рекомендации по результатам впр по истории

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории древнего мира 5 класс.2021г.

Анализ ВПР по истории учащихся 5 ж класса

— осуществление входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС начального, основного общего образования;

— совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;

— корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2021/2022 учебный год.

Время выполнения : 45 минут

Работа содержит 8 заданий:

( что проверялось и по какой теме)

% от общего количества участников

Умение устанавливать соответствие

Умение работать с текстовыми историческими источниками.

Умение осознано объяснять смысл понятий

Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

Умение работы с картой

Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

Знания по истории родного края

Знания по истории родного края

Результаты ВПР по классам:

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

3. Знания по истории родного края

Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.

2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.

3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения

1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;

3 Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;

4 Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ;

5. Учить письменно описывать историческое событие;

6 Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;

7 Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

Источник

Анализ ВПР по истории в 7 классе (2018-2019 уч.г.)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 7 классе

МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания

Учитель – Медоева З. Б.

Дата проведения – 25.04.2019г.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и

направлены на выявление уровня подготовки школьников.

• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса;

• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Проверочная работа для 7 класса была посвящена истории России XVI – XVII вв. и истории зарубежных стран в Новое время (в конце XV–XVII в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы.

В работе также проверялись знание истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состояла из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являлись цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3, 8–12 требовали развернутого ответа. Задание 5 предполагало заполнение контурной карты.

Задание 1 нацелено было на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен был соотнести события и их участников). Задание 2 нацеливало на проверку знания исторической терминологии (необходимо было написать термин по данному определению понятия). Задание 3 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требовалось провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. Задание 4 нацелено было на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. Задание 5 проверяло знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо было нанести на контурную карту два объекта. Задания 6 и 7 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требовалось выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. В задании 7 требовалось указать памятник культуры по указанному в задании критерию. В задании 8 требовалось сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Задание 9 предполагало проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо было выбрать из списка исторический факт, который можно было бы использовать для аргументации заданной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения. Блок из заданий 10 и 11 являлся альтернативным и предполагал выбор одного из четырех исторических событий (процессов). Задание 10 проверяло знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требовалось указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса). Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны. Задание 12 проверяло знание истории родного края.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.

Максимальный первичный балл – 25.

Писали работу все 16 учеников 7 класса.

Средний балл работы – 15,3

Источник

Анализ результатов ВПР по истории в 8-х классах (по итогам прошлого года).

Анализ результатов обученности учащихся 8-х классов за прошлый 2019-2020 учебный год по истории

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по истории в 8-х классах (по итогам прошлого года).»

ВПР по истории был проведен согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2020 г. № 313.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7-х классов, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учеников и их родителей.

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории

Всего учащихся в классах

По уважительной причине

По неуважительной причине

Сравнительный анализ показателей

Подтвердили отметку 1-й четверти, чел., %

Получили отметку ниже, чел., %

Средний балл ( 1 четверть и ВПР) Качество знаний ( 1 четверть и ВПР )

8А-1четверть-3,8 ВПР- 3,4 8А-1 четверть-65%; ВПР-40%

8Б-1 четверть-3,7; ВПР-3,6 8Б-1 четверть-60%; ВПР-43%

Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности на уровне текущей. Причина расхождения в том, что учащиеся с некоторыми заданиями не справились, некоторые темы на момент написания ВПР были изучены самостоятельно на дистанционном обучении.

Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

Работа состояла из 12 заданий.

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

Устанавливать соответствие между событиями (процессами) и их участниками.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

36 человек или 83,7%

Знание терминов, о которых идёт речь.

Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

3.Чтение отрывка из исторического источника и выполнение задания

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

4. Работа с картой и выполнение задания

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

Работа с картой и выполнение задания

Умение работать с контурной картой

6. Знание приведённых в перечне изображений памятников культуры

и выполните задание

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

7. Знакомство с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задание

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

8.Знать время с точностью до половины века события

из истории зарубежных стран:

Уметь соотносить события из истории России с событиями зарубежных стран этого же периода времени.

22 человека или 51%

9. Знать исторические источники периода изучаемого времени

Уметь использовать исторические источники для аргументации своих выводов.

10. Знать время правления всех династий изучаемого периода

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

11. Знать значение и последствия правления монархов изучаемого периода.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

22 человека или 51 %

12.Знать историю своего родного края

Уметь назвать главные исторические события своего края и его знаменитостей.

22 человека или 51%

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (80% и более): задание №6,7,9-работа с картой и умение аргументировать свою точку зрения, опираясь на исторический источник, проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья.

Особенно следует отметить неудовлетворительное знание истории своего края, его знаменитых людей, справились с заданием всего 49% всех учащихся.

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Источник

Анализ ВПР по истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ ВПР по истории в 7 классе

МКОУ Улькинская ООШ

Дата проведения: 28.09.2020 г.

Цели ВПР по истории в 7 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 7 класса включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории родного края.

Структура проверочной работы: работа состоит из 10 заданий, из них по уровню сложности: базовой – 5; повышенной – 4; высокой – 1. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание). Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (В том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8, 9 оценивается 1 баллом, неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Максимальный первичный балл – 20 б. На выполнение проверочной работы по истории было отведено 60 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Максимальный балл – 20 б. Никто не набрал.

Общий анализ качества знаний

Допущены ошибки в заданиях

Более успешно выполнены задания обучающимися 7 класса:

1 (умение установить соответствия); № 2 (обозначить событие); №3 (описать событие);

4 (Указать две исторические личности и одно любое действие каждое из этих личностей); №5 (умение работать с картой); №6 (назвать любой географический объект, связанный с политикой Древнерусского государства); № 7 (знание исторических фактов); № 8 (работа с изображениями); № 9 (назвать город).

Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

4 (Указать две исторические личности и одно любое действие каждое из этих личностей); №6 (назвать любой географический объект, связанный с политикой Древнерусского государства); № 7 (знание исторических фактов); №10 (знание истории родного края).

Вывод: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что не все обучающиеся справились с работой. Очень низкий базовый уровень подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2020-2021 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 4, 6, 7, 10.

Учитель: Волкова Д.А.

Анализ ВПР по истории в 6 классе

МКОУ Улькинская ООШ

Дата проведения: 23.09.2020 г.

Цели ВПР по истории в 6 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 6 класса включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовой – 3; повышенной – 5. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (В том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 7 оценивается 1 баллом; задания 3, 4 оценивается 3 баллами; задание 5 – работа с картой оценивается 1 баллом, если территория указана неверно или вообще не указана, то оценивается 0 баллов; задания 6, 8 – оцениваются 2 баллами. Максимальный первичный балл – 15 б. На выполнение проверочной работы по истории было отведено 45 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Максимальный балл – 15 б. Никто не набрал.

Общий анализ качества знаний

Допущены ошибки в заданиях

Более успешно выполнены задания обучающимися 7 класса:

1 (умение установить соответствия); № 2 (обозначить событие); №3 (описать событие);

6 (назвать любой географический объект, связанный с политикой Древнерусского государства); № 7 (знание исторических фактов); № 8 (работа с изображениями);

Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

4 (Указать две исторические личности и одно любое действие каждое из этих личностей);

Вывод: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что не все обучающиеся справились с работой. Очень низкий базовый уровень подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2020-2021 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 4, 5.

Учитель: Волкова Д.А.

Анализ ВПР по истории в 8 классе

МКОУ Улькинская ООШ

Дата проведения: 29.09.2020 г.

Цели ВПР по истории в 8 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 8 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 8 класса включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории родного края.

Структура проверочной работы: работа состоит из 12 заданий. Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задания 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл, если допущено две и более ошибки – 0 баллов.

Максимальный первичный балл – 25 б. На выполнение проверочной работы по истории было отведено 60 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Максимальный балл – 25 б. Никто не набрал.

Общий анализ качества знаний

Допущены ошибки в заданиях

Более успешно выполнены задания обучающимися 8 класса:

1 (умение установить соответствия); № 2 (обозначить событие); №3 (указать период);

4 и №5 (работа с картой); № 7 (знание исторических фактов); № 8 (указать время); № 9 (указать правильно исторический факт); №10 (указать время, назвать монарха и назвать факт) №11 (указать и дать объяснение историческому факту).

Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

6 и №7 (работа с памятниками культуры по картинкам); №12 (знание истории родного края).

Вывод: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что не все обучающиеся справились с работой. Очень низкий базовый уровень подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2020-2021 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 6, 7, 12. Необходимо уделить большое внимание на работу с историческими источниками по истории родного края.

Учитель: Волкова Д.А.

Анализ ВПР по истории в 9 классе

МКОУ Улькинская ООШ

Дата проведения: 30.09.2020 г.

Цели ВПР по истории в 9 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 9 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 9 класса включает в себя 13 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории родного края.

Структура проверочной работы: работа состоит из 13 заданий. Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ ли его отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущены две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный первичный балл – 24 б. На выполнение проверочной работы по истории было отведено 90 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Максимальный балл – 24 б. Никто не набрал.

Источник

Аналитическая справка к ВПР по истории за 2020 год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аналитическая справка к ВПР по истории 6 класс

Всего обучающихся в 6 классе 7 учеников, одна ученица учится по программе 7 вида. Всероссийскую проверочную работу выполнили 5 учеников, охват 71%.

Работа ВПР состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Задания пришли в 2 вариантах – 1,2.

Хотелось бы отметить те задания, по которым у учащихся возникли наибольшие трудности:

2 задание. Необходимо было прочитать отрывок из исторического источника и определить к какому государству этот документ принадлежит. Ни один ученик с этим заданием не справился.

3 задание выполнил 1 ученик из 5. Нужно было выбрать одно государство, по данному списку слов(словосочетаний) необходимо было соотнести к выбранной теме и объяснить смысл слова.

6 задание, выполнили только 2 ученика. В задании используя знания исторических фактов, нужно было объяснить, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей страны.

Задание 7,8 на знание событий нашего региона или населенного пункта.

7,8 задание, выполнили только 2 ученика.

Рекомендовано в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— уделить больше внимания на уроках на изучение исторических источников и умению работать с ними;

— внимательнее изучить памятники культуры народов Древнего мира и уметь в заданиях правильно соотнести;

— углубленнее изучать новые слова, термины, понятия и уметь раскрыть смысл этих слов;

— усилить работу по изучению карты государств Древнего мира;

— поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.

Аналитическая справка к ВПР по истории 7 класс

Всего обучающихся в 7 классе 14 учеников, 2 учеников учатся по программе 7 вида. ВПР выполнили 11 учеников, охват 79%.

Работа ВПР включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран(история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории родного края.

Задания пришли в 2 вариантах – 1,2.

Хотелось бы отметить те задания, по которым у учащихся возникли наибольшие трудности:

6 задание. Необходимо было записать название любого географического объекта(города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранной темой и объяснить. Выполнили 6 учеников из 11.

10 задание. Задание на знание события истории региона или населенного пункта и как это событие значимо для страны и мира в целом. Выполнили 3 ученика из 11.

Рекомендовано в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— у силить работу с исторической картой, как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

— поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.

Аналитическая справка к ВПР по истории 8 класс

Всего обучающихся в 8 классе 11 учеников, 2 учеников учатся по программе 7 вида. Всероссийскую проверочную работу выполнили 8 учеников, охват 73%.

Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран( история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории родного края.

Задания пришли в 2 вариантах – 1,2.

Хотелось бы отметить те задания, по которым у учащихся возникли наибольшие трудности:

2 задание. 50% учеников справились с заданием. Нужно было записать термин, о котором идет речь.

4 задание. Справились только 3 из 8. Это задание связано работой с картой.

7 задание. Выполнили только 3 ученика. Это задание на знание памятников культуры.

12 задание. 50% учеников справились с заданием. Задание на знание события истории региона или населенного пункта и как это событие значимо для страны и мира в целом.

Рекомендовано в целях повышения уровня усвоения программного материала:

— углубленнее изучать новые слова, термины, понятия и уметь раскрыть их смысл ;

— усилить работу по изучению карты России и зарубежных стран;

— внимательнее изучить памятники культуры народов России и зарубежных стран и уметь в заданиях правильно соотнести;

-уделить больше внимания умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.).

— поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *