реальная история фильма груз 200 балабанова

Алексей Балабанов Кино — это энергия, ты ее все время отдаешь, с каждым фильмом

Мы продолжаем публиковать материалы из журнала «Искусство кино», посвященные творчеству Алексея Балабанова, в честь его 60-летия. После нескольких рецензий на поздние фильмы режиссера настало время прямой речи: извлекаем из июльского номера за 2007 год интервью Евгения Гусятинского по поводу резонансной премьеры «Груза 200».

— Как родился замысел «Груза 200»?

— После двух попсовых фильмов Речь о «Жмурках» и «Мне не больно» я убедил Сергея Сельянова снять картину про 1984 год, про конец Советского Союза. Мне все не давал покоя мой опыт, накопленный в те годы. Замысел возник где-то в середине 90-х, я десять лет его вынашивал. С 1983 года я пять с половиной лет работал ассистентом режиссера научно-популярного кино на Свердловской киностудии и поэтому много ездил по стране — по Сибири, Дальнему Востоку. И видел, как простые люди живут. Жили они очень плохо. В магазинах вообще ничего не было. На Индигирке — хлеб и спирт, все. Я немножко знаю про то время. И тогда же зарождалось что-то новое — начался рок-н-ролл, в Ленинграде появился рок-клуб, в Москве я познакомился с группой «ДК» (которая играет в «Грузе 200»), потом познакомился с музыкантами «Наутилуса», которые к тому времени уже записали альбом.

— Сегодня вы воспринимаете ту эпоху точно так же? Изменилось ли ваше восприятие?

— Разумеется, ощущение, что страна чудовищно плохо живет, как и чувство беспредельного застоя, возникли уже тогда. Но я сам так же жил. И абсолютно отождествлял себя с жизнью страны — никакого момента отстранения у меня не было. В Свердловске мы жили немножко лучше, но тоже не здорово. Зарплата у меня была 120 рублей. Фарцовкой никогда не занимался, так случилось, что я ничего никому не продал, хотя многие мои друзья джинсами торговали. Потом из фарцовщиков выросли бизнесмены и олигархи. Это был прямой путь.

— Фильм предваряет титр: «Основано на реальных событиях».

— Так и есть. Я передаю свой опыт. История с милиционером. Я сам с ними сталкивался, где только меня не держали, что только они ни делали. Еще пацаном посадили в клетку за то, что я в карты играл. Я боялся сказать, кто мои родители, потому что тогда мне еще и дома бы досталось. И били они не по лицу, чтобы следов не было. Страшное было время — из-за безнаказанности, которая прикрывалась законом. А по телевизору только хорошее показывали, и фильмы снимали смешные. История дочери секретаря райкома — я лично знал девушку, которая рассказала мне, как ее изнасиловали бутылкой. Один лейтенант говорил мне про ящики с «грузом 200», приходившие из Афгана, про то, что их никто не встречал и они пропадали неизвестно куда. Я в фильме ничего не наврал. Все, что я хотел сказать о том времени, что у меня наболело, я сказал. Больше не собираюсь к нему возвращаться. Как и к 90-м. Сейчас будем современность поднимать. На историческую картину у меня уже сил не хватит.

— Образ маньяка отсылает к Чикатило, чье дело тоже вспыхнуло в начале 80-х?

— Ваш фильм воспринимается как современная, а не только историческая история.

— Нет, она, конечно же, не современная. Сейчас так люди уже не живут. Все хорошее тогда погибало. Алексея, героя Леши Серебрякова, единственного проповедника нового времени, в фильме расстреляли. У меня такой друг был — Саша Арцвенко, идеалист, который пытался построить город Солнца, взял в аренду бывший совхоз (уже тогда можно было брать в аренду), нагнал туда скот, но разорился. Я про него документальный сценарий написал, когда на Высших курсах учился, но мне его не дали снять. С другой стороны, тут воровали всегда — это было и до революции, и после нее, и после перестройки. Такова часть нашей общей психологии — русской. Не знаю, уж больно страна большая, тут все что угодно возможно. В Иркутск или Норильск приедешь — там совсем другая жизнь. Или вдруг сейчас поднялся Татарстан. Все зависит от того, кто там голова. А вот тогда головы все были очень гнилые, начиная с Черненко, который лабуду всякую по телевизору нес. Он в 1985 году умер. Но именно тогда страна пошла по новому пути. А чтобы она совсем повернула на другие рельсы, должно пройти неизвестно сколько лет. Мы же не в Америке живем и не в Англии. Всегда живем в России.

Источник

Что хотел сказать Балабанов скандальным фильмом «Груз 200»

реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть фото реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть картинку реальная история фильма груз 200 балабанова. Картинка про реальная история фильма груз 200 балабанова. Фото реальная история фильма груз 200 балабанова

Страна: Россия

Жанр: триллер, драма

Год производства: 2007

Режиссер: Алексей Балабанов

Актеры: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин

Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» – очень тяжелая, давящая и провокационная картина, пропитанная аллегориями.

Фильм отказались показывать на фестивалях в Берлине и Каннах. Он не рекомендован к показу на российском ТВ. Возрастной ценз к показу ленты – аж 21 год. Понять смысл фильма “Груз 200” можно, если знать, что картина основана на реальных событиях. И речь идет не о какой-то одной истории…

История, основанная на реальных событиях

Фильм “Груз 200” во многом символичен. Режиссер Алексей Балабанов вплетал в содержание картины реальные события, которые собирал на протяжении всей жизни.

Балабанов признавался, что переживал милицейский беспредел на себе. Также он был знаком с людьми, которых похищали и насиловали. Знал Балабанов и тех, кого убивали сотрудники правоохранительных органов. В картине режиссер просто собрал концентрат этих историй.

По сути, режиссер создал картину из “паззлов” — из нескольких жутких историй, произошедших в реальности с ним или с его знакомыми. Затем он завернул эту начинку в детективную обертку с разными персонажами. Он был уверен в том, что его искреннюю откровенность поддержат.

У милиционера-маньяка Журова был прототип – Чикатило. И была реальная история девушки – его жертвы, и не одной. Как и его прототип, помогавший милиции, Журов активно искал самого себя. Ближе к финалу режиссер осознанно делает ставку на усиление схожести двух нелюдей, в том числе и на внешней.

Во всех рецензиях и разборах картины отмечается тот факт, что еще на стадии подготовки к съемкам она вызывала горячие споры.

Главные роли были “заточены” под Сергея Маковецкого и Евгения Миронова. По замыслу режиссера, Миронов должен был выступить в роли капитана Журова, а Маковецкому предназначалась роль профессора научного атеизма.

Прочитав сценарий, оба актера настолько впечатлились его содержанием, что отказались сниматься. Маковецкий вообще порекомендовал Балабанову отказаться от идеи съемок “Груза 200”, хотя в итоге озвучил героя, созданного специально для него. От участия в ленте отказывались и другие актеры, но Балабанов не сдавался.

Когда картина вышла в прокат, она вызвала еще более ожесточенные споры. “Груз 200” пытались заклеймить, присвоив ему ярлык “чернуха”, но российский зритель, тем не менее, фильм Балабанова увидел.

О чем фильм «Груз 200»

В центре сюжета фильма “Груз 200” находятся события в российской провинции – в двух вымышленных городах Ленинградской области.

На дворе стоит 1984 год, в Афганистане разворачиваются военные действия. Профессор научного коммунизма Артем заезжает в гости к матери, и по пути навещает брата Михаила, военного. В гостях у Михаила его племянница и ее жених Валера.

Юноша хочет попасть на дискотеку и пытается уговорить Лизу поехать вместе с ним. Девушка упирается, молодые люди ссорятся, Валера едет один и знакомится на дискотеке с яркой Анжеликой, дочерью крупного чиновника.

Погуляв на дискотеке, Валера решает отвезти Анжелику домой, а по пути заезжает на окраину к знакомому, бывшему сидельцу Алексею, который живет тем, что гонит самогон. В это время в этом же месте оказывается милиционер Журов, который замечает сидящую в машине Анжелику и, убив своего напарника, похищает ее. В убийстве Журов обвиняет столь некстати оказавшихся рядом Валеру и Алексея.

Анжелика — девушка не робкого десятка. И она представительница “золотой молодежи”. Пытаясь напугать до жути спокойного похитителя, неприглядного и очень вежливого мужчину средних лет, она говорит, что ее отец — секретарь райкома КПСС, а жених служит в Афганистане.

В этот момент из Афгана привозят тела погибших солдат. Жених Анжелики тоже погиб. Узнав об этом, Журов привозит его тело к себе домой, где и держит Анжелику. Вскоре в небольшой квартире появляется еще одно тело…

Смысл фильма

Художественное произведение может собирать в себе определенные события. Это необходимо, чтобы иметь под рукой инструментарий для создания системы художественных образов.

Это — экстракт боли режиссера, это — то, на что мы привыкли закрывать глаза, пытаясь спасти собственную психику. Это то, о чем молчит государство, создавая при этом образ “сказочных далей”.

В фильме “Груз 200” имеется определенное государство — не только реальный СССР во главе с Черненко, но и аллегоричное. Помимо государства, в картине есть и другие образы. Разобравшись с ними, можно понять скрытый смысл фильма.

Так, маньяк Журов олицетворяет беспредельную поместную власть, упивающуюся собственным положением. Она совершает действия в своих интересах, не испытывая при этом страха. Журов не боится везти похищенную Анжелику в открытой мотоциклетной коляске и держать ее дома.

Журов — импотент, что указывает на несостоятельность поместной власти. Смысл этого заключается в том, что сексуальные действия, которые он хотел бы предпринять по отношению к Анжелике, не реализуемы.

Следующий образ картины — государство, воплощенное в образах беспомощных, несчастных родителей Анжелики. Государство в их лице спокойно доверяется маньяку в милицейской форме, а сами при этом ничего не могут сделать — просто страдают.

Также в фильме есть образ коммуниста в лице Артема, который идеологически сталкивается лбами с Алексеем, олицетворяющим религиозный монархизм, и мечтающим построить утопический “Город солнца”.

Артем – городской человек и уважаемый профессор. Алексей живет на отшибе и торгует самогоном. Такое положение вещей на тот момент было вполне реальным. Власть в лице Журова уничтожила Алексея, что также отразило реальный идеологический конфликт.

Жертвенность Алексея в виде признания в убийствах на хуторе вдохновила Артема, и тот в конце пересмотрел свою позицию. Таким образом, произошедшее в финале фильма “Груз 200” зеркалит трансформацию идеологического сознания людей, живших в то время.

Фарцовщик Валера олицетворяет собой молодое поколение. В конце картины (вторая половина 1984 года) он ушел в никуда с новым знакомым — с сыном Артема. Объяснение этому такое: ребята, вместе олицетворяющие рынок, уходят строить капиталистическое (и даже олигархическое) будущее.

Слабоумная мама Журова олицетворяет образ народа. Уткнувшись в телевизор, она проживает замкнутую жизнь и ничего не замечает вокруг. Она никак не реагирует на груз 200 в квартире, не обращает внимания на выстрелы на стенкой. Убийство (точнее, уничтожение) сына ближе к финалу фильма также проходит мимо нее. Смысл создания этого образа заключается в том, что народ, “обработанный” СМИ, в общем-то, пассивен.

Фоном ко всем страшным событиям картины “Груз 200” звучит веселая, жизнерадостная музыка. Это нагоняет дополнительной жути, а объяснение этому такое: в воображаемой “заэкранной” жизни все прекрасно. А реальность тем временем кардинально отличается от этой сказки…

Согласно задумке Балабанова, фигура, вокруг которой вьется кровавый вихрь, юная Анжелика, олицетворяет собой страну Россию (не путать с государством). На этом фоне все нити системы персонажей сплетаются и становится понятно, что хочет сказать режиссер.

То есть он показывает, как поместная власть издевается над страной, как государственное правительство ничего не может с этим сделать, как капиталистическая молодежь бросает ее на произвол судьбы, и как народ не замечает действий власти, а только одобряет издевательства.

Эта система работает в контексте истории как часы. В это нужно всматриваться и вчитываться: это лежит на поверхности.

На протяжении картины зрителя постепенно окутывает страх. Но, учитывая смысл вышеизложенного и то, что история Журова и Анжелики — далеко не единственная, этот страх имеет совершенно иную природу.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма «Груз 200» также лежит на поверхности.

Ближе к финалу Журов подкладывает в кровать к Анжелике тело ее жениха, прибывшее из Афганистана. Кстати, многим критикам она показалась чересчур жестокой и неуместной. Но режиссер циничен. Аллегория уместна, как минимум потому, что подобная сцена не могла появиться ради самой сцены.

Согласно задумке Балабанова, сама страна оказалась в грузе 200. Она была оставлена даже врагами власти в виде жены Журова — за ненадобностью.

Концовка у картины, с одной стороны, осторожно оптимистичная (атеист Артем приходит в церковь), а с другой — очень двоякая: молодежь под песню Цоя “Мы ждем перемен” уходит в неизвестность, и только несколько лет спустя станет ясно, что представляло собой это будущее. А могло ли быть иначе.

Объяснение концовки такое: стране нужны перемены, но не бездумные. Потому что никто не даст гарантии того, что перемены будут обязательно хорошие.

Смысл названия

Смысл фразы “Груз 200” тесно переплетается со скрытым смыслом всего фильма Алексея Балабанова.

Груз 200 — это оцинкованный гроб, в которых “пачками” перевозили тела солдат, погибших в Афганистане. Эта работа режиссера Балабанова — большая боль о стране, которая стала таковой по причине выпавших испытаний и обстоятельств. Речь идет о стране, которую буквально завалили телами из “груза 200”…

Фильм Балабанова тяжел не только из-за своих образов и даже не из-за сконцентрированных в нем реальных событий. Картина страшна именно из-за своего подтекста, который повествует о глобальном ужасном отношении, и о безразличии людей к собственной стране.

Осознавать это страшно, но нужно. Только так можно обезопасить себя от тех же граблей.

Выбралась ли Анжелика?

Жена Журова не помогла девушке. С одной стороны, здесь все понятно: Анжелика — дочь представителя власти, той самой, из-за попустительства которой народ мучают бесчисленные журовы.

Но с другой – не все так однозначно. И здесь два варианта: учитывая, что Анжелика – это Россия, то она, конечно, выбралась, но в ее сердце навсегда сохранился отпечаток пережитого ужаса. Ее восприятие искажено, и прежней она уже никогда не будет.

Второй вариант: Анжелика до сих пор там. И выберется ли она — зависит только от нас.

Источник

Новое поколение зрителей «прочитало» «Груз 200» как историю про маньяка

Спустя 13 лет радикализм Балабанова возвращается

Знаменитый фильм Алексея Балабанова «Груз 200», снятый 13 лет назад, многие молодые зрители только теперь впервые увидели на большом экране. Ради этого они и пришли. После показа состоялся странный разговор, который пошел совсем не в том направлении, какое можно было ожидать.

реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть фото реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть картинку реальная история фильма груз 200 балабанова. Картинка про реальная история фильма груз 200 балабанова. Фото реальная история фильма груз 200 балабанова

Фото: Кадр из видео

Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе появление таких фильмов как «Груз 200» или «Кочегар» сегодня просто невозможно.

Премьера «Груза 200» состоялась на фестивале «Кинотавр» в Сочи в 2007 году. Тогда в конкурсе участвовали еще и «Простые вещи» Алексея Попогребского, который уловил всю сложность человеческих отношений, и где изумительно сыграл Леонид Броневой. У этой картины было немало приверженцев, но отдавать ей главную награду, когда есть «Груз 200», многие считали преступным. А потому произошел раскол. Попогребский, узнав о разгоревшихся страстях, готов был вернуть свою награду. Кинокритики переругались. Часть из них в знак протеста покинула ряды Гильдии киноведов и кинокритиков. Во время общественных дискуссий коллеги обвиняли Балабанова в маразме и бесстыдстве. Юрий Лоза, под песню которого «Плот» маньяк везет на мотоцикле свою жертву, возмущался больше всех, но благодаря «Грузу 200» он навсегда останется в истории кино.

Всех этих подробностей уже не знают новые зрители, а те, кто видел фильм 13 лет назад, не хотят его пересматривать – слишком тяжело. С тех пор прошла вечность. Алексей Балабанов умер в 2013 году, когда ему было 54 года. Еще раньше не стало 44-летнего Алексея Полуяна, сыгравшего милиционера-маньяка Журова. Он умер в 2010 году от онкологического заболевания, и видимо, уже зная, что его ждет, уехал из Питера в деревню. Через два месяца после его смерти погиб в автокатастрофе 42-летний Юрий Степанов, сыгравший военкома, принимавшего гробы с погибшими в Афганистане солдатами. В 2011-м не стало 64-летнего якутского актера Михаила Скрябина, сыгравшего вьетнамца Суньку. В 2010-ом он снялся у Балабанова в главной роли в «Кочегаре», сыграв всеми поруганного ветерана афганской войны.

На показе, организованном в рамках программы «Каро Арт», присутствовали в основном молодые зрители. Для них 1984 год, когда происходят события, все равно, что Куликовская битва. Во время обсуждения один парень спросил: «Почему Балабанов вынес приговор молодым, не оставил им шанса?» Для него олицетворением молодежи стала Анжелика в исполнении Агнии Кузнецовой, которую маньяк-милиционер приковал к кровати вместе с мертвецами – алкоголиком в исполнении Александра Баширова и погибшим в Афганистане женихом. Другие зрители восприняли ее как Родину-мать, доведенную до края. Для кого-то отечество материализовалось в облике матери Журова, произносящей коронную фразу: «Мухи у нас». А они заполонили весь дом с двумя мертвецами.

Организаторы мероприятия совместили показ со встречей с писателем и журналистом Сашей Сулим, автором книги об ангарском маньяке и его поимке. Возможно, это было ошибкой, поскольку разговор пошел именно в этом русле. Зрители расспрашивали о том, как она встречалась с ангарским маньяком, как брала у него интервью. Но ее героем стал и бывший оперативник, входивший в группу расследования ангарского дела, работающий теперь охранником, выращивающий свиней. Его опыт оказался никому не нужен, зато следователь пошел на повышение. И тут разговор зашел об образе милиционера как таковом, что уже было ближе к картине Балабанова. Молодые зрители рассуждали о том, может ли в принципе полицейский быть честным человеком. Кто-то считает, что изначально в правоохранительные органы идут хорошие люди, но система их переламывает.

По Балабанову защитить себя можно только самому, а обращаться в милицию бесполезно. В тот вечер в зале никого не было из тех, кто его знал, поэтому все строилось на догадках. Хотя настоящее кино и не нуждается в разъяснениях. Оно дает зрителю возможность думать, а это как раз такой случай. Друг Балабанова Александр Мосин, снимавшийся в «Грузе 200» и других картинах Балабанова, однажды рассказал «МК»: «Алексей любил честность во всем. Он научил меня тому, что можно жить, не приспосабливаясь. Независимым у нас быть невозможно, а Леша был таким. Он патологически был заточен на правду, боролся за честное, настоящее кино».

Источник

Страшно, аж жуть

реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть фото реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть картинку реальная история фильма груз 200 балабанова. Картинка про реальная история фильма груз 200 балабанова. Фото реальная история фильма груз 200 балабанова

Этот эпизод снимался в Череповце и полностью вошел в картину. В «уазике» советских лет приехал милиционер Журов ( Алексей Полуян). | Фото Натальи Михайловой

Алексей Балабанов «поселил» главного героя фильма «Груз 200» в Череповце, где на самом деле орудует жестокий маньяк.

28 июня в Вологде состоялась премьера картины «Груз 200», которую режиссер и сценарист Алексей Балабанов частично снимал в Череповце.

Из­за крайней жестокости не все кинопрокатчики согласились взять этот фильм для демонстрации. Уникальный для современной России факт — лента имеет ограничение по возрасту аж до 21 года, и не рекомендована к просмотру впечатлительным людям. В «Ленкоме» показ «Груза 200» начинается в десять вечера, а, значит, предназначен исключительно для взрослых. В столице перед показом проверяли паспорта.

«Мы долго раздумывали — брать или не брать в прокат этот фильм, — рассказывает директор киноцентра «Вологда» Зинаида Глебова. — Все решили звонки от зрителей: люди говорили, что хотят посмотреть «Груз 200», просили не лишать их такой возможности».

Кино и кровь

Действие фильма происходит в самый разгар застоя — в 1984 году. Дочь секретаря райкома партии Анжелику (играет Агния Кузнецова) похищает маньяк­милиционер Журов (играет Алексей Полуян). Над жертвой он издевается физически и морально.

К примеру, девушка угрожает маньяку расправой со стороны жениха — десантникаафганца. Как раз в это время в город прибывает «груз 200» — жениха убили в Афгане. По стечению обстоятельств именно Журову поручают похоронить солдата. Маньяк привозит домой цинковый гроб, вскрывает его и заставляет девушку спать в одной постели с разлагающимся трупом любимого.

Но главный маньяк — не Журов, а система, позволяющая таким, как он, творить зло. Кстати, сам Алексей Балабанов категорически против, чтобы его героя называли маньяком.

Владимир: «Хочется выразиться матом. Не в смысле, что кино плохое, а в том смысле, что наша жизнь — жестокая штука».

Алена: «Слишком много жестокости. Тяжело смотреть».

Юлия: «Мы не знали, что фильм снимался в Череповце и, честно говоря, не узнали город на экране».

Алексей: «Нужно, чтобы правду о жизни кто-то рассказывал, поэтому, может, и стоит снимать такие картины».

Анна: «Страшно, что это и сегодня может произойти практически с любой девушкой. Мы обсуждали эту тему с коллегами по работе, и у всех в «багаже» были истории, когда к ним кто-то приставал, и это было по-настоящему страшно. Когда я была школьницей, со мной в лифт вошел мужчина, который нажал кнопку «Стоп» и стал угрожать мне ножом, требовать, чтоб я пошла с ним на чердак. Спасла соседка, побежала к моим родителям с криком: «Ваша Аня застряла в лифте со странным мужчиной!» Старшая сестра вызвала лифт, дверь открылась, мужчина убежал, мы позвонили в милицию. Помню, потом меня долго возили на опознания каких-то странных дядек».

реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть фото реальная история фильма груз 200 балабанова. Смотреть картинку реальная история фильма груз 200 балабанова. Картинка про реальная история фильма груз 200 балабанова. Фото реальная история фильма груз 200 балабанова

Череповецкая натура

«Груз 200» основан на реальных событиях, произошедших в 1984 году под Ленинградом. Алексей Балабанов говорит, что девушка­жертва рассказала ему обо всем сама.

Впрочем, в 1984 году в Советском Союзе орудовало несколько маньяков. Самый известный — Андрей Чикатило. Интересно, что вместо него вначале был расстрелян другой человек, так же, как и в фильме Балабанова. Еще одним совпадением с Чикатило стал тот факт, что главный герой фильма «ловил сам себя». Чикатило был дружинником, герой фильма Журов — милиционером.

Для череповчан фраза «фильм основан на реальных событиях» — тоже не пустой звук. Есть все основания полагать, что в Череповце орудует маньяк, на совести которого полтора десятка жертв.

Октябрь 2000 года — здесь же обнаружено тело студентки Елены Калининой. Девушка умерла от удушья, а перед смертью была изнасилована.

Декабрь 2000 года — на пустыре нашли тело 42-летней Елены Златовой. За это убийство в 2001 году был осужден и приговорен к 12 годам лишения свободы отставной военный Игорь Андреев, который до сих утверждает, что невиновен.

В марте 2002 года в районе Советского проспекта пропала 20-летняя Екатерина Воробьева. Ее скелет нашли в июле 2003 года.

В сентябре 2003 года был найден труп 17-летней Ольги Шабаковой. Подозреваемый в этом убийстве Юрий Копылов был признан невменяемым.

В декабре 2003 убита Марина Кошева. Вскоре после убийства был задержан некий Дюков — бомж.

В феврале 2004 года ушла на обеденный перерыв и не вернулась 17-летняя Марина Островская.

В июле 2004 года пропала 32-летняя Ольга Бердина. Ее тело нашли на следующий день.

В августе 2004 года на печально знаменитом Питинском пустыре была изнасилована и задушена 19-летняя учащаяся металлургического колледжа Ирина Попова.

5 сентября 2004 года среди белого дня за училищем искусств изнасилована и задушена 22-летняя Татьяна Баева.

8 декабря на улице Милютина изнасилована и задушена 17-летняя Татьяна Максимова.

26 июня 2005 года не вышла на работу 31-летняя Людмила Мирошниченко.

14 июля 2005 года почти на глазах у сестры на улице Данилова была убита 19-летняя Светлана Степанова. Когда следственная группа прибыла на место убийства, рядом были обнаружены еще два полусгнивших трупа — Людмилы Мирошниченко и Марины Островской.

В конце июля 2006 года пропала 17-летняя Сухарева. Ее тело было найдено в конце марта этого года на Питинском пустыре.

11 июня этого года была убита Наталья Закалова.

Несмотря на то, что по крайней мере трое подозреваемых милицией установлены, многие сыщики сомневаются в том, что они истинные убийцы. Один из руководителей городского УВД Череповца Владимир Майоров заявил, что в деле «питинского», или «даниловского» маньяка «в тюрьме не тот, кто виноват».

Череповец в фильме узнаваем: многоэтажки и дымящие трубы «Северстали» стали вымышленным городом Ленинском. Алексей Балабанов на официальном сайте картины www.groz200.ru пояснил, почему снимали в городе сталеваров: «Там очень красивые места. Живописные. В Череповце, впрочем, снимали не всю картину, а только очень большой ее эпизод».

Символично, что районный городок, откуда родом жертва, называется Нижний Волок (созвучно Вологде). В саундтреке используется и песня про «город, где резной палисад».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *