рефы персонажей с описанием

Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Сборка полезных ссылок для художников

Как-то наткнулась в вк на сборник ссылок на сайты с референсами для художников и не только, и решила поделиться ими с вами.

(Модератор, если это соотвествует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

АНАТОМИЯ РЕФЕРЕНСЫ ЛЮДИ

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

5. https://sketchfab.com/3dselfie/models Профиль с тонной моделек разных людей, доступных для вращения в любом направлении.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Группы по референсам:

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

ОДЕЖДА ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

50. http://industryforever.com/ тонна industrial фото города машины техника архитектура

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Пейзажи – Архитектура – Ландшафт- Камни-Кристалы-Деревья-Разное:

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

64. http://industryforever.com/ тонна industrial фото города машины техника архитектура

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

70. https://www.flickr.com/groups/oodlesofdoodles/pool?rb=1 Бесчисленное множество замысловатых рисунков, которые можно рассматривать бесконечно.

71. https://dribbble.com/ соц сеть для дизайнеров

73. http://designspiration.net/ Подборки логотипов, иллюстраций

76. https://www.behance.net/ Дизайнеры, иллюстраторы и фотографы

77. http://www.thedieline.com/ Ведущий портал о дизайне упаковки.

78. http://vimeo.com/channels/staffpicks Мультипликационная графика и спецэффекты.

79. http://logopond.com логотипы. Здесь всегда можно найти свежие идеи для создания красивого логотипа.

81. http://www.visualcomplexity.com/vc/ Идеальное место для тех, кто любит разглядывать сложные изображения.

Отличный ресурс по коллекционированию графического дизайна и иллюстраций.

83. https://www.buamai.com/ Концептуальные работы креативных дизайнеров.

84. http://ffffound.com/ Здесь делятся интересными фотографиями и картинками, найденными в сети.

85. http://patterntap.com/ Коллекция ресурсов, разобранных по категориям: красивый фон сайта, креативные кнопочки, графические иллюстрации и многое другое.

86. http://noteandpoint.com/ Примеры PowerPoint презентаций.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

БЛОГИ С АНАТОМИЧЕСКИМИ РАЗБОРКАМИ И ЗАРИСОВКАМИ:

Источник

Концепт персонажа: от идеи до финала

Создание персонажа для игры — совместное детище геймдизайнера, художника, 3D-моделлера и текстурщика. Концепт-художник должен учитывать особенности и тонкости всех этих этапов производства. Важно делать свою работу так, чтобы ее потом не пришлось кому-то переделывать.

Я буду рисовать и засекать время потраченное на каждый этап. Очень важно работу делить на промежутки и идти к цели маленькими, но уверенными шагами. Такой подход помогает в дальнейшем увидеть на каком этапе создания персонажа есть проблемы, не хватает навыков, в чем нужно прокачаться и, в целом, вы понимаете сколько времени вам необходимо на работу, чтобы избежать кранчей.

Рисовать быстро и рисовать круто — разные вещи

Один из мифов о CG-художниках: «хороший художник рисует все из головы». Это не так — из головы можно нарисовать только то, что много раз рисовал или видел.

Круто и быстро возможно рисовать только тогда, когда ты это делал много раз, анализируя свою работу. Делая стадики на пластику, эмоции, материальность, цвет, свет и т.д. Прокачивать скорость помогают такие ресурсы как Daily Spitpaint на Facebook или рисунки на скорость на Render.ru. Качество вырабатывается медленно и вдумчиво, нужно рисовать стадики на разные темы. Быстро ничего не получится, на все нужно время.

Ключевые параметры

Как я уже писал ранее, у нас всегда есть ключевые и четкие параметры для персонажа. Именно на них мы смотрим, и стараемся своё видение перенести на этот «скелет». У меня есть задача — нарисовать помощника для одного из главных героев игры.

Наши вводные для поиска образа: гоблин, помощник, садовник, высшая магия, вселенная Гарри Поттера, милый, добрый.

В наполнении нужно не бояться использовать стереотипы, то есть хорошо узнаваемые вещи. Так персонаж получится более реалистичным, и зритель будет воспринимать его на подсознательном уровне как что-то знакомое и правдивое. Создавая новое, мы делаем микс из старых и знакомых вещей, но с интересной философской идеей. Поэтому в голове сразу возникают атрибуты будущего персонажа, которые помогут передать образ, помочь раскрыть его профессию: ножницы, костюм, фрак, бабочка.

Время на брейншторм: 2 часа.

Поначалу я не смотрю рефы. Полезно почитать о персонаже, вспомнить истории, фильмы, мультфильмы. Потом пробую нарисовать схематически персонажа: круги, квадратики. Рисую как можно проще, на листе схематически набрасываю то, как я его представляю.

Время на поиск форм: 15-30 мин.

Референсы и поиски силуэта

Персонаж может быть очень простым или очень сложным. Главное, чтобы он был продуманным и без лишних, случайных предметов и деталей.

Какая задача у референсов?
Нельзя точно нарисовать предмет, если никогда не видел его. Потому, собирая рефы, у нас происходит так называемая «насмотренность». С другой стороны, зритель, который много раз видел предмет вживую или на картинках, очень быстро, на подсознательном уровне, заметит обман и фальшь. Глаз человека меньше ошибается, чем разум. Рефы нужно собирать под все, что касается конкретной работы.

Обычно я сохраняю картинки в папки под названиями, как в ключевых словах: одежда, садовник, ножницы, эмоции, гоблин, лягушки, оформление подачи и т.д. В каждой папке должно находится небольшое количество картинок, например, 16. Если мы хотим добавить новые изображения, то худшие из старых картинок удаляем и заменяем на новые. Так мы учимся определять что красиво, что не очень, воспитываем вкус. Потом из этих картинок я формирую рефлисты.

Собираем референсы опираясь на техническое задание и на ключевые слова. Помните, хорошие рефы — залог отличного результата. Что будет на рефдоске, то получится в финале.

Рисую несколько силуэтов (4-6 достаточно), пытаюсь уловить массы, настроение, позы. Только крупные и средние массы, не вырисовываем мелочи. Крупные массы 60%, средние 30%, детали 10%. На этой стадии очень важно сделать хорошую, пластичную болванку, как фундамент, основу на которую уже потом насаживаются детали. Тут будут в помощь 3D болванки из примитивов — кубики и шарики. Правильно сделанный персонаж должен хорошо смотреться и без, завершающих образ, элементов. Детали, наполнение, текстуры, блики — это лишь 10-15% работы, они должны помочь раскрыть героя, уточнить его историю, занятие в данный момент, настроение. Неправильным будет рисовать персонажа начиная с его пуговиц, носика или глаз.

Закладываю время: 4 часа.

Дорабатываю первый вариант. Обязательно нужно показывать больше вариативности: ноги тоньше/толще, массы рук/ног/головы/туловища, размеры головы, живота, высота фигуры, сутулый/прямой, старше/моложе, усики, бакены, обутый/разутый, варианты одежды, прически. Пока я раздумываю над этими показателями, получаю новые вводные от арт-продюсера: маленький, няшный и упитанный. Эти вводные я комбинирую со своими умозаключениями и получаю новых сгенерированных персонажей. Беру зарисовку «а» и приступаю к доработке образа.

Закладываю время: 2 часа.

Теперь необходимо уточнить удачный силуэт, чтобы перейти к финальным стадиям. Делаю прозрачным слой с персонажем 40% и на новом слое рисую аккуратную линию, подложка белый фон. Если нужно, то повторяю так несколько раз. Суть всех этих действий — не просто получить чистую и аккуратную линию, важно при каждой такой итерации доделывать пластику и дизайн каждой детали и вещи. Проверяем анатомию, уточняем характер, эмоцию, ракурс деталей.

Варианты цвета

Мне нравится второй вариант. На детали собираем рефы. Также тут намечаем тени.
Обычно я крашу силуэт плоскими цветами Flat colors, затем делаю белый силуэт и сверху серым тоном (40% черного) делаю объем, тени. Чуть темнее в самых глубоких местах. Наверх дублирую слой с плоским цветом в режиме Colors. Добавляю рисующий свет Rim Light и эффект Substance Surfaces — когда поверхность светится от источника света, что находится за персонажем.

Есть читерский вариант сделать ч/б силуэт и покрасить его с помощью нейросети. Загружаешь картинку и за секунду она покрашена, от этой покраски можно отталкиваться как от основы.

Но я делаю цвет руками — 4-6 вариантов. Отрисовываю детали на финальной стадии.

Время на проработку: 4 часа.

Прорисовка

На начальной стадии у меня слой Line – желтый. Слой силуэт Color – зеленый. Линия не должна быть 100% черной. 60-70% прозрачности в режиме Multiply, а лучше когда линия цветная. Я попробовал интересный способ быстрой цветной линии. Слой с плоским цветом накладываю на черную линию (оба в режиме Normal) так, чтобы содержимое верхнего слоя было точно внутри линии, не выходя за его края — Create Clipping Mask. Слой Flat Colors накручиваю через режим Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) — делаю ярче и темнее. Горячие клавиши Ctrl+U. Получается возле каждого цветного участка линия с таким же цветом, но ярче и темнее.

На последней стадии я создаю папку со слоями EFF фиолетовой. Тут я рисую произвольно, но не выходя за грани силуэта (и рамки приличия). Градиентом задул — обрезал, порисовал линией — обрезал. Простраиваю свет основной и рисующий. Накладываю текстуры, добавляю эффект дыма.

Персонаж готов. Получился концепт + немного иллюстративно отрендерил.

В итоге на персонажа ушло примерно 20 часов.

Важно не бояться и много трудиться, тогда количество перейдет в качество. Нужно брать и делать каждый день, не дожидаясь подходящего момента, вдохновения, музы. Подходящий момент всегда прямо тут и сейчас!

Спасибо, что смотрели и читали мою историю.
Удачи!

Очень симпатичный получился помощник! В Цитадель Магии его, помогать обучать рекрутов)

Спасибо большое за очень полезную информацию!
Вопросы этапов и времязатрат очень важны. Особенно для людей, которые ещё только желают и пытаются попасть в эту сферу! *показывает пальцем на себя*))

Будем ждать новые статьи!

Сергей Гамынин (GamSerg) Очень симпатичный получился помощник! В Цитадель Магии его, помогать обучать рекрутов)

Спасибо большое за очень полезную информацию!
Вопросы этапов и времязатрат очень важны. Особенно для людей, которые ещё только желают и пытаются попасть в эту сферу! *показывает пальцем на себя*))

Будем ждать новые статьи!

Источник

Сайты с референсами для художников

Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.

Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.

Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет, светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, просто вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых художник не разбирается.

Мы отобрали много разных ресурсов с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.

Основные ресурсы

Анатомия человека

Модель Супермена за авторством seanGH с сайта ZBrushCentral. Источник

Много полезных материалов по анатомии и натуре можно найти на YouTube:

Портреты

Фото из архива Стива МакКарри. Источник

Одежда и мода

Пропсы и окружение

Техника и оружие

Животные

Текстуры

Текстуры из игры The Order: 1886. Автор — Меган Паркс. Источник

Анимация

Лэйаут-анимация для сериала Naruto. Автор — Акира Мацусима. Источник

Виртуальные экспозиции музеев

Много материала: от классических картин и скульптур до раритетных предметов интерьера.

Бонус

Интересные ссылки, которые не подошли к основным разделам:

Ещё больше о программах, которые могут помочь художнику в работе, можно почитать в другом нашем тексте.

Источник

Что такое референс, зачем он нужен и как с ним работать

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Человеку знать и помнить все на свете просто невозможно. Как выглядит лемур? Или вяз? Или Большой театр? Может, кто-то и помнит внешний вид животного в целом, здания или предмета, но в точности воспроизвести мелкие детали и нюансы не получится.

И если 300 лет назад художникам надо было долгое время наблюдать за животными, птицами или людьми, чтобы в точности их изобразить, ждать неделями, чтобы увидеть чей-то полет или походку в нужном ракурсе, то сейчас достаточно найти референсы.

О них мы и поговорим в статье. Я расскажу, что такое референс, зачем он нужен, в каких сферах используется и где его найти.

рефы персонажей с описанием. Смотреть фото рефы персонажей с описанием. Смотреть картинку рефы персонажей с описанием. Картинка про рефы персонажей с описанием. Фото рефы персонажей с описанием

Что такое референс

Референс – это помощник для художников, фотографов, дизайнеров, бизнесменов и других специалистов. Если конкретнее, то это изображение, рисунок, фотография, текстовое описание объектов или видеоролики, которые являются образцом для работы.

Например, художник-комиксист хочет нарисовать в комиксе нового персонажа-животного. Он ищет его фотографию или рисунок, изучает снимок, запоминает все мелкие детали и особенности, получает дополнительную информацию и вдохновение для новых идей и сюжетов. Кроме живого существа в полный рост, референсами могут быть изображения зданий, техники, отдельных частей тела, интерьера и т. д.

Они нужны, чтобы понять форму предметов или позу человека, найти красивые ракурсы, увидеть, как падает тень и как от этого меняется изображение, изучить чужие стили и попробовать написать что-то похожее, но в то же время оригинальное.

Например, заказчик хочет увидеть на логотипе своего стрелкового клуба кентавра. Дизайнер не знает, с чего начать. Как соединяется человеческая часть с лошадиной? Как рисовать копыта? Должен ли быть у него лук в руках, если да, то как он выглядит?

Поэтому специалист обращается за помощью к интернету. Google или Яндекс выдаст тысячи изображений этого существа с разных ракурсов, нарисованных в разной стилистике, при помощи разных художественных приемов, в разных позах. Сравнив несколько экземпляров, специалист отбирает наиболее подходящие и уже с них создает собственный уникальный логотип.

Также референсы помогают избавиться от шаблонов, что засели в голове. Если спросить любого человека, как выглядит какой-либо предмет или живое существо, то в большинстве случаев можно услышать описания его в общих чертах. Например:

А ведь на самом деле все можно описать совершенно иначе:

Кроме того, референс может вытащить творца из кризиса. Когда нет идей и сюжета, ничего не нравится и никак не получается придумать что-то подходящее, можно найти свой источник вдохновения и обратиться за помощью к образцам и макетам.

Вместо полного слова “референс” иногда можно увидеть “реф” или “рефка”.

Виды референсов

Есть три вида референсов:

Поговорим о каждом из них.

Стилистические – это референсы, которые помогают подобрать стиль вашей работы, будь то рисунок, фотография, анимация или что-то другое. Специалисты могут изучить цветовую гамму, особый наклон линий, общий стиль, дизайн, шрифт и взять на заметку что-то для себя.

Часто в этом пункте играют тренды. Например, стала модной определенная поза, стиль или цветовая гамма для фотосессии. Пример можно найти и увидеть на просторах интернета, потренироваться позировать, надеть похожую одежду или создать в студии похожую атмосферу, а после сделать собственную фотографию.

Тематические референсы – это образцы идей для сценариев, сюжетов, общей концепции работы, драматургической основы.

Например, начинающий блогер хочет стать таким же известным, как и его кумир. Для этого новичок изучает чужие видео, мониторит конкурентов, выбирает доходную нишу и тематику, которая помогла заработать популярность его кумиру, после чего решает двигаться по этому конкретному тематическому направлению.

Технологические референсы – это примеры технических аспектов работы.

Например, молодая мультипликационная студия решает создать свой мультфильм. Чтобы не провалиться со своей первой работой, она может подглядеть у более известных студий их технологии создания мультфильмов. Ей не интересны сюжеты, отдельные персонажи, общее настроение и атмосфера. Ее волнует только техническая сторона: приемы анимирования, визуальные эффекты, придание чертам лица реалистичности и т. д.

Стоит уточнить, что при работе не рекомендуется использовать только один референс. Иначе велик шанс, что получится если не точная, то вполне узнаваемая копия оригинала. Оптимальное количество референсов – 3.

Не стоит забывать, что референс – это вспомогательное средство, а не источник плагиата. С его помощью можно создать что-то свое, оригинальное и авторское, а не просто заниматься бессмысленным или невольным копированием.

Сферы применения

Сразу понятно, что референс чаще всего используют специалисты творческих направлений. Первым делом на ум приходит рисование и художники. Но на самом деле сфер применения этого инструмента очень и очень много.

Но в первую очередь, конечно, референсы нужны в изобразительном искусстве. Вы, наверное, не раз видели предложения по написанию портретов на заказ с фотографии. Это тоже пример использования референсов.

Художники их применяют по следующим возможным причинам:

Мастера традиционного рисунка и живописи тоже порой не обходятся без этого средства, тем более когда нет возможности рисовать с натуры.

Художники-комиксисты изучают позы, пропорции и анатомию, мимику людей, чтобы рисовать своих персонажей “живыми”. Или изучают животных, которых они плохо помнят или не знают мелких деталей.

Художники, которые работают с 2D и 3D, используют специальные программы. С их помощью можно отзеркалить, перевернуть изображение, нарисовать поверх него и т. д. Такими программами часто пользуются еще и графические дизайнеры, иллюстраторы, гейм-разработчики и другие.

Дизайнеры интерьера смотрят видеоэкскурсии по знаменитым дворцам-музеям, чтобы воссоздать стиль барокко в помещении заказчика. Дизайнеры сайтов используют в качестве референса страницы сайтов, а контент-маркетологи и SMM-специалисты в качестве макета подбирают популярные страницы в социальных сетях.

Представители модной индустрии часто вдохновляются с помощью референсов. Например, чтобы создать коллекцию одежды в стиле ретро, модельеры изучают старые фотографии, где им со снимков позируют женщины и мужчины прошлого столетия.

Музыканты подбирают трек-референсы, т. е. музыку, которая близка по звучанию и стилю. Она является основой для новой композиции, обладающей своими оригинальными фишками. А писатели могут использовать текстовые описания или фото, если не знают, как выглядит предмет или живое существо.

В бизнесе референсы решают сразу несколько задач. Во-первых, с их помощью можно договориться с заказчиком или исполнителем об общей концепции проекта.

Например, клиент заказал сделать съедобный подарочный набор, но не знает, что именно должно быть в качестве содержимого подарка. Тогда исполнитель присылает ему примеры своих работ на фотографиях: коробка с различными конфетами и шоколадками, фруктовая корзинка, торт и т. д. Или, наоборот, заказчик точно знает, чего он хочет, и присылает исполнителю примеры того, что должно быть в результате.

Референс помогает клиенту рассказать о своих пожеланиях, а исполнителю позволяет конкретнее узнать детали заказа.

Во-вторых, компании, чтобы завлечь потенциальную целевую аудиторию, предлагают всем желающим ознакомиться с референс-листом. Это собрание удачных завершенных проектов, описание товаров и услуг, список постоянных клиентов.

В-третьих, при поиске подходящих референсов можно заодно проанализировать ситуацию на рынке, предложения конкурентов и тренды сферы деятельности.

Еще одна ниша, где используют референсы, – это фотосъемка. Здесь действуют те же принципы, что и в бизнесе. По подобранным снимкам можно понять, что хочет получить в результате клиент, как фотографу объяснить заказчику, в какую позу ему встать и какое выражение лица сделать.

В анимационных студиях, как я уже говорила, референсами могут являться работы других компаний, видеоролики, анимации или изображения.

Референсы используют в различных областях: от искусства и дизайна до веб-разработки и бизнеса. Везде, где создается что-то новое, может пригодиться что-то уже существующее.

Особенности работы с референсами

Как я уже говорила, в качестве референсов могут выступать изображения, фотографии, тексты, видео, музыка. Но чаще всего рефками называют только рисунки и фотографии.

О главной особенности и проблеме работы с этими вспомогательными средствами я уже немного говорила. Но повторю, так как это очень важно запомнить и знать: использование референсов – это не слепое копирование. Макет не повторяется точь-в-точь, а предназначен для вдохновения или заполнения пробелов в знаниях.

Разберем на примерах, как же с ним работать:

В других сферах все идет по такому же плану. Каждый референс должен пройти через призму восприятия, опыта и вкуса человека. Нужно учиться на чужих работах, а не воровать их.

Разница между референсами и мудбордом

Что значит референс, мы уже разобрались. Это образец для вдохновения, идей или технических нюансов.

Мудборд же – это несколько референсов, которые передают общее настроение, атмосферу и стиль будущей работы. Это своеобразный рассказ о том, что будет в результате. Он может состоять из десятка или сотни изображений. По-другому, это коллаж.

Кроме картинок и фотографий, мудборд может включать в себя:

В бизнесе не ограничиваются одним мудбордом. Их делают сразу несколько, чтобы у заказчика или исполнителя были альтернативные решения, из которых они совместными силами выберут наиболее удачный вариант.

Есть специальные сервисы, которые облегчают создание мудбордов:

На последнем ресурсе есть уже готовые подборки, которые можно использовать для своей работы.

Где искать референсы

Самый простой и очевидный способ поиска референсов – использование поисковика Google или Яндекс. Главное – это написать точный и конкретный запрос. Если надо найти замок Бран в Румынии при лунном свете, то вовсе не достаточно вбить в поисковую строку “замок” или “замок в Румынии”.

Иногда поисковиков бывает недостаточно. Тогда на помощь приходят специальные сервисы. Один из самых популярных – это Pinterest, в котором собрана неописуемо огромная коллекция изображений, видео, рисунков.

Если не понравилась эта площадка, воспользуйтесь другими, например: Pixabay, Deviantart, Tumblr. Они хранят множество изображений, иллюстраций и фотографий.

Источником референсом могут стать тематические группы и страницы во ВКонтакте, Facebook, Instagram и других социальных сетях. Особенно много подходящего материала в профилях художников, фотографов и блогеров.

В фильмах, сериалах, мультфильмах, музыкальных клипах и в роликах на YouTube содержится также много полезной информации, эскизов и макетов.

Неожиданно, но и интернет-магазины могут помочь в поиске. Фотографии мебели, одежды, предметов интерьера и многого другого вы найдете на сайтах.

Для дизайнеров и иллюстраторов сокровищницей референсов стали платформы Behance и Dribbble, для фотографов – Art Partner и Kinfolk, для режиссеров и аниматоров – Vimeo.

Не важно, какой именно ресурс для поиска вы выберете, главное, не останавливайтесь на одном. Чем больше будет охват площадок, тем выше шанс найти что-то по-настоящему стоящее.

Заключение

С референсами работает поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Вспомогательные материалы – фотографии, музыка, текстовые записи, видео или что-то другое – помогают посмотреть на объект с другой стороны, узнать о нем больше и напитаться вдохновением.

С макетами, примерами, предметами восхищения и эталонами работают во многих сферах деятельности. Способы применения референсов зависят только от воображения.

Но использовать референсы – это не воровать чужую работу, не копировать ее, а интерпретировать под себя, вычленять что-то полезное, добавлять свою оригинальность и индивидуальность в конечный результат.

Для работы часто используют коллекцию референсов – мудборды. Они помогают посмотреть на всю картину целиком, выработать концепцию и сформулировать идею.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *