ректор атисо кузьмина биография

Руководство ФНПР

title

ректор атисо кузьмина биография. Смотреть фото ректор атисо кузьмина биография. Смотреть картинку ректор атисо кузьмина биография. Картинка про ректор атисо кузьмина биография. Фото ректор атисо кузьмина биография

Дата рождения: 28 мая 1962

В 1985 году окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет.

В 1988 году окончила аспирантуру экономического факультета МГУ, кандидат экономических наук.

Трудовую деятельность начала в 1979 году.

С 2000 года работала в Учреждении общественного объединения «Аппарат ФНПР»: специалистом I категории, ведущим специалистом Отдела социально-трудовых отношений, заместителем заведующего, заведующим Отделом по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации, секретарем ФНПР.

В 2009 году была избрана заместителем Председателя ФНПР. В 2011 году вновь избрана заместителем Председателя ФНПР.

С 2014 года занимает должность Ректора Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений».

С 2015 года – заместитель Председателя ФНПР (на общественных началах).

Является заместителем Координатора стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов.

С 2013 года член Общественного совета Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Медаль «100 лет профсоюзам России», нагрудный знак ФНПР «За активную работу в профсоюзах», Почетная грамота Правительства РФ, нагрудный знак ФНПР «За заслуги перед профдвижением России», Орден Дружбы.

Источник

Интервью с зампредом ФНПР, ректором АТиСО

ректор атисо кузьмина биография. Смотреть фото ректор атисо кузьмина биография. Смотреть картинку ректор атисо кузьмина биография. Картинка про ректор атисо кузьмина биография. Фото ректор атисо кузьмина биография

Фото: Николай Федоров / архив «Солидарности»

Карьеру этой женщины можно без преувеличения назвать блестящей. Хотя сама она уверяет, что никогда не стремилась к высоким должностям и регалиям. Просто «так получилось». На вопросы «Профсоюзного журнала» ответила заместитель председателя ФНПР, ректор АТиСО Нина Кузмина.

Материал опубликован в «Профсоюзном журнале» № 6, 2016

Кузьмина Нина Николаевна

В 1985 году окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет.

В 1988 году закончила аспирантуру экономического факультета МГУ, кандидат экономических наук.

С 2000 года работает в Учреждении общественного объединения «Аппарат ФНПР»: специалист I категории, ведущий специалист отдела социально-трудовых отношений, заместитель заведующего, заведующий отделом по взаимодействию с Федеральным собранием Российской Федерации, секретарь ФНПР.

Является заместителем координатора стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов.

22 апреля 2009 года была избрана заместителем председателя ФНПР.

C 2014 года — ректор Академии труда и социальных отношений

Из официальных источников

НА ДРАЙВЕ

— Нина Николаевна, много лет вы являетесь заместителем координатора профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заместителем председателя ФНПР. Ваше назначение еще и ректором Академии труда и социальных отношений неожиданным не было?

— Было. Но не сразу. (Смеется.) В 2014 году я бросила курить, перестала на некоторое время адекватно оценивать действительность и не заметила, как все случилось.

Если серьезно, то у академии были очень большие проблемы. Набор падал, в том числе из-за сокращения числа выпускников школ. В 2013 году академия была признана неэффективной по показателям Минобрнауки и подлежала (вместе с теми филиалами, которые тоже не прошли мониторинг эффективности) внеплановой проверке Рособрнадзора. Часть филиалов к этому времени уже была проверена, и в отношении них — вынесены предписания. Одно из предписаний было практически просрочено, в связи с чем в отношении академии следовали санкции: как минимум — запрет нового набора; как максимум — отзыв лицензии и запрет заниматься образовательной деятельностью в принципе.

Перед учредителем академии стоял вопрос, что с ней делать дальше. Были основания полагать, что академия не получит государственную аккредитацию. Просчитывались все возможные варианты. Вплоть до закрытия. Я считала, что у академии есть сильные стороны, которые можно было бы попытаться развить. Есть своя ниша, где у академии нет конкурентов. Просто академия из соображений ложно понятой конъюнктуры оторвалась от своих корней и ушла охотиться на чужую поляну, где ее почти затоптали.

— Готовить специалистов для бизнеса?

— Для бизнеса и власти. Мировая экономика… MBI — программа подготовки менеджеров… Управление персоналом… Кто еще готовит таких специалистов? «Зубры»: РАНХиГС, МГиМО, Финансовая академия, МГУ, Высшая школа экономики… Но «фишка» нашей академии — не в этом. «Фишка» академии — в экономике ТРУДА, в статистике ТРУДА, в социологии ТРУДА, в нормировании труда, в охране труда, в трудовом праве, наконец. Она так и называется — Академия ТРУДА и СОЦИАЛЬНЫХ отношений. И славилась она всегда СВОИМИ научными школами, СВОЕЙ методологией, которая сообщала дополнительное профессиональное качество выпускникам. И выпускники ее были востребованы в том числе и бизнесом, и властью. И академии нужно вспомнить, в чем ее самобытность.

Об этом я говорила, когда обсуждались перспективы академии. И, как говорят в отдельных кругах, за «базар» надо отвечать: через какое-то время Михаил Викторович Шмаков предложил мне самой реализовать позитивную программу в отношении академии. Я тогда спросила: можно ли там что-то испортить? Был ответ: нет…

— Бросились спасать вуз?

— Не совсем. Я тогда только что бросила курить, изнутри меня выжигало колоссальное количество энергии, которая откуда-то взялась и которую нужно было куда-нибудь направить.

Я считала и считаю, что академия может быстро восстановиться, выйти на новый уровень, возродив свои научные школы. А для этого использовать, в том числе, уникальную возможность постоянно работать на площадке РТК. Соединение фундаментальной науки с повседневной практикой решения конкретных, прикладных задач может быстро сообщить академии новое качество.

— Что удалось изменить за два года?

— Пока решаются исключительно утилитарные задачи, такие как приведение академии в соответствие требованиям Министерства образования. По итогам 2015 года вуз выполнил показатели мониторинга эффективности. Академия получила государственную аккредитацию на шесть лет, до мая 2022 года. Три филиала академии тоже аккредитованы. Оставшиеся филиалы — пока в процедуре аккредитации.

Количество желающих получить высшее образование будет расти. В сегменте среднего профессионального образования это уже заметно: в структуре академии есть колледж, где план по набору девятиклассников выполнен легко.

Если говорить о научных школах академии, многое, конечно, утрачено. Люди, которые основали эти школы, или ушли в мир иной, или являются уже сильно взрослыми. У нас в хорошем состоянии трудовое право и охрана труда. Все остальное — не очень. Экономика труда незаслуженно забыта. Молодые люди выбирают в основном модное с начала 90-х направление — управление персоналом. «Эйчар» — это же звучит «гордо», по-импортному! А что такое — экономист по труду? Неромантично как-то. Но можно и нужно через участие в научно-исследовательской работе воспитывать у молодых коллег вкус и к этой дисциплине.

О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

— И все-таки, возвращаясь к началу нашей беседы, как вам удается совмещать и не возникает ли желания выбрать что-то одно?

— Как удается — не спрашивайте: не знаю.

— Психологи говорят, что человек, когда попадает в экстремальную ситуацию, способен мобилизовать все силы и возможности, о наличии которых в себе и не подозревал. Видимо, ваша ситуация сродни экстриму.

— Никуда не денешься, делать надо. Я вспоминаю студенческие годы, когда мне не хватало времени, чтобы нормально готовиться к занятиям. А потом родился сын. Академку я не брала, продолжала учиться, но вдруг все стала успевать. Мы, мамашки-студентки, тогда скооперировались, на лекции ходили по очереди. Одна пришла и пишет лекцию под копирку, на три-четыре копии. Потом следующая идет. И когда ты отвечаешь за себя и за своего товарища, ты уже не отвлекаешься, у тебя абсолютная концентрация, и ты все успеваешь. А потом так получилось, что сын подрос, университет окончила, да еще с красным дипломом. У меня все мои четверки были получены до середины второго курса, пока я не была обременена семейными обязанностями.

Наверное, потому, что по знаку зодиака я Близнец! Не могу на чем-то одном сосредоточиться, мне нужны два дела сразу, иначе неинтересно, тесно. Да и отдых — это перемена занятия. Шутка. (Но как много правды говорится в шутку! Свифт.)

— Вообще в профсоюзной среде очень мало людей, которые пришли работать в профсоюзы, уже имея за спиной хотя бы кандидатский минимум. А у вас оно все шло подряд. То есть приехала девочка из Оренбурга, поступила в МГУ, потом сразу же окончила аспирантуру, кандидат наук.

— Девочка не приехала из Оренбурга. Она там родилась. В Оренбургской области. В МГУ поступила москвичка. Мой отец был начальником главка, потом директором фабрики. Матушка работала в Минтекстильпроме, в Минтруде… Я трудовик династийный, так получается.

УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ

— В интернет-источниках написано, что трудовую деятельность вы начали в 1989 году, а потом идет информация сразу о 2000 годе. Десяток лет оказался вне поля зрения. Я так понимаю, что вы занимались воспитанием детей?

— Да, но если и занималась воспитанием детей, то тоже своеобразно. Я семь лет проработала в школе учителем русского языка и литературы и основ экономики. Учитель высшей квалификационной категории, дважды за это время прошедший горнило аттестации. Учителя поймут, о чем это…

— Почему — в школе?

— С ребенком хотелось побыть. Пока он был в младших классах, у меня получалось совмещать работу и подготовку уроков, потому что учительница была одна. Я каждый день ходила к ней, узнавала, что задано. Моему сыну, как и положено мальчику, никогда ничего не было задано, и «в школе ничего такого не было». Это на его взгляд. Ну, подумаешь, изучали на уроке окружающего мира ерунду какую-нибудь, она же не имеет значения для судеб человечества! Когда он перешел в среднюю школу, стало понятно, что к каждому предметнику за заданиями бегать ежедневно я не смогу. А значит, мне нужно было во что бы то ни стало попасть в школу — кем угодно, хоть судомойкой.

Логичнее было бы преподавать математику, так как по специальности я экономист-кибернетик, математику знаю хорошо… Но в 90-е годы в школу пришли инженеры с закрывающихся предприятий. А словесников не хватало. Не хватало учителей русского языка и литературы и в школе сына. А через день — начинать учебный год. И директор школы рискнула. Взяла меня — ни больше ни меньше — учителем русского и литературы в десятых классах. И у меня получилось. Первый свой учебный год в школе заканчивала уже с четырьмя параллелями. Как словесник — два десятых, два одиннадцатых класса (выпуск!) и один восьмой. Так сложились обстоятельства. И еще основы экономики — в девятых классах.

— Наверное, приходилось много готовиться, прочитывать, ведь для вас это было фактически новое образование?

— Да, новая профессия, новое ремесло, которое я получила самостоятельно. Ночами в том числе. И квалификацию потом официально сертифицировала. В документе написано: учитель русского языка и литературы. Свою учительскую карьеру я закончила членом методического объединения округа, городской медальной комиссии и жюри всех школьных олимпиад. И еще года четыре меня разыскивали, приглашали на всякие олимпиады и конкурсы, хотя я уже была не в профессии.

МАГИЧЕСКИЕ БУКВЫ: ФНПР

— А в 2000 году вы уже работали в профсоюзной структуре. Почему выбор пал именно на ФНПР?

— Нужно было от русского языка и литературы вернуться в экономику. Я думала, что отстала от жизни и что все ушли далеко вперед. Мне посоветовали пойти в аппарат Федерации независимых профсоюзов России, потому что здесь не сухая теория и не переписывание из одних книг в другие для квазинаучных публикаций — здесь живые, конкретные задачи. Планировала, что иду работать в ФНПР ненадолго, только восстановить форму, а вышло по-другому…

— Я так понимаю, что вы пришли работать в отдел социально-трудовых отношений.

— Я пришла специалистом первой категории, должности ниже в аппарате ФНПР не было. И за штат. Кстати, выяснилось, что ничуть не отстала. Все как будто ждали, пока я вернусь, и никуда не уходили, топтались на месте и что-то даже забыли. (Это тоже шутка. Почти.)

Руководитель отдела социально-трудовых отношений Галина Ивановна Стрела, секретарь ФНПР, меня тут же запустила в дело. Она стала давать мне ответственные задания, такие, что моя соседка по кабинету говорила: «Ой, это не твой уровень, зачем ты это делаешь!» Ну, а мне было бы скучно сидеть просто так. Первое же поручение — подготовить обращение Генсовета ФНПР по тарифной политике. Подготовила. Принято без правок.

Четыре месяца спустя переводили в штат ведущим специалистом. А мне в другом месте предложили новую работу и за другие деньги. И я бы, наверное, ушла, но…

Я не раз собиралась кардинально менять свою жизнь, и всякий раз обстоятельства препятствовали этому. Просто мистика какая-то! Обязательно происходило что-то экстраординарное с моими близкими. Что меня резко осаживало…

Я помню дату — 19 января 2007 года, когда зарок дала: своей волей больше не помышлять отсюда уходить. Теперь пускай или выгоняют, или выносят.

— Вот вы говорите, что вас звали на другую работу. Если не секрет, куда?

— И в науку, и в бизнес, и во власть. Помню, на защите своей кандидатской диссертации я получила четыре приглашения на работу! А потом так и повелось: меня всегда куда-нибудь звали.

— А почему вам хотелось уйти?

— Понимаете. В школе было очень интересно. Интересно получать новую профессию. Моей работой было читать высокую литературу. Я общалась с людьми, которым было интересно то же, что и мне. У них глаза горели! Мы там все горели! И вдруг я прихожу из круга людей, у которых все впереди, в среду довольно взрослых людей — с тусклым взглядом, с бытовыми разговорами.

На второй же день хотела забрать свою трудовую книжку.

Но утром того дня пришла весть, что человек, который пригласил меня в аппарат ФНПР, тогдашний зампред ФНПР Евгений Николаевич Осинкин, скоропостижно умер… Забирать трудовую книжку в этот момент посчитала неправильным.

В 2002 года мне предложили другую должность в аппарате ФНПР — начальника отдела по взаимодействию с Федеральным собранием. Как говорится, давно «не занималась русским и литературой», не делала резких поворотов! С проблем социально-трудовых отношений, экономической аналитики, уйти на поляну лоббистскую — взаимодействие с парламентом, общественными движениями, партиями… Собственно, почему я это сделала? Мне очень хотелось отдельный кабинет, чтобы уйти от скучных разговоров ни о чем. Я много времени тратила, чтоб добраться на работу… И для чего? Участвовать в бабьих посиделках? Для этого ехать далеко не надо было — это можно делать у подъезда.

Новое дело у меня тоже получилось. Когда в марте 2007 года вернулась опять к социально-трудовым отношениям и социальному партнерству — секретарем ФНПР, те, кто знал меня по работе с парламентом и партиями, были удивлены таким решением.

Как-то я советовалась с мужем относительно нового поворота. Он ответил: «Получится или не получится? Могу сказать только, что это ты еще не делала. »

В ПЕРИОД ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

— Вы помните первое заседание РТК с вашим участием? Какие ощущения, впечатления?

— Помню. У меня было два, скажем так, прихода на площадку РТК. Впервые на заседании РТК я оказалась в 2000 году. Тогда координатором комиссии была Матвиенко Валентина Ивановна. Помню на трибуне Овального зала Белого дома тогдашнего министра образования Филиппова Владимира Михайловича. Греф в то время был еще в Центре стратегических разработок, а Дворкович — сотрудником Минэкономразвития и торговли.

Обсуждалась концепция нашего среднесрочного развития, так называемая концепция Грефа. Та, в которой фактически явочным порядком был объявлен отход от канонов и принципов социального государства и переход к государству субсидиарному. Ну и, конечно, обсуждались наши вечные ценности: нам и тогда, как и сейчас, доказывали, что нельзя резко повышать минимальный размер оплаты труда…

— Если оценивать реакцию социальных партнеров на профсоюзные предложения, да и тактику самих профсоюзов — большие ли изменения произошли за последние 16 лет?

— Могу судить не только по своему личному опыту, но и по более ранним стенограммам… В девяностых — начале нулевых со стороны профсоюзов звучали чаще призывы, лозунги. Сейчас от стороны профсоюзов идут жесткие и обоснованные фактами аргументы. А место профсоюзных лозунгов заняли мантры Минфина и Минэкономики. Причем мантры у них одни и те же, и много лет назад, и сейчас, тогда как работодатели и профсоюзы уже давно говорят на языке аргументов и фактов.

— Есть ли отличия между нынешним экономическим кризисом и кризисом 2008 года?

— По моему глубокому убеждению, это не совсем кризис, если мы имеем в виду кризис как фазу экономического цикла. Это, если угодно, рождение нового мира. Это, если угодно, научно-техническая революция, переход на новый технологический уровень. В 2008 году процесс начался, и были иллюзии, что вот сейчас немножко отбушует — и все будет опять по-прежнему. Это период долговременной турбулентности, он не завершится тем, что мы будем жить когда-нибудь как раньше. И завершится он не только новой экономикой, но и новой политической картой мира.

Самое неприятное в ситуации рождения нового мира — то, что никогда раньше это не происходило без большой горячей войны. До сих пор, когда в истории человечества начинался переход на качественно иной уровень технологического развития, это всегда сопровождалось большими политическими потрясениями, в которых Россия была непосредственным участником. И Первая, и Вторая мировые войны, и революции — подобные события обязательно сопровождали эту трансформацию…

— Интересное мнение. Тогда вопрос: если это переход, то к чему?

— Сложно сказать. В литературе это называется по-разному: экономика знаний, постиндустриальная экономика, инновационная экономика. К сожалению, Россия не будет на передовых рубежах в этой новой экономике. Почему? Не случайно как одна из характеристик этой экономики используется термин «постиндустриальная экономика». То есть — после индустриальной, на месте развитой индустриальной, но не вместо нее. Поэтому послефеодальная — это еще к нам, а вот постиндустриальная — вряд ли. Должно случиться какое-то чудо, чтобы нам удалось оказаться в авангарде процесса.

— А профсоюзам в этом новом мире есть место?

— Российские профсоюзы всегда брали на себя функцию спасения, укрепления страны. Что случилось в самом начале их становления? Революция и гражданская война. Что профсоюзы делали? Они налаживали быт и жизнь людей в разрушенной стране. Это же делали профсоюзы во время и после Великой Отечественной войны. Никакой другой до такой степени мощной и развитой структуры гражданского общества в стране нет и не будет. Никакая другая структура не сможет справиться с задачами такого масштаба. Но я все-таки надеюсь на то, что мудрости нашего политического руководства хватит для того, чтобы наша страна осталась в стороне от масштабных внешнеполитических конфликтов.

Что касается судеб профсоюзного движения в условиях нового мира, то это вопрос дискуссионный: место профсоюзов в новой экономике, контуры которой просматриваются пока слабо, тоже нельзя охарактеризовать со всей точностью, хотя оно там определенно есть.

НАДО, ЧТОБЫ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

— Вот если бы на данном этапе вам предложили перейти на работу в какую-либо компанию или в министерство, вы бы согласились?

— Предлагали, и не раз. Ответ: нет. Профессиональный крест экономиста — говорить власти правду. То есть посмотрел, посчитал, проанализировал, сделал выводы — сказал. Сказал правду, твою правду, ту, что следует из твоего анализа, из твоих расчетов. Если находишься внутри власти, то нередко приходится решать задачки, подгоняя решение под готовый ответ. И тогда экономист (как специалист, как профессионал) кончается.

— То есть в профсоюзах работать интересней?

— Конечно. Здесь есть свобода творчества. Мне никто пальчиком не погрозит, не скажет: ты перерешай, у тебя задачка решена неправильно, вот тебе ответ, подгони решение. Нет такого.

— Есть еще какая-то стезя, направление, в котором вам бы хотелось построить карьеру, добиться самореализации?

— Я карьеру никогда не делала. Мы с ней, с карьерой, живем, не трогая друг друга: она меня, я ее. Я всегда (как вот сейчас сижу с вами: пью кофе, ем шоколадку, разговариваю) решала какие-то задачки — а ко мне подходили, постукивали по плечу и говорили: пересядь, пожалуйста, сюда. Я пересаживалась. Там были другие, но тоже задачки, которые надо было решать. И на всех рабочих местах оставалась одной и той же, как мне кажется.

Источник

Академия труда
и социальных
отношений

Центральная приёмная комиссия

Студенческий центр — единый деканат

ректор атисо кузьмина биография. Смотреть фото ректор атисо кузьмина биография. Смотреть картинку ректор атисо кузьмина биография. Картинка про ректор атисо кузьмина биография. Фото ректор атисо кузьмина биография

Выступление ректора Нины Николаевны Кузьминой перед слушателями КНР

ректор атисо кузьмина биография. Смотреть фото ректор атисо кузьмина биография. Смотреть картинку ректор атисо кузьмина биография. Картинка про ректор атисо кузьмина биография. Фото ректор атисо кузьмина биография

09 июля 2020 года состоялась открытая лекция ректора Академии труда и социальных отношений, заместителя председателя ФНПР Нины Николаевны Кузьминой на тему «Опыт России в борьбе с пандемией COVID-19 и государственная политика Российской Федерации в области трудовых отношений по противодействию негативного воздействия на экономику». Лекция была организована в рамках мероприятий, определенных Договором о сотрудничестве в области науки и образования между Академией труда и социальных отношений и Университетом трудовых отношений Всекитайской федерации профсоюзов.

В открытой лекции приняли участие руководство, преподаватели, студенты и сотрудники Университета трудовых отношений Китая, а также более 150 представителей Отделения трудовых отношений Ассоциации развития трудовых ресурсов Китая, многих других научных и образовательных учреждений КНР, вузов ряда зарубежных стран.

Представляя ректора Академии труда и социальных отношений, президент Университета трудовых отношений Китая профессор Лю Сянпин подчеркнул важность сотрудничества с с Академией труда и социальных отношений – важнейшим партнером китайского университета, отношения с которым поддерживаются на высоком уровне уже в течение многих лет. Особо была отмечена важность участия в торжественном собрании по случаю 70-летия Университета в октябре 2019 года делегации академии во главе с ректором, выступление которой вызвало позитивный отклик в академическом сообществе Китая.

В ходе почти двухчасовой лекции, организованной на платформе «Voov Meeting», были освещены вопросы состояния российского рынка труда в условиях пандемии, негативного воздействия на социально-экономическое положение граждан, экономики России в целом, сворачивания проекта социального государства, но и позитивные возможности, возникающие в условиях кризиса: ускорение процесса цифровизации, массовое освоение новых технологий, переход на удаленный формат работы.

В заключение Нина Николаевна Кузьмина ответила на вопросы профессоров и студентов, в частности, об особенностях социального партнерства в России, о роли профсоюзов в укреплении диалога с работодателями и государством, укреплении ФНПР и её членских организаций.

В ходе беседы с руководством Университета были выражены пожелания развивать новые формы коммуникации между двумя вузами, в частности внедрять удаленную систему обучения для реализации совместной магистерской программы «Международный бизнес». С восстановлением непосредственного традиционного общения предлагается возобновить поездки в КНР учёных-экономистов и специалистов в области профсоюзного движения для выступления с лекциями по широкому кругу вопросов трудовых отношений, профсоюзной работы, в том числе и по приглашениям других вузов КНР, в частности, Института марксизма КНР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *