роль второстепенных персонажей в ревизоре

Главные герои «Ревизора» Гоголя

Гоголь начал работать над пьесой в конце 1835 года. Сюжет был подсказан Пушкиным, которому была известна история, произошедшая в городке Устюжна Нижегородской губернии. Там какой-то мошенник выдал себя за министерского чиновника и обобрал горожан. По рассказу Владимира Соллогуба, за ревизора принял Пушкина нижегородский губернатор Бутурлин, когда Пушкин остановился в одной из гостиниц для сбора материалов о Пугачеве. В январе 1836 года Гоголь прочитал пьесу на приеме у Василия Жуковского. Там были Пушкин, Тургенев, Вяземский, и несколько других литераторов.

Главные герои пьесы Гоголя «Ревизор»:

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизореАнтон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий, неглупый человек, взяточник, но в обществе держит себя солидно. Серьезен до резонерства. Говорит умеренно. Ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. За годы службы черты лица его огрубели. Он легко и быстро переходит от страха к радости, от униженности к высокомерию. Ходит обычно в мундире с петлицами и в ботфортах. Волосы коротко стриженные, седые. Антон Антонович в сердцах сказал сам о себе: «Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул. ». Он бессовестно обирал купцов и не ради благоустройства города, которое ему было безразлично, а ради себя любимого. Занимался казнокрадством и растратами казенных денег. Так, деньги, выделенные на церковь, он присвоил, и отписал, что церковь была построена, но сгорела.

Анна Андреевна, жена городничего – типичная провинциалка, не лишенная кокетства. Она воспитана, как и большинство ее современниц, на романах, альбомах, да домашних хлопотах. Она тщеславна и любопытна, часто меняет свои наряды. На протяжении пьесы переодевается 4 раза. В мелочах ей удается властвовать над мужем.

Марья Антоновна, дочь его – барышня, модница. Не равнодушна к почтмейстеру. Постоянно и во всем противоречит своей матери.

Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ. Труслив как заяц.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья — прочитал 5-6 книжек, и набрался некоторой доли вольнодумства. Большой охотник до отгадок и предположений. Признается, что берет взятки борзыми щенками.

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. Проныра и плут. При своей комплекции и неуклюжести, суетлив и услужлив. Его принцип: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Клеветник и сплетник. Готов топить других ради того, чтобы самому выплыть.

Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер – простодушный и наивный человек. Любопытен без меры. Пользуясь своим положением, вскрывает чужие письма. Благодаря его любопытству чиновники узнали, что Хлестаков никакой не ревизор.

Петр Иванович Добчинский и Петр Иванович Бобчинский, городские помещики – маленькие, толстенькие, оба с животиками, похожи друг на друга, как братья близнецы. Оба говорят быстро, размахивая руками. Добчинский немножко выше и серьезнее, а Бобчинский развязнее и энергичнее своего приятеля. Везде ходят вместе. Сплетники. Где что слышат, переврут на свой лад и разносят по городу.

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизореИван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга, молодой человек 23 лет, худощавый, пустой, простодушный до глупости. Он не способен удержать ни одной мысли в голове. Говорит отрывисто, и совершенно неожиданно. Одет по моде. Игрок и мот. Все деньги, что у него были, промотал, а теперь сидел в гостинице без копейки. Фантазер и врун.

Осип, слуга его – мужик, старше своего господина, и надо отдать ему должное, умнее его, несмотря на малограмотность. С барином говорит несколько сурово, отрывисто. Немного грубоват.

Христиан Иванович Гибнер – уездный лекарь, немец, не знает ни слова по-русски.

Пьеса заканчивается словами жандарма, что ревизор требует к себе городничего, и немой сценой. Эта сцена является и кульминацией, и развязкой всей постановки. Пьеса не утратила актуальности и в наши дни, так как и теперь встречаются «хозяева жизни», полагающие, что до Бога высоко, а до царя (то есть до президента – далеко).

Второстепенные герои «Ревизора»:

Федор Андреевич Люлюков

Иван Лазаревич Растаковский, Степан Иванович Коробкин – отставные чиновники, почетные лица в городе.

Источник

Гоголь «Ревизор»: характеристика главных и второстепенных героев

Пьеса «Ревизор» популярная комедия известного русского писателя. Проделав большую работу, автор представил миру уникальное произведение, полюбившееся многим читателям. По нему было снято немало экранизаций, создано театральных постановок. Для этого актерам приходилось вычитывать характеристики главных героев «Ревизора» Гоголя, внимать в авторские примечания. Анализ центральных персонажей будет полезен и школьникам.

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре

История создания произведения

Работать над комедийной пьесой Николай Васильевич Гоголь начал осенью 1835 года. Согласно историческим сведениям, вдохновил его на написание произведения Александр Сергеевич Пушкин. Эту теорию подтвердили слова писателя Владимира Соллогуба. Он вспоминал, что Пушкин после знакомства с Гоголем поведал тому историю о проезжающем мимо Новгородской губернии (современная Волгоградская область) господине. Мужчина рассказывал всем встречным о том, что служит чиновником министерства, который без зазрения совести обирал городских жителей.

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре

Но есть и другая версия, со слов того же Соллогуба. Самого Александра Сергеевича губернатор Нижнего Новгорода Бутурлин принял за ревизора. Тогда Пушкин прибыл в город за информацией о пугачевском бунте.

Доселе никто не знает, что же точно вдохновило писателя на написание комедии «Ревизор». Но частые письма, адресованные А.С.Пушкину, где автор делится процессом, мыслями о желании бросить пьесу, говорят о верности предыдущих теорий.

Мнение литераторов о пьесе

Марья Антоновна

Дочка городничего. Юная девушка обрадовалась приезду знатного жениха в город, наивно стала интересоваться им и влюбилась. Девушку Гоголь описывает так:

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре

Сердце девушки оказалось разбитым, как только она узнала об обмане. Семья Марии осталась у разбитого корыта.

Второстепенные персонажи «Ревизора»

Для более простого понимания всех героев было решено объединить в таблицу с перечислением имен, должностей, рода деятельности, характерами, манерами и т.д.

ИмяРод деятельностиВнешностьКакой характер у персонажа
ОсипСлуга ХлестаковаПожилой мужчина. Постоянно одевается в серый или синий изношенный сюртук.Всегда говорит по делу и серьезно. Постоянно смотрит вниз. Ругает своего барина, разговаривая с самим собой. Говорит ровно и кротко.
Бобчинский и ДобчинскийМелкие помещикиПоходят друг на друга словно близнецы. Добчинский несколько выше своего товарища. Упитанные мужчины среднего возраста.Постоянно разговаривают быстро, словно читают скороговорку. Эмоциональности речи добавляют активной жестикуляцией. Разводят сплетни о горожанах.
Ляпкин-ТяпкинСудьяСам себе на уме.Вольно говорит о своих рассуждениях. Строит предположения на догадках. Читал в своей жизни не больше 6 книг. Его речь напоминает скрипящие старые часы. Говорит басом, растягивая слова. Недобросовестно относится к работе. Любит охотиться, поэтому берет взятки борзыми щенками.
ЗемляникаПопечитель богоугодных заведенийТолстый, неповоротливый, неуклюжий.Пронырливый мужчина, славящийся своим плутовством. Выслуживается перед властными господами. Вечно суетится. Безответственный человек, доведший местные больницы до критического состояния.
Иван Кузьмич ШпекинПочтмейстер (почтальон)Простодушный и наивный человек. Известен своей слабостью вскрывать письма и читать содержимое раньше адресата.
Христиан Иванович ГибнерГлавврачИмеют типичную немецкую внешность.Абсолютно неумелый врач, так как не говорит на русском языке. Пациентов лечить не в состоянии.
Держиморда, Свистунов, ПуговицынМестные полицейскиеСтоят не на страже порядка, а на стороне правонарушений. Пользуются своим положением, прикрываются погонами, нарушают закон и совершают административные нарушения.

Прочие персонажи не нуждаются в особом представлении. Звать в сценах их будут нечасто, поэтому детально рассматривать образы нет необходимости. Например, такой герой, как Иван Лазаревич Растаковский отставной чиновник, берущий ранее взятки. Его оригинал всегда можно увидеть перед глазами, по словам Гоголя.

Источник

«Ревизор» главные герои

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре

В комедии Гоголя «Ревизор», высмеивающих глупость чиновников, фактически нет положительных персонажей. Сатирическая пьеса повествует о жизни небольшого городка, где буквально все общество погрязло во взяточничестве и коррупции. Главные герои «Ревизора» по – своему индивидуальны, но в целом отображают общую картину бюрократизма и чинопочитания. Гоголь жестоко высмеивает основные пороки общества, наделяя ими всех героев произведения. Сюжетом пьесы послужил рассказ Пушкина о случае, произошедшем в г. Устюжине. Ниже дан список с кратким описанием персонажей произведения.

Характеристика героев «Ревизор»

Главные герои

Иван Александрович Хлестаков

Молодой дворянин, чиновник, мнимый «ревизор».

Дворянин 23-24 лет, родом из провинции, служит в Петербурге. Имеет самый мелкий чиновничий чин, хвастливый и глупый повеса. Безалаберный и безответственный тип, наплевательски относится к службе, предпочитая проводить жизнь в удовольствиях. Единственный человек в пьесе, сумевший оставить с носом все общество городка, где его приняли за важную особу. Охотник волочиться за женщинами, но удостаивается внимания лишь провинциальных простушек.
Подробная характеристика Хлестакова.

Старый слуга Хлестакова.

Пожилой мужчина, слуга Хлестакова. Черты его характера схожи с барином, только он намного мудрее своего хозяина. Прислуживая Хлестакову, он стал таким же пройдохой, как он. Любит читать себе нотации, на самом деле, предназначенные для хозяина. Быстро понимает, что его барина приняли за другого, и уговаривает его как можно быстрее покинуть город, пока не явился настоящий ревизор.
Подробная характеристика Осипа.

Антон Антонович Сквозник – Дмухановский (городничий)

Городничий, солидный мужчина средних лет.

Зрелый мужчина, долгое время служит городничим, мечтает дослужиться до генерала. Солидно выглядит, ведет себя значительно, хотя является прожженным взяточником. Свою выгодную должность использует в корыстных целях, наживаясь на всем. Алчный и ненасытный рвач, не гнушается запускать руку в государственную казну. Любит давать обещания, но не торопится их исполнять.
Подробная характеристика городничего.

Анна Андреевна

Женщина лет сорока, глупа, как пробка. Высокое положение мужа позволяет ей мечтать о светской жизни в Петербурге. Развлекается карточными играми, увлекается романами. Наивная простушка, верит словам Хлестакова и соперничает с дочерью за его благосклонность.
Подробная характеристика Анны Андреевны.

Марья Антоновна

Дочь городничего, девушка 18-ти лет.

18-летняя дочь городничего, как и мать, не слишком умна. Доверчиво относится к ухаживанию Хлестакова, который просит ее руки, и остается ни при чем.
Подробная характеристика Марьи Антоновны.

Второстепенные персонажи

Лука Лукич Хлопов

Смотритель училищ, титулярный советник.

Служит смотрителем училищ, подкаблучник. Боится всего, старается быть тихим и незаметным. Очень робкий.
Подробная характеристика Хлопова.

Аммос Федорович Ляпкин – Тяпкин

Уездный судья в чине коллежского асессора.

Является судьей городка, в соответствие со своей фамилией, службу несет «тяп – ляп». Прочитал несколько книжек, теперь считает себя вольнодумцем. Заядлый охотник. Как и все, взяточник, взятки берет «борзыми щенками».
Подробная характеристика Ляпкина-Тяпкина.

Артемий Филиппович Земляника

Попечитель богоугодных заведений, надворный советник.

Занимается богоугодными заведениями, строит свою карьеру, обличая и отговаривая своих друзей. Завистливый и льстивый, умеет подать себя в выгодном свете. Ничего не делает для больниц, и больные часто умирают, что Земляника считает в порядке вещей.
Подробная характеристика Земляники (Ревизор).

Иван Кузьмич Шпекин

Работает на почте, любит вскрывать и читать чужие письма, а также забирать себе те, которые ему очень понравились. Как и остальные жители города, безответственно относится к своим обязанностям, поэтому почта работает из рук вон плохо. Именно он узнал из письма Хлестакова об обмане.
Подробная характеристика Ивана Кузьмича Шпекина.

Бобчинский и Добчинский

Мелкие помещики. Мужчины средних лет.

У этих помещиков не только похожие фамилии, но и одинаковые имена, да и внешне они похожи: толстенькие, кругленькие, мелкие сплетники. В характеристике героев нет ничего достойного: они ничтожные люди, никому не нужны.
Подробная характеристика Бобчинского и Добчинского.

Христиан Иванович Гибнер

Уездный лекарь. Иностранец.

Врач, который совершенно не говорит на русском языке, лечением пациентов не занимается.
Подробная характеристика Христиана Ивановича Гибнера.

Степан Ильич Уховертов

Начальник полиции, не имеет авторитета даже у подчиненных, квартальные вместо того, чтобы наблюдать за порядком, сами являются его нарушителями.
Подробная характеристика Степана Ильича Уховертова.

Держиморда, Свистунов, Пуговицын

Полицейские, подчиненные Уховертова.

Работают в полиции, выпивохи, первые правонарушители в городе.

Унтер-офицерская вдова Иванова

Женщина, которую по ошибке прилюдно высекли.

Вдова, которую высекли. Пришла к Хлестакову с жалобой на полицейских.

Слесарша Пошлепкина

Мещанка, жертва произвола власти.

Объясняет мнимому «ревизору», что городничий за взятку освободил сына купчихи от службы, а вместо того парня, отправил на службу ее мужа, просит о помощи.

Тряпичкин

Приятель Хлестакова, столичный литератор.

Товарищ Хлестакова, трудится на литературном поприще. Любитель сенсационных новостей. Именно ему, пишет Хлестаков о случившемся с ним, подкидывая ему тему для статьи о глупости чиновников.

Люлюков, Растаковский, Коробкин

Чиновники в отставке.

Городские служащие в отставке, исполняют минимальную роль.

Слуга Мишка

Слуга городничего, крепостной.

Играет роль «мальчика на побегушках», служит у городничего.

Комедия Гоголя и в наше время остается актуальным произведением, так как оригиналы его персонажей распространены в нашей среде повсюду. В «Ревизоре» герои, чиновники-бюрократы, правдоподобны и узнаваемы. Характеристика героев, данная в таблице, может быть полезна для читательского дневника.

Источник

Характеристика героев Ревизора — комедии Гоголя сочинение

Пьеса «Ревизор» — популярная комедия известного русского писателя. Проделав большую работу, автор представил миру уникальное произведение, полюбившееся многим читателям. По нему было снято немало экранизаций, создано театральных постановок. Для этого актерам приходилось вычитывать характеристики главных героев «Ревизора» Гоголя, внимать в авторские примечания. Анализ центральных персонажей будет полезен и школьникам.

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре

Сочинение Главные герои произведения Ревизор (+ второстепенные персонажи)

Произведение Гоголя Николая Васильевича, написанное в 1836 году, до сих пор остаётся культовым, постоянно читается и перечитывается многими людьми. Рассматривая характеры, которыми автор наделил персонажей, в них можно отыскать всех своих знакомых и друзей.

Главных героев в произведении достаточно, каждый из них показан Гоголем очень хорошо, полно. Самый первый человек, за изучение которого следует приниматься, разбирая это произведение – это, конечно же, Хлестаков. Кто же он такой?

Хлестаков – это человек с самым незначительным чином, он является мелким дворянином, который любит покутить и наплевательски относится ко всем свои обязанностям. Он очень любит женщин, постоянно волочится за ними, но все, кроме простушек отвергают его. Несмотря на такое неприлежное поведение, ему всё равно удаётся обмануть всех проживающих в городе людей и заполучить их деньги.

Ещё один похожий характером на Хлестакова человек – это его слуга по имени Осип. Служа у своего барина, он становится таким же кутилой, но всё равно оставляет в своей душе каплю рационализма. Осип сразу понимает, что его барина приняли за другого человека и предлагает ему уехать, пока в город не явился настоящий ревизор.

Сквозник-Дмухановский – это городничий, который хоть и выглядит очень солидно, на деле является самым обычным взяточником и расхитителем казны. Он привык к деньгам, но не привык сдерживать обещания, коих даёт много.

Один из женских образов произведения – Анна Андреевна. Это глупая сорокалетняя женщина, которая мечтает развлекаться и жить в Петербурге. Она любит играть в карты и читать романы. Когда приезжает «ревизор», женщина начинает соперничать со своей восемнадцатилетней дочерью за его внимание. Её дочь, Марья, ничем не отливается от матери, она также глупа и доверчива.

Второстепенные герои, как и главные, тоже играют значительную роль в произведении. Благодаря ним читатель узнаёт нравы города и людей, живущих и служащих в нём.

Хлопов Лука работает смотрителем училищ, по характеру является очень скромным и робким. Он старается жить так, чтобы его никто не замечал. Вдобавок к этому, Хлопов ещё и подкаблучник.

В городе служит и судья, его фамилия Ляпкин-Тяпкин, она очень символична и оправданна, потому что этот товарищ, как и другие, привык делать всё «тяп-ляп». Он тоже берёт взятки, но не деньгами, а щенками.

Добчинский и Бобчинский. Эти герои не просто так наделены схожими фамилиями. Сами по себе они похожи друг на друга и всегда говорят вместе, дополняя слова второго. Ничем хорошим не отличаются.

Земляника подобно своей фамилии «расстилается по земле» перед другими людьми. Он привык льстить и подлизываться, а вот работать не привык. Земляника должен заботиться о больных, однако он считает, что их частые смерти – это хорошо.

Образы всех этих героев сходятся в одной точке и сливаются воедино, показывая читателю весь истинный облик города, который описывает Гоголь.

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре

Главная мысль «Ревизора». Что хотел показать автор?

Главную мысль и идею произведения поможет понять именно характеристика героев. «Ревизор» отражает чиновничество того времени и каждый герой произведения помогает понять читателю, что хотел сказать автор этой комедией.

Нужно сказать, что каждое действие, происходящее в комедии, отражает всю административно-бюрократическую систему Образ чиновников в комедии «Ревизор» чётко показывает читателям 21 века истинное лицо чиновничества того времени. Гоголь хотел показать то, что всегда тщательно скрывали от общества.

Забота об окружающих

В комедии Гоголя «Ревизор» образ городничего во втором и третьем актах кардинально меняется. Перед Хлестаковым он предстает человеком, который только и делает, что заботится об общественном благе. Сквозник-Дмухановский создает у столичного гостя впечатление, что приносит большую государственную пользу. Пытается казаться ревизору человеком, радеющим за благо окружающих.

Особенно забавно выглядит то, что городничий все время намекает Хлестакову, что такую добродетель надо ценить, имея в виду то, что заслуживает какой-либо награды.

Характер городничего

роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть фото роль второстепенных персонажей в ревизоре. Смотреть картинку роль второстепенных персонажей в ревизоре. Картинка про роль второстепенных персонажей в ревизоре. Фото роль второстепенных персонажей в ревизоре

Но, кроме того впечатления, которое проведут остальные чиновники, Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского, так зовут городничего, еще больше волнует его собственная судьба. Он как никто другой знает, за что его можно привлечь к ответственности. В образе городничего в комедии «Ревизор» (сочинение по этой теме вы сможете написать, если прочтете эту статью) проявляется его огромное беспокойство.

Героя начинают переполнять страх и тревога. Особенно когда выясняется, что ревизор живет в городе уже несколько дней. В образе городничего в комедии «Ревизор» проявляется один из его главных талантов — умение наладить контакты с вышестоящим начальством.

Участие Пушкина в создании комедии

Существует ещё одна версия, также основанная на словах Соллогуба, в которой предполагается, что самого Пушкина когда-то приняли за чиновника, когда он был в Нижнем Новгороде для того, чтобы собрать материалы о Пугачёвском бунте.

Во время написания пьесы Гоголь общался с Пушкиным и сообщал ему о том, как проходит работа над «Ревизором». Стоит отметить, автор несколько раз порывался бросить работу над комедией, и именно Александр Сергеевич настоял на том, чтобы Гоголь закончил произведение.

Образ чиновников в комедии «Ревизор» отражает чиновничество того времени. Стоит сказать, что история, положенная в основу произведения, раскрывает всю суть административно-бюрократической системы России начала 19 века.

Гоголевские негерои и их ничтожество

Список героев комедии Гоголя «Ревизор» открывает главный из них – во всех смыслах блистательный Хлестаков

: пустой, ничего не значащий человек, упоительный хвастун и невежда. Его появление только вскрывает язвы той провинции, куда он попал – все готовы обманываться, пресмыкаться перед столичным франтиком, у которого и умысла-то не было никого околпачить. Лжет Хлестаков совершенно искренне, увлекаясь, испытывая экстатическое удовольствие от своего немыслимого вранья про высокий чин и квадратные арбузы в тысячу рублей. Хлестаковские одновременные ухаживанья за Анной Андреевной, женой городничего, и Марьей Антоновной, его дочерью, принимают вид какого-то непостижимого фарса. Хлестаков легко справляется с навязанной ему извне ролью высокопоставленного проверяющего, как он справился бы с любой другой – пустота без вопросов одинаково наполняется и хорошим, и дурным. Среди описаний героев комедии «Ревизор» существуют собственно авторские, в числе их есть и относящееся к Хлестакову: «это фантасмагорическое лицо, которое, как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкой Бог знает куда».

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

тоже довольно колоритная личность, и не столько по части пустоты и невежества, сколько по части безответственности. Он чувствует себя в ней, как рыба в воде, пока угроза столичной ревизии не опрокидывает городничего в действительность. Антон Антонович быстро учится внешне затыкать дыры своего не очень благополучного управления, пускать в глаза пыль и проделывать ежеминутные мыслительные операции по поводу размера взяток. Для городничего самое естественное поведение в ситуации катастрофы – выдать голодным больным белые колпаки, оболгать несчастную, незаконно высеченную жену офицера, придумать внезапный поджог церкви, чтобы скрыть факт её невозведения. Он с готовностью принимает пустенького Хлестакова за ревизора, так как нечистая совесть и желание скрыть последствия своих деяний ослепило его, лишив способности здраво мыслить.

Безукоризненно, хотя и не лестно изображены в комедии нежные провинциальные дворянки – Анна Андреевна

и
Марья Антоновна
. Жеманство, беспричинное кокетство, простаивание у окна, умножение сплетен и споры о палевом платье – вот как рисует Гоголь прекрасную и благородную часть города. Они обе принимают ухаживания Хлестакова за чистую монету и соперничают за его благосклонность, как залог своей неотразимости.

С не меньшим мастерством писатель показывает господ Бобчинского

и
Добчинского
, которых никто ни во что не ставит, и чем более, тем более они лебезят и скоморошничают. Они городские сплетники и разносчики всяческих новостей, поэтому все относятся к ним с презрительным снисхождением.

Замечательно смешными выглядят почтмейстер Шпекин

,
судья Ляпкин-Тяпкин
и попечитель богоугодных заведений
Земляника
. Первый черпает вдохновение и открывает целые миры в процессе чтения чужих писем, а потому никаких угрызений совести по поводу безнравственности своих деяний не испытывает. Не испытывает их и Ляпкин-Тяпкин, который любит брать породистых щенков в качестве «благодарности» и вполне уверен, что он не взяточник. Хотя и несёт глубокомысленную ерунду, в обществе прослыл вольнодумцем за подвиг прочтения нескольких книг. Попечитель богоугодных заведений щедр на угодничество и лесть, которые хлынут из него неиссякаемым потоком красноречия, особенно в сторону Хлестакова.

По словам Гоголя, сам он хотел собрать всё дурное в России и посмеяться надо всем сразу, и ему это удалось в высшей степени.

Характеристики основных героев помогут учащимся 8 классов при сборе материала для сообщения или сочинения на тему «Характеристика героев «Ревизора»».

Тест по произведению

В комедии Гоголя «Ревизор», высмеивающих глупость чиновников, фактически нет положительных персонажей. Сатирическая пьеса повествует о жизни небольшого городка, где буквально все общество погрязло во взяточничестве и коррупции. Главные герои «Ревизора» по — своему индивидуальны, но в целом отображают общую картину бюрократизма и чинопочитания. Гоголь жестоко высмеивает основные пороки общества, наделяя ими всех героев произведения. Сюжетом пьесы послужил рассказ Пушкина о случае, произошедшем в г. Устюжине. Ниже дан список с кратким описанием персонажей произведения.

Акт без городничего

Интересно, что на протяжении практически всего четвертого акта городничий не появляется на сцене, возникая только в самом финале. Но при этом он остается одним из главных действующих лиц, о котором говорят все окружающие.

Оставляя Сквозник-Дмухановского за сценой, Гоголь ярко рисует образ городничего в комедии «Ревизор». Кратко его можно охарактеризовать как грубого, жадного и циничного человека. Эту оценку автор дает через слова других персонажей, на которых повлияло такое управление.

К Хлестакову с жалобами приходит вереница просителей, которые жалуются на бесчинства, которые творит городничий. Перед лжеревизором появляется большое количество представителей самых разных слоев населения. Это купец, унтер-офицерская вдова. Через их истории рисуется реальный образ городничего. В сцене, в которой Хлестаков принимает все эти обращения, зритель может самостоятельно составить картину жизни уездного города, основанную на плутовстве, эгоизме, взяточничестве и корысти.

Принцип переключений

Принцип резких переключений Гоголь использует в пятом акте, чтобы завершить формирование образа городничего. Он переходит от поражения героя к торжеству, а затем сразу к его развенчанию.

Сначала Сквозник-Дмухановский, чувствующий себя на краю гибели, не только понимает, что может выйти сухим из воды, но и считает, что становится родственником высокопоставленного питерского чиновника, за которого принял Хлестакова. Вообще, стоит отметить, что образы городничего и Хлестакова в комедии «Ревизор» во многом схожи. Им обоим свойственно корыстолюбие и неискренность.

Только что бушевавший в чиновнике страх сменяется буйной радостью и счастьем. Он чувствует себя триумфатором, от чего начинает вести себя все наглее. Все это происходит после того, как Хлестаков просит руки у его дочери. Перед ним явно начинает маячить перспектива переезда в столицу. Городничий уже видит себя генералом.

Наибольшее удовольствие ему доставляют фантазии о том, как преклоняются перед ним люди и завидуют ему во всем. В эти мгновения он формулирует свою жизненную философию. Это подавление всех тех, кто стоит ниже тебя на социальной лестнице.

Крах мечтаний

Уже представляя, что породнился с высокопоставленным чиновником, городничий начинает раньше времени чувствовать себя особенно важным человеком. Меняется даже его тон в общении с окружающими. Он превращается в важного, надменного и презрительного человека.

Вознеся героя на такую вершину, Гоголь одним махом рушит все его надежды. Финальный монолог Сквозника-Дмухановского, который он произносит, когда узнает, что в город приехал настоящий ревизор, выражает его состояние. Городничий потрясен в первую очередь тем, что его, знатного мошенника, смогли провести. Он сам начинает признаваться, скольких людей он обманул за свою карьеру. Среди них — губернаторы, купцы и другие начальники.

Становится ясна его подлинная сущность и масштабность его деяний. Данный монолог окончательно расставляет все точки, зрители убеждаются, что перед ними — мошенник, причем весьма серьезный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *