рисунок к произведению лесной царь

Лесной царь. В. А. Жуковский

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Иллюстрация Карла Готлиба Пешеля (1840) к балладе Жуковского (Гёте) «Лесной царь»

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой». —
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит». —
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей». —
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой». —
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал.
В руках его мертвый младенец лежал.

Источник

Лазоревое небо

В датском и немецком фольклоре фигура Короля Эльфов ассоциируется со смертью. Особое место в песенном жанре занимает баллада. На рубеже XXVIII – XIX вв. этот старинный жанр был, как бы открыт заново в творчестве писателей и композиторов-романтиков. В вокальной балладе повествование нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанной с сюжетом поэтического текста.

Шуберт ещё в конвикте увлекался его балладами. У самого же Шуберта, песен баллад не так много, и «Лесной царь» остаётся самым совершенным его созданием в этом новом жанре романтической музыки. Лесной царь» — произведение, в котором ярко проявилось романтическое влечение к необычному, к образам фантастическим, к сюжетам, где реальное подчас неотделимо от вымышленного.

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь»

Баллада исполняется, как правило, на языке оригинала — немецком, поэтому её смысл и содержание нуждаются в переводе. Начинается баллада большим фортепианным вступлением, материал которого продолжает затем развиваться в партии сопровождения. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Кричащее противоречие есть в этом явлении. При этом развитие музыки достигает максимального напряжения, динамизированная реприза перерастает в кульминационную вершину всей баллады.

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Страшнее, чем искусство

Видение Гёте целиком жизнь или целиком сон, все равно, как это называется, раз одно страшнее другого, и дело не в названии, а в захвате дыхания. В 1875 году он начал работу над циклом для голоса и фортепиано «Песни и пляски смерти». В цикле всего четыре песни, но и их вполне достаточно для понимания воплощённых образов смерти.

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Это песни, в которых ребёнку перед сном желают смерти

В «Колыбельной» Мусоргского всё наоборот. Противоречие жизни и смерти в первую очередь отражается в несоответствии выбранной формы чудовищному содержанию. А под утро к ней в комнату стучится «Смерть сердобольная» и без всякого разрешения начинает петь свою песню, погребальную.

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

В этом же ключе можно рассматривать и другое «смертельное» народное творчество — сказки. Вернувшись в 1896 году из Америки, Антонин Дворжак обратил своё внимание на собрание баллад «Букет» выдающегося чешского поэта и фольклориста Карла Яромира Эрбена.

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Современники композитора отмечали странное и причудливое содержание этих баллад. Испугавшись, ребёнок затихает, но ненадолго и вскоре затевает новый шум. А в полдень Полудница действительно появляется. С целью усилить драматизм и лаконичность финала Дворжак в начале поэмы прибегает к широко эпическому, развернутому изложению. Такой финал полностью выдержан в духе народных баллад, с типичной для них быстротой развития действия.

В музыке царит просветленная созерцательность и отрешённость

Вообще книга стихов Рюккерта включает в себя более 400 стихотворений, написанных в разные годы жизни. И все они посвящены его детям, умершим в очень раннем возрасте. Гибель детей во время войны нашли своё отражение в творчестве Моисея Вайнберга.

И потому, наряду с элегическими и трагедийными, в Трио немало светлых страниц». Е.М. Двоскина отмечает «близкую метафорику текстов» и «интонационную близость этих песен — ходы по секундам в пределах уменьшенных интервалов, общий амбитус мелодий».

Во всех балладах присутствует смерть

В немецком языке ольха (нем.die Erle) и эльф (нем.die Elfe) похожи в написании, в связи с чем и могла возникнуть ошибка. До сих пор не решён спор по поводу названия баллады. Неизвестно, знал ли Гёте об ошибке Гердера, или же склонялся к народным знаниям, связанным с болотными землями, заросшими ольхой и вербой.

Обезумевшая от горя мать пытается её остановить просьбой и молитвой в начале, а затем и проклятиями

Баллада вдохновила многих музыкантов. В далёкой древности балладами называли танцевальные песни. В средние века баллады стали песнями повествовательного характера. В них нашли отражение народные предания, истории о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, заповедном мире духов, фантастические, мистические обряды.

Баллада – так стали называть вокальную или инструментальную пьесу романтического характера. Характерно само обращение Шуберта к жанру баллады. Вот как описывает свои чувства И. Кошмина после первого исполнения баллады «Лесной царь» немецким певцом Фоглем: «…с первых звуков фортепиано все поддались магическому действию музыки. В зал ворвался зловеще завывающий ветер, шум деревьев, топот стремительно скачущего всадника.

У каждого из героев баллады своя музыкальная характеристика. Не зная содержания произведения, возможно даже ошибиться, связав лирические эпизоды с появлением доброго и светлого персонажа на фоне общего смятения и тревоги. Такова трагическая ирония этой музыки, как бы дразнящей слушателя мнимым светом и мягким призывом. Эта баллада, благодаря реализму своих образов, является одним из самых впечатляющих произведений Шуберта.

Поэт описывает отца с сыном, скачущих на коне через лес в непогоду вечерней порой. Сыну кажется, что его манит к себе лесной царь; отец же объясняет ему, что это всё ему мерещится. Драматическим репликам отца и сына противопоставляется манящая, завлекающая сладость речей Лесного царя. Когда попытки завлечь ребёнка лаской не удаются, Лесной царь переходит к угрозам.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь»

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Василий Андреевич Жуковский

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне;
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит».
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок подгоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Вплоть до 1808 года Жуковский в кругах просвещенных считался человеком одаренным, но далеко не первостепенным поэтом. В почете были другие авторы – Богданович, Державин, Дмитриев. Василий Андреевич кардинально изменил сложившуюся ситуацию буквально одним произведением – балладой «Людмила». Читатели увидели совершенно другого Жуковского. По словам Белинского, тогдашнее общество бессознательно почувствовало в «Людмиле» новый дух творчества. Стихотворение пользовалось невероятной популярностью. Что касается Василия Андреевича, то баллада стала его любимым жанром. Значительная часть лирики, созданной в этом жанре, — переводы. Это касается и знаменитой баллады «Лесной царь», датированной 1818 годом. В роли оригинала выступило произведение Гёте «Erlk?nig» (1782). Впрочем, сюжет принадлежит не великому немецкому писателю. Он позаимствовал его из датского народного эпоса.

«Лесной царь» сильно отличается от баллады Гёте. Ограничимся парой ярких примеров. У Жуковского ребенок с самого начала представлен издрогшим. Эта деталь позволяет читателям думать, что мальчик болен, что лесной царь лишь видится ему в бреду. У Гёте подобных намеков нет. В первых строках произведения с дитем все нормально. Дрожать он начинает только тогда, когда видит лесного царя. Различны у писателей и центральные персонажи. Василий Андреевич называет отца мальчика стариком. В балладе Гёте о его возрасте сведений нет, о нем можно только догадываться. Лесного царя Жуковский описывает как величественного старика, «в темной короне, с густой бородой». Немецкий писатель предлагает другой образ. Его царь – демон-искуситель. На голове – корона. Сзади – хвост. И снова никаких деталей, намекающих на возраст. Еще одно важно различие между двумя произведениями: у Гёте показываются видения мальчика, а у Василия Андреевича они даются через описания.

Баллада Жуковского – это маленькая драма, что вообще характерно для жанра. Развязка отличается неожиданностью и эффектностью. Конечно, изначально можно предсказать, что в финале ребенок умрет. Вот только по ходу развития сюжета читатель так привязывается к несчастному малышу, так искренне сопереживает ему, что наивно надеется на положительный исход. Драматизм, присущий балладам, не в последнюю очередь возникает благодаря атмосфере страха и ужаса. Жуковский делится историей, леденящей кровь. При хорошей фантазии легко представить себе зловещий лес, через который отец везет сына, таинственные видения в темноте, жуткие тени и звуки. Порой драматическое начало в балладе выражено настолько сильно, что авторский рассказ либо на время оттесняется, либо полностью заменяется монологами или диалогами. В случае с «Лесным царем» наблюдается преобладание диалогической формы повествования.

Фантастическую ситуацию, описанную в балладе, можно воспринимать как иносказательное описание тяжелой болезни. При подобном толковании лесной царь превращается в воплощение беспощадной смерти, сулящей ребенку множество удовольствий в загробном мире. Имеет место быть и другой вариант объяснения его образа. Лесной царь – это романтический злодей, позарившийся на невинную душу ребенка и готовый завоевывать ее любыми способами.

Как отмечалось выше, «Лесной царь» — достаточно вольный перевод. Василий Андреевич отступает от первоисточника, создавая самостоятельное произведение, ставшее признанной классикой русской литературы. Здесь стоит вспомнить знаменитый афоризм Жуковского: «Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник».

Источник

Презентация к балладе В.А.Жуковского «Лесной царь»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.А.Жуковский Баллада «Лесной царь»

Сюжет баллады Сквозь ночную тьму мчится на коне отец с тяжело больным сыном. У мальчика горячка, он бредит. Ребёнку кажется, что за ними гонится Лесной царь, и он признаётся отцу в своих страхах. Встревоженный отец понимает, что это значит и всё сильнее погоняет коня. Как любящий и заботливый родитель, он старается успокоить сына: шёпот злого духа – шелест листьев, дочери царя – серебристые ивы. Далее Лесной царь обещает мальчику золото и игры, но мальчик боится его. Когда надежда на спасение уже близко, Лесной Царь угрожает взять ребёнка силой. Отец доскакал, надеялся, что успел, но ребёнок был мёртв.

Жанр и направление Баллада берёт своё начало в устном народном творчестве, французские писатели 14-15 вв. активно разрабатывали этот жанр в литературе, а поэзию романтизма без этих сказочных стихов представить невозможно. «Лесной царь» — баллада – стихотворное сюжетное произведение. Обычно в балладе присутствует фантастический элемент, происходящий из фольклора.

Главные герои и их характеристика В балладе Жуковского «Лесной царь» присутствуют три главных героя: отец, сын и Кажущийся больному ребёнку Лесной царь. Отец у Жуковского представлен уже стариком, что придаёт ещё больший трагизм происходящему. Он изо всех сил пытается противостоять опасности, нависшей над его семьёй, но болезнь победила ребёнка.

Чему учит? В.А. Жуковский своей балладой «Лесной царь» призывает читателя быть смелым и стойким, нельзя терять силу духа и приходить в отчаяние, особенно когда в опасности находится жизнь близкого человека. Отец потерял своего ребёнка, но он не выглядит проигравшим. Он сделал всё, что мог, понимая: шансов на спасение практически нет. Жуковский убеждает нас: только веря и надеясь возможно противостоять судьбе.

Главная мысль Одной из популярных идей для романтизма является судьба героя — предопределение, злой рок. Эта же мысль пронизывает балладу «Лесной царь». Герои – отец и сын, судьба – Лесной царь. И ничто не в силах изменить то, что должно неизбежно случиться. Финал баллады еще более драматичен: отец уже доскакал, мальчик сражался до последнего, но в шаге от спасения – умер.

Баллада «Лесной Царь»

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Номер материала: ДБ-442587

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация. Жуковский «Лесной царь»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

рисунок к произведению лесной царь. Смотреть фото рисунок к произведению лесной царь. Смотреть картинку рисунок к произведению лесной царь. Картинка про рисунок к произведению лесной царь. Фото рисунок к произведению лесной царь

Описание презентации по отдельным слайдам:

Романтическая баллада «Лесной царь» Выполнила: Жукова Нина Григорьевна, учитель русского языка и литературы Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»

Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А.С.Пушкин «К портрету Жуковского» Василий Андреевич Жуковский

* Цель урока: познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы; определить особенности романтической баллады на примере произведения Жуковского «Лесной царь». сравнить тексты баллады Гёте и Жуковского Примечание В основе педагогической мастерской – индивидуальная или групповая самостоятельная работа учеников по изучению нового материала без предварительного объяснения его учителем. Ученики прорабатывают и преобразовывают текст учебника или дополнительный материал в план, тезисы, сравнительные таблицы и самостоятельно добывают новые знания из книг, а не со слов учителя.

Что же такое баллада? О чём такое произведение? Баллада – это необычное стихотворение с острым сюжетом о неотвратимой судьбе героя или о случае, в корне изменившем его жизнь. Чаще всего баллада посвящается историческим или фантастическим событиям, которые носят драматический, напряжённый характер. В основе баллады непременно лежит чудесное. Это либо действие сверхъестественной силы, либо ужасный случай, либо непредвиденное событие. Главное в балладе – поведение человека в сложном запутанном мире, где рок играет значительную роль.

* Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность. Что хотел показать нам Гёте и Григорьев? Что внёс Жуковский в перевод?

* Гёте Жуковский Отец, ты не слышишь, что мне царь обещает? Успокойся, дитя, в сухой листве ветер шуршит… Мои прекрасные дочери будут нянчить тебя… Отец, отец, неужто ты не видишь там, в этой тьме, царя дочерей?! Мой сын, мой сын, я в точности вижу… Я люблю тебя, меня уязвила твоя красота. Не хочешь охотой – силой возьму Родимый, лесной царь со мной говорит Он золото, радость и перлы сулит О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы. Узнаешь прекрасных моих дочерей Родимый, лесной царь созвал дочерей! Мне, вижу, кивают из темных ветвей! О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне… Дитя, я пленился твоей красотой, не волей иль волей, а будешь ты мой.

Словарная работа: Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет. Жемчужный – белый, как жемчуг. Чертоги – пышное, великолепное помещение или здание, дворец. Перлы – жемчуга. Сулить – обещать. Дуброва (дубрава) – лес. Вётлы – ивы. Плениться – очароваться, увлечься.

Три рода литературы Эпос Лирика Драма В этом произведении встретились известные читателю три рода литературы: эпос, лирика, драма Повествование о событиях Диалогическая речь Стихотворная форма, непосредственное выражение чувств

Сейчас мы поработаем в группах I группа- Отец II группа- Лесной царь III группа- Ребёнок 1. Видит ли Лесного царя отец? 2. Почему видение является только сыну? 3.Каким нам представляется Лесной царь? (Отдельным учащимся – желающим – предлагается нарисовать героя. Для этого приготовлены листы бумаги, карандаши. Ребята рисунки покажут в конце урока). 4. Почему баллада названа именем Лесного царя? 5. Какое трагическое событие положено в основу сюжета? 6. Между кем идёт борьба за душу малютки? 7. Почему побеждает Лесной царь и что это означает для ребёнка? 8. Как меняются ощущения ездока? Проследить смену чувств отца. 9.Почему в последней строфе баллады настоящее время глаголов заменяется прошедшим? 10. Почему ребёнок назван сначала «сын молодой», затем – «дитя», «малютка», «младенец»?

Ответ на вопрос учителя: «Здесь»: лес, страх, тьма, непонимание… «Там»: рай, перлы, жемчуга…

А теперь давайте посмотрим, как изобразили главного героя баллады наши художники-одноклассники. Прошу их выйти к доске для демонстрации и защиты своих рисунков. Демонстрация и защита рисунков.

Карточка № 1 Какую картину рисует поэт? Что вы представляете, читая эти строки? Кто он этот запоздалый путник? Что заставило его пуститься в путь? Какая атмосфера создана в произведении? Изменилась ли картина в последней строфе? Каков финал произведения?

Карточка № 2 Как построена баллада? Кто с кем говорит? Какие чувства испытывает ребенок? Каково отношение Лесного царя к младенцу? Почему отец не видит Лесного царя? Можем ли мы определенно сказать, сон это или явь?

Карточка № 3 Кто обращается к мальчику? Зачем? Отвечает ли ему мальчик? Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный? Подберите синонимы к слову сказочный. Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца?

Что мы выяснили? Пейзажный зачин и концовка Диалоги (открытый и скрытый) Реальные и фантастические герои Два мира: реальный и идеальный Острый, напряженный сюжет Трагический финал

Рефлексия Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходил урок, отметьте моменты, когда было трудно, было радостно, когда (чему) удивились, когда хотелось поспорить.

Домашнее задание: иллюстрирование героев или эпизодов баллады (по желанию); выразительное чтение по ролям – для работы в классе на следующем уроке (обязательно для всех); термины «баллада», выучить (обязательно для всех); сопоставить тексты баллад И.В.Гёте, В.А.Жуковского и А.А.Григорьева (по желанию). Все тексты прилагаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *