разводной мост в калининграде история

Калининград

298 материалов по 104 объектам, 3 989 фотографий

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Калининграде.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Двухъярусный мост / Reichsbahnbruecke

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде историяразводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде историяразводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде историяразводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Бывший разводной, а ныне подъемный мост

Материал понравился:

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Двухъярусный мост сегодня

Двухъярусный разводной мост Reichsbahnbruecke был построен в Кёнигсберге в 1926-м году. По верхнему его ярусу проходила железная дорога, по нижнему могли ехать машины. С помощью хитрой механики секции моста всего за две минуты могли поворачиваться вбок, открывая путь кораблям.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Reichsbahnbruecke до войны (Пётр Кулаков, Яндекс.Фотки)

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Reichsbahnbruecke до войны (Пётр Кулаков, Яндекс.Фотки)

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

А вот так мост разводился (Пётр Кулаков, Яндекс.Фотки)

В 1945-м году при штурме города советскими войсками мост был разрушен. Сразу после войны его сначала восстановили как неразводной. Однако судоходство по Преголе требовало, чтобы мост все же разводился, поэтому в 1965-м году его модернизировали. Вместо бывших у немцев двух поворотных пролетов был построен один большой пролет, поднимавшийся вертикально с помощью двух высоких башен, которых у немцев не было. В таком виде мост существует и поныне.

Прогулочные кораблики проходят под мостом свободно, для прохода же более крупных судов мост поднимают.

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Источник

Памятник клёпаного искусства: как именем Путина спасали двухъярусный мост

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Образец стальной эстетики

Общественность, нашедшая время для обсуждения памятников днём в будний день, неспешно стекалась к зданию на Советском, 13. На площадке перед входом сосредоточенно повторял, сжимая в руках несколько листков с текстом, молодой человек в пиджаке и джинсах. Судя по волнению на лице и в движениях, ему предстояло читать доклад. Историк и экскурсовод Евгений Мосиенко, как его представила председатель комиссии Виктория Корнева, планировал выступить в защиту двухъярусного моста. И защищать его он был намерен, как показали дальнейшие события, чуть ли не до последней капли крови. И не он один.

То ли сказалась весенняя погода, то ли еще что, но рассаживаться по местам и начинать заседание никто особо не спешил — люди неторопливо бродили по залу, переговаривались друг с другом, ожидали опаздывающих — Анна Апполонова так и не пришла, как и директор «Фридландских ворот» Андрей Ярцев. Не оказалось в зале и главы региональной Службы охраны памятников Евгения Маслова. Вместо него был другой представитель службы, но Корнева сразу предупредила, что он не уполномочен ни выступать, ни комментировать, так что цель его присутствия осталась загадкой.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Начать свою речь Евгений Мосиенко решил с выступления Владимира Путина — на экране появился президент России с речью о том, как важно учитывать мнение горожан при любом городском проектировании. В дополнение к президенту докладчик зачитал федеральный закон о конституционном праве каждого на доступ к культурному наследию и обязанности это самое наследие охранять. В качестве наследия выступал двухъярусный мост. «В данный момент в Калининграде разворачивается конфликт. Конфликт вокруг наследия. Его сохранения и использования. Суть в том, что наследие — это не конкретный объект, мост или собор. Наследие — это смыслы. Ведь любое здание или сооружение — это прежде всего лишь предмет, созданный руками человека», — с выражением зачитал Мосиенко.

Здесь надо объяснить, в чём именно заключается упомянутый конфликт. Двухъярусный мост сегодня находится в предаварийном (если не в аварийном) состоянии, плюс в нынешнем виде он сильно затрудняет судоходство. У него низкая пропускная способность, а особенностей конструкции он доступен не для каждого грузовика (но они всё равно пытаются и периодически застревают). При этом мост принадлежит компании РЖД, которая, понятно, не хочет за свой счет ремонтировать ещё и автомобильную дорогу, и вообще рада бы избавиться и передать сооружение полностью городу или области. Городу и области этот мост тоже не сильно нужен. Так что РЖД и власти сошлись на разделении ответственности.

Сначала план был — снести автомобильную часть, построить новый мост чуть ближе к Музею Мирового океана, а железнодорожную часть полностью оставить на содержании госкорпорации. Сегодня основная идея уже звучит иначе: двухъярусный мост хотят снести полностью (называя это реконструкцией), а вместо него построить два новых моста — автомобильный восточнее и железнодорожный западнее. Проблема в том, что мост является памятником муниципального значения и просто так его уничтожить нельзя. Но и здесь нашлось решение — то, что признано памятником, демонтировать, собрать в одну кучу и выставить в качестве экспоната на набережной у ММО. То есть превратить инженерное сооружение в груду металла с табличкой.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Именно об этом и говорил в своём докладе Мосиенко, по мнению которого с тем же успехом можно разобрать Кафедральный собор на кирпичи и выставить эти кирпичи в музее. «Такая музеефикация — это миф и ложь. Без смысла это просто камни или груда металла», — подчеркнул он.

Последовало перечисление достоинств моста: уникальное сооружение, единственный вертикальный подъёмный мост в России и один из немногих в мире, а также «произведение клёпаного искусства, памятник таланту и труду отечественной инженерии, образец стальной эстетики». «Это символ героизма наших солдат, штурмовавших город и отдавших свои жизни за этот мост», — сообщил собравшимся Мосиенко и в качестве доказательства своих слов вывел на экран и зачитал выдержки из военных документов и воспоминаний фронтовиков. В том числе о Михаиле Глазкове, который разминировал остатки взорванного моста и вместе с другими сапёрами сделал настил для передвижения. За что и был представлен к званию Героя Советского союза.

«Если произойдет ликвидация моста, мы утратим часть памяти о подвиге солдат, о таланте советских инженеров. Сам факт его восстановления, использования столько лет является живым памятником нашим предкам», — отчеканил докладчик.

Следующим аргументом стал «Гугл», где опубликовано множество фотографий моста и отзывов о нём, «Инстаграм», где калининградский двухъярусный мост забил за собой хэштег #двухъярусныймост. Далее в ход пошли подобные мосты в других странах и истории их сохранения, уникальная история нашего моста, в котором вместо оригинального поворотного механизма поставили подъёмный и очередной вывод о подвиге советских инженеров и их инженерной мысли. Завершилось всё напоминанием о рекомендации президента привлекать граждан на первоначальной стадии проектирования.

Кроме лирики Мосиенко предложил весьма утопическую модель сохранения моста — сделать его не муниципальным, как сейчас, а федеральным памятником, привлечь инвесторов для его реставрации («Содружество», «Лукойл» и «Автотор» по принципу «вы пользуетесь — вам и платить»), провести реставрацию моста и укрепить его, а затем передать на баланс городу и области либо создать совместную организацию для эксплуатации. Идее о передаче моста городу и области искренне обрадовался представитель РЖД Александр Скрипников, не забывший упомянуть, что для этого ещё нужно добиться согласия собственно города и области.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Мы не общественники

«Разворачивается конфликт — вы с этого начали. Конфликт между кем и кем?» — вкрадчиво поинтересовался Скрипников.

«С одной стороны оказываемся мы, горожане, те люди, которым в том числе принадлежит наследие и люди, которые пользуются двухъярусным мостом и ценят его. Ну, а с другой стороны конфликт со стороны административных органов и других структур, которые хотят демонтировать это сооружение и памятник культуры», — не почувствовал подвох Евгений Мосиенко.

«То есть большинство граждан заинтересованы в сохранении это объекта? И грузовые автомобили, которые раньше ездили, а теперь не ездят — они тоже очень рады, что им запретили?» — продолжил Скрипников.

«Я говорил, что его надо реставрировать, надо развивать инфраструктуру. Конечно, он уже не справляется с тем трафиком. И если существует такая возможность, необходимо построить дополнительный автомобильный мост», — начал защищаться Мосиенко.

Администрацию Калининграда на заседании представлял специалист отдела охраны культурного наследия Константин Золошков, расположившийся за столом рядом с пустым стулом Апполоновой и через человека от Мосиенко.

«Мы давно работаем с этим объектом, находимся в тесном взаимодействии с пользователем памятника. С общественниками ещё не удавалось обсуждать этот вопрос», — начал Золошков.

«Мы не общественники, мы — жители города», — немедленно вскинулся Мосиенко.

«Что хочется отметить. Город Калининград понимает, что это за объект…» — попробовал продолжить чиновник.

«Город Калининград — это кто, простите?» — снова перебил его Мосиенко, которого уже начали дергать за рукав.

«Евгений, я вас не перебивал. Второй раз вы меня перебиваете. Если хотите спросить — запишите, потом спросите, — отчитал его Золошков и продолжил. — Мне хотелось бы вас поправить. Вы в своём выступлении произнесли ряд деклараций, ни чем не подкрепленных. Вы старательно подводите всех собравшихся к мысли, что это памятник советской инженерии. Это не так». Представитель мэрии напомнил, что мост был построен в 1926 году и соотносить этот мост с достижениями советской инженерной мысли — некорректно. Он добавил, что уникальность и основная ценность моста была именно в поворотном разводном механизме. «Давайте сделаем!» — воспрял духом архитектор Артур Сарниц, десятью минутами ранее предложивший восстановить поворотный механизм.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Условный металлолом

Корнева аккуратно напомнила о декабрьском техническом совете в администрации Калининграда, где как раз был представлен проект двух новых мостов вместо двухъярусного. «Это тогда что такое?» — спросила она.

В разговор включился архитектор и координатор группы «Прусское наследие» Олег Ли и попросил вывести на экран презентацию «Гипростроймоста» с визуализацией новых мостов. К этому проекту у архитектора, как выяснилось, масса вопросов. Начиная с того, что предложенные визуальные решения копируют существующий французский мост, и заканчивая самим фактом столь масштабного строительства с двухуровневой развязкой и сносом массы объектов (в том числе исторических) вокруг.

Высказался Ли и по поводу «музеефикации» отдельных кусков двухъярусного моста, включающей в себя выставление их в качестве экспонатов на набережной Музея Мирового океана.

«У нас музеи — это что, такая своего рода свалка для складирования условно металлолома, который на самом деле вроде как никому не нужен, давайте мы от него избавимся. У нас есть пример — Высокий мост. Он был тоже перестроен после войны, но там сохранялись существенные части оригинального моста. На данный момент это абсолютный новодел. Некоторые его конструкции переданы в музей „Фридландские ворота“. Там много места? Сколько мостов ещё туда можно сложить, не подскажете?» — разошёлся он.

При этом архитектор поддержал саму идею строительства дублёра двухъярусного моста, но выступил категорически против как «позаимствованного» архитектурного решения, так и строительства двухъярусной развязки у нового моста. «Что особенно непонятно — для чего вообще здесь двухъярусная развязка. Почему не предусмотреть в одном уровне решение? Я сейчас не говорю об архитектурных решениях украденных. Их можно пересмотреть, потому что наш город заслуживает оригинального архитектурного решения, а не краденого. Но здесь я хотел сказать о другом — почему нельзя сделать в уровне с набережной? Отказаться от этих огромных разъездов, которые уничтожают окрестные территории, и просто построить нормальный современный разводной автомобильный мост», — подытожил он.

«И правильно делать. Потому что город в первую очередь для пешеходов и потом только для автомобилей!», — отбрил Ли.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде историяразводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде историяразводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

«КПД от нашей встречи будет нулевое. Мы с вами напоминаем соседей, которые собрались у подъезда и обсуждают, что они сделают с квартирой на пятом этаже, хотя у этой квартиры есть собственники, которые там живут, — решил открыть глаза собравшимся член палаты Максим Кузнецов. — У моста есть собственник, и собственник этот — железная дорога. Мне кажется, нам с вами нужно в первую очередь выработать механизм, что нам надо предпринять для того, чтобы этот мост уже перешёл либо в городскую собственность, либо в областную». И предложил предпринять конкретные шаги — например, обратиться к губернатору Калининградской области, чтобы область забрала мост.

«Хорошо. Тогда предложение учесть все предложения, сделанные Евгением Мосиенко, с тем чтобы обратиться в правительство Калининградской области с этой проблемой», — попробовала было подвести итог Корнева.

Но не вышло. Сначала Олег Ли предложил обратиться в прокуратуру для проведения проверки разработанной документации, а также выйти на прямой контакт с проектировщиками всего этого транспортного узла.

«Всей общественности города?» — раздалась ехидная реплика.

«Почему всей общественности? Мы здесь в общественной палате находимся, мы в определенной степени представляем интересы граждан. Этого недостаточно?» — взвился Ли.

Последовавший спор о работоспособности существующего механизма публичных слушаний был вновь завершён именем Путина с новым напоминанием о том, что президент велел заниматься соучастным проектированием с горожанами.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

«Чтобы закрепить этот мост не только как железную, двухъярусную конструкцию, предлагаю его назвать в честь героя Советского Союза, старшего сержанта Глазкова. И поставить там памятник. И тогда мы закрепим статус», — решил поставить точку в обсуждении активист Анатолий Журату. После секундного замешательства раздались аплодисменты. Последовавшее за этим предложение обратиться в облдуму для создания постоянной комиссии по вопросам наследия столь же горячее одобрение вызвало только у Виктории Корневой, спешившей перейти уже наконец к следующему вопросу.

Текст — Татьяна Зиберова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград», wikimedia.org CC 3.0, проект предоставлен администрации Калининграда.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Источник

«Берлинский мост» в Калининград. История и легенды

Фото: Игорь Вишняков

Читайте Каскад.тв в

У многих жителей Калининградской области остался в памяти «Пальмбургский мост», называемый в народе «Берлинский». Это название закрепилось за мостом почти сразу после взятия Восточной Пруссии Советскими войсками.

Сборно-монолитная достопримечательность была востребована любителями довоенных элементов архитектуры и кинематографистами. «Пальмбургский мост» фигурировал в некоторых советских кинолентах, впервые попав в кадры фильма «Встреча на Эльбе», снятого в 1949 году.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Но далеко не все люди знают, как строился перекинутый через оба русла Преголи мост и автомагистраль «Берлинка», на которой он располагался.

Строительства 633-х метрового моста осуществлялось во время прокладки участка скоростной автомагистрали Берлин — Кёнигсберг, вблизи с имением Пальмбург (Прибрежное) в 1938 году. Как оказалось, хозяин этого имения выращивал различные тропические растения, и даже пальмы.

Работы проводила Германская военно-строительная организация Тодта, действующая в рамках грандиозной программы строительства автострад (Рейхсавтобан), разработанной ещё во времена Веймарской республики.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Прокладка многокилометровой автострады и возведение технически сложного моста через Преголю, являлись одними из самых масштабных строительных инвестиций Германии того времени.

Во время строительства «Пальмбургского моста» и дороги соединяющей Берлин с Кёнигсбергом, Германия располагала почти тысячью километров скоростных автодорог (автобан). Перед войной были введены в эксплуатацию дороги из Берлина в Щецин, и из Эльблонга в Кёнигсберг и другие.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Справка. Термин автобан в 1929 году ввел в обиход известный немецкий инженер Роберт Отцен, возглавивший проектирование первого немецкого автобана пересекавшего всю Германию – Гамбург-Франкфурт-Базель. C 1935 по 1943 год в Германии было введено в эксплуатацию почти 3,9 тысяч километров автобанов.

Несмотря на серьезное финансирование, большое количество рабочей силы и военно-стратегическую мотивацию, достроить «берлинку» до конца немцы так и не смогли. К июню 1941 года бетонное дорожное покрытие было уложено только на одну полосу автобана. Вторая полоса дороги оставалась земляной.

Подрыв моста был осуществлен немцами в ночь с 29 на 30 января 1945 года, во время штурма Кёнигсберга Советскими войсками. Приказ о подрыве «Пальмбургского моста» отдал генерал Отто фон Ляш, комендант осажденного города. Незадолго до подрыва, через мост спешно покидали город беженцы из Кёнигсберга и окраин.

В начале 1970-х годов было восстановлено движение по одной из полос «Берлинского моста», соединяя Московский проспект с улицей Емельянова.

Легенда о разводном механизме

Подорванные пролеты моста были похожи на разводные части инженерной конструкции, из-за чего среди калининградцев ходила легенда о том, что «Пальмбургский мост» раньше был разводным, но его так и не смогли свести после войны.

На самом деле, разводным этот мост никогда не являлся. Конструктивно, на опорах «Пальмбургского моста» размещались удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону русла Преголи.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Именно они до самых последних дней моста стояли почти вертикально, «вводя в заблуждение» людей. На поднятых в результате взрыва бетонных элементах было асфальтовое покрытие.

Как он был разрушен

История «Пальмбургского моста» закончилась трагедией. 13 января 2015 года, во время демонтажа железобетонных частей моста обрушилась одна из опор инженерной конструкции, в результате чего рухнула часть пролета.

Во время обрушения погибли четыре опытных строителя, делавших разметку и другие подготовительные работы. Два человека были доставлены в больницу в тяжелом состоянии.

В 2016 году исторический мост окончательно разобрали.

Текст – Игорь Вишняков

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Двухъярусный мост в Калининграде

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Двухъярусный мост — одно из чудес инженерной мысли, которое было построено в Калининграде (тогда — Кёнигсберге) в 1926 году. Цель сооружения моста — пропускать грузовые и пассажирские суда по аналогии разводных мостов, однако конструкция при этом не разводная, а подъемная.

Благодаря сложной конструкции и необычному внешнему виду Двухъярусный мост стал одним из самых популярных в Калининграде как среди местных жителей, так и среди гостей города. К тому же, это единственный в городе разводной мост через реку Преголя.

В вечернее время суток мост превращается в настоящий аттракцион: можно наблюдать, как его средняя часть поднимается и опускается для пропуска судов разного размера.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

История

Необычный мост через реку Преголя был построен в 1926 году с целью соединить два крупных района Кёнигсберга автомобильной трассой. Так как по городу проходила железная дорога, ее решено было также провести по мосту, объединив два вида транспорта в одном сооружении, не обходя реку другими путями. Это место было признано наиболее удобным для переправы: две набережные, близость порта (торгового и грузового), плотность грунта и другие факторы сыграли решающую роль в закладке моста.

Новая мостовая конструкция стала настоящим прорывом с инженерном деле своего времени.

В 1945 году немецко-фашистские войска, отступая, взорвали мост, на несколько лет лишив Калининград важной транспортной артерии. При этом наиболее пострадала именно средняя, разводная часть. Ее механизмы были почти полностью уничтожены. Но в 1949 году он был полностью восстановлен, при этом поворотный механизм был заменен подъемным, тем самым создатели модернизировали мост и сделали его более современным, соответствующим новым стандартам, а также более выносливым по тоннажу перемещающегося транспорта.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Время идет вперед, появляются новые технологии, в том числе в кораблестроении и мостовом возведении. В настоящее время Двухъярусный мост находится в предаварийном состоянии, а власти хотят в перспективе снести его и полностью заменить двумя новыми — отдельно для автомобилей и пешеходов и отдельно — для поездов. Корабли стали заметно выше, отчего Двухъярусный мост, даже при полном подъеме средней части не может обеспечить проходимость всех типов современных судов, особенно грузовых — они попросту не вписываются по габаритам ни в высоту, ни в ширину поднимающейся части конструкции.

Для пешеходов же мост — по-прежнему удобный способ перемещения, хотя есть и автобусы, следующие по нему. Они позволяют сократить время в пути. Но это также своего рода достопримечательность: с моста открываются панорамные виды на реку и морской порт с множеством судов. А подъем конструкции туристы и местные жители превратили в своеобразный аттракцион, наблюдая и активно фотографируя: спустя даже почти 100 лет, зрелище по-прежнему завораживает.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Конструкция

Изначально мост создавался уже как двухъярусный, став чудом инженерной мысли первой половины XX века. При весе более 1000 тонн он мог разводиться, но не с помощью подъема, а изначально с помощью поворота средней части. Время его разведения составляло, по отчетам механиков, всего 2,5 минуты, что стало своеобразным рекордом эпохи. Да и в настоящее время этот временной интервал достаточно быстрый для поворота огромной железной конструкции.

Поворотный механизм моста приходил в движение с помощью двух мощных электродвигателей, которые и позволяли разводить в сторону среднюю часть конструкции за считанные минуты.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

После разрушения во время Великой Отечественной войны мост был реконструирован и модернизирован: вместо поворотного механизма появился подъемный. С тех пор для пропуска судов по реке средняя часть пролета моста поднималась на высоту проходящего корабля. Подъемный механизм часто применяется при проектировании именно железнодорожных мостов и переездов, он имеет гораздо более точную структуру, которая позволяет сводить и разводить пути максимально четко, что для железнодорожного транспорта особенно важно.

Со временем корабли стали выше и объемнее, все чаще они не помещаются по высоте. Поэтому власти города и страны в целом задумались о том, чтобы снести старый мост и на его месте возвести новый, скорее всего, состоящий из двух отдельных частей, не двухъярусный. В связи с этим до сих пор между властью и жителями города происходят масштабные споры и конфликты по сносу ставшей несовременной и, по сути, аварийной конструкции. Проект нового моста готов, с 2017 его пытаются ввести в эксплуатацию. При этом Двухъярусный мост в 2007 году был признан объектом культурного наследия местного значения.

В настоящее время старый мост функционирует: по-прежнему сверху ходят железнодорожные составы, а снизу — автомобили. Также по бокам нижнего яруса оборудованы пешеходные тротуары, позволяющие людям перейти с одного берега реки на противоположный.

разводной мост в калининграде история. Смотреть фото разводной мост в калининграде история. Смотреть картинку разводной мост в калининграде история. Картинка про разводной мост в калининграде история. Фото разводной мост в калининграде история

Как добраться до Двухъярусного моста в Калининграде

Двухъярусный мост находится недалеко от центра Калининграда и соединяет два берега реки, поэтому добраться до него будет несложно.

Например, подойдет для этой цели автобус № 4, который не только имеет остановки на левом и правом берегу Преголи, но и проезжает непосредственно по мосту. Те, кто хочет пешком прогуляться по тротуарам моста, могут выйти на одной из двух остановок — «Гидрострой» на ул. Портовой и «Таможня» на противоположном берегу. График движения и маршрут следования автобуса можно увидеть здесь. Стоимость проезда — 28 руб.

Также для того, чтобы добраться до моста, подойдет троллейбус № 2, ближайшая остановка его называется «Памятник 1200 гвардейцам». На ней останавливаются и маршрутные такси № 72 и 75. От остановки придется немного пройти до реки — примерно 10–15 минут.

Кроме общественного транспорта, добраться до Двухъярусного моста можно на автомобиле и даже проехать на нем через реку, или же воспользоваться приложениями такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett и другими.

Двухъярусный мост в Калининграде — панорама Google Maps:

Видео-обзор Двухъярусного моста в Калининграде:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *