роджер эйлс скандал история
СКАНДАЛ НА КАНАЛЕ FOX
Динара Гутарова
В течение всей своей 50-летней карьеры в СМИ и политике Роджер Айлз демонстрировал выдающийся талант самосохранения. «В моей карьере было около 12 катастроф, но каким-то образом каждый раз я выходил сухим из воды»,¬ – хвастался он. Как главе крупнейшего телеканала Fox News, Айлзу приходилось часто использовать свои навыки, чтобы пережить скандалы, угрожающие его карьере. Но на этот раз они ему не помогли.
Заявление об отставке главы Fox News Роджера Айлза стало кульминацией 15-дневных пересудов в прессе, которые начались 6 июля. В тот день стало известно, что телеведущая Гретхен Карлсон больше не работает на канале, и что она подала на 76-летнего Айлза в суд за сексуальные домогательства, за чем последовало внутреннее расследование в компании 21st Century Fox.
Начиная с 2014 года, Карлсон использовала свой смартфон, для того чтобы тайно записывать их беседу на закрытых совещаниях, результатом чего стала коллекция компрометирующих фраз типа «Нам надо было переспать много лет назад, уверен, что и у вас и у меня все сложилось бы лучше. Иногда проблемы легче решать таким образом».
По словам Карлсон, ее отказ вступать в сексуальные отношения с бывшим боссом стало причиной ее увольнения. В заявлении об отставке Айлза Рупер Мердок выражает ему признательность за 20 лет плодотворной работы, но о скандале, связанном с сексуальными домогательствами, в документе не упоминается.
ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ
Роджер Айлз работал в качестве консультанта по связям с общественностью с президентами Ричардом Никсоном, Рональдом Рейганом и Джорджем Бушем-старшим. «Он был главным в нашем бизнесе, ¬– вспоминает бывший менеджер кампании Рейгана Ed Rollins. – Он был нашим Микеланджело». Затем по приглашению знаменитого медиомагната Мердока в 1996 году он начал работу на канале Fox News.
«Я бросил политику, потому что ненавижу ее», ¬– заявлял Роджер. Но оглядываясь назад на карьеру Айлза, можно сказать, что благодаря ему канал положил начало новой форме политической кампании. Коллеги называли Роджера Айлза «Доном Корлеоне». «Телеканал Fox – это он, его видение и отображение его личности», – говорила многолетний комментатор Jane Hall.
Как написали об Айлзе в журнале «Rolling Stone» в 2011 году, «в дни работы политическим консультантом он изменил образ республиканских политиков для эпохи сетевого телевидения».
МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ СЕКСИЗМ
Немаловажной частью успеха передач он считал привлекательность телеведущих.
Все ведущие женского пола должны были носить женственные платья без рукавов, короткие юбки, макияж всегда требовался яркий, включая накладные ресницы и блестящие помады. Еще в 2013 году та же Гретхен Карлсон заметила, что «на телешоу «Fox & Friends» брюки носить не разрешается». Задача Айлза была такова: «Я хочу, чтобы люди смотрели Fox News, даже если выключен звук».
Журналист Gabriel Sherman в своей статье о Роджере Айлзе приводит несколько примеров, когда мистер Айлз допускал сексистские комментарии по поводу ног журналисток: «Я потратил кучу денег на стеклянный стол, не для того чтобы она носила брюки» или «Убери этот долбаный лэптоп, я не вижу ее ног». Также он делился соображениями о важности значения женских ног в журналистике. Рассказывая о принципах создания телешоу The Five, он говорил, что для успеха программы нужны главный ведущий, серьезный ведущий, придворный шут, Фальстафф и «ноги».
Дресс-код и общее отношение к женщинам на канале привело к тому, что работники женского пола даже на совещания приходили в мини-юбках и в блузках с глубоким вырезом: если хочешь сохранить рабочее место, стараешься играть по правилам. «Это «мир мальчиков». Ты не жалуешься. Ты просто надеваешь короткую юбку, туфли на каблуках и идешь на работу», – рассказывает одна из бывших сотрудниц. При этом, зная повадки мистера Айлза, женщины старались не оставаться с боссом наедине и часто брали с собой на встречи сотрудников мужского пола.
Манера Айлза общаться с дамами была совершенно возмутительной, а шуточки неловкими: он мог попросить телеведущую повернуться, чтобы он посмотрел, как сидит платье сзади, или, говоря об организации работы канала, пошутить о том, что «любит ставить женщин на колени». Причиной этому было не только осознание собственного влияния, но и то, что он был представитель старого поколения, чья молодость пришлась на 60-е годы, когда подобное обращение к женщинам воспринималось как само собой разумеющееся. «Я смотрю на Роджера, и это как сериал «Mad Men» (сериал про работников рекламного агентства в Нью-Йорке 60-ых), – говорит один из бывших высокопоставленных чиновников Fox News, пожелавший остаться неизвестным. – Этот парень взрослел в 50-60-е годы, тогда была совсем другая культура. Я не думаю, что он имел ввиду что-то плохое, когда говорил женщинам подобные вещи».
У КАЖДОГО СВОИ НЕДОСТАТКИ?
В его кабинете на втором этаже были установлены взрывозащитные стекла, сквозь которые он вечно наблюдал за демонстрантами на улице, пребывая в страхе, что на его жизнь будут покушаться защитники прав гомосексуалистов. Поводы для опасений были. Все знали о его враждебном отношении к гомосексуалистам, особенно после некрасивого случая, когда Роджер работал в кампании Руди Джулиани в 1989 году: один из защитников прав геев пытался сорвать выступление политика, и тогда Роджер Айлз схватил гей-активиста за горло и выставил за дверь.
В разоблачительном репортаже журнала «New York» журналист Gabriel Sherman рассказывает о сканальных подробностях, как Айлз управлял каналом «словно полицейским государством» и даже распорядился установить камеры, чтобы следить за происходящим не только во всех помещениях штаб-квартиры Fox, но и в домах Айлза.
Известная телеведущая и политический комментатор Меган Келли еще в 2012 году предупреждала руководителя PR-службы Брайана Льюиса (Brian Lewis) о том, что поведение их начальника опрометчиво и безрассудно, и что все эти истории, одна за другой проникающие в прессу, могут разрушить репутацию Айлза и повредить репутации канала. Льюис высказал свою озабоченность помощнице Роджера, той самой «своднице» Джуди Латерца, и попросил предупредить босса, чтобы он прекратил преследовать женщин-подчиненных. Однако в итоге Льюис был уволен за «отсутствие лояльности» менее чем через год.
Сама Меган Келли тоже рассказывала о неприятном опыте общения с боссом. Десять лет назад, когда она переживала тяжелый развод, он высказал неуместные комментарии и обнял ее в своем офисе так, как недопустимо обнимать коллегу. Как пишет Шерман, отношения Келли и Айлза очень испортились после ее конфронтации с Трампом, с которым Айлз дружит много лет. После иска Гретхен Карлсон многие надеялись, что Меган поддержит своего наставника Роджера Айлза, но Меган, вошедшая в 2014 году в список «100 самых влиятельных людей» по версии авторитетного издания «Time», не встала на его защиту.
Однако это сделали многие другие сотрудницы канала. Женщины бросились защищать Айлза, утверждая, что все обвинения – ложные. Сотрудницы заявляли, что никогда не были жертвами непристойного поведения своего начальника, а что касается требований носить яркий макияж, телеведущая Kiran Chetry пошутила: «Вы знаете, мы притаскиваем себя в 2 часа ночи, чтобы подготовиться к утреннему эфиру. И нам просто необходим макияж, так нужно выглядеть совсем по-другому, не так как мы выглядим ранним утром».
А МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО ПЕРЕВОРОТ?
15 дней потребовалось, для того чтобы низвергнуть «великого и ужасного» Айлза с его «трона». Человека, который, казалось бы, был неприкасаемым, отправили в отставку.
Одна за другой журналистки, телеведущие и многие другие работники женского пола канала Fox news стали рассказывать отвратительные подробности о том, как он распускал руки, зажимал девушек в каждом углу. Адвокат Гретхен Карлсон Nancy Erika Smith рассказывает, что в какой-то момент просто потеряла счет подобным звонкам и письмам: «Девушка не старше 16 лет пишет, что он предлагал ей заняться оральным сексом. Другой девушке он сказал во время собеседования: «Сними лифчик». Она была в шоке».
Однако Роджер Айлз домогался девушек всю свою жизнь. После его «разоблачения» Гретхен Карлсон, о его приставаниях стали рассказывать дамы 60-70 лет: он делал им непристойные предложения еще в далекие 50-е. Почему же в отставку отправили его именно сейчас?
Некоторые сторонники Айлза подозревают, что скандал был специально раздут, и слабости президента компании использованы братьями Мердоками – Лакланом и Джеймсом, которые давно уже хотели сместить этого величественного гиганта, «вымирающего динозавра», назначенного когда-то их отцом, и время которого ушло. Якобы для них и даже для отца Руперта Айлз давно стал головной болью: как и все великие диктаторы во время пути наверх, Роджер Айлз потерял настоящих друзей, и у него не осталось сторонников, кроме него самого.
Роджер Айлз как рупор республиканцев. Кто такой «Самый громкий голос» Америки?
Американский канал Shоwtimе выпустил сериал «Самый громкий голос», посвященный знаменитому медиаменеджеру Роджеру Айлзу. В России сериал уже доступен. Вот что нужно знать перед тем, как начать его смотреть.
Президентский консультант
Личную жизнь Роджер Айлз долгое время не то чтобы держал в секрете, но особо не афишировал. Удивительные подробности его карьеры и жизни общественность узнала в 2014 году, когда вышла книга Гэбриэла Шермана «Самый громкий голос в комнате». На ней же частично и основан сериал.
Роджер Айлз родился в Огайо в 1940 году. В 1962 году окончил университет штата Огайо по специальности «Радио и телевидение» и два года возглавлял студенческую станцию.
Он начинал на местном телевидении в качестве продюсера «Шоу Майка Дугласа». Во многом именно благодаря ему шоу вышло на национальный уровень, а Айлз получил «Эмми». После этого и началась череда сотрудничеств Айлза с президентами. Сначала он работал на Ричарда Никсона, потом участвовал в кампаниях Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего.
Если у вас на сцене два парня, и один из них скажет: «У меня есть решение ближневосточной проблемы», а другой упадет в оркестровую яму, кто, как вы думаете, будет в вечерних новостях?
Медиаменеджерство и скандалы
Один из его самых известных кейсов — управление новостным телеканалом CNВС с 1993 года. За год ему удалось утроить доходы канала и подготовить его к слиянию с Microsoft. Правда, Айлзу пришлось покинуть CNBC из-за скандала. Он допустил ряд антисемитских высказываний в адрес коллеги Дэвида Заслава. Позже, как писал Time, Заслав опроверг обвинения в отношении Айлза в антисемитизме.
Однако скандал сыграл на руку всем республиканцам Америки. После увольнения Руперт Мердок нанял Айлза для запуска канала Fox News. Сейчас многие называют это пропагандой, но вот Айлз искренне верил, что зрители включают телевизор с уже сложившейся картиной мира в голове, а объективные СМИ — миф. Так что канал должен подбирать факты и мнения так, чтобы они соответствовали той сложенной картине.
«Любая другая служба новостей имеет левое крыло. Они играют с либеральной элитой. Мы позволим им всем сражаться за эту половину. А у нас будет другая половина», — сказал персонаж Роджера Айлза в сериале «Самый громкий голос», и такие слова вполне могли быть произнесены в реальности.
Свою карьеру на Fox News он тоже завершил скандально. В 2016 году Айлза обвинили в харассменте, и он подал в отставку, получив от компании Руперта Мердока 40-миллионный «золотой парашют». Вместе с семьей после скандала переехал во Флориду.
«Мисс Америка» в жизни Айлза
Женщина заявила, что ее уволили из-за того, что она отвергла настойчивые ухаживания Айлза. Тот якобы комментировал ее фигуру, давал советы по одежде, которая эту фигуру могла бы подчеркнуть. Карлсон сообщила, что Айлз рассказал ей об отношениях с тремя другими девушками, завоевавшими титул «Мисс Америка». В какой-то момент она начала записывать на аудио комментарии Айлза, и вот один из них, опубликованный сайтом Refinery29.
Я думаю, что у нас с тобой давным-давно должны были быть сексуальные отношения, и тогда у тебя было бы все хорошо, и у меня было бы все хорошо
После того как Карлсон подала иск, более 20 женщин связались с ее адвокатами и рассказали о своих встречах с Айлзом и о психологических и не только атаках, которыми они подвергались.
После ухода с Fох Nеws Айлз стал работать на Дональда Трампа и готовил его к дебатам во время президентской кампании. Сам будущий президент тогда в комментарии The New York Times заявил, что его не надо готовить к дебатам, а Айлз не имеет официального статуса в его команде.
Роджер Айлз умер в мае 2017 года. Он упал у себя дома, и из-за плохой свертываемости крови полученная травма оказалась смертельной.
Из-за гемофилии я был готов к смерти всю свою жизнь. Когда она придет, я буду в порядке, успокоюсь. Хотя я буду скучать по жизни. Особенно по своей семье
Айлз был женат трижды. Свою третью жену он встретил, когда работал на CNBC. Элизабет, как писал Cosmopolitan, была там же программным директором.
Такой себе «Скандал». Почему фильм о харассменте в Fox News стал разочарованием года
Американо-канадский проект «Скандал» режиссера Джея Роуча о раскрытии многолетних преступлений сексуального характера, совершенных главой Fox News Роджером Айлзом, получил три номинации на премию «Оскар» («Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший грим и прически»). Фильм добрался до таких высот за счет прекрасных актрис, задействованных в проекте (главные роли исполняют Николь Кидман, Шарлиз Терон и Марго Робби) и актуальной тематики борьбы женщин за свои права и сексуальных скандалов.
Очень жаль, что при таких исходных данных фильм на востребованную в современном обществе тему получился довольно поверхностным и вялым, а у главных звезд голливудского кинематографа так и не получилось создать образы глубоких, человечных персонажей, которым веришь и сопереживаешь.
Картину нельзя не сравнить с намного более удачным сериалом ShowTime «Самый громкий голос», снятым на ту же самую тему. Главную роль — основателя телекомпании Роджера Айлза — исполнил лауреат «Оскара» Рассел Кроу, а в основу сценария легли книга Габриэля Шермана «Самый громкий голос в комнате» и расследование журналиста для New York Magazine.
В сериале описаны события с момента основания канала Fox News в 1996 году до разоблачений в 2016-м. Тогда после неправомерного увольнения одной из ведущих канала Гретхен Карлсон она подала в суд на бывшего босса. Этим она спровоцировала волну обвинений в сексуальных домогательствах со стороны десятков женщин, которые когда-либо работали или продолжали работать на канале, и отставку Айлза. «Скандал» же охватывает только 2015-2016 годы, показывая стремительный закат карьеры одиозного босса после скандала с Карлсон.
Пока «Самый громкий голос», за который Рассел Кроу уже получил «Золотой глобус» в 2020 году, раскрывает характер и глубинные мотивы безнаказанности и жестокости главы Fox News, который до развития своей телевизионной карьеры был профессиональным политтехнологом, не гнушающимся никаких способов достижения успеха и консультирующим американских президентов, в «Скандале» бэкграунд, мотивы, предыстория Айлза абсолютно не ясны, он предстает перед нами уже довольно дряхлым пожилым человеком, передвигающимся с помощью трости и маневрирующим между интересами канала и требованиями кандидата в президенты Дональда Трампа.
Нет глубины и у характеров трех основных героинь фильма, мы практически до конца сюжета не понимаем их мотивов и истории, логика их поступков не до конца понятна зрителю. Гретхен Карлсон, которую играет значительно «состаренная» Николь Кидман, собирается начать войну с Айлзом, еще работая на канале, когда она подвергалась нападкам со стороны коллег-мужчин и была переведена из шоу прайм-тайм в дневную программу, что, исходя из рейтинга и популярности проектов, может считаться понижением. После своего увольнения Карлсон обращается в суд. Ее взаимоотношения с боссом Fox News до изображаемых событий не вполне ясны.
Вымышленная героиня Марго Робби — новый продюсер канала Кайла Поспишил, для ее семьи Fox News — это религия, родители смотрят только этот канал, а ценности, провозглашаемые с экрана, для Кайлы и ее родных нерушимы. Она наивна в своих представлениях о политике и СМИ и не может понять, как ее подруга, будучи лесбиянкой, может работать на рупор Республиканской партии. Оказывается, не все журналисты с экрана говорят то, что думают. Героиня Робби — собирательный образ, который нужен для того, чтобы зритель сопереживал сексуальной эксплуатации и разрушению личности этой молодой девушки.
Измененная до неузнаваемости Шарлиз Терон (очевидно, создатели проекта добивались максимальной схожести с прототипом) играет одну из самых успешных ведущих прайм-тайм канала Меган Келли, американскую звезду новостной журналистики. Причем ее линия в первой половине фильма целиком и полностью посвящена конфликту с республиканским кандидатом в президенты Дональдом Трампом, и лишь ближе к концу истории она после долгих колебаний присоединяется к Гретхен Карлсон, обвиняя начальника в сексуальных домогательствах.
После острых вопросов, которые ведущая задала будущему президенту США в ходе предвыборной кампании о его уничижительном и грубом отношении к женщинам, Трамп разразился потоком ядовитых твиттов и отозвался о ведущей теледебатов следующим образом: «Вы могли заметить, у нее кровь из глаз шла, у нее кровь шла отовсюду», заставив всю Америку обсуждать агрессию и предполагаемую менструацию Меган.
Ведущая подверглась нападкам со стороны сторонников Трампа, а также преследованиям американской желтой прессы до такой степени, что вынуждена была просить у Fox News телохранителей и обеспечения собственной безопасности. Айлз, который вначале поощрял и защищал Келли, в конечном итоге отступил, потому что «канал нуждается в Трампе, а Трамп — в канале», в итоге ведущая канала после многих месяцев издевательств и преследований вынуждена была пойти на унизительное примирение с Трампом, потому что она «ведущая новостей и должна с ним работать».
Фильм как бы разваливается на две части, первая посвящена конфликту Келли — Трамп, вторая — Карлсон — Айлз; очевидно, авторы сценария пытались провести параллели между кандидатом в президенты и главой Fox News, показать схожесть их поведения по отношению к женщинам, безнаказанность и эксплуатацию женщин. Но композиционная связь между этими двумя историями прослеживается плохо и создает ощущение того, что в проект вместили все, что только можно было вместить.
Студия Lionsgate выпустила первый трейлер фильма Bombshell («Бомба»), основанного на реальных событиях – скандала из-за харрасмента на одном из крупнейших в США консервативных телеканалов Fox News. Главные роли играют Марго Робби, Николь Кидман и Шарлиз Терон. В мировой прокат картина выходит в декабре этого года.
Реальность
Гретчен Карлсон. Фото: ТАСС/Zuma/Birdie Thompson
На этой неделе в российский прокат вышел документальный фильм о Харви Вайнштейне. Но успешный некогда кинопродюсер был не первым знаменитым big boss, которого публично обвинили в харрасменте. Еще до того, как 5 октября 2017 года The New York Times выпустила большой материал-расследование о голливудском магнате, разразился другой скандал, который, возможно, и подтолкнул жертв Вайнштейна к нелегкому признанию.
Мегин Келли. Фото: ТАСС/AP/Victoria Will
В 2016 году две сотрудницы телеканала Fox News выступили с громким заявлением, обвинив Роджера Эйлса, своего начальника, председателя совета директоров и близкого друга Дональда Трампа, в сексуальных домогательствах. Резонансная история закончилась в том же году его отставкой, хотя Эйлс возглавлял канал с момента его основания в 1996 году. Впрочем, уволили его не в один день, а в качестве отступных Эйлс получил 40 миллионов долларов.
Фильм
На новой волне феминизма и еще не забытого #metoo компания Lionsgate выпускает основанный на этой истории фильм. В русском переводе название ленты звучит как «Бомба», хотя оригинальное Bombshell в английском означает также «секс-бомба» или «красотка» (рабочее название «Честный и взвешенный» – именно так характеризовал политику Fox News сам Эйлс). Сценарий картины написал Чарльз Рэндольф («Игра на понижение»), а в режиссерском кресле – Джей Роуч, который помимо «Знакомства с Факерами» и «50 первых поцелуев» снял комедийную трилогию об Остине Пауэрсе.
В трейлере три героини случайно сталкиваются в лифте. Дальше следует молчаливая сцена – никаких слов, кроме этикетной реплики «душновато, да?», которую роняет Николь Кидман. Напряжение создается благодаря нарочито простому саундтреку, тревожным переглядываниям и витающей в воздухе неловкости, которая буквально исходит от героини Марго Робби – продюсера Кайлы Посписил, одного из немногих вымышленных персонажей фильма.
Две другие героини абсолютно реальны. Кидман сыграла телеведущую Гретчен Карлсон, которая и подала иск против Эйлса в 2016 году, первой нарушив молчание. Суд принял сторону журналистки, проработавшей на канале 11 лет, и назначил ей компенсацию в размере 20 миллионов долларов. Следом против Эйлса выступила телезвезда Мегин Келли (в 2015-м она прославилась благодаря интервью с Трампом, которому задавала «неудобные» вопросы, касающиеся его неприятных высказываний о женщинах, а после перехода на NBC дважды встречалась в эфире с Владимиром Путиным) – ее играет Шарлиз Терон, которую тут практически невозможно узнать из-за грима. Роль медиамагната получил 73-летний обладатель двух «Золотых глобусов» Джон Литгоу, известный по фильмам «Скалолаз» и «Восстание планеты обезьян».
Кстати, это не первое воплощение Эйлса на экране: ему посвящен мини-сериал «Самый громкий голос», вышедший этим летом и основанный на одноименной книге Гэбриэла Шермана. Главную роль в нем сыграл Рассел Кроу, компанию ему составили Сиенна Миллер и Наоми Уоттс.
Кто такой Эйлс
Роджер Эйлс. Фото: ТАСС/AP/JIM COOPER
В своих воспоминаниях («Прощание с иллюзиями») Владимир Познер пишет, что его телекарьера в Америке закончилась именно из-за того, что он не смог сработаться с Эйлсом. Он был «человеком крайне реакционных, чтобы не сказать неандертальских, взглядов» и требовал согласовывать с ним каждую кандидатуру гостя, чтобы не пригласить «ваших либералов».
В реальности Эйлс, недолго проживший после увольнения (в 2017-м он умер от кровотечения, так как страдал гемофилией) действительно агрессивно продвигал американских правых политиков и консервативные ценности. Он был официальным консультантом по СМИ нескольких американских президентов-республиканцев – Ричарда Никсона, Рональда Рейгана, Джорджа Буша. И всегда считался одним из самых выдающихся людей своего поколения. «Создатель медиополя эпохи постправды», Эйлс во многом определил сегодняшние СМИ, и его закат был тоже в духе времени – он просто не выдержал натиска новой реальности.
Иск ведущей Fox News и конфликт с Трампом: о ком и о чём фильм «Скандал»
Летом 2016 года с Fox News была уволена ведущая дневной программы Гретчен Карлсон. Ни генеральный директор канала, ни штат адвокатов, ни сама журналистка не были готовы к тому, что последовало за этим решением.
О процессе, в ходе которого один из самых влиятельных людей американской медиаиндустрии лишился высокого поста, а заодно и репутации добропорядочного человека, решил рассказать режиссёр Джей Роуч («Остин Пауэрс», «Знакомство с родителями»). В своём новом фильме, который выходит в российский прокат на этой неделе, он задействовал Николь Кидман, Шарлиз Терон и Марго Робби.
В ленте есть три сюжетные линии, посредством которых создатели фильма решили продемонстрировать многообразие форм дискриминации в журналистике: конфликты с начальством, проблемы в отношениях с влиятельными мужчинами и, наконец, непонимание со стороны других женщин.
Центральная сюжетная линия посвящена реальной истории, произошедшей с ведущей Гретчен Карлсон. Она вела популярное утреннее телешоу Fox and Friends, где подвергалась постоянным недвусмысленным нападкам со стороны коллег-мужчин.
С 2013 по 2016 год Карлсон занималась программой The Real Story With Gretchen Carlson — эта телепередача выходила в дневное время и собирала меньшую аудиторию. Наконец летом 2016 года, когда ведущей не продлили контракт, она решила подать в суд на самого генерального директора Fox News Channel Роджера Айлза. По словам журналистки, босс имел непосредственное отношение к увольнению Карлсон, поскольку та отказала ему в близких отношениях.
Другая сюжетная линия выстраивается вокруг событий, которые относятся к основному сюжету опосредованно (но тем не менее также происходили на самом деле): это середина 2010-х годов и предвыборная гонка в США, одним из ярчайших персонажей которой, очевидно, был Дональд Трамп.
Во время телевизионных дебатов с бизнесменом и политиком схлестнулась Мегин Келли — сотрудница канала Fox News. Своими вопросами об отношении кандидата к женщинам она вывела оппонента из равновесия, и тот начал масштабную и долговременную кампанию против неё в интернете.
Третья часть ленты — вымышленная, в отличие от двух других, история о продюсере Кайле, которая мечтает стать ведущей. Кайла — идеальная американка-консерватор, которая искренне верит в Бога и Fox News.
Тем не менее героине предстоит на своём опыте понять, что верность корпорации не имеет ничего общего с традиционными ценностями, а залог карьерного роста здесь — мини-юбка, которую нужно поднять ещё выше.
Кайла — скорее собирательный образ: на её примере создатели ленты решили показать, как именно выглядят сексуальные домогательства, при этом не задействовав героинь с реальными прототипами в особо пикантных сценах.
К слову, Робби, как всегда, показала достойную актёрскую игру, что заставляет сопереживать героине, которая через искреннее смущение и стыд прощается с иллюзиями. Однако же режиссёр на пару со сценаристом Чарльзом Рэндольфом явно перестарался в попытках сделать героиню по-детски наивной и безоговорочно приверженной своему телеканалу (настолько, что экран её старого телевизора выгорел в месте, где расположен логотип). Этот и другие подобные моменты сделали убедительный образ Робби гротескным и искусственным.
«Скандал» отличает стилистика документального фильма. Основное действие предваряет краткая справка по устройству корпорации Fox, сделанная в форме репортажа: Шарлиз Терон в образе Мегин Келли подробно рассказывает об устройстве офиса и корпоративной иерархии, в частности о том, что синонимом власти здесь является второй этаж, где заседает великий и ужасный, всевидящий и всесильный Роджер Айлз.
В ленту также включены подлинные документальные кадры. Такая подача делает фильм более правдоподобным (его создатели даже решили напомнить зрителям, что они увидят актёров, а не реальных личностей).
Лента поднимает тему отношения общества к конфликтам подобного рода. Так, даже адвокаты Гретчен Карлсон отговаривают её от тяжбы, поскольку изначально настроены на поражение. Даже женщины, которые позже рассказали, как Айлз принуждал их к близости, сперва отказывались поддержать Карлсон (но позднее последовали примеру Мегин Келли, которая после долгих колебаний и собственного расследования решила свидетельствовать против босса).
Подобный подход идеально вписывается в американскую повестку дня: от скандалов, связанных с половой дискриминацией и домогательствами, женщины перешли к обвинениям друг друга в том, что они якобы поддерживают неприемлемое поведение мужчин и мужчин в принципе (так, выступавшая против Харви Вайнштейна Роуз Макгоуэн недавно решила уличить в лицемерии Натали Портман).
К слову, «Скандал» участвовал в оскаровской гонке — 2020. На статуэтку за главную женскую роль претендовала Шарлиз Терон (хотя больше экранного времени было уделено героине Николь Кидман). На приз за роль второго плана была номинирована Марго Робби, однако академики сочли более убедительной кандидатуру Лоры Дерн, снявшейся в ленте «Брачная история».
По итогам церемонии «Оскар» получили парикмахеры и гримёры проекта — сложность их работы состояла в том, чтобы придать актёрам максимальное сходство с реальными личностями, хорошо знакомыми многим американским телезрителям (исключение составляет только вымышленная героиня Марго Робби). В данной номинации «Скандал» соперничал с другими оскароносными картинами — «Джуди» и «1917».