размеры персонажей днд 5
Размеры персонажей днд 5
Правила игры: Действующая система мер (Первая часть)
Итак, вам нравится D&D, но вы теряетесь, когда приходит время подсчитать вес или размеры, пользуясь системой измерений. Конечно, вы можете закатать рукава, и изучить старую добрую английскую систему. Все-таки она была придумана в Средневековье, и отражает средневековое представление о числах. Система основана на делении напополам, на одну треть, на четверть. Это очень удобно, если вы неграмотный крестьянин, живущий в бедном обществе, где большинство расчетов происходит через обмен. Использование английской системы даст вам более достоверное окружение.
Что? Вы не такой уж приверженец подлинного средневекового окружения? Вы выросли, мысля в метрической системе, и вы хотите разобраться, что на самом деле представляет собой игровая система измерений. Таблица показывает наиболее распространенные английские единицы, и их соответствия в метрической системе.
Игровые единицы | Умножить на | Чтобы получить |
Длина | ||
Дюймы | 25.4 | Милиметры |
Дюймы | 2.54 | Сантиметры |
Футы | 30.5 | Сантиметры |
Футы | 0.305 | Метры |
Ярды | 0.914 | Метры |
Мили | 1.61 | Километры |
Лиги[1] | 4.83 | Километры |
Прощадь | ||
Кв. дюймы | 6.45 | Кв. сантиметры |
Кв. футы | 0.093 | Кв. метры |
Кв. ярды | 0.836 | Кв. метры |
Кв. мили | 2.56 | Кв. километры |
Акры | 0.405 | Гектары |
Объем | ||
Жидкие унции | 29.6 | Милилитры |
Пинты[2] | 0.473 | Литры |
Кварты[2] | 0.946 | Литры |
Галлоны[2] | 3.79 | Литры |
Куб. футы | 28,000 | Куб. сантимеры |
Куб. футы | 0.028 | Куб. метры |
Вес[3] | ||
Унции | 28.3 | Грамы |
Фунты[3] | 0.454 | Килограмы |
Тонны[3] | 0.907 | Метрические тонны |
1. Одна лига равна 3 милям
2. Единицы США
3. Короткая тонна (2,000 фунтов)
Преобразование тактических расстояний
Важно подогнать все наши расстояния к этому числу, а не вычислять их непосредственно. Например, персонаж со скоростью 30 (футов) будет иметь скорость 12 (метров) в метрической игре (а не 9,15 метров). Другими словами, он будет преодолевать 6 квадратов за действие движения.
В таблице показаны основные тактические скорости и их метрическое представление:
Таблица скорости (Английская система) | ||||||||||||
Тактическая скорость* | ||||||||||||
Базовая скорость | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
(квадраты) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Нагруженый | 70 | 65 | 60 | 50 | 40 | 35 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 | 5 |
(квадраты) | 14 | 13 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Одна минута (локальная)* | ||||||||||||
Скорость** | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Шаг | 1,000 | 900 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 300 | 200 | 150 | 100 | 50 |
Трусца (Hustle) | 2,000 | 1,800 | 1,600 | 1,400 | 1,200 | 1,000 | 800 | 600 | 400 | 300 | 200 | 100 |
Бег (x3) | 3,000 | 2,700 | 2,400 | 2,100 | 1,800 | 1,500 | 1,200 | 900 | 600 | 450 | 300 | 150 |
Бег (x4) | 4,000 | 3,600 | 3,200 | 2,800 | 2,400 | 2,000 | 1,600 | 1,200 | 800 | 600 | 400 | 200 |
Один час (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость** | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Шаг | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1.5 | 1 | 0.5 |
Трусца (Hustle) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Один день (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость* | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Шаг | 80 | 72 | 64 | 56 | 48 | 40 | 32 | 24 | 16 | 12 | 8 | 4 |
*Тактическая и локальная скорость в футах. | ||||||||||||
**Используйе скорость в обычном или нагруженном состоянии. | ||||||||||||
***Перемещение по суше измеряется в милях. |
Таблица скорости | ||||||||||||
Скорость (футы) | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Скорость (метры) | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Скорость (квадраты) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Таблица скорости (Метрические единицы) | ||||||||||||
Тактическая скорость* | ||||||||||||
Базовая скорость | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
(квадраты) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
нагруженый | 28 | 26 | 24 | 20 | 16 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 2 | 2 |
(квадраты) | 14 | 13 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Одна минута (Локальная)* | ||||||||||||
Скорость** | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Шаг | 400 | 360 | 320 | 280 | 240 | 200 | 160 | 120 | 80 | 60 | 40 | 20 |
Трусца (Hustle) | 800 | 720 | 640 | 560 | 480 | 400 | 320 | 240 | 160 | 120 | 80 | 40 |
Бег (x3) | 1,200 | 1,080 | 960 | 840 | 720 | 600 | 480 | 360 | 240 | 180 | 120 | 60 |
Бег (x4) | 1,600 | 1,440 | 1,280 | 1,120 | 960 | 800 | 640 | 480 | 320 | 240 | 160 | 80 |
Один час (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость** | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Шаг | 24 | 21.6 | 19.2 | 16.8 | 14.4 | 12 | 9.6 | 7.2 | 4.8 | 3.6 | 2.4 | 1.2 |
Трусца (Hustle) | 48 | 43.2 | 38.4 | 33.6 | 28.8 | 24 | 19.2 | 14.4 | 9.6 | 7.2 | 4.8 | 2.4 |
Один день (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость* | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Шаг | 192 | 172.8 | 153.6 | 134.4 | 115.2 | 96 | 76.8 | 57.6 | 38.4 | 28.8 | 19.2 | 9.6 |
*Тактическая и локальная скорость в метрах. | ||||||||||||
**Используйте скорость в обычном или нагруженом состоянии. | ||||||||||||
***Скорость по суше в километрах. |
Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).
Правила игры: Действующая система мер (Вторая часть)
Дальность метательного и стрелкового оружия
Дальность | Английская | Метрическая | Квадраты |
Персонально | Маг | Маг | — |
Прикосновение | Объект, к которому прикоснулись | Объект, к которому прикоснулись | — |
Близкая | 25 фт. + 5 фт./уровень мага | 10 м. + 2 м./уровень мага | 5 + 1/уровень мага |
Средняя | 100 фт. + 10 фт./уровень мага | 40 м. + 4 м./уровень мага | 20 + 2/уровень мага |
Дальняя | 400 фт. + 40 фт./уровень мага | 160 м. + 16 м./уровень мага | 80 + 8/уровень мага |
0 футов | Объект (коснуться)[1] | Объект (коснуться)[1] | — |
10 футов | 10 футов | 2 м. | 2 |
10 футов/уровень | 10 футов/уровень мага | 4 м./уровень мага | 2/уровень мага |
15 футов | 5 футов | 2 м. | 1 |
20 футов | 20 футов | 8 м. | 4 |
30 футов | 30 футов | 12 м. | 6 |
40 футов/уровень | 40 футов/уровень мага | 16 м./уровень мага | 8/уровень мага |
50 футов | 50 футов | 20 м. | 10 |
60 футов | 60 футов | 24 м. | 12 |
120 футов | 120 футов | 48 м. | 24 |
1 миль/уровень | 1 миль/уровень мага | 2.1 километров/уровень мага[2] | 1,056[3] |
5 миль | 5 миль | 10.5 километров[2] | 5,280 |
Другая дальность в футах | см. примечание 4 | ||
1. Заклинания с дальностью 0 футов обычно предполагают наложение некоторых печатей, рун, знаков и т.п. Эти заклинания на самом деле имеют дальность прикосновения, но вы не можете «сдерживать заряд», как для заклинаний прикосновения. | |||
2. Дальность округлена до ближайших десятков километров. | |||
3. Точная дальность этого заклинания в количестве квадратов, изредка может быть важной. | |||
4. Если заклинание имеет дальность в футах, не указанную здесь, просто разделите дальность в футах на 5, чтобы получить количество квадратов. Для определения расстояния в метрах, умножьте расстояние в квадратах на 2. |
Зона действия заклинания
Основные зоны действия преобразуются, как показано в таблице.
Зона* | Английская | Метрическая | Квадраты |
Взрывные эффекты | |||
радиус 5 фт. | радиус 2 м. | радиус 1 квадрат | |
радиус 10 фт. | радиус 4 м. | радиус 2 квадрата | |
радиус 20 фт. | радиус 8 м. | радиус 4 квадрата | |
радиус 40 фт. | радиус 16 м. | радиус 8 квадратов | |
радиус 80 фт. | радиус 32 м. | радиус 16 квадратов | |
Конусы | |||
15 фт. | 6 м. | 3 | |
30 фт. | 12 м. | 6 | |
60 фт. | 24 м. | 12 | |
Большой дальности | Разная | Разная | |
Существа | |||
Все союзники и враги внутри | Все союзники и враги внутри | Все союзники и враги внутри | |
Взрывной эффект 40-фт. радиуса | Взрывной эф. 16-м. радиуса | Взрывной эффект 8-кв. радиуса | |
Все союзники, находящиеся в 50 фт. | Все союзники, находящиеся в 20 м. | Все союзники, находящиеся в 10 квадратах | |
Все враги, находящиеся в 50 фт. | Все враги, находящиеся в 20 м. | Все враги, находящиеся в 10 квадратах | |
Существа на расстоянии | Существа на расстоянии | Существа на расстоянии | |
не более 30 фт. друг от друга | не более 12 м. друг от друга | не более 6 квадратов друг от друга | |
Существа на расстоянии | Существа на расстоянии | Существа на расстоянии | |
не более 60 фт. друг от друга | не более 24 м. друг от друга | не более 12 квадратов друг от друга | |
Цилиндры | |||
10-фт. радиуса | 4-м. радиуса | 2-кв. радиуса | |
20-фт. радиуса | 8-м. радиуса | 4-кв. радиуса | |
Излучающие эффекты | |||
радиусом 5 фт. | радиусом 2 м. | радиусом 1 квадрат | |
радиусом 10 фт. | радиусом 4 м. | радиусом 2 квадрата | |
радиусом 20-фт. | радиусом 8-м. | радиусом 4 квадрата | |
радиусом 40 фт. | радиусом 16 м. | радиусом 8 квадратов | |
радиусом 60 фт. | радиусом 24 м. | радиусом 12 квадратов | |
Линии действия | |||
5 фт. шириной | 2 м. шириной | 1 квадрат шириной | |
Расползающиеся эффекты | |||
радиусом 10 фт. | радиусом 4 м. | радиусом 2 квадрата | |
радиусом 20 фт. | радиусом 8 м. | радиусом 4 квадрата | |
радиусом 40 фт. | радиусом 16 м. | радиусом 8 квадратов | |
радиусом 80 фт. | радиусом 32 м. | радиусом 16 квадратов | |
Другие | |||
5-фт. куб | 2-м. куб | куб со стороной 1 квадрат | |
10-фт. куб | 4-м. куб | куб со стороной 2 квадрата | |
20-фт. куб | 8-м. куб | куб со стороной 4 квадрата | |
30-фт. куб | 12-м. куб | куб со стороной 6 квадратов | |
60-фт. куб | 24-м. куб | куб со стороной 12 квадратов | |
10-фт. квадрат | 4-м. квадрат | квадрат со сторонами 2 квадрата | |
20-фт. квадрат | 8-м. квадрат | квадрат со сторонами 4 квадрата |
*Если заклинание имеет размерность в футах, не указанную здесь, просто разделите ее на 5 чтобы получить размерность в квадратах. Для определения размеров в метрах, умножьте размерность в квадратах на 2.
В третьей части «Действующей системы мер»:
В следующий раз Скип преобразует рост и вес персонажей. И он начал преобразовывать деньги и оснащение.
Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).
Правила игры
Действующая система мер (Третья часть)
Преобразование роста и веса пресонажа
В отличие от тактических расстояний, рост и вес персонажа в D&D не зависят от каких-либо базовых единиц измерения. Вы можете просто сделать вашего персонажа в соответствии с Таблицей 6-6 в Руководстве игрока и преобразовать полученные значения в метрическую систему, используя таблицу в первой части статьи. Но вы можете использовать таблицу роста и веса, приведенную ниже. С помощью этой таблицы вы будете получать более легких и низкорослых персонажей, чем если бы вы использовали Таблицу 6-6, а потом преобразовали результаты.
Случайный рост и вес
Раса | Базовый рост | Модификатор роста* | Базовый вес | Модификатор веса** |
Человек, мужчина | 150 см. | +2к20 | 50 кг. | x(1к4) кг. |
Человек, женщина | 140 см. | +2к20 | 40 кг. | x(1к4) кг. |
Гном, мужчина | 115 см. | +2к8 | 60 кг. | x(1к6) кг. |
Гном, женщина | 110 см. | +2к8 | 46 кг. | x(1к6) кг. |
Эльф, мужчина | 135 см. | +2к12 | 39 кг. | x(1к3) кг. |
Эльф, женщина | 135 см. | +2к12 | 37 кг. | x(1к3) кг. |
Карлик, мужчина | 92 см. | +2к8 | 19 кг. | x0.5 кг. |
Карлик, женщина | 87 см. | +2к8 | 16 кг. | x0.5 кг. |
Полуэльф, мужчина | 138 см. | +4к8 | 46 кг. | x(1к4) кг. |
Полуэльф, женщина | 133 см. | +4к8 | 37 кг. | x(1к4) кг. |
Полуорк, мужчина | 150 см. | +2к20 | 60 кг. | x(1к4) кг. |
Полуорк, женщина | 140 см. | +2к20 | 41 кг. | x(1к4) кг. |
Полурослик, мужчина | 82 см. | +2к8 | 14 кг. | x0.5 кг. |
Полурослик, женщина | 77 см. | +2к8 | 12 кг. | x0.5 кг. |
*Добавьте модификатор роста к базовому росту.
**Для определения веса, сначала определите рост. Умножьте половину (округлить вниз) модификатора роста пресонажа на модификатор веса и прибавьте результат к базовому весу.
Преобразование денег и оснащения
В четвертой части «Действующей системы мер»
Скип закончит преобразование оснащения и с головой уйдет в нагрузку и вместимость
Об авторе
Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).
Правила игры
Действующая система мер (Четвертая часть)
Оснащение и нагрузка
Эта завершающая статья из цикла поможет преобразовать оснащение, загрузку и вместимость.
— Вес ничтожно мал, или не указан.
1. Для персонажа Среднего размера. Весит вполовину меньше для Маленьких персонажей. Весит вдвое больше для Больших персонажей. Емкости для Маленьких персонажей имеют вместимость меньше на 1/4.
2. Вес указан для пайков для персонажей Среднего размера. Пайки для маленьких персонажей весят в 1/4 меньше, содержат 1/4 еды и стоят меньше на 1/4.
Емкости и грузовой транспорт
Грузовой транспорт | |||||
Предмет | Стоимость | Вес пустого (Английск.единицы) | Грузоподьемность (Английск.единицы) | Вес пустого (Метрич.единицы) | Грузоподьемность (Метрич.единицы) |
Двуколка | 15 зол. | 200 фунтов | 1/2 тонны | 100 кг. | 500 кг. |
Сани | 20 зол. | 300 фунтов | 1 тонна | 150 кг. | 1,000 кг. |
Телега | 35 зол. | 400 фунтов | 2 тонны | 200 кг. | 2,000 кг. |
Сухой груз | |||||
Предмет | Стоимость | Вес пустого (Английск.единицы) | Содержит (Английск.единицы) | Вес пустого (Метрич.единицы) | Содержит (Метрич.единицы) |
Заплечный мешок | 2 зол. | 2 фунт.[1] | 1 куб.фт./60 фунт.[1] | 1 кг.[1] | 0.03 куб.м./30 кг. |
Бочка | 2 зол. | 30 фунт. | 10 куб.фт./650 фн.[2] | 15 кг. | 0.3 куб.м./300 кг.[2] |
Корзина | 4 сер. | 1 фунт. | 2 куб.фт./20 фунт. | 0.5 кг. | 0.06 куб.м./10 кг. |
Ведро | 5 сер. | 2 фунт. | 1 куб.фт./65 фунт.[3] | 1 кг. | 0.03 куб.м./30 кг.[3] |
Сундук | 2 зол. | 25 фунт. | 2 куб.фт./200 фунт. | 12.5 кг. | 0.06 куб.м./100 кг. |
Поясной кошель | 1 зол. | 1/2 фунт.[1] | 1/5 куб.фт./10 фунт.[1] | 0.25 кг.[1] | 6,000 куб.см./5 кг. |
Мешок | 1 сер. | 1/2 фунт.[1] | 1 куб.фт./60 фунт.[1] | 0.25 кг.[1] | 0.03 куб.м./30 кг. |
Седельный вьюк | 4 зол. | 8 фунт. | 5 куб.фт./250 фунт. | 4 кг. | 0.15 куб.м./125 кг. |
Сумка для Компонентов Заклинаний | 5 зол. | 1/4 фунт.[1] | 1/8 куб.фт./2 фунт. | 0.125 кг.[1] | 3,750 куб.см./1 кг. |
Жидкости | |||||
Предмет | Стоимость | Вес пустого (Английск.единицы) | Емкость (Английск.единицы) | Вес пустого (Метрич.единицы) | Емкость (Метрич.единицы) |
Винная бутылка, стеклянная | 2 зол. | — | 1 1/2 пинты/1.5 фунт. | — | 0.33 литра/0.33 кг. |
Фляга | 3 мед. | — | 1 пинта/1 фунт. | — | 0.25 литра/0.25 кг. |
Кувшин, глиняный | 3 мед. | 1 фунт. | 1 галлон/8 фунт. | 0.5 кг. | 4 литра/4 кг. |
Кружка/пивная кружка, глиняная | 2 мед. | — | 1 пинта/1 фунт. | — | 0.25 литра/0.25 кг. |
Кувшин малый, глиняный | 2 мед. | 1 фунт. | 1/2 галоа/4 фунт. | 0.5 кг. | 4 литра/4 кг. |
Горшок, железный | 5 сер. | 2 фунт. | 1 галон/8 фунт. | 0.5 кг. | 4 литра/4 кг. |
Флакон, чернильница или пузырек | 1 зол. | — | 1 унция/— | — | 30 мл/— |
Водяной мех | 1 зол. | — | 1/2 галона/4 фунт. [1] | — | 2 литра/2 кг. |
— Вес не указан
1. Для персонажа Среднего размера. Для Маленького персонажа весит 1/4 обычного. Для Большого персонажа весит вдвое больше. Емкости для Маленьких персонажей имеют вместимость меньше в 1/4.
2. В бочке содержится около 75 галлонов или около 300 литров жидкости.
3. В ведре содержится около 7 галлонов или около 30 литров жидкости.
Способность персонажа нести груз можно непосредственно преобразовать из фунтов в килограмы. Числа, указанные ниже, используют тот же метод, который был использован для преобразования веса оснащения в предыдущей части. Так что персонаж может нести приблизительно одинаковый вес, вне зависимости от используемой системы весов и мер.
Сила | Малая загрузка | Средняя загрузка | Большая загрузка |
1 | До 1.5 кг. | 1.6-3 кг. | 4-5 кг. |
2 | До 3 кг. | 4-6 кг. | 7-10 кг. |
3 | До 5 кг. | 6-10 кг. | 11-15 кг. |
4 | До 7 кг. | 8-13 кг. | 14-20 кг. |
5 | До 8 кг. | 9-16 кг. | 17-25 кг. |
6 | До 10 кг. | 11-20 кг. | 21-30 кг. |
7 | До 11 кг. | 12-23 кг. | 24-35 кг. |
8 | До 13 кг. | 14-26 кг. | 27-40 кг. |
9 | До 15 кг. | 16-30 кг. | 31-45 кг. |
10 | До 17 кг. | 18-33 кг. | 34-50 кг. |
11 | До 19 кг. | 20-38 кг. | 39-58 кг. |
12 | До 21 кг. | 22-43 кг. | 44-65 кг. |
13 | До 25 кг. | 26-50 кг. | 51-75 кг. |
14 | До 29 кг. | 30-58 кг. | 59-88 кг. |
15 | До 33 кг. | 34-67 кг. | 68-100 кг. |
16 | До 38 кг. | 39-77 кг. | 78-115 кг. |
17 | До 43 кг. | 44-87 кг. | 88-130 кг. |
18 | До 50 кг. | 51-100 кг. | 101-150 кг. |
19 | До 58 кг. | 59-117 кг. | 118-175 кг. |
20 | До 67 кг. | 68-133 кг. | 134-200 кг. |
21 | До 77 кг. | 78-153 кг. | 154-230 кг. |
22 | До 87 кг. | 88-173 кг. | 174-260 кг. |
23 | До 100 кг. | 101-200 кг. | 201-300 кг. |
24 | До 117 кг. | 118-233 кг. | 234-350 кг. |
25 | До 133 кг. | 134-267 кг. | 268-400 кг. |
26 | До 153 кг. | 154-307 кг. | 308-460 кг. |
27 | До 173 кг. | 174-347 кг. | 348-520 кг. |
28 | До 200 кг. | 201-400 кг. | 401-600 кг. |
29 | До 233 кг. | 234-467 кг. | 468-700 кг. |
+10 | x4 | x4 | x4 |
Об авторе
Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).