ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

Ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть картинку ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Картинка про ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть картинку ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Картинка про ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

Русский язык 7б запись закреплена

Задание 4 № 665
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.

2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.

3) Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.

4) Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.
Виктор Хальчицкий, Раднаева Дари

Задание 5 № 680
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Задание 6 № 583
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.
Фатеев Данил, Фищук Олеся, Фролова Яна

Задание 7 № 231
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Месяц золотясь спускался к степи.

2) Кучер слез молча и не торопясь.

3) Стояла ночь наполненная запахом ночной фиалки.

4) За столом сидел приехавший накануне гость.
Куликова Даша, Лаушкин Гриша, Перфильев Тимур

Источник

Помогите надо срочно здавать в понедельник никак не могу зделать

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквыи знаки препинания.

Это (не) выдум.. (н, нн) ая а пр.. вдивая история. Я (н..) кого (не) обман.. ваю: ч.. сыпр.. билитр.. на.. цать!
Старые (пр.. старые) ч.. сы доставши.. ся (3)отцу от прадеда служили верно. (4) Ра (з/с) вго (д/т) отец ост.. рожно снимал их со ст.. ны и (з/с) вл.. кая из деревя (н, нн) ого футляра п.. утину. Он прот.. ралч.. сы и проч.. щал гуси (н, нн).. м п.. ромвеш.. л обратно и радос.. но сиял. У меня была (много) летн.. я (2)пр.. выч.. ка: когда б.. ют ч.. сы, сч.. тать их (не) громкие удары. Однажды ч.. сы пробилитр.. на.. цать.
Ты (не) ошиба.. ш.. сяБорис спраш.. ва.. т отец. Он подход.. т к ч.. самв (з/с) б.. рает.. ся на (не) высокий но устойч.. вый табурет к.. сает.. ся какого (то) к.. лёсика. Отец вн.. мательноосматр.. ва.. тнасте (н, нн) ые ч.. сыпр.. слушиваясь (3) (к) ним. (4) Тёмно (ж.. лтый) маятник проделыва.. тд.. кови (н, нн) ые номера и отец пр.. веш.. вает гири: две б.. л.. шие и одну мал.. н.. кую. Отецотлич.. ный мастер. Ч.. сы наш.. снова (2)точны.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за) то было много цветов и сирени.
2) Скворцы и жаворонки то (же) прилетели.
3) Он запнулся (за) то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.
4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то (же).

2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мересьев взглянул на компас, что (бы) передохнуть.
2) Не (за) то волка бьют, что сер, а (за) то, что овцу съел.
3) (И) так, контрольная подходит к концу.
4) Я учусь так (же), как он.

3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Дорого, (за) то мило.
2) Как много ручейков текут так смирно, гладко (и) так журчат для сердца сладко.
3) Природе надо, что (б) её любили.
4) Он тут ни (при) чём.

4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Ребята отправились в лес за (то) село, которое известно своей славной историей.
2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то (же) рискуют.
3) Что (бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.
4) Одноклассники встречались на каникулах так (же) часто, как и в учебное время года.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения

1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, ЗАТО было много цветов и сирени.
2. Скворцы и жаворонки ТОЖЕ прилетели.

2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мересьев взглянул на компас, ЧТОБЫ передохнуть.

3) ИТАК, контрольная подходит к концу.

3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Дорого, ЗАТО мило.
2) Как много ручейков текут так смирно, гладко И так журчат для сердца сладко.
3) Природе надо, ЧТОБ её любили.

4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики ТОЖЕ рискуют.
3) ЧТОБЫ победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.

Вторую часть 1 задания оставляю Вам. Сделайте самостоятельно (я уже не успеваю. )

Источник

Ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть картинку ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Картинка про ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Если кто(то) хоть однажды проб..вал перс..к, то зна..т его (не)забыва..мый вкус.

Ещё (з/с)десь р..стут два сорта слив «ведёрная» и ч..рнослив. Ч..рнослив круглая слива поч..ти ч..рного цвета. У «ведёрной сливы» кож..ца тонкая(пр..тонкая) и сколь(з/с)кая. Тётя всегда вар..т из неё (кисло)сла(д/т)кое повидло или пастилу. (4) Интерес..но, с..еда..т ли она за зиму все заг..товле(н,нн)ые (3) (в)прок сладости

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Если кто(то) хоть однажды проб..вал перс..к, то зна..т его (не)забыва..мый вкус.

Ещё (з/с)десь р..стут два сорта слив «ведёрная» и ч..рнослив. Ч..рнослив круглая слива поч..ти ч..рного цвета. У «ведёрной сливы» кож..ца тонкая(пр..тонкая) и сколь(з/с)кая. Тётя всегда вар..т из неё (кисло)сла(д/т)кое повидло или пастилу. (4) Интерес..но, с..еда..т ли она за зиму все заг..товле(н,нн)ые (3) (в)прок сладости

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Малыш протянул руки (на)встречу маме.

2) (В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.

3) (В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.

4) Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.

2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.

3) Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.

4) Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Движимый, звонит, сослепу, черпая.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.

3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.

4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.

2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.

3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.

4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.

2) Лежавший на старом матрасике кот вдруг увидел Каштанку.

3) Дружище лучше тебе без оглядки бежать отсюда поджав хвост.

4) Собака испугалась и бросилась к коту зашипевшему ещё сильнее.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (2)Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил: лодка обречена — руль и система подъема повреждены, связь на глубине не работала. (3)Люди приготовились к медленной смерти. (4)Но был один маленький шанс: на лодке держали двух голубей. (5)Может быть, птицы помогут связаться с базой? (6)Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать.

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. (10)За этот подвиг голубка награждена высшей специальной военной наградой Великобритании. (11)Птице поставлен памятник, она навечно зачислена в экипаж лодки.

(12)Животным люди воздвигли множество памятников. (13)При этом в счёт не идут многочисленные скульптуры лосей, оленей, медведей, тигров и львов, сооруженных возле дорог и домов украшения ради. (14)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(15)Есть в Америке памятник воробью, уничтожителю гусениц.

(16)В немецком городке Мюнстер стоит памятник петуху, воздвигнутый в честь эпизода средневековой давности. (17)Четыреста лет назад осажденный, умиравший от голода город на крепостную стену выпустил петуха. (18)Петух был единственный в крепости. (19)Но неприятель решил, что в городе много припасов, и снял осаду.

(20)Многочисленные памятники животным и истории, с ними связанные, показывают, как тесны отношения человека с окружающим его миром природы.

(208 слов, по В. Пескову)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-9. Запишите ответ.

(1) Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (2)Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил: лодка обречена — руль и система подъема повреждены, связь на глубине не работала. (3)Люди приготовились к медленной смерти. (4)Но был один маленький шанс: на лодке держали двух голубей. (5)Может быть, птицы помогут связаться с базой? (6)Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать.

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. (10)За этот подвиг голубка награждена высшей специальной военной наградой Великобритании. (11)Птице поставлен памятник, она навечно зачислена в экипаж лодки.

(12)Животным люди воздвигли множество памятников. (13)При этом в счёт не идут многочисленные скульптуры лосей, оленей, медведей, тигров и львов, сооруженных возле дорог и домов украшения ради. (14)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(15)Есть в Америке памятник воробью, уничтожителю гусениц.

(16)В немецком городке Мюнстер стоит памятник петуху, воздвигнутый в честь эпизода средневековой давности. (17)Четыреста лет назад осажденный, умиравший от голода город на крепостную стену выпустил петуха. (18)Петух был единственный в крепости. (19)Но неприятель решил, что в городе много припасов, и снял осаду.

(20)Многочисленные памятники животным и истории, с ними связанные, показывают, как тесны отношения человека с окружающим его миром природы.

(208 слов, по В. Пескову)

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки.

Почему появляются в разных уголках планеты памятники животным? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1) Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (2)Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил: лодка обречена — руль и система подъема повреждены, связь на глубине не работала. (3)Люди приготовились к медленной смерти. (4)Но был один маленький шанс: на лодке держали двух голубей. (5)Может быть, птицы помогут связаться с базой? (6)Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать.

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. (10)За этот подвиг голубка награждена высшей специальной военной наградой Великобритании. (11)Птице поставлен памятник, она навечно зачислена в экипаж лодки.

(12)Животным люди воздвигли множество памятников. (13)При этом в счёт не идут многочисленные скульптуры лосей, оленей, медведей, тигров и львов, сооруженных возле дорог и домов украшения ради. (14)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(15)Есть в Америке памятник воробью, уничтожителю гусениц.

(16)В немецком городке Мюнстер стоит памятник петуху, воздвигнутый в честь эпизода средневековой давности. (17)Четыреста лет назад осажденный, умиравший от голода город на крепостную стену выпустил петуха. (18)Петух был единственный в крепости. (19)Но неприятель решил, что в городе много припасов, и снял осаду.

(20)Многочисленные памятники животным и истории, с ними связанные, показывают, как тесны отношения человека с окружающим его миром природы.

(208 слов, по В. Пескову)

(1) Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (2)Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил: лодка обречена — руль и система подъема повреждены, связь на глубине не работала. (3)Люди приготовились к медленной смерти. (4)Но был один маленький шанс: на лодке держали двух голубей. (5)Может быть, птицы помогут связаться с базой? (6)Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать.

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. (10)За этот подвиг голубка награждена высшей специальной военной наградой Великобритании. (11)Птице поставлен памятник, она навечно зачислена в экипаж лодки.

(12)Животным люди воздвигли множество памятников. (13)При этом в счёт не идут многочисленные скульптуры лосей, оленей, медведей, тигров и львов, сооруженных возле дорог и домов украшения ради. (14)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(15)Есть в Америке памятник воробью, уничтожителю гусениц.

(16)В немецком городке Мюнстер стоит памятник петуху, воздвигнутый в честь эпизода средневековой давности. (17)Четыреста лет назад осажденный, умиравший от голода город на крепостную стену выпустил петуха. (18)Петух был единственный в крепости. (19)Но неприятель решил, что в городе много припасов, и снял осаду.

(20)Многочисленные памятники животным и истории, с ними связанные, показывают, как тесны отношения человека с окружающим его миром природы.

(208 слов, по В. Пескову)

(5)Может быть, птицы помогут связаться с базой?

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7-8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1) Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (2)Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил: лодка обречена — руль и система подъема повреждены, связь на глубине не работала. (3)Люди приготовились к медленной смерти. (4)Но был один маленький шанс: на лодке держали двух голубей. (5)Может быть, птицы помогут связаться с базой? (6)Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать.

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. (10)За этот подвиг голубка награждена высшей специальной военной наградой Великобритании. (11)Птице поставлен памятник, она навечно зачислена в экипаж лодки.

(12)Животным люди воздвигли множество памятников. (13)При этом в счёт не идут многочисленные скульптуры лосей, оленей, медведей, тигров и львов, сооруженных возле дорог и домов украшения ради. (14)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(15)Есть в Америке памятник воробью, уничтожителю гусениц.

(16)В немецком городке Мюнстер стоит памятник петуху, воздвигнутый в честь эпизода средневековой давности. (17)Четыреста лет назад осажденный, умиравший от голода город на крепостную стену выпустил петуха. (18)Петух был единственный в крепости. (19)Но неприятель решил, что в городе много припасов, и снял осаду.

(20)Многочисленные памятники животным и истории, с ними связанные, показывают, как тесны отношения человека с окружающим его миром природы.

(208 слов, по В. Пескову)

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка.

Объясните значение пословицы «Цыплят по осени считают», запишите Ваше объяснение.

(1)Настоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут помочь науке?

(6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)И каждый раз, когда нужно было решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее решение. (8)Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё мнение, и опровергать доводы противника. (9)Греки считали, что спор помогает найти единственно верное решение. (10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина».

(11)И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определённому выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно доказать, что оно действительно верное. (14)Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в своих и чужих рассуждениях возможные ошибки. (15)Докажут одно правило — рассуждения ведут к другому, более сложному, потом — к третьему, к четвёртому. (16)Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы, а из законов — наука математика.

(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса.

Источник

Ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Смотреть картинку ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Картинка про ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей. Фото ребята отправились в лес за то село которое известно своей славной историей

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Румя(н,нн)ые ябл..ки пр..красны и они кр..суясь на скл..нё(н,нн)ой ветк.. как будто пр..зывают (С,с)орви нас Петька!

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Румя(н,нн)ые ябл..ки пр..красны и они кр..суясь на скл..нё(н,нн)ой ветк.. как будто пр..зывают (С,с)орви нас Петька!

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.

2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.

3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.

4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.

2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.

3) Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.

4) Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жила (по соседству), красивее, позвонив, снята.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.

2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.

3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.

4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.

2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.

3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.

4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Измученные переходом через перевал туристы пересели в лодку.

2) Рассыпая прохладные брызги дружно взлетали вверх вёсла.

3) Костя не распугай рыбу шлёпая так громко вёслами по воде.

4) Пробежал ветерок и донёс шум ушедшего со станции поезда.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Настоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут помочь науке?

(6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)И каждый раз, когда нужно было решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее решение. (8)Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё мнение, и опровергать доводы противника. (9)Греки считали, что спор помогает найти единственно верное решение. (10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина».

(11)И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определённому выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно доказать, что оно действительно верное. (14)Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в своих и чужих рассуждениях возможные ошибки. (15)Докажут одно правило — рассуждения ведут к другому, более сложному, потом — к третьему, к четвёртому. (16)Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы, а из законов — наука математика.

(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ.

(1)Настоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут помочь науке?

(6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)И каждый раз, когда нужно было решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее решение. (8)Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё мнение, и опровергать доводы противника. (9)Греки считали, что спор помогает найти единственно верное решение. (10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина».

(11)И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определённому выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно доказать, что оно действительно верное. (14)Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в своих и чужих рассуждениях возможные ошибки. (15)Докажут одно правило — рассуждения ведут к другому, более сложному, потом — к третьему, к четвёртому. (16)Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы, а из законов — наука математика.

(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса.

(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *