рено меган история модели

История и характеристики автомобилей Renault Megane

Renault Megane — компактный семейный автомобиль (C-сегмент), выпускающийся французской компанией «Renault» с 1995 года по настоящее время. Пришел на замену «Renault 19», который производился с 1988 года. Формы кузова были в виде седана, хэтчбэка, универсала, купе и кабриолета. В ноябре 1996 года появился минивэн (MPV) с названием «Megane Scenic», который механически был идентичен хэтчбэку. Двигатель расположен спереди поперечно с передним приводом. На сегодняшний день выпускается четвертое поколение этого автомобиля. Всего за три первых поколения было произведено более 9,7 миллиона экземпляров. В 2003 году Меган второго поколения был признан Европейским автомобилем года.

На данный момент основными одноклассниками и конкурентами являются следующие автомобили других компаний — Chery Bonus, Citroen C4, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia ceed, Kia Cerato, Mazda 3, Lada Samara, Lada Vesta, Lifan Breez, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 308, SEAT Leon, Scoda Octavia, Subaru Impreza, Toyota Corolla, Toyota Allion и Volksvagen Golf.

Первое поколение (1995-2002)

Разработка Магана началась еще в 1990 году и вскоре были построены четыре мелкомасштабные, а затем полномасштабные модели. Был выбран один вариант, который разработал Мишель Жарден. В конце 1992 года были построены первые прототипы. В сентябре 1995 года автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне. Внешне он был похож на своего предшественника «Renault 19», механическая часть была также от предшественника, но сильно модернизированная. Кузов был четырехдверный седан (длина 4436-4400 мм), пятидверные хэтчбэк (длина 4129-4164 мм) и универсал (4437 мм), а также двухдверные купе (длина 3931-3967 мм) и кабриолет (длина 4081 мм). Ширина автомобиля составляла 1699 мм, высота 1365-1420 мм, колесная база 2580 мм и снаряженная масса 1010-1090 кг. Сборочные мощности находились в Аргентине (выпуск до 2009 года), Бельгии, Испании, Индонезии, Колумбии, Турции и Франции. Всего было произведено около 5 миллионов автомобилей первого поколения.

Это был первый автомобиль компании, где безопасность стала на первом месте. Все ремни безопасности были трехточечными, включая среднее заднее место, передние ремни были с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и специальная структура безопасности, опережающая конкурентов того времени. Европейский комитет «Euro NCAP» в 1998 году провел крэш-тесты и присвоил четырехзвездочный рейтинг по безопасности, который являлся лучшим в своем классе в то время. В 1999 году провели еще крэш-тесты хэтчбэка, результаты смотрите в таблицах.

рено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история моделирено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история модели

Весной 1999 года провели обновление модели, изменив радиаторную решетку, более продвинутые функции безопасности, модернизированное оборудование и оставив бензиновые двигатели только с 16-ю клапанами.

Второе поколение (2002-2009)

Второе поколение было запущено в сентябре 2002 года с совершенно новым дизайном и получил награду «Европейский автомобиль 2003 года». Основан на платформе «Renault C», которая также используется для «Scenic», «Koleos» и некоторых автомобилей «Nissan». Меган стал витриной инновационных технологий компании, например впервые на нем появилась система безключевого зажигания (ключ был в виде пластиковой карточки) и с тех пор получила широкое распространение. Впервые в этом классе стали применять панорамный стеклянный люк.

Типы кузовов выпускались следующие — четырехдверный седан (длина 4498 мм, ширина 1777 мм, высота 1465 мм, колесная база 2686 мм), трехдверный или пятидверный хэтчбэк (длина 4209 мм, ширина 1777 мм, высота 1458 мм, колесная база 2625 мм), пятидверный универсал (длина 4498 мм, ширина 1777 мм, высота 1505 мм, колесная база 2686 мм), а также двухдверный кабриолет (длина 4355 мм, ширина 1777 мм, высота 1420 мм, колесная база 2522 мм). Снаряженная масса автомобиля составляла 1175-1190 кг. Производственные мощности находились в Бразилии, Иране, Испании, Индонезии, Турции и Франции. Всего было произведено около 3,1 миллиона «Megane» второго поколения.

рено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история модели

В 2002 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тест хэтчбэка для определения рейтинга безопасности и присвоил ему пять звезд, что было впервые для автомобилей компактного класса. В июне 2003 года британская телепередача «Top Gear» провела первый в истории краш-тест с участием настоящего водителя, а не манекена на автомобиле «Megane» второго поколения.

В январе 2006 года провели рестайлинг. Изменили передок автомобиля, отделку салона, применили новую систему передней подвески, что улучшило ходовые качества.

Третье поколение (2008-2016)

Концепт-кар был показан на Женевском автосалоне в марте 2008 года, а серийные автомобили третьего поколения поступили в продажу в октябре 2008 года. Они собираются на платформе «Renault C», на которой также основаны «Fluence», «Kangoo», «Koleos», «Scenic» и некоторые модели компании «Nissan». Типы кузова в порядке хронологии были следующие — пятидверный хэтчбэк (длина 4295 мм, ширина 1808 мм, высота 1471 мм, колесная база 2641 мм), двухдверное купе (длина 4299 мм, ширина 1804 мм, высота 1423 мм, колесная база 2640 мм), пятидверный универсал (длина 4559 мм, ширина 1804 мм, высота 1507 мм, колесная база 2703 мм) и двухдверный купе-кабриолет (длина 4485 мм, ширина 1810 мм, высота 1434 мм, колесная база 2609 мм). Сборка автомобиля осуществлялась в Испании, Турции и Франции. За восемь лет было произведено около 1,6 миллиона экземпляров.

В 2009 году европейский комитет «EuroNCAP» поставил Мегану пять звезд после проведения крэш-тестов. В 2012 году провели первое обновление модели — немного изменили внешний вид и добавили три новых двигателя. В 2014 году последовало еще одно обновление — хэтчбэк, универсал и купе привели в соответствие с новым дизайном других автомобилей модельного ряда «Renault», а также обновили двигатели.

Четвертое поколение (2016-наст. время)

Четвертое поколение было представлено на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года, а продажи начались в июле 2016 года. Универсал (Sport Tourer) был показан на Женевском автосалоне 2016 года. Автомобиль основан на платформе «CMF-CD», разработанная «Renault» и «Nissan» и также используется для «Espace», «Kadjar», «Koleos», «Scenic» и некоторых моделей компании «Nissan». Типы кузова были четырехдверный седан (длина 4632 мм, ширина 1814 мм, высота 1443 мм, колесная база 2711 мм) или пятидверные хэтчбэк (длина 4359 мм, ширина 1814 мм, высота 1447 мм, колесная база 2669 мм) и универсал (длина 4626 мм, ширина 1814 мм, высота 1449 мм, колесная база 2712). Снаряженная масса автомобиля составляла 1205-1315 кг. Сборочные цеха располагались в Испании и Турции.

Четвертое поколение «Mégane» больше и ниже своего предшественника. Подвеска выполнена из стоек Макферсона спереди и торсионной балки сзади. На всех колесах дисковые тормоза. Водитель может выбрать один из пяти режимов вождения, которые меняют настройки автомобиля. В качестве опции можно установить адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение об ограничении скорости, мониторинг слепых зон, автоматические фары, камеру заднего вида, датчики парковки и систему автоматической парковки без рук.

Источник

Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault

Renault Megan, четыре поколения французского бюджетного автомобиля

рено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история модели

Трудно поверить, что Рено-Меган уже исполнилось 22 года. В течение четырёх поколений, французская популярная марка расширяют границы стиля, безопасности и технологии. Бюджетная модель выросла в семейство с множеством разных кузовов и широкой линейкой двигателей, продвинув Renault не только в качестве популярной массовой гражданской версии машины, но и как неплохой спортивный автомобиль.

Стиль и инновации всегда были в основе ДНК-Меган, с каждой новой моделью, автомобиль делал большой шаг вперед в плане дизайна, безопасность и конечно же технологий, трёх краеугольных камней, на которых стоял и стоит эта модель.

Время летит незаметно, но неумолимо, и вот создатели празднуют начало производства нового Рено Меган, в связи с чем у нас появилась возможность исследовать эволюцию качества, которая продвигала каждое из четырех поколений модели на несколько шагов вперёд и увидеть, как много изменилось с течением времени.

Renault Megane I

1995 – 2002 годы, продано 2.156.000 штук

рено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история модели

Первый Меган был показан публике на Frankfurt Motor Show в 1995 году, но его появление на планете произошло несколько раньше. Идея замены Renault 19 впервые появилась на бумаге в 1990 году, первые живые прототипы показали двумя годами позже в 1992 году, как сообщается общее количество предсерийных образцов было произведено и уничтожено в количество 430 штук. Тестировались они по-настоящему и без всякой жалости. И только после всех тестирований, началось реальное производство.

Пышные формы первой серии Megane пришлись ко двору, надо полагать Елисейского дворца, да и мода на изящные «обмылки» постепенно приходила на смену угловатым формам 80-х годов. Руку к дизайну приложил всемирно известный дизайнер Патрик Ле Кеман, использовав черты стиля более крупной модели Laguna и радиаторную фальшрешетку в стиле классики Renault 1960-х годов «птичий клюв».

Впервые новая модель появилась в качестве четырехдверного седана и пятидверного моложавого хэтчбека. Стильный кабриолет и спортивное трехдверное купе приехали позже.

Несколькими годами позже, в 1996 году, на сцену выкатили Megane Scenic, своеобразную инновационную помесь легкового авто и минивэна. К слову сказать, у новинки моментально появились свои почитатели и фанаты.

Как видите Меган обладал широким спектром форм и видов кузовов, поэтому органично вписался во многие образы жизни.

Безопасность водителя и пассажиров играла важную роль в развитии Renault Megane первого поколения, обгоняя прочие модели 90-х годов в семейном бюджетном сегменте. В структуре безопасности первую скрипку играли зоны деформации, помогали им трехточечные ремни безопасности как у водителя на всех сидениях, аэрбеги водителя и пассажира, и первое поколение системы Рено для удержания и защиты (SRP).

Все принятые меры привели к тому, что во время проведения краш-теста Euro NCAP Renault Megan получил четыре звезды, лучший в то время показатель в классе.

В 1999 году рестайлинг сделал его еще более безопасным, добавив боковые подушки безопасности и ABS в стандартную комплектацию в дополнение к обновленной внешности и линейки двигателей.

Renault Megane II

2002-2008 годы, продано 2.154.000 штук

рено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история модели

В 21-м веке Рено смело пошел вперед и применил на своей модели яркий необычный дизайн, который действительно притягивал взгляд. Megan II оказался одной из самых самобытных моделей линейки.

Резкие, угловатые формы были навеяны другой моделью начала XXI века, купе-минивеном Renault Avantime. Владельцы были в восторге, в этом вы можете убедиться по количеству проданных моделей, более 2 млн. При помощи этой модели можно было легко выделиться в пресном тогда бюджетном сегменте.

На наш взгляд Renault удалось совместить несовместимое, авангардный дизайн и простые, в чем-то бессмертные, узнаваемые черты автомобиля. Даже по прошествии 15 лет после начала производства, второе поколение Megan выглядит очень даже достойно.

Но Меган II был больше, чем просто своеобразный модник. На самом деле, он получил высокую награду и оценку, став Европейским автомобилем года в 2003 году. Получив совершенно новую платформу, он также сделал ставку на большие автомобильные технологии. Например, первое у Renault бесключевое зажигание и панорамный люк, и это в то время, когда большинство прямых соперников могли похвастаться только кондиционером и электростеклоподъемниками. А на Megane Coupe-Cabriolet также была установлена «умная» система складной металлической крыши, технологичная «фишка», как правило, ставившаяся на автомобили класса люкс.

Конечно, на новой модели безопасность по традиции также была приоритетом, Меган также получил технологии от гораздо более дорогих автомобилей. Взять для примера специальную подушку безопасности, предотвращающую подныривание под ремень безопасности. Подобные системы подарили бюджетному автомобилю билет в клуб гораздо более дорогих автомобилей, если мы говорим про безопасность машины, позволив ему выполнить нормативы Euro NCAP на высокие балы и пять максимальных звезд.

Второе поколение Megan также стало первым, которое получило спортивную версию Renault Sport с 220 сильным 2.0 литровым турбированным двигателем. Далее модель обзавелась еще более мощной версией Megane Renault Sport R26.R ориентированной на трековое использование, отличительной особенностью которой стали углепластиковый капот и гоночные сидения Sabelt. Общие доработки на спорт версии смогли уменьшить вес на 123 кг и зарядить этот необычный во всех отношениях автомобиль поразительной динамикой и управляемостью.

Эти автомобили были популярны в свое время и сейчас приобрели статус ‘современной классики’.

Renault Megane III

2008-2016 годы, продано 1.505.000 штук

рено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история модели

Впрочем, спорный экстерьер никак не повлиял технологичность и качество материалов интерьера.

Пятидверный хэтчбек и универсал Sports Tourer излучали практичность, но при этом не были идеально рациональными. Купе и купе кабриолет от французского автопроизводителя вновь показались на торговых площадках дилерских центров.

Отличительной особенностью купе-кабриолета, появившегося в 2010 году, стала двухсекционная панорамная стеклянная крыша, которая стала если не революцией, то приятным дополнением к автомобилю.

В салоне установлена передовая на тот момент техника, в которую была включена цифровая приборная панель, а на топ моделях в нее была интегрирована TomTom спутниковая навигация, работающая в режиме реального времени и функция предупреждения о превышении скоростного режима.

Восемь подушек безопасности и несколько полезных функций активной безопасности следили за ситуацией на дороге и охраняли жизнь водителя и пассажиров. Пять звезд в краш-тестах Euro NCAP были подтверждением стараниям французских инженеров.

На модели также дебютировала автоматическая коробка передач с инновационным двойным сцеплением марки EDC.

Для дальнейшего повышения эффективности использования топлива, компания Renault также представила свою первую линейку уменьшенных турбодизельных двигателей. 1.5 литровые моторы, работающие на ДТ, ставили рекорды в экономичности.

Но не стоит думать, что Renault забыла о любителях скорости. Renault Sport в версиях 265 Trophy и 275 Trophy-R установили рекорды скорости для переднеприводных автомобилей на легендарной трассе Нюрбургринг.

Новый Megane

2016- …

рено меган история модели. Смотреть фото рено меган история модели. Смотреть картинку рено меган история модели. Картинка про рено меган история модели. Фото рено меган история модели

Выпущенный в прошлом году новый Megan четвертого поколения, поднял планку до новых высот. Стиль очень современный, дизайн- выше всяких похвал, эта модель была создана с чистого листа и является обладателем нового прекрасного дизайна. На этот автомобиль стоит обратить внимание. Жаль у нас в России он не продается. Очень жаль.

Новинка вместительнее, длиннее, шире и явно обладает лучшими внешними данными, чем свой предшественник. А как вам «C»-образные дневные ходовые огни новинки? Разве не прелесть?

Он построен на новейшей модульной платформе, которая разработана Альянсом Renault-Nissan, и является одним из самых просторных автомобилей в своем классе.

Новый Меган напичкан новейшими технологиями под завязку, которые по традиции Renault всего несколько лет назад было нереально увидеть в семейном сегменте. Самые интересные системы включают в себя:

Портретно ориентированный 8.7 дюймовый тачскрин R-Link

В автомобиле есть даже настраиваемое амбиентное освещение

И настраиваемые режимы вождения.

Топовая версия GT сегодня доступна с 203 сильным двигателем с инновационной системой управляемых колес 4CONTROL, задние колеса синхронно управляются с передними, для улучшения маневренности и устойчивости.

В плане безопасности все стандартно- 5 звёзд в Euro NCAP. Третье подтверждение серьезной работы над безопасностью в четвертом поколении модели.

Привычен ассортимент из пяти четырехцилиндровых турбированных бензиновых и дизельных двигателей нового Меган. Спортивная версия модели Renault будет представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года, ее продажи должны начаться весной 2018.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *