рено лагуна история модели
История модели
Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.
В наших материалах, посвященных подержанным автомобилям, мы стараемся акцентировать внимание не на достоинствах той или иной модели, а на ее слабых местах и недостатках. Однако еще никогда такого не было, что бы статья напоминала панегирик перемежающийся проклятьями. Этот момент настал, встречайте одну из самых спорных моделей на нашем рынке, прекрасную и ужасную, Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.
Краткая вводная
Renault Laguna II выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Если слегка отступить о наших правил, и хотя бы немного коснуться таких субъективных материй как дизайн, то можно смело признать, что вторая Laguna – один из красивейших автомобилей среднего класса. Особенно это касается дорестайлинговых автомобилей, экземпляры после 2005 года выпуска, откорректированные в стилистике Megane, потеряли половину своей привлекательности. Дизайнеры постарались на славу – даже универсал Grandtour, который в силу своего предназначения должен быть не намного красивее крупногабаритной тележки из супермаркета, выглядит очень изящно, что не влияет на его практичность (объем багажного отделения с разложенным задним диваном составляет 1515 литров – не меньше, чем у VW Passat Variant и Toyota Avensis Wagon).
Если с выбором типа кузова определиться легко, то не запутаться в вариантах оснащения сложнее. «Базовый» уровень комплектации Authentique включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по высоте водительское кресло, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, иммобилайзер, ц/з с д/у, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, боковые шторки безопасности, противотуманные фары, ABS, систему контроля экстренного торможения и распределения тормозных усилий, устройство контроля давления в шинах и электронную карточку-ключ Renault Card.
В исполнении Expression место кондиционера занимает удобный климат-контроль, салон становится велюровым, руль получает отделку кожей, а диски превращаются в 16-дюймовое «литье».
В версии Dynamique комбинированный интерьер (кожа и ткань), также к перечню опций добавляется функция «свободные руки», подогрев передних сидений, электрически складываемые наружные зеркала, светоотражающее атермальное ветровое стекло и ESP.
«Привилегированный» уровень исполнения Privilege (простите за неудачный каламбур) может похвастаться кожаным салоном и круиз-контролем.
Наконец, топовая комплектация Initiale (шла с 3,0-литровым двигателем V6) завершает восхождение на вершину оснащенности раздельным климат-контролем, кожаным салоном и панелями «под дерево», электроприводом передних сидений, ксеноновыми фарами с омывателями, и CD-чейнджером и парктроником. Кроме того, некоторые владельцы дооснащали автомобиль такими замечательными опциями как GPS, ЖК-мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем, автоматическое включение наружного освещения и т.д.
Особняком стоит модификация Renault Laguna GT. Помимо заниженного на 10 мм клиренса, более жесткой настройкой подвески и 17-дюймовых дисков, эта версия намекает на свою спортивную сущность двухцветным оформлением салона, алюминиевым набалдашником рычага КПП и вставками под металл.
Если у вас возникли разногласия с продавцом автомобиля (вам пытаются всучить Authentique выдавая его за Initiale), то все вопросы можно разрешить, взглянув на крышку бардачка, а если ни одно из таинственных французских слов там не обнаружится, то посмотреть на овальную табличку со стороны пассажира, на средней стойке, между дверями.
Кузов и электрооборудование
Гарантия от сквозной коррозии на Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. составляет всего шесть лет. Несмотря на то, что современного автомобиля это непозволительно мало (даже у героя нашего прошлого обзора, Fiat Punto II гарантия 8 лет, что уж говорить об Audi или Mercedes), проблем с коррозийной стойкостью у Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. пока нет, даже у автомобилей первых годов выпуска (конечно, это не относится к автомобилям, побывавшим в тяжелом ДТП и некачественно после этого восстановленным). Кузов Laguna II настоящая «сборная солянка», и ржаветь пластиковые крылья или алюминиевый капот не могут по умолчанию (нет, мы в курсе, что алюминий также подвержен этому химическому процессу, но волновать это владельца Laguna будет лет через сорок)…
На этом восхваление второй Laguna предлагаем считать законченным, и переходим к электрооборудованию, которое является одним из самых проблемных участков этой модели.
Список неполадок длинен и повергает потенциального владельца «француженки» в уныние: блок управления салонной электроникой, датчики ABS, датчик давления воздуха в шинах, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения кузова на автомобилях с автокорректором фар, иммобилайзер, электропривод лючка топливного бака, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, кнопка «Start», моторчик стеклоомывателя, механизм «дворников», магнитола и даже пресловутая карта-ключ, все это может в один прекрасный день «заболеть», «заглючить» и выйти из строя. Некоторые неполадки можно устранить только заменой, некоторые – только заездом на автосервис, а некоторые и самостоятельно (например, по ремонту подсветки климат-контроля в Сети выложено немало фото- и видеопособий и т.д.). Но ведь автомобиль покупают не для того, что бы потом его ремонтировать… Справедливости ради заметим, что на форумах, посвященным второй Laguna встретился один индивидуум, который сменил три автомобиля этой модели, но с проблемами электрооборудования ни разу не сталкивался. Но это скорее исключение, подтверждающее общее правило.
Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе подержанного экземпляра – карта-ключ. В идеале, вместе с автомобилем вам должны отдать две Renault Card. Если же одна из карт была утеряна или испорчена, то для душевного спокойствия все же стоит перепрошить оставшуюся и сделать ее дубликат (порядка 300 у.е.).
Двигатели и трансмиссии
Несмотря на противоречивую славу дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail, львиная доля Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. на нашем рынке именно «дизели», а наибольшей популярностью у белорусов пользуются модификации 1.9 dCi (см. таблицу двигателей).
Самая распространенная проблема двигателей серии F9Q – выход из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). У моторов объемом 1.9 литра (равно как и у 2.2-литровых) могут прогореть распылители форсунок (1 шт. — порядка 40 — 45 у.е. ). У всех дизельных моторов есть еще несколько характерных поломок, это перетирание жгута электропроводки форсунок системы впрыска и отказ регулятора давления топлива. По словам сотрудников специализированной СТО, большинство неприятностей с двигателями dCi можно избежать, если «не лить топливо от трактора и не забывать про масло». Так же был дан совет обращаться только на официальный сервис, но это уж решение самого владельца Laguna, продиктованное здравым смыслом и состоянием кошелька (стоимость обслуживания, ремонта и прочих услуг «официалов» дешевыми не назовешь, хотя если сравнивать с сервисом Toyota…). И напоследок – турбодизели перед покупкой осматривайте очень тщательно, перефразируя классика можно сказать «редкая турбина доживет до 200 тысяч км».
По бензиновым силовым агрегатам второго поколения Renault Laguna информацию также постараемся обобщить, сведя все к перечислению проблем. При интенсивной эксплуатации и частых заправках на разных станциях засоряются форсунки (поможет чистка на специальном стенде). Грязь в дроссельной заслонке приводит к «аварийной работе двигателя» (симптомы – падение мощности, лечится чисткой). Выходят из строя катушки зажигания (срок службы – 20 – 30 тысяч км). Нередки случаи отказов датчиков системы впрыска. После 120 тысяч км пробега может подтекать задний сальник коленвала (лечится заменой). Двигатели серии F4R страдают повышенным потреблением масла. Еще одна «притча во языцех» — задняя опора двигателя (так называемая «косточка»). Живет она порядка 100 тысяч км, потом требуется замена.
Ну и немного о ТО (рекомендации сервисменов для наших условий, отличаются от данных завода-изготовителя): замена масла и масляного фильтра у турбированных и дизельных двигателей проводится каждые 10 тысяч км (для бензиновых нетурбированных модификаций – каждые 15 тысяч км). Такой же интервал и у свечей зажигания (за исключением V6 – у этой версии через каждые 45 тысяч км пробега), салонного и воздушного фильтров. Каждые 60 тысяч км необходимо заменить ремень ГРМ вместе с роликами и водяным насосом (помпа два срока ремня попросту не выдерживает) и ремень навесного оборудования. У моторов с объемом 1.8 и 2.0 литра тогда же производится и замена зубчатого шкива коленчатого вала и крепежных элементов, и меняется демпферный шкив. У двигателей серии F4P, F4R каждые 60 тысяч км специалисты советуют менять фазорегулятор. И наконец, каждые 120 тысяч меняется топливный фильтр (это не касается модификаций, топливный бак которых оборудован топливным фильтром).
Renault Laguna второго поколения агрегатировалась пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырех- и пятиступенчатыми «автоматами». Наиболее частая проблема 5МКПП — подтекание масла на стыке КПП и кожуха сцепления. Шестиступенчатая «механика» выглядит в этом плане предпочтительнее. АКПП в целом надежны, но у 4-ступенчатого «автомата» отмечены случаи отказы датчика модуляции.
КПП, устанавливаемые на Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. считаются необслуживаемыми, но опять-таки для эксплуатации в наших условиях рекомендуют менять масло в «механике» каждые 100 тысяч км, а в «автомате» — каждые 80 тысяч км пробега.
Подвеска и тормозная система
Передняя подвеска второго поколения Renault Laguna — типа McPherson, задняя — полунезависимая с H-образной балкой на продольных рычагах. Подвеска очень мягкая и комфортная, жаль, что долговечной ее не назовешь.Передняя подвеска требует постоянных капиталовложений: стойки и втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тысяч км, шаровые опоры – 50 – 80 тысяч км, передние амортизаторы – 50 – 90 тысяч км пробега.
Задняя подвеска доставляет чуть меньше хлопот: задние амортизаторы служат 100 – 150 тысяч км, сайлентблоки задней балки – порядка 70 – 80 тысяч км пробега.
Срок службы наконечников рулевых тяг и самих рулевых тяг – около 80 – 100 тысяч км пробега.
Работа тормозной системы четкая и эффективная, но проблемы есть и здесь: перетирается электропроводка датчиков ABS, окисляются разъемы блока ABS и электропривода стояночного тормоза, подклинивают задние тормозные суппорта. Передние тормозные колодки служат 20 — 30 тысяч км, задние – 30 — 40 тысяч км пробега. Тормозную жидкость (как и охлаждающую) необходимо менять каждые 90 тысяч км пробега.
Все же Renault Laguna второго поколения очень спорный автомобиль. В чем-то (например, в уровне оснащенности и безопасности) Laguna II переплюнула многих своих конкурентов, а вот по надежности не дотягивает даже до показателей первого поколения. Опасаясь связываться со столь противоречивой моделью, многие покупатели предпочитают выбирать среди ее немецких и японских конкурентов. Зато для истинных любителей французских автомобилей в этом есть и свои преимущества – можно долго и со вкусом выбирать из огромного списка вариантов предложенных на вторичном рынке.
+ Широкий выбор предложений на вторичном рынке
+ Нетривиальный и привлекательный дизайн
+ Отличный уровень оснащения
+ Хорошая шумоизоляция
+ Высокий уровень активной и пассивной безопасности
+ Отличное противостояние коррозии
+ Мягкая и комфортабельная подвеска
+ Эффективная работа тормозной системы
— Проблемы с электрооборудованием
— Есть нарекания и у дизельных и бензиновых двигателей
— Течи масла в МКПП и отказы датчиков в АКПП
— Недолговечность элементов передней подвески
— Проблемы с датчиками ABS и подклинивающими суппортами
— Невысокая надежность автомобиля на фоне предшествующего поколения и конкурентов
03.2001: Премьера второго поколения Renault Laguna. Автомобиль предлагался в виде 5-дверного хэтчбека и универсала Grandtour. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (116 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 3.0 V6 24V (207 л.с.) и единственного дизельного силового агрегата 1.9 DCI (120 л.с.).
06.2001: Новый дизельный двигатель 1.9 DCI (105 л.с.).
09.2001: Линейка двигателей пополнилась за счет бензинового мотора объемом 2,0 литра (140 л.с.) с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенного системой изменения фаз газораспределения.
10.2001: Опять пополнение – дизельные двигатели 1.9 dCi (100 л.с.) и 2.2 dCi (150 л.с.).
08.2002: Появление новой модификации 2.0 16V (135 л.с.) с 4-ступечатой АКПП.
03.2003: Новый бензиновый двигатель F4R без непосредственного впрыска 2.0 16V Turbo (163 л.с.).
05.2004: Новый дизельный двигатель 1.9 dCi (92 л.с.).
11.2004: Дополнение к гамме дизельных силовых агрегатов — 2.2 dCi (140 л.с.) с противосажевым фильтром FAP.
04.2005: Рестайлинг модели. Laguna II после модернизации легко узнать по фирменной эмблеме расположенной по центру радиаторной решетки (а не на капоте, как раньше), и по прямоугольной форме рассеивателей задних ламп. Интерьер также подвергся изменениям, обновился дизайн центральной консоли (появилась горизонтальная накладка в виде узкой полоски по центру торпедо), повысилось качество отделочных материалов. Существенно был расширен список оборудования и увеличен уровень безопасности. В моторной линейке изменения: новые бензиновые 1.6 16V (112 л.с.), 2.0 16V Turbo (170 л.с.), 2.0 16V Turbo (204 л.с.), и новые дизельные двигатели 1.9 dCi FAP (110 л.с.), 1.9 dCi FAP (130 л.с.).
12.2005: Очередное пополнение в гамме силовых агрегатов: 2.0 dCi FAP (150 л.с.), 2.0 dCi FAP (173 л.с.).
10.2007: Премьера третьего поколения Renaul Laguna.
Немного про Лагуну.
В 1994 году компания Renault представила модель Laguna — автомобиль среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Первое поколение получило оцинкованный кузов и надёжно защищено от коррозии.
Интерьер заслуживает отдельного внимания. Комфортный просторный салон, в отделке которого использованы дорогие качественные материалы. Солидная приборная панель и мягкие удобные сиденья.
Традиционно высокий для французских автомобилей уровень безопасности: запрограммированные зоны смятия, жесткий силовой каркас и брусья в дверях. Широкие стойки помогают при столкновениях, хотя и ограничивают обзорность.
До 1995 года Renault Laguna выпускалась только в кузове пятидверный хэтчбек. После появилась альтернатива в виде универсала.
Laguna Nevada гармоничное сочетание элегантности седана и вместительности универсала. Автомобиль предлагает семь мест для большой семьи или пятиместный вариант с вместительным багажным отделением. Сложив спинки задних сидений, можно увеличить объем багажника до 1782 дм³. Плюс ко всему внутреннее пространство автомобиля предусматривает четыре варианта моделирования салона.
Линейка силовых агрегатов первого поколения Laguna состоит из: бензиновых двигателей 1,8 л (95/90 л.с.), 2,0 л/115 л.с., 3,0 л. V6/170 л.с. и 2,2-литрового дизеля мощность 85 л.с. Двигатели Renault Laguna сочетают в себе мощность и экономичность.
С 1995 года в стандартную комплектацию входят антиблокировочная схема и две подушки безопасности. Во многих версиях имеется кондиционер.
В 1997 году линейка пополнилась бензиновым 24-клапанным двигателем V6 объемом 2,9 литра мощностью 190 л.с.
Модель первого поколения зарекомендовала себя весьма неплохо: элегантный дизайн, функциональность, большой выбор различных вариантов оснащения.
В 1998 году Renault Laguna претерпела лёгкую модернизацию. Обновили дизайн модели, появились новые двигатели.
В 1999 году выходит версия с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с., а также вариант с новым дизелем с непосредственным впрыском мощностью 98 л.с.
В 2000 году дебютировало второе поколение Renault Laguna. По сравнению со своим предшественником седан и универсал стали длиннее на несколько сантиметров: хэтчбек — 4,58 м, а универсал — 4,7 метра. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании Laguna II огромное внимание было уделено техническому и технологическому совершенству модели.
Laguna II Break консервативная по своему назначению получила ещё более прогрессивный дизайн дополненный оригинальной и актуальной эргономикой салона. На автомобиле нет ключа зажигания в привычном виде. Его роль исполняет пластиковая карточка, которую заглатывает щель на передней консоли. Запуск и остановка двигателя осуществляются нажатием на кнопку «start/stop».
Кондиционер имеет раздельное управление для водителя и пассажира, предусмотрены круиз-контроль (стандарт на версиях с «автоматом»), устройство, помогающее при парковке, навигационная система с GPS. На «Laguna» также могут быть установлены крепления для велосипеда и жидкокристаллические мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем.
Активная безопасность обеспечивается имеющимися в стандартной комплектации ABS, PBS, системой динамической стабилизации, усилителем экстренного торможения и даже устройством контроля давления в шинах.
Программируемая система активной безопасности включает в себя новые адаптируемые подушки безопасности и ремни с ограничителем натяжения и двумя преднатяжителями — один срабатывает при скорости менее 65 км/ч (чтобы уменьшить нагрузку на человека без необходимости), второй — на более высокой. Ремни системы установлены как на передних, так и на задних сиденьях. Всего в машине любой комплектации имеется не менее восьми подушек безопасности.
Гамма силовых агрегатов довольна обширна. Из бензиновых представлены двигатели объемом 1,6 л/110 л.с., 1,8 л/120 л.с. и V6 3,0 л/210 л.с. Все имеют по четыре клапана на цилиндр. Чуть позже появился двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенный системой изменения фаз газораспределения. Гамма дизелей состоит из двух 1,9-литровых двигателей, развивающих 105 и 110 л.с.
Позже к ним присоединился 1,9-литровый dCi с системой Common-Rail, развивающий мощность 120 л.с. и крутящий момент 270 Нм благодаря турбонаддуву с переменной геометрией и силовой агрегат dCi 2,2 литра выдающий 135 л.с.
В последствии с 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми «четверками» и 1,9-литровыми дизелями стали ставить 4-ступенчатые трансмиссии «Proactive» — «автомат», который адаптируется к режиму движения и манере управления водителя. Он уже использовался на других моделях «Renault», но здесь дополнен возможностью переключать передачи вручную. Новая, пятидиапазонная трансмиссия, также адаптивная, ставиться только на «Laguna» с V6 и со 135-сильным dCi. А новая 6-ступенчатая «механика» агрегатируется с двумя самыми резвыми дизелями, мощностью 120 и 135 л.с. Разумеется, предлагается и обычная механическая коробка.
Основное отличие Laguna II от прежней — применение полузависимой подвески с торсионной балкой сзади вместо независимой. Зато новая подвеска намного легче и обеспечивает, в общем-то, не худшие характеристики.
В остальном Renault Laguna второго поколения сохранила аскетические черты своей предшественницы.
В 2005 году Laguna претерпела процедуру легкого фейслифтинга. Главное отличие обновлённой модели это оформление передней части кузова. Здесь появились новые фары головного света, новая решетка радиатора, новый передний бампер и капот. Изменилась также приборная панель, расширился список базового оборудования.
Линейка двигателей в целом осталась без изменений. Лишь двухлитровый бензиновый турбодвигатель стал мощнее: 200 вместо 163 лошадиных сил, а также появились новые 4-х и 6-цилиндровые дизельные двигатели. В линейку новых дизельных двигателей вошли силовые агрегаты мощностью 105, 120, 140 и 170 лошадиных сил.
Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода в свет третьего поколения Laguna.
Официальная премьера третьего поколения состоялась в рамках Франкфуртского автосалона в 2007 году. Следует отметить, что в отличие от предыдущих поколений, универсал появился одновременно с хэтчбеком. Автомобиль стал просторнее и комфортабельнее предшественника. Улучшились шумоизоляция салона, материалы отделки, появились вставки из металла и натурального дерева. По-прежнему Laguna оснащается системой управления «без ключа» — отпирание и запирание дверей, а также запуск двигателя производится при помощи электронной смарт-карты.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 110 и 140 л.с. соответственно, а также 1,5- и 2-литровых турбодизелей. Втоп-версии — 2-литровый мотор с турбонаддувом выдающий 170 л.с., который работает в паре с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой с возможностью ручного переключения передач. Для остальных модификаций доступна и 6-скоростная «механика».
В конце 2008-го модельный ряд Laguna пополнился версией в кузове купе. История данного купе берет свое начало с концепта 2004 года под названием Fluence – оттуда и взяты основные черты сужающейся задней части. Далее, осенью 2007 года на Франкфуртском салоне дебютировал концепт-предвестник серийного автомобиля, который, кстати, не особо изменился по сравнению с первым. Впервые компания Renault показала Laguna Coupe на 61-м кинофестивале в Каннах, но это был не основной дебют автомобиля. Официальная премьера состоялась на автосалоне в Париже в октябре 2008 года.
Версия купе разделила платформу с седаном и пятидверным хэтчбеком Laguna. Динамичный силуэт модели отличается естественной элегантностью и сочетает в себе сдержанность и мощь, свойственные большим купе представительского класса. Внешний вид автомобиля является дальнейшим развитием стиля франкфуртского концепта. У него Laguna Coupe позаимствовала плавные обводы кузова и спортивную линию крыши. Принадлежность к семейству Laguna выдают фамильная передняя оптика и узкая щель радиаторной решетки. А вот задние фары у Renault Laguna Coupe свои, особенные – пара узких светодиодных фонарей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывает пара хромированных выхлопных труб. Ну и немного цифр: в длину купе занимает 4640 мм, в ширину 1830 мм и в высоту 1400 мм, при колесной базе в 2 690 мм.
В дизайне интерьера царит минимализм: кожаный салон, хромированные вставки, приборная панель, на которую вынесены лишь самые используемые функции. Тщательная проработка даже самых мелких деталей дополняет общую элегантность купе. В салоне созданы все условия для комфортной и приятной поездки: двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема BOSE® и т.д.
Для купе припасли и пару двигателей V 6 – один дизельный, другой бензиновый. Дизель развивает мощность в 235 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 450 Нм, а бензиновый рабочим объемом 3,5 литра имеет в запасе 240 «лошадок», но 330 Нм момента. Предполагаются также и двухлитровые моторы: бензиновый мощностью 205 л.с. и дизельный в 180 л.с. Оба мотора с турбонаддувом и позаимствованы у Laguna GT. Двигатели работают в паре с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.
Вслед за Laguna GT версия купе получила систему Active drive – активное подруливание задних колес, что значительно улучшило управляемость. Задними колесами управляет электроника, которая работает совместно с системой стабилизации ESP. При повороте на скорости до 60 км/ч они отклоняются в противоположную сторону на угол в 3,5°, что позволяет уменьшить диаметр разворота и делает купе более маневренным в городских условиях.
А на больших скоростях у Рено Лагуна Купе задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними, и, таким образом, противодействуют центробежной силе, которая старается вытолкнуть заднюю часть из поворота. В результате чего автомобиль быстрее входит в поворот. Это дало возможность сделать руль более резким и увеличить скорость прохождения виражей.
Водителю и пассажирам Laguna Coupe обеспечена максимальная безопасность, что подтверждено краш-тестом от компании EURO NCAP, на которых автомобиль получил максимальные 5 звезд. Автоматический стояночный тормоз, системы ESP и ABS с AFU позволят с уверенностью управлять автомобилем.
В базовой комплектации Dynamique — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, CD-аудиосистема, парктроник, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, биксеноновые фары и легкосплавные диски.
В 2010 году Laguna прошла рестайлинг. Производитель обновил экстерьер и линейку двигателей. Главной изюминкой дизайна посвежевшей Laguna является передняя часть автомобиля с вытянутой вниз решеткой радиатора и бампер, в котором появились ниши для серийных противотуманных фар. Дополняют изменения внешности, подросшие в размерах воздухозаборники, хромированные накладки и новые фары. Интерьер получил улучшенные материалы отделки.
Также были произведены и технические изменения. Под капотом предлагаются на выбор 6 вариантов 4-цилиндровых двигателей. Они теперь соответствуют строгим, но обязательным с 2011 года нормам Euro-5. Бензиновых двигателей два. Базовым является 2.0 16V 140 E85 eco2 мощностью 140 л.с. Он способен работать не только на традиционном бензине, но и на биоэтаноле (E85). Согласно данным производителя его средний расход составляет 7,5 литров на 100 км, а с кузовом «универсал» — 7,6 л. Второй бензиновый двигатель носит название TCe 170 Automatik. Турбированный двигатель мощностью 170 л.с. доступен в максимальных комплектациях Laguna GT и Initiale, которые с завода оснащаются 6-ступенчатым «автоматом». Расход седана и универсала с таким двигателем составляет 8,7 л.
Четыре дизельных агрегата. Базовым дизелем является двигатель dCi 110 FAP eco2 мощностью 110 л.с. Его аппетит ограничивается 4,7 литрами на 100 км. Оставшиеся три варианта дизелей имеют объем 2,0 л. и оснащены необслуживаемой цепью для газораспределительного механизма. Мотор dCi 150 FAP eco2 имеет 150 л.с. и расходует в среднем 5,2 л. Двигатель dCi 175 FAP Automatik имеет 173 л.с. и работает в комплектациях Laguna GT и Initiale в паре с 6-ступенчатым «автоматом». В обоих вариантах он расходует в среднем 6,3 л. Самым мощным дизелем является 2,0-литровый агрегат на 178 л.с., с крутящим моментом 400 Нм. Его торговое обозначение — dCi 180 FAP. Он также доступен только в Laguna GT и Initiale, а его средний расход составляет 5,7 л. (Grandtour: 5,8 л.).
Отдельных слов заслуживает система 4Control, которая входит в серийное оснащение Laguna GT, а для других модификаций предлагается в качестве опции. 4Control – это специальный комплекс устройств, который, синхронно с поворотом руля поворачивает не только передние, но и задние колеса. Они поворачиваются всего на несколько градусов в противоположную передним сторону, что позволяет значительно снизить радиус поворота автомобиля.
Laguna Coupe рестайлинговые изменения затронули только в 2012 году. Изменился автомобиль не сильно. Экстерьер освежили новые фары с диодным дневным светом и 17-дюймовые колесные диски. Помимо этого стали доступны новые цвета окраски кузова. В салоне тоже все изменилось не сильно: приборная панель имеет новую прострочку, обновилась аудиосистема и материалы обивки.
В ряде силовых агрегатов фигурирует 3 бензиновых и 2 дизельных мотора, которые комплектуются шестиступенчатой «механикой» или «автоматом». Среди бензиновых агрегатов – двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., турбодвигатель с объемом 2,0 литра (мощностью 170 и 205 л.с.), а также «движок» в 240 л.с. v6 объемом 3,0 литра. Из дизельных двигателей для Renault Laguna изготовлены моторы М9R с тремя вариантами мощности — 150, 175 и 180 л.с., а также трехлитровый V6 240-сильный двигатель.
Автомобиль получит систему стоп-старт (150-сильный вариант с дизелем), который позволит экономить, расходуя на 13% меньше (4,5 л на 100 км пробега) топлива, и выделяет 118 г/км СО2.
В базовое оснащение Laguna Coupe входят биксеноновые фары с поворотным элементом, 17-дюймовые легкосплавные диски SARI Dark Metallic, электропривод передних сидений, электрорегулировка сиденья водителя с памятью, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом обогревом и памятью, а также навигационная система CARMINAT TomTom.
Кроме того, автомобиль оборудован аудио-системой Bose с восемью динамиками, чип-картой с функцией «свободные руки», трехуровневой системой климат-контроля Soft-Auto-Fast, круиз-контролем, многофункциональным рулем и задним парктроником.
Комплекс мер безопасности включает в себя ABS, ESP, AFU, шесть подушек безопасности, активные подголовники, а также инновационную технологию Fix4Sure, предотвращающую проскальзывание пассажиров под ремень безопасности при лобовом столкновении.