расположить события в хронологической последовательности история 7 класс
Олимпиада по истории России для 7 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ (7 КЛАСС)
І. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Воцарение династии Романовых;
2) Правление Лжедмитрия І ;
5) Полтавское сражение;
6) Азовские походы Петра І.
ІІ. Шарады.
1) Первый слог – стихийное бедствие, второй слог – предлог, третий слог – принадлежность для игры в бильярд, целое – предводитель народного ополчения в ХVІІ в.
2) Первый слог – начальная буква алфавита, второе- человек, не имеющий ни прав, ни собственности, целое – коренной житель Аравии.
3) Первый слог – морское животное, второй слог – междометие, целое – родина фарфора.
4) Первую часть слова поймет любой – это цыгане бредут толпой, затем – союз, затем – местоимение, в целом – участники средневекового освободительного движения в Чехии.
ІІІ. Знаешь ли ты даты?
1) В каком году был «Медный бунт»?
2) Освобождение Москвы ополчением К. Минина и Д. Пожарского.
3) В каком году был Прутский поход против Турции?
4) Основание Санкт-Петербурга.
ІV. Объясните значение слов:
V. Определи события по карте и схеме.
VІ. Знаешь ли ты исторических деятелей?
1) Какой исторический деятель изображен?
2) Укажите даты его правления.
3) Расскажите, чем он известен в истории.
ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ (7 КЛАСС)
І. Расположите в хронологическом порядке следующие события. (за правильный ответ – 1 балл)
ІІ. Шарады. (за правильный ответ – 1 балл)
ІІІ. Знаешь ли ты даты? (за правильный ответ – 1 балл)
ІV. Объясните значение слов. (за правильный ответ – 2 балла)
Гражданская война – вооруженная борьба между различными группами населения внутри страны за власть.
Интервенция – вмешательство, преимущественно вооруженное, одного или нескольких государств в дела другого.
Регулярная армия – постоянная армия, профессионально обученная, единообразно вооруженная и обмундированная.
V. Определи события по карте и схеме.
VІ. Знаешь ли ты исторических деятелей? (за правильный ответ – 2 балла)
Б. Годунов К. Минин и Д. Пожарский Петр І
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-033744
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по истории России 7 класс Смутное время
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме Смутное время.
1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) восстание под предводительством С.Т. Разина
2) восстание в Киеве, призвание на киевский престол Владимира Мономаха
3) гибель царевича Дмитрия в Угличе
4) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского».
3. Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».
4. Укажите имена руководителей Второго ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 г. Найдите в приведённом ниже списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) Дмитрий Пожарский
3) Григорий Отрепьев
5. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В России учреждается сан Патриарха Московского и всея Руси.
2) В последней четверти XVI века возрастает международный авторитет Русской православной церкви.
3) При Федоре I Россия ведет успешную внешнюю политику.
4) Россия одерживает победу в Русско-шведской войне и возвращает Прибалтийские земли.
Номер предложения, содержащего
1.кажите название исторического периода, когда произошли события, изображенные на схеме.
2.Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «1».
7.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
1.Какое название в отечественной истории получил период, события которого описываются в тексте? К какому веку относятся эти события?
2.Какие преимущества мятежников, позволявшие им одерживать победы, указываются в тексте? Укажите три преимущества.
3.Каков был итог восстания, о событиях которого идёт речь в тексте? Назовите один итог. Привлекая исторические знания, назовите две причины такого итога.
Из записок И. Массы
«Меж тем мятежники были искусными воителями и побивали посылаемые против них войска точно так же, как во время вступления Димитрия в пределы Московии, и счастье всегда сопутствовало им.
Да и они …переманили на свою сторону многих, также перебежали к ним многие из московских ратников, как немцы и ливонцы, так и русские…
Также находился в войске мятежников некий человек, коего звали Иван Исаевич Болотников; он был в Москве крепостным человеком боярина Андрея Телятевского, но бежал от своего господина, сперва отправился в степь к казакам, а также служил в Венгрии и Турции, и пришёл с казаками числом до десяти тысяч на помощь к этим мятежникам, и он был детина рослый и дюжий, родом из Московии, удалец, отважен и храбр на войне, и [мятежники] выбрали его главным атаманом или предводителем своего войска. И этот Болотников пошёл со всем своим войском на Серпухов, лежащий в восемнадцати милях от Москвы, и сразу занял его, а также Коломну, город при реке Москве неподалёку от Оки, и стал станом против московского войска в двенадцати милях от Москвы…
Жители города Москвы послали в лагерь к Болотникову такое требование: если тот Димитрий, который прежде был в Москве, жив и находится у него в лагере или где-либо в ином месте, то пусть Болотников покажет его или призовёт его к себе, чтобы они увидели его собственными глазами. Если это произойдёт, они перед Димитрием смирятся, будут умолять о прощении и милости и сдадутся ему без сопротивления.
Болотников ответил, что Димитрий действительно живёт в Польше и скоро будет здесь. Он сказал также: «Я у него был, и он сам лично назначил меня вместо себя старшим военачальником и отправил в Путивль с письменным распоряжением». Московиты сказали: «Это несомненно другой, мы того Димитрия убили» — и стали уговаривать Болотникова, чтобы он перестал проливать невинную кровь и сдался царю…, а тот сделает его большим человеком».
8.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Годы Смутного времени были тяжёлым испытанием для Русского государства. Из-за начавшегося при Борисе Годунове голода многие крепостные крестьяне бежали на Дон, другие же подняли восстание под предводительством Хлопка. Восстание подавили в 1603 году, но и после смерти Бориса Годунова было неспокойно. Так, в 1606 началось крупное восстание под руководством Степана Разина. Правящий тогда в Москве Лжедмитрий I был вынужден отправить крупную армию на его подавление.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором
Исправленное положение текста
9.Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.
1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь.
2) Укажите название города, в котором произошли описанные события.
3) Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.
Тест по теме Смутное время
1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) восстание под предводительством С.Т. Разина
2) восстание в Киеве, призвание на киевский престол Владимира Мономаха
3) гибель царевича Дмитрия в Угличе
4) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва
2.Запишите термин, о котором идёт речь.
Органы центрального управления в России XVI — начала XVIII вв., находившиеся в непосредственном ведении царя и Боярской думы. Каждый из этих органов ведал определённым кругом вопросов, но строгого разграничения функций между ними не существовало.
3. Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».
4.Укажите имена руководителей Второго ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 г. Найдите в приведённом ниже списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) Дмитрий Пожарский
3) Григорий Отрепьев
5.Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В период Смуты возникает угроза государственности России.
2) Действия Семибоярщины представляли собой предательство национальных интересов Московского государства.
3) Поляки захватили Москву, а шведы оккупировали Новгородские земли.
4) Польскому королевичу Владиславу предложили престол Московского государства.
Номер предложения, содержащего
6.1.Укажите название исторического периода, когда произошли события, изображенные на схеме.
2.Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «1».
7. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
1.Под каким названием вошёл в отечественную историю период, к которому относится издание данного указа? Назовите имя, под которым исторический деятель, о чьих преступлениях против Московского государства говорится в указе, занял московский престол.
2.Приведите не менее трёх обвинений, содержащихся в указе, в адрес исторического деятеля, преступлениям которого против Московского государства посвящён указ.
3.Что помогло историческому деятелю, преступлениям которого посвящён указ, вначале «прельстить» (привлечь на свою сторону) многих людей в Московском государстве? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин.
8.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Годы Смутного времени были тяжёлым испытанием для Русского государства. Из-за начавшегося при Борисе Годунове голода многие крепостные крестьяне бежали на Дон, другие же подняли восстание под предводительством Хлопка. Восстание подавили в 1603 году, но и после смерти Бориса Годунова было неспокойно. Так, в 1606 началось крупное восстание под руководством Степана Разина. Правящий тогда в Москве Лжедмитрий I был вынужден отправить крупную армию на его подавление.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором
Исправленное положение текста
9. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности царей Бориса Годунова и Лжедмитрия I имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.