развитие конструктивных навыков это
Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Елена Полякова
Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Цель: значение развития конструктивных способностей в развитии детей 4 года жизни.
Для развития конструктивных
в группе, которая является одним
из условий развития творческой
материал, мелкий настольный и
крупный напольный строительный
материал, а так же конструкторы. Они соответствуют возрастным
особенностям детей, безопасны и
изготовлены из экологичных материалов.
Алгоритм занятия: 1. Проблема (мотивация к деятельности) 2. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала) 3. Предлагаю детям назвать знакомые детали строительного материала 4. Показ образца (если постройка сложная показ поэтапно) 5. Самостоятельное выполнение детьми (помощь) 6. Идентификация с образцом 7. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата)
Связь конструирования с экспериментальной деятельностью также прослеживается на прогулке в песочнице. Мы изучаем свойства песка (сыпучий, липкий, сухой, мокрый). Из песка мы учимся делать простейшие постройки (я показываю и объясняю, как набрать полную формочку, уплотнять песок, опрокидывать, как поднять, чтобы не повредить куличик). Сгребая песок с двух сторон руками и, уплотняя его, строим заборчик.
Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях
Елена Пожидаева
Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях
Представление опыта работы по теме: «Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях как результат взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре»
Подготовила: Пожидаева Е. Ю.
Если ребенок в детстве не научился
сам ничего творить, то в жизни он всегда
будет только подражать и копировать.
Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Организация занятий физической культурой и физкультурных досугов, праздников как известно проходит при совместном участии воспитателей и инструктора по физкультуре.
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физкультуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя, а также развитие конструктивного навыка с помощью крупногабаритных мягких модулей.
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета.
Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир.
Представляю свой опыт работы, который относится к техническому конструированию из крупногабаритных мягких модулей именно на занятиях физкультуры.
Основные формы организации конструирования:
Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (важный этап в освоении техники).
Конструирование по условиям – в этом случае образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (развиваются аналитические способности).
Конструирование по замыслу – ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать (развиваются творческие способности).
Обучать детей конструированию из мягких модулей на занятиях физкультурой времени нет. Поэтому наша задача этому научить вне занятия физкультурой. Наш инструктор по физической культуре, знакомит нас со своим перспективным планом работы. Где мы видим, какие нужны будут постройки на том или ином занятии, развлечении или празднике и уже отрабатываем их в свободной деятельности.
Так же мы отрабатываем навыки конструирования с детьми, которые имеют затруднения в конструировании по схеме, по условиям и по замыслу.
Крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, спортивных развлечений, соревнований и т. п. Обживая их, дети по многу раз перестраивают свои конструкции, что способствует развитию у них комбинаторики, дифференциации сходных элементов. При этом они задумываются, «красиво или некрасиво», «похоже, или непохоже», «удобно или неудобно» (сидеть, входить).
Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем. Возможности мягких модулей разнообразны, а их применение многообразно. Мягкие модули интересны тем, что объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Комбинируя модули, можно получать множество разных интересных конструкций.
Дети конструируют вот такие постройки:
Постройки в группе
Барьеры для прокатывания мяча друг другу
Компактное складывание модулей после занятий
Конструирование мягкими модулями может быть командным, парным и подгруппами. В старшем возрасте дети любят соревнования, поэтому конструирование модулями на время, кто быстрее, очень развивает в детях быстроту конструкторского мышления, воображения и логики. А самое главное развивается общение со сверстниками и взрослыми.
При конструировании, как на занятиях, так и вне образовательной деятельности, важно использовать диалогическую форму общения. Она предполагает обсуждение разных вариантов решения. Диалог важен для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать.
Конструирование из крупногабаритных модулей на занятиях физической культуры способствует развитию творческих способностей ребенка, воображению, мышлению, формирует пространственные представления, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, способствует эмоциональному, эстетическому и речевому развитию детей. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания. (Р. С. Буре).
А также развитие конструкторских навыков без взаимодействия педагога и инструктора по физической культуре не будет в полном объеме.
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста
Эта тема привлекла моё внимание, потому что конструктивное умение является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления. Благоприятным условием для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребёнка. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. В связи с этим возникла необходимость раскрыть важность развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста.
Для работы были созданы необходимые условия: центр “Конструкторское бюро”, где ребёнок делает первые шаги на пути овладения удивительным искусством конструирование, альбом “Архитектор” (где представлены геометрические формы в трёх проекциях), разнообразные виды конструкторов (деревянные, металлические, кнопочные, магнитные), графические модели, по которым дети учатся строить предметы. При условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей.
Итак, в процессе конструкторской деятельностью, детям предоставлена возможность выбора различных материалов для конструирования, созданы все условия для интересной, плодотворной деятельности.
К концу года мы видим существенные изменения в конструктивной деятельности. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию, для облегчения запоминания последовательности постройки, я использую игры: “На что это похоже?”, “Что изменилось?”, “Чего не стало?”. Определяю игровую проблемную ситуацию: “Друзьям нужна помощь”, “У щенка нет друзей”. Проблемную ситуацию стараюсь создавать таким образом, чтобы ребёнок сам захотел построить для решения поставленной перед ним игровой задачи. При проигрывании и обговаривании постройки, дети учатся строить по образцу и показу, запоминают последовательность действий и применяют свой опыт в самостоятельной игровой деятельности.
На следующем этапе, использовала модели, схемы, шаблоны, трафареты, и моделирование схем действий. Учила детей анализировать графическую модель по детально, стимулировала детей к совместной деятельности.Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Самым сложным этапом является научить детей читать чертежи конструкции, представленные в трёх проекциях, и обучить заранее, обдумывать замысел будущей постройки.
Родители воспитанников мои первые помощники в организации и создании среды оздоровления и развития у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиваться эффективных результатов в воспитании у малышей этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьёй.
Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребёнка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребёнка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным стереотипам действительности. Известна подражательность детей, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям.
На первом родительском собрании я рассказала о своём увлечении конструированием, о значении конструирования в развитии ребёнка, видах конструирования. Я рассказала родителям о своих планах по обучению детей конструированию. Результатом стала заинтересованность родителей. Они помогли приобрести материал: конструкторы, изготовили различные чертежи и схемы. Был проведён совместный проект с родителями “Ноябрьск – город будущего”. По мере развития взаимоотношений, крепнет доверие, и родители приобретают определённые полномочия, используя те способы и средства, которые необходимы для воспитания ребёнка. Это и есть цель нашего общения и сотрудничества.
Изучив и овладев знаниями по развитию конструктивных действий, я делюсь своим опытом с коллегами.
Провела семинар на тему: “Развитие конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности и творчества дошкольников”. Составила картотеку игр и упражнений по развитию конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста, разработала перспективный план по конструированию вне занятия по всем возрастам. Составила рабочие программы по конструированию для всех возрастов.
Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста
Ирина Зверева
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста
Развитие конструктивных умений в организованной и свободной деятельности детей дошкольного возраста.
Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Проанализировав конструктивные умения детей средней группы, можно отметить, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения. Их строительные игры однообразны и бедны по своему содержанию.
Целью работы стало: развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста.
1. Приобщать детей к миру технического и художественного конструирования.
2. Развивать наглядно-образное восприятие.
3. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Зачем людям строить? Взрослым — чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.
Строить и конструировать дети начинают с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.
А еще конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития. Когда ребенок пытается приладить параллелепипед на вершину призмы, а сверху пристроить цилиндр — идет процесс познания мира и одновременного становления тех психических функций, которые это познание обеспечивают. Когда ребенок сначала делает чертеж, а потом согласно своему авторскому замыслу возводит игрушечный, ненастоящий дом — он учится думать. Когда соотносит реальный и моделируемый мир, формируется его сознание. А когда опробует возможные варианты, крутит их в уме или на бумаге, пытаясь найти что-то неожиданное и необычное, соответствующее его собственной идее и эмоциональному отношению к своей конструкции, мы говорим о решении творческих задач. С этого момента, находясь в пространстве объема и формы, ребенок осваивает и пропускает через себя свойства гармонии и принципы оригинальности, накопленные человечеством. Ребенок учится действовать и думать сообразно тем законам и правилам, которые были открыты и установлены задолго до него. Включается и обживает тот мир, в который ему предстоит встраиваться и который ему, по всей вероятности, придется изменять. А пока изменяется он сам. Вот всему этому мне хочется научить детей из моей группы.
Лев Николаевич Толстой сказал в свое время, что если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.
В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов.
К техническому типу конструкторскойдеятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой.
К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов, что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов,а также их структурных единиц: частей, деталей. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко.
Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз— вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать их между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивные умения.
Это умения:
-узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование)
-собирать объект из готовых частей (синтез)
-мысленно расчленять объект, выделять составные части (анализ)—
-видоизменять объект по заданным параметрам получая при этом новый предмет с заданными свойствами (трансформация)
Игры и упражнения на развитие конструктивных умений
«Сложи круг (квадрат, треугольник)»
«Мозаика из частей квадрата»
«Фигуры из частей круга»
«Сложи из геометрических фигур»
«Закрой дырки в ковре»
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании познавательных способностей.
Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.
Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.
Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Конструирование предоставляет.
Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.
Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.
Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей дошкольного возраста Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать,.
Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.
Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.
Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста
Елена Никитина
Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста
Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
в первой младшей группе «Капелька»
Никитина Елена Борисовна
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, и сегодня я расскажу вам, с чего начинаются конструктивные навыки в раннем возрасте на примере моих малышей. Так, как моя тема по самообразованию связана с конструированием, то одной из первых задач было создать предметно развивающую среду в группе. Вот такой у меня центр конструирования на данный момент. В дальнейшем он, конечно будет расширяться, пополняться различными материалами с учетом возрастных изменений детей.
Самым первым конструктором для моих детей были элементарные игрушки – нанизыватели. Это всеми любимые цветные пирамидки. У нас их достаточное количество, разных размеров, так что есть возможность играть сразу нескольким ребятам. Тем более, что еще не все могут правильно собрать ее.
Вот такая очень интересная пирамидка, досталась нам в наследство. Ее нужно собирать по образцу. В комплект входят карточки с несколькими разными вариантами.
Ну и куда же без любимой мозаики? Мозаика у нас тоже нескольких видов, здесь на фото – одна из настольных.
Это крупная мозаика, есть, наверное, в каждой группе. Я стараюсь сначала показать детям несложный рисунок, а они потом стараются построить самостоятельно. Здесь мы собираем цветочки.
Мягкие кубики. Очень увлекательные игры с такими кубиками. Дети строят башни, рушат их, им нравится, что они мягкие, яркие, красочные.Наборы из таких кубиков подразумевают определенные задания: кто где живет, построй кукле комнату, знакомые сказки и много других.
Можно использовать плоскостное конструирование. Например, всем известные дидактические игры «Разрезные картинки».
«Собери половинки». Конструирование из бросового материала.
Это как раз половинки от контейнеров разных игрушек. Дети очень любят открывать и закрывать их, находить пару.
Сюда, кстати можно также отнести наши любимые матрешки.
Матрешки. Матрешка – наш любимый персонаж, так как мы очень много для нее строим!
Вот такой набор очень интересный, «Зоопарк»!
Также можно собрать множество вариантов, а заодно познакомиться с обитателями зоопарка.
С помощью этого конструктора ребенок хорошо развивает мелкую моторику, а также формируется восприятие понятий «частичка» и «целое».
Сейчас большое разнообразие ярких, пластиковых наборов. Здесь на фото вы видите набор мозаики среднего размера и блочный конструктор, из которого собирается небольшой паровозик. Чем он особенно хорош, тем, что в комплекте уже есть игрушки, они легко вставляются в постройку.
Конструктор «Лего». Этот конструктор удивителен и любим тем, что в нем есть много дополнительных элементов, необходимых как для самой постройки, так и для ее обыгрывания.
15 слайд «Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик –растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С кубиками детям очень интересно играть и именно они знакомят их с формой предметов, их цветовым восприятием, развивают его пространственное воображение.
Для конструирования с детьми 2-3 лет используются наборы крупного и мелкого конструктора, набора «Строитель».
Детали строительного набора, предназначенного для малышей, обычно делают крупными и с ярко выраженными формами.Количество форм невелико: кубики, кирпичики, пластины, треугольные призмы, цилиндры.
Дети третьего года жизни могут не знать всех названий, но хорошо различают детали по форме и по размеру. На этом этапе задания по конструированию включают в себя самые элементарные действия. Но сколько таинственного и загадочного может произойти!
а из двух-трех кубиков — кукольную мебель.
Каждая постройка обязательно обыгрывается. На диванчике может посидеть кукла, а по дорожке проедет машина. Игровая цель ребенку этого возраста понятнее, чем какая-либо другая.
Конструированиетесно связано с игровой деятельностью: дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры; создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.
Поэтому, обязательно надо учить обыгрывать созданные постройки – это способствует повышению интереса ребят к конструированию.
А сейчас я расскажу Вам сказку.
Мастер – класс «Сказка Теремок на новый лад»
Воспитатель начинает рассказ.
Да, я не помещусь, я большой. Ребята, а мы сейчас с вами из этих двух стульчиков большое кресло для Миши сделаем! Давайте приставим стульчики друг к другу.
Смотрите! У нас получилось кресло! Садись, Миша! Вот, спасибо, ребятишки, порадовали!
Можно продолжить сказку, например, построить заборчик рядом с теремком, а потом положить кирпичики и получится дорожка или придумать другие варианты.
Главное, что детям очень интересны такие преобразования, это развивает их фантазию, мышление, творческие навыки и в дальнейшем они смогут самостоятельно придумывать и обыгрывать свои сюжеты.
Еще несколько слов хочу сказать о всевозможном разнообразии материалов по конструированию именно для детей раннего возраста. Помимо того, о чем я сегодня рассказала, мне бы очень хотелось добавить в свою работу по конструированию с детьми такие пособия,как: альбомы «Палочки Кюизенера для самых маленьких 2-3 года»;
«Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-3 года»;
авторская методика конструирования с детьми раннего возраста Елены Янушко, которая включает в себя серию книг (7штук)
И еще, не удержалась, вчера взяла у Лидии Ивановны мягкие модули поиграть с детьми. Это же тоже конструктор! Детям очень понравилось!
Занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как это дарит ему ощущение собственной значимости «Я сумел! У меня получилось!» и вдохновляет его на новые свершения!
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.