рэтчет и кланк история рэтчета
О серии Ratchet & Clank замолвите слово …
Спойлерить не буду
Есть такая профессия – галактику спасать
Insomniac Games, Inc. заслужила свою историю серии, как минимум одна из их сделанных франшиз – точно. Они покорили сердца игроков в 1998, сделав видеоигру Spyro the Dragon, и после повторили успех для нового поколения консоли PS2, познакомив игроков с двумя галактическими рейнджерами Ratchet & Clank. 5 апреля 2018 года состоялся официальный анонс ремастера Spyro Reignited Trilogy с датой выхода на сентябрь текущего года. К сожалению, издание StopGame пока что не планируют никаких марафонов, историй серий или иных материалов по этому случаю. Ох уж этот StopGame, люди скоро от безысходности начнут на игры донатить в кинологах … oh wait! Но я искренне и главным образом наивно надеюсь, что что-то такое всё-таки будет. Ведь будет!?
Ratchet & Clank это история дружбы необычного зверька Ломбакса и маленького, но очень смышленого робота Кланка. Кто такой Ломбакс? Ну, знаете, у Sony в те годы был какой-то изощренный фетиш на странных зверьков – Бандикуты, Ломбаксы и другие неведомые создания. Правда, если бандикуты в природе существуют, то Ломбаксы нет. Это выдуманный зверек, похожий на смесь каких-то других знакомым нам зверьков. Короче, человечество ещё не придумало способ, как описать кто такие Ломбаксы. Скажем так, это что-то среднее между кошачеподобными и енотоподобными. Если в комментариях найдутся люди, которые смогут описать лучше, дайте им премию мира от меня, хорошо?
История начинается с того, что на планете Велдин буквально в нескольких метрах от автомеханика Ломбакса по имени Рэтчет, который был занят починкой космического корабля, падает капсула. Он заглядывает внутрь и находит там бракованного робота Кланка, сбежавшего с завода по производству злых роботов для порабощения галактики. В ходе последующих событий наши герои путешествуют по разным планетам, меняются, взрослеют, становятся лучшими друзьями и рушат планы главного злодея.
Как мы уже знаем, после того как в первой игре вселенная была спасена, на этом история Рэтчета и Кланка не закончилась. Впереди их ждали новые приключения, подвиги, опасности и встречи с интересными второстепенными персонажами, в том числе и прекрасного пола …
Другим немаловажным персонажем для сюжета игр этой серии является Капитан Кварк. Капитан Кварк – это супергерой галактики, звезда телекамер и обольстительный красавец с завидными формами и ямочкой на подбородке. Но в первую очередь он идиот. Идиот вселенского масштаба, который вечно всё портит и пытается отобрать славу у Рэтчета и Кланка за их геройские подвиги.
Справедливо также будет сказать, что Капитан Кварк на самом-то деле по своей сути не только сам является злодеем, но и порождает других злодеев. В одной из игр Рэтчет и Кланк сражаются против антагониста, над которым Капитан Кварк часто жестоко издевался в младшей школе, чем и посеял в нём злобу и желание захватить всю галактику. Как бы тяжко нашим героям не было бы от него, он всегда следует за ними из игры в игру. Впрочем, иногда Кварк всё-таки проявляет и хорошие качества, а его нарисованные от руки боевые планы и вовсе чертовски уморительны.
Рэтчет: Ты позвал нас ради какого-то дела, или просто хотел, чтобы нас тут прикончили?
Капитан Кварк: А если и то и другое?
После трилогии и нескольких спин-оффов на PS2, история двух друзей перекочевывает на платформу PS3 в серию с подзаголовком Future, где основной темой становится не только спасение галактики от суперзлодеев, но и проверка дружбы с печальной моралью о том, что всё в этой жизни рано или поздно заканчивается. *смахнул слезу*
Но давайте не будем о грустном. Давайте я лучше расскажу вам, как Ratchet & Clank стала тем суперхитом эпохи PS2, которой мы её знаем.
Ранние концепты
На самом деле сначала игра должна была называться «Girl with a Stick». После дракончика Спайро Insomniac Games, Inc. хотели сделать что-то совершенно новое. Первоначальная концепция была следующей — Tomb Rider встречается с Зельдой. Что-то такое нинтендовское для всей семьи. На тот момент в студии было 25 человек. Половина из них засиживалась допоздна в очень просторном для такого количества сотрудников помещении, ломая голову над вопросом, что же им делать дальше. Многое из того, что было придумано для «Girl with a Stick» не вошло в Ratchet & Clank. Игру отменили на середине разработки. Но идеи и сама концепция, получив некоторые изменения, были использованы при разработке наших любимых галактических рейнджеров.
«Sony были очень вежливы, — говорит один из сотрудников Insomniac Games, — они сказали, что если вы хотите выпустить «Girl with a Stick», мы вас поддержим. Однако мы думаем, что игра не будет пользоваться успехом на рынке.»
Так появились первые концепты с главным героем, похожим на человекоподобную черепаху! Да вы не ослышались, черепаха! Они почти сразу отказались от этого дизайна персонажа, объяснив это тем, что он не вызывает того ощущения близости и симпатии, которое они хотели создать для игроков. Они остановились на автомеханике и роботе размером с тостер.
Кланк тоже не сразу обрёл знакомый нам внешний вид. Изначально Кланк должен был говорить детским голосом с британским акцентом и выглядеть как глупенький ребенок. Это была ещё одна плохая идея, от которой они впоследствии отказались.
Ребята (и девчата тоже) из Insomniac Games, Inc. решили что, пусть они лучше будут друзьями на равных без какого-то намека на разницу в возрасте.
После десятков часов тяжелой работы, официально финальная версия концепта Ratchet & Clank звучала так:
✧История про дружбу с душой,
✧Стильная и богатая на детали картинка,
✧Юмор, вдохновленный творчеством Дугласа Адамса (Автостопом по Галактике),
✧Баланс между шутером и платформингом.
Безбашенность как ключ к успеху.
У Ratchet & Clank офигенное чувство стиля. Игры серии очень похожи на мультфильмы в жанре классической фантастики, почти ретро фантастики, ярко выраженные и артистические. Уровни полны жизни. Они огромны и увлекательны в исследовании. Есть скрытые локации для того, чтобы игрок нашёл способ попасть туда, проявив смекалку. Видеоигровой мир проработан и богат на внимание к деталям, которые вы открываете для себя мало-помалу в ходе прохождения.
Жестких ограничений по возрасту у Ratchet & Clank нет, поэтому двери в игры этой серии распахнуты как младшему, так и старшему поколению. Им всегда идеально удавалось угодить своей аудитории и это не удивительно, ведь все независимо от возраста любят большие приключения, особенно, когда в них есть так много всего! Здесь вам и перестрелки, и погони, и взрывы вперемешку с не менее взрывным юмором.
А ещё есть разные виды инопланетян, разнообразие планет и локаций, маленькие роботы, большие роботы, очень БОЛЬШИЕ роботы, которые сносят многоэтажные здания своим телом подобно Годзилле! И это ещё не всё, список можно продолжить – пародии на кино, телевидение и звёзд поп-культуры; шпионаж; битвы в открытом космосе, как в «Звёздных войнах»; яркие цвета окружения и атмосфера праздника как в «Стражах Галактики» и даже это тоже ещё не всё, что есть в играх серии Ratchet & Clank.
К слову о пародиях. Одна из игр серии носит название Secret Agent Clank и была сделана студией High Impact Games для портативной playstation. Как нетрудно догадаться, это пародия на Джеймса Бонда. Игра рассказывает о похождениях робота Кланка одетого в смокинг с бабочкой. В этой киновселенной он знает Кланк-фу (версия кунг-фу только для Кланка), клеит цыпочек, спасает мир и у него целая куча выдающихся гаджетов. Тут есть даже соответствующий опенинг в стиле знаменитого британского агента. Но что самое смешное это то, что в этой игре главным героем является Кланк и всё внимание сосредоточено на нём, в то время как Рэтчет сидит в тюрьме, отодвинутый на задний план.
Формула Ratchet & Clank проста. 65% стрельбы, 25% платформинга и 10% головоломок пополам с управлением различного воздушного или наземного транспорта. Игровой процесс проходит в темпе очень веселого нон-стоп экшена. Плюс в играх есть сегменты, когда мы играем за Кланка, управляя встреченными по пути роботами. В этих моментах игроки в основном решают несложные головоломки, связанные со всевозможными механизмами.
Дракам и перестрелкам игра уделяет больше всего времени вплоть до участия главных героев в гладиаторских боях. Гладиаторские бои появились во второй части с подзаголовком Going Commando, а после вышел даже спин-офф Ratchet: Deadlocked полностью посвященный им. Арена нужна в первую очередь для заработка болтов с гайками (валюта в играх серии) и для прокачки пушек вместе с количеством очков жизней у Рэтчета. Эти испытания в гладиаторских боях на самом деле очень интересные и захватывающие. Здесь есть боссы и всякие интересные условия, в рамки которых ставят игрока. Например, продержись пять раундов, не получив ни одного удара. Или выдержи сто раундов и после сразись с двумя боссами одновременно. Испытания и заработок валюты на арене не на шутку увлекает.
Впрочем, Брайан Алгейер, исполнительный директор Insomniac Games, сказал про спин-офф Ratchet: Deadlocked, что это хорошая игра, но это не Ratchet & Clank.
Больше пушек богу пушек!
Оружия в игре – результат труда творческого воображения. Их так много, что перечислить каждую с описанием было бы затруднительно. Поэтому я даже не возьмусь начинать это дело. Просто поверьте на слово – их МНОГО и они очень клёвые. Ни для кого не секрет, что серия прославилась не в последнюю очередь благодаря чудаковатыму и крышесносному арсеналу.
Локации в играх просторные и это всегда используется по назначению. Вы не ждёте начало экшена, вас бросают на поле боя с места в карьер. Ни одна пушка в вашем инвентаре не валяется без дела и вы только успеваете переключаться между ними, разделываясь с толпами противников.
Коротко о мультфильме «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» 2016
Это совсем не то, что хотели поклонники серии игр. Да, он милый, выглядит восхитительно и там даже есть пара смешных шуток, но в нём нет души первоисточника. Её отсутствие компенсируют унылым повествованием, скучными диалогами и совершенно незапоминающимся сюжетом. Персонажам досталось больше всего. Их даже озвучка талантливых артистов не спасла. Если смотреть в оригинале, то отчетливо слышно, что они искренне старались. Сценарий для мультфильма был написан в соавторстве с Ти Джей Фиксманом, — писатель сюжетов для видеоигр, — но подвергся редактуре со стороны режиссёра картины Кевина Манро, который до этого в 2007 перенёс на большой экран «неудачных черепашек ниндзя». Если сравнивать с ними, по-моему мнению, получилось чуть получше – тут явно заслуга Фиксмана. Но, в общем и целом, это такой же проходняк. Ещё один гробик на кладбище неудачных экранизаций видеоигр.
Лучшая игра в серии?
Большинство игроков считает, что лучшей игрой в серии является Ratchet & Clank 3: Up Your Arsenal. В силу этого тезиса идут следующие аргументы. Там больше пушек, больше гаджетов, больше взрывов, больше разрушения, больше смешных шуток и больше транспорта, чем в остальных играх. Отчасти с этим можно согласиться, но вторая группа людей считает, что лучшей является Ratchet & Clank 2: Going Commando. Потому что в этой игре серии больше планет, больше испытаний для игрока, самый лучший арсенал во всей серии и она сама по себе больше по времени для прохождения.
Есть ещё и третья группа, которая уверена в том, что лучшей игрой в серии является Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction. Конечно, некоторые возразят – кто эти чудаки?! Я! – гордо воскликнет автор это статьи, то есть я, да, это я ) Объективно, я склоняюсь к Ratchet & Clank 2: Going Commando. Потому что у нее, на мой взгляд, получилось достигнуть золотой середины. Tools of Destruction на её фоне выглядит несколько урезанной. У неё лучше графика и спецэффекты, но по своему масштабу она сильно уступает второй и третьей игре.
Почему Tools of Destruction? В основном из-за злодея, главного антагониста игры – злобного императора по имени Персиваль Тахион. Он очень смешной и я даже нахожу его милым. Он кричит как девчонка и у него такой потешный писклявый голос. Актёр озвучки очень хорошо постарался. Персиваль постоянно попадает в какие-то глупые положения, косячит и над ним нередко хихикают не только главные герои игры, но и подчиненные, эта армия моллюсков в устрашающих роботизированных скафандрах, с помощью которой он достигает своих целей. И, несмотря на всё это, по сюжету он представляет огромную опасность для всех жителей вселенной (и не только одной вселенной). Более того у него есть личные счёты с Рэтчетом. Он его ненавидит и стремится уничтожить весь его род, всех Ломбаксов. Он очень опасный противник!
Помимо этого в игре есть космические пираты, которые нападают на нашу парочку в открытом космосе и не оставляют им никакого иного выбора кроме как сразиться с ними в зрелищных баталиях в открытом космосе. Выглядит это просто восхитительно, очень красочно и захватывающе.
Сами пираты харизматичные и смешные, особенно их главарь и его помощник. Каждая стычка с ними это ещё один очень смешной диалог в копилку серии. Но самое забавное то, что у них есть говорящие двери, за которыми они хранят свои сокровища, и чтобы открыть одну из таких дверей, вам нужно притвориться пиратом и пройти ритуал посвящения, станцевав джигу! Танец состоит из таких телодвижений как помахать руками влево, помахать руками вправо, поднять руки вверх и потрясти попой, используя определенные для этих действий кнопки управления.
«Ты выглядишь как пират, но можешь ли ты танцевать джигу как он. Танцуй и отпразднуй своё э … эм … пиратство!»
Так какая же игра в серии Ratchet & Clank лучшая? Трудно ответить. Истина находится где-то посередине. Это как спросить фанатов Metal Gear Solid, какую игру в серии они считают лучшей? Одни ответят первая, другие назовут Snake Eater, третьи нарекут этим званием четвёртую, и каждый из них по-своему будет прав. С играми серии Ratchet & Clank складывается та же ситуация. Скажем, если вам нужен душещипательный сюжет, то, по моему мнению, вам стоит обратиться к серии Future. Там вы это найдете. Хардкорный геймплей для вас превыше всего? Тогда, я думаю, вам стоит остановить свой выбор на «Going Commando». Всегда хотели оказаться в шкуре «идиота вселенского масштаба»? Ну, во-первых, вы – странный человек, а во-вторых сделать вы это сможете в «Up Your Arsenal».
Недостатки игр серии Ratchet & Clank
У серии игр Ratchet & Clank всего один недостаток по моему скромному мнению, но большой. Они почти никогда кардинально не менялись. Со времен второй части с подзаголовком Going Commando, все последующие продолжения работают по одной и той же формуле. Графика в этих играх становилась лучше, геймплей оттачивался, шероховатости сглаживались, появлялись новые гаджеты и пушки, но формула никогда не менялась. Кроме того, после оригинальной трилогии на PS2 авторы начали повторяться. Похожие ситуации, шутки и почти во всех играх серии, кроме первой, герои попадают на гладиаторскую арену, где игроку предлагают выполнить несколько испытаний, суть которых тоже никогда не менялась из игры в игру. С этой проблемой сталкиваются все серии игр, оттого вдвойне удивительно, что Ratchet & Clank продержалась аж до шести итераций, нескольких спин-оффов и одного ремейка. В общем и целом, одиннадцать игр.
Что дальше?
Insomniac Games, Inc. живут и процветают. Ratchet & Clank поставлена на паузу, поскольку студия слишком сильно занята разработкой игрой про Человека-Паука, той самой, что прогремела на презентации Sony Entertainment на Е3. Учитывая текущее положение дел, в ближайшее время поклонникам галактических рейнджеров нужно смириться с тем, что авторы рано или поздно попрощаются с этой парочкой, также как они сделали это с дракончиком по имени Spyro. Ничто не вечно, даже такая крепкая дружба как у Рэтчета и Клэнка. Те, кто играл в игры серии Future, поймут, о чём я говорю. Эта грустная концовка …, которую я вам ни в коем случае не проспойлерю.
Insomniac Games, Inc. нужно двигаться дальше, но то, что они уже сделали за эти годы, мы будем вспоминать всегда. Дракончик Spyro, ломбакс Рэтчет и робот Кланк навсегда останутся в наших сердцах.
Рэтчет
Рэтчет
Родная планета
Статус
Список появлений
Рэтчет — главный герой игр серии Ratchet & Clank (кроме Secret Agent Clank, где роль протагониста занимает Кланк).
Содержание
Внешность [ ]
Рэтчет, подобно другим ломбаксам, обладает непропорционально большими головой, кистями и стопами, а также длинными ушами и львиным хвостом. Шерсть жёлтая, местами присутствуют оранжевые полоски. Глаза зелёные.
В качестве одежды первое время использовал лишь джинсы, перчатки, предохранительный ремень и кожаный головной убор. В последствие Рэтчет начал надевать на себя разнообразную броню, но потом его основной костюм всё равно изменился — появилась оранжевая броня для торса с коротким рукавом, а также ботинки.
Характер [ ]
С возрастом характер героя менялся. В семнадцатилетнем возрасте Рэтчет был похож на эгоистичного подростка, жаждущего лишь приключений и развлечений, резко выражающим свои эмоции, что приводило к конфликтам, однако противостояние Дреку позволило ему измениться в лучшую сторону и стать более сдержанным и добрым, почти не проявляющим грубость или жестокость.
Отношения [ ]
Кланк [ ]
Рэтчет и Кланк — лучшие друзья, вместе занимающиеся спасением галактики. Чаще всего во время приключений Кланк прикрепляется к спине Рэтчета, однако робот способен и сам иногда совершать какие-либо действия.
Капитан Кварк [ ]
С капитаном Кварком у Рэтчета на данный момент дружеские отношения, они вместе стараются друг другу помогать при необходимости, однако так было не всегда. Изначально супергерой был кумиром ломбакса, но переход капитана Кварка на сторону Дрека и попытки устранить героев создали отрицательное впечатление о нём. Впоследствии капитан Кварк перестал заниматься злодействами и начал помогать Рэтчету и Кланку.
Доктор Нефариус [ ]
Доктор Нефариус — заклятый враг ломбакса, злодейства учёного привели к отрицательному отношению со стороны героев. Однако Рэтчет может относиться и снисходительно к Нефариусу, когда это необходимо.
От Марсианина до Рэтчета: как появилась Ratchet & Clank
Первые игры серии оказались совместным творчеством.
Приключениям Рэтчета и Кланка скоро стукнет 20 лет: первая часть серии Ratchet & Clank вышла в 2002 году. После выпуска Ratchet & Clank Rift Apart редактор Vice Патрик Клепек заинтересовался историей серии и решил выяснить, откуда взялись ломбакс и его приятель-робот.
Для этого Патрик пообщался с ветеранами Insomniac Games, участвовавшими в создании франшизы. Вот самые интересные моменты из его рассказа.
Все началось в 2001 году. После выхода третьей части Spyro the Dragon разработчики прикидывали, чем хотели заняться дальше. У программиста Брайана Гастингса были наброски пяти идей, одна из них — про пришельца с пушками и гаджетами, путешествующего между планетами.
Брайан придумал своего героя, основываясь на существующих персонажах. В основу будущего Рэтчета легли Марвин Марсианин, персонаж мультфильмов «Луни Тюнз», и Космонавт Спифф из комиксов Calvin and Hobbes.
Поначалу идея не особо впечатлила руководство. Сперва Тед Прайс, руководитель Insomniac Games, отнесся к предложениям Брайана без особого интереса, но затем начал рассказывать об идеях программиста коллегам.
Потом все завертелось очень быстро. Уже через день Прайс объявил, что проект Брайана станет следующей игрой студии. Спустя еще две недели Insomniac Games сделала прототип и начала экспериментировать с идеями.
От ранних версий первой Ratchet & Clank ничего не сохранилось. Прототипы первой игры серии не удалось найти в архивах Insomniac Games. Оригинальные рисунки Брайана Гастингса тоже оказались утеряны.
О сценарии и проработке вселенной особо не думали. Разработчики вспоминают, что полноценной команды сценаристов у Ratchet & Clank не было. В основном за сценарий отвечали Брайан Гастингс и Гэвин Додд, параллельно работавшие программистами геймплея; примерно так же делали Spyro: Year of the Dragon.
Идеи для вселенной и сюжета игры подкидывали все коллеги, в определенном смысле Ratchet & Clank это коллективное творчество. Сам Гастингс признается, что на него как на сценариста сильно повлияла «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса.
Бларгов добавили в игру просто из-за крутого вида. Уже гораздо позже разработчики придумали, что это за раса и какова ее предыстория — фанаты хотели ответов, которых поначалу просто не существовало.
Сюжетная линия Ratchet & Clank описывалась очень просто: Рэтчет встречает Кланка, они побеждают злодея и становятся друзьями, конец истории. На самом деле, вспоминает Гастингс, разработчики думали не столько о сюжете, сколько о том, что им интересно выяснить, как работает придуманный ими мир.
Кварк изначально должен был появиться только в первой игре. Разработчики считали, что это будет проходной персонаж, но потом актеру Джиму Уорду и художнику Дэвиду Гертину удалось создать героя, которому захотелось дать второй шанс. А потом и третий.
Полноценный сценарист у Ratchet & Clank появился только к третьей части. Кандидатам предлагали написать одностраничную сцену с Рэтчетом в главной роли, победителем конкурса стал Брэд Сантос, сумевший рассмешить разработчиков.
Об упорядочивании лора вселенной задумались только в середине двухтысячных, когда велась разработка Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction. Разработчики составили внутреннюю «библию» Ratchet & Clank с описанием хронологии, персонажей и мелкими деталями — например, расстояниями между галактиками.
Во время создания так называемой Future Trilogy к команде присоединился еще один сценарист, Т.Дж. Фиксман. Во многом благодаря ему появились отдельные сюжетные арки Рэтчета и Кланка, рассказывающие о прошлом персонажей.
Разработчики до сих пор тесно сотрудничают со сценаристами. Например, в Ratchet & Clank Rift Apart маленький робот, сражающийся с вирусами, был придуман дизайнером Кристиной Керли, а сценаристы поддержали ее идею.
Брайан Гастингс работает над Ratchet & Clank до сих пор. Сейчас Брайан уже не программист геймплея и не сценарист по совместительству: он креативный директор всей франшизы. Теперь Гастингс отвечает за слаженную работу всех людей, занимающихся Ratchet & Clank.