рефы персонажей с описанием
Что такое референсы и зачем они нужны
Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.
Часто слышу это словечко. Что оно означает?
Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.
Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.
Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Погодите, а как именно это работает?
Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?
Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.
Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.
То есть референсы — это фотографии?
Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.
Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.
Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.
Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.
Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.
Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.
Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.
Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.
Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.
А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.
Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.
А где лучше искать эти картинки?
Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.
Где чаще всего применяют референсы?
Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.
Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.
Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.
Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.
Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!
Сборка полезных ссылок для художников
Как-то наткнулась в вк на сборник ссылок на сайты с референсами для художников и не только, и решила поделиться ими с вами.
(Модератор, если это соотвествует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)
АНАТОМИЯ РЕФЕРЕНСЫ ЛЮДИ
5. https://sketchfab.com/3dselfie/models Профиль с тонной моделек разных людей, доступных для вращения в любом направлении.
Группы по референсам:
ОДЕЖДА ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН
50. http://industryforever.com/ тонна industrial фото города машины техника архитектура
Пейзажи – Архитектура – Ландшафт- Камни-Кристалы-Деревья-Разное:
64. http://industryforever.com/ тонна industrial фото города машины техника архитектура
70. https://www.flickr.com/groups/oodlesofdoodles/pool?rb=1 Бесчисленное множество замысловатых рисунков, которые можно рассматривать бесконечно.
71. https://dribbble.com/ соц сеть для дизайнеров
73. http://designspiration.net/ Подборки логотипов, иллюстраций
76. https://www.behance.net/ Дизайнеры, иллюстраторы и фотографы
77. http://www.thedieline.com/ Ведущий портал о дизайне упаковки.
78. http://vimeo.com/channels/staffpicks Мультипликационная графика и спецэффекты.
79. http://logopond.com логотипы. Здесь всегда можно найти свежие идеи для создания красивого логотипа.
81. http://www.visualcomplexity.com/vc/ Идеальное место для тех, кто любит разглядывать сложные изображения.
Отличный ресурс по коллекционированию графического дизайна и иллюстраций.
83. https://www.buamai.com/ Концептуальные работы креативных дизайнеров.
84. http://ffffound.com/ Здесь делятся интересными фотографиями и картинками, найденными в сети.
85. http://patterntap.com/ Коллекция ресурсов, разобранных по категориям: красивый фон сайта, креативные кнопочки, графические иллюстрации и многое другое.
86. http://noteandpoint.com/ Примеры PowerPoint презентаций.
БЛОГИ С АНАТОМИЧЕСКИМИ РАЗБОРКАМИ И ЗАРИСОВКАМИ:
Концепт персонажа: от идеи до финала
Создание персонажа для игры — совместное детище геймдизайнера, художника, 3D-моделлера и текстурщика. Концепт-художник должен учитывать особенности и тонкости всех этих этапов производства. Важно делать свою работу так, чтобы ее потом не пришлось кому-то переделывать.
Я буду рисовать и засекать время потраченное на каждый этап. Очень важно работу делить на промежутки и идти к цели маленькими, но уверенными шагами. Такой подход помогает в дальнейшем увидеть на каком этапе создания персонажа есть проблемы, не хватает навыков, в чем нужно прокачаться и, в целом, вы понимаете сколько времени вам необходимо на работу, чтобы избежать кранчей.
Рисовать быстро и рисовать круто — разные вещи
Один из мифов о CG-художниках: «хороший художник рисует все из головы». Это не так — из головы можно нарисовать только то, что много раз рисовал или видел.
Круто и быстро возможно рисовать только тогда, когда ты это делал много раз, анализируя свою работу. Делая стадики на пластику, эмоции, материальность, цвет, свет и т.д. Прокачивать скорость помогают такие ресурсы как Daily Spitpaint на Facebook или рисунки на скорость на Render.ru. Качество вырабатывается медленно и вдумчиво, нужно рисовать стадики на разные темы. Быстро ничего не получится, на все нужно время.
Ключевые параметры
Как я уже писал ранее, у нас всегда есть ключевые и четкие параметры для персонажа. Именно на них мы смотрим, и стараемся своё видение перенести на этот «скелет». У меня есть задача — нарисовать помощника для одного из главных героев игры.
Наши вводные для поиска образа: гоблин, помощник, садовник, высшая магия, вселенная Гарри Поттера, милый, добрый.
В наполнении нужно не бояться использовать стереотипы, то есть хорошо узнаваемые вещи. Так персонаж получится более реалистичным, и зритель будет воспринимать его на подсознательном уровне как что-то знакомое и правдивое. Создавая новое, мы делаем микс из старых и знакомых вещей, но с интересной философской идеей. Поэтому в голове сразу возникают атрибуты будущего персонажа, которые помогут передать образ, помочь раскрыть его профессию: ножницы, костюм, фрак, бабочка.
Время на брейншторм: 2 часа.
Поначалу я не смотрю рефы. Полезно почитать о персонаже, вспомнить истории, фильмы, мультфильмы. Потом пробую нарисовать схематически персонажа: круги, квадратики. Рисую как можно проще, на листе схематически набрасываю то, как я его представляю.
Время на поиск форм: 15-30 мин.
Референсы и поиски силуэта
Персонаж может быть очень простым или очень сложным. Главное, чтобы он был продуманным и без лишних, случайных предметов и деталей.
Какая задача у референсов?
Нельзя точно нарисовать предмет, если никогда не видел его. Потому, собирая рефы, у нас происходит так называемая «насмотренность». С другой стороны, зритель, который много раз видел предмет вживую или на картинках, очень быстро, на подсознательном уровне, заметит обман и фальшь. Глаз человека меньше ошибается, чем разум. Рефы нужно собирать под все, что касается конкретной работы.
Обычно я сохраняю картинки в папки под названиями, как в ключевых словах: одежда, садовник, ножницы, эмоции, гоблин, лягушки, оформление подачи и т.д. В каждой папке должно находится небольшое количество картинок, например, 16. Если мы хотим добавить новые изображения, то худшие из старых картинок удаляем и заменяем на новые. Так мы учимся определять что красиво, что не очень, воспитываем вкус. Потом из этих картинок я формирую рефлисты.
Собираем референсы опираясь на техническое задание и на ключевые слова. Помните, хорошие рефы — залог отличного результата. Что будет на рефдоске, то получится в финале.
Рисую несколько силуэтов (4-6 достаточно), пытаюсь уловить массы, настроение, позы. Только крупные и средние массы, не вырисовываем мелочи. Крупные массы 60%, средние 30%, детали 10%. На этой стадии очень важно сделать хорошую, пластичную болванку, как фундамент, основу на которую уже потом насаживаются детали. Тут будут в помощь 3D болванки из примитивов — кубики и шарики. Правильно сделанный персонаж должен хорошо смотреться и без, завершающих образ, элементов. Детали, наполнение, текстуры, блики — это лишь 10-15% работы, они должны помочь раскрыть героя, уточнить его историю, занятие в данный момент, настроение. Неправильным будет рисовать персонажа начиная с его пуговиц, носика или глаз.
Закладываю время: 4 часа.
Дорабатываю первый вариант. Обязательно нужно показывать больше вариативности: ноги тоньше/толще, массы рук/ног/головы/туловища, размеры головы, живота, высота фигуры, сутулый/прямой, старше/моложе, усики, бакены, обутый/разутый, варианты одежды, прически. Пока я раздумываю над этими показателями, получаю новые вводные от арт-продюсера: маленький, няшный и упитанный. Эти вводные я комбинирую со своими умозаключениями и получаю новых сгенерированных персонажей. Беру зарисовку «а» и приступаю к доработке образа.
Закладываю время: 2 часа.
Теперь необходимо уточнить удачный силуэт, чтобы перейти к финальным стадиям. Делаю прозрачным слой с персонажем 40% и на новом слое рисую аккуратную линию, подложка белый фон. Если нужно, то повторяю так несколько раз. Суть всех этих действий — не просто получить чистую и аккуратную линию, важно при каждой такой итерации доделывать пластику и дизайн каждой детали и вещи. Проверяем анатомию, уточняем характер, эмоцию, ракурс деталей.
Варианты цвета
Мне нравится второй вариант. На детали собираем рефы. Также тут намечаем тени.
Обычно я крашу силуэт плоскими цветами Flat colors, затем делаю белый силуэт и сверху серым тоном (40% черного) делаю объем, тени. Чуть темнее в самых глубоких местах. Наверх дублирую слой с плоским цветом в режиме Colors. Добавляю рисующий свет Rim Light и эффект Substance Surfaces — когда поверхность светится от источника света, что находится за персонажем.
Есть читерский вариант сделать ч/б силуэт и покрасить его с помощью нейросети. Загружаешь картинку и за секунду она покрашена, от этой покраски можно отталкиваться как от основы.
Но я делаю цвет руками — 4-6 вариантов. Отрисовываю детали на финальной стадии.
Время на проработку: 4 часа.
Прорисовка
На начальной стадии у меня слой Line – желтый. Слой силуэт Color – зеленый. Линия не должна быть 100% черной. 60-70% прозрачности в режиме Multiply, а лучше когда линия цветная. Я попробовал интересный способ быстрой цветной линии. Слой с плоским цветом накладываю на черную линию (оба в режиме Normal) так, чтобы содержимое верхнего слоя было точно внутри линии, не выходя за его края — Create Clipping Mask. Слой Flat Colors накручиваю через режим Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) — делаю ярче и темнее. Горячие клавиши Ctrl+U. Получается возле каждого цветного участка линия с таким же цветом, но ярче и темнее.
На последней стадии я создаю папку со слоями EFF фиолетовой. Тут я рисую произвольно, но не выходя за грани силуэта (и рамки приличия). Градиентом задул — обрезал, порисовал линией — обрезал. Простраиваю свет основной и рисующий. Накладываю текстуры, добавляю эффект дыма.
Персонаж готов. Получился концепт + немного иллюстративно отрендерил.
В итоге на персонажа ушло примерно 20 часов.
Важно не бояться и много трудиться, тогда количество перейдет в качество. Нужно брать и делать каждый день, не дожидаясь подходящего момента, вдохновения, музы. Подходящий момент всегда прямо тут и сейчас!
Спасибо, что смотрели и читали мою историю.
Удачи!
Очень симпатичный получился помощник! В Цитадель Магии его, помогать обучать рекрутов)
Спасибо большое за очень полезную информацию!
Вопросы этапов и времязатрат очень важны. Особенно для людей, которые ещё только желают и пытаются попасть в эту сферу! *показывает пальцем на себя*))
Будем ждать новые статьи!
Сергей Гамынин (GamSerg) Очень симпатичный получился помощник! В Цитадель Магии его, помогать обучать рекрутов)
Спасибо большое за очень полезную информацию!
Вопросы этапов и времязатрат очень важны. Особенно для людей, которые ещё только желают и пытаются попасть в эту сферу! *показывает пальцем на себя*))
Будем ждать новые статьи!
Сайты с референсами для художников
Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.
Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.
Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет, светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, просто вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых художник не разбирается.
Мы отобрали много разных ресурсов с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.
Основные ресурсы
Анатомия человека
Модель Супермена за авторством seanGH с сайта ZBrushCentral. Источник
Много полезных материалов по анатомии и натуре можно найти на YouTube:
Портреты
Фото из архива Стива МакКарри. Источник
Одежда и мода
Пропсы и окружение
Техника и оружие
Животные
Текстуры
Текстуры из игры The Order: 1886. Автор — Меган Паркс. Источник
Анимация
Лэйаут-анимация для сериала Naruto. Автор — Акира Мацусима. Источник
Виртуальные экспозиции музеев
Много материала: от классических картин и скульптур до раритетных предметов интерьера.
Бонус
Интересные ссылки, которые не подошли к основным разделам:
Ещё больше о программах, которые могут помочь художнику в работе, можно почитать в другом нашем тексте.
Что такое референс, зачем он нужен и как с ним работать
Человеку знать и помнить все на свете просто невозможно. Как выглядит лемур? Или вяз? Или Большой театр? Может, кто-то и помнит внешний вид животного в целом, здания или предмета, но в точности воспроизвести мелкие детали и нюансы не получится.
И если 300 лет назад художникам надо было долгое время наблюдать за животными, птицами или людьми, чтобы в точности их изобразить, ждать неделями, чтобы увидеть чей-то полет или походку в нужном ракурсе, то сейчас достаточно найти референсы.
О них мы и поговорим в статье. Я расскажу, что такое референс, зачем он нужен, в каких сферах используется и где его найти.
Что такое референс
Референс – это помощник для художников, фотографов, дизайнеров, бизнесменов и других специалистов. Если конкретнее, то это изображение, рисунок, фотография, текстовое описание объектов или видеоролики, которые являются образцом для работы.
Например, художник-комиксист хочет нарисовать в комиксе нового персонажа-животного. Он ищет его фотографию или рисунок, изучает снимок, запоминает все мелкие детали и особенности, получает дополнительную информацию и вдохновение для новых идей и сюжетов. Кроме живого существа в полный рост, референсами могут быть изображения зданий, техники, отдельных частей тела, интерьера и т. д.
Они нужны, чтобы понять форму предметов или позу человека, найти красивые ракурсы, увидеть, как падает тень и как от этого меняется изображение, изучить чужие стили и попробовать написать что-то похожее, но в то же время оригинальное.
Например, заказчик хочет увидеть на логотипе своего стрелкового клуба кентавра. Дизайнер не знает, с чего начать. Как соединяется человеческая часть с лошадиной? Как рисовать копыта? Должен ли быть у него лук в руках, если да, то как он выглядит?
Поэтому специалист обращается за помощью к интернету. Google или Яндекс выдаст тысячи изображений этого существа с разных ракурсов, нарисованных в разной стилистике, при помощи разных художественных приемов, в разных позах. Сравнив несколько экземпляров, специалист отбирает наиболее подходящие и уже с них создает собственный уникальный логотип.
Также референсы помогают избавиться от шаблонов, что засели в голове. Если спросить любого человека, как выглядит какой-либо предмет или живое существо, то в большинстве случаев можно услышать описания его в общих чертах. Например:
А ведь на самом деле все можно описать совершенно иначе:
Кроме того, референс может вытащить творца из кризиса. Когда нет идей и сюжета, ничего не нравится и никак не получается придумать что-то подходящее, можно найти свой источник вдохновения и обратиться за помощью к образцам и макетам.
Вместо полного слова “референс” иногда можно увидеть “реф” или “рефка”.
Виды референсов
Есть три вида референсов:
Поговорим о каждом из них.
Стилистические – это референсы, которые помогают подобрать стиль вашей работы, будь то рисунок, фотография, анимация или что-то другое. Специалисты могут изучить цветовую гамму, особый наклон линий, общий стиль, дизайн, шрифт и взять на заметку что-то для себя.
Часто в этом пункте играют тренды. Например, стала модной определенная поза, стиль или цветовая гамма для фотосессии. Пример можно найти и увидеть на просторах интернета, потренироваться позировать, надеть похожую одежду или создать в студии похожую атмосферу, а после сделать собственную фотографию.
Тематические референсы – это образцы идей для сценариев, сюжетов, общей концепции работы, драматургической основы.
Например, начинающий блогер хочет стать таким же известным, как и его кумир. Для этого новичок изучает чужие видео, мониторит конкурентов, выбирает доходную нишу и тематику, которая помогла заработать популярность его кумиру, после чего решает двигаться по этому конкретному тематическому направлению.
Технологические референсы – это примеры технических аспектов работы.
Например, молодая мультипликационная студия решает создать свой мультфильм. Чтобы не провалиться со своей первой работой, она может подглядеть у более известных студий их технологии создания мультфильмов. Ей не интересны сюжеты, отдельные персонажи, общее настроение и атмосфера. Ее волнует только техническая сторона: приемы анимирования, визуальные эффекты, придание чертам лица реалистичности и т. д.
Стоит уточнить, что при работе не рекомендуется использовать только один референс. Иначе велик шанс, что получится если не точная, то вполне узнаваемая копия оригинала. Оптимальное количество референсов – 3.
Не стоит забывать, что референс – это вспомогательное средство, а не источник плагиата. С его помощью можно создать что-то свое, оригинальное и авторское, а не просто заниматься бессмысленным или невольным копированием.
Сферы применения
Сразу понятно, что референс чаще всего используют специалисты творческих направлений. Первым делом на ум приходит рисование и художники. Но на самом деле сфер применения этого инструмента очень и очень много.
Но в первую очередь, конечно, референсы нужны в изобразительном искусстве. Вы, наверное, не раз видели предложения по написанию портретов на заказ с фотографии. Это тоже пример использования референсов.
Художники их применяют по следующим возможным причинам:
Мастера традиционного рисунка и живописи тоже порой не обходятся без этого средства, тем более когда нет возможности рисовать с натуры.
Художники-комиксисты изучают позы, пропорции и анатомию, мимику людей, чтобы рисовать своих персонажей “живыми”. Или изучают животных, которых они плохо помнят или не знают мелких деталей.
Художники, которые работают с 2D и 3D, используют специальные программы. С их помощью можно отзеркалить, перевернуть изображение, нарисовать поверх него и т. д. Такими программами часто пользуются еще и графические дизайнеры, иллюстраторы, гейм-разработчики и другие.
Дизайнеры интерьера смотрят видеоэкскурсии по знаменитым дворцам-музеям, чтобы воссоздать стиль барокко в помещении заказчика. Дизайнеры сайтов используют в качестве референса страницы сайтов, а контент-маркетологи и SMM-специалисты в качестве макета подбирают популярные страницы в социальных сетях.
Представители модной индустрии часто вдохновляются с помощью референсов. Например, чтобы создать коллекцию одежды в стиле ретро, модельеры изучают старые фотографии, где им со снимков позируют женщины и мужчины прошлого столетия.
Музыканты подбирают трек-референсы, т. е. музыку, которая близка по звучанию и стилю. Она является основой для новой композиции, обладающей своими оригинальными фишками. А писатели могут использовать текстовые описания или фото, если не знают, как выглядит предмет или живое существо.
В бизнесе референсы решают сразу несколько задач. Во-первых, с их помощью можно договориться с заказчиком или исполнителем об общей концепции проекта.
Например, клиент заказал сделать съедобный подарочный набор, но не знает, что именно должно быть в качестве содержимого подарка. Тогда исполнитель присылает ему примеры своих работ на фотографиях: коробка с различными конфетами и шоколадками, фруктовая корзинка, торт и т. д. Или, наоборот, заказчик точно знает, чего он хочет, и присылает исполнителю примеры того, что должно быть в результате.
Референс помогает клиенту рассказать о своих пожеланиях, а исполнителю позволяет конкретнее узнать детали заказа.
Во-вторых, компании, чтобы завлечь потенциальную целевую аудиторию, предлагают всем желающим ознакомиться с референс-листом. Это собрание удачных завершенных проектов, описание товаров и услуг, список постоянных клиентов.
В-третьих, при поиске подходящих референсов можно заодно проанализировать ситуацию на рынке, предложения конкурентов и тренды сферы деятельности.
Еще одна ниша, где используют референсы, – это фотосъемка. Здесь действуют те же принципы, что и в бизнесе. По подобранным снимкам можно понять, что хочет получить в результате клиент, как фотографу объяснить заказчику, в какую позу ему встать и какое выражение лица сделать.
В анимационных студиях, как я уже говорила, референсами могут являться работы других компаний, видеоролики, анимации или изображения.
Референсы используют в различных областях: от искусства и дизайна до веб-разработки и бизнеса. Везде, где создается что-то новое, может пригодиться что-то уже существующее.
Особенности работы с референсами
Как я уже говорила, в качестве референсов могут выступать изображения, фотографии, тексты, видео, музыка. Но чаще всего рефками называют только рисунки и фотографии.
О главной особенности и проблеме работы с этими вспомогательными средствами я уже немного говорила. Но повторю, так как это очень важно запомнить и знать: использование референсов – это не слепое копирование. Макет не повторяется точь-в-точь, а предназначен для вдохновения или заполнения пробелов в знаниях.
Разберем на примерах, как же с ним работать:
В других сферах все идет по такому же плану. Каждый референс должен пройти через призму восприятия, опыта и вкуса человека. Нужно учиться на чужих работах, а не воровать их.
Разница между референсами и мудбордом
Что значит референс, мы уже разобрались. Это образец для вдохновения, идей или технических нюансов.
Мудборд же – это несколько референсов, которые передают общее настроение, атмосферу и стиль будущей работы. Это своеобразный рассказ о том, что будет в результате. Он может состоять из десятка или сотни изображений. По-другому, это коллаж.
Кроме картинок и фотографий, мудборд может включать в себя:
В бизнесе не ограничиваются одним мудбордом. Их делают сразу несколько, чтобы у заказчика или исполнителя были альтернативные решения, из которых они совместными силами выберут наиболее удачный вариант.
Есть специальные сервисы, которые облегчают создание мудбордов:
На последнем ресурсе есть уже готовые подборки, которые можно использовать для своей работы.
Где искать референсы
Самый простой и очевидный способ поиска референсов – использование поисковика Google или Яндекс. Главное – это написать точный и конкретный запрос. Если надо найти замок Бран в Румынии при лунном свете, то вовсе не достаточно вбить в поисковую строку “замок” или “замок в Румынии”.
Иногда поисковиков бывает недостаточно. Тогда на помощь приходят специальные сервисы. Один из самых популярных – это Pinterest, в котором собрана неописуемо огромная коллекция изображений, видео, рисунков.
Если не понравилась эта площадка, воспользуйтесь другими, например: Pixabay, Deviantart, Tumblr. Они хранят множество изображений, иллюстраций и фотографий.
Источником референсом могут стать тематические группы и страницы во ВКонтакте, Facebook, Instagram и других социальных сетях. Особенно много подходящего материала в профилях художников, фотографов и блогеров.
В фильмах, сериалах, мультфильмах, музыкальных клипах и в роликах на YouTube содержится также много полезной информации, эскизов и макетов.
Неожиданно, но и интернет-магазины могут помочь в поиске. Фотографии мебели, одежды, предметов интерьера и многого другого вы найдете на сайтах.
Для дизайнеров и иллюстраторов сокровищницей референсов стали платформы Behance и Dribbble, для фотографов – Art Partner и Kinfolk, для режиссеров и аниматоров – Vimeo.
Не важно, какой именно ресурс для поиска вы выберете, главное, не останавливайтесь на одном. Чем больше будет охват площадок, тем выше шанс найти что-то по-настоящему стоящее.
Заключение
С референсами работает поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Вспомогательные материалы – фотографии, музыка, текстовые записи, видео или что-то другое – помогают посмотреть на объект с другой стороны, узнать о нем больше и напитаться вдохновением.
С макетами, примерами, предметами восхищения и эталонами работают во многих сферах деятельности. Способы применения референсов зависят только от воображения.
Но использовать референсы – это не воровать чужую работу, не копировать ее, а интерпретировать под себя, вычленять что-то полезное, добавлять свою оригинальность и индивидуальность в конечный результат.
Для работы часто используют коллекцию референсов – мудборды. Они помогают посмотреть на всю картину целиком, выработать концепцию и сформулировать идею.