакивает» женскую фигуру и передает ее движение. Я очень люблю драпировки, и шифон идеально подходит для этой техники».
Альберта Ферретти
Наибольшую популярность романтический стиль приобрел в 1980-е годы. Это было связано с образом принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем цвета шампанского 1981 года. Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль (Elizabeth и David Emanuel) изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом с золотой нитью и 7,5-метрового шлейфа. В жизни икона стиля выбирала наряды в горох, вещи на одно плечо, струящиеся юбки, платья с драпировкой, блузки и рубашки с рукавами-фонариками либо колоколами, жакеты и пиджаки с вышитыми аппликациями. Неотъемлемой частью ее образа являлись шляпы и цветы, украшающие прическу. Одежда принцессы Дианы вдохновила многих дизайнеров на создание романтических коллекций. У Donna Karan появились наряды на одно плечо, Laura Ashley стали выпускать платья из тафты с кринолином и рукавами-буфами.
С начала 1990-х гг. в коллекциях Blumarine стали прослеживаться романтические мотивы. Анна Молинари начала использовать кружево, шелк и шифон, применять цветочные принты, создавать наряды с рукавами-фонариками, различными драпировками и многослойными юбками.
Романтический стиль в XXI веке
В 2010 году на Неделе моды в Нью-Йорке Oscar de la Renta представил коллекцию весна-лето 2011 с романтическими мотивами. Дизайнер Модного дома предложил шифоновое платье мятного цвета с драпировкой на талии, мятный комбинезон с оборками на груди, дополненный жакетом с отложным воротничком и ремнем, ажурный жилет, надетый поверх атласного платья А-силуэта с цветочным принтом, белое легкое платье с черным поясом на талии и пр.
В 2011 году на Неделе моды в Париже бренд Valentino представил женскую коллекцию весна-лето 2012. В нее вошли романтические струящиеся платья средней длины и в пол, шорты, полупрозрачные блузки и юбки. Наряды были богато украшены вышивкой, кружевом, бисером и аппликациями. В качестве принтов Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пикколи (Pier Paolo Piccioli) использовали цветочные орнаменты и узоры «арабеска». Коллекция была выполнена из кружева, шелка и шифона. Комплекты были дополнены тонкими ремешками на талию, клатчами, сумками-конвертами, бусами и свисающими сережками. В качестве обуви на моделях были надеты босоножки и сандалии, некоторые из них были украшены многочисленными ремешками. Основными цветами «романтической» части коллекции стали розовый, голубой, белый, красный и пастельные оттенки.
В 2012 году на Неделе высокой моды Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пикколи представили коллекцию Valentino весна-лето 2012, выполненную полностью в романтическом стиле в светлых тонах. В нее вошли воздушные открытые и закрытые длинные платья с тонкими поясами на талии, топы с рукавами-фонариками в сочетании с юбкой в пол или с брюками с высокой посадкой, юбки-колокол, жакеты, завязывающиеся на бант. Большинство нарядов украшали мелкие или крупные цветочные принты, некоторые модели были декорированы нашивками и аппликациями.
В 2012 году на Неделе моды в Милане была представлена коллекция Blumarine Blugirl весна-лето 2013. Для этого сезона Анна Молинари создала блузки с широкими рукавами, полупрозрачные туники, платья-рубашки, платья с завышенной и заниженной талией пастельных тонов и насыщенных оттенков с цветочным орнаментом. В качестве материалов были выбраны шифон, органза, кружево и шелк. Комплекты дополнили пояса, шляпы, тонкие браслеты, кулоны на цепочке и цветочные обручи для волос, декорированными камнями и кристаллами Swarovski.
В 2013 году в Нью-Йорке состоялся показ круизной коллекции Zac Posen весна-лето 2014 с романтическими мотивами. В нее вошли платья А-силуэта с пышными и плиссированными юбками, топы и блузки с рюшами и оборками, юбки-колокол, платья с различными драпировками. Многие модели Зак Позен украсил цветочными принтами. Характерной особенностью всех нарядов стало акцентирование на контурах фигуры, линии талии и груди. Романтическая часть коллекции была выполнена в пастельных тонах.
На 2013 год коллекции в романтическом стиле регулярно выпускают такие бренды как Nina Ricci, Roberto Cavalli, Versace, Stella McCartney, Valentino, Emanuel Ungaro, Lanvin, Dolce & Gabbanа, Louis Vuitton, Alberta Ferretti, Givenchy, Blumarine, Oscar de la Renta,Mulberry, Christian Dior, Carolina Herrera, Badgley Misсhka, Celine, Escada, Elie Saab, Mango, Rinascimento и пр.
Выбор знаменитостей
Одежду в романтическом стиле предпочитают Шарлиз Терон (Charlize Theron), Алессандра Амбросио (Alessandra Ambrosio), Джессика Альба (Jessica Alba), Диана Крюгер (Diane Kruger), Джессика Бил (Jessica Biel), Ева Лонгория (Eva Longoria), Жизель Бюндхен (Gisele Bündchen), Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) и пр.