роль денег в истории человеческой цивилизации
Роль денег в истории человечества
Разработка урока направлена на формирование представлений у учащихся причин возникновения денег; раскрывает сущность исторической необходимости и значимости появления денег и их роли в современном мире.
Содержимое разработки
Урок обществознания в 7 классе
Тема урока: Роль денег в истории человечества.
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег и их роли в современном мире.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Основные термины: деньги, концепции происхождения денег, функции денег, виды денег, дематерилизация денег, денежная система государства.
Тип урока: урок изучения нового материала.
история, математика, экономика, специальные дисциплины.
Форма урока- комбинированный.
1. Организация класса, сообщение задач, целей урока:
Здравствуйте! Я рада видеть Вас! Как ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда начнем!
Прежде чем мы начнем изучать новую тему я хочу, чтобы вы сами определили о чем пойдет речь на нашем уроке.
В этом вам поможет стихотворение- загадка:
Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.
Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.
И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?
Итак, тема нашего урока: Роль денег в истории человечества.
А в качестве эпиграфа к нашему уроку я думаю подойдут слова
премьер-министра Великобритании Уильяма Гладстона
«Даже любовь не свела с ума стольких людей,
сколько мудрствования о сущности денег».
Запишем план нашего урока:
1. История создания денег.
2. Эволюция форм денег.
3. Функции современных денег.
4. Современная денежная система России
5. Роль денег в современном обществе.
2. Изучение нового материала:
1.История создания денег.
Современное хозяйство и человеческая жизнь немыслимы без денег. Деньги окружают нас ежедневно и повсеместно. Каждый день мы покупаем за деньги разнообразные товары и услуги, помещаем их в банки для накопления, оплачиваем с их помощью поездки в транспорте, берем взаймы, платим налоги. Очевидно, что деньги нужны и важны не только для обычного человека, который использует их с целью удовлетворения собственных личных потребностей. Они необходимы и другим экономическим субъектам – предприятиям и государству. Первые будут использовать деньги для осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли, а второе, – главным образом – в целях регулирования. Широкие возможности применения денег делают их особо значимыми и ценными для нас. При этом для нас не важны те формы, которые принимают деньги – будут ли они представлены красочными кусочками бумаги, бухгалтерскими записями или, чаще всего – байтами информации, которые передаются с помощью современных средств связи. Для нас одинаково важны и нужны все формы денег.
Деньги в современном мире создают основу для большинства экономических отношений, и представить рыночную экономику функционирующей без денег невозможно. Денежная система составляет тот необходимый базис, на котором строится работа всей рыночной экономической системы. Эффективно и стабильно функционирующая денежная система сегодня является залогом нормальной работы экономики и устойчивого экономического роста
Деньги, как известно, историческая категория. Они появились на определенном этапе развития общества. Среди ученых-экономистов нет единого взгляда на основные мотивы, определившие происхождение денег. В настоящее время в науке сложились два взгляда на этот вопрос.
Сторонники рационалистической концепции считают, что деньги возникли в результате соглашения между людьми, которые посчитали, что подобный способ обмена является для них более удобным и выгодным. Рационалистическая концепция объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми, убедившимися в том, что в процессе обмена товарами необходимы специальные инструменты. В основе этой концепции лежит субъективистско-психологический подход к происхождению денег. Этот подход впервые встречается у Аристотеля и господствует до 17века. Присутствует он и у многих современных экономистов.
Представители эволюционной концепции, наоборот, объясняют происхождение денег действием стихийных, не подвластных человеку рыночных сил. (К. Маркс). Непосредственные предпосылки их появления и дальнейшего развития связаны с расширением объема производимых товаров, с развитием специализации и разделения труда производителей. В условиях, когда товаров производится больше, чем необходимо каждому хозяйствующему субъекту для собственного потребления, часть их обменивается на товары других производителей. При этом возникает потребность в универсальном товаре, который можно было бы использовать для обмена на все другие товары, и в котором измерялась бы их стоимость.
Однако, независимо от того, какой концепции придерживаются экономисты, никто из них не может отрицать того факта, что появление денег как инструмента обмена и последующее историческое развитие их форм есть ни что иное, как постоянное стремление расширить существующие рамки обмена.
2. Эволюция форм денег.
Долго мучились наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других. Такой товар деньгами как таковыми не был, но роль их до поры до времени выполнял успешно.
Презентации учащихся по темам:
1.Создание товарных денег
3. Возникновение банкнот.
4.Создание бумажных денег.
5. Появление электронных денег.
Учитель : Итак, мы с вами выяснили, что в процессе эволюции денег происходит последовательная смена их функциональных форм. Каждая последующая форма становится все менее вещественной. Этот процесс называется дематериализацией денег.
С известной степенью условности денежную эволюцию можно связать с изменением форм ведения хозяйства. Так, при натуральном хозяйстве, на ранней стадии развития обмена преобладающей формой денег являлись товарные деньги – скот, меха, металлы, выполнявшие функцию товара – всеобщего эквивалента. В региональном хозяйстве в период становления феодальных государств на смену товарной формы денег приходит монета. В эпоху расцвета национальных хозяйств, при капитализме свободной конкуренции доминирующей формой денег становятся банкноты. На стадии государственно-монополистического капитализма банкноты вытесняются бумажными деньгами. В условиях современной рыночной экономики появляются электронные деньги.
3. Функции и свойства современных денег
Сущность денег проявляется в их функциях.
Функции денег – это та работа, которую они выполняют. Современным деньгам присущи четыре основные функции:
Деньги как мера стоимости выражают стоимость благ в цене.
Деньги есть средства платежа. С их помощью мы оплачиваем многочисленные услуги, которыми постоянно пользуемся.
Деньги как средства накопления. Пользуясь стабильностью денег, их можно копить, в отличие от реальных благ.Например, садовник, разводящий цветы не может копить ценности в благах (цветы вянут), но может в деньгах, они не портятся. Правда эффективность накопления в деньгах ограничена уровнем инфляции.
Инфляция это еще одно важное свойство, которым обладают деньги. Она выражается в обесценивании денег, повышении цен, связанных с превышением количества денег над количеством производимых благ.
Для успешного выполнения своих функций деньги обладают рядом свойств
В) прочность— сопротивляемость физическим воздействиям
Г) защищенность— спецзнаки для защиты от подделок.
(Каждое из свойств иллюстрируется занимательной историей из жизненного опыта)
Ликвидность. Рассказывают что в момент гибели «Титаника» один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасающие детей и женщин, отказали ему в получении блага. Деньги, еще час назад решающие на лайнере все, потеряли свою ликвидность в условиях катастрофы.
Разменность. Рассказывают, что в 50-х годах в московских трамваях по утрам ездил «честный заяц». Кондукторам он каждый раз протягивал тысячерублевую купюру,и никто не мог дать емусдачи. Таким образом он ездил, пока однажды сговорившиеся кондукторы не собрались со средствами и не разменяли ему банкноту.
Прочность. Рассказывают о «добросовестном банковском кассире, который работал с золотыми монетами не на полированном столе, а на суконной скатерти. Руководство банка несколько лет умилялось бережливости кассира, пока не узнало, как кассир ежедневно втирал в ткань золотую пыль с монет, получая при сжигании скатерти грамм золота. За 10 лет «добросовестного труда» кассир прикарманил 3 кг золота!
Защищенность. Лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать. (учитель раздает купюры с заданием найти как можно больше степеней защиты и предлагает провести аукцион открытий. Побеждает тот, кто назовет последний защитный признак)
(варианты ответа: водные знаки, магнитная лента, цвет печати, индивидуальный номер, микропечать, выпуклая печать,угловые буквы на ленте, цветные волосики на бумаге, детали банкнотных рисунков, знаки для слепых.)
4. Современная денежная система в России.
Исторически сложившееся в государстве и закрепленное законодательством устройство денежного обращения называют денежной системой государства.
В настоящее время в мире функционируют денежные системы, в которых обращаются неразменные на металл бумажные деньги.
Современная денежная система России, также как и денежные системы большинства других стран, основана на не разменных на золото деньгах. Основные параметры денежной системы Российской Федерации определены в Федеральном Законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Согласно данному закону официальной единицей Российской Федерации является рубль, который равняется 100 копейкам. Закон запрещает обращение на территории России других денежных единиц или обращение различных денежных суррогатов. Правительство отказалось от установления масштаба цен. В законе записано: «Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается».
Монопольное право эмиссии (выпуска) или изъятия наличных денег из обращения предоставлено Банку России. Он же несет полную ответственность за организацию обращения наличных денег в народном хозяйстве.
По действующему законодательству в России существует два вида денежных знаков: банкноты (банковские билеты) и металлические монеты. Банкноты и монеты являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Образцы банкнот и монет утверждаются Банком России.
18 сентября 1997 г. правительство Российской Федерации приняло постановление об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и монет. С 1 января 1998 г. Банк России ввел в обращение банкноты и монеты образца 1997 г.:
банкноты достоинством: 5, 10, 50, 100, и 500 руб.;
монеты достоинством: 1, 5, 10, 50 коп. и 1, 2 и 5 руб.
С 1 января 2001 г. в обращение введена банкнота достоинством в 1000 руб. В 2005 г. введена в обращение банкнота достоинством в 5000 руб.
5. Роль денег в современном обществе.
Роль денег в современном обществе очень велика так как ежедневно мы все сталкивается с деньгами. Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги, возможно, поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным
Без существования денежных средств люди до сих пор бы находились на стадии первобытности. В различные времена отношение людей к деньгам менялось и это подтверждается данными социологического опроса за 2012 год. Благодаря данному исследованию можно проследить, как изменилась роль денег в жизни россиян по сравнению с советским периодом и что собой представляют деньги для современного человека. (рис. 1).
Рисунок 1. Социологические данные
Какие выводы вы можете сделать из данной диаграммы?
Обобщив ответы учащихся учитель делает вывод:
Проанализировав данные диаграммы можно сделать вывод, что каждый человек непрерывно стремится к более высокооплачиваемой должности, даже при условии того, что она причиняет дополнительный стресс и может сделать их менее счастливыми. В то время как в советский период главными измерителями счастья для людей были духовные ценности. Участники опроса прошли тесты, в ходе которых они должны были выбрать либо высокую зарплату, либо комфортный образ жизни, который обычно ассоци ируют с понятием счастья. В ходе исследования, выяснилось, что современные люди ценят в большей степени деньги, нежели собственный покой. Эти данные так же можно связать и с тем, что в настоящее время для многих именно деньги являются «пропуском» в мир комфорта и удовольствий. Количество денег сегодня — это показатель успеха.
Сегодня в рыночной экономике многие услуги, товары, природные ресурсы и способность людей к труду приобретают денежную форму. Совершенно другая роль денег в отличие от денег простого товарного производства заключается в превращении их в денежный капитал, или самовозрастающую ценность. Сегодня, как и раньше деньги играют определенную роль в обществе, но она отличаются от роли денег прошедших периодов.
Рис 2.Роль денег в современном обществе.
Деньги это общественная форма богатства.
Развитие денежных отношений поспособствовало развитию банковского дела, торговли, а так же простимулировало бизнесменов и предпринимателей к расширению сферы производства товаров, увеличению ассортимента товаров и услуг, которые обращаются на рынке.
Деньги это особый показатель состояния экономики страны в целом, именно
по этой причине для государства особенно важно разрабатывать эффективную денежно-кредитную политику.
В заключении нашего урока хочется сказать, что какое бы значение деньги не играли в жизни человека, необходимо помнить, что они не должны являться смыслом жизни.
III. Закрепление изученного на уроке (тест)
Выберите один правильный ответ.
А) товар, пользующийся повышенным спросом
Б) товар, выполняющий функцию денег
В) редкий товар, имеющий очень высокую стоимость (бриллианты, произведения искусства)
Г) товар, обменивающийся на золото
2. Декретные деньги:
А) включают наличные деньги и золото, находящиеся в банковских хранилищах
Б) обеспечены золотым запасом страны
В) являются деньгами, которые не имеют внутренней стоимости
Г) не используют в современных условиях
3. Десятирублевая банкнота является примером:
А) декретных денег
Б) законного средства платежа
В) символических денег
Г) все ответы верны.
4. Расположите по степени ликвидности
Автомобиль новейшей модификации
Бывший в употреблении проржавевший холодильник
5. Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях :
Гамбургер стоит 15 рублей.
Безработный получает пособие по безработице.
Вы обмениваете рубли на доллары
За бутылку пепси-колы вы заплатили 25 рублей
Муж прячет часть зарплаты от жены.
Брокер получил комиссионные от продажи ценных бумаг
Вы покупаете золото, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания..
Вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию.
Родители дарят вам на день рождения 500 рублей.
Вы покупаете государственные облигации.
6. Как называется прямой товарообмен без участия денег.
7. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги.
9.При каком императоре в России появились первые бумажные деньги.
10. Как называется обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товар.
IV. Итог урока. Итоговая рефлексия
А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил.
1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.
2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.
3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.
4.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.
5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.
6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.
ПОМНИТЕ! НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ.
— На этом наш урок закончен. Спасибо за участие!
V. Домашнее задание
Напишите эссе на одно из высказываний:
“С деньгами не шутят, а без них тем более”.
“Человек с деньгами – это зло, а без них он ещё злее
“Они – великий освободитель. С ними личность становится независимой, может объехать весь мир, жить, где пожелает, заниматься делом по душе”.
Список используемой литературы:
Прикладная экономика. Сборник заданий. Москва,1997
Журналы. Экономика в школе, 1999- 2001
Журналы. Школьный экономический журнал, 1999-2001.
Обществознание: человек, право, экономика: 7 кл.: метод. Рекомендации: пособие для учителя/[ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 111с.
Котова О.А., Лискова Т.Е., Обществознание: человек, право, экономика. 7 класс. Рабочая тетрадь. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 111с.
Обществознание: человек, право, экономика: учеб.для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2008.
http://www.ereport.ru/articles/macro/macro18.htmПо материалам книги Матвеевой Т.Ю. «Макроэкономика: Курс лекций для экономистов», 2001 год
Роль денег в истории человечества.
Я уважаю деньги. Деньги — одно из величайших изобретений человека. Это просто средство. Только идиоты осуждают это; возможно, они завидуют, что у других они есть, а у них нет. Их зависть стала их осуждением.
Деньги — ни что иное, как искусный способ обмениваться вещами. До того, как появились деньги, у людей были серьезные проблемы. По всему миру существовала бартерная система. У вас есть корова, а вы хотите купить лошадь. Теперь это будет вашей пожизненной задачей… Вам нужно найти человека, который хочет продать лошадь и купить корову.
Непростая работенка! Возможно, вы найдете людей, у которых есть лошади, но они не заинтересованы в покупке коровы. Возможно, вы найдете людей, которые заинтересованы купить корову, но у них нет лошадей.
Такой была ситуация до появления денег. Естественно, что люди были обречены на бедность: они не могли продавать, они не могли покупать. Это было так сложно. Деньги сделали это таким легким. Человеку, который хочет продать корову не нужно искать другого человека, который хочет продать лошадь. Он может просто продать корову, взять деньги и найти того, кто хочет продать лошадь, но не хочет покупать корову.
Деньги стали средством взаиморасчетов, бартерная система исчезла. Деньги оказали огромную услугу человечеству. И поскольку люди стали способны покупать, продавать, естественным образом, они становились все более и более богатыми.
История денег
От первобытного общества и до наших дней
Больше всего на свете мы любим деньги и историю, поэтому озаботились действительно важными вопросами: как вообще человечество пришло к тому, чтобы носить в кошельках какие-то бумажки? Что этим бумажкам предшествовало и чего ждать дальше?
Время уроков истории от Клуба богачей.
Деньги в первобытном обществе
Деньги вошли в обиход, когда наши предки бегали с палками за мамонтом. Людям тогда были не нужны ни бумажные банкноты, ни медные монеты — да и зачем, когда можно было менять хлеб на рыбу, а соль на ракушки.
Вот как обстояли дела в разных частях мира.
Первые монеты
Сибирским общинам не было никакого проку в жемчужинах и ракушках, поэтому потребовалась более удобная и универсальная форма оплаты. Люди решили использовать металлические слитки, но опять не срослось: их постоянно подделывали.
В VII веке до нашей эры человечество пришло-таки к чеканным монетам из бронзы, меди и серебра. Они быстро разошлись по всему миру и стали единым средством купли-продажи. Со временем от меди отказались, оставив только серебряные и золотые монеты: стоили они дороже, а подделать их было практически невозможно.
Первые бумажные деньги
В 910 году в Китае появились первые бумажные деньги. До России они дошли только спустя практически тысячу лет — к 1769 году.
Первые банки
Центральные банки начали появляться, когда государства обзаводились собственной валютой. Первый банк в современном понимании был открыт в 1661 году в Швеции.
Остальные страны с этим не спешили: следующий банк появился во Франции столетие спустя, а в 1860 году открыли Государственный банк Российской Империи.
Банковские карты
—ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ—
Банковские карты придумали в середине XX века. Первая называлась Diners Club, и платить ей можно было только за обеды в ресторанах. Спустя 2 года американский банк выпустил первую универсальную кредитную карту.
Прошло 60 лет, и вот мы здесь: карты по-прежнему в ходу, налички становится все меньше, платить теперь можно даже телефонами и часами. Надеемся, еще лет 50, и вся эта бренная суета станет не нужна, а мы начнем расплачиваться только рукопожатиями и взглядами.
Роль денег в жизни людей
В древности, да и сейчас в разных диких племенных сообществах, для того чтобы прокормить себя и свое племя люди охотятся или собирают съедобные плоды, а остальное время отдыхают или развлекаются.
В современном обществе для того, чтобы выжить, происходит то же самое, но теперь мы трудимся, чтобы получить деньги, на которые можно купить необходимое для жизни. Человек расширяет свои горизонты во всех сферах жизни и с каждым годом требуется все больше и больше тех заветных квитанций о труде в виде денег, чтобы чтобы жизнь не остановилась, как стрелки на сломанных часах.
Нам становится наплевать на свое здоровье, на время и круг общения, потому что без денег мы никто. Современное общество устроено, так что раз у человека нет денег, то часто это означает, что нет смысла с ним контактировать. Мы стараемся вскарабкаться по карьерной лестнице, чтобы обеспечить благополучное будущее, ибо без будущего нет смысла жить настоящим.
Есть большая разница, жить с родителями в однокомнатной квартире где-то на периферии, или обосноваться в особняке с видом на море. Все стремятся именно к этому, но всем у моря места не хватит. Деньги поработили людей и сегодня уже стоит, опасается ни инопланетян, ни войны, а именно денег. Все мысли только о том, чтобы больше заработать, чтобы можно было что-то купить!
Но все забыли, что жизнь — это не только достаток материальных ценностей, хотя без них нормальная жизнь невозможна. Многие люди ставят на первое место именно зарабатывание денег, вместо семьи, детей, любви, дружбы. Поэтому мы должны понимать, что деньги не только просто ограждают нас от проблем и поиска более важной цели. Деньги всегда определяли и всегда будут определять частных характер приобретения необходимых средств для жизни теми, у кого их достаточно для такого приобретения в ущерб тем, кому не хватает либо самого необходимого, либо денег и времени на их приобретение, хотя трудится не меньше.
В то же время, как ни горько это признавать они стали как решением проблем, так и причиной появления этих проблем. Каждый из нас должен понимать, что не сами деньги являются проблемой, а жажда наживы конкретных людей, которые не могут остановиться в процессе их добывания любым способом, вплоть до криминальных.
Но чтобы научить людей понимать эту грань, необходимы законы, которые поставят более важные ценности и цели людей на первое место. И не должно быть очень важным то, богат ты или беден, ибо счастье и мир могут принести человеку лишь те условия, которые будут важнее бумаги, на которой напечатаны ваши деньги.
Но что означают деньги по сути? Это простые разноцветные бумажки, квитанции об оплате вашего труда! Но именно из-за них люди звереют, могут потерять голову и становятся преступниками и только мудрый человек не поддаётся на их провокацию. Хотя и умные люди иногда теряют голову из-за денег.
Как говорят многие «раньше было все по другому, раньше жить было лучше, цены были другие». Ну конечно, всё было по-другому, кто бы сомневался! Но сейчас ценность человека определяют размером кошелька и количеством нолей на его кредитной карточке. И из-за этого все определяют – кто ты есть на этой Земле… Поэтому людей часто разделяют не духовные ценности, а все те же материально-денежные ценности…
И вывод только один – в основном деньги правят миром и они определяют, можешь ты учиться, путешествовать в заслуженном отпуске и жить в красивом и удобном доме, или тебе это долго это будет недоступно в силу буржуазных законов общества…
В ситуации, где нужно оплатить услугу, пополнить баланс своих гаджетов или купить продукты и так далее, поэтому деньги для многих это, практически, средство для выживания. Это уже материально обоснованная ценность, на которую можно поменять нужную в данное время вещь, но эта ценность сейчас унифицирована до такой степени, что не определяет заслуги человека на право приобретения необходимого для жизни.
А когда «деньги» чуть ли не одушевляют и говорят, что они портят людей, что из-за них кто готов на грабёж или на убийство, то здесь перепутали причину со следствием. Люди идут на такие поступки, чтобы так или иначе поиметь в дальнейшем какую-то выгоду. Да, деньги имеют весомую силу в этом мире, но лишь по той простой причине, что они заменили собой натуральный обмен, не более.
В силу своей природы люди часто не задумаются о том, что причиной всего, происходящего вокруг них, являются сами они. Как если один, вдруг начавший обладать большой суммой денег, начнёт тратить на всякую чепуху, или хуже того, станет так или иначе вредить окружающим, про него скажут, что его испортили деньги. Ничего подобного. Просто у него появилась возможность показать себя таким, каков он по характеру и внутренним убеждениям есть на самом деле, не более того.
Но природу человека так просто не изменить, поэтому лучше изменить саму систему производства и распределения продуктов человеческого труда необходимого для развития общества и примером такой системы является жизнь общин в странах где организованные в государство все сельские и городские муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего населения страны и коммунизм там фактически уже реальность! Только со своими национальными традициями!
В таких общинах с детства учат быть честными, а экономика организована прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения, а не только для увеличения доходов власть и богатство имущих, как это принято в рабовладельческих, феодальных и капиталистических государствах.
Где с правом на добросовестный общественно необходимый труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на социально-бытовые условия жизни не ниже достойных человека норм социальных благ от их общего количества производимых для социального благополучия населения.
Где средства для жизни, приоритетно производимые в обществе и необходимые каждому, распределяются по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее, бедных среди добросовестных в труде граждан быть не может!
Когда минимальные нормы распределения формируются по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что определяет и относительно равные минимальные для всех нормы количества средств для жизни, а их качество каждый формирует от своей зарплаты при честном и справедливом нормировании труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны, то и социально-бытовые условия жизни у каждого формируются по труду!
Поэтому там каждый по закону принятому большинством населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, а значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.
Именно это предложил полтора века назад Маркс и до сих пор НИКТО НИЧЕГО ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЛ!
Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестного труда граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства.
Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии и в других социально развитых странах службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!
Если в парламентской борьбе победила партия с подобной программой развития и народ абсолютным большинством избрал её правящей, то будьте любезны все граждане страны жить по новым социально-экономическим законам!
А за нарушение законов избранных абсолютным большинством народа страны последует строгое наказание по процессуально-юридическим статьям этого закона!
Поэтому в социально развитых странах подобным образом распределяются не только основные средства социально-бытовой сферы, но и основные средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, и только конечные устройства этих средств коммуникации могут приобретаться по зарплате, если не устраивают стандартные, гарантированные законом.
Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.
Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности.
Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…
Экономика процесса производства и распределения в странах социального благополучия должна строиться не для увеличении финансовой прибыли от продаж, а для улучшения благосостояния населения, чтобы с правом на труд в процессе развития общества в его законах формировались гарантии на необходимые каждому качественно изготовленные и распределяемые по необходимым для жизни нормам для относительно равного благополучия населения. Чтобы необходимые каждому базовые средства для жизни от их общего производимого количества в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды распределялись количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на своём рабочем месте в экономике страны!
Вот что пишет одна девочка.
«В современном мире жизнь каждого человек зависит от денег и никто не будет это отрицать, потому что слишком много доказательств невозможности жизни без финансовой поддержки. Многие мои друзья и я еще не достигли совершеннолетия, но мы всё время нуждаемся в деньгах, обсуждаем трендовую одежду, дорогие ароматы духов и то, сколько на всё это потрачено денег. Лично меня мало заботят деньги, ведь их зарабатывают мои родители, но я знаю, что часто являюсь прямой причиной неожиданного исчезновения денег в семье! А ведь мои родители зарабатывают их своим трудом, тратят на это драгоценные часы своей жизни!
Да, деньги правят этим миром. Деньги толкают людей на преступления, о которых они не могли бы подумать, если бы им не нужны были деньги! Подсчет доходов и расходов подводит черту и развеивает планы на реализацию желаний людей. Именно финансовое положение часто играет немаловажную роль при знакомстве и дальнейших отношениях во взрослой жизни. Вроде всё верно, аргументов «ЗА» хоть отбавляй, но встает какое-то непонятное «НО». Неужели мы любим маму с папой только из-за денег? Нет, мы их любим за то нематериальное, что они нам дают: за добро, ласку, заботу. Но возможна ли их забота без их денег? Ведь они их зарабатывает своим трудом, тратят драгоценные и безвозвратно уходящие часы СВОЕЙ жизни!
А теперь о первых друзьях. Мы же знакомились с ними не потому, что у них были самые дорогие футболки и не потому, что их родители много зарабатывали, нас зацепил их внутренний мир, их обаяние и интересы в жизни. А если говорить о саморазвитии, то современные технологии предоставляют нам возможность получать интересную нам информацию, смотреть разные фильмы, искать дополнительную информацию об интересующих вещах или же опытным путем исследовать окружающую среду совершенно бесплатно с помощью интернета или же заплатить за это совсем немного.
Если подводить итоги, то деньги правят миром тех, кто зациклен на деньгах, кто смотрит на мир через призму цен и зарплат. А для тех, кто ценит духовные аспекты жизни, миром правят добро и любовь, дружба и гармония отношений! Мир каждый из нас воспринимает по-своему, и этим миром правят те ценности, которые мы ставим на первое место.»
Оказывается, есть в России и так мыслящая молодёжь….